Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Новгородской области от 08.04.1998 № 245-рг

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
           от 8 апреля 1998 г. № 245-рг  Великий Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                      от 03.11.2004 г. N 241

      Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов
        постановлений и распоряжений Администрации области

    (В редакции Распоряжения Администрации Новгородской области
                     от 11.02.2002 г. N 72-рг)


     В   целях  совершенствования  работы  по  подготовке  проектов
постановлений и распоряжений Администрации области:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  порядке  подготовки
проектов постановлений и распоряжений Администрации области.
     2.  Заместителям  Главы  администрации  области, руководителям
комитетов,   управлений,  отделов  области,  отделов  Администрации
области    при   подготовке   проектов   строго   руководствоваться
требованиями Положения, утвержденного настоящим распоряжением.   (В
редакции    Распоряжения    Администрации    Новгородской   области
от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     3. Считать   утратившими   силу   распоряжения   Администрации
области  от  03.02.94  №  73-рг "Об утверждении Положения о порядке
подготовки  проектов  постановлений  и  распоряжений  Администрации
области",  от  27.06.95  №  495-рг  "О  порядке подготовки проектов
постановлений  и  распоряжений  Администрации области по финансовым
вопросам",   от   18.03.96   №   195-рг  "О  внесении  изменения  в
распоряжение  Администрации  области  от  27.06.95  №  495-рг",  от
18.03.96  №  196-рг  "О  внесении  изменения  в Положение о порядке
подготовки  проектов  постановлений  и  распоряжений  Администрации
области",  от 17.05.96 № 399-рг "О внесении изменения в Положение о
порядке    подготовки   проектов   постановлений   и   распоряжений
Администрации области".


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                              Утверждено
                                     распоряжением Администрации
                                     области от 08.04.1998 № 245-рг

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений
                       Администрации области

    (В редакции Распоряжения Администрации Новгородской области
                     от 11.02.2002 г. N 72-рг)

     Настоящее  Положение  устанавливает  единый порядок подготовки
проектов постановлений и распоряжений Администрации области.

     1. Общие положения
     1.1.   В   соответствии   с  Уставом  Новгородской  области  и
областным  законом от 06.01.95 № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах
законодательного   (представительного)   и  исполнительных  органов
государственной  власти Новгородской области" Администрация области
принимает постановления и издает распоряжения. (В          редакции
Распоряжения        Администрации        Новгородской       области
от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     1.2.    Правом    подписи    постановлений    и   распоряжений
Администрации  области  обладают  Губернатор  области,  заместители
Главы   администрации   области  в  соответствии  с  распределением
обязанностей. (В  редакции  Распоряжения Администрации Новгородской
области от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     1.3.   Проекты   постановлений  и  распоряжений  Администрации
области (далее по тексту проекты) готовятся:
     в целях:
     нормативного  регулирования  различных  сторон экономической и
социальной жизни области;
     реализации федеральных и областных нормативных правовых актов;
     по инициативе:
     Губернатора    области,   заместителей   Главы   администрации
области; (В   редакции   Распоряжения   Администрации  Новгородской
области от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     комитетов,  отделов, управлений области, отделов Администрации
области;
     органов местного самоуправления.

     2. Организация работы по подготовке проектов
     2.1. Инициаторы подготовки проектов должны:
     2.1.1.    Четко    определить    существо   вопроса,   который
предполагается решить разрабатываемым актом;
     2.1.2.  Изучить  федеральные  и областные нормативные правовые
акты  по  теме проекта либо решающие близкие по содержанию вопросы,
ознакомиться с практикой их применения;
     2.1.3.  Убедиться,  действительно  ли  в имеющихся нормативных
правовых  актах  данный  вопрос  не  решен  или  решен  не в полном
объеме,  имеется ли потребность в его урегулировании постановлением
или   распоряжением   Администрации   области,   входит  ли  это  в
компетенцию Администрации области;
     2.1.4.     Определить     возможные    последствия    принятия
разрабатываемого проекта;
     2.1.5.  Определить  затраты  материальных, финансовых и других
ресурсов,  необходимых  для  реализации  положений проекта, а также
оценить  целесообразность  таких  затрат  с  точки зрения ожидаемых
результатов;
     2.1.6.  Установить  с  интересами  каких  комитетов,  отделов,
управлений  области,  отделов  Администрации области связан вопрос,
который предполагается решить в проекте.
     2.2.   Разработка   проектов   осуществляется   самостоятельно
инициаторами  их  подготовки либо по поручению Губернатора области,
заместителей  Главы  администрации  области - комитетами, отделами,
управлениями, отделами Администрации области. (В           редакции
Распоряжения        Администрации        Новгородской       области
от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     2.3.  В  целях подготовки отдельных проектов могут создаваться
комиссии  с  привлечением  различных  специалистов,  представителей
местного самоуправления, общественных организаций.
     2.4.  В  случаях  подготовки  проектов  комитетами,  отделами,
управлениями  области  участие в данной работе специалистов-юристов
этих органов обязательно.

     3. Содержание проектов
     3.1. Проект должен:
     3.1.1.   Содержать  положения,  относящиеся  к  одному  общему
вопросу  или  нескольким  вопросам  тесно  связанным между собой по
содержанию;
     3.1.2.    Воспроизводить   или   по   возможности   объединять
действующие  установленные  Администрацией  области  нормы, которые
впредь должны сохранить свою силу;
     3.1.3.     Предусматривать    признание    утратившими    силу
постановлений и распоряжений Администрации области:
     ранее принятых по теме проекта;
     содержащих положения, противоречащие нормам проекта;
     дублирующих положения проекта;
     фактически  утративших  значение,  но  формально не признанных
утратившими силу;
     3.1.4.  Содержать  в  случае внесения изменений и дополнений в
постановления и распоряжения Администрации области:
     новую   редакцию  изменяемых  и  (или)  дополняемых  положений
(наименования, преамбулы, абзаца, пункта);
     указание  о  замене,  исключении  отдельных слов, предложений,
дополнении отдельными словами, предположениями;
     3.1.5.  Четко определять круг органов, организаций и иных лиц,
на которых будут распространяться предписания, указанные в проекте;
     3.1.6.   В   случаях,  предусмотренных  областным  законом  от
06.01.95  №  9-ОЗ  "О  нормативных  правовых актах законодательного
(представительного)   и   исполнительных   органов  государственной
власти   Новгородской   области",   содержать  указание  о  моменте
вступления в силу; (В     редакции    Распоряжения    Администрации
Новгородской области от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     3.1.7.  В  случае  необходимости  содержать  указание  о сроке
действия;
     3.1.8.  Включать  в  соответствии  с Положением об организации
контроля  за исполнением указов, распоряжений, поручений Президента
Российской   Федерации,   постановлений,   распоряжений,  поручений
Правительства  Российской  Федерации,  постановлений,  распоряжений
Администрации    области    и    поручений   Губернатора   области,
утвержденным  постановлением  Администрации  области  от 06.10.97 №
406, контрольный пункт.
     3.2.  Установленные  на  момент  подготовки  проекта  нормы  в
необходимых  случаях могут включаться в проект в форме доведения до
сведения,  при  этом  нормы,  доводимые  до  сведения, излагаются в
полном    соответствии    с    первоисточником    со   ссылкой   на
соответствующий   акт.   В   остальных  случаях  проект  не  должен
текстуально повторять положения федерального законодательства.
     3.3.     Проекты    документов    нормативно-распорядительного
характера  должны  содержать  конкретные  задания,  четко указывать
исполнителей и сроки выполнения предписаний.

     4. Оформление проектов
     4.1.   Проект   готовится  в  соответствии  с  Инструкцией  об
организации  делопроизводства в Администрации области, утвержденной
распоряжением Администрации области от 17.01.2001 № 13-рг.       (В
редакции    Распоряжения    Администрации    Новгородской   области
от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     4.2. Проект подготавливается в форме:
     постановления  Администрации области, если его положения будут
иметь   длительный  характер  действия  и  регулировать  конкретные
общественные отношения;
     распоряжения    Администрации    области,    если   он   будет
регулировать   конкретные   вопросы   разового  характера  и  иметь
краткосрочное действие;
     4.3. Проект должен:
     4.3.1.  Иметь заголовок, раскрывающий в краткой форме основное
его содержание;
     4.3.2.   Излагаться   простым,   ясным  языком;  не  содержать
орфографических   и   стилистических  ошибок  (образных  сравнений,
метафор);  термины  должны  употребляться  в проекте только в одном
значении в соответствии с общепринятой терминологией;
     4.3.3.  Включать  вступительную  часть  - преамбулу в случаях,
когда  необходимо  разъяснить  цели  и  мотивы  издания,  при  этом
нормативные предписания в преамбулу не помещаются.
     4.4.   Постановляющая   часть   проекта  начинается  со  слова
"ПОСТАНОВЛЯЮ",  которое  пишется заглавными буквами от поля с новой
строки.
     4.5.  Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно
нормативное    предписание.   Несколько   нормативных   предписаний
помещаются  в  один  пункт  в  тех  случаях,  когда без этого будет
затруднительно их правильное понимание и применение.
     В  целях  обеспечения  лучшего  понимания  и  применения пункт
проекта может подразделяться на подпункты и абзацы.
     4.6.   Постановления  и  распоряжения  Администрации  области,
подлежащие  признанию  полностью  или  частично  утратившими  силу,
перечисляются в хронологическом порядке.
     4.7. Последними пунктами проекта включаются пункты:
     о признании актов утратившими силу;
     контрольный;
     о необходимости опубликования.
     4.8.  В  случае  упоминания  в  тексте  проекта  федеральных и
областных   законов,   а   также   иных   федеральных  и  областных
нормативных  правовых  актов  -  указывается дата принятия, номер и
наименование этих документов. (В        редакции       Распоряжения
Администрации Новгородской области от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     4.9.  В  проект  включаются официальные наименования органов и
организаций в соответствии с их уставными документами.
     4.10.  В  случаях,  когда  при согласовании проекта не удается
устранить  какие-либо  разногласия  или  имеются  замечания  по его
содержанию,  это  указывается на последнем листе проекта. Замечания
прилагаются.
     4.11.    Проект    визируется    лицом,    его   подготовившим
(заместителями    Главы   администрации   области,   руководителями
комитетов,   отделов,  управлений  области,  отделов  Администрации
области).  Каждый  прилагаемый к проекту документ визируется лицом,
подготовившим проект, в конце печатается сплошная линия.         (В
редакции    Распоряжения    Администрации    Новгородской   области
от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     4.12.   Если   в   проекте   предусматривается   обращение   с
ходатайством,  оно  прилагается  к  документу  в отпечатанном виде,
первый экземпляр без правок.
     4.13.   На   оборотной   стороне   последнего   листа  проекта
составляется  список  лиц,  организаций,  куда необходимо направить
документ   после   принятия.   Все   акты   Администрации  области,
независимо  от того, за чьей подписью они выпускаются, направляются
в   адрес   Губернатора   области,   председателя  областной  Думы,
юридического     отдела     Администрации     области,     комитета
государственной  службы  области,  информационного отдела областной
Думы.  Все  постановления  помимо исполнителей направляются также в
Министерство      юстиции     Российской     Федерации,     Главное
государственно-правовое     управление     Президента    Российской
Федерации,  юридический  отдел  контрольного  управления Президента
Российской  Федерации,  прокурору  области,  пресс-центру  (отделу)
Администрации   области.   Все   акты,   подлежащие  опубликованию,
направляются в адрес редакции газеты "Новгородские ведомости".   (В
редакции    Распоряжения    Администрации    Новгородской   области
от 11.02.2002 г. N 72-рг)

     5. Согласование проектов
     5.1. После подготовки проекты согласовываются:
     со всеми заинтересованными органами и организациями;
     со  всеми  заместителями  Главы  администрации  области,  если
касаются общих проблем;
     предварительно  с  Губернатором  области  в  части положений о
выделении средств;
     с  комитетом  государственной  службы области в соответствии с
Положением   об   организации   контроля   за  исполнением  указов,
распоряжений,    поручений    Президента    Российской   Федерации,
постановлений,  распоряжений,  поручений  Правительства  Российской
Федерации,  постановлений,  распоряжений  Администрации  области  и
поручений    Губернатора   области,   утвержденным   постановлением
Администрации области от 06.10.97 № 406.
     5.2.  Если  проект  содержит ссылки на федеральные и областные
нормативные   акты,   данные   документы  представляются  вместе  с
проектом лицам, согласовывающим указанный проект.
     5.3.    После    согласования    вышеуказанными   органами   и
организациями  правильность  подготовки  проекта  в  соответствии с
настоящим   Положением   проверяется   консультантом   (помощником)
заместителя     Главы     администрации     области,    курирующего
соответствующее направление и визируется им.
     5.4.     Подготовленный     вышеназванным    образом    проект
представляется  для  согласования в юридический отдел Администрации
области,    затем    заместителю   Главы   администрации   области,
курирующему  соответствующее  направление, который ставит резолюцию
в  правом верхнем углу первого листа проекта о подготовке документа
к подписи "На бланк".

     6. Подготовка проектов к подписи и выпуску
     6.1.  Подготовленный  в  соответствии  с  настоящим Положением
проект  представляется  консультантами  (помощниками)  заместителей
Главы  администрации  области,  сотрудниками  отделов Администрации
области,  управления Делами Администрации области заведующему общим
отделом управления Делами Администрации области.
     6.2.  После  поступления  проекта в протокольный сектор общего
дела     управления    Делами    Администрации    области    проект
подготавливается  к  подписи:  прорабатывается, перепечатывается на
бланк распоряжения или постановления, считывается.
     После  подписи  документа  у Губернатора области, заместителей
Главы    администрации   области   документ   вновь   поступает   в
протокольный  сектор  общего  отдела,  где ему присваивается номер,
после  чего  он  размножается  в  количестве,  указанном  в  списке
адресатов.  После размножения на каждый дубликат документа ставится
печать  протокольного сектора, затем через канцелярию общего отдела
рассылается по адресам. (В   редакции   Распоряжения  Администрации
Новгородской области от 11.02.2002 г. N 72-рг)
     Подлинник   документа  и  первичные  документы  остаются  и  в
течение  двух  лет хранятся в протокольном секторе, затем сдаются в
ведомственный архив Администрации области.

Информация по документу
Читайте также