Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 № 731

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 7 июня 2011 года N 731


     О Концепции развития сферы культуры
     в Санкт-Петербурге на период 2012-2014
     годов

       (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
           от 07.02.2012 г. N 113; от 25.07.2012 г. N 749;
           от 28.12.2012 г. N 1400; от 29.04.2013 г. N 297)
     
     
     В соответствии с Законом  Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N  739-2
"О  политике  в  сфере  культуры  в  Санкт-Петербурге"   Правительство
Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить Концепцию развития сферы культуры в Санкт-Петербурге
на период 2012-2014 годов согласно приложению.
     
     2. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 07.06.2011 N 731
     
     
                              КОНЦЕПЦИЯ
 развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов
     

       (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
           от 07.02.2012 г. N 113; от 25.07.2012 г. N 749;
           от 28.12.2012 г. N 1400; от 29.04.2013 г. N 297)
     
     1. Введение
     
     Концепция развития сферы  культуры в  Санкт-Петербурге на  период
2012-2014 годов (далее -  Концепция) разработана во исполнение  Закона
Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры  в
Санкт-Петербурге" с учетом задач, стоящих перед Санкт-Петербургом  как
в  сфере  культуры,  культурной  деятельности,  образования  в   сфере
культуры, так и стратегических задач социально-экономического развития
Санкт-Петербурга  в  качестве  крупнейшего  европейского   мегаполиса,
центра притяжения человеческого капитала.
     
     Концепция направлена на динамичное, инновационное развитие  сферы
культуры в Санкт-Петербурге и обеспечение консолидированного участия в
этом   процессе   исполнительных   органов   государственной    власти
Санкт-Петербурга и  организаций, осуществляющих  деятельность в  сфере
культуры в Санкт-Петербурге.
     
     Основная цель Концепции - определение приоритетных направлений  и
задач  развития  сферы  культуры в  Санкт-Петербурге  в  среднесрочной
перспективе с  учетом  долгосрочных перспектив  развития. В  Концепции
предусматриваются механизмы  реализации  политики в  сфере культуры  в
Санкт-Петербурге в части, касающейся реализации Концепции.
     
     Концепция опирается на цели, задачи  и принципы политики в  сфере
культуры в Санкт-Петербурге,  определенные в статьях 2,  3 и 4  Закона
Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры  в
Санкт-Петербурге".
     
     Концепция учитывает  итоги  реализации Концепции  развития  сферы
культуры Санкт-Петербурга на 2006-2009 годы, одобренной постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2006 N 350.
     
     Концепция определяет следующие приоритетные направления  развития
сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов:
     
     обеспечение устойчивости     развития    сферы     культуры     в
Санкт-Петербурге,   развитие    инфраструктуры   сферы   культуры    в
Санкт-Петербурге;
     
     формирование имиджа   культуры   как   основного    конкурентного
преимущества   Санкт-Петербурга;   закрепление   и   развитие   бренда
"Санкт-Петербург  -  культурная  столица",  а  также  разработка  иных
имиджевых брендов города;
     
     сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;
     
     развитие комплекса масштабных  культурных  событий и  мероприятий
всероссийского и мирового уровня;
     
     развитие современного  искусства, модернизация  творческой  жизни
Санкт-Петербурга;

     развитие циркового дела в Санкт-Петербурге; (Дополнен           -
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2012 г. N 1400)

     развитие театрального дела в Санкт-Петербурге; (Дополнен        -
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2012 г. N 749)
     
     поддержка одаренных  детей,  продвижение  талантливой   молодежи,
повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге;
     
     социализация культуры:    повышение    уровня    доступности    и
востребованности культуры в Санкт-Петербурге;
     
     развитие творческих индустрии, инноваций в культуре и искусстве;
     
     поддержка негосударственного   сектора  петербургской   культуры,
развитие  государственно-частного  партнерства,  а  также  иных   форм
взаимодействия государства, бизнеса  и структур гражданского  общества
по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге;
     
     повышение общего уровня  культуры петербуржцев, бытовой  культуры
горожан.
     
     Все   направления  развития  сферы  культуры  в  Санкт-Петербурге
реализуются   Комитетом   по   культуре   Санкт-Петербурга  и  другими
исполнительными  органами  государственной  власти  Санкт-Петербурга в
тесном   взаимодействии   с   Общественным  советом  Санкт-Петербурга,
созданным  распоряжением  губернатора Санкт-Петербурга от 18.10.2000 N
1114-р,   общественными  объединениями,  творческими  организациями  и
союзами,   Советом   по   культуре   и   искусству   при   Губернаторе
Санкт-Петербурга,       созданным      постановлением      Губернатора
Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 2-пг. (В    редакции    Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297)
     
     2. Приоритетные   направления    развития   сферы   культуры    в
Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов
     
     2.1. Обеспечение   устойчивости   развития   сферы   культуры   в
Санкт-Петербурге,   развитие    инфраструктуры   сферы   культуры    в
Санкт-Петербурге.
     
     Стабильное развитие    сферы    культуры    в    Санкт-Петербурге
обеспечивается,   с    одной   стороны,    стабильным   и    постоянно
увеличивающимся финансированием,  с другой  - значительным  повышением
финансово-хозяйственной   и   творческой   эффективности    учреждений
культуры.
     
     Период 2012-2014 годов пройдет под знаком реформирования  системы
управления   учреждениями  культуры   и   культурными  процессами.   В
соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в
отдельные  законодательные  акты   Российской  Федерации  в  связи   с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" предполагаются  дальнейшие изменения  в части,  касающейся
организационных  форм  государственных   учреждений  и  принципов   их
финансирования. Для большинства учреждений культуры Санкт-Петербурга и
для всех учреждений  образования в  сфере культуры Санкт-Петербурга  в
качестве   наиболее   приемлемой  организационной   формы   определена
организационная форма бюджетного учреждения. Для театрально-концертных
организаций перспективной  является организационная форма  автономного
учреждения, при  этом задача  быстрого  и массового  перехода в  форму
автономного учреждения не ставится.
     
     Новый  подход  к  финансированию  учреждений  культуры  на основе
государственного  задания  должен  принимать во внимание специфические
функции  учреждений культуры, не связанные с обслуживанием конкретного
потребителя,  такие,  как сохранение культурно-исторического наследия,
создание   нового   художественного   продукта,  а  также  важную  для
Санкт-Петербурга  функцию  обеспечения  событийности  культурной жизни
города, широты и объема культурного предложения. Одновременно принципы
формирования   государственного  задания  должны  учитывать  встречный
характер  финансирования культурной услуги государством и потребителем
и  факт  работы  учреждений  культуры  на  открытом  рынке в смешанном
секторе  культурных  услуг  и индустрии развлечений. Значимость уровня
востребованности  культурных  услуг,  их  качество  и  доступность для
потребителя    должны    найти   свое   отражение   при   формировании
государственного  задания,  а  также  при  установлении  оплаты  труда
работников  учреждений сферы культуры, ориентированной на соответствие
заданным  критериям  и достижение конкретных показателей, определяющих
как  эффективность  деятельности каждого работника, так и учреждения в
целом.  Систематическое  осуществление  оценки деятельности учреждений
культуры  должно  повысить  эффективность  управления  сферой культуры
Санкт-Петербурга  и  оптимизировать  расходы бюджета Санкт-Петербурга.
Выполнение  этих  условий будет способствовать сохранению устойчивости
сферы культуры в Санкт-Петербурге в ходе реформы бюджетной сферы.   (В
редакции       Постановления       Правительства      Санкт-Петербурга
от 29.04.2013 г. N 297)
     
     2.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     сохранение достигнутых темпов роста  поддержки сферы культуры  за
счет   средств   бюджета   Санкт-Петербурга;   обеспечение    величины
показателя, отражающего долю расходов на культуру в  консолидированном
бюджете  Санкт-Петербурга:  в 2012  году  -  на  уровне не  менее  3,4
процентов в 2013 и 2014 году -  на уровне не менее 3,5 процентов, а  в
случае реализации  оптимистического сценария  социально-экономического
развития Санкт-Петербурга - на уровне 4,0 процентов;
     
     принятие Правительством    Санкт-Петербурга   Отраслевой    схемы
развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга
с учетом всех задач, обозначенных в Концепции;
     
     обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры сферы культуры  в
Санкт-Петербурге  в  соответствии  с  Отраслевой  схемой  развития   и
размещения  объектов   культуры  на   территории  Санкт-Петербурга   и
основными  направлениями  развития  сферы  культуры,  обозначенными  в
Концепции;
     
     содействовать развитию новой территории зоопарка;
     
     создание условий  для   появления  в  Санкт-Петербурге   объектов
инфраструктуры  сферы культуры  нового  типа: креативных  пространств,
многофункциональных комплексов,  предназначенных  для представления  и
реализации новых творческих идей и проектов;
     
     завершение модернизации общедоступных библиотек Санкт-Петербурга,
оснащение их современной техникой и программным обеспечением;
     
     дальнейшее   реформирование   системы   управления   учреждениями
культуры   и   культурными  процессами;  формирование  системы  оценки
эффективности  деятельности учреждений и их руководителей; обеспечение
принципа   постепенности,  взвешенного,  индивидуального  подхода  при
осуществлении  перевода  учреждений  в  новые  организационно-правовые
формы; (В   редакции   Постановления   Правительства  Санкт-Петербурга
от 29.04.2013 г. N 297)
     
     осуществление перехода к  финансированию  учреждений культуры  на
основе государственного задания с учетом особенностей сферы культуры;
     
     обеспечение достойной оплаты труда работников санкт-петербургских
государственных учреждений культуры и  учреждений образования в  сфере
культуры    Санкт-Петербурга,   обеспечение    величины    показателя,
отражающего  отношение  среднемесячной  заработной  платы  работников,
занятых в сфере культуры Санкт-Петербурга, к среднемесячной заработной
плате работников, занятых в экономике Санкт-Петербурга: в 2012 году  -
на уровне не  менее 85  процентов, в 2013  и 2014  году -на уровне  не
менее 89 процентов.

     развитие   кадрового  потенциала  работников  санкт-петербургских
государственных  учреждений культуры и государственных образовательных
учреждений в сфере культуры. (Дополнен  -  Постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297)
     
     3. Формирование  имиджа  культуры  как  основного   конкурентного
преимущества   Санкт-Петербурга;   закрепление   и   развитие   бренда
"Санкт-Петербург  -  культурная  столица",  а  также  разработка  иных
имиджевых брендов города
     
     3.1. Задача формирования имиджа культурной столицы как  основного
конкурентного преимущества Санкт-Петербурга имеет два важных аспекта.
     
     Во-первых, она связана  с  формированием привлекательного  образа
Санкт-Петербурга -  мирового  культурного центра.  Накопленные за  три
века бесценные сокровища  культуры и  сам город как  градостроительный
феномен представляют собой неиссякаемый разноплановый ресурс. От того,
насколько  эффективно  используется   этот  ресурс,  зависит   уровень
въездного   туризма,   инвестиционная  и   деловая   привлекательность
Санкт-Петербурга и, как результат, состояние его экономики.
     
     Во-вторых, указанная задача  предполагает качественное  изменение
внутреннего  состояния  петербургского  общества,  переход  к   новой,
творческой среде  обитания.  Инновационный, социально  ориентированный
тип экономического  развития, необходимость  которого провозглашена  в
Концепции долгосрочного  социально-экономического развития  Российской
Федерации  на   период  до  2020   года,  утвержденной   распоряжением
Правительства Российской  Федерации  от 17.11.2008  N 1662-р,  требует
особого внимания к человеческому капиталу, стимулирования его роста  и
развития.   Технологический   прорыв  в   экономике   невозможен   без
концентрации    творчески    активных    людей.    Культурная    среда
Санкт-Петербурга,    позволяющая   получить    уникальный    духовный,
интеллектуальный  и  жизненный опыт,  высококачественное  образование,
участвовать в богатой событиями культурной жизни и раскрыть творческий
потенциал,  создает  почву   для  инноваций  и  динамичного   развития
экономики.
     
     Все это  связано  с  необходимостью  дальнейшего  закрепления   и
развития бренда "Санкт-Петербург - культурная столица", который:
     
     является инструментом  медиатехнологий,  позволяющим  в  условиях
современного   информационного   общества   активно   поддерживать   и
продвигать декларируемую идею;
     
     в ясной  и  сжатой  форме  выражает  то,  что  культура  является
основным конкурентным  преимуществом  Санкт-Петербурга на  современном
этапе;
     
     отражает сформировавшееся в общественном сознании представление о
Санкт-Петербурге как  одном  из  главных  центров  культуры   мирового
масштаба,  городе   высокой   культуры,  городе-хранителе   культурных
ценностей;
     
     не имеет политического или  географического измерения, не  ставит
целью подчеркнуть первенствующую  роль Санкт-Петербурга на  какой-либо
территории, в стране  или регионе, а  лишь отражает особую  культурную
миссию Санкт-Петербурга в России и мировом сообществе;
     
     подразумевает единство культурного пространства  Санкт-Петербурга
независимо  от  ведомственной  принадлежности  и  форм   собственности
организаций   культуры,   предполагает   принятие   всеми   субъектами
культурной деятельности  в Санкт-Петербурге целей,  задач и  принципов
политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, приоритетных направлений
и задач развития сферы культуры, установленных Концепцией;
     
     позволит активнее  привлекать   в  Санкт-Петербург   человеческий
капитал  -  креативных,  творчески   активных  людей,  в  том   числе,
талантливую молодежь.
     
     3.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     содействовать разработке   символики  и   атрибутики,   рекламных
слоганов  для   продвижения  бренда   "Санкт-Петербург  -   культурная
столица", участвовать в разработке и реализации рекламных кампаний  по
продвижению бренда "Санкт-Петербург - культурная столица";
     
     содействовать проведению  крупномасштабных  общественных   акций,
культурных мероприятий в  рамках бренда "Санкт-Петербург -  культурная
столица" в Санкт-Петербурге и за его пределами;
     
     создать условия   для   участия   всех   исполнительных   органов
государственной   власти   Санкт-Петербурга   в   продвижении   бренда
"Санкт-Петербург - культурная столица";
     
     создать условия для активной гастрольно-выставочной  деятельности
организаций  культуры  Санкт-Петербурга  в российских  регионах  и  за
рубежом.
     
     4. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга
     
     4.1. Сохранение культурно-исторического наследия является основой
политики Санкт-Петербурга в сфере культуры. В Петербургской  стратегии
сохранения    культурного    наследия,    одобренной    постановлением
Правительства   Санкт-Петербурга  от   01.11.2005   N  1681,   описана
деятельность  по   сохранению  недвижимых   памятников,  ансамблей   и
городской  среды. Широкий  комплекс  мер, включающий  учет,  изучение,
консервацию, реставрацию,  обеспечивает сохранность движимых  объектов
культурно-исторического  наследия:  музейных,  библиотечных,  архивных
фондов, кинофондов и иных фондов.
     
     Публичная доступность   музейных   коллекций   на    экспозициях,
выставках, в  печатных  и электронных  публикациях  и других  способах
представления    должна    соответствовать    восприятию    поколения,
сформировавшегося  в  информационно-цифровую эпоху,  что  предполагает
активное использование  коммуникативных и  интерактивных элементов,  в
том числе современных технических средств.
     
     Культура в Санкт-Петербурге богата традициями. Утрата традиций  в
сфере исполнительского искусства так  же губительна для культуры,  как
разрушение   выдающихся    памятников    искусства.   Это    позволяет
рассматривать    культурные     традиции    как    составную     часть
культурно-исторического наследия.
     
     4.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     расширять и   совершенствовать   комплекс  мер   по   обеспечению
сохранности  и  безопасности  предметов  музейного  фонда   Российской
Федерации, фондов библиотек и архивов, кинофонда и других фондов;
     
     создать условия  для  строительства  в  Санкт-Петербурге   здания
современного  фондохранилища  для размещения  фондов  Государственного
музея   истории   Санкт-Петербурга,    а   также   коллекций    других
санкт-петербургских  государственных  музеев,  которые  не  обеспечены
надлежащими условиями хранения;
     
     обеспечить дальнейшую  реставрацию  музейных предметов  и  редких
библиотечных фондов  из коллекций санкт-петербургских  государственных
музеев и библиотек;
     
     содействовать последовательной   и  систематической   работе   по
пополнению  фондов   санкт-петербургских   государственных  музеев   и
библиотек;
     
     обеспечить дальнейшее     развитие     экспозиционно-выставочной,
издательской       и       научно-просветительской        деятельности
санкт-петербургских государственных музеев и библиотек;
     
     содействовать созданию    новых,   современных    экспозиций    в
санкт-петербургских государственных музеях;
     
     абзац.  (Исключен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.07.2012 г. N 749)

     4-1. Развитие театрального дела в Санкт-Петербурге

     4-1.1. Важнейший компонент петербургского культурного феномена  -
театр.  Сформировавшаяся  модель  российского  репертуарного   театра,
представившая  миру  множество  неповторимых   театральных   творений,
является уникальным достоянием театрального искусства,  признанным  во
всем мире. Петербург неразрывно связан с  зарождением  и  становлением
государственного театра в России.

     Театральное искусство -  одна  из  немногих  сфер  интерактивного
живого человеческого общения, которая не существует  без  зрительского
сотворчества.

     Театральное искусство - один из  важнейших  факторов  в  развитии
человеческого потенциала, в  создании  благоприятных  предпосылок  для
плодотворной  реализации  способностей  каждого  человека,   улучшения
условий жизни и качества социальной среды.

     4-1.2. Задачи в рамках данного направления:

     осуществление поддержки и сохранение лучших традиций  российского
репертуарного театра, реализация  инновационных  проектов  организации
театрального дела, содействие регулярной  и  эффективной  деятельности
петербургских творческих коллективов;

     обеспечение доступности театрального искусства для населения;

     обеспечение стабильного    финансово-экономического     положения
театров,  создание  условий  для  необходимого  кадрового   обновления
творческих коллективов театров;

     поддержка создания   новых   драматургических   произведений    и
театральных постановок, в том числе для детей и юношества;

     поддержка осуществления систематической гастрольной деятельности,
способствующей сохранению единого культурного пространства России;

     совершенствование системы социальной защиты работников театров  с
учетом специфики их профессиональной деятельности.

     (Раздел  дополнен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25.07.2012 г. N 749)

     4-2. Развитие циркового дела в Санкт-Петербурге

     4-2.1. Цирковое искусство  отличается интегрированностью  жанров,
постоянной  работой   на  их  стыке,   что  позволяет   аккумулировать
достижения многих смежных видов искусства.
      
     Российский цирк  как  выдающееся  творческое  явление  в  мировом
художественном  пространстве  представлен  в  Санкт-Петербурге  такими
субъектами  цирковой  деятельности,  как  федеральное  государственное
бюджетное    учреждение    культуры    "Большой    Санкт-Петербургский
государственный  цирк"  и филиал  федерального  казенного  предприятия
"Российская государственная цирковая компания" - цирк в Автово.
      
     В Санкт-Петербурге  регулярно  оказывается  поддержка   проектам,
направленным   на   пропаганду   циркового   искусства,   демонстрацию
достижений и специфики цирковой деятельности.
      
     4-2.2. Задачи в рамках данного направления:
      
     популяризация циркового искусства  среди  населения и  увеличение
его вклада в культурную жизнь Санкт-Петербурга;
      
     содействие повышению доступности цирковых услуг для населения;
      
     содействие повышению    качества   оказания    цирковых    услуг,
предоставляемых   населению,  использованию   современных   технологий
создания и распространения циркового продукта;
      
     поддержка любительских коллективов культурно-досуговых учреждений
Санкт-Петербурга, выступающих в оригинальном жанре;
      
     поддержка системы  профессиональной подготовки  и  переподготовки
кадров;
      
     подготовка предложений  по совершенствованию  системы  социальной
защиты  работников  цирков  с  учетом  специфики  их  профессиональной
деятельности.

     (Раздел  дополнен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 28.12.2012 г. N 1400)
     
     5. Развитие комплекса масштабных культурных событий и мероприятий
всероссийского и мирового уровня
     
     5.1. Санкт-Петербургом   достигнуты   успехи   в    осуществлении
масштабных  культурных   акций.  Вслед   за  возрожденным   праздником
выпускников петербургских школ  "Алые паруса" в новый,  интерактивный,
событийно и художественно насыщенный формат преобразованы празднования
Дня  города -  дня  основания  Санкт-Петербурга, встреч  Нового  года,
Международного Дня защиты детей, другие общегородские и общероссийские
праздники.  Активизации   культурной  жизни  способствовали   создание
специальной   культурной   программы   Петербургского   международного
экономического  форума,  проведение  Ежегодного   Санкт-Петербургского
Международного  кинофорума,   реализация  проекта  "Музейный   Олимп",
проведение ежегодного Дня Достоевского, Дня Чайковского, Ночи музеев и
Ночи музыки, межмузейного фестиваля "Детские дни в  Санкт-Петербурге",
театральных фестивалей "Балтийский Дом", "Радуга", "Арлекин".
     
     5.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     обеспечить сохранение и дальнейшее развитие формата общегородских
праздничных мероприятий;
     
     обеспечить регулярное проведение конкурсов, фестивалей,  форумов,
музейных  и художественных  выставок  всероссийского и  международного
уровня;
     
     увеличить число  мультикультурных  акций,  отражающих   специфику
петербургских традиций, истории, географии, топонимики и т.д.;
     
     поддерживать проведение празднований, посвященных юбилейным датам
российской и петербургской культуры;
     
     обеспечить ежегодное       проведение        Санкт-Петербургского
Международного  кинофорума  на уровне,  соответствующем  международным
стандартам;
     
     содействовать организации   и   проведению   в   Санкт-Петербурге
Международного культурного форума;
     
     содействовать организации   и   проведению   в   Санкт-Петербурге
биеннале современного искусства.
     
     6. Развитие современного искусства, модернизация творческой жизни
Санкт-Петербурга
     
     6.1. Оставаясь  городом  классического искусства  и  традиционной
культуры, Санкт-Петербург  должен  стать одним  из  лидеров в  области
современного   искусства.   "Санкт-Петербург   -   центр   актуального
искусства" -  одно из  главных направлений  бренда "Санкт-Петербург  -
культурная   столица".   В   этом   процессе   большую   роль   играют
государственные и негосударственные организации, специализирующиеся на
развитии актуальной  культуры. Важнейший  инструмент реализации  этого
направления - Совет по современному искусству, созданный распоряжением
Комитета по культуре от 01.04.2011 N 166.
     
     Данное направление объединяет задачи, ориентированные на  решение
двух проблем.
     
     Во-первых, необходимо   обеспечить   условия   для   формирования
современного  художественного  продукта  на  уровне,   соответствующем
лучшим мировым достижениям. Это предполагает формирование комфортной и
дружественной  среды  для  авторов,  создающих  новые  произведения  в
различных видах искусства.
     
     Во-вторых, требуется  изменение  механизмов  оценки  обществом  и
государством художественной ценности  новых произведений искусства.  В
экспертизе  художественного  продукта,  помимо  признанных   мастеров,
представителей творческих  союзов, искусствоведов, должны  участвовать
представители  творческой   молодежи,  средств  массовой   информации,
авторитетные зарубежные эксперты.
     
     6.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     инициировать и  поддерживать   мероприятия,  проекты  в   области
современного    искусства,    обеспечить   условия    для    активного
взаимодействия организаций культуры с современной арт-средой;
     
     поддерживать создание новых произведений искусства и связанных  с
ними публичных творческих проектов,
     
     поддерживать освоение    современным    искусством     городского
пространства,
     
     обеспечивать интересы    современного    искусства    в    работе
коллегиальных,  совещательных  и   консультативных  органов  в   сфере
культуры,  в том  числе  путем включения  в  их состав  представителей
современного   искусства,   творческой  молодежи,   средств   массовой
информации, зарубежных экспертов;
     
     содействовать формированию  в  различных слоях  общества,  в  том
числе,   через   средства   массовой   информации,   сознательного   и
толерантного отношения к  современному искусству и современным  формам
творческой деятельности.
     
     7. Поддержка одаренных  детей, продвижение талантливой  молодежи,
повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге
     
     7.1. Санкт-Петербург обладает уникальными возможностями для того,
чтобы стать форпостом  общенациональной системы  поиска, воспитания  и
поддержки  одаренных детей  и  подростков. Предпосылкой  этому  служит
сложившаяся  в  Санкт-Петербурге традиционная  система  образования  в
сфере культуры и её  базовая составляющая - сеть детских  музыкальных,
художественных школ и школ искусств.
     
     Широкие возможности для  образования  и воспитания  подрастающего
поколения имеют многочисленные организации культуры  Санкт-Петербурга:
музеи,  театры,  библиотеки  и  концертные  организации.  Этот  ресурс
необходимо   раскрыть   и   активизировать,   обеспечив    доступность
образовательного процесса в сфере культуры для детей и подростков всех
возрастных и социальных категорий.
     
     Сейчас в Санкт-Петербурге  быстрыми  темпами формируется  система
продвижения   творческой  молодежи.   Такие   значимые  события,   как
учреждение Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга в  области
художественного  творчества,   общегородской  театральной   молодежной
премии "Прорыв", организация деятельности "Открытой сцены" на Народной
ул., д.1, отмечены широким общероссийским признанием.
     
     7.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     обеспечить дальнейшее    развитие    сети     санкт-петербургских
государственных  детских  музыкальных,  художественных  школ  и   школ
искусств;
     
     обеспечить принятие    Правительством   Санкт-Петербурга    Плана
мероприятий  по  развитию   детского  художественного  образования   в
Санкт-Петербурге;
     
     содействовать вводу в строй объектов недвижимости для  размещения
Санкт-Петербургского   государственного  образовательного   учреждения
среднего  профессионального  образования  техникума  "Академия   танца
Бориса Эйфмана";
     
     содействовать развитию  в  Санкт-Петербурге  сети  доступных  для
творческой молодежи театральных площадок;
     
     содействовать становлению практики  отбора  талантливых детей  за
пределами   Санкт-Петербурга   и   направления  их   на   обучение   в
образовательные  учреждения  Санкт-Петербурга,  обеспечить   поддержку
таких  детей  и  создание  для них  комфортных  условий  пребывания  и
приобщения к культурным ценностям Санкт-Петербурга;
     
     обеспечить проведение   фестивалей   и   конкурсов,    реализацию
проектов, нацеленных на  продвижение и  поддержку талантливых детей  и
творческой молодежи;
     
     обеспечить сохранение и  развитие системы  льгот для  талантливых
детей и детей, нуждающихся  в дополнительных мерах социальной  защиты,
при обучении их в школах искусств;
     
     содействовать активизации в учреждениях культуры Санкт-Петербурга
работы   по   созданию  новых,  адекватных  потребностям  современного
общества образовательных и просветительских детских программ;       (В
редакции       Постановления       Правительства      Санкт-Петербурга
от 07.02.2012 г. N 113)
     
     обеспечить создание системы поощрения, направленной на  поддержку
наиболее талантливых  представителей творческой  молодежи -  лауреатов
всероссийских и международных конкурсов и (или) успешно  реализовавших
яркие творческие проекты,  продолжающих обучение в учебных  заведениях
Санкт-Петербурга  и (или)  осуществляющих  творческую деятельность  на
территории Санкт-Петербурга;
     
     содействовать отправке   представителей  талантливой   творческой
молодежи Санкт-Петербурга  на обучение, для  прохождения стажировок  и
обмена  опытом в  общепризнанные  центры художественного  образования,
современного искусства, созданию системы молодежных творческих обменов
с регионами России и зарубежными странами;
     
     содействовать предоставлению   молодым  авторам,   менеджерам   и
кураторам,  а  также  молодежным  творческим  коллективам  возможности
реализации   творческих  проектов   в   рамках  городских   креативных
пространств.
     
     8. Социализация   культуры:   повышение  уровня   доступности   и
востребованности культуры в Санкт-Петербурге
     
     8.1. Право  на  доступ  к   культурным  ценностям  и  участие   в
культурной жизни относится к основным правам личности и  гарантируется
государством. Интенсивную культурную жизнь Санкт-Петербурга необходимо
сделать доступной всем категориям жителей Санкт-Петербурга.
     
     Сегодня значительная  доля  населения ограничена  в  возможностях
беспрепятственного доступа к качественному культурному продукту. Часть
жителей  испытывает  ограничения в  силу  территориальной  удаленности
проживания   от  исторического   центра   города,  где   сосредоточено
большинство учреждений культуры. Серьезными препятствиями могут  также
являться  нехватка   информации,  материальные  проблемы,   отсутствие
комфорта и специальных удобств для детей, инвалидов, пенсионеров.
     
     8.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     обеспечить в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской   Федерации   разработку  и   реализацию   государственными
учреждениями  культуры   Санкт-Петербурга  гибкой  ценовой   политики,
включающей  установление  специальных  цен  для  отдельных   категорий
граждан;
     
     содействовать развитию      системы     выездных      мероприятий
государственных   учреждений   культуры  Санкт-Петербурга   в   районы
Санкт-Петербурга, отдаленные от центра города;
     
     обеспечить приоритетную реализацию мероприятий и проектов в сфере
культуры, направленных  на  расширение  участия  в  культурной   жизни
категорий  населения, нуждающихся  в  дополнительных мерах  социальной
поддержки, а  также на  расширение культурного  предложения в  районах
Санкт-Петербурга, отдаленных от центра города;
     
     обеспечить целевую   поддержку   негосударственных   организаций,
осуществляющих    деятельность   в    сфере    культуры   в    районах
Санкт-Петербурга, отдаленных от центра города;
     
     создать условия для приоритетного проектирования и  строительства
объектов  инфраструктуры  сферы  культуры  в  районах  массовой  жилой
застройки и в районах Санкт-Петербурга, отдаленных от центра города;
     
     разработать и реализовать  комплекс мероприятий, направленных  на
приобщение  к  культуре   Санкт-Петербурга  отдельных  целевых   групп
населения: студенческой молодежи Санкт-Петербурга, лиц с ограниченными
физическими   возможностями,   лиц  пенсионного   возраста,   трудовых
мигрантов;
     
     продолжить оснащение    государственных    учреждений    культуры
Санкт-Петербурга       специализированным       оборудованием        и
материально-техническими средствами  для доступа инвалидов  и групп  с
ограниченной мобильностью;
     
     обеспечить сохранение   и   развитие   государственной   киносети
Санкт-Петербурга;
     
     обеспечить условия     для      эффективной     творческой      и
финансово-хозяйственной          деятельности          государственных
культурно-досуговых учреждений Санкт-Петербурга с учетом  потребностей
населения.
     
     9. Развитие  творческих   индустрии,  инноваций   в  культуре   и
искусстве
     
     9.1. Новые   тенденции   развития   культуры   и   искусства    в
постиндустриальном   обществе  обусловили   возникновение   творческих
индустрии  -  систем производства  и  воспроизводства  художественного
продукта, в  которых  творческая деятельность  взаимоувязана, с  одной
стороны,  с  современными  технологиями,  с  другой  -  с   процессами
менеджмента   и   маркетинга  художественного   продукта.   Творческие
индустрии  сегодня  -  главный  инструмент  инноваций  в  культуре   и
искусстве.
     
     Инновации в  культуре   и  искусстве   невозможны  без   развития
процессов  информатизации  сферы культуры.  Несмотря  на  значительные
усилия  со  стороны   государственной  власти,  на  сегодняшний   день
по-прежнему отсутствует  единый информационный ресурс,  представляющий
культуру Санкт-Петербурга во всей ее полноте и обновляющийся в  режиме
on-line.  Санкт-Петербургские  государственные  учреждения  и   другие
субъекты  культурной  деятельности  также  используют   информационные
технологии крайне неэффективно.
     
     9.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     содействовать разработке общегородской программы, направленной на
создание публичных креативных  пространств в разных  районах города  -
открытых зон для производства и представления креативного  культурного
продукта;
     
     содействовать поиску   конструктивных  решений   по   встраиванию
творческих  индустрии в  имеющиеся  городские пространства,  в  первую
очередь, их размещению в промышленных зонах;
     
     содействовать открытию     "арт-хостелов"     для     художников,
специалистов в  области технологий,  менеджеров из  регионов России  и
зарубежных   стран,   способных  активизировать   в   Санкт-Петербурге
деятельность по развитию творческих индустрии;
     
     поддерживать комплексные   инновационные    проекты   на    стыке
современной музыки, дизайна, моды, IT-технологий и традиционных форм в
искусстве, мероприятия на стыке культуры и информационных  технологий,
интерактивные акции, флеш-мобы, фестивали с использованием современных
технологий;
     
     развивать  и  поддерживать  внедрение  современных  технологий  в
творческую   деятельность   подведомственных   Комитету   по  культуре
Санкт-Петербурга государственных учреждений; (В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 г. N 297)
     
     содействовать созданию   единого   современного   информационного
ресурса культуры Санкт-Петербурга;
     
     обеспечить широкое  присутствие  в  Интернете,  социальных  сетях
учреждений  культуры,  активизировать работу  по  расширению  Интернет
пространства петербургской культуры.
     
     10. Поддержка негосударственного сектора петербургской  культуры,
развитие  государственно-частного  партнерства,  а  также  иных   форм
взаимодействия государства, бизнеса  и структур гражданского  общества
по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге
     
     10.1. С начала 90-х годов прошлого века негосударственный  сектор
играет существенную роль в развитии культуры. Его отличает способность
быстрее и  активнее  откликаться на  запросы  общества, на  актуальные
потребности   художественного  и   культурного   развития.  Сейчас   в
негосударственном   секторе   создается  значительная   часть   нового
художественного продукта.
     
     Негосударственный и государственный  сектора  культуры во  многом
существуют благодаря частным  инвестициям, спонсорству и  меценатству.
Благотворительную деятельность в  сфере культуры в Санкт-Петербурге  в
целом   нельзя   признать  достаточной,   системной   и   эффективной.
Кардинальное   изменение   ситуации  возможно   только   при   наличии
соответствующих   изменений  в   законодательстве,   предусматривающих
понятную систему  льгот для  благотворителей, но  ряд улучшений  можно
прогнозировать   и   в   результате  определенных   мер   со   стороны
Правительства Санкт-Петербурга.
     
     Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций  в
сфере культуры, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 7
Закона Санкт-Петербурга  от 15.12.2010  N  739-2 "О  политике в  сфере
культуры в Санкт-Петербурге", за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
будет осуществляться по следующим направлениям:
     
     1) театральное искусство;
     
     2) музыкальное искусство;
     
     3) аудиовизуальное искусство;
     
     4) пластическое искусство (балет, танец и др.);
     
     5) музейное и библиотечное дело;
     
     6) народное и этническое искусство;
     
     7) изобразительное искусство;
     
     8) смешанные жанры;
     
     9) проведение фестивалей и конкурсов в области культуры;
     
     10) осуществление проектов в области культуры и искусства.

     11) литературное творчество. (Дополнен       -      Постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113)

     12) цирковое искусство. (Дополнен  -  Постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 28.12.2012 г. N 1400)
     
     
     10.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     обеспечить сохранение     и    развитие     системы     поддержки
негосударственных    некоммерческих    организаций,     осуществляющих
деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры
и сохранения культурно-исторического наследия, а в последующем,  после
внесения    изменений    в    федеральное    законодательство,    иных
негосударственных организаций,  а также творческих  работников и  иных
физических лиц, осуществляющих такую деятельность;
     
     разработать комплекс  мероприятий  по  активизации   деятельности
учреждений    культуры,    направленной   на    привлечение    средств
благотворителей, спонсоров, меценатов, включая мероприятия по созданию
попечительских советов учреждений культуры;
     
     содействовать формированию  постоянно  действующей  общегородской
системы поощрения  участников благотворительной  деятельности в  сфере
культуры,  включающей   широкую  рекламную   кампанию  по   пропаганде
ответственности бизнеса за развитие культуры в Санкт-Петербурге;
     
     содействовать в осуществлении крупных проектов в сфере  культуры,
в том числе  проектов, направленных  на развитие инфраструктуры  сферы
культуры в Санкт-Петербурге и предполагающих использование  механизмов
государственно-частного партнерства;
     
     содействовать расширению  социального  движения  волонтерства   и
добровольчества применительно к  деятельности учреждений культуры и  в
ходе реализации отдельных культурных проектов.
     
     11. Повышение  общего   уровня  культуры  петербуржцев,   бытовой
культуры горожан
     
     11.1. Знаменитая  ленинградская-петербургская   интеллигентность,
культура поведения, культура быта по-прежнему являются свидетельствами
особого   культурного   статуса   Санкт-Петербурга.   Катастрофическое
снижение уровня индивидуальной культуры горожан, приобретая  системный
характер, мешает  городу  развиваться, тормозит  его стремление  стать
мировым туристическим центром, вредит инвестиционной привлекательности
и  становится реальным  препятствием  для экономических  и  социальных
преобразований.
     
     В 2010  году   реализован  План   мероприятий,  направленных   на
повышение  уровня  культуры и  социальной  ответственности,  изменение
поведенческих  стереотипов  жителей  Санкт-Петербурга,  на  2010  год,
утвержденный   распоряжением    Правительства   Санкт-Петербурга    от
22.12.2009 N  148-рп.  Анализ результатов  деятельности по  реализации
указанного  Плана позволил  сформулировать  ряд выводов,  определяющих
направления дальнейших действий:
     
     корректировка поведенческих   стереотипов   в   возрасте,   когда
личность  уже  сформирована,  не  дает  ярко  выраженных  результатов,
следовательно,   необходимо  концентрировать   усилия   на  работе   с
подрастающим поколением;
     
     существенные положительные сдвиги могут быть зафиксированы только
в долгосрочной перспективе;
     
     кардинальные улучшения  произойдут  исключительно  в   результате
общих,  согласованных усилий  всех  органов государственной  власти  и
общественности, всех заинтересованных петербуржцев.
     
     11.2. Задачи в рамках данного направления:
     
     содействие в  организации  масштабных  просветительских  акций  и
системных   проектов   в   дошкольных   образовательных   учреждениях,
общеобразовательных учреждениях и  учреждениях начального, среднего  и
высшего профессионального образования;
     
     содействие в разработке и издании пособий по культуре поведения;
     
     содействие в реализации рекламных кампаний социального характера,
связанных с  пропагандой  правильных  форматов  поведения  и   бытовой
культуры;
     
     разработка программ по повышению общего уровня культуры горожан;
     
     поддержка мероприятий  и  проектов  просветительского  характера,
связанных  с  повышением  общего уровня  культуры  горожан,  в  местах
массового времяпрепровождения, в том числе в крупных торговых центрах;
     
     обеспечение эффективной  работы  Совета  по  культуре  речи   при
Губернаторе  Санкт-Петербурга, созданного  постановлением  Губернатора
Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 64-пг;
     
     поддержка мероприятий по развитию чтения в Санкт-Петербурге.
     
     12. Механизмы реализации Концепции
     
     Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация
программы  развития  сферы  культуры  в  Санкт-Петербурге  "Культурная
столица"  на  2012-2014  годы  в  целях  реализации основных положений
Концепции. (В  редакции  Постановления  Правительства Санкт-Петербурга
от 07.02.2012 г. N 113)
     
     Учет в задачах социально-экономического развития Санкт-Петербурга
и в стандартах проживания в Санкт-Петербурге на период до 2014 года  и
в  последующие  годы  основных  положений  Концепции  и   показателей,
указанных в Концепции.
     
     Принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация  Отраслевой
схемы  развития   и   размещения  объектов   культуры  на   территории
Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года.
     
     Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация
долгосрочных  целевых программ Санкт-Петербурга, ведомственных целевых
программ  Санкт-Петербурга,  программ  и  планов  мероприятий  в целях
реализации отдельных положений Концепции. (В   редакции  Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 г. N 113)
     
     Абзац.  (Исключен  - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 07.02.2012 г. N 113)
     
     Принятие правовых  актов,  направленных  на  поддержку  социально
ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры.
     
     

Информация по документу
Читайте также