Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 03.07.2012 № 367-63

 
 
                                ЗАКОН
 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                     от 3 июля 2012 года N 367-63
      
 
  Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге
 
 
          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                          20 июня 2012 года
 
   (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 22.05.2013 г. N 277-47;
        от 17.07.2013 г. N 446-80; от 25.10.2013 г. N 529-93;
        от 11.12.2013 г. N 698-123; от 11.03.2014 г. N 101-21;
          от 02.07.2014 г. N 399-77; от 26.12.2014 № 707-131;
            от 10.06.2015 № 323-59; от 16.06.2015 № 361-70) 
     
     Настоящий  Закон  Санкт-Петербурга  в  соответствии с Федеральным
законом  "Об  основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
Федеральным   законом   "Об  обязательном  медицинском  страховании  в
Российской        Федерации",       Федеральным       законом       
санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения",  Федеральным
законом "О донорстве крови и ее компонентов" и Федеральным законом "Об
охране  здоровья  граждан  от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий  потребления  табака"  регулирует отношения, возникающие в
сфере   охраны  здоровья  граждан  в  Санкт-Петербурге,  обязательного
медицинского          страхования          в         Санкт-Петербурге,
санитарно-эпидемиологического       благополучия      населения      в
Санкт-Петербурге,  обращения  донорской крови и (или) ее компонентов в
Санкт-Петербурге  и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге. 
редакции  Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 446-80, изменения
вступают в силу с 1 января 2014 года)
     
     
     
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
                           Санкт-Петербурга
     
     Для целей  настоящего  Закона Санкт-Петербурга  основные  понятия
используются  в   значениях,   установленных  федеральными   законами,
указанными в преамбуле настоящего Закона Санкт-Петербурга.
     
     
     
Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге
     
     Основными принципами охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в
соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации" являются:
     
     1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и  обеспечение
связанных с этими правами государственных гарантий;
     
     2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
     
     3) приоритет охраны здоровья детей;
     
     4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
     
     5) ответственность      органов      государственной       власти
Санкт-Петербурга,  должностных  лиц организаций  за  обеспечение  прав
граждан в сфере охраны здоровья;
     
     6) доступность и качество медицинской помощи;
     
     7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
     
     8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
     
     9) соблюдение врачебной тайны.
     
     
     
   Статья 3. Приоритетные направления оказания медицинской помощи в
                           Санкт-Петербурге
     
     В Санкт-Петербурге при оказании медицинской помощи в соответствии
с территориальной  программой  государственных  гарантий   бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи приоритетными являются следующие
направления:
     
     первичная медико-санитарная помощь;
     
     экстренная медицинская помощь;
     
     медицинская помощь беременным женщинам, матерям и детям;
     
     медицинская помощь  гражданам,  страдающим  социально   значимыми
заболеваниями   и   заболеваниями,   представляющими   опасность   для
окружающих.
 
     гериатрическая помощь. (Дополнен    -    Закон   Санкт-Петербурга
от 11.12.2013 г. N 698-123)
     
     
     
   Статья 4. Реализация принципа приоритета интересов пациента при
            оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге
     
     В целях  реализации принципа  приоритета  интересов пациента  при
оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге органы  государственной
власти  Санкт-Петербурга,  осуществляющие полномочия  в  сфере  охраны
здоровья  граждан  в  Санкт-Петербурге, и  медицинские  организации  в
пределах   своей    компетенции   взаимодействуют   с    общественными
объединениями,  иными некоммерческими  организациями,  осуществляющими
свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге.
     
     
     
   Статья 5. Реализация принципа приоритета охраны здоровья детей в
                           Санкт-Петербурге
     
     В целях реализации  принципа приоритета охраны  здоровья детей  в
Санкт-Петербурге  органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга  в
соответствии со своими полномочиями, установленными настоящим  Законом
Санкт-Петербурга:
     
     1) разрабатывают   и   реализуют   программы,   направленные   на
профилактику,  раннее  выявление   и  лечение  заболеваний,   снижение
материнской  и младенческой  смертности,  формирование  у детей  и  их
родителей   мотивации   к   здоровому  образу   жизни,   и   принимают
соответствующие меры по  организации обеспечения детей  лекарственными
препаратами,   специализированными   продуктами   лечебного   питания,
медицинскими изделиями;
     
     2) создают  и  развивают  медицинские  организации,   оказывающие
медицинскую помощь детям,  с учетом обеспечения благоприятных  условий
для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности
пребывания  с  ними родителей  и  (или)  иных  членов семьи,  а  также
социальную инфраструктуру,  ориентированную  на организованный  отдых,
оздоровление детей и восстановление их здоровья.
     
     
     
 Статья 6. Реализация принципа приоритета профилактики в сфере охраны
                 здоровья граждан в Санкт-Петербурге
     
     Приоритет профилактики  в   сфере  охраны   здоровья  граждан   в
Санкт-Петербурге обеспечивается путем:
     
     1) разработки и реализации программ формирования здорового образа
жизни,  в  том  числе программ снижения потребления алкоголя и табака,
предупреждения  и  борьбы  с  немедицинским потреблением наркотических
средств  и  психотропных  веществ,  разработки  и реализации программ,
направленных на совершенствование гериатрической помощи;   редакции
Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 г. N 698-123)
     
     2) осуществления                   санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;
     
     3)   осуществления   мероприятий   по  предупреждению  и  раннему
выявлению  заболеваний,  в том числе предупреждению социально значимых
заболеваний   и   борьбе   с   ними,   мероприятий   по   профилактике
преждевременного  старения  и  предупреждению  обострения  хронических
инвалидизирующих заболеваний гериатрического профиля;      редакции
Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 г. N 698-123)
     
     4) проведения  профилактических  и  иных  медицинских   осмотров,
диспансеризации, диспансерного наблюдения, вакцинации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     
     5) осуществления  мероприятий  по  сохранению  жизни  и  здоровья
граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в  соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     
     
     
  Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в
           сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге
     
     1.   В   сфере   охраны   здоровья   граждан  в  Санкт-Петербурге
Законодательное   Собрание   Санкт-Петербурга  осуществляет  следующие
полномочия:
      
     1) принятие  законов  Санкт-Петербурга в  сфере  охраны  здоровья
граждан в Санкт-Петербурге,  обязательного медицинского страхования  в
Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения
в  Санкт-Петербурге   и   охраны  здоровья   граждан  от   воздействия
окружающего  табачного  дыма   и  последствий  потребления  табака   в
Санкт-Петербурге  в  соответствии с  федеральным  законодательством  и
настоящим Законом Санкт-Петербурга;
      
     2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга
в сфере  охраны  здоровья граждан  в  Санкт-Петербурге,  обязательного
медицинского          страхования         в          Санкт-Петербурге,
санитарно-эпидемиологического      благополучия      населения       в
Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия  окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге.
 
     (Пункт       в       редакции       Закона       Санкт-Петербурга
от 17.07.2013 г. N 446-80,  изменения  вступают в силу с 1 января 2014
года)
     
     2. В сфере  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения
Санкт-Петербурга     Законодательное     Собрание     Санкт-Петербурга
осуществляет следующие полномочия:
     
     1) защита прав  человека  и гражданина  в  сфере охраны  здоровья
граждан  в  Санкт-Петербурге  в  пределах  полномочий,   установленных
федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
     
     2) утверждение территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в  Санкт-Петербурге,
включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского
страхования;
     
     3) установление мер социальной поддержки по организации  оказания
медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями
и  заболеваниями,  представляющими  опасность  для  окружающих,  и  по
организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
     
     4) установление   дополнительных   гарантий  и   мер   социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга;
     
     5) установление  мер  социальной поддержки  отдельным  категориям
граждан  в  сфере  охраны   здоровья  граждан  в  Санкт-Петербурге   и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     
     3. В сфере обязательного медицинского страхования Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     
     1) утверждение  бюджета   Территориального  фонда   обязательного
медицинского страхования Санкт-Петербурга и отчета о его исполнении;
     
     2) обеспечение прав  граждан в  сфере обязательного  медицинского
страхования в  Санкт-Петербурге в  пределах полномочий,  установленных
федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
 
     4.  В  сфере  охраны  здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного  дыма  и  последствий  потребления табака в Санкт-Петербурге
Законодательное   Собрание   Санкт-Петербурга  осуществляет  следующие
полномочия:
      
     1) защита прав  человека  и гражданина  в  сфере охраны  здоровья
граждан  от  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и  последствий
потребления   табака  в   Санкт-Петербурге   в  пределах   полномочий,
установленных  федеральным   законодательством  и  настоящим   Законом
Санкт-Петербурга;
      
     2) установление  на  территории  Санкт-Петербурга  дополнительных
ограничений  курения  табака  в  отдельных  общественных  местах  и  в
помещениях.
 
     (Пункт  дополнен  с  1  января 2014 года - Закон Санкт-Петербурга
от 17.07.2013 г. N 446-80)
     
     
     
  Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны
                 здоровья граждан в Санкт-Петербурге
     
     1. В   сфере   охраны   здоровья   граждан   в   Санкт-Петербурге
Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     
     1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны их здоровья в
пределах полномочий,  установленных  федеральным  законодательством  и
настоящим Законом Санкт-Петербурга;
     
     2) разработка,  утверждение   и   реализация  программ   развития
здравоохранения,       обеспечения       санитарно-эпидемиологического
благополучия   населения,   профилактики   заболеваний;    организация
обеспечения   граждан   лекарственными  препаратами   и   медицинскими
изделиями,  а  также  участие  в  санитарно-гигиеническом  просвещении
населения;
     
     3) разработка    и    реализация    территориальной     программы
государственных гарантий  бесплатного  оказания гражданам  медицинской
помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу
обязательного медицинского страхования;
     
     4) формирование структуры исполнительных органов  государственной
власти   Санкт-Петербурга,  осуществляющих   установленные   настоящей
статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге,
и установление порядка их организации и деятельности;
     
     5) организация оказания населению Санкт-Петербурга:
     
     первичной медико-санитарной  помощи,  специализированной,  в  том
числе высокотехнологичной,  медицинской  помощи, скорой,  в том  числе
скорой   специализированной,   медицинской   помощи   и   паллиативной
медицинской   помощи   в  медицинских  организациях,  подведомственных
исполнительным органам  государственной  власти  Санкт-Петербурга;  
редакции Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 707-131)
     
     специализированной (санитарно-авиационной)   скорой   медицинской
помощи;
 
     гериатрической помощи; (Дополнен    -    Закон   Санкт-Петербурга
от 11.12.2013 г. N 698-123)
 
     5-1) организация проведения медицинских   экспертиз,  медицинских
осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях,
подведомственных   исполнительным   органам   государственной   власти
Санкт-Петербурга;           редакции     Закона     Санкт-Петербурга
от 26.12.2014 № 707-131)
     
     6) создание     в     пределах     компетенции,      определенной
законодательством   Российской   Федерации,   условий   для   развития
медицинской  помощи  и  обеспечения  ее  качества  и  доступности  для
граждан;
     
     7) организация  безвозмездного  обеспечения  донорской  кровью  и
(или) ее компонентами, а также организация обеспечения  лекарственными
препаратами,   специализированными   продуктами   лечебного   питания,
медицинскими  изделиями,  средствами для  дезинфекции,  дезинсекции  и
дератизации  при  оказании  медицинской помощи, проведении медицинских
экспертиз,  медицинских  осмотров  и медицинских освидетельствований в
соответствии  с  абзацем  вторым  подпункта  5,  подпунктами  5-1 и 12
настоящего     пункта;        редакции    Закона    Санкт-Петербурга
от 26.12.2014 № 707-131)
     
     8) организация   осуществления   мероприятий   по    профилактике
заболеваний  и   формированию  здорового  образа   жизни  у   граждан,
проживающих на территории Санкт-Петербурга;
     
     9) организация санитарно-противоэпидемических  (профилактических)
мероприятий,  а  также   дезинфекции,  дезинсекции  и  дератизации   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     
     10) организация  обеспечения граждан  лекарственными  препаратами
и   специализированными   продуктами  лечебного  питания  для  лечения
заболеваний,  включенных  в  перечень  жизнеугрожающих  и  хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности  жизни  гражданина  или  инвалидности;    редакции
Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 707-131)
     
     11) координация      деятельности     исполнительных      органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  сфере  охраны   здоровья
граждан в Санкт-Петербурге, субъектов государственной и частной систем
здравоохранения на территории Санкт-Петербурга;
     
     12) реализация  мероприятий,  направленных на  спасение  жизни  и
сохранение  здоровья граждан  при  чрезвычайных ситуациях,  ликвидацию
медико-санитарных  последствий чрезвычайных  ситуаций,  информирование
населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной  ситуации
и о принимаемых мерах;
     
     13) информирование населения, в том числе через средства массовой
информации, о   возможности    распространения   социально    значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории  Санкт-Петербурга,   осуществляемое  на  основе   ежегодных
статистических данных, а также информирование об угрозе  возникновения
и о возникновении эпидемий;
     
     14) обеспечение  разработки  и реализация  региональных  программ
научных   исследований   в    сфере   охраны   здоровья   граждан    в
Санкт-Петербурге, их координация;
     
     15) установление случаев и порядка организации оказания первичной
медико-санитарной помощи  и   специализированной  медицинской   помощи
медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских организациях;
     
     16) лицензирование следующих видов деятельности:
     
     а) медицинская   деятельность   (за   исключением   деятельности,
предусматривающей  оказание  услуг  по  оказанию   высокотехнологичной
медицинской   помощи)   медицинских   организаций   частной    системы
здравоохранения;
     
     б) медицинская   деятельность    медицинских   организаций    (за
исключением  медицинских  организаций,  подведомственных   федеральным
органам  исполнительной  власти);  (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 10.06.2015 № 323-59)
     
     в) фармацевтическая  деятельность (за  исключением  деятельности,
осуществляемой   организациями    оптовой   торговли    лекарственными
средствами и  аптечными  организациями, подведомственными  федеральным
органам  исполнительной  власти);  (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 10.06.2015 № 323-59)
     
     г) деятельность по  обороту  наркотических средств,  психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений  
части деятельности  по  обороту наркотических  средств и  психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных  веществ   и  их  прекурсоров,   подлежащих  контролю   в
Российской  Федерации,  за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли  лекарственными средствами и  аптечными
организациями,  подведомственными федеральным  органам  исполнительной
власти); (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.06.2015 № 323-59)
     
     17) организация    обеспечения    лиц,    больных     гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной,  кроветворной и  родственных им  тканей,
рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или)  тканей
лекарственными препаратами  по  перечню, утверждаемому  Правительством
Российской Федерации;
     
     18) ведение  регионального  сегмента Федерального  регистра  лиц,
страдающих жизнеугрожающими  и  хроническими прогрессирующими  редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению  продолжительности
жизни  граждан  или  их инвалидности,  и  своевременное  представление
сведений,  содержащихся  в  нем, в  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной   власти   в  порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации;
     
     19) осуществление полномочий  оператора  информационных систем  в
сфере  здравоохранения,  в  которых  осуществляются  сбор,   хранение,
обработка  и  предоставление   информации  об  органах,   организациях
государственной и частной  систем здравоохранения и об  осуществляемой
ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных
данных о медицинской деятельности;
     
     20) обеспечение полноценным питанием беременных женщин,  кормящих
матерей, а  также детей  в возрасте  до трех  лет, в  том числе  через
специальные  пункты  питания  и организации  торговли,  по  заключению
врачей в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
     
     21) организация   осуществления  ведомственного   и   внутреннего
контроля   качества   и  безопасности   медицинской   деятельности   в
соответствии с федеральным законодательством.
 
     22)   установление   порядка   организации   оказания   первичной
медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе
на  дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали
медицинскую  организацию  для  получения  первичной  медико-санитарной
помощи   в   рамках  программы  государственных  гарантий  бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому
принципу; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 707-131)
 
     23) создание   условий  для  организации  проведения  независимой
оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. (Дополнен -
Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 707-131)
     
     2. В сфере  обязательного медицинского страхования  Правительство
Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
     
     1) уплата   страховых   взносов   на   обязательное   медицинское
страхование неработающего населения Санкт-Петербурга;
     
     2) установление в проекте территориальной программы обязательного
медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения
по страховым случаям,  установленным базовой программой  обязательного
медицинского  страхования,  а  также дополнительных  видов  и  условий
оказания  медицинской  помощи,  не  установленных  базовой  программой
обязательного медицинского страхования;
     
     3) финансовое обеспечение  и реализация территориальных  программ
обязательного медицинского страхования  в размере, превышающем  размер
субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджету Территориального фонда  обязательного
медицинского страхования Санкт-Петербурга;
     
     4) определение   правового   положения   Территориального   фонда
обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     
     5) заключение соглашения  с Территориальным фондом  обязательного
медицинского страхования  Санкт-Петербурга, представителями  страховых
медицинских  организаций,  профессиональных  медицинских   ассоциаций,
профессиональных союзов медицинских работников об установлении тарифов
на оплату медицинской помощи.
     
     3. В сфере  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения
Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие
полномочия:
     
     1) введение    и    отмена   на    территории    Санкт-Петербурга
ограничительных  мероприятий  (карантина)  на  основании  предложений,
предписаний   главных   государственных   санитарных   врачей   и   их
заместителей;
     
     2) осуществление  мер  по гигиеническому  воспитанию  и  обучению
населения Санкт-Петербурга, пропаганде здорового образа жизни;
     
     3) обеспечение     своевременного    информирования     населения
Санкт-Петербурга   о  возникновении   или   об  угрозе   возникновения
инфекционных  заболеваний   и   массовых  неинфекционных   заболеваний
(отравлений),    о    состоянии   среды    обитания    и    проводимых
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
     
     4) участие в  проведении  социально-гигиенического мониторинга  в
Санкт-Петербурге.
 
     4.  В  сфере  обращения  донорской крови и (или) ее компонентов в
Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие
полномочия:
      
     1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения
безопасности донорской  крови и  (или)  ее компонентов  в  медицинских
организациях Санкт-Петербурга, образовательных организациях и  научных
организациях, подведомственных исполнительным органам  государственной
власти Санкт-Петербурга;
      
     2) установление  порядка  безвозмездного  обеспечения   донорской
кровью и  (или)  ее компонентами  для  клинического использования  при
оказании   медицинской   помощи   в   рамках   реализации    программы
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной   медицинской    помощи    для   медицинских    организаций
Санкт-Петербурга,  образовательных организаций,  научных  организаций,
подведомственных   исполнительным   органам   государственной   власти
Санкт-Петербурга, а также организаций частной системы здравоохранения,
участвующих в реализации  программы государственных гарантий  оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
      
     3) разработка, утверждение и реализация программ развития  службы
крови в Санкт-Петербурге;
      
     4) создание условий для развития службы крови в Санкт-Петербурге;
      
     5) проведение  на  территории  Санкт-Петербурга  мероприятий   по
организации,  развитию  и  пропаганде  донорства  крови  и  (или)   ее
компонентов.
 
     (Пункт        дополнен       -       Закон       Санкт-Петербурга
от 22.05.2013 г. N 277-47)
 
     5.  В  сфере  охраны  здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного  дыма  и  последствий  потребления табака в Санкт-Петербурге
Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
      
     1) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан
от воздействия окружающего  табачного дыма  и последствий  потребления
табака на территории Санкт-Петербурга;
      
     2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи,
направленной на  прекращение  потребления  табака,  лечение   табачной
зависимости   и   последствий  потребления   табака,   в   медицинских
организациях, подведомственных исполнительным органам  государственной
власти Санкт-Петербурга,  в соответствии с  законодательством в  сфере
охраны здоровья;
      
     3) участие  в осуществлении  мониторинга  и оценки  эффективности
реализации  мероприятий,  направленных на  предотвращение  воздействия
окружающего  табачного  дыма   и  сокращение  потребления  табака   на
территории Санкт-Петербурга;
      
     4) установление порядка участия Санкт-Петербурга в  осуществлении
мониторинга   и    оценки   эффективности   реализации    мероприятий,
направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного  дыма
и сокращение потребления табака на территории Санкт-Петербурга;
      
     5) информирование    органов     местного    самоуправления     в
Санкт-Петербурге и населения Санкт-Петербурга о масштабах  потребления
табака  на   территории  Санкт-Петербурга,  о   реализуемых  и   (или)
планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака;
      
     6) информирование населения Санкт-Петербурга о вреде  потребления
табака и вредном воздействии  окружающего табачного дыма, в том  числе
посредством проведения  информационных кампаний  в средствах  массовой
информации;
      
     7) создание "горячих линий" и (или) использование  информационно-
телекоммуникационной  сети "Интернет"  для  обращений граждан,  в  том
числе индивидуальных предпринимателей,  и юридических лиц по  вопросам
нарушения  законодательства  в   сфере  охраны  здоровья  граждан   от
воздействия  окружающего  табачного  дыма  и  последствий  потребления
табака в Санкт-Петербурге;
      
     8) установление  дополнительных   мер,  направленных  на   охрану
здоровья  граждан   от  воздействия  окружающего   табачного  дыма   и
последствий потребления табака;
      
     9) координация      деятельности      исполнительных      органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  сфере  охраны   здоровья
граждан  от  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и  последствий
потребления  табака,  субъектов   государственной  и  частной   систем
здравоохранения на территории  Санкт-Петербурга по оказанию  гражданам
медицинской помощи,  направленной на  прекращение потребления  табака,
лечение табачной зависимости и последствий потребления табака.
 
     (Пункт  дополнен  с  1  января 2014 года - Закон Санкт-Петербурга
от 17.07.2013 г. N 446-80)
     
     
     
 Статья 9. Реализация прав несовершеннолетних в сфере охраны здоровья
                      граждан в Санкт-Петербурге
     
     1. В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  основах  охраны
здоровья  граждан в  Российской  Федерации"  в сфере  охраны  здоровья
граждан в Санкт-Петербурге несовершеннолетние имеют право на:
     
     1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при  поступлении
в образовательные учреждения и в  период обучения в них, при  занятиях
физической   культурой   и   спортом,   прохождение   диспансеризации,
диспансерного   наблюдения,   медицинской   реабилитации,    получение
медицинской помощи,  в  том числе  в период  обучения  и воспитания  в
образовательных учреждениях,  в порядке, установленном  уполномоченным
федеральным   органом   исполнительной   власти,   и   на    условиях,
установленных Правительством Санкт-Петербурга;
     
     2) медицинскую консультацию  без взимания  платы при  определении
профессиональной пригодности  в порядке и  на условиях,  установленных
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети,
находящиеся в трудной жизненной  ситуации, до достижения ими  возраста
четырех лет включительно могут содержаться в медицинских  организациях
государственной системы  здравоохранения  Санкт-Петербурга в  порядке,
установленном   уполномоченным  федеральным   органом   исполнительной
власти, и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.
 
 
 
   Статья 9-1. Предоставление единовременных компенсационных выплат
                        медицинским работникам
 
     1.  Медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013
году    после    окончания    образовательного    учреждения   высшего
профессионального  образования  на работу в государственное учреждение
здравоохранения  Санкт-Петербурга, расположенное в сельском населенном
пункте  либо рабочем поселке за пределами территории Санкт-Петербурга,
или  имеющим высшее медицинское образование и переехавшим для работы в
государственном     учреждении    здравоохранения    Санкт-Петербурга,
расположенном  в  сельском  населенном  пункте либо рабочем поселке за
пределами  территории Санкт-Петербурга, из другого населенного пункта,
предоставляется единовременная компенсационная выплата на приобретение
жилого   помещения   и   (или)   земельного   участка   для  жилищного
строительства и (или) компенсацию части процентной ставки по кредитам,
предоставляемым  на  приобретение  (строительство) жилого помещения, в
размере одного миллиона рублей.
 
     2. Единовременная компенсационная выплата медицинским работникам,
указанным  в  пункте  1  настоящей статьи, предоставляется при условии
заключения  ими договора на условиях, предусмотренных в пункте 3 части
12-2  статьи  51  Федерального  закона  "Об  обязательном  медицинском
страховании в Российской Федерации".
 
     3.  Договор,  указанный  в пункте 2 настоящей статьи, заключается
уполномоченным    исполнительным    органом   государственной   власти
Санкт-Петербурга     в     порядке,    установленном    Правительством
Санкт-Петербурга.
 
     4.   Расходы  на  предоставление  единовременных  компенсационных
выплат,     установленных    настоящим    Законом    Санкт-Петербурга,
осуществляются  в  соответствии  с  частью 12-1 статьи 51 Федерального
закона   "Об   обязательном   медицинском   страховании  в  Российской
Федерации".
 
     (Статья  дополнена  -  Закон  Санкт-Петербурга от 25.10.2013 г. N
529-93,  изменения  распространяются  на правоотношения, возникшие с 1
января 2013 года)
 
 
 
    Статья 9-1. Территориальная программа государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи
                          в Санкт-Петербурге
 
     1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного
оказания  гражданам  Российской  Федерации медицинской помощи в Санкт-
Петербурге разрабатывается в соответствии с программой государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской  помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации,
и включает в себя территориальную программу обязательного медицинского
страхования,   установленную   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
 
     2.  В  рамках  территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи
в Санкт-Петербурге устанавливаются:
 
     1)  целевые  значения  критериев доступности медицинской помощи в
соответствии  с  критериями, установленными программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
 
     2)  перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской
помощи,  оказываемой  гражданам  без  взимания  с  них  платы  за счет
бюджетных  ассигнований  бюджета  Санкт-Петербурга  и  средств бюджета
Территориального  фонда  обязательного медицинского страхования Санкт-
Петербурга;
 
     3)  порядок  и  условия  предоставления медицинской помощи, в том
числе  сроки  ожидания  медицинской  помощи,  оказываемой  в  плановом
порядке;
 
     4) порядок реализации установленного законодательством Российской
Федерации  права  внеочередного  оказания медицинской помощи отдельным
категориям   граждан   в   медицинских  организациях,  находящихся  на
территории Санкт-Петербурга;
 
     5)  перечень  лекарственных  препаратов,  отпускаемых населению в
соответствии  с  Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при
амбулаторном   лечении   которых   лекарственные  средства  и  изделия
медицинского  назначения  отпускаются  по рецептам врачей бесплатно, а
также  в  соответствии  с  Перечнем  групп населения, при амбулаторном
лечении  которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей
с пятидесятипроцентной скидкой;
 
     6)  перечень  медицинских  организаций,  участвующих в реализации
территориальной   программы   государственных   гарантий   бесплатного
оказания  гражданам  Российской  Федерации медицинской помощи в Санкт-
Петербурге;
 
     7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной
программы  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  гражданам
Российской   Федерации   медицинской   помощи   в  Санкт-Петербурге  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации об обязательном
медицинском страховании;
 
     8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость
объема  медицинской  помощи  с  учетом  условий ее оказания, подушевой
норматив финансирования;
 
     9)   перечень   мероприятий   по   профилактике   заболеваний   и
формированию   здорового   образа   жизни,   осуществляемых  в  рамках
территориальной   программы   государственных   гарантий   бесплатного
оказания  гражданам  Российской  Федерации медицинской помощи в Санкт-
Петербурге.
 
     3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного
оказания  гражданам  Российской  Федерации медицинской помощи в Санкт-
Петербурге при условии выполнения финансовых нормативов, установленных
программой  государственных  гарантий  бесплатного  оказания гражданам
медицинской  помощи,  может  содержать  дополнительные  виды и условия
оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской
помощи,   в   том   числе   предусматривающие  возможность  превышения
усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
 
     4.  При  формировании  территориальной  программы государственных
гарантий   бесплатного   оказания   гражданам   Российской   Федерации
медицинской помощи в Санкт-Петербурге учитываются:
 
     1)  порядки  оказания  медицинской помощи и стандарты медицинской
помощи;
 
     2)   особенности   половозрастного   состава   населения   Санкт-
Петербурга;
 
     3) уровень и структура заболеваемости населения Санкт-Петербурга,
основанные на данных медицинской статистики;
 
     4)  климатические и географические особенности Санкт-Петербурга и
транспортная доступность медицинских организаций;
 
     5)  сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового
обеспечения,  в  том  числе  уплата  страховых взносов на обязательное
медицинское    страхование    неработающего   населения   в   порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации об обязательном
медицинском страховании.
 
     (Статья  дополнена  -  Закон  Санкт-Петербурга от 11.03.2014 г. N
101-21)
     
     
 
     Статья  9-2. Предоставление единовременных компенсационных выплат
медицинским работникам
     
     1.  Медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2014
году    после    окончания    образовательного    учреждения   высшего
профессионального  образования  на работу в государственное учреждение
здравоохранения  Санкт-Петербурга, расположенное в сельском населенном
пункте  либо рабочем поселке за пределами территории Санкт-Петербурга,
или  имеющим высшее медицинское образование и переехавшим для работы в
государственном     учреждении    здравоохранения    Санкт-Петербурга,
расположенном  в  сельском  населенном  пункте либо рабочем поселке за
пределами  территории Санкт-Петербурга, из другого населенного пункта,
предоставляется единовременная компенсационная выплата на приобретение
жилого   помещения   и   (или)   земельного   участка   для  жилищного
строительства и (или) компенсацию части процентной ставки по кредитам,
предоставляемым  на  приобретение  (строительство) жилого помещения, в
размере одного миллиона рублей.
 
     2. Единовременная компенсационная выплата медицинским работникам,
указанным  в  пункте  1  настоящей статьи, предоставляется при условии
заключения  ими договора на условиях, предусмотренных в пункте 3 части
12-2  статьи  51  Федерального  закона  "Об  обязательном  медицинском
страховании в Российской Федерации".
 
     3.  Договор,  указанный  в пункте 2 настоящей статьи, заключается
уполномоченным  исполнительным  органом  государственной власти Санкт-
Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
 
     4.   Расходы  на  предоставление  единовременных  компенсационных
выплат,     установленных    настоящим    Законом    Санкт-Петербурга,
осуществляются  в  соответствии  с  частью 12-1 статьи 51 Федерального
закона   "Об   обязательном   медицинском   страховании  в  Российской
Федерации".
 
     (Статья  дополнена  -  Закон  Санкт-Петербурга от 02.07.2014 г. N
399-77,  изменения  распространяются  на правоотношения, возникшие с 1
января 2014 года)
 
 
     Статья 9-3. Предоставление единовременных компенсационных  выплат
медицинским работникам
 
     1. Медицинским работникам в возрасте до 45  лет,  имеющим  высшее
образование,  прибывшим  в  2015  году  на  работу  в  государственное
учреждение здравоохранения Санкт-Петербурга, расположенное в  сельском
населенном пункте либо рабочем поселке за пределами территории  Санкт-
Петербурга, или переехавшим для работы  в  государственном  учреждении
здравоохранения Санкт-Петербурга, расположенном в сельском  населенном
пункте либо рабочем поселке за пределами территории  Санкт-Петербурга,
из   другого   населенного   пункта,   предоставляется  единовременная
компенсационная  выплата  на  приобретение  жилого  помещения  и (или)
земельного участка для  жилищного  строительства  и (или)  компенсацию
части процентной ставки по кредитам, предоставляемым  на  приобретение
(строительство) жилого помещения, в размере одного миллиона рублей.
     2. Единовременная компенсационная выплата медицинским работникам,
указанным в пункте 1 настоящей  статьи,  предоставляется  при  условии
заключения ими договора на условиях, предусмотренных в пункте 3  части
122   статьи  51  Федерального  закона  "Об  обязательном  медицинском
страховании в Российской Федерации".
     3. Договор, указанный в пункте 2  настоящей  статьи,  заключается
уполномоченным исполнительным органом г осударственной  власти  Санкт-
Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
     4. Расходы   на   предоставление  единовременных  компенсационных
выплат,     установленных    настоящим    Законом    Санкт-Петербурга,
осуществляются в соответствии с  частью  121  статьи  51  Федерального
закона   "Об   обязательном   медицинском   страховании  в  Российской
Федерации.
 
     (Статья       дополнена             Закон      Санкт-Петербурга
от 16.06.2015 № 361-70, изменения распространяются на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2015 года)
 
 
 
Статья 10. Размер и порядок уплаты платежей Санкт-Петербурга в бюджет
    Территориального фонда обязательного медицинского страхования
                           Санкт-Петербурга
     
     Законом Санкт-Петербурга   о   бюджете   Территориального   фонда
обязательного      медицинского      страхования      Санкт-Петербурга
устанавливаются   размер   и   порядок   уплаты   следующих   платежей
Санкт-Петербурга  в   бюджет   Территориального  фонда   обязательного
медицинского страхования Санкт-Петербурга:
     
     1) платежи   Санкт-Петербурга   на   дополнительное    финансовое
обеспечение   реализации   территориальной   программы   обязательного
медицинского  страхования  в   Санкт-Петербурге  в  пределах   базовой
программы  обязательного  медицинского страхования  в  соответствии  с
Федеральным  законом  "Об   обязательном  медицинском  страховании   в
Российской Федерации";
     
     2) платежи    Санкт-Петербурга    на    финансовое    обеспечение
дополнительных  видов  и  условий  оказания  медицинской  помощи,   не
установленных    базовой   программой    обязательного    медицинского
страхования, в  соответствии  с Федеральным  законом "Об  обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации".
     
     
     
     Статья 11. Финансовое обеспечение охраны здоровья граждан в
                           Санкт-Петербурге
     
     1. Источники  финансового  обеспечения в  сфере  охраны  здоровья
граждан в Санкт-Петербурге  определяются в соответствии с  действующим
федеральным законодательством.
     
     2. Финансовое    обеспечение   оказания    гражданам    первичной
медико-санитарной  помощи в  Санкт-Петербурге  осуществляется за  счет
средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на финансовое обеспечение
реализации   территориальных    программ   государственных    гарантий
бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи в  Санкт-Петербурге
(в части медицинской помощи,  не включенной в программы  обязательного
медицинского страхования, а также расходов, не включенных в  структуру
тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными
программами обязательного медицинского страхования).
     
     3. Финансовое обеспечение оказания гражданам  специализированной,
в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Санкт-Петербурге
осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых  в
соответствии с  территориальными программами государственных  гарантий
бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи в  Санкт-Петербурге
(в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы
обязательного   медицинского  страхования,   а   также  расходов,   не
включенных  в   структуру  тарифов  на   оплату  медицинской   помощи,
предусмотренную     территориальными     программами     обязательного
медицинского страхования).
     
     4. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том  числе
скорой специализированной, медицинской  помощи осуществляется за  счет
средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на финансовое обеспечение
реализации   территориальных    программ   государственных    гарантий
бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи в  Санкт-Петербурге
(в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы
обязательного   медицинского  страхования,   а   также  расходов,   не
включенных  в   структуру  тарифов  на   оплату  медицинской   помощи,
предусмотренную     территориальными     программами     обязательного
медицинского страхования).
     
     5. Финансовое   обеспечение   оказания   гражданам   паллиативной
медицинской   помощи   осуществляется   за   счет   средств    бюджета
Санкт-Петербурга,  выделяемых   в   соответствии  с   территориальными
программами государственных  гарантий  бесплатного оказания  гражданам
медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
     
     6. Финансовое обеспечение  санаторно-курортного лечения  граждан,
за  исключением  медицинской  реабилитации,  осуществляется  за   счет
средств бюджета Санкт-Петербурга,  выделяемых для отдельных  категорий
граждан  в соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и
законодательством Санкт-Петербурга.
     
     7. Обеспечение   граждан  зарегистрированными   в   установленном
порядке на территории Российской Федерации лекарственными  препаратами
для  лечения  заболеваний,  включенных в  перечень  жизнеугрожающих  и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,  приводящих
к сокращению продолжительности  жизни гражданина или его  инвалидности
(за исключением заболеваний, указанных в подпункте 17 пункта 1  статьи
8 настоящего Закона Санкт-Петербурга), осуществляется за счет  средств
бюджета Санкт-Петербурга.
     
     8. Установленные  настоящим Законом  Санкт-Петербурга  полномочия
органов  государственной   власти  Санкт-Петербурга,  за   исключением
указанных  в  подпункте  16  пункта  1  статьи  8  настоящего   Закона
Санкт-Петербурга,    финансируются    за    счет    средств    бюджета
Санкт-Петербурга.
     
     Полномочия, указанные в подпункте 16 пункта 1 статьи 8 настоящего
Закона Санкт-Петербурга, финансируются  в  соответствии с  федеральным
законодательством  за  счет  субвенций  бюджету  Санкт-Петербурга   из
федерального бюджета.
     
     
     
   Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга,
                заключительные и переходные положения
     
     1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней
после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б"
подпункта 16  и подпункта  17  пункта  1  статьи 8  настоящего  Закона
Санкт-Петербурга.
     
     2. Подпункт "б" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 вступает в силу  с
1 января 2013 года.
     
     3. Подпункт 17 пункта 1 статьи 8 вступает в силу с 1 января  2014
года.
     
     4. Подпункт "а" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 настоящего  Закона
Санкт-Петербурга утрачивает силу с 31 декабря 2012 года.
 
     4-1.  Положения  статьи  9-1  настоящего  Закона Санкт-Петербурга
действуют  до  31 декабря 2013 года.(Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от   25.10.2013   г.   N   529-93,   изменения   распространяются   на
правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года)
  
     4-2.  Положения  статьи  9-2  настоящего  Закона Санкт-Петербурга
действуют  до  31 декабря 2014 года.(Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от   02.07.2014   г.   N   399-77,   изменения   распространяются   на
правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)
 
     4-3. Положения  статьи  9-3  настоящего  Закона  Санкт-Петербурга
действуют  до 31 декабря 2015 года. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от 16.06.2015 № 361-70, изменения распространяются на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2015 года)
 
     5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу  настоящего
Закона Санкт-Петербурга:
     
     Закон Санкт-Петербурга  от 10  октября  2001  года N  691-84  "Об
охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от 12  декабря  2007  года N  667-131  
разграничении     полномочий    органов     государственной     власти
Санкт-Петербурга    в    области    охраны    здоровья    граждан    и
санитарно-эпидемиологического      благополучия      населения       в
Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  26  ноября 2008  года  N  750-142  
контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 1 апреля 2009 года N 138-30 "О внесении
изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов
государственной власти  Санкт-Петербурга  в  области  охраны  здоровья
граждан  и  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения   в
Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 20 января 2010 года N 18-16 "О внесении
изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов
государственной власти  Санкт-Петербурга  в  области  охраны  здоровья
граждан  и  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения   в
Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  27  апреля  2011  года  N  265-61  
внесении  изменения  в  Закон  Санкт-Петербурга  "Об  охране  здоровья
граждан в Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 1 июня  2011 года N 337-69  внесении
изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга в  области  охраны  здоровья
граждан  и  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения   в
Санкт-Петербурге";
     
     Закон Санкт-Петербурга от  21  сентября 2011  года  N 570-112  
внесении   изменений  в   Закон   Санкт-Петербурга     разграничении
полномочий органов государственной  власти Санкт-Петербурга в  области
охраны здоровья  граждан и санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения в Санкт-Петербурге".
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
     
     
 


Информация по документу
Читайте также