Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 31.05.1995 № 200

                    АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от  31.05.95               г.Мурманск                    N 200

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                        от 19.11.2001 г. N 349-ПГ

               Об утверждении Положения о комитете
               по торговле и межрегиональным связям
                                 

     В  связи  с  изменением структуры исполнительной власти в области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить  Положение  о  комитете  по  торговле и межрегиональным
связям (прилагается).


     Первый заместитель Главы
     Администрации
     Мурманской области          Ю.БЕРГЕР

________________________

                                          УВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Главы
                                          Администрации
                                          Мурманской области
                                          от 31.05.95 N 200


                          П О Л О Ж Е Н И Е

               о комитете по торговле и межрегиональным
                                связям

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Комитет  по торговле и межрегиональным связям (в дальнейшем
"Комитет")   образован   в   соответствии   с   постановлением   Главы
Администрации  области  от  09.02.95  N  56 и является самостоятельным
структурным  подразделением  Администрации  области,  осуществляющим в
регионе государственную политику в сфере торговли.

     1.2.  Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и
законами   Российской   Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства       Российской       Федерации,       приказами      и
инструктивно-методическими  материалами  Комитета Российской Федерации
по  торговле,  постановлениями  и  распоряжениями  Главы Администрации
области,  регламентом  работы Администрации области, а также настоящим
Положением.

     1.3.   Комитет   является   юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  Герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  расчетный и текущий счета, а также необходимые для его
деятельности печати, штампы, бланки.


                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами комитета являются:

     2.1.  Реализация  государственной политики по развитию торговли и
общественного   питания   на   территории   области,  направленной  на
удовлетворение  потребности  населения в товарах народного потребления
и   торговых  услугах,  формирование  рыночных  отношений  и  развитие
рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.

     2.2.  Воздействие  на формирование потребительского рынка области
и  его  товарное  насыщение,  местное  производство  с  учетом  спроса
населения и региональных особенностей.

     2.3.    Разработка    предложений    и   осуществление   мер   по
совершенствованию  организации  торгового обслуживания, экономическому
регулированию  и  стимулированию  деятельности  предприятий торговли и
массового  питания  независимо  от  форм собственности и ведомственной
принадлежности.

     2.4.    Координация    деятельности   торговых   организаций   по
материально-техническому обеспечению.

     2.5.   Осуществление  взаимодействия  с  органами  исполнительной
власти  городов  и  районов  области в вопросах торгового обслуживания
населения   и   контроля   за   деятельностью   торговых  предприятий,
формирования потребительского рынка.

     2.6.    Научно-техническое    и    информационное    обслуживание
предприятий торговли и общественного питания.

     2.7.  Последовательное осуществление внешнеэкономической политики
Мурманской    области,    направленной    на   развитие   новых   форм
сотрудничества   с   зарубежными   странами,  привлечение  иностранных
инвесторов, увеличение валютных доходов региона.

     2.8.  Проведение  комплекса  работ  по региональному квотированию
экспорта товаров, производимых на территории области.

     2.9.  Разработка  предложений  и  осуществление  мер  по развитию
торгово-экономических   связей  с  регионами  Российской  Федерации  и
зарубежными странами.

                        III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     В   соответствии   с   возложенными   на  него  задачами  Комитет
осуществляет следующие функции:

     3.1.  На  основе  анализа  состояния торговли и массового питания
области  разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный
период   с  учетом  изучения  рынка,  спроса  и  предложения  товаров,
обеспеченности    населения    предметами   длительного   пользования,
экономических факторов.

     3.2.    Подготавливает    предложения    по    объемам   местного
производства,  завоза  и импорта товаров народного потребления, закупа
сельскохозяйственной  продукции, ассортименту изделий, необходимых для
удовлетворения  потребностей населения области, ее отдельных районов и
категорий  покупателей,  направляет  эти  предложения заинтересованным
министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.

     3.3.  Выступает  единым  заказчиком  по  обеспечению  поставок на
территорию  области  товаров,  предназначенных для федеральных нужд, а
также  картофеля  и плодоовощной продукции, контролирует их закупку на
длительное хранение.

     3.4.   Координирует   во  взаимодействии  с  другими  комитетами,
управлениями  и  ведомствами деятельность городских и районных органов
исполнительной  власти,  оптовых, посреднических организаций всех форм
собственности    по   насыщению   потребительского   рынка   товарами,
организации  торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи
отдельным   территориям,   предприятиям   и  организациям  в  закупках
недостающей продукции.

     3.5.  Участвует  в соответствии с решениями Администрации области
в   разработке   и  осуществлении  региональных  целевых  программ  по
развитию   торговли   и   обеспечению   поставок   товаров   народного
потребления.   Выступает   в   установленном  порядке  государственным
заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей.

     3.6.  Совместно  с предприятиями торговли всех форм собственности
участвует  в  проведении  республиканских и местных ярмарок по оптовой
продаже товаров народного потребления.

     3.7.  Оказывает  помощь  предприятиям-изготовителям и посредникам
всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.

     3.8.  Представляет  в  соответствующие  министерства  и ведомства
предложения  о  создании  в  области запасов продовольственных товаров
государственного  резерва  и  осуществляет  контроль  за их хранением,
пополнением и использованием.

     3.9.     Разрабатывает     и     утверждает    в    установленном
законодательством  порядке нормативные акты, нормы и правила по формам
и   методам  организации  торговли  и  массового  питания,  организует
введение  их  в  действие  в  городах и районах области и осуществляет
последующий контроль.

     3.10.  Осуществляет  классификацию  предприятий массового питания
по типам и уровню обслуживания.

     3.11.   Осуществляет   методическое   руководство   по   вопросам
совершенствования  технологической  и  санитарной  дисциплины, методам
контроля  и  оценки  качества  блюд  и  изделий, внедрению новых видов
сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания.

     3.12.    Проводит    анализ    основных   социально-экономических
показателей  развития  торговли  и  состояния  потребительского  рынка
области.

     3.13.   Подготавливает  сводные  доклады,  экономические  обзоры,
отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области.

     3.14.   Анализирует   состояние   и  динамику  товарных  запасов,
структуру в розничной и оптовой торговле в области.

     3.15.   Анализирует   наличие   собственных   оборотных   средств
торгующих  организаций и разрабатывает предложения по их пополнению за
счет различных источников.

     3.16.   Определяет   потребность  торговли  области  в  выделении
финансовых   ресурсов  из  предусмотренных  Правительством  источников
обеспечения  поставок  в  регион  товаров в необходимых объемах, в том
числе  по  федеральным фондам и в районы досрочного завоза, сообщает о
ней соответствующим министерствам и ведомствам.

     3.17.    Взаимодействует    с    Министерством    РФ   по   делам
национальностей   и  региональной  политике,  Главным  территориальным
управлением   Центрального   Банка  России  по  Мурманской  области  и
коммерческими   банками   в  вопросах  распределения  и  использования
средств  федерального фонда и централизованных кредитов в соответствии
с заявками торгующих организаций.

     3.18.  Разрабатывает предложения по вопросам регулирования нового
механизма   совершенствования   порядка  установления  цен  на  товары
народного потребления и продукцию массового питания.

     3.19.  Проводит  работу  по  повышению эффективности деятельности
предприятий  путем содействия созданию их фирменной розничной торговли
в городах и районах области.

     3.20.  Оказывает  содействие  предприятиям  торговли  и массового
питания  всех  форм  собственности  в  оснащении  современной торговой
техникой, инвентарем и оборудованием.

     3.21.    Совместно    с    местными   администрациями   руководит
деятельностью  городских  и  районных  торговых отделов и комитетов по
торговле.

     3.22.     Разрабатывает     не     противоречащие    действующему
законодательству  проекты  местных  нормативных  актов, норм и правил,
регулирующих    деятельность    предприятий    торговли    всех   форм
собственности.

     3.23.  Осуществляет лицензирование оптовой реализации алкогольной
продукции и розничной торговли отдельных групп подакцизных товаров.

     3.24.  Взаимодействует  с местными органами исполнительной власти
по  организации  подготовки,  переподготовки  и повышения квалификации
кадров  через  сеть  подведомственных Комитету Российской Федерации по
торговле  высших  и  средних специальных учебных заведений, Отраслевой
центр повышения квалификации.

     3.25.   Взаимодействует   с   областными   и   местными  органами
исполнительной   власти   по   вопросам   мобилизационной  подготовки,
обеспечения  оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий
торговли и массового писания в условиях чрезвычайных ситуаций.

     3.26.  Рассматривает  в установленные сроки предложения, жалобы и
письма  граждан  по вопросам торговли и массового питания, анализирует
причины возникновения негативных явлений.

     3.27.    Составляет    сводную   статистическую   отчетность   по
утвержденным формам и представляет ее соответствующим инстанциям.

     3.28.    Участвует   в   установленном   порядке   в   проведении
контролирующими      органами     проверок     финансово-хозяйственной
деятельности предприятий торговли и массового питания.

     3.29.  Оказывает  помощь  местным  органам исполнительной власти,
предприятиям  торговли  и  массового питания всех форм собственности в
обеспечении  необходимой  коммерческой,  научно-технической и правовой
информацией, а также различными нормативными документами.

     3.30.     Оказывает    методологическую,    консультационную    и
организационную  помощь  предприятиям  торговли  и  массового  питания
различных  форм  собственности и ведомственной принадлежности, местным
органам  власти по вопросам, относящимся к деятельности Комитета, дает
разъяснения   по  применению  норм  и  правил,  регулирующих  торговую
деятельность  юридических  и  физических  лиц на территории Российской
Федерации и области.

     3.31.   Осуществляет   изучение  экспортного  потенциала  области
конкретных   предприятий   и   организаций  всех  форм  собственности,
конъюнктуры  мирового  и  региональных  рынков,  международных  цен на
квотируемую продукцию.

     3.32.   Принимает   участие   в   подготовке  экспортно-импортных
контрактов  и  иных  сделок,  дает заключения по их целесообразности и
эффективности, контролирует их осуществление.

     3.33.  Участвует  в  работе  комиссии  по  квотированию  экспорта
продукции,    производимой    на    территории   Мурманской   области:
разрабатывает  проекты объемов экспортных квот, положения о порядке их
распределения,  оформляет  выделение квот предприятиям и организациям,
контролирует реализацию продукции в счет выделенных квот.

     3.34.       Разрабатывает       предложения      по      развитию
торгово-экономических  связей  области  с  другими  регионами  России,
заключению    двусторонних    межрегиональных   соглашений,   проводит
соответствующие переговоры.

     3.35.  С  привлечением  соответствующих структурных подразделений
Администрации  области  осуществляет  разработку  механизма выполнения
двусторонних    межрегиональных    торгово-экономических   соглашений,
организует  привлечение для их реализации заинтересованных предприятий
и  организаций  всех  форм  собственности,  оказывает  им содействие в
пределах,  разрешенных  законодательством, контролирует ход выполнения
соглашений.

     3.36.  Совместно  с соответствующими структурными подразделениями
Администрации    области   проводит   комплекс   работ   по   созданию
регионального  фонда  товарных  ресурсов,  необходимого для реализации
указанных  соглашений:  определяет  его  объем,  состав  предприятий и
организаций,   осуществляющих   поставку   продукции  в  данный  фонд,
разрабатывает механизм создания и использования фонда.

     3.37.     Координирует     организацию     завоза    в    область
продовольственных    и    непродовольственных    товаров,    продукции
производственно-технического   назначения,   топлива,  нефтепродуктов,
медикаментов.

     3.38.  Готовит информации, справки, доклады руководству области о
ходе выполнения межрегиональных торгово-экономических соглашений.

                IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     4.  Комитет  в  своей  деятельности  по выполнению возложенных на
него  задач  и  функций взаимодействует с министерствами и ведомствами
Российской  Федерации, органами власти и управления области, городов и
районов, а также с отраслевыми областными структурами.

                       V. КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО:

     5.1.  Образовывать  в  установленном порядке внебюджетный фонд за
счет разрешенных законодательством средств и источников.

     5.2.    Получать    в   установленном   порядке   государственную
статистическую отчетность по вопросам своей деятельности.

     5.3.   Запрашивать   на   добровольных  и  договорных  началах  у
министерств   и   ведомств,   предприятий  и  организаций  информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач.

     5.4.  Проводить  в установленном порядке совещания представителей
предприятий  и  организаций,  местных  органов  власти и управления по
вопросам, касающимся деятельности Комитета.

     5.5.  Представительствовать от имени и по поручению Администрации
области  в  органах  власти  и управления различного уровня, различных
учреждениях  и  организациях,  в  других  регионах России по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.

     5.6.  Давать  консультации и разъяснения по вопросам, относящимся
к деятельности комитета.

     5.7.   Заключать   договоры   и   соглашения  с  предприятиями  и
организациями  всех  форм  собственности о взаимодействии по различным
направлениям деятельности комитета.

     6.  Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый
от должности Главой Администрации области.

     Председатель  назначает  заместителей  и утверждает распределение
обязанностей между ними.

    7. Председатель Комитета:

    7.1. Руководит деятельностью Комитета.

     7.2.   Назначает,  перемещает  и  освобождает  от  должности  как
руководителей отделов и служб, так и рядовых специалистов.

     7.3.  Издает  в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции
и методические рекомендации.

     7.4.  Утверждает  в  пределах  установленной  численности штата и
фонда  оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, положения
о  его  отделах  и службах, должностные инструкции работников, а также
смету   расходов   на  содержание  Комитета  в  пределах  утвержденных
ассигнований.

     7.5.  Осуществляет  в  установленном  порядке  право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом Комитета.

     8.   Расходы   на   содержание  Комитета  финансируются  за  счет
ассигнований   на   содержание  органов  государственного  управления,
предусмотренных по областному бюджету.




Информация по документу
Читайте также