Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 13.03.2013 № 113-23

 
                                ЗАКОН
 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                    от 13 марта 2013 года N 113-23
     
 
      О разграничении полномочий органов государственной власти
        Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения
 
          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         27 февраля 2013 года
     
      (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 09.10.2015 № 513-98;
              от 03.02.2016 № 14-4; от 09.11.2016 № 538-96;
              от 15.02.2017 № 65-8)      
 
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает полномочия органов
государственной власти  Санкт-Петербурга   в  сфере  водоснабжения   и
водоотведения.
     
     
     
  Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в
                 сфере водоснабжения и водоотведения
     
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и
водоотведения осуществляет следующие полномочия:
      
     1) принимает  законы  Санкт-Петербурга в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения;
      
     2) осуществляет контроль за исполнением законов  Санкт-Петербурга
в сфере водоснабжения и водоотведения;
      
     3) осуществляет       иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.
     
     
     
     Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере
                    водоснабжения и водоотведения
     
     Правительство Санкт-Петербурга    в   сфере    водоснабжения    и
водоотведения осуществляет следующие полномочия:
      
     1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
      
     2) утверждает      инвестиционные     программы      организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение,  холодное водоснабжение и  (или)
водоотведение;
      
     3) осуществляет контроль  за выполнением инвестиционных  программ
организаций,    осуществляющих   горячее    водоснабжение,    холодное
водоснабжение и  (или) водоотведение,  в  том числе  за достижением  в
результате  реализации  мероприятий  инвестиционных  программ плановых
значений     показателей    надежности,    качества,    энергетической
эффективности;            редакции      Закона      Санкт-Петербурга
от 03.02.2016 № 14-4)
      
     4) утверждает     производственные     программы     организаций,
осуществляющих горячее водоснабжение,  холодное водоснабжение и  (или)
водоотведение;
      
     5) осуществляет контроль за выполнением производственных программ
организаций, осуществляющих     горячее    водоснабжение,     холодное
водоснабжение и  (или) водоотведение,  в  том числе  за достижением  в
результате  реализации  мероприятий производственных программ плановых
значений     показателей    надежности,    качества,    энергетической
эффективности;            редакции      Закона      Санкт-Петербурга
от 03.02.2016 № 14-4)
      
     6) (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 09.10.2015 № 513-98)
      
     7) осуществляет выбор методов регулирования тарифов  организации,
осуществляющей горячее водоснабжение,  холодное водоснабжение и  (или)
водоотведение;
      
     8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор)  в
области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
      
     9) заключает соглашения  об  условиях осуществления  регулируемой
деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
      
     10) согласовывает в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской   Федерации   о   концессионных  соглашениях,  долгосрочные
параметры   регулирования   тарифов,   плановые  значения  показателей
надежности,     качества,    энергетической    эффективности,    метод
регулирования    тарифов;       редакции   Закона   Санкт-Петербурга
от 03.02.2016 № 14-4)
 
     10-1) согласовывает   в   случаях,   предусмотренных  Федеральным
законом    водоснабжении  и  водоотведении",  долгосрочные параметры
регулирования   тарифов,  плановые  значения  показателей  надежности,
качества,  энергетической  эффективности, метод регулирования тарифов,
включаемые    в    конкурсную    документацию;   (Дополнен   -   Закон
Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)
      
     11) утверждает    плановые   значения   показателей   надежности,
качества,    энергетической    эффективности;      редакции   Закона
Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 14-4)
      
     12) организует  водоснабжение населения,  в  том числе  принимает
меры по организации  водоснабжения населения  и (или) водоотведения  в
случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее
водоснабжение,  холодное водоснабжение  и  (или) водоотведение,  своих
обязательств либо в случае отказа указанных организаций от  исполнения
своих обязательств;
      
     13) определяет    для    централизованной    системы    холодного
водоснабжения  и  (или) водоотведения  Санкт-Петербурга  гарантирующую
организацию и устанавливает зоны ее деятельности;
      
     14) согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт;
      
     15) утверждает     схему    водоснабжения     и     водоотведения
Санкт-Петербурга;
      
     16) утверждает технические  задания на разработку  инвестиционных
программ организаций,  осуществляющих горячее водоснабжение,  холодное
водоснабжение и (или) водоотведение;
      
     17) согласовывает планы  снижения  сбросов загрязняющих  веществ,
иных  веществ  и  микроорганизмов  в  поверхностные  водные   объекты,
подземные  водные объекты  и  на  водосборные  площади (далее  -  план
снижения сбросов);
 
     171) устанавливает     абонентам  нормативы по объему отводимых в
централизованные системы водоотведения сточных вод;  (Дополнен – Закон
Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 538-96)
      
     18) принимает решения  о  порядке и  сроках прекращения  горячего
водоснабжения   с   использованием  открытых   систем   теплоснабжения
(горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов,  объекты
капитального   строительства   которых   подключены    (технологически
присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения
в  случаях, предусмотренных  Федеральным  законом "О  водоснабжении  и
водоотведении";
      
     19) в   случае,  если   схемой   водоснабжения  и   водоотведения
предусмотрен   вывод   объекта   централизованной   системы   горячего
водоснабжения,  холодного  водоснабжения  и  (или)  водоотведения   из
эксплуатации,  уведомляет  собственников и  иных  законных  владельцев
указанного объекта  о сроках и  причинах решения  о выводе объекта  из
эксплуатации не менее чем за один год до наступления указанного срока;
      
     20) принимает  решение  о  согласовании  вывода  из  эксплуатации
объекта  централизованной  системы горячего  водоснабжения,  холодного
водоснабжения  и (или)  водоотведения  либо  о выкупе  или  заключении
договора аренды указанного объекта;
      
     21) требует  от  собственников   или  иных  законных   владельцев
объектов  централизованных  систем горячего  водоснабжения,  холодного
водоснабжения  и   (или)  водоотведения,  планирующих   вывод  их   из
эксплуатации (консервацию или  ликвидацию), приостановить их вывод  из
эксплуатации (консервацию или  ликвидацию) на срок  не более трех  лет
(одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной
системы  горячего  водоснабжения)  при  наличии  угрозы  возникновения
дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод;
      
     22) обеспечивает  условия,  необходимые  для  организации  подачи
организацией, осуществляющей  холодное  водоснабжение, питьевой  воды,
соответствующей установленным требованиям;
      
     23) размещает в  средствах массовой информации  и на  официальном
сайте  Правительства Санкт-Петербурга  в  сети "Интернет"  сведения  о
качестве  питьевой   воды,  подаваемой   абонентам  с   использованием
централизованных систем водоснабжения на территории  Санкт-Петербурга,
о  планах  мероприятий   по  приведению   качества  питьевой  воды   в
соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих
планов;
      
     24) информирует население  в средствах массовой  информации и  на
официальном сайте Правительства  Санкт-Петербурга в сети "Интернет"  о
существенном   ухудшении  качества   питьевой   воды,  выявленном   по
результатам  исследований  в  процессе  федерального  государственного
санитарно-эпидемиологического надзора  или производственного  контроля
качества питьевой воды;
      
     25) обеспечивает  условия,  необходимые  для  организации  подачи
горячей воды установленного качества;
      
     26) размещает в  средствах массовой информации  и на  официальном
сайте  Правительства Санкт-Петербурга  в  сети "Интернет"  сведения  о
принятом   решении,   о   порядке  и   сроках   прекращения   горячего
водоснабжения   с   использованием  открытых   систем   теплоснабжения
(горячего  водоснабжения)   и  об   организации  перевода   абонентов,
подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные
системы горячего водоснабжения, а также размещает в средствах массовой
информации и  на указанном  сайте  сведения о  качестве горячей  воды,
подаваемой   абонентам   с  использованием   централизованных   систем
водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий  по
приведению  качества  горячей  воды в  соответствие  с  установленными
требованиями, об  итогах исполнения  этих планов и  о ходе  выполнения
мероприятий  по   переводу  абонентов,  подключенных   (технологически
присоединенных)   к   открытым   системам   теплоснабжения   (горячего
водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения;
      
     27) информирует население  в средствах массовой  информации и  на
официальном сайте Правительства  Санкт-Петербурга в сети "Интернет"  о
существенном   ухудшении   качества  горячей   воды,   выявленном   по
результатам               федерального                государственного
санитарно-эпидемиологического надзора  или производственного  контроля
качества горячей воды;
      
     28) размещает в  средствах массовой информации  и на  официальном
сайте Правительства  Санкт-Петербурга  в сети  "Интернет" сведения  об
очистке   сточных  вод   с   использованием  централизованных   систем
водоотведения  на  территории Санкт-Петербурга,  информацию  о  планах
снижения  сбросов  организаций,  осуществляющих  водоотведение,  и  их
абонентов и об итогах реализации таких планов;
      
     29) осуществляет  оценку   доступности   для  абонентов   тарифов
организации,    осуществляющей   горячее    водоснабжение,    холодное
водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на
реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом  возможности
осуществления этих мероприятий  за счет  займов и кредитов,  погашение
которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;
      
     30) определяет  в  случае  недоступности  для  абонентов  тарифов
организации,    осуществляющей   горячее    водоснабжение,    холодное
водоснабжение  и  (или)   водоотведение,  совместно  с   организацией,
осуществляющей горячее водоснабжение,  холодное водоснабжение и  (или)
водоотведение, иные источники финансирования инвестиционной  программы
такой организации;
      
     31) принимает решение о привлечении представителей исполнительных
органов государственной   власти    Санкт-Петербурга   к    проведению
технических    обследований    централизованных    систем     горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
      
     32) согласовывает     результаты     технических     обследований
централизованных    систем    горячего    водоснабжения,     холодного
водоснабжения и водоотведения;
      
     33) осуществляет инвентаризацию  водопроводных и  канализационных
сетей, участвующих  в водоснабжении  и водоотведении  (транспортировке
воды и сточных вод);
      
     34) осуществляет   региональный   государственный   экологический
надзор   за   сбросом   сточных  вод  через  централизованную  систему
водоотведения;            редакции      Закона      Санкт-Петербурга
от 09.10.2015 № 513-98)
      
     35) осуществляет  мониторинг  показателей  технико-экономического
состояния  систем   водоснабжения   и  водоотведения,   в  том   числе
показателей физического износа и энергетической эффективности объектов
централизованных    систем    горячего    водоснабжения,     холодного
водоснабжения  и  (или)  водоотведения,  объектов   нецентрализованных
систем холодного и горячего водоснабжения;
      
     36) осуществляет  мониторинг   разработки   и  утверждения   схем
водоснабжения и водоотведения;
      
     361) осуществляет в соответствии с передаточными актами  передачу
бесхозяйных объектов централизованных систем   горячего водоснабжения,
холодного    водоснабжения и       (или) водоотведения,    в том числе
водопроводных      и канализационных сетей, путем эксплуатации которых
обеспечиваются     водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию
гарантирующей     организации   либо организации, которая осуществляет
горячее   водоснабжение,  холодное водоснабжение и (или) водоотведение
и   водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно
присоединены   к    указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления
бесхозяйных   объектов     централизованных    систем         горячего
водоснабжения    или      в  случае, если гарантирующая организация не
определена   в       соответствии со статьей 12 Федерального закона "О
водоснабжении   и водоотведении"), до признания на такие объекты права
собственности   или     до    принятия   их во владение, пользование и
распоряжение    оставившим  такие объекты собственником в соответствии
с гражданским законодательством; (Дополнен - Закон    Санкт-Петербурга
от 15.02.2017 № 65-8)
 
 
 
     37) осуществляет      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.
     
     
     
  Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов
   государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и
                            водоотведения
     
     Финансирование расходов,   связанных   с   реализацией   органами
государственной  власти Санкт-Петербурга  полномочий,  предусмотренных
настоящим  Законом Санкт-Петербурга,  осуществляется  за счет  средств
бюджета Санкт-Петербурга.
     
     
     
                  Статья 4. Заключительные положения
 
     1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней
после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 5,
35, 36 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
      
     2. Пункты   3,   5,   35,   36   статьи   2   настоящего   Закона
Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 апреля 2013 года.
      
     3. Закон Санкт-Петербурга  от 23  декабря 2009 года  N 732-11  
разграничении     полномочий    органов     государственной     власти
Санкт-Петербурга   в   сфере   пользования   системами   коммунального
водоснабжения и канализации  в Санкт-Петербурге" применяется в  части,
не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
     
     
 


Информация по документу
Читайте также