Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2007 № 136

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     от 13 февраля 2007 года N 136
     
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 31.03.2009 г. N 345
     
     О проекте закона
     Санкт-Петербурга
     "О целевых программах
     Санкт-Петербурга"


     Рассмотрев проект закона  Санкт-Петербурга "О целевых  программах
Санкт-Петербурга",           Правительство            Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевых  программах
Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению.
     
     2. Рекомендовать  Губернатору   Санкт-Петербурга  внести   проект
закона на  рассмотрение Законодательного  Собрания Санкт-Петербурга  в
первоочередном порядке.
     
     3. Комитету  экономического  развития,  промышленной  политики  и
торговли  до   принятия  проекта   закона  Законодательным   Собранием
Санкт-Петербурга и вступления его в силу:
     
     3.1. Осуществлять  методическое   руководство  по   планированию,
утверждению, исполнению  и  контролю за  исполнением целевых  программ
Санкт-Петербурга.
     
     3.2. Разработать  и довести  до  сведения исполнительных  органов
государственной власти  Санкт-Петербурга методические рекомендации  по
планированию,  утверждению,  исполнению  и  контролю  за   исполнением
целевых программ Санкт-Петербурга.
     
     4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга
в шестимесячный срок после  вступления в силу закона  Санкт-Петербурга
"О   целевых   программах   Санкт-Петербурга"  (далее   -   Закон)   в
установленном порядке подготовить  проекты законов Санкт-Петербурга  о
внесении изменений  в  законы Санкт-Петербурга  о целевых  программах,
принятые  до  вступления  в  силу  Закона,  а  также  принять  меры  к
приведению правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, утверждающих
программы   и    планы,   осуществляемые   исполнительными    органами
государственной  власти  Санкт-Петербурга  за  счет  средств   бюджета
Санкт-Петербурга, в соответствие с Законом.
     
     5. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 13.02.2007 N 136


                                                         Проект вносит
                                           Губернатор Санкт-Петербурга



                        ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                О целевых программах Санкт-Петербурга


                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                                      Санкт-Петербурга
                                              "___"__________2007 года


     Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет основные  требования,
предъявляемые   к  целевым   программам   Санкт-Петербурга  в   рамках
планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
     
                      Статья 2. Основные понятия

     Для целей   настоящего   Закона   Санкт-Петербурга   используются
следующие основные понятия:
     
     Целевая программа Санкт-Петербурга (далее - целевая программа)  -
увязанный  по  задачам,  ресурсам  и  срокам  осуществления   комплекс
мероприятий  в  области  развития  Санкт-Петербурга,  направленных  на
реализацию программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга
посредством:
     
     1) доведения   до  целевого   значения   одного  или   нескольких
показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
     
     2) доведения до гарантированного  значения одного или  нескольких
показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
     
     Стандарты проживания в Санкт-Петербурге  - комплекс требований  к
качеству  проживания  населения  в  Санкт-Петербурге,  на   выполнение
которых направлена деятельность исполнительных органов государственной
власти  Санкт-Петербурга,  состоящий   из  стандарта  качества   жизни
населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности
в   Санкт-Петербурге    и   отраслевых    стандартов   проживания    в
Санкт-Петербурге.
     
     Каждый стандарт проживания  в  Санкт-Петербурге содержит  систему
показателей (нормативы стандарта):
     
     стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге - требования
к уровню  потребления  материальных   благ,  услуг  и   удовлетворения
духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
     
     стандарт обеспечения  жизнедеятельности   в  Санкт-Петербурге   -
требования   к   структуре,  объему   (количеству)   и   эффективности
использования    демографических,   территориальных,    экономических,
топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
     
     отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования к
качеству проживания  населения  в  Санкт-Петербурге,  направленные  на
обеспечение общественной  эффективности  и доступности  инфраструктуры
отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
     
     нормативы стандартов  -  количественные  показатели   стандартов,
имеющие   базовое,  гарантируемое   и   целевое  значение.   Нормативы
стандартов разрабатываются сроком до пяти лет;
     
     базовое значение  норматива   стандарта   -  значение   норматива
стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
     
     гарантируемое значение  норматива  стандарта  -  минимально   или
максимально  допустимое   значение  норматива  стандарта,   обеспечить
которое   обязаны   исполнительные   органы   государственной   власти
Санкт-Петербурга;
     
     целевое значение  норматива   стандарта   -  значение   норматива
стандарта,   на    достижение    которого   направлена    деятельность
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     
     Среднесрочная целевая программа - целевая программа, имеющая срок
реализации от одного до пяти лет.
     
     Долгосрочная целевая программа - целевая программа, имеющая  срок
реализации свыше пяти лет.
     
     Территориальная целевая    программа   -    целевая    программа,
реализуемая в пределах одного района Санкт-Петербурга.
     
     Отраслевая целевая  программа  -  целевая  программа,  результаты
которой  соответствуют   компетенции  одного  исполнительного   органа
государственной власти Санкт-Петербурга  и предполагают реализацию  на
территории двух или более районов Санкт-Петербурга.
     
     Межотраслевая целевая программа  - целевая программа,  результаты
которой  соответствуют  компетенции  двух  или  более   исполнительных
органов  государственной   власти   Санкт-Петербурга  и   предполагают
реализацию на территории двух или более районов Санкт-Петербурга.
     
     Концепция целевой  программы  (далее  -  концепция)  -  документ,
фиксирующий основные параметры целевой программы и предназначенный для
обоснования целесообразности ее разработки и реализации.
     
     Инициатор разработки  целевой  программы -  исполнительный  орган
государственной власти Санкт-Петербурга, обладающий правом  разработки
и представления концепции целевой программы.
     
     Разработчик целевой    программы    -    исполнительный     орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством
Санкт-Петербурга на разработку проекта целевой программы.
     
     Эксперт целевой программы - исполнительный орган  государственной
власти      Санкт-Петербурга,      уполномоченный       Правительством
Санкт-Петербурга на проведение экспертизы концепции целевой  программы
и проекта целевой программы.
     
     Заказчик целевой  программы   -   уполномоченный  на   реализацию
мероприятий  целевой  программы исполнительный  орган  государственной
власти  Санкт-Петербурга,  определенный правовым  актом,  утверждающим
целевую программу.
     
     Заказчик - координатор целевой  программы - исполнительный  орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на координацию
деятельности заказчиков  целевой  программы в  тех  случаях, когда  ее
осуществление предполагает участие нескольких заказчиков, и являющийся
ответственным за  выполнение  целевой программы  в  целом. Заказчик  -
координатор  целевой  программы  в  рамках  целевой  программы   может
одновременно выступать заказчиком целевой программы.
     
     Контролирующий орган  целевой  программы -  исполнительный  орган
государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством
Санкт-Петербурга  на  осуществление контроля  за  исполнением  целевой
программы.
     
     Участники целевой  программы  - юридические  и  физические  лица,
осуществляющие    в    порядке,    установленном    законодательством,
финансирование целевой  программы посредством предоставления  денежных
средств, ценных  бумаг,  иного имущества,  в  том числе  имущественных
прав, иных прав, имеющих денежную оценку, и получающие в результате ее
реализации выгоды в виде имущества, имущественных прав или иных  прав,
имеющих денежную оценку.
     
     Параметры целевой  программы  - основные  характеристики  целевой
программы.
     
     Паспорт целевой программы -  документ, являющийся частью  целевой
программы, содержащий основные параметры целевой программы.
     
     Мероприятия в области  развития Санкт-Петербурга -  деятельность,
осуществляемая  с  участием  исполнительных  органов   государственной
власти  Санкт-Петербурга,  по вопросам,  отнесенным  законодательством
Российской   Федерации  к   предмету   ведения  субъектов   Российской
Федерации,  и  направленная  на увеличение  объемов  производства  или
улучшение качества  товаров, работ,  услуг в  Санкт-Петербурге, в  том
числе  путем  строительства, реконструкции,  модернизации  объектов  и
имущественных комплексов,  в том числе  находящихся в  государственной
собственности Санкт-Петербурга.

             Статья 3. Сфера применения целевых программ

     1. Целевые программы применяются  для планирования мероприятий  в
области   развития   на   срок,   превышающий   один   год,   органами
государственной власти Санкт-Петербурга.
     
     2. Включение  в  проект   бюджета  Санкт-Петербурга  средств   на
мероприятия в области развития Санкт-Петербурга со сроком  реализации,
превышающим   один   год,   допускается,   если   такие    мероприятия
предусмотрены  в соответствующих  целевых  программах, за  исключением
случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
     
                Статья 4. Разработка целевых программ

     1. Разработка целевой программы включает в себя два этапа.
     
     На первом этапе осуществляются:
     
     разработка концепции целевой программы ее инициатором, экспертиза
и, в   случае   положительных   результатов   экспертизы,    одобрение
Правительством Санкт-Петербурга концепции целевой программы;
     
     определение Правительством Санкт-Петербурга разработчика  целевой
программы,  заказчиков  целевой  программы  и   заказчика-координатора
целевой  программы,  источников  и  объема  средств,  необходимых  для
разработки и экспертизы проекта целевой программы.
     
     На втором этапе  осуществляется разработка  и экспертиза  проекта
целевой программы  и, в случае  положительных результатов  экспертизы,
утверждение   (одобрение)  Правительством   Санкт-Петербурга   целевой
программы или проекта закона Санкт-Петербурга о целевой программе.
     
     2. Проект целевой программы должен содержать:
     
     обоснование необходимости выполнения целевой программы;
     
     обоснование расходов по каждому мероприятию;
     
     прогнозную оценку эффективности выполнения целевой программы.
     
     3. Проект  целевой программы  должен  содержать в  своем  составе
паспорт целевой программы.
     
     В паспорте целевой программы указываются:
     
     цели и задачи целевой программы;
     
     ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы;
     
     численность групп населения Санкт-Петербурга, получающих выгоды и
преимущества вследствие реализации мероприятий целевой программы;
     
     целевые показатели,   которые   планируется   достичь   за   счет
реализации целевой программы;
     
     перечень мероприятий      целевой      программы,      показатели
социально-экономической эффективности и сроки их реализации;
     
     сроки реализации целевой программы;
     
     общий необходимый   объем  финансирования   мероприятий   целевой
программы и разбивку финансирования по годам в соответствии со сроками
их реализации.
     
     4. Долгосрочные  целевые   программы  одобряются   Правительством
Санкт-Петербурга и утверждаются законами Санкт-Петербурга.
     
     Среднесрочные целевые   программы   утверждаются   Правительством
Санкт-Петербурга.
     
     5. Порядок разработки и  проведения экспертизы концепций  целевых
программ  и проектов  целевых  программ  в части,  не  урегулированной
настоящим  Законом  Санкт-Петербурга,  устанавливается  Правительством
Санкт-Петербурга.

              Статья 5. Финансирование целевых программ

     1. Финансирование целевых программ может производиться в  порядке
и на условиях, установленных законодательством, за счет:
     
     средств бюджета Санкт-Петербурга;
     
     иных источников,  под  которыми   для  целей  настоящего   Закона
Санкт-Петербурга понимаются:
     
     средства федерального бюджета;
     
     средства бюджетов   внутригородских   муниципальных   образований
Санкт-Петербурга;
     
     средства участников целевой программы;
     
     иные поступления, не запрещенные законодательством.
     
     2. Утверждение  целевой   программы   в  порядке,   установленном
настоящим Законом Санкт-Петербурга, является основанием для  включения
затрат на  ее  финансирование в  проекты  бюджета Санкт-Петербурга  на
соответствующие  финансовые годы  согласно  срокам реализации  целевой
программы.
     
     Утверждение целевых  программ,  планируемых к  финансированию  за
счет средств бюджета  Санкт-Петербурга, должно проводиться не  позднее
одного  месяца  до  дня внесения  проекта  закона  Санкт-Петербурга  о
бюджете    Санкт-Петербурга   (о    внесении    изменений   в    закон
Санкт-Петербурга  о   бюджете   Санкт-Петербурга)  в   Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга.
     
     В проекте бюджета  Санкт-Петербурга на  очередной финансовый  год
могут  предусматриваться  средства   на  финансирование  расходов   по
разработке  и  проведению  экспертиз  концепций  и  проектов   целевых
программ.
     
     При принятии закона  Санкт-Петербурга о бюджете  Санкт-Петербурга
на  очередной  финансовый  год изменение  расходов  на  финансирование
утвержденных   целевых   программ    на   соответствующий   год,    не
предусмотренных   проектом    бюджета   Санкт-Петербурга,    внесенным
Губернатором Санкт-Петербурга, не рассматривается.
     
     Действующие целевые программы, средства на реализацию которых  не
предусмотрены бюджетом Санкт-Петербурга  на очередной финансовый  год,
подлежат корректировке или досрочному завершению.
     
     В законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной
финансовый год  указывается  перечень  нормативных  правовых  актов  о
целевых     программах     Санкт-Петербурга,     действие      которых
приостанавливается в  связи с  тем, что  бюджетом Санкт-Петербурга  не
предусмотрены средства на реализацию соответствующих целевых программ.
     
     Решение о корректировке или досрочном завершении целевых программ
должно быть принято органами государственной власти  Санкт-Петербурга,
утвердившими указанные целевые программы, в течение трех месяцев после
начала   вступления  в   силу   закона  Санкт-Петербурга   о   бюджете
Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
     
     Уменьшение бюджетных  обязательств   по   целевой  программе   по
сравнению с законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий  год
производится в соответствии с действующим законодательством.
     
     3. Финансирование  целевых  программ  за  счет  иных   источников
осуществляется   на   основании   действующего   законодательства    и
заключаемых между заказчиками  целевых программ и участниками  целевых
программ  соглашений,  которыми  определяется, в  том  числе,  порядок
владения,  пользования  и  распоряжения  имуществом  и  имущественными
правами, созданными в результате реализации целевых программ.
     
     Целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых  в
нее мероприятий  за счет  иных источников,  должна содержать  описание
механизма и условий использования средств иных источников.

      Статья 6. Организация контроля исполнения целевых программ

     1. Организацию контроля исполнения целевых программ  осуществляет
контролирующий орган целевой программы.
     
     2. Порядок организации  и осуществления  контроля за  исполнением
целевой программы, включая порядок и формы представления  обязательной
отчетности, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. Сводный отчет  об исполнении  целевых программ  представляется
Законодательному  Собранию  Санкт-Петербурга одновременно  с  проектом
закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Санкт-Петербурга.
     
     4. Правительство Санкт-Петербурга ведет реестр целевых программ в
установленном им порядке.

    Статья 7. Внесение изменений и дополнений в целевые программы

     1. Внесение изменений и  дополнений в целевую программу,  включая
изменение ее  параметров  (далее -  корректировка целевой  программы),
может  осуществляться  ежегодно  начиная  с  года,  следующего   после
утверждения целевой программы.
     
     В последний год  срока действия  целевой программы  корректировка
целевой программы не допускается.
     
     2. Корректировка  утвержденных  целевых  программ  осуществляется
органом, утвердившим целевые программы в установленном порядке.
     
     3. Корректировка целевой программы производится в целях:
     
     обеспечения соответствия  целевой программы  ежегодному  посланию
Губернатора   Санкт-Петербурга,   программе   социально-экономического
развития  Санкт-Петербурга,  показателям  перспективного   финансового
плана;
     
     внесения изменений,  обусловленных   отклонениями  в   реализации
мероприятий целевой программы в предшествующий период;
     
     приведения величины    финансирования   целевой    программы    в
соответствие с фактическим уровнем цен;
     
     обеспечения результативности   и   эффективности    использования
бюджетных средств.
     
     Порядок корректировки    целевых    программ    в    части,    не
урегулированной  настоящим Законом  Санкт-Петербурга,  устанавливается
Правительством Санкт-Петербурга.

                Статья 8. Завершение целевых программ

     1. Целевая программа завершается  по окончании срока, на  который
целевая программа  принята (утверждена),  или досрочно в  случаях и  в
порядке, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     2. По окончании  срока  действия целевой  программы или  принятия
решения о  завершении  целевой программы  досрочно заказчиком  целевой
программы или заказчиком - координатором целевой программы (в  случае,
если определены  несколько  заказчиков целевой  программы) в  месячный
срок формируется  итоговый отчет  об исполнении  целевой программы  по
форме, установленной Правительством Санкт-Петербурга.
     
     3. Итоговый отчет  об исполнении  целевой программы  утверждается
Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Целевая программа,  отчет по  которой  утвержден в  установленном
порядке, считается завершенной.
     
     4. Целевая программа завершается досрочно в случае, если средства
на ее  реализацию  не   предусмотрены  бюджетом  Санкт-Петербурга   на
очередной финансовый  год, а  также  в случаях,  когда ее  продолжение
признано нецелесообразным.
     
     Целесообразность продолжения целевой программы определятся в ходе
контроля исполнения целевой программы на основании анализа  выполнения
параметров целевой программы.
     
     Решение о  досрочном  завершении  целевой  программы  принимается
органом государственной  власти Санкт-Петербурга, утвердившим  целевую
программу в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
     
     5. Заказчик  - координатор  целевой  программы,  а в  случае  его
отсутствия  -  заказчик  целевой программы  или  контролирующий  орган
целевой   программы  вправе   подготовить   предложения  о   досрочном
завершении целевой программы.
     
     Одновременно с  предложениями  о  досрочном  завершении   целевой
программы представляются:
     
     обоснование необходимости    досрочного    завершения     целевой
программы, в том числе финансово-экономическое;
     
     отчет о фактическом исполнении целевой программы по состоянию  на
последний отчетный период;
     
     заключение эксперта целевой программы.

                 Статья 9. Порядок вступления в силу
      настоящего Закона Санкт-Петербурга и переходные положения

     Настоящий Закон Санкт-Петербурга  вступает в силу  через 10  дней
после дня его официального опубликования.

 Статья 10. Внесение изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга

     Признать утратившими силу  со  дня вступления  в силу  настоящего
Закона Санкт-Петербурга:
     
     1. Закон  Санкт-Петербурга  от  22.10.1997 N  179-58  "О  целевых
программах Санкт-Петербурга";
     
     Закон Санкт-Петербурга от 20.01.1999 N 19-5 "О внесении изменений
и дополнений   в   Закон  Санкт-Петербурга   "О   целевых   программах
Санкт-Петербурга";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  16.04.2003   N  152-16  "О   внесении
изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга "О целевых программах
Санкт-Петербурга"   и  "О   порядке   представления,  рассмотрения   и
утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга".
     
     2. Абзац пятый статьи 1  Закона Санкт-Петербурга от 03.12.1997  N
208-68   "О   разграничении  компетенции   Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга   и   Правительства   Санкт-Петербурга   в    области
образования".
     
     3. Статью 15 Закона  Санкт-Петербурга от  29.06.2005 N 368-52  "О
пожарной безопасности в Санкт-Петербурге".
     
     4. Пункт  2 статьи  5  Закона  Санкт-Петербурга от  04.10.2000  N
489-58 "О науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга".
     
     5. Подпункт  4  пункта  1 статьи  2  Закона  Санкт-Петербурга  от
10.04.2002   N   177-14   "О   физической   культуре   и   спорте    в
Санкт-Петербурге".
     
     6. Абзац третий  пункта  1 статьи  4  Закона Санкт-Петербурга  от
10.10.2001 N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге".


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


     
     Санкт-Петербург
     "____"__________2007 года
     N _____________


Информация по документу
Читайте также