Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 17.07.1995 № 705-р

 

                         МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 17 июля 1995 года N 705-р

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Администрации Санкт-Петербурга
                                       от 03.10.2002 г. N 1828-ра

     О создании экспортно-ориентированной
     научно-производственной свободной
     экономической субзоны "Заставская"


     В соответствии   с   постановлением  Совета  Министров  РСФСР  от
11.06.91 N 328 "О первоочередных мерах  по  развитию  зоны  свободного
предпринимательства Ленинграда (ЛЗСП)", распоряжением мэра от 18.02.92
N 191-р  "О  создании   на   территории   Санкт-Петербурга   свободных
торгово-таможенных и  иных  субзон",  распоряжением мэра от 04.11.92 N
1023-р "Об организации  работ  по  созданию  экспортно-ориентированной
научно-производственной субзоны "Заставская":

     1. Создать на территории Санкт-Петербургского алюминиевого завода
экспортно-ориентированную научно-производственную            свободную
экономическую субзону "Заставская" (СЭЗ "Заставская").

     2. Утвердить      положение      о      экспортно-ориентированной
научно-производственной свободной экономической субзоне "Заставская".

     3. Поручить функции управления проектом развития СЭЗ "Заставская"
акционерному обществу закрытого типа (АОЗТ) СЭЗ "Заставская".

     4. Одобрить  представленный  проект  закона  Санкт-Петербурга  "О
экспортно-ориентированной научно-производственной            свободной
экономической субзоне "Заставская".

     5. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на первого
заместителя мэра - председателя Комитета экономики и финансов.


     Мэр Санкт-Петербурга          А.А.Собчак


                                                         Приложение
                                                к распоряжению мэра
                                                   Санкт-Петербурга
                                                от 20.07.95 N 705-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                      О НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
                      ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ
                   СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУБЗОНЕ
                             "ЗАСТАВСКАЯ"


     1. Общие положения

     Статья 1.    Экспортно-ориентированная    Научно-производственная
свободная экономическая  субзона (СЭЗ) "Заставская" представляет собой
ограниченный участок таможенной  территории  Российской  Федерации,  в
пределах которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим
хозяйственной (в том числе внешнеэкономической) деятельности, вводятся
налоговые и иные льготы.

     Статья 2.  Территориально СЭЗ "Заставская" размещается на участке
площадью 2,6 гектара,  занимаемом акционерным обществом открытого типа
(АООТ) Санкт-Петербургский алюминиевый завод (СПАЗ).

     Статья 3.    На    территории    СЭЗ    "Заставская"    действует
законодательство Российской   Федерации   с    учетом    особенностей,
предусмотренных Таможенным  Кодексом  Российской  Федерации  и другими
законодательными актами Российской Федерации о свободных экономических
зонах.

     Статья 4.   Действие  настоящего  Положения  о  СЭЗ  "Заставская"
распространяется на  все   предприятия   и   организации,   являющиеся
резидентами СЭЗ.


     2. Правовые основы создания СЭЗ "Заставская".

     Статья 5.  Правовой основой создания  СЭЗ  "Заставская"  является
Закон РСФСР   от   04.06.91  "Об  иностранных  инвестициях  в  РСФСР",
Постановление Совета  Министров   РСФСР   от   11.06.91   N   328   "О
первоочередных мерах  по  развитию зоны свободного предпринимательства
Ленинграда (ЛЗСП)", Указ Президента Российской Федерации от 04.06.92 N
548 "О  некоторых  мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ)
на территории Российской Федерации",  распоряжение мэра от 18.02.92  N
191-р "О    создании    на   территории   Санкт-Петербурга   свободных
торгово-таможенных и иных субзон",  распоряжение мэра  от  04.11.92  N
1023-р "Об  организации  работ  по  созданию экспортно-ориентированной
научно-производственной субзоны "Заставская".


     3. Цель создания СЭЗ "Заставская"

     Статья 6. СЭЗ "Заставская" создается с целью:

     - получения прибыли за счет ведения хозяйственной деятельности;

     - разработки и освоения новых технологий  получения  металлов,  в
том числе особо чистых, материалов, сплавов и соединений;

     - расширения  экспорта  продукции  и  услуг,  увеличения валютных
поступлений в   бюджет    Санкт-Петербурга    за    счет    увеличения
товарооборота;

     - освоения   современных   методов   организации   и   управления
производством.


     4. Резиденты СЭЗ "Заставская"

     Статья 7.   Резидентом   СЭЗ   "Заставская"   может  стать  любое
российское или  иностранное   юридическое   лицо,   зарегистрированное
органом управления  СЭЗ,  обязующееся  выполнять настоящее Положение и
решения органа   управления   СЭЗ,   ведущее   производственную    или
коммерческую деятельность   на   территории   СЭЗ,   направленную   на
реализацию программы развития СЭЗ,  и  уплачивающее  налоги  по  месту
расположения СЭЗ.

     Статья 8.  Резидент  СЭЗ  пользуется  всеми  правами  и льготами,
предусмотренными Положением о СЭЗ.

     Статья 9.  Резиденту СЭЗ гарантируется полная свобода  решения  в
использовании принадлежащего  ему  имущества  в целях производственной
или коммерческой  деятельности  на   территории   СЭЗ,   а   также   в
распоряжении принадлежащим  ему имуществом и доходами,  полученными от
его использования как в Российской Федерации,  так и за рубежом,  если
цель и  способ использования и распоряжения имуществом не противоречит
законодательным актам   Российской   Федерации,   а   также    страны,
гражданином которой     является    предприниматель,    осуществляющий
производственную или  коммерческую  деятельность   в   СЭЗ,   или   на
территории которого   находится   юридическое   лицо   -  собственник,
создавший резидента СЭЗ и получающий доход от его деятельности.

     Статья 10.  Резидент СЭЗ  обязан  не  создавать  помех  или  иных
препятствий в    осуществлении   производственной   или   коммерческой
деятельности другим  резидентам  СЭЗ  и  оказывать  содействие  органу
управления СЭЗ в осуществлении им своих функций..

     Статья 11.  Резидентами  СЭЗ  "Заставская"  на момент образования
являются:

     - Закрытое акционерное общество "СЭЗ "Заставская";

     - Акционерное  общество   открытого   типа   "Санкт-Петербургский
алюминиевый завод";

     - Акционерное общество закрытого типа "Альфа ВАМИ";

     - Закрытое акционерное общество "ФАСТ";

     - Товарищество с ограниченной ответственностью "Арктис ЛТД";

     - Товарищество с ограниченной ответственностью "ФАСТ".

     Статья 12.  Резидент СЭЗ подлежит статистическому учету в органах
государственной статистики и в таможенных  органах.  Статус  резидента
СЭЗ удостоверяется   специальным   сертификатом,   выдаваемым  органом
управления СЭЗ.

     Статья 13.  Вопрос о вступлении в СЭЗ в  качестве  резидента  для
иностранных и  российских  юридических лиц решается органом управления
СЭЗ по согласованию с Комитетом экономики и финансов.


     5. Режим хозяйственной деятельности в СЭЗ "Заставская"

     Статья 14.  Хозяйственная  деятельность  в  СЭЗ  регулируется  на
основе единых принципов,  применяемых для  иностранных,  совместных  и
российских предприятий,  других юридических лиц,  зарегистрированных в
СЭЗ в качестве резидентов.

     Статья 15.  Правовое регулирование хозяйственной деятельности  на
территории СЭЗ определяется Законом "О свободных экономических зонах",
иными законодательными  и  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными       правовыми      актами      Правительства
Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания,  а также  международными
договорами с участием Российской Федерации.

     Статья 16.   В   СЭЗ  действует  таможенный  режим,  регулируемый
таможенным законодательством Российской Федерации.

     Статья 17.  На территории  СЭЗ  валютные  операции  хозяйствующих
субъектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации и положениями международных договоров  в  области  защиты  и
поощрения иностранных инвестиций.

     Статья 18.  Резиденты  СЭЗ для обеспечения своих производственных
или коммерческих    целей    имеют    право    пользоваться    землей,
производственными и  иными  служебными  зданиями  и  сооружениями,  на
условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Статья 19.  Благоприятный режим хозяйственной деятельности в СЭЗ,
предполагающий предоставление резидентам СЭЗ льгот по налогообложению,
определяется действующим   законодательством   Российской   Федерации,
решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     Статья 20.   Порядок   формирования   и   расходования   средств,
полученных от    введения    благоприятного    режима    хозяйственной
деятельности, определяется настоящим Положением.

     Статья 21.   Финансовый   контроль   и  экспертизу  хозяйственной
деятельности органов  управления  СЭЗ  и  ее  резидентов  осуществляют
уполномоченные государственные  органы  в  соответствии  с действующим
законодательством.

     Статья 22.  Резиденты  СЭЗ  строят  свои  отношения  с   органами
управления СЭЗ на основе договоров.

     Статья 23.     Возникающие     разногласия    между    субъектами
хозяйствования и управления  СЭЗ  могут  решаться,  по  договоренности
сторон, в суде, арбитраже или третейском суде.


     6. Налоговые льготы и порядок их предоставления

     Статья 24.  Налоговые  льготы  распространяются  только   на   ту
деятельность и  только  на  те  объемы средств,  которые направлены на
реализацию планов развития СЭЗ.

     Налогами, на   которые   распространяется   благоприятный   режим
хозяйствования, являются:

     - налог  на  прибыль  предприятий  и  организаций  (в части сумм,
зачисляемых в городской бюджет);

     - земельный налог (в части сумм, зачисляемых в городской бюджет);

     - налог на имущество юридических лиц;

     - налог   на    содержание    жилищного    фонда    и    объектов
социально-культурной сферы;

     - сбор   на   нужды   образовательных   учреждений,  уплачиваемый
юридическими лицами;

     - налог с владельцев транспортных средств;

     - налог на приобретение автотранспортных средств;

     - налог на рекламу;

     - целевой сбор на финансирование правоохранительных органов.

     Статья 25.  Льготы по налогам предоставляются  в  пределах  сумм,
зачисляемых в городской бюджет.

     Статья 26.  Льготы  по налогам вводятся решением Законодательного
Собрания.

     Статья 27.  Решение  о  продлении   налоговых   льгот   принимает
Законодательное Собрание по представлению мэра Санкт-Петербурга.


     7. Порядок  формирования  и  использования  средств  от  введения
льготного налогового режима

     Статья 28.  Средства, полученные от введения льготного налогового
режима, каждый резидент СЭЗ сосредотачивает на собственном специальном
счете и ведет их учет.

     Статья 29.  Орган  управления  СЭЗ ведет общий учет всех средств,
полученных резидентами  в  результате  введения  льготного  налогового
режима.

     Статья 30.   Средства,   образующиеся   от   введения   льготного
налогового режима,  используются  органами   управления   СЭЗ   и   ее
резидентами строго     целевым     назначением    на    финансирование
совершенствования и расширения производства,  продвижения и реализации
продукции, работ  и  услуг,  производимых  в  СЭЗ,  работ  по развитию
территории, на  строительство  объектов  инфраструктуры,  а  также  на
обеспечение деятельности органа управления СЭЗ.

     Статья 31.  Резиденты  СЭЗ,  в  лице  руководителей,  из средств,
полученных от введения льготного налогового режима, создают общий фонд
развития СЭЗ  и  определяют  объем  и  направления  их  использования.
Указанные средства сосредотачиваются на счете органа управления СЭЗ.

     Статья 32.  Резиденты СЭЗ  ежемесячно  направляют  не  менее  10%
средств, полученных   от  введения  льготного  налогового  режима,  на
обеспечение деятельности органа управления СЭЗ.

     Статья 33.  Контроль за  использованием  средств,  полученных  от
введения льготного налогового режима, осуществляет Комитет экономики и
финансов.

     Статья 34.  Налоговые льготы для СЭЗ могут быть досрочно отменены
решением Законодательного   собрания   в   случае   нарушения  органом
управления СЭЗ  и  ее  резидентами  порядка   использования   средств,
предусмотренного данным Положением.

     Статья 35.  Ходатайство  об  отмене  налоговых  льгот  вносит  на
рассмотрение Законодательного Собрания мэр Санкт-Петербурга.


     8. Управление СЭЗ "Заставская"

     Статья 36.  Управление  СЭЗ  осуществляет  Управляющая  компания,
назначаемая распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга,  и   Наблюдательный
совет.

     Статья 37. Положение об органах управления утверждается Комитетом
экономики и финансов.


     9. Трудовые отношения и социальное страхование в СЭЗ

     Статья 38.   Трудовые   отношения,   включая   вопросы   найма  и
увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, материального
поощрения, гарантий и компенсаций российским гражданам на предприятиях
и в организациях, зарегистрированных в СЭЗ, регулируются коллективными
договорами или   индивидуальными   договорами  (контрактами).  Условия
коллективных и индивидуальных договоров не  могут  ухудшать  положение
работников предприятий   и   организаций  по  сравнению  с  условиями,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.

     Статья 39.  Условия найма и  увольнения,  оплаты  труда,  отдыха,
пенсионного обеспечения   иностранных   граждан   на   предприятиях  и
организациях, зарегистрированных в СЭЗ,  определяется  индивидуальными
договорами найма (контрактами).

     Статья 40. Деятельность профессиональных союзов на территории СЭЗ
регулируется законодательством Российской Федерации.

     Статья 41.  Социальное  страхование   персонала   предприятий   и
организаций, зарегистрированных  в  СЭЗ,  и его социальное обеспечение
(за исключением  пенсионного   обеспечения   иностранного   персонала)
регулируется законодательством Российской Федерации.

     Статья 42.   Платежи   на   пенсионное  обеспечение  иностранного
персонала перечисляются в соответствующие фонды стран  их  постоянного
места жительства  на  условиях,  определяемых  законодательством  этих
стран и международными договорами с участием Российской Федерации.

     Статья 43.  Предприятия и организации,  зарегистрированные в СЭЗ,
вносят отчисления    по   государственному   социальному   страхованию
российского и  иностранного  персонала  и  на  пенсионное  обеспечение
российского персонала  по  ставкам,  установленным  для  предприятий и
организаций Российской   Федерации.   Предприятия    и    организации,
зарегистрированные в  СЭЗ,  могут создавать фонды медицинского и иного
дополнительного страхования.

     Статья 44.  Отношения  между   предприятиями   и   организациями,
зарегистрированными в СЭЗ, и их работниками в связи с интеллектуальной
собственностью, создаваемой  ими  в  процессе   производственной   или
коммерческой деятельности, регулируются Российским законодательством.


     10. Ликвидация СЭЗ

     Статья 45.   Прекращение    деятельности    СЭЗ    осуществляется
распоряжением мэра    Санкт-Петербурга   по   представлению   Комитета
экономики и финансов в установленном законом порядке.

     Статья 46.  В настоящее Положение  могут  вноситься  изменения  в
связи с изменениями действующего законодательства.


Информация по документу
Читайте также