Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 08.06.1998 № 234

                        Российская Федерация
                  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             от 8 июня 1998 г. № 234 Великий Новгород

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Администрации Новгородской области
                                       от 14.08.2001 г. N 311

  Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения
                              области

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
                       от 20.10.99 г. N 393)

 ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  социальной
 защиты населения области.
     2. Считать утратившим силу  п. 2. постановления  Администрации
 области  от  15.05.95   №  129  "О   переименовании  комитета   по
 социальным  вопросам  области  и  утверждении Положения о комитете
 социальной защиты населения области".


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 08.06.98 № 234

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о комитете социальной защиты населения области

   (В редакции Постановления Администрации Новгородской области
                       от 20.10.99 г. N 393)

     1. Общие положения
     1.1.   Комитет  социальной  защиты  населения  области  (далее
 комитет) создается Администрацией области, является ее структурным
 подразделением и органом государственного управления по  вопросам,
 отнесенным к его компетенции;
     1.2.  Комитет  подчиняется  Губернатору  области и заместителю
 Главы администрации области, руководителю департамента  социальной
 политики;
     1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется  действующим
 законодательством  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
 актами областной Думы и  Администрации области, а также  настоящим
 Положением;
     1.4. Комитет     является     юридическим    лицом,     имеет
 самостоятельный  баланс,  расчетные  и  валютный  счета  в  банке,
 гербовую  печать  со  своим  наименованием,  штампы, бланки и иные
 реквизиты;
     1.5.  Место  нахождения  комитета:  173019,  Великий Новгород,
 ул. Великая, д. 8.
     2. Основные направления деятельности комитета
     2.1. Организация пенсионного обслуживания граждан области;
     2.2.  Развитие  системы  социального  обслуживания   населения
 области;
     2.3.  Организация  и  координация  работы  по   предоставлению
 населению льгот, предусмотренных действующим законодательством;
     2.4.  Организация  поддержки  социально незащищенных категорий
 граждан области;
     2.5. Подготовка проектов  нормативных правовых актов  области,
 касающихся социальной защиты населения области;
     2.6.  Обеспечение  единой  государственной  политики в области
 управления охраны труда,  трудовых отношений и  экспертизы условий
 труда.
     3. Функции комитета
     3.1.  Контроль  за  исполнением  законов Российской Федерации,
 указов   Президента   Российской   Федерации,   постановлений    и
 распоряжений Правительства Российской Федерации, иных  нормативных
 правовых актов  Российской Федерации,  нормативных правовых  актов
 областной  Думы  и  Администрации  области по вопросам, касающимся
 деятельности комитета:
     3.2.  Организационно-методическое  руководство  по  созданию и
 обеспечению функционирования автоматизированной системы  обработки
 информации  органов  социальной  защиты  населения  области (ОАСОИ
 "Защита")  в   целях  повышения   эффективности  работы    органов
 социальном защиты населения. Осуществление реализации программ  по
 начислению, выплате пенсий, пособий и компенсации в соответствии с
 постановлениями   и   распоряжениями   Правительства    Российской
 Федерации.  Проведение   контроля  за   правильностью   применения
 действующего законодательства  при назначении  и выплате  пенсий и
 пособий;
     3.3.  Обеспечение   в  установленном   порядке  контроля    за
 предоставлением  льгот   и  социальных   гарантии,   установленных
 законодательством  Российской  Федерации  и  области   (ветеранам,
 инвалидам, военнослужащим, семьям с детьми и др. );
     3.4.    Подготовка     предложений    по     совершенствованию
 законодательства  Российской  Федерации  по  вопросам   социальной
 защиты населения;
     3.5.  Организация  медико-социальной   экспертизы  по   оценке
 состояния здоровья граждан области;
     3.6. Руководство  организацией протезно-ортопедической  помощи
 населению;
     3.7.  Решение  вопросов  по  направлению  одиноких престарелых
 граждан  и  инвалидов   на  полное  государственное   обеспечение,
 оказание  методической  помощи  государственным  и   муниципальным
 профильным  стационарным  учреждениям  по  вопросам   медицинского
 обслуживания  находящихся  в  них  граждан  пожилого  возраста   и
 инвалидов;
     3.8.  Проведение  комплексного  анализа  уровня  социальных  и
 экономических  условий   жизни  нуждающихся   в  поддержке   групп
 населения  (инвалидов,  семей  с  детьми,  беженцев,   вынужденных
 переселенцев  и  др.).  Разработка  мероприятий  социальной защиты
 населения  области,   концепции  адресной   социальной   поддержки
 малообеспеченных категорий граждан, краткосрочных и  перспективных
 программ  поддержки  этих  категорий  и  методическое  руководство
 органами социальной  защиты населения  городов и  районов области,
 подготовка ежегодного доклада о состоянии социальной защиты;
     3.9. Организация летнего оздоровительного отдыха детей;
     3.10.  Координация,  методическое  руководство,  контроль   за
 назначением и выплатой ежемесячного пособия на детей;
     3.11. Осуществление  финансирования мероприятий  по социальной
 защите населения области, учет кассовых и фактических расходов  по
 аппарату  управления   комитета,  централизованным   мероприятиям,
 объединению   медико-социальной   экспертной   комиссии    (МСЭК),
 финансирование  и  включение  в  отчетность  комитета  кассовых  и
 фактических  расходов   государственного  учреждения   социального
 обслуживания     системы      социальной     защиты      населения
 "Реабилитационно-оздоровительный центр  санаторного типа  "Юрьево"
 (РОЦ  "Юрьево"),   составление  статистической   и   бухгалтерской
 отчетности по системе социальной защиты населения области;
     3.12.  Управление  охраной  труда,  оказание  методической   и
 практической  помощи   в  заключении   коллективных  договоров   и
 соглашений,   урегулирование   коллективных   трудовых   споров  и
 осуществление мер по их предупреждению, проведение в установленном
 порядке  экспертизы  условий  труда   в  организациях  всех   форм
 собственности.
     4. Полномочия комитета
     Для осуществления своих функций комитет имеет право:
     4.1. Осуществлять контроль  за выполнением организациями  всех
 форм  собственности  действующего  законодательства  по  вопросам,
 входящим в его компетенцию;
     4.2.  Контролировать  целевое  использование   централизованно
 выделяемых  финансовых  и  материально-технических  ресурсов   для
 обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан;
     4.3. В  установленном порядке  посещать организации  всех форм
 собственности области, знакомиться  с отчетами, статистическими  и
 другими  документами  и  материалами   по  вопросам,  входящим   в
 компетенцию  комитета.  Получать  от  организаций  в установленные
 сроки данные и материалы по утвержденным формам;
     4.4.  При  необходимости  вносить  предложения в Администрацию
 области  по  порядку  трудоустройства  слабозащищенных   категорий
 населения, прежде всего  инвалидов, лиц предпенсионного  возраста,
 многодетных матерей, женщин,  имеющих малолетних детей,  молодежи,
 бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения;
     4.5.  Привлекать  на  договорной  основе  специалистов научных
 учреждений  для  проведения  научных  исследований и разработок по
 направлениям деятельности комитета;
     4.6.  Развивать   связи  с   другими  субъектами    Российской
 Федерации по вопросам пенсионного обслуживания, социальной  защиты
 и охраны труда;
     4.7.  Содействовать  в  создании  различных   консультационных
 центров   и   других   организаций,   занимающихся    коммерческой
 деятельностью  (не  противоречащей  действующему  законодательству
 Российской  Федерации)  и  направляющих  средства  от  результатов
 своей работы на финансирование областных социальных программ;
     4.8.  Координировать  деятельность  организаций  по   вопросам
 охраны труда и запрашивать от них необходимые для этого  материалы
 (сведения), документы и т. д.;
     4.9. Вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения
 о взыскании с  организации выплачиваемых денежных  сумм в связи  с
 необоснованным отнесением  рабочего места  к спискам  производств,
 работ,  профессий,  должностей  и  показателей,  дающих  право  на
 льготное пенсионное  обеспечение. Давать  заключения руководителям
 организаций  о  приостановлении   действия  принятых  решений   по
 льготному пенсионному  обеспечению и  дополнительным отпускам  как
 не соответствующих действующему законодательству;
     4.10. Представлять руководителям организаций, ущемляющим права
 работников  на  получение  льгот  и компенсаций за неблагоприятные
 условия  труда,  заключения  об  устранении нарушений действующего
 законодательства Российской Федерации;
     4.11.  Осуществлять  контроль  за  охраной труда на территории
 области;
     4.12.  Организовывать  обучение  руководителей  и специалистов
 организаций по вопросам охраны труда;
     4.13. Организовывать  профессиональную подготовку,   повышение
 квалификации  руководителей  и  специалистов  органов   социальной
 защиты населения области;
     4.14.    Принимать    от   юридических    и   физических   лиц
безвозмездные поступления и благотворительные взносы.
     Оказывать   за  счет  указанных  средств  помощь  гражданам  и
учреждениям   социальной   защиты   населения,   в  том  числе  для
укрепления материально-технической базы данных учреждений.
     (Пункт  дополнен  -  Постановление  Администрации Новгородской
области от 20.10.99 г. N 393).
     5. Обязанности
     Комитет  обязан  обеспечить  выполнение  функций  и   основных
 направлений  деятельности,   определенных  настоящим   Положением,
 поручений Губернатора  области и  заместителя Главы  администрации
 области, руководителя департамента социальной политики.
     6. Организационно-штатная структура и обеспечение деятельности
        комитета
     6.1.   Комитет   возглавляет   председатель,   назначаемый   и
 освобождаемый от должности Губернатором области;
     6.2.   Руководство   комитетом   осуществляется  председателем
 комитета на принципах единоначалия;
     6.3. Председатель комитета:
     несет персональную  ответственность за  выполнение возложенных
 на  комитет  функций  перед  Губернатором  области  и заместителем
 Главы   администрации    области,    руководителем    департамента
 социальной политики;
     действует самостоятельно без  доверенности от имени  комитета,
 представляет его во всех организациях;
     в  пределах  своей  компетенции  принимает  решения  и  издает
 приказы по комитету;
     назначает на должность  и освобождает от  должности работников
 комитета   в   соответствии   с   действующим    законодательством
 Российской Федерации о труде и государственной службе;
     утверждает  положения  об   отделах  комитета  и   должностные
 инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;
     утверждает смету расходов  на содержание аппарата  в пределах,
 утвержденных на соответствующий период ассигнований;
     применяет к работникам комитета  меры поощрения и налагает  на
 них  взыскания  в  соответствии  с  действующим  законодательством
 Российской Федерации;
     открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные   счета
 комитета,  совершает  по  ним  операции,  подписывает   финансовые
 документы;
     созывает совещания, запрашивает информацию, взаимодействует  с
 подразделениями,   участвующими   в   разработке   и    реализации
 мероприятий  по  социальной  защите,  контролирует их исполнение в
 пределах установленных полномочий;
     6.4.  Финансирование  деятельности  комитета осуществляется из
 областного бюджета;
     6.5.  За  комитетом  закрепляется  государственное (областное)
 имущество на праве оперативного управления.
     Комитет не  вправе отчуждать  или иным  способом распоряжаться
 закрепленным  за  ним  имуществом  и  имуществом, приобретенным за
 счет  средств,  выделенных  ему  по  смете.  Выдача решений на его
 отчуждение осуществляется комитетом по управлению  государственным
 имуществом области.
     Имущество   комитета   находится   в   собственности  области.
 Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое  либо
 используемое не по  прямому назначению, имущество  и распорядиться
 им по своему усмотрению.
     7. Ликвидация комитета
     Ликвидация    и    реорганизация    комитета    осуществляется
 Администрацией    области    в    соответствии    с    действующим
 законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также