Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 03.10.2008 № 389-оз

 

                       Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

                                  Действие приостановлено 

                       части 2 статьи 6, пункта 7 части 1 статьи 12

                       и  пункта  4  части 2  статьи 18 до 1 января

                       2018 года – Областной   закон   Новгородской

                       области от 27.10.2017 № 157-оз

 

            О бюджетном процессе в Новгородской области

 

        (В редакции Областных законов Новгородской области

       от 30.04.2009 г. N 509-оз; от 29.05.2009 г. N 537-оз;

       от 28.09.2009 г. N 601-оз; от 30.10.2009 г. N 615-оз;

       от 30.11.2009 г. N 635-оз; от 30.03.2010 г. N 701-оз;

       от 27.09.2010 г. N 825-оз; от 29.10.2010 г. N 835-оз;

      от 08.08.2011 г. N 1028-оз; от 03.12.2012 г. N 158-оз;

           от 28.10.2013 № 367-оз; от 25.04.2014 № 540-оз;

           от 27.10.2014 № 645-оз; от 26.12.2014 № 695-оз;

           от 27.11.2015 № 869-оз; от 01.02.2016 № 911-оз;

           от 29.08.2016 № 1006-оз; от 22.12.2016 № 47-оз;

                      от 27.10.2017 № 157-оз)

 

           Принят областной Думой 24 сентября 2008 года

 

 

     Глава 1. Общие положения
     Статья  1.  Правоотношения,  регулируемые  настоящим областным
законом
     Бюджетный  процесс  в  Новгородской области - регламентируемая
нормами  права  деятельность  Новгородской  областной Думы (далее -
областная      Дума),    Правительства    Новгородской     области,
других           участников      бюджетного      процесса        по
составлению  и  рассмотрению  проектов областного бюджета, проектов
бюджета   территориального  государственного  внебюджетного  фонда,
утверждению,   исполнению  и  контролю  за  исполнением  областного
бюджета  и  бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда,   осуществлению   бюджетного   учета,  составлению,  внешней
проверке,  рассмотрению  и  утверждению  бюджетной  отчетности.  
редакции      Областного      закона      Новгородской      области
от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   2.   Участники  бюджетного  процесса  в  Новгородской
области
     Участниками   бюджетного   процесса   в  Новгородской  области
являются:
     Губернатор Новгородской области (далее - Губернатор области);
     областная Дума;
     Правительство  Новгородской  области;    редакции Областного
закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     департамент    финансов    Новгородской   области   (далее   -

департамент   финансов  области);    редакции  Областного  закона

Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     Счетная  палата  Новгородской  области (далее - Счетная палата
области);
     орган     управления     территориального     государственного
внебюджетного фонда;
     главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
     глава   муниципального  образования,  представительные  органы

местного   самоуправления,   исполнительно-распорядительные  органы

муниципальных   образований,   органы   муниципального  финансового

контроля; (В   редакции   Областных  законов  Новгородской  области

от 27.09.2010 г. N 825-оз; от 08.08.2011 г. N 1028-оз)
     главные  администраторы  (администраторы)  доходов  областного
бюджета;
     главные     администраторы     (администраторы)     источников
финансирования дефицита областного бюджета;
     получатели бюджетных средств.

 

     Статья 3. Бюджетные полномочия областной Думы

     1.  Областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет

на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и отчет об его

исполнении,  осуществляет  контроль  в  ходе рассмотрения отдельных

вопросов  исполнения областного бюджета на текущий финансовый год и

плановый   период  на  своих  заседаниях,  заседаниях  комитетов  и

рабочих  групп  областной  Думы,  в ходе проводимых областной Думой

слушаний   и   в   связи  с  депутатскими  запросами,  формирует  и

определяет  правовой статус контрольно-счетного органа Новгородской

области,  осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным

кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 6 октября

1999  года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных

(представительных)  и исполнительных органов государственной власти

субъектов  Российской  Федерации", Федеральным законом от 7 февраля

года     6-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  и  деятельности

контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской  Федерации  и

муниципальных  образований",  иными  нормативными  правовыми актами

Российской  Федерации,  Уставом  Новгородской  области. Аналогичные

полномочия    областная    Дума   осуществляет   по   отношению   к

территориальному государственному внебюджетному фонду.

     2.  Областной  Думе  в  пределах  ее  компетенции по бюджетным

вопросам,    установленной   Конституцией   Российской   Федерации,

Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,  иными  нормативными

правовыми   актами   Российской   Федерации,   для  обеспечения  ее

полномочий   должна   быть  предоставлена  органами  исполнительной

власти  Новгородской  области,  органом управления территориального

государственного внебюджетного фонда вся необходимая информация.

     (Статья в     редакции     Областного    закона   Новгородской

области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   4. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти

Новгородской  области    редакции  Областного закона Новгородской

области от 28.10.2013 № 367-оз)

     1. Правительство Новгородской области обеспечивает составление
проекта областного бюджета, вносит его с необходимыми документами и
материалами  на утверждение областной Думой, разрабатывает методики

распределения   и   (или)   порядки   предоставления   межбюджетных
трансфертов,   устанавливает,  детализирует  и  определяет  порядок
применения  бюджетной  классификации  Российской Федерации в части,
относящейся    к    бюджету    территориального    государственного
внебюджетного  фонда,  обеспечивает исполнение областного бюджета и
составление  бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении
областного  бюджета  на  утверждение  областной Думой, обеспечивает
управление  государственным  долгом,  осуществляет иные полномочия,
определенные   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  (или)
принимаемыми  в  соответствии  с ним нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.      редакции   Областных

законов    Новгородской    области       от 30.03.2010 г. N 701-оз;
от 28.10.2013 № 367-оз)

     2.    Правительство Новгородской области устанавливает порядок
Предоставления в департамент  финансов области утвержденных местных
бюджетов,  отчетов  об    исполнении  местных   бюджетов   и   иной
бюджетной    отчетности,   установленной   федеральными    органами
государственной  власти. (В редакции Областного закона Новгородской
области от 28.10.2013 № 367-оз)
     3.     Правительство    Новгородской    области   осуществляет

проведение  публичных  слушаний  по  проекту  областного  бюджета и

годовому  отчету  об исполнении областного бюджета в соответствии с

главой  5-1  настоящего  областного  закона. (В редакции Областного

закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     4.     Правительство Новгородской области  вправе  нормативным
правовым   актом    наделять  отдельными  бюджетными   полномочиями
департамент   финансов   области.    редакции  Областного  закона

Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     5. Департамент финансов области составляет  проект  областного
бюджета,  представляет его с необходимыми документами и материалами
для  внесения  в  областную  Думу,  устанавливает,  детализирует  и
определяет  порядок  применения  бюджетной классификации Российской
Федерации  в  части,  относящейся  к областному бюджету, организует
исполнение  областного  бюджета,  устанавливает порядок составления
бюджетной   отчетности,  осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,
установленные  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  (или)
принимаемыми  в  соответствии  с ним нормативными правовыми актами,
регулирующими  бюджетные  правоотношения.    редакции  Областного
закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     6. Департамент  финансов   области ежемесячно   составляет   и
представляет   отчет   о   кассовом  исполнении  консолидированного
бюджета  области  в  порядке,  установленном Министерством финансов
Российской  Федерации.    редакции Областного закона Новгородской
области от 28.10.2013 № 367-оз)
     7. Департамент  финансов  области    устанавливает    методику
планирования  бюджетных ассигнований. (В редакции Областного закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     7-1. Департамент финансов области осуществляет государственные

заимствования  Новгородской  области от имени Новгородской области.

(Дополнен     -     Областной     закон     Новгородской    области

от 01.02.2016 № 911-оз)

     8. Департамент  финансов    области    осуществляет    ведение
государственной  долговой  книги  области.    редакции Областного
закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     9. Органы    исполнительной    власти   Новгородской  области,
являющиеся    главными    распорядителями         (распорядителями)
и        (или)        получателями        бюджетных        средств,
главными     администраторами     (администраторами)        доходов
областного  бюджета,  главными  администраторами (администраторами)
источников     финансирования    дефицита    областного    бюджета,
осуществляют  соответствующие  бюджетные  полномочия, установленные
Бюджетным  кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии
с  ним правовыми актами. (В редакции Областного закона Новгородской
области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья 5. Бюджетные полномочия Счетной палаты области
     Счетная  палата  области обладает полномочиями, установленными
Бюджетным   кодексом   Российской  Федерации,  Федеральным  законом

от 7 февраля 2011  года    6-ФЗ  "Об общих принципах организации и

деятельности   контрольно-счетных   органов   субъектов  Российской

Федерации  и муниципальных образований,   областным   законом    
Счетной  палате  Новгородской области", настоящим областным законом
и   иными   областными  законами.    редакции  Областного  закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Глава 2. Составление проекта областного бюджета
     Статья 6. Общие положения
     1.  Проект  областного  бюджета  составляется  и  утверждается
сроком  на  три года (очередной финансовый год и плановый период) в
соответствии с настоящим областным законом.  редакции Областного

закона Новгородской области от 29.10.2010 г. N 835-оз)
     2.  Областные  законы, предусматривающие внесение изменений  в

областные  законы  о  налогах  и  сборах, а также областные законы,

регулирующие   бюджетные  правоотношения,  приводящие  к  изменению

доходов    бюджетов   бюджетной   системы   Российской   Федерации,

вступающие  в  силу в очередном финансовом году и плановом периоде,

должны   быть   приняты   до   1 ноября  текущего финансового года.

    редакции     Областных    законов    Новгородской     области

от  29.10.2010  г.  N  835-оз;  от  28.10.2013 № 367-оз). (Действие

приостановлено до 1 января 2017 года - Областной закон Новгородской

области от 29.08.2016 № 1006-оз)

 

     Статья  7.  Порядок  и  сроки  составления  проекта областного
бюджета
     Порядок   и  сроки  составления  проекта  областного  бюджета,
согласования  с  органами  местного  самоуправления исходных данных
для  расчетов  распределения  финансовой помощи из областных фондов
финансовой  поддержки  муниципальных  районов (городского округа) и

поселений,  субсидий  и  субвенций,  имеющих  целевое назначение, а
также порядок работы над документами и материалами,   обязательными
для    представления    одновременно    с   проектом     областного
бюджета,   определяются  Правительством  Новгородской  области.  
редакции      Областного      закона      Новгородской      области
от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   8.  Сведения,  необходимые  для  составления  проекта
областного бюджета
     В  целях  своевременного  и  качественного составления проекта
областного  бюджета  департамент   финансов   области  имеет  право
получать необходимые сведения от  иных финансовых органов,  а также
от   иных  органов  государственной   власти  Новгородской области,
органов  местного  самоуправления.    редакции  Областного закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики

     Основные   направления   бюджетной  и  налоговой  политики  на

очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

     1)  цели  и  задачи бюджетной политики на очередной финансовый

год и плановый период;

     2)  основные  подходы  к  формированию  областного  бюджета на

очередной финансовый год и плановый период;

     3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;

     4)  принципы  взаимоотношений  областного  бюджета  с местными

бюджетами;

     5)   изменения  в  налоговой  политике  области  на  очередной

финансовый год и плановый период;

     6) предлагаемые ставки налогов.

     (Статья в     редакции     Областного   закона    Новгородской

области от 27.10.2017 № 157-оз)

 

     Статья 10. Областная адресная инвестиционная программа

     Бюджетные  инвестиции  в  объекты  капитального  строительства

государственной    собственности    Новгородской   области   и   на

приобретение   объектов  недвижимого  имущества  в  государственную

собственность  Новгородской  области,  предоставление  субсидий  на

осуществление   капитальных   вложений   в   объекты   капитального

строительства  государственной  собственности  Новгородской области

или    на    приобретение    объектов   недвижимого   имущества   в

государственную   собственность   Новгородской   области,  а  также

предоставление  субсидий на софинансирование капитальных вложений в

объекты  капитального строительства муниципальной собственности или

на  приобретение  объектов  недвижимого  имущества  в муниципальную

собственность  осуществляются  за счет средств областного бюджета в

соответствии   с   областной  адресной  инвестиционной  программой,

порядок   формирования   и   реализации   которой   устанавливается

Правительством Новгородской области.

     (Статья в    редакции     Областного    закона    Новгородской

области от 25.04.2014 № 540-оз)

 

     Статья  11. (Утратила  силу  -  Областной  закон  Новгородской
области от 25.04.2014 № 540-оз)

 

     Глава 3. Рассмотрение и утверждение областного бюджета
     Статья 12. Общие положения
     1.   Областным  законом  об  областном  бюджете  на  очередной

финансовый   год   и  плановый  период  утверждаются:    редакции

Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     1)   перечень   главных   администраторов  доходов  областного

бюджета;

     2) перечень  главных администраторов источников финансирования

дефицита областного бюджета;

     3)  прогнозируемые  поступления  доходов в областной бюджет на

очередной финансовый год и на плановый период;

     4)    распределение   бюджетных   ассигнований   по  разделам,

подразделам,   целевым    статьям    (государственным    программам

Новгородской  области  и  непрограммным направлениям деятельности),

Группам   и   подгруппам   видов  расходов  классификации  расходов

областного бюджета на очередной финансовый год  и  плановый период;

   редакции    Областных     законов      Новгородской    области

от  28.10.2013 № 367-оз; от 27.10.2014 № 645-оз);

     4-1)   распределение  бюджетных  ассигнований, предусмотренных

областным  законом об областном бюджете на очередной финансовый год

и  плановый  период,  по  главным распорядителям бюджетных средств,

разделам, подразделам, целевым статьям  (государственным программам

Новгородской  области   и непрограммным направлениям деятельности),

группам  и  подгруппам   видов   расходов  классификации   расходов

областного бюджета (ведомственная структура  расходов) на очередной

финансовый  год  и плановый период;   (В редакции Областных законов

Новгородской           области       от      28.10.2013    367-оз;

от 27.10.2014 № 645-оз);

     4-2)   распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям

(государственным  программам  Новгородской  области и непрограммным

направлениям  деятельности),  группам  и  подгруппам видов расходов

классификации  расходов  областного бюджета на очередной финансовый

год  и  плановый  период;  (Дополнен - Областной закон Новгородской

области от 27.10.2014 № 645-оз)

     5)   общий   объем  бюджетных  ассигнований,  направляемых  на

исполнение публичных нормативных обязательств;

     6)   объем  межбюджетных  трансфертов,  получаемых  из  других

бюджетов  и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы

Российской   Федерации  в  очередном  финансовом  году  и  плановом

Периоде;

     6-1)     объем    бюджетных   ассигнований   дорожного   фонда

Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период;

(Дополнен     -     Областной     закон     Новгородской    области

от 28.10.2013 № 367-оз);

     6-2)  (Утратил  силу  -  Областной  закон Новгородской области

от 26.12.2014 № 695-оз)

     7)  общий  объем  условно утверждаемых (утвержденных) расходов

на  первый  год  планового  периода  в объеме не менее 2,5 процента

общего  объема  расходов  областного бюджета (без   учета  расходов

областного  бюджета,   предусмотренных   за   счет     межбюджетных

трансфертов   из   других  бюджетов  бюджетной  системы  Российской

Федерации,  имеющих  целевое  назначение),  на второй год планового

периода  в  объеме  не менее 5 процентов объема расходов областного

бюджета;      редакции  Областного  закона  Новгородской  области

от      28.10.2013 № 367-оз.          Действие       приостановлено

до 1 января 2017 года. – Областной   закон   Новгородской   области

от 22.12.2016 № 47-оз)

     8)  источники  финансирования  дефицита  областного бюджета на

очередной финансовый год и плановый период;

     9)   верхний  предел  государственного  внутреннего  долга  по

состоянию  на  1  января  года,  следующего за очередным финансовым

годом  и  каждым  годом  планового периода, с указанием в том числе

верхнего предела долга по государственным гарантиям;

     10)   иные  показатели  областного  бюджета  в  соответствии с

действующим   законодательством.     редакции  Областного  закона

Новгородской области от 26.12.2014 № 695-оз)

     (Часть  в  редакции  Областного  закона  Новгородской  области

от 03.12.2012 г. N 158-оз)
     2.  В  случае  утверждения  областного  бюджета  на  очередной

финансовый  год  и  плановый  период  проект  областного  закона об

областном    бюджете  на  очередной  финансовый  год  и    плановый

период       утверждается     путем     изменения        параметров

планового  периода  утвержденного областного бюджета и добавления к

ним  параметров  второго  года планового периода проекта областного

бюджета.      редакции  Областного  закона  Новгородской  области

от 28.10.2013 № 367-оз)

     В  случае  признания  утратившими  силу  положений  областного

закона  об  областном  бюджете на текущий финансовый год и плановый

период  в  части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с

частью   2   статьи   24   настоящего  областного  закона  проектом

областного  закона об областном бюджете на очередной финансовый год

и   плановый   период   предусматривается  утверждение  показателей

очередного  финансового  года  и  планового  периода  составляемого

бюджета.

     Изменение   показателей   ведомственной   структуры   расходов

областного  бюджета  осуществляется путем увеличения или сокращения

утвержденных  бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную

структуру   расходов   бюджетных   ассигнований  по  дополнительным

целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета.
     (Часть  в  редакции  Областного  закона  Новгородской  области

от 29.10.2010 г. N 835-оз)
     3. (Исключена   -   Областной   закон   Новгородской   области

от 29.10.2010 г. N 835-оз)

 

     Статья  13.   Внесение  проекта областного закона об областном

бюджете   на   очередной   финансовый  год  и  плановый  период  на

рассмотрение областной Думы

     Правительство  Новгородской  области  вносит  на  рассмотрение

областной  Думы  проект  областного  закона об областном бюджете на

очередной  финансовый  год  и  плановый  период не позднее 1 ноября

текущего финансового года.

     (Статья в     редакции     Областного    закона   Новгородской

области   от   28.10.2013    367-оз.  Действие приостановлено до 1

января  2017  года   -   Областной     закон  Новгородской  области

от 29.08.2016 № 1006-оз)

 

     Статья  14. Документы и материалы, представляемые одновременно

с  проектом  областного  закона  об  областном бюджете на очередной

финансовый год и плановый период

     Одновременно   с   проектом  областного  закона  об  областном

бюджете  на  очередной финансовый год и плановый период в областную

Думу представляются:

     1)   основные  направления  бюджетной  и налоговой политики на

очередной  финансовый год и плановый период; (В редакции Областного

закона Новгородской области от 27.10.2017 № 157-оз)

     2)  предварительные  итоги  социально-экономического  развития

области  за  истекший  период текущего финансового года и ожидаемые

итоги   социально-экономического   развития   области   за  текущий

финансовый год;

     3)   прогноз   социально-экономического  развития  области  на

очередной финансовый год и плановый период;

     4)  прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий

объем  расходов,  дефицита  (профицита) бюджета) консолидированного

бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;

     4-1)   проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного

прогноза)   на  долгосрочный  период  (за  исключением  показателей

финансового   обеспечения   государственных  программ  Новгородской

области);   (Дополнен   -   Областной  закон  Новгородской  области

от  27.10.2014 № 645-оз.  Действие приостановлено  до 1 января 2016

года.   -   Областной       закон        Новгородской       области

от 29.10.2015 № 846-оз);

     5)  пояснительная  записка  к  проекту  областного  бюджета на

очередной финансовый год и плановый период;

     6)   методики   (проекты   методик)  и  расчеты  распределения

межбюджетных трансфертов;

     7)  верхний  предел государственного внутреннего долга области

на  1  января  года,  следующего  за  очередным  финансовым годом и

каждым годом планового периода;

     8)  оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий

финансовый год;

     9)   проект   областного  закона  о  бюджете  территориального

государственного  внебюджетного фонда на очередной финансовый год и

плановый период;

     10)   данные  по  проекту  областной  адресной  инвестиционной

программы;

     11)  перечень  публичных  нормативных обязательств, подлежащих

исполнению за счет средств областного бюджета;

     12)   расчеты   по   статьям  классификации  основных  доходов

областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

     12-1)   паспорта  (проекты паспортов) государственных программ

Новгородской  области,  проекты  изменений  в  указанные  паспорта;

(Дополнен     -     Областной     закон     Новгородской    области

от 27.10.2014 № 645-оз);

     12-2)  распределение  бюджетных  ассигнований  по  разделам  и

подразделам    классификации    расходов    бюджетов  на  очередной

финансовый  год  и  плановый  период;  (Дополнен  - Областной закон

Новгородской области от 27.10.2014 № 645-оз);

     13)  предложенные  областной  Думой  и Счетной палатой области

проекты  бюджетных  смет  областной  Думы  и Счетной палаты области

соответственно,  представляемые  в случае возникновения разногласий

с  департаментом  финансов  области в отношении указанных бюджетных

смет;

     14) иные документы и материалы.

     (Статья в     редакции     Областного    закона   Новгородской

области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   15.   Оценка   соответствия  представленного  проекта
областного  закона  об  областном  бюджете на  очередной финансовый

год  и  плановый период требованиям настоящего областного закона 

редакции      Областного      закона      Новгородской      области

от 28.10.2013 № 367-оз)

     1.   Проект    областного    закона  об  областном  бюджете на

очередной    финансовый   год   и   плановый   период      подлежит
возвращению  на  доработку в Правительство  Новгородской   области,
если состав представленных материалов не соответствует  требованиям
настоящего   областного  закона.     редакции  Областного  закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     2.    Правительство  Новгородской    области   в  течение семи
календарных дней со дня  возвращения  проекта на доработку повторно
представляет проект областного  закона  об  областном  бюджете   на

очередной  финансовый год и плановый период со  всеми  необходимыми
материалами   в  областную  Думу.    редакции  Областного  закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     3. В  случае если состав представленных повторно материалов не
соответствует    требованиям    настоящего    областного    закона,
повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

 

     Статья  16.  Порядок рассмотрения проекта областного закона об
областном  бюджете  на очередной  финансовый  год и плановый период

областной  Думой (В редакции Областного закона Новгородской области
от 28.10.2013 № 367-оз)
     Проект  областного  закона  об  областном бюджете на очередной

финансовый  год и плановый период  рассматривается областной  Думой
в  двух чтениях. (В редакции Областного закона Новгородской области
от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья  17.  Сроки  и  порядок  подготовки  проекта областного
закона  об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый

период  к первому чтению (В редакции Областного закона Новгородской

области от 28.10.2013 № 367-оз)

     Проект  областного  закона  об  областном  бюджете,  внесенный
Правительством  Новгородской   области  в  областную Думу в срок не
Позднее   чем  за  25   календарных  дней  до  его  рассмотрения  в
первом   чтении  с соблюдением  требований   настоящего  областного
закона,  в  течение  трех   дней  со   дня   внесения  направляется
председателем областной Думы   в   комитеты   областной   Думы  для
внесения замечаний и предложений.  Одновременно с внесением проекта
областного закона об областном бюджете  на очередной финансовый год

и плановый период Правительство Новгородской  области  представляет
проект  областного  закона  об  областном  бюджете  на    очередной

финансовый  год  и  плановый  период  в Счетную  палату области  на
заключение,   которое   должно   быть  подготовлено  в  течение  20
календарных   дней.    редакции  Областного  закона  Новгородской
области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья  18.  Предмет  первого чтения проекта областного закона
об  областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
     редакции     Областного    закона    Новгородской    области
от 28.10.2013 № 367-оз)
     1. При  рассмотрении  проекта  областного  закона об областном
бюджете  в  первом  чтении  областная  Дума  рассматривает  прогноз
социально-экономического  развития  области  и основные направления
бюджетной и налоговой политики.
     2.    Предметом  рассмотрения  проекта  областного  закона  об

областном  бюджете  на очередной финансовый год и плановый период в

первом   чтении   являются   следующие   характеристики  областного

бюджета:

     1)  прогнозируемый  в  очередном  финансовом  году  и плановом

периоде общий объем доходов областного бюджета;

     2)  приложения  к  областному  закону  об областном бюджете на

очередной   финансовый   год  и  плановый  период,  устанавливающие

нормативы  распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом

территориального  государственного  внебюджетного  фонда, бюджетами

муниципальных  образований, входящих в состав Новгородской области,

в  случае,  если  они  не установлены Бюджетным кодексом Российской

Федерации,  федеральным  законом  о федеральном бюджете, областными

законами,   принятыми   в  соответствии  с  положениями  Бюджетного

кодекса Российской Федерации;

     3)   общий  объем  расходов  областного  бюджета  в  очередном

финансовом году и плановом периоде;

     4)   условно  утверждаемые  расходы  в  объеме  не  менее  2,5

процента  общего  объема  расходов  областного  бюджета  (без учета

расходов  областного  бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных

трансфертов   из   других  бюджетов  бюджетной  системы  Российской

Федерации,  имеющих  целевое  назначение)  на  первый год планового

периода  и  не  менее 5 процентов общего объема расходов областного

бюджета  (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за

счет  межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы

Российской  Федерации,  имеющих  целевое  назначение) на второй год

планового            периода;       (Действие        приостановлено

до 1 января 2017 года.  -  Областной  закон    Новгородской области

от 22.12.2016 № 47-оз)

     5)  верхний  предел государственного внутреннего долга области

на  1  января  года,  следующего  за  очередным  финансовым годом и

каждым годом планового периода;

     6) дефицит (профицит) областного бюджета.

     (Часть в     редакции     Областного    закона    Новгородской

области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   19.   Рассмотрение   проекта   областного  закона  об
Областном  бюджете  на очередной финансовый год и плановый период в
первом  чтении    редакции Областного закона Новгородской области
от 28.10.2013 № 367-оз)
     1.  При  рассмотрении  проекта  областного закона об областном
Бюджете     на     очередной    финансовый    год    и     плановый

период  в   первом  чтении  областная Дума заслушивает на заседании
доклад Губернатора области или по его поручению первого заместителя

(заместителя)   Губернатора    Новгородской  области   и   содоклад
представителя соответствующего комитета   областной   Думы, а также
доклад   председателя   Счетной    палаты    области   и  принимает
постановление о принятии законопроекта в первом чтении  или  о  его
отклонении.  (В редакции   Областных      законов      Новгородской

области  от  03.12.2012  г. N 158-оз; от 28.10.2013 № 367-оз)

     2. В  случае принятия областной Думой указанного законопроекта
в  первом  чтении  утверждаются  характеристики областного бюджета,
определенные статьей 18 настоящего областного закона.
     3. В  случае отклонения проекта областного закона об областном
бюджете  на  очередной  финансовый год и плановый период  в  первом
чтении   областная  Дума  вправе:    редакции  Областного  закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию;
     2) вернуть    указанный   законопроект   в       Правительство

Новгородской  области  на  доработку. (В редакции Областного закона

Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья 20. Порядок создания и работы согласительной комиссии
     1. Согласительная   комиссия  создается  областной  Думой  для
рассмотрения    законопроекта    об    областном    бюджете      на

очередной   финансовый   год   и  плановый период в количестве   10
человек   из   равного   числа   представителей  областной  Думы  и
Правительства  Новгородской  области. (В редакции Областного закона

Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     2. В  случае отклонения проекта областного закона об областном
бюджете  на  очередной финансовый год и плановый период  в   первом
чтении и  передачи  его в    согласительную комиссию согласительная
комиссия    в   течение   10   календарных   дней разрабатывает
согласованный    вариант     характеристик,      определенных     в
статье  18  настоящего  областного  закона.  (В редакции Областного
закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     3. Решение   согласительной  комиссии  принимается  раздельным
голосованием  членов согласительной комиссии от областной Думы и от
Правительства  Новгородской  области (далее - стороны). (В редакции

Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     Решение    считается   принятым   стороной,   если   за   него
проголосовало     большинство     присутствующих    на    заседании
согласительной  комиссии  представителей данной стороны. Результаты
голосования  каждой  стороны  принимаются  за  один  голос. Решение
оформляется   протоколом   и   считается  согласованным,  если  его
поддержали обе стороны.
     4. По  окончании работы согласительной комиссии законопроект и
согласованные  решения  передаются  в  Правительство   Новгородской

области. После этого Правительство Новгородской области в течение 5
календарных дней вносит в областную Думу законопроект,   включающий
согласованные  характеристики,  для его   рассмотрения  повторно  в
первом  чтении.  (В редакции Областного закона Новгородской области
от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья  21. Возвращение проекта областного закона об областном
Бюджете   на   очередной    финансовый    год и   плановый период в
Правительство Новгородской области в случае его отклонения в первом
чтении      редакции   Областного   закона  Новгородской  области
от 28.10.2013 № 367-оз)
     В  случае  отклонения  областной Думой в первом чтении проекта
областного       закона       об      областном      бюджете     на

очередной финансовый год и плановый период и  возвращения  его   на
доработку  в  Правительство   Новгородской   области  Правительство

Новгородской      области    в    течение   10    календарных  дней
дорабатывает       указанный    законопроект      с          учетом
предложений  и  рекомендаций,  изложенных в постановлении областной
Думы.    После этого    Правительство   Новгородской области вносит
доработанный   законопроект    на  рассмотрение    областной   Думы
повторно  в первом чтении.       При  повторном внесении указанного
законопроекта областная Дума  рассматривает  его  в  первом  чтении
в течение 10 календарных дней  со  дня  его  повторного  внесения в
порядке,  предусмотренном  статьей 19 настоящего областного закона.
     редакции     Областного    закона    Новгородской    области
от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   22.   Рассмотрение   проекта   областного  закона  об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  во
втором  чтении    редакции Областного закона Новгородской области
от 28.10.2013 № 367-оз)
     Для   рассмотрения  проекта  областного  закона  об  областном
бюджете на  очередной  финансовый год и плановый период  во  втором
чтении  законопроект  выносится на голосование в целом. (В редакции
Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья   22-1.   Вступление   в  силу  областного  закона   об

областном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период (В

редакции      Областного      закона      Новгородской      области

от 28.10.2013 № 367-оз)

     Областной закон   об областном бюджете на очередной финансовый

год и  плановый  период  вступает   в  силу  с 1  января очередного

финансового   года.    редакции  Областного  закона  Новгородской

области от 28.10.2013 № 367-оз)

     (Статья  дополнена  -  Областной  закон  Новгородской  области

от 30.04.2009 г. N 509-оз)

 

     Статья 23.          Временное управление областным бюджетом на

очередной  финансовый  год и плановый период (В редакции Областного

закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     1. В  случае  если  областной  закон  об  областном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период   не   вступил в силу  с
начала  текущего  финансового  года:  (В редакции Областного закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     департамент финансов области правомочен ежемесячно доводить до
главных  распорядителей  бюджетных средств бюджетные ассигнования и
лимиты  бюджетных  обязательств  в  размере,  не  превышающем одной
двенадцатой   части  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных
обязательств в отчетном финансовом году;
     иные  показатели,  определяемые областным законом об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период,  применяются
в размерах  (нормативах)  и порядке,   которые   были   установлены
областным  законом  об  областном  бюджете на очередной  финансовый

год  и  плановый  период  на  отчетный  финансовый год; (В редакции

Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     порядок  распределения  и  (или)  предоставления  межбюджетных
трансфертов  местным  бюджетам  сохраняется в виде, определенном на
отчетный финансовый год.
     2. Если  областной  закон  об  областном  бюджете на очередной

финансовый    год    и    плановый    период     не   вступил     в
силу через три месяца после  начала  финансового  года, департамент
финансов  области  организует  исполнение  областного  бюджета  при
соблюдении  условий,  определяемых  частью  1 настоящей статьи. При
этом  департамент  финансов  области  не  имеет  права: (В редакции
Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     1)   доводить   лимиты   бюджетных  обязательств  и  бюджетные
ассигнования  на  бюджетные  инвестиции  и  субсидии  юридическим и
физическим   лицам,  установленные  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации;
     2) предоставлять бюджетные кредиты;
     3)  осуществлять  заимствования  в размере более одной восьмой
объема  заимствований  предыдущего  финансового  года  в расчете на
квартал;
     4) формировать резервные фонды.
     3. Указанные  в  частях  1 и 2 настоящей статьи ограничения не
распространяются  на  расходы,  связанные  с  выполнением публичных
нормативных     обязательств,     обслуживанием     и    погашением
государственного долга области.

 

     Статья  24.  Внесение изменений в областной закон об областном
бюджете  на  текущий  финансовый  год и плановый период (В редакции
Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     1.          Правительство Новгородской области разрабатывает и
представляет  в   областную    Думу  проекты  областных  законов  о
внесении  изменений  в областной   закон   об  областном бюджете на

текущий   финансовый   год   и плановый период по   всем  вопросам,
являющимся  предметом правового регулирования указанного областного
закона.    редакции      Областных      законов      Новгородской

области  от  28.09.2009  г. N 601-оз; от 28.10.2013 № 367-оз)

     2.  В  случае  снижения  в  соответствии  с ожидаемыми итогами

социально-экономического развития области в текущем финансовом году

прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и

неналоговых доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по

сравнению    с    объемом    указанных    доходов,    первоначально

предусмотренным  областным  законом об областном бюджете на текущий

финансовый  год  и плановый период, положения указанного областного

закона  в  части,  относящейся  к  плановому  периоду,  могут  быть

признаны утратившими силу. (В     редакции     Областных    законов

Новгородской           области           от 28.09.2009 г. N 601-оз;

от 30.10.2009 г. N 615-оз)

 

     Глава 4. Исполнение областного бюджета
     Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
     1)  зачисление  на  единый  счет областного бюджета доходов от
распределения  налогов,  сборов  и  иных  поступлений  в  бюджетную
систему   Российской   Федерации,   распределяемых  по  нормативам,
действующим  в  текущем  финансовом  году,  установленным Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  областным  законом  об  областном
бюджете   на   текущий  финансовый год и плановый период  и   иными
областными     законами,     со    счетов   органов    Федерального
казначейства  и  иных  поступлений  в областной бюджет; (В редакции
Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     2)  перечисление      излишне   распределенных  сумм,  возврат

излишне      уплаченных     или   излишне   взысканных   сумм,    а
также   сумм  процентов  за  несвоевременное  осуществление  такого
возврата  и  процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; 
редакции      Областного      закона      Новгородской      области
от 28.10.2013 № 367-оз)
     3)  зачет  излишне  уплаченных  или  излишне взысканных сумм в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации;         

редакции      Областного      закона      Новгородской      области

от 27.09.2010 г. N 825-оз)
     4)   уточнение   администратором  доходов  областного  бюджета
платежей в областной бюджет;
     5)    перечисление     Федеральным    казначейством    излишне

распределенных                        сумм,                средств,
необходимых  для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне
уплаченных или  излишне  взысканных  сумм  налогов,  сборов и  иных
платежей, а  также сумм процентов за  несвоевременное осуществление
такого  возврата   и  процентов,  начисленных на излишне взысканные
суммы, с единого  счета   областного   бюджета   на соответствующие
счета    Федерального   казначейства,  предназначенные  для   учета
поступлений и их распределения  между  бюджетами  бюджетной системы
Российской Федерации,   в   порядке,   установленном  Министерством
финансов   Российской  Федерации.    редакции  Областного  закона
Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья 26. Исполнение областного бюджета по расходам
     1. Исполнение  областного бюджета по расходам осуществляется в
порядке,    установленном     департаментом  финансов   области,  с
соблюдением  требований  бюджетного  законодательства.  (В редакции
Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)
     2. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает:
     принятие бюджетных обязательств;
     подтверждение денежных обязательств;
     санкционирование оплаты денежных обязательств;
     подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

     Статья   27.   Исполнение  областного  бюджета  по  источникам
финансирования дефицита областного бюджета
     1. Исполнение  областного бюджета по источникам финансирования
дефицита     областного     бюджета     осуществляется     главными
администраторами,    администраторами   источников   финансирования
дефицита  областного  бюджета  в  соответствии со сводной бюджетной
росписью,  за исключением операций по управлению  остатками средств

на   едином  счете областного бюджета, в  порядке,    установленном
департаментом  финансов  области.    редакции  Областного  закона

Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

     2. Санкционирование  оплаты  денежных обязательств, подлежащих
исполнению   за   счет   бюджетных   ассигнований   по   источникам
финансирования   дефицита   областного  бюджета,  осуществляется  в
порядке,  установленном департаментом финансов области. (В редакции
Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 № 367-оз)

 

     Статья 28. Сводная бюджетная роспись

     1. Порядок  составления  и  ведения  сводной бюджетной росписи

устанавливается департаментом финансов области.

     Утверждение  сводной  бюджетной росписи и внесение изменений в

нее осуществляется руководителем департамента финансов области.

     2.  Утвержденные  показатели  сводной бюджетной росписи должны

соответствовать  областному  закону об областном бюджете на текущий

финансовый год и плановый период.

     В  случае  принятия  областного  закона о внесении изменений в

областной  закон  об  областном бюджете на текущий финансовый год и

плановый   период   руководитель   департамента   финансов  области

утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

     В   ходе  исполнения  областного  бюджета  показатели  сводной


Информация по документу
Читайте также