Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.1995 № 43

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10 августа 1995 года N 43

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                          от 26.09.2002 г. N 50

     Об экологических проблемах
     Санкт-Петербурга и о мерах,
     принимаемых для улучшения
     экологической обстановки в
     городе


     Заслушав и   обсудив  доклад  председателя  Комитета  экологии  и
природных ресурсов Санкт-Петербурга и  Ленинградской  области  Фролова
А.К.   "Об   экологических   проблемах  Санкт-Петербурга  и  о  мерах,
принимаемых  для  улучшения  экологической   обстановки   в   городе",
Правительство Санкт-Петербурга  п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  "Основные  направления  деятельности  администрации
Санкт-Петербурга по оздоровлению экологической обстановки на 1996-2005
годы" согласно приложению.

     2. Комитету   по  управлению  городским  хозяйством  совместно  с
Комитетом   экологии   и   природных   ресурсов   Санкт-Петербурга   и
Ленинградской  области  (Ленкомэкология)  с  участием  других  органов
государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского Научного
Центра Российской Академии наук:
     - разработать Программу действий  администрации  Санкт-Петербурга
по  охране  окружающей  природной  среды  на  1996-2005  годы (далее -
Программа).  На основе Программы с учетом  анализа  выполнения  "Плана
действия  администрации Санкт-Петербурга по охране окружающей среды на
1994-1995 годы",  утвержденного распоряжением мэра Санкт-Петербурга от
09.12.94   N   1232-р,   разработать   План   действий   администрации
Санкт-Петербурга по охране окружающей  природной  среды  на  1996-1997
годы  (далее  -  План).  Программу  и  План представить на утверждение
Правительству Санкт-Петербурга до 01.12.95;
     - разработать  совместно  с  другими  специально  уполномоченными
органами  по  охране  окружающей   природной   среды   проект   закона
Санкт-Петербурга  об управлении охраной окружающей среды и представить
его на  рассмотрение  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга  до
01.01.96.

     3. Предложить               Центру               государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  Санкт-Петербурга  до  01.10.95
представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения
о  создании  и   функционировании   системы   социально-гигиенического
мониторинга в Санкт-Петербурге.

     4. Комитету  по  градостроительству  и  архитектуре  в  1996 году
выступить заказчиком по разработке комплексной схемы охраны окружающей
среды  и представить ее на государственную экологическую экспертизу до
01.01.98.

     5. Комитету по управлению городским хозяйством:

     5.1. Подготовить    предложения    о     создании     на     базе
судоремонтно-судостроительного  завода единой базы для служб по борьбе
с аварийными разливами нефти;

     5.2. Разработать  в  1995-1996  годах  комплексную  схему  сбора,
транспортировки,  хранения,  утилизации твердых бытовых и промышленных
отходов и представить ее на государственную  экологическую  экспертизу
до 01.01.97.

     5.3. Принять  организационные меры по созданию системы заключения
договоров на комплексное природопользование.

     5.4. Обратиться  в  Министерство  охраны   окружающей   среды   и
природных  ресурсов  Российской  Федерации  с  предложением провести в
Санкт-Петербурге в IV квартале 1995 года выездное  заседание  Коллегии
Министерства,   посвященное   обсуждению   проблем  охраны  окружающей
природной среды Северо-Западного региона.

     6. Предложить руководству Ленкомэкологии:

     6.1. Усилить  государственный   контроль   за   предприятиями   и
учреждениями  города,  не  заключившими договоры на вывоз отходов и не
получивших разрешение на их размещение;

     6.2. До 15.10.95 подготовить и представить на  рассмотрение  мэра
Санкт-Петербурга предложения о создании дежурной экологической службы.

     7. Предложить  Невско-Ладожскому  бассейновому водохозяйственному
объединению  усилить  государственный  контроль  за  использованием  и
охраной  водных  ресурсов  и  водных  объектов и режимом хозяйственной
деятельности в водоохранных зонах водоемов Санкт-Петербурга.

     8. Рабочей   группе,    созданной    согласно    указанию    мэра
Санкт-Петербурга  от  29.07.94  N 40/3042,  ускорить разработку пакета
проектов региональных экологических  законов  и  представить  их  мэру
Санкт-Петербурга до 01.03.96.

     9. Комитету экономики и финансов:

     9.1. Ускорить   решение  вопроса  о  реорганизации  фонда  охраны
природы Санкт-Петербурга и утверждение сметы доходов и расходов  фонда
на 1995 год;

     9.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1996 год:

     9.2.1. Финансирование   разработки   Комплексной   схемы   охраны
окружающей среды Санкт-Петербурга;

     9.2.2. Частичное  финансирование  расходов  Комитета  экологии  и
природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, связанных
с созданием      эколого-информационного      центра      региональной
государственной системы экологического мониторинга.

     9.2.3. Финансирование  строительства 2-й очереди Государственного
унитарного предприятия "Завод по механизированной переработке  бытовых
отходов" (МПБО-2).

     10. Контроль  за  выполнением  постановления возложить на первого
заместителя мэра   Санкт-Петербурга   -   председателя   Комитета   по
управлению городским хозяйством.


     Член Правительства
     Санкт-Петербурга            В.В.Путин



                                                          Приложение
                                                     к постановлению
                                      Правительства Санкт-Петербурга
                                  "Об экологических проблемах Санкт-
                                   Петербурга и о мерах, принимаемых
                                  для улучшения экологической обста-
                                    новки в городе" от 10.08.95 N 43

          Предложения Комитета экологии и природных ресурсов
               Санкт-Петербурга и Ленинградской области
                                  по
                  основным направлениям деятельности
                оздоровлению экологической обстановки
                      в городе на 1906-2005 годы

     Качество окружающей среды определяется загрязнением воздушного  и
водного   бассейнов,   городских  земель,  накоплением  и  утилизацией
отходов,  состоянием зеленых насаждений и многими  другими  факторами.
Санкт-Петербург   создает   огромную  антропогенную  нагрузку  на  все
составляющие природной среды,  в том числе  и  на  здоровье  человека.
Однако,   нагрузка  эта  не  исчерпывается  собственными  источниками.
Располагаясь  на   "выходе"   крупнейшей   экосистемы   Северо-Запада,
объединяющей  бассейн  Ладожского  озера,  реку  Неву и Финский залив,
Санкт-Петербург принимает сточные воды территорий,  находящихся на  ее
"входе".  Наиболее  существенное  воздействие  на  качество окружающей
среды в Санкт-Петербурге оказывает Ленинградская область.

     Экологическая обстановка в  Санкт-Петербурге  на  ближайшие  годы
будет  определяться  как  совершенствованием  структуры  управления  в
области охраны окружающей среды  и  рационального  природопользования,
так  и  выполнением  комплекса конкретных приоритетных природоохранных
мероприятий.


     1. Совершенствование   управления   охраной  окружающей  среды  и
        природопользованием

     В целях совершенствования управления охраной окружающей  среды  и
природопользованием в   качестве   основных   предлагаются   следующие
направления деятельности:
     - разработка   и   поэтапное   внедрение   региональной   системы
регламентов природопользования для бассейна Балтийского моря с  учетом
природно-экономических   особенностей   и   международных   стандартов
качества окружающей среды;
     - внедрение  региональной  государственной системы экологического
мониторинга,  включая  создание  и  ведение  единого  банка  данных  о
состоянии окружающей природной среды;
     - разработка и внедрение региональной  (территориальной)  системы
социально-гигиенического мониторинга;
     - развитие    системы    радиационной    безопасности,    включая
автоматизированную систему контроля радиационной обстановки;
     - разработка и  внедрение  региональной  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     - внедрение    системы    комплексного   природопользования   для
предприятий;
     - внедрение системы экологического страхования;
     - разработка  и  внедрение  системы  экологической   сертификации
технологических  процессов,  продукции (включая транспортные средства,
топливо),  отходов,  природных   ресурсов   и   лицензирования   видов
деятельности,   связанных   с  производством  товаров  (работ,  услуг)
природоохранного назначения.


     2. Приоритетные природоохранные мероприятия.

     Приоритетные природоохранные     мероприятия     определены     в
соответствии с прогнозом развития экологической ситуации.

     2.1. Основной  для  Санкт-Петербурга  на  ближайшие  годы  станет
проблема отходов.

     Твердые бытовые и промышленно-строительные отходы (4410 тыс.куб.м
в 1993 году) вывозятся на три обустроенных полигона,  два  из  которых
находятся на территории Ленинградской области, и заводы по переработке
отходов МПБО-1 и с  1995  года  -  МПБО-2,  проектной  мощностью  1800
тыс.куб.м.  Осадки,  образующиеся  при  работе  коммунальных  очистных
сооружений вывозятся на специализированные иловые площадки, занимающие
площадь  160 га.  На иловых площадках захоронено примерно 3600 т - Zn,
1400 - Pb,  220 т - Cd,  600 т - Cr,  1700 т - Cu, 600 т - Ni. Вопросы
утилизации и применения осадка не решены.  Мощности полигонов и иловых
площадок близки  к  исчерпанию,  а  выделение  земельных  участков  на
территории  Ленинградской  области под строительство новых полигонов и
иловых площадок маловероятно.

     Важнейшей проблемой экологической  безопасности  города  является
проблема  захоронения  токсичных  промышленных  отходов и эксплуатации
полигона "Красный Бор", который практически исчерпал свои ресурсы.

     Для решения проблемы отходов предлагается:
     - строительство   завода  по  переработке  токсичных  отходов  на
полигоне Красный Бор;
     - внедрение  производства  по  утилизации  активных илов очистных
сооружений;
     - строительство  мусороперерабатывающих  заводов  для переработки
твердых    бытовых    отходов,    в    том     числе     строительство
мусороперерабатывающих заводов для городов-спутников;
     - внедрение системы учета и контроля за образованием, хранением и
утилизацией  промышленных и бытовых отходов,  создание сети наблюдений
за  местами  складирования  и   захоронения   опасных   химических   и
радиоактивных веществ;
     - ликвидация  несанкционированных   свалок,   рекультивация   или
консервация старых свалок;
     - переработка золошлаковых отходов тепловых электростанций.

     2.1. Воздушный бассейн города загрязняют промышленные предприятия
и   автотранспорт.   Основной   вклад   в   загрязнение   атмосферы  в
Санкт-Петербурге вносит автотранспорт.  При этом необходимо учитывать,
что автомобиль является низким источником,  т.е.  выбросы загрязняющих
веществ производятся на  уровне  дыхания  человека,  что  способствует
быстрому проникновению их в органы дыхания и усугубляет, тем самым, их
вредное воздействие на организм.

     Для обеспечения  нормативных  показателей  качества  атмосферного
воздуха предлагается:
     - разработка и внедрение системы учета автотранспорта и  контроля
за   его  состоянием,  принятие  комплексной  программы  регулирования
автомобильных потоков на магистралях города и грузопотоков  (в  первую
очередь, экологически опасных);
     - преимущественное    развитие    общественного     пассажирского
транспорта, в первую очередь, электрического;
     - применение в Санкт-Петербурге высокооктанового неэтилированного
бензина   и   низкосернистого  дизельного  топлива,  а  также  широкое
использование природного газа в качестве моторного топлива;
     - строительство  объездной транспортной магистрали,  что позволит
существенно разгрузить центр города от транзитного транспорта;
     - внедрение  в  производство  озонобезопасных  хладонов  в рамках
выполнения международных обязательств России.

     2.3. Основным источником водоснабжения Санкт-Петербурга  является
река   Нева,  а  городов-спутников  -  воды  подземных  месторождений.
Качество воды в  водотоках  города,  в  первую  очередь,  определяется
качеством   воды   Ладожского   озера,  в  бассейн  которого  ежегодно
сбрасывается 1,4 км куб сточных вод, содержащих 400 тыс.т загрязняющих
веществ. Из общего объема загрязнений более 70 % поступает от объектов
Ленинградской области.

     Качество поверхностных вод в водотоках города также  определяется
сбросом сточных вод в них.  В 1993 году состояние водоемов и водотоков
Санкт-Петербурга стабилизировалось:  практически все они имеют 4 класс
качества.

     Можно прогнозировать  достаточно стабильную ситуацию по состоянию
водотоков города,  дельты Невы и восточной части Финского залива,  при
условии приоритетного финансирования следующих мероприятий:
     - выполнение федеральной программы по охране бассейна  Ладожского
озера;
     - строительство  очистных  сооружений  в   городах   и   поселках
Ленинградской   области   в  бассейне  реки  Невы,  подъем  затонувшей
древесины  в  реках  области,  обеспечивающей  устойчивое  поступление
фенолов в Ладожское озеро и реку Неву;
     - завершение   строительства   комплекса   защитных    сооружений
Санкт-Петербурга от наводнений;
     - завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений;
     - завершение строительства Правобережного городского коллектора к
Северным очистным сооружениям;
     - переключение прямых сбросов в коллекторную сеть;
     - внедрение передовых технологий очистки сточных  вод,  в  первую
очередь,  для  сточных  вод,  содержащих соли тяжелых металлов (в т.ч.
путем  создания  межведомственных  центров  переработки   отработанных
растворов    и    шламов    гальванических   производств),   а   также
водосберегающих технологий и системы оборотного водоснабжения.

     2.4. В целях улучшения  среды  обитания  человека  на  территории
Санкт-Петербурга  в  качестве первоочередных предлагаются к выполнению
следующие мероприятия:
     - обеспечение     санитарного     состояния     Санкт-Петербурга,
приоритетное развитие системы зеленых насаждений общего пользования;
     - поддержание  пригородных зон Санкт-Петербурга как рекреационных
зон большого  города.  Обеспечение  санитарного,  культурологического,
исторического,   технического   состояния   пляжей,   садов,   парков,
лесопарков, водоемов;
     - совместно  с  правительством  Ленинградской области продолжение
работы по  созданию  национального  парка  "Карельский  перешеек"  как
основного места отдыха жителей города;
     - реализация   программы    "Радон".    Обеспечение    уменьшения
воздействия   на   население  города  природных  экологически  опасных
факторов, в т.ч. путем решения градостроительных проблем;
     - перепрофилирование  или  закрытие  предприятий-загрязнителей на
территориях с особо напряженной экологической обстановкой.



                         Основные    направления    одобрены   Коллегией
                         Ленкомэкологии 28.12.94
                         Рассмотрены  и одобрены Коллегией руководителей
                         специально  уполномоченных  органов  в  области
                         охраны окружающей природной среды 27.07.95,

                                         включая:
                         Центр госсанэпиднадзора С-Пб;
                         Комитет  по земельной реформе и землеустройству
                         мэрии С-Пб;

                         Невско-Ладожское  бассейновое водохозяйственное
                         объединение;
                         Северо-Западное управление по гидрометеорологии
                         и мониторингу окружающей среды;
                         Северо-Западное   бассейновое   управление   по
                         охране   и  воспроизводству  рыбных  запасов  и
                         регулированию рыболовства;
                         Северо-Западный    региональный   геологический
                         центр;
                         Госспецморинспекцию  по  охране  моря и смежных
                         водных путей Ленинградского региона;
                         Штаб    по   ГО   и   ЧС   Санкт-Петербурга   и
                         Ленинградской области.




Информация по документу
Читайте также