Расширенный поиск

Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 11.03.1997 № 26

                        Российская Федерация
                  Администрация города Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               от 11 марта 1997 г. № 26 г. Новгород

  Утратилo силу - Постановление Администрации Великого Новгорода
            Новгородской области от 30.11.2004 г. N 216

    О городском территориальном звене областной территориальной
    подсистемы единой государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций

     В  целях  совершенствования  координации  деятельности органов
управления   города   Новгорода   по  предотвращению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  характера  и,
руководствуясь  постановлением  Правительства  Российской Федерации
от    05.11.95   №   1113   "О   единой   государственной   системе
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Администрации  области  от  16.01.97  №  11  "О мерах по выполнению
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  05.11.95 №
1113"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение     о     городском
территориальном  звене  областной территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     2. Руководителям   объектов  производственного  и  социального
назначения  разработать  положения об объектовых звеньях городского
территориального  звена областной территориальной подсистемы РСЧС и
до  25  марта 1997 года представить на согласование в штаб по делам
ГО и ЧС города.
     3. Возложить  на  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям города
координацию  функционирования  и  дальнейшего  развития  городского
территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
     4. Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  города  организовать
изучение  Положения  о  городском  территориальном  звене областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  с  руководящим составом служб ГО
города и объектов производственного и социального назначения.
     5. Осуществлять    в    установленном    порядке   обеспечение
мероприятий    городского    территориального    звена    областной
территориальной  подсистемы  РСЧС, порядок материально-технического
обеспечения   и   финансирование,  а  также  расходы,  связанные  с
оказанием  помощи  пострадавшему  населению,  по обучению граждан и
привлечению их к учениям и тренировкам.
     6.   Признать   утратившим  силу  постановление  Администрации
города  от  30.12.92  №  65 "О городском звене областной подсистемы
Российской   системы   предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях".
     7. Контроль  за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы администрации города М.Д.Скибаря.


     Мэр города          А.В.Корсунов


     
                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Администрации
                                       города от 11.03.97 № 26


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о городском территориальном звене областной территориальной
    подсистемы единой государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее  Положение определяет принципы построения, состав
сил  и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов,  а  также  регулирует  основные вопросы функционирования
городского   территориального   звена   областной   территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  по  тексту  - городское
территориальное звено областной территориальной подсистемы РСЧС).
     Положение  разработано в соответствии с Федеральным законом "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации  от  5  ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",
областным  законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера",  постановлением
Администрации  области  от  16  января  1997  года № 11 "О мерах по
выполнению  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
05.11.95 № 1113".
     2. Основными   задачами   городского   территориального  звена
областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
     разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм по
обеспечению  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(далее - ЧС);
     осуществление    целевых    и   научно-технических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости    функционирования    предприятий,    учреждений    и
организаций  независимо  от  их организационно-правовых форм (далее
по  тексту  -  организации),  а  также подведомственных им объектов
производственного  и  социального  назначения  (далее  - объекты) в
чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение  готовности  и действий органов управления, систем
связи  и  оповещения,  сил  и  средств  городского территориального
звена  областной  территориальной  подсистемы РСЧС, предназначенных
для предупреждения и ликвидации ЧС;
     сбор,  обработка,  обмен  и выдача информации в области защиты
населения от ЧС;
     подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование  и  оценка социально-экономических последствий
ЧС;
     создание  и  использование  городских  и  объектовых  резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     осуществление  государственной  экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территории от ЧС;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
     реализация  прав  и обязанностей населения в области защиты от
ЧС, в том числе непосредственно участвующего в их ликвидации;
     организация  взаимодействия с органами военного командования и
общественными организациями при чрезвычайных ситуациях.
     3. Городское  звено  входит в состав областной территориальной
подсистемы  РСЧС,  относится  к  местному  уровню.  Оно  объединяет
органы   управления,   силы   и  средства  Администрации  города  и
организаций,  в  полномочия  которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от ЧС.
     4. Городское  территориальное  звено областной территориальной
подсистемы  РСЧС  состоит из объектовых звеньев и имеет два уровня:
местный   (городской)   и   объектовый   (предприятия,  учреждения,
организации, объекты производственного и социального назначения).
     Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,   порядок
функционирования   территориальных   звеньев   объектового   уровня
определяются  положением  о  них,  разрабатываемыми и утверждаемыми
руководителями     соответствующих     организаций,     учреждений,
предприятий   по   согласованию   с  органом  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     5. Каждый  уровень городского территориального звена областной
территориальной   подсистемы   РСЧС  имеет  координирующие  органы,
постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные
на  решение  задач  в  области  защиты населения и территорий от ЧС
(далее   органы   управления   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям),  органы  повседневного управления, силы и
средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы
связи, оповещения, информационного обеспечения.
     6. Координирующими  органами городского территориального звена
областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
     на  местном (городском) уровне, охватывающем территорию города
-  комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее -
КЧС);
     на  объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта,  объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые
комиссии  по  ЧС  создаются  в  случае  необходимости  при  наличии
соответствующей материально-технической базы).
     Положение  о  комиссии по ЧС города, а также об объектовых КЧС
и   состав  этих  комиссий  утверждаются  решением  соответствующих
руководителей Администрации города, организаций и объектов.
     7. Основными задачами КЧС города являются:
     организация   и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности
работы   потенциально  опасных  объектов  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций;
     организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
ЧС;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в  ЧС,  а  также  создание  и  поддержание  в  состоянии
готовности пунктов управления;
     организация  разработки  нормативных  правовых актов в области
защиты населения и территорий от ЧС;
     создание   резервов   финансовых  и  материальных  ресурсов  и
контроль за их использованием и восполнением;
     взаимодействие   с   комиссиями   по   чрезвычайным  ситуациям
области,   районов,   организаций  и  объектов,  органами  военного
командования    и    общественными    организациями   по   вопросам
предупреждения   и  ликвидации  ЧС,  а  в  случае  необходимости  -
принятие  решения  о  направлении сил и средств для оказания помощи
объектовым комиссиям в ликвидации ЧС;
     руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещения
эвакуируемого  населения  и  возвращения  его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления   и   подразделений  городского  территориального  звена
областной   территориальной   подсистемы   РСЧС   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях.
     8. Основными задачами объектовых КЧС являются:
     руководство   разработкой   и  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   ЧС,   повышению  надежности  потенциально  опасных
объектов,  обеспечению  устойчивости функционирования организаций и
объектов при возникновении ЧС;
     организация   работ   по   созданию  на  потенциально  опасных
объектах  и  поддержанию  в  состоянии  готовности локальных систем
контроля и оповещения;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и
эвакуацией персонала организаций и объектов;
     доведение   информации  об  угрозе  или  возникновении  ЧС  до
органов   повседневного   управления   городского  звена  областной
территориальной подсистемы РСЧС;
     руководство  созданием  и использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     организация  подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
     9. Органами   управления   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на  местном  уровне  -  орган  управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям (штаб по делам ГО и ЧС города);
     на   объектовом   уровне   -   отделы  (штабы  или  специально
назначенные  лица)  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям.
     Эти  же  органы  являются  и рабочими органами соответствующих
комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     10. Органами      повседневного      управления     городского
территориального  звена  областной  территориальной подсистемы РСЧС
являются:
     на  местном  уровне - оперативная служба штаба ГО и ЧС города,
служба   "О5"   Администрации  города  Новгорода,  дежурные  службы
жизнеобеспечения города;
     на  объектовом уровне - дежурные диспетчерские службы объектов
экономики  (химически  опасных  объектов города, аэропорта, речного
порта, железнодорожной станции, автопредприятий и другие).
     Размещение   органов   повседневного   управления   городского
территориального  звена  областной  территориальной подсистемы РСЧС
осуществляется  на  пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами   связи,   оповещения,   сбора,   обработки  и  передачи
информации  и  поддерживаемых  в  состоянии постоянной готовности к
использованию.
     11. В  состав  сил и средств городского территориального звена
областной  территориальной  подсистемы  РСЧС входят силы и средства
Администрации  города  и  организаций, участвующих в соответствии с
возложенными  на  них  обязанностями  в  наблюдении  и  контроле за
состоянием   окружающей   природной   среды,  потенциально  опасных
объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     11. 1. В состав этих сил входят:
     силы и средства наблюдения и контроля;
     городской центр госсанэпиднадзора;
     комитет охраны природы города Новгорода;
     Новгородский    государственный   центр   по   стандартизации,
метрологии и сертификации;
     инспекция государственного архитектурно-строительного надзора;
     инспекция по надзору за радиационной безопасностью;
     горно-техническая инспекция и химнадзора;
     служба   предупреждения   о  стихийных  гидрометеорологических
явлениях;
     лаборатории  объектов  экономики,  расположенных на территории
города.
     11.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
     военизированные     и     невоенизированные    противопожарные
формирования противопожарной службы города и объектов экономики;
     бригады  скорой  медицинской  помощи службы медицины катастроф
города;
     профессиональное  аварийно-спасательное  формирование штаба по
делам ГО и ЧС города;
     аварийно-спасательные       и       аварийно-восстановительные
формирования служб жизнеобеспечения города и объектов экономики;
     специализированные  формирования  химически  опасных  объектов
города;
     невоенизированные  формирования  служб  ГО  города  и объектов
экономики.  Силы  и средства могут привлекаться органами управления
по  делам  ГО  и  ЧС  по  согласованию  с  Администрацией  города и
руководителями  организаций  для  экстренного реагирования в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     12. Силы   и   средства   воинских  частей,  дислоцируемых  на
территории  города  привлекаются  к  ликвидации ЧС в соответствии с
планом взаимодействия органов военного командования и КЧС города.
     Силы   и  средства  органов  внутренних  дел  применяются  для
ликвидации  ЧС  в  соответствии  с  задачами,  возложенными  на них
законами   и   иными   правовыми   актами   Российской   Федерации,
Новгородской области и города Новгорода.
     13. Решениями  руководителей  организаций  и  объектов на базе
существующих  специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных,  медицинских,  химических, ремонтных и других) могут
создаваться     нештатные    аварийно-спасательные    формирования,
предназначенные   для  проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ при ЧС.
     14. Информационное   обеспечение  функционирования  городского
звена  областной  территориальной  подсистемы  РСЧС  осуществляется
информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
     абонентский  информационный пункт городского органа управления
по делам ГО и ЧС;
     информационные центры (пункты) организаций, объектов;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок  сбора  информации  в  области  защиты  и  населения и
территорий  от  ЧС  и  обмена  этой  информации на подведомственной
территории  устанавливается  соответствующими  органами  управления
городского   территориального   звена   областной   территориальной
подсистемы   РСЧС   и  определяется  положением  и  инструкцией  по
организации   обмена  информацией  в  области  защиты  чрезвычайных
ситуаций города, объектов экономики.
     15. В  зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением  Администрации города в
пределах  конкретной  территории  устанавливается один из следующих
режимов    функционирования   городского   территориального   звена
областной территориальной подсистемы РСЧС;
     режим    повседневной    деятельности    -    при   нормальной
производственной,     промышленной,    радиационной,    химической,
биологической      (бактериологической),     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим     повышенной     готовности     -     при    ухудшении
производственно-промышленой,        радиационной        химической,
биологической      (бактериологической)      гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при возникновении и во время
ликвидации ЧС.
     16. Основными      мероприятиями,      осуществляемыми     при
функционировании   городского   территориального   звена  областной
территориальной подсистемы РСЧС являются:
     16.1. В режиме повседневной деятельности:
     осуществление  наблюдения  и контроля за состоянием окружающей
природной  среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     планирование   и   выполнение   целевых  и  научно-технических
программ  и  мер  по  предупреждению  ЧС,  обеспечению безопасности
защиты  населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по
повышению   устойчивости   функционирования  промышленных  объектов
экономики в ЧС;
     совершенствование  подготовки органов управления по делам ГО и
ЧС, сил и средств к действиям при ЧС;
     обучение населения способом защиты к действиям при ЧС;
     создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
     осуществление целевых видов страхования;
     16.2. В режиме повышенной готовности:
     принятие   на   себя   соответствующими   комиссиями   по   ЧС
непосредственного    руководства    организацией   мероприятий   по
предупреждению  ЧС на подведомственной территории, формирование при
необходимости  оперативных  групп  для  выявления  причин ухудшения
обстановки  непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
предложения по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление   наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и
прилегающих   к   ним   территориях,   прогнозирование  возможности
возникновения ЧС и их масштабов;
     принятие  мер  по защите населения, окружающей природной среды
и повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
     приведение    в    состояние   готовности   сил   и   средств,
предназначенных  для  ликвидации  возможных ЧС, уточнение планов их
действий  и  выдвижение  при  необходимости в районы предполагаемых
действий;
     16. 3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение    оперативных    групп    в    районы    ЧС    для
непосредственного руководства работами;
     выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;
     организация работ по ликвидации ЧС;
     определение границ зоны ЧС;
     организация  работ по обеспечению устойчивого функционирования
объектов, жизнеобеспечения пострадавшего населения;
     осуществление  постоянного  усиленного  контроля за состоянием
окружающей  природной  среды  в районе ЧС, обстановкой на аварийных
объектах и прилегающих к ним территориях.
     17. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:
     городской    резерв   финансовых   и   материальных   ресурсов
Администрации города - за счет средств городского бюджета;
     объектовый  резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов - за
счет собственных средств организации.
     Номенклатура  и  объемы  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
     18. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций осуществляется силами и
средствами   организаций,   Администрации  города,  на  территориях
которых   сложилась  чрезвычайная  ситуация,  под  непосредственным
руководством соответствующих комиссий по ЧС.
     Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы, что имеющимися
силами  и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные   комиссии  обращаются  за  помощью  к  вышестоящей  КЧС.
Вышестоящая  КЧС  может  взять  на себя координацию или руководство
ликвидацией   этой  чрезвычайной  ситуации  и  оказать  необходимую
помощь.
     При   недостаточности   имеющихся  сил  и  средств  городского
территориального  звена областной территориальной подсистемы РСЧС в
установленном   порядке  привлекаются  силы  и  средства  областной
территориальной    подсистемы    РСЧС    и    федеральных   органов
исполнительной власти.
     19. В   случае   недостаточности   собственных   ресурсов  для
ликвидации  ЧС  они  могут  быть  выделены  из резервов вышестоящих
подсистем   единой  государственной  системы  РСЧС  по  ходатайству
руководства    администрации    объекта,    Администрации    города
соответственно.
     20. Общественные  организации  и объединения могут участвовать
в   ликвидации   ЧС   под   руководством   соответствующих  органов
управления     городского    территориального    звена    областной
территориальной   подсистемы   РСЧС   при   наличии   у  участников
ликвидации    от    общественных    организаций    и    объединений
соответствующей   подготовки,   подтвержденной   в   аттестационном
порядке.
     21. Финансирование  каждого уровня городского территориального
звена  областной  территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за
счет городского бюджета и средств организаций.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  ЧС,  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
организаций   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Новгородской области.
     Финансирование  мероприятий  по  ликвидации  ЧС  проводится за
счет   средств   организаций,   находящихся  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций,  средств  Администрации города, соответствующих бюджетов,
резервных  и  страховых  фондов,  а  также  других  источников. При
недостаточности  или  отсутствии  указанных средств в установленном
порядке  могут  быть  выделены  средства  из  областного резервного
фонда,   а  также  из  резервного  фонда  Правительства  Российской
Федерации.
     22. В   целях   заблаговременного  проведения  мероприятий  по
предупреждению   ЧС  и  максимально  возможного  снижения  размеров
ущерба   и   потерь   в   случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  в  рамках городского территориального звена
областной   территориальной   подсистемы   РСЧС  на  основе  планов
действий  Администрации  города,  организаций  и  объектов. Объем и
содержание  указанных  мероприятий определяются исходя из принципов
необходимой  достаточности  и  максимально возможного использования
имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое      руководство     планированием
действий     городского     территориального     звена    областной
территориальной  подсистемы РСЧС осуществляет штаб по делам ГО и ЧС
города.

Информация по документу
Читайте также