Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 28.08.1995 № 891-р

 

                         МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 28 августа 1995 года N 891-р

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                   Администрации Санкт-Петербурга
                                     от 13.07.2001 г. N 493-ра

     Об утверждении Положения "О единой
     дежурной службе Санкт-Петербурга"


     В соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от  05.10.92
N 921-р  "О Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях",   от   23.11.94   N   1192-р    "О    системе
государственных органов  исполнительной  власти Санкт-Петербурга",  от
20.04.94 N  373-р  "О  структуре  и  предельной  штатной   численности
работников аппарата   территориальных  органов  исполнительной  власти
Санкт-Петербурга":

     1. Утвердить    Положение    "О    единой     дежурной     службе
Санкт-Петербурга" согласно приложению.

     2. Считать  утратившим силу распоряжение мэра от 04.03.93 N 148-р
"Об упорядочении  организации   дежурной   службы   в   администрациях
районов".

     3. Контроль  за выполнением распоряжения возложить на заместителя
мэра - руководителя аппарата мэрии Санкт-Петербурга.


     Мэр Санкт-Петербурга          А.А.Собчак



                                                          Приложение
                                                 к распоряжению мэра
                                                    Санкт-Петербурга
                                                 от 28.08.95 N 891-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о единой дежурной службе Санкт-Петербурга

                          I. Общие положения

     1.1. Единая дежурная служба Санкт-Петербурга организована в целях
принятия оперативных  мер  по  предотвращению  аварий,  происшествий и
ликвидации их   последствий,   обеспечения   непрерывного   управления
комплексом городского     хозяйства,     своевременного     оповещения
руководителей администрации    органов    местного     самоуправления,
предприятий, учреждений    и    населения    города   о   чрезвычайных
происшествиях, а также для  сбора,  обобщения  и  анализа  оперативной
информации о  состоянии  деятельности  отраслей  городского хозяйства,
обеспечивающих жизнедеятельность города.

     1.2. Единая дежурная служба включает:

     - Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга;

     - дежурные службы районных администраций;

     - дежурные службы комитетов, департаментов и других подразделений
городской администрации;

     - дежурные   и   аварийно-диспетчерские   службы  государственных
предприятий Санкт-Петербурга;

     - дежурные   и   аварийно-диспетчерские    службы    предприятий,
организаций и      учреждений,     расположенные     на     территории
Санкт-Петербурга.

     1.3. Дежурные, аварийно-диспетчерские службы в своей деятельности
руководствуются постановлением  Правительства  Российской Федерации от
18 апреля  1992  года   N   261   "О   создании   Российской   системы
предупреждения и  действий  в  чрезвычайных ситуациях",  распоряжением
мэра Санкт-Петербурга  от   5   октября   1992   года   N   921-р   "О
Санкт-Петербургской подсистеме    предупреждения    и    действий    в
чрезвычайных ситуациях",   настоящим   Положением    и    должностными
инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми на местах.

     1.4. Общая  координация  деятельности  дежурных  служб городского
хозяйства при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  возлагается   на
Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга.

     С учетом   складывающейся   обстановки   дежурная   служба  мэрии
взаимодействует с дежурными  службами  военных  штабов,  соединений  и
военно-учебных заведений,      дислоцированных      на      территории
Санкт-Петербурга.

     При осложнении обстановки и возникновении  чрезвычайных  ситуаций
дежурная служба  мэрии осуществляет свою деятельность по согласованным
планам совместно с  Комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  при  мэрии
Санкт-Петербурга.

     1.5. Режим   работы   дежурных   служб   районных  администраций,
предприятий, организаций  и  учреждений,  общие  задачи  по   взаимной
информации и   взаимодействию   при   происшествиях  и  ликвидации  их
последствий согласуются с дежурной службой мэрии.

     Смена нарядов дежурной службы города производится как  правило  в
10.00. текущих суток.

     1.6. Доклады дежурных служб в соответствии с перечнем (приложение
N 5)   в   Управление   дежурной   службы    мэрии    Санкт-Петербурга
осуществляется ежедневно  к  8.00.,  а экстренная и срочная информация
представляется в сроки и порядке,  установленном приказом председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям от 5 ноября 1993 года N 57.


      II. Организация дежурной службы в мэрии Санкт-Петербурга.


     2.1. Управление  дежурной  службы мэрии Санкт-Петербурга является
самостоятельным структурным подразделением.

     Оно входит в состав Аппарата мэрии Санкт-Петербурга,  подчиняется
мэру, его   заместителю   -   руководителю  Аппарата  мэрии,  а  также
председателю Комиссии   по   чрезвычайным    ситуациям    при    мэрии
Санкт-Петербурга и    в    пределах    своих    функциональных   задач
взаимодействует со всеми структурными подразделениями, администрациями
территорий, объединениями,      предприятиями,     организациями     и
учреждениями, расположенными на территории города, независимо от формы
собственности и их ведомственной принадлежности, а при необходимости и
с Правительством Ленинградской области.

     2.2. Дежурная служба мэрии организуется в целях:

     - обобщения и  анализа  оперативных  данных  о  состоянии  работы
предприятий, организаций   и   учреждений   городского   хозяйства  по
обеспечению жизнедеятельности города;

     - координации    деятельности    предприятий    Санкт-Петербурга,
отраслевых и   территориальных   органов   исполнительной   власти   и
подчиненных им  организаций  и  учреждений  во  внерабочее  время   по
обеспечению нужд и потребностей населения;

     - координации   деятельности   дежурных   и  аварийных  служб  по
предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

     - принятия  оперативных  мер  по  обращениям  жителей  города   с
жалобами на  деятельность  предприятий  и  служб городского хозяйства,
поступающим в мэрию города во внерабочее время;

     - обеспечения в установленном порядке  оповещения  руководства  и
работников Аппарата мэрии, координации деятельности городских служб по
организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

     2.3. Дежурная   служба   мэрии    Санкт-Петербурга    выполняется
круглосуточно нарядом в следующем составе:

     - ответственный по городу от Правительства Санкт-Петербурга;

     - дежурный помощник мэра города;

     2.4. Ответственный   по   городу   назначается  из  числа  членов
Правительства Санкт-Петербурга на  каждую  неделю,  в  соответствии  с
графиком, утверждаемым  мэром.  В  ходе выполнения возложенных на него
обязанностей:

     - поддерживает  постоянную  связь  с  дежурной   службой   мэрии,
получает от   дежурного   помощника  мэра  необходимую  информацию  об
обстановке в городе;

     - при  резких  изменениях  обстановки   по   докладам   дежурного
помощника мэра   принимает   решения  и  отдает  распоряжения,  а  при
необходимости лично выезжает на место аварии (происшествия) для оценки
обстановки, организации  расследования  причин аварии (происшествия) и
работ по ликвидации их последствий;

     - при необходимости,  исходя из  обстановки,  по  согласованию  с
руководителем Комиссии    по    чрезвычайным   ситуациям   при   мэрии
Санкт-Петербурга отдает  распоряжение  дежурному  помощнику   мэра   о
формировании штаба  (оперативной  группы)  для  организации  работ  по
ликвидации последствий аварии (происшествия).

     С учетом  обстановки  и  при  необходимости  докладывает  мэру  о
случившемся и принятых мерах.

     В рабочие  дни ответственный по городу находится на рабочем месте
до 20 часов.

     В выходные  и  праздничные  дни  находится   дома   и   принимает
информацию по домашнему телефону.

     В случае отсутствия по домашнему телефону ответственный по городу
информирует дежурного помощника  мэра  о  месте  своего  нахождения  и
способе связи.

     Ответственный по   городу  при  выполнении  возложенных  на  него
обязанностей и возникновении экстремальных ситуаций имеет право:

     - отдавать распоряжения,  указания должностным лицам предприятий,
организаций и  учреждений,  находящихся на территории Санкт-Петербурга
независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, в
объеме прав, предоставленных меру действующим законодательством;

     - требовать  представления  необходимой  информации  и письменных
донесений об авариях и происшествиях,  а также оперативных сведений  о
состоянии производственной    деятельности    предприятий   и   служб,
обеспечивающих жизнедеятельность города.

     При внезапном  выезде  в  командировку,  болезни  и  при   других
обстоятельствах, не  позволяющих выполнять указанные выше обязанности,
ставит в известность  руководителя  Аппарата  мэрии,  с  его  согласия
передает полномочия  своему заместителю и информирует об этом дежурную
службу мэрии.

     Об обстановке  за  истекшую  неделю   ответственный   по   городу
докладывает на еженедельном служебном совещании членов Правительства.

     2.5. Дежурные помощники мэра назначаются на каждые сутки из числа
штатных работников Управления дежурной службы мэрии.

     2.6. Дежурные помощники мэра выполняют свои служебные обязанности
на основании  должностных  инструкций  и настоящего Положения согласно
графику, составляемому руководителем службы.

     Они непосредственно подчиняются  начальнику  Управления  дежурной
службы мэрии.

     2.7. Дежурный помощник мэра при выполнении служебных задач:

     а) несет  ответственность  за  систематический сбор,  обобщение и
анализ оперативных данных о состоянии деятельности  основных  отраслей
городского хозяйства,      организацию      работы      дежурных     и
аварийно-диспетчерских служб  предприятий,  организаций  и  учреждений
городского хозяйства при резком изменении обстановки,  крупных авариях
и чрезвычайных происшествиях, требующих привлечения значительных сил и
средств для  ликвидации  их  последствий  или  существенно  нарушающих
нормальный ритм жизни города (отдельных его районов).

     б) обязан:

     - знать  структуру  городского  хозяйства  и  органов  управления
городской и районных администраций,  основных предприятий, организаций
и учреждений, их функции, руководителей и порядок связи с ними;

     - знать план оповещения руководства и  сотрудников  мэрии,  планы
действий при чрезвычайных ситуациях, существующие кодированные сигналы
и порядок действия по ним;

     - знать состав,  состояние, местонахождение дежурных транспортных
средств и осуществлять руководство по их использованию;

     - знать  время,  место  и  характер  основных  массовых городских
мероприятий и  организационных  мероприятий,  проводимых  в  мэрии   в
течении очередных суток;

     - организовывать  систематическую  работу  по сбору,  обобщению и
анализу в  установленном  порядке  оперативных  сведений  о  состоянии
производственной деятельности  основных  отраслей городского хозяйства
на текущие сутки;

     - знать   структуру,   функциональное    предназначение,    места
расположения, порядок    связи    и    взаимодействия    аварийных   и
аварийно-диспетчерских служб города;

     - поддерживать  постоянную  устойчивую  связь   с   дежурными   и
аварийно-диспетчерскими службами   предприятий  городского  хозяйства,
организаций и учреждений мэрии Санкт-Петербурга;

     - координировать деятельность различных аварийных служб и  других
организаций и учреждений города с целью принятия мер по предупреждению
крупных аварий,  чрезвычайных   происшествий   или   для   оперативной
ликвидации их последствий;

     - принимать доклады дежурных (диспетчеров) о состоянии обстановки
в районах, на производственных объектах, в организациях и учреждениях,
обеспечивающих жизнедеятельность   города,   случившихся   авариях   и
чрезвычайных происшествиях  и  регистрировать   их   в   установленном
порядке;

     - своевременно  информировать  Правительство города,  руководство
мэрии о  крупных  авариях,   чрезвычайных   происшествиях   и   других
чрезвычайных ситуациях,  требующих  привлечения  больших сил и средств
для ликвидации их последствий или  существенно  нарушающих  нормальный
ритм жизни города или его отдельных районов;

     - при   необходимости   или   по  указанию  руководства  вызывать
должностных лиц,  специалистов  или  специально   созданные   комиссии
(оперативные группы  комиссии по чрезвычайным ситуациям) для участия в
расследовании причин  аварий,  происшествий  и  организации  работ  по
ликвидации их последствий;

     - давать  необходимые  устные  разъяснения  по обращениям жителей
города с жалобами и заявлениями на недостатки  в  работе  предприятий,
организаций, учреждений  городского хозяйства,  поступающих в мэрию во
внерабочее время;

     - во внерабочее время принимать поступающие на имя мэра  указания
и распоряжения  Президента  и  Правительства  Российской Федерации,  а
также пакеты  с  корреспонденцией,  адресованные  в   Аппарат   мэрии,
осуществляя их регистрацию в установленном порядке;

     - с  прибытием  руководства  мэрии  к  началу  рабочего дня устно
докладывать и   представлять   письменную   информацию   о   состоянии
городского хозяйства,  обстановке  в  городе,  имевших  место авариях,
происшествиях и других чрезвычайных событиях, а также о поступивших на
имя руководства распоряжениях;

     - по  указанию  мэра  и  его заместителей передавать распоряжения
соответствующим должностным    лицам    по    устранению    выявленных
недостатков, рассмотрению    жалоб   и   обращений   жителей   города,
поступивших в дежурную службу.

     в) имеет право:

     - отдавать   распоряжения    должностным    лицам    предприятий,
организаций и  учреждений  системы  городского хозяйства о привлечении
сил и средств  к  действиям  по  предупреждению  аварий,  чрезвычайных
происшествий и  ликвидации  их  последствий в соответствии с настоящим
Положением и согласованными планами;

     - через дежурные службы предприятий,  организаций,  учреждений, а
при необходимости  лично,  вызывать  их  руководителей для организации
работ по расследованию причин аварий, происшествий и организации работ
по ликвидации их последствий;

     - требовать  представления  необходимой  информации  и письменных
донесений об авариях и чрезвычайных происшествиях,  а  также  основных
сведений о   состоянии  производственной  деятельности  предприятий  и
служб, обеспечивающих жизнедеятельность города.

     2.8. Начальник  Управления  дежурной  службы  подчиняется   мэру,
руководителю Аппарата  мэрии  и  является непосредственным начальником
дежурных помощников мэра.

     В пределах своих функциональных задач он взаимодействует со всеми
комитетами, департаментами,    управлениями,    и    отделами   мэрии,
администрациями районов, объединениями, предприятиями, организациями и
учреждениями, расположенными  на  территории города,  независимо от их
ведомственной принадлежности,  а при необходимости и с  Правительством
Ленинградской области.

     2.9. Начальник Управления дежурной службы:

     а) отвечает за:

     - организацию и обеспечение службы дежурных помощников мэра;

     - разработку и ведение служебной документации Управления дежурной
службы мэрии;

     - организацию   взаимодействия   с   дежурными,   аварийными    и
диспетчерскими службами    районов,    предприятий,    организаций   и
учреждений, расположенных  на  территории  города,  независимо  от  их
ведомственной принадлежности;

     - организацию   сбора,   обобщение  и  доклад  руководству  мэрии
оперативной информации об обстановке в городе;

     б) обязан:

     - знать структуру  городского  хозяйства  и  органов  управления,
места расположения   районных   администраций,  основных  предприятий,
организаций и учреждений мэрии,  их функции,  руководителей и  порядок
связи с ними;

     - знать  план  оповещения руководства и сотрудников мэрии,  планы
действий при чрезвычайных ситуациях, существующие кодированные сигналы
и порядок действия по ним;

     - знать состав,  состояние, местонахождение дежурных транспортных
средств и осуществлять руководство по их использованию;

     - знать время,  место и характер основных  массовых  городских  и
организационных мероприятий,  проводимых  в  мэрии в течение очередных
суток;

     - знать   структуру,   функциональное    предназначение,    места
расположения, порядок   связи   и   взаимодействия   с   дежурными   и
аварийно-диспетчерскими службами города;

     - инструктировать  очередного  дежурного  перед  заступлением  на
службу о характере обстановки, проводимых в городе мероприятиях, вновь
изданных распоряжениях  мэра  по  вопросам  функционирования  отраслей
городского хозяйства  и  очередных задачах по координации деятельности
дежурных и аварийно-диспетчерских служб города;

     - осуществлять контроль за несением  службы  дежурным  помощником
мэра;

     - организовывать  систематическую  работу  по сбору,  обобщению и
анализу в  установленном  порядке  оперативных  сведений  о  состоянии
производственной деятельности основных отраслей городского хозяйства;

     - еженедельно  составлять  обобщенную  справку  об  обстановке  в
городе, имевших  место  авариях,  происшествиях,  поступивших  жалобах
населения по    вопросам    деятельности   предприятий,   организаций,
учреждений городского  хозяйства  и  с  предложениями  по   устранению
выявленных недостатков     докладывать     их     руководству    мэрии
Санкт-Петербурга;

     - не реже одного раза в квартал вносить коррективы в  действующие
планы и справочники Управления дежурной службы;

     - организовывать    работу    по    профессиональной   подготовке
специалистов дежурных служб городской и районных администраций.

     в) имеет право:

     - отдавать   распоряжения    должностным    лицам    предприятий,
организаций и  учреждений  системы  городского хозяйства о привлечении
сил и средств  к  действиям  по  предупреждению  аварий,  чрезвычайных
происшествий и    ликвидации   их   последствий   в   соответствии   с
согласованными планами;

     - требовать представления  необходимой  информации  и  письменных
донесений об  авариях  и чрезвычайных происшествиях,  а также основных
сведений о  состоянии  производственной  деятельности  предприятий   и
служб, обеспечивающих жизнедеятельность города;

     - при  необходимости или по указанию своих руководителей вызывать
должностных лиц,  специалистов или специально созданные  комиссии  для
участия в  расследовании  причин  аварий,  происшествий и в проведении
работ по ликвидации их последствий;

     В период ежегодных отпусков дежурных помощников мэра,  а также  в
связи с  их  отсутствием  по  болезни  и другим уважительным причинам,
выполняет обязанности в соответствии с графиком дежурств.

     2.10. Распоряжения должностных  лиц  Управления  дежурной  службы
мэрии, отданные   в   пределах   компетенции,  установленной  для  нее
законодательством, обязательны  для  исполнения   всеми   должностными
лицами предприятий,   организаций   и   учреждений,  расположенных  на
территории Санкт-Петербурга,  независимо от формы собственности  и  их
ведомственной принадлежности.

     2.11. В  целях  сосредоточения в дежурной службе мэрии информации
по вопросам функционирования городского  хозяйства  и  обеспечения  на
этой основе компетентного руководства дежурными службами города:

     а) комитеты,   департаменты,   управления  и  другие  структурные
подразделения городской   администрации    своевременно    информируют
Управление дежурной   службы  мэрии  о  проводимых  ими  общегородских
мероприятиях с  указанием  места,  времени,  характера  мероприятий  и
ответственных за их проведение;

     б) протокольная   часть   направляет   в  дежурную  службу  копии
распоряжений мэра,  а  руководители  структурных  подразделений   один
экземпляр своих  распоряжений  по  вопросам,  касающимся  практической
деятельности служб городского хозяйства  и  обеспечению  нужд  жителей
города;

     в) накануне  праздничных  и выходных дней руководители комитетов,
указанных в п.4.2.  настоящего Положения,  информируют дежурную службу
мэрии о  ходе основных текущих аварийных работ,  готовности дежурных и
аварийных служб подчиненных  предприятий,  организаций  и  учреждений,
других мерах     по     обеспечению    нормального    функционирования
инфраструктуры города в предстоящие дни.

     2.10. В дежурной службе мэрии должны быть оборудованы:

     - планы (карты) города и области;

     - схемы    взаимодействия    и    связи     с     дежурными     и
аварийно-диспетчерскими службами города;

     - планы  действий  дежурной  службы  при  возникновении  в городе
чрезвычайных ситуаций;

     - схемы   оповещения   членов   Правительства,   руководства    и
сотрудников мэрии;

     - сигналы оповещения населения и порядок действия по ним.

     2.11. Дежурная служба должна быть оснащена комплексом технических
средств для  связи,  получения,  обработки  и   передачи   оперативной
информации.

     2.12. Дежурная  служба размещается в отдельном помещении в здании
мэрии города  и  обеспечивается  необходимым  имуществом,  инвентарем,
средствами оргтехники     за     счет    Управления    делами    мэрии
Санкт-Петербурга.


     III. Организация дежурной службы в районах Санкт-Петербурга


     3.1. Дежурная  служба  районной  администрации   организуется   в
соответствии с  требованиями  настоящего  положения  о дежурной службе
мэрии Санкт-Петербурга,    является    самостоятельным     структурным
подразделением и подчиняется непосредственно главе администрации.

     Дежурная служба   районной   администрации  включает:  начальника
дежурной службы и четырех дежурных помощников главы администрации.

     3.2. Дежурная служба районной администрации организуется с  целью
обеспечения координации   деятельности   предприятий,   организаций  и
учреждений районного   подчинения,   принятия   оперативных   мер   по
рассмотрению жалоб  и  обращений  жителей  района  на  недостатки в их
работе, для контроля и координации деятельности районных  аварийных  и
диспетчерских служб,  принятия  своевременных  мер  по  предупреждению
аварий и ликвидации их последствий.

     3.3. В целях своевременного предупреждения аварий и  происшествий
и при ликвидации их последствий дежурная служба районной администрации
осуществляет:

     - систематический сбор,  обобщение и анализ оперативных данных  о
состоянии обстановки  на  территории  района,  работе его предприятий,
организаций и учреждений;

     - координацию  действий  предприятий,  организаций  и  учреждений
района при   резком   изменении  обстановки,  возникновении  аварийных
ситуаций и происшествий;

     - информирование   дежурной   службы   мэрии    Санкт-Петербурга,
оповещение руководства     районной    администрации,    руководителей
соответствующих предприятий и  служб  об  авариях  и  происшествиях  в
районе;

     - организацию  действий аварийных служб по ликвидации последствий
аварий и   восстановлению   нормального   функционирования    объектов
районного подчинения.

     3.4. В   целях   оперативного  и  компетентного  реагирования  на
изменение обстановки  должностные  лица   дежурной   службы   районной
администрации должны знать:

     - структуру районного хозяйства,  места расположения предприятий,
организаций и  учреждений  на  территории  района  независимо  от   их
ведомственной принадлежности,  их  функции,  руководителей  и  порядок
связи с ними;

     - состав,  функции,  возможности  районных  и   взаимодействующих
дежурных и  аварийных  служб,  места их расположения и порядок связи с
ними;

     - порядок  оповещения  руководителей  районной  администрации   и
специалистов при чрезвычайных происшествиях и авариях;

     - сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок
действий по ним.

     3.5. Конкретные    обязанности    дежурной    службы     районной
администрации, их  состав,  порядок действий при изменении обстановки,
права и   степень   ответственности   должностных   лиц   определяются
должностными инструкциями,  разрабатываемыми на местах, согласуемыми с
Управлением дежурной службой мэрии  Санкт-Петербурга  и  утверждаемыми
главой районной администрации.

     3.6. Распоряжения  дежурного  районной администрации,  отданные в
пределах установленной ему  компетенции,  обязательны  для  исполнения
всеми должностными   лицами  предприятий,  организаций  и  учреждений,
расположенных на территории района,  независимо от формы собственности
и их ведомственной подчиненности.

     3.7. Ответственность  за  организацию  дежурной  службы в районах
несут лично главы районных администраций.


     IV. Организация дежурной службы в структурных подразделениях
                       городской администрации


     4.1. Дежурная   служба  в  структурных  подразделениях  городской
администрации организуется с учетом обстановки и специфики выполняемых
ими задач,  с  целью  обеспечения координации деятельности подчиненных
предприятий, организаций   и    учреждений    городского    хозяйства,
своевременного принятия  необходимых мер по предупреждению аварийных и
других чрезвычайных ситуаций,  организации оперативных мероприятий  по
ликвидации их   последствий,   в   интересах   обеспечения  нормальной
жизнедеятельности города, потребностей и нужд его жителей.

     4.2. Круглосуточное      дежурство       штатными       дежурными
(аварийно-диспетчерскими) службами    организуется    в    структурных
подразделениях городской администрации:

     - Комитет по управлению городским хозяйством;

     - Комитет по здравоохранению;

     - Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству.

     - Департамент по эксплуатации жилищного фонда;

     - Департамент по транспорту;

     - Государственное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга";

     - подразделения Главного управления внутренних дел;

     - Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям.  а
     также в (на):

     - предприятиях АО "Ленэнерго";

     - Арендном предприятии "Ленгаз";

     - Северо-Западном УВД на транспорте;

     - других  предприятиях  города  в соответствии с особенностями их
производственной деятельности.

     4.3. В остальных комитетах и управлениях на праздничные, выходные
и предвыходные   дни   назначаются  ответственные  дежурные  из  числа
соответствующих руководителей   для   решения   внезапно   возникающих
вопросов.

     4.4. Структура,  состав  дежурных  служб  комитетов,  их функции,
права и ответственность устанавливается руководителями соответствующих
комитетов применительно   к   требованиям   настоящего   Положения   и
оформляются в виде должностных инструкций.

     Сведения о  составе   дежурных   (аварийно-диспетчерских)   служб
комитетов, их  местонахождении  и  порядке  связи  с ними сообщаются в
Управление дежурной службы мэрии Санкт-Петербурга.

     4.5. Дежурные  службы  комитетов,  департаментов   и   управлений
непосредственно подчиняются  их  руководителям,  которые  несут личную
ответственность за организацию и результаты их деятельности в пределах
установленных для данного комитета функциональных задач.


        V. Общие вопросы организации и деятельности дежурных и
           аварийно-диспетчерских служб на предприятиях, в
                  организациях и учреждениях города.


     5.1. Дежурные   службы   на   предприятиях,   в   организациях  и
учреждениях Санкт-Петербурга:

     а) создаются  и   действуют   в   соответствии   с   нормативными
документами соответствующих   ведомств,   руководствуются  федеральным
законуодательством и настоящим Положением.

     б) размещаются    в    специально    оборудованных    помещениях,
обеспечивающих возможность  организации круглосуточной работы дежурных
специалистов, поддержания устойчивой связи и осуществления постоянного
руководства подчиненными  подразделениями  и службами,  как правило по
месту нахождения управления предприятия, организации, учреждения;

     в) обеспечиваются  необходимыми   средствами   связи   и   другой
оргтехникой, картами  (планами)  города,  района,  схемами  размещения
основных производственных объектов, аварийных служб и административных
учреждений, схемами  взаимодействия  и  связи  в  пределах компетенции
данной дежурной службы.

     5.2. Структура,  состав,  функциональное предназначение и порядок
действий дежурных  (диспетчерских) служб определяются соответствующими
руководителями на местах и оформляются в виде должностных  инструкций,
которые утверждаются    руководителями    предприятий,    организаций,
учреждений и  при  необходимости  согласуются   с   взаимодействующими
предприятиями, организациями и учреждениями.

     5.3. В дежурной службе в обязательном порядке ведутся:

     - журнал учета текущих событий;

     - журнал учета аварий и чрезвычайных происшествий;

     - журнал учета приема и сдачи дежурств;

     - книга учета входящих и исходящих телефонограмм.

     5.4. Наряды дежурных служб предприятий,  организаций и учреждений
городского хозяйства    выполняют    обязанности,     как     правило,
круглосуточно.

     Смена нарядов  дежурных  служб городской и районных администраций
осуществляется повсеместно в 10.00. утра.

     5.5. Диспетчерские и аварийные службы предприятий выполняют  свои
задачи и   осуществляют   смену  нарядов  согласно  установленному  на
предприятии производственному графику.

     5.6. Прием и сдача  дежурств  дежурными  нарядами  оформляется  в
соответствующем журнале.

     Рапорты дежурных  с  кратким  изложением  обстановки  по службе и
сведений о    случившихся    авариях     (происшествиях)     ежедневно
рассматриваются руководителем предприятия,  организации,  учреждения с
целью выработки и  принятия  мер  по  предупреждению  впредь  подобных
происшествий и аварийных ситуаций.

     5.7. Доклады    дежурных    (аварийно-диспетчерских)    служб   в
соответствии с перечнем (Приложение  N  5)  в  дежурную  службу  мэрии
Санкт-Петербурга о работе предприятий,  организаций, служб, обстановке
в административном районе передаются по средствам  связи  ежедневно  к
8.00., а   при   происшествиях   и  авариях-  в  сроки  и  в  порядке,
установленном приказом председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
от 5 ноября 1993 года N 57.

     5.8. При   возникновении   аварий,   происшествий,   чрезвычайных
ситуаций или их предпосылок специалисты дежурных,  диспетчерских служб
в соответствии с функциональными обязанностями:

     - принимают  меры к уточнению возникшей ситуации,  определению ее
характера, возможных   последствий    и    целесообразных    мер    по
предупреждению ее дальнейшего развития или ликвидации последствий;

     - докладывают  в  установленном  порядке о случившемся и принятом
решении;

     - обеспечивают сосредоточение сил и средств в месте события;

     - с учетом складывающейся обстановки обеспечивают  взаимодействие
с дежурными  и  аварийно-диспетчерскими  службами других предприятий и
учреждений;

     - осуществляют  сбор,  обобщение  и  представление  информации  о
развитии событий в установленном порядке.

     5.9. Ответственность   за  организацию  дежурной  (диспетчерской,
аварийной) службы в соответствии с требованиями настоящего  Положения,
своевременное представление     установленной    информации    и    ее
достоверность возлагается  лично  на   руководителей   соответствующих
предприятий, организаций,      учреждений     городской     (районной)
администрации.

     Приложения (NN 1-7)

     Принципиальная схема  организации  управления  и   взаимодействия
органов государственной   власти  РФ,  Санкт-Петербурга,  предприятий,
организаций и учреждений по обеспечению  безопасной  жизнедеятельности
города (N 1).

     Адресный список    дежурных    и   аварийно-диспетчерских   служб
предприятий, организаций и  учреждений,  взаимодействующих  в  системе
единой дежурной службы Санкт-Петербурга (N 2).

     Форма журнала учета приема и сдачи дежурств (N 3).

     Форма журнала учета аварий и чрезвычайных происшествий (N 4).

     Перечень предприятий,    организаций    и    учреждений   города,
представляющих ежедневные доклады в Управление дежурной  службы  мэрии
(N 5).

     Перечень чрезвычайных событий и их классификация (N 6).

     Примерная форма донесения об аварии, чрезвычайном происшествии (N
7).



                                                      Приложение N 1
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


     Принципиальная схема организации управления и взаимодействия
         органов государственной власти РФ, Санкт-Петербурга,
                предприятий, организаций и учреждений
          по обеспечению безопасной жизнедеятельности города

-------------+      --------------+            --------------------+
¦Отраслевые  ¦      ¦Правительство¦            ¦Министерство по    ¦
¦министерства+------+Российской   +------------+предупреждению СЧ и¦
¦            ¦      ¦Федерации    ¦            ¦стихийных бедствий ¦
L----T--------      L-T------------            L---------T----------
     ¦                ¦                                  ¦
     ¦                ¦                                  ¦
     ¦                ¦                        ----------+---------+
     ¦                ¦                        ¦       РЦЧС        ¦
     ¦                ¦                        ¦                   ¦
     ¦                ¦                        L---------T----------
     ¦                ¦                                  ¦
     ¦                ¦                                  v
     ¦    ------------+----+ -----------------+  -----------------+
     ¦    ¦Правительство   ¦ ¦Комиссия по ЧС  ¦  ¦Штаб по делам ГО¦
     ¦    ¦Санкт-Петербурга+-+при мэрии       +->¦и ЧС С-Петер-   ¦
     ¦    ¦                ¦ ¦                ¦  ¦бурга и Ленинг- ¦
     ¦    ¦                ¦ ¦                ¦  ¦радской обл.    ¦
     ¦    L---------T------- L---------T-------  L---------------T-
     ¦              ¦                  ¦                         ¦
     ¦              ¦                  ¦     ----------------+   ¦
     ¦              ¦                  +---->¦Управление     ¦   ¦
     +--------------+------------------+---T-+дежурной службы+-->¦
     ¦              ¦                  ¦   ¦ ¦мэрии          ¦   ¦
     ¦              ¦                  ¦   ¦ L-------T--------   ¦
     ¦              ¦                  ¦   L----+    ¦           ¦
     ¦            --+---------------T--+--------+--- v           ¦
     ¦            ¦                 ¦  L-------+¦    ¦           ¦
-----+--------+  -+-------------+  -+---------+¦¦----+----------+¦
¦Предприятия  ¦  ¦Государственн.¦  ¦Комитеты 覦¦¦Администрации ¦¦
¦отраслевого  ¦  ¦предприятия и ¦  ¦управления¦¦¦¦районов       ¦¦
¦подч.        ¦  ¦организации   ¦  ¦мэрии     ¦¦¦¦              ¦¦
¦и иных форм  ¦  ¦              ¦  ¦          ¦¦¦¦              ¦¦
¦собственности¦  ¦              ¦  ¦          ¦¦¦¦              ¦¦
L-------T------  L--------T------  L-----T-----¦¦L-----T---------¦
        ¦                 ¦              ¦     ¦¦      ¦         ¦
        ¦                 ¦              ¦     ¦¦      ¦         ¦
        ¦                 ¦              ¦     ¦¦      ¦         ¦
  ------+------+    ------+------+    ---+---+ ¦¦  ----+-T------T-
--+-+ --+-+ ---++ --+-+ --+-+ ---++ --+-+ ---++¦¦--+-+ --+-+ ---v+
¦КЧС+-+Д/С+-+ГО ¦ ¦КЧС+-+Д/С+-+ГО ¦ ¦КЧС+-+Д/С¦¦¦¦КЧС+-+Д/С+-+ГО ¦
L---- L---- L---- L---- L---- L---- L---- L----¦¦L---- L---- L----
  ^     ^     ^     ^     ^     ^     ^     ^  ¦¦ ^     ^      ¦
  L-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--++--     ¦      ¦
        ¦     L-----------+-----+-----------+---+-------+-------
        L-----------------+-----------------+---+--------


                                                      Приложение N 2
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


                           АДРЕСНЫЙ СПИСОК
         дежурных и аварийно-диспетчерских служб предприятий,
        организаций и учреждений, взаимодействующих в составе
               единой дежурной службы Санкт-Петербурга


-------------------------------------------------------------------+
¦Наименование предприятия,      Местонахождение        телефоны    ¦
¦организации, учреждения        дежурной службы                    ¦
L-------------------------------------------------------------------

                 1. Управление дежурной службы мэрии


Дежурный помощник мэра       Смольный, комн.356        273-79-92
                                                        см.21-05

Справочная служба мэрии                                315-98-83


             2. Дежурные (аварийно-диспетчерские) службы
            предприятий и организаций, подчиненных мэрии:


ГП "ТЭК Санкт-Петербурга"    ул.Гоголя, 12             312-33-73
                                                       311-40-03
                                                        см.31-69

ГП "Водоканал Санкт-Петер-   ул.Кр.Конницы, 42         274-10-95
бурга"                                                  см.40-46

Центральная диспетчерская    - " -                     274-13-60
аварийная служба по холод-
ной воде

Центральная диспетчерская    Наличный пр., 22          356-62-47
аварийная служба  улич-                                356-62-60
ной канализационной сети

Департамент по санитарной    наб.Лейт.Шмидта, 5        213-18-86
уборке и очистке города                                213-48-29

Департамент по обслуживанию  пл.Островского, 11        311-74-44
жилищного фонда                                         см.33-38

Станция защиты зеленых на-
саждений                                               587-83-13
                                                       567-10-30

Комитет по здравоохранению   ул.М.Садовая, 1           210-85-14
                                                        см.22-12

Ответств.деж.врач скорой     - " -                     311-20-26
помощи                                                 210-87-50

Эпидбюро ГорСЭС              пер.Финский, 4            542-18-74
                                                       542-64-63
                                                       542-72-57

Инженерно-строительное управление комитета по
здравоохранению -                                      251-22-73
                                                       251-15-20

"Ленкомэкология"             пл.Мира, 10               232-39-14
                                                       233-80-78
                                                       см.50-01

Комиссия радиационного       Лиговский пр., 29         275-31-84
контроля                                               см.40-29

Инженерный центр экологи-                              218-80-69
ческих работ

Морская инспекция по охране  В.О., Средний пр., 26     213-80-88
вод Северо-Западного бас-                              213-78-86
сейна

АДС по ликвидации наплавных загрязнений на территории  213-59-46
города "Ленводхоз"

АО "Петрохлеб"               ул.Чернышевского, 22      272-67-22
                                                       279-12-32

АО "НефтоКомби" - диспетчер                            166-94-50
                                                       166-94-22
                                                       166-62-87

Нефтебаза "Ручьи" - диспетчер                          538-67-76

ПСМО "ЛенГЭСС": С-Петербург,  ул.Звенигородская, 22    164-45-92
                г.Кронштадт, стройплощадка "Котлин"    236-61-85

ГП "Горэлектротранспорт"     ул.Зодчего Росси 1/3      311-42-62
                                                       311-82-33
                                                        см.22-57

АО "Ленэнерго"- центральн.   Марсово поле, 1           219-30-82
диспетчер                                               см.36-72

диспетчер высоковольтной сети                          219-32-73

диспетчер кабельной сети                               219-32-85
                                                       315-24-09

диспетчер теплосети                                    219-38-62

АП "Лентрансгаз"             ул.Роменская, 9а          164-07-83

АП "Ленгаз"                  Невский пр., 7/9          314-72-27
                                                       314-72-17

Концерн "Автотранс"          Конюшенная пл., 2         312-32-53
                                                       315-63-10

ГП "Пиларн"                  В.О., 7 линия, д.56-58    213-13-56

Диспетчер Специализированного, производственно-
бытового государственного предприятия СПБГП            279-40-14
                                                       277-45-19

Главное управление внутрен-  Литейный пр., 4           278-28-56
них дел                                                 см.29-00

     для населения -                          "02" или 311-18-51

Гос.противопожарная служба   наб.р.Мойки, 85           219-98-71
ГУВД                                                   219-98-01
                                                        см.26-68

Управление ГАИ ГУВД          ул.Проф.Попова, 42        234-26-52
                                                       234-26-46
                                                       278-30-13

УВД на транспорте МВД РФ     ул.Полтавская, 9          277-55-75

Управление ФСБ по Санкт-                               278-71-10
Петербургу и области                                    см.46-06

Штаб по делам ГО и ЧС        ул.Разъезжая, 26/28       311-01-67
                                                       312-01-78
                                                        см.35-89

Поисково-спасательная служба                           219-25-63
СЗРЦ МЧС РФ                                             см.36-49

Спасательная служба на воде                            235-39-73

Авиакомпания "Аирлен"                                  104-16-76

Спасательная служба (аэропорт "Ржевка")                527-51-69

Охотинспекция                                          278-18-63


     2.1. Районные администрации:


Адмиралтейская               Измайловский пр., 10      316-00-50

Василеостровская             В.О., Большой пр., 55     213-63-07

Выборгская                   Б.Сампсониевский пр., 86  245-31-46

Калининская                  Арсен.наб., 131           542-24-34

Кировская                    пр.Стачек, 18             252-00-21

Колпинская                   ул.Урицкого, 1            484-44-51

Красногвардейская            Среднеохт.пр., 52         227-43-64

Красносельская               ул.Парт.Германа, 3        136-86-02

Кронштадтская                пр.Ленина, 36             236-20-16

Ломоносовская                ул.Комсомольск., 19/15    422-39-75

Московская                   Московский пр., 129       298-36-55

Невская                      пр.Обух.Обороны, 163      560-00-27

Петроградская                ул.Большая Монетная, 15   232-65-62

Петродворцовая               Калининская ул., 7        427-96-26

Приморская                   ул.Савушкина, 83          239-09-15

Пушкинская                   Октябрьский б-р, 24       466-62-81

Курортная                    пл.Свободы, 1             437-10-02

Фрунзенская                  ул.Пражская, 46           109-61-70

Центральная                  Невский пр.176            274-23-10


   III. Дежурные (аварийно-диспетчерские) службы взаимодействующих
                предприятий, организаций и учреждений:


Дежурный Правительства       Суворовский пр., 67       315-86-65
Ленобласти                                               см.27-64

Прокуратура города           ул.Якубовича, 4           312-91-37

Управление Окт.железной      пл.Островского, 2         168-61-55
дороги                                                   168-63-37

Петербургский метрополитен   Московский пр., 28        316-95-03
                                                         259-72-96

АО "Петербургская телефон-   ул.Герцена, 24            314-67-30
ная сеть"

БМП дежурный капитан         Межевой канал, 5          251-52-05

Морской торговый порт -      Межевой канал, 5          251-02-38
диспетчер                                                251-52-05

Пассажирский порт АО         наб.Кутузова, 14          273-17-08
"Северо-Западное па-
роходство"

Городской центр погоды                                 234-13-92
                                                         234-12-83

Лен ВО                       Дворцовая пл., 10         219-25-30
                                                         см.21-54

Лен ВМБ                      Адмиралтейский проезд, 1  311-60-67

СЗПО                         ул.Шпалерная, 62          271-83-18
                                                         278-62-66

Сев.Зап.управление ВВ МВД    ул.Халтурина, 33          312-22-55
РФ                                                       см.37-90

Горвоенкомат                 пр.Маклина, 8/10          114-31-09
                                                         см.24-53

Военный комендант гарнизона  ул.Садовая, 3/5           219-23-13

Военная прокуратура гарни-   ул.Воинова, 19            219-26-86
зона

Северо-Западное таможенное                             350-63-74
управление                                               см.51-35

дежурный Петербургской та-
можни                                                  213-01-57
                                                         275-76-95

Северо-Западный региональный пр.Металлистов, 119       540-59-83
центр МЧС РФ (СЗРЦ)


           IV. Высшие военные учебные заведения и воинские
                    части центрального подчинения


1. Военная артиллерийская академия                     542-15-71

2. Военная академия связи                              556-98-35

3. Военная академия тыла и транспорта                  218-54-91

4. Военно-медицинская академия                         542-21-39

5. Военно-инженерный институт                          235-64-97

6. Военный институт физической культуры                542-00-36

7. Центральные артиллерийские офицерские               272-60-00
   курсы

8. Высшие специальные офицерские классы ВМФ            221-35-43

9. Высшее военно-инженерное строительное               278-82-41
   училище

10. Военно-инженерное училище связи                    278-99-50

11. Общевойсковое командное училище                    427-40-88

12. Артиллерийское командное училище                   292-05-35

13. Зенитно-ракетное командное училище                 233-71-59

14. Военное училище железнодорожных войск и военных    311-81-95
    сообщ.

15. Топографическое командное училище                  235-28-07

16. Суворовское военное училище                        310-24-04

17. Военно-политическое училище ПВО                    132-41-44

18. Военно-политическое училище МВД РФ                 130-16-10

19. Военно-морская академия                            242-16-18

20. Военно-морское училище им.Дзержинского             312-56-76

21. Военно-морское училище им.Фрунзе                   213-71-47

22. ВМУ подводного плавания                            251-05-96

23. Военно-морское инженерное училище                  265-27-00

24. Нахимовское военно-морское училище                 232-86-94

25. ВМУ радиоэлектроники им.Попова                     427-52-45

26. Пушкинское военное училище радиоэлектроники        465-43-72

27. Пушкинское военно-инженерное строительное училище  466-47-90

28. Учебный отряд подводного плавания ВМФ              217-33-17

29. в/часть 45935                                      311-66-67

30. в/часть 52700                                      219-21-90

31. в/часть 11084                                      312-75-10

32. в/часть 71131                                      166-27-65

33. в/часть 73367                                      274-46-84

34. в/часть 44666                                   8-269-62-775

35. в/часть 33491                                540-90-07 д.752

36. крейсер "Аврора"                                   232-63-70



                                                      Приложение N 3
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


                                ЖУРНАЛ
                    учета приема и сдачи дежурств
             по .........................................
               (наименование предприятия, организации)


------------------------------------------------------------------------------+
¦N дата Краткая характеристика обстановки     Росписи  Резолюция    Отметки об¦
¦       на предприятии  за истекшие сутки     дежурных руководителя исполнении¦
L------------------------------------------------------------------------------



                                                      Приложение N 4
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


                               ЖУРНАЛ
              учета аварий и чрезвычайных происшествий
            на ........................................
                (наименование предприятия, организации)

---------------------------------------------------------------------------------+
¦N Дата  Место Характер аварии Краткое описание Когда, кому Сведения о принятых  ¦
¦  время       (происшествия)  обстоятельств    сообщено    мерах и времени вос- ¦
¦                                                           становления нормаль- ¦
¦                                                           ного функционирования¦
¦                                                           объекта              ¦
L---------------------------------------------------------------------------------



                                                      Приложение N 5
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


                               ПЕРЕЧЕНЬ
     предприятий, организаций и учреждений города, представляющих
        ежедневные доклады в Управление дежурной службы мэрии


     1. Дежурные службы районных администраций;

     2. Государственное предприятие "ТЭК Санкт-Петербурга"

     3. Департамент по содержанию жилищного фонда

     4. Департамент транспорта;

     5. Департамент по санитарной уборке и очистке города;

     6. Государственное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"

     7. Кабельная сеть Ленэнерго;

     8. Теплосеть Ленэнерго;

     9. Арендное предприятие "Ленгаз";

     10. Главное   управление   внутренних   дел   Санкт-Петербурга  и
Ленинградской области;

     11. Северо-Западное УВД на транспорте;

     12. Государственная противопожарная служба ГУВД;

     13. Штаб по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга;

     14. Комитет по здравоохранению;

     15. Специализированное  производственно-бытовое   государственное
предприятие;

     16. "Ленкомприрода";

     17. Управление военного коменданта гарнизона.


     ПРИМЕЧАНИЯ:

     1. Доклады в дежурную службу представляются  по  средствам  связи
ежедневно с 7 до 8.00.

     2. Телефоны   для   связи  с  дежурным  помощником  мэра  города:
273-79-92,  см.21-05,  (278-13-02 -  только  для  оперативной  связи),
Fax.278-17-72.

     3. Объем  информации,  представляемой  при докладе,  определяется
перечнем об авариях,  происшествиях и  при  необходимости  согласуется
персонально с предприятиями, учреждениями, организациями.

     4. С   учетом   конкретной   обстановки   перечень   предприятий,
организаций и учреждений,  представляющих доклады  в  дежурную  службу
мэрии может быть изменен.


                                                      Приложение N 6
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


                               ПЕРЕЧЕНЬ
               чрезвычайных событий и их классификация


     1. АВАРИИ и ПРОИСШЕСТВИЯ.

     1. Аварии магистральных трубопроводов сечением 500 мм и более.

     2. Аварии трубопроводной и кабельной сетей,  повлекшие отключение
энергетических систем   и   других  систем  коммунального  обеспечения
больших жилых массивов, промышленных предприятий, учреждений.

     3. Задержки в движении средств городского  транспорта  (трамваев,
троллейбусов, автобусов) продолжительностью свыше 2 часов.

     4. Задержки  в  движении поездов метрополитена продолжительностью
свыше 15 минут.

     5. Массовые задержки в движении самолетов по метеоусловиям сроком
свыше 1 суток.

     6. Разрушение зданий, требующее эвакуации жителей.

     7. Производственные    аварии,   повлекшие   разрушение   зданий,
сооружений, технологических линий, травмирование или гибель людей.

     8. Аварии на  железнодорожном,  водном  и  воздушном  транспорте,
повлекшие нарушение  графика движения транспортных средств на 3 часа и
более.

     9. Отрыв и вынос льдин  с  людьми  в  акваторию  Невской  губы  и
Финский залив, требующие проведения спасательных работ.

     10. Попадание людей под обвалы грунта, в промоины, образовавшиеся
в результате  аварий,  или  на  месте  проведения  аварийных  работ  и
требующие проведения   спасательных  работ  или  повлекшие  травматизм
(гибель) людей.

     11. Пожары,  повлекшие  расселение  жилых  помещений  или  гибель
людей.

     12. Обнаружение  взрывоопасных предметов,  получение информации о
готовящихся взрывах.

     13. Забастовки на предприятиях,  в  учреждениях,  организациях  с
предъявлением коллективных  требований  экономического,  политического
характера.

     14. Несанкционированные массовые митинги, демонстрации.


     II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

     1. Аварии   на   городском,  железнодорожном,  водном,  воздушном
транспорте с числом пострадавших 15 человек и  более  или  погибших  4
человека и более.

     2. Затопление   транспортных   тоннелей   химически   опасными  и
экологически вредными веществами, попадание в тоннели нефтепродуктов и
других взрывоопасных и пожароопасных веществ.

     3. Пожары,  взрывы, взрывы с последующим горением, выбросы огня и
газа с числом пострадавших 10 человек и более, или погибших 2 человека
и более,  или  прямым  материальным  ущербом  на сумму 500 тыс.руб.  и
более.

     4. Пожары  на  радиационно,  химически  и  биологически   опасных
объектах.

     5. Аварии  с выбросом СДЯВ (сильнодействующих ядовитых веществ) с
числом пострадавших 10 человек и  более  или  погибших  2  человека  и
более.

     6. Утрата СДЯВ.

     7. Аварии  с выбросом радиоактивных веществ с числом пострадавших
10 человек и более,  или погибших 2 человека и более, или любой выброс
радиоактивности, превышающий  допустимый  суточный  выброс  для данной
установки в 10 раз.

     8. Аварии с выбросом биологически и химически опасных  веществ  с
числом пострадавших  10  человек  и  более,  или погибших 2 человека и
более, или любые  факты  заражения  людей  возбудителями  инфекционных
заболеваний I и II групп патогенности, ТХВ I или II класса опасности.

     9. Аварии на электро и теплоэнергетических системах, коммунальных
системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях с числом пострадавших
10 человек и более,  или погибших 4 человека и более,  или влияющих на
функционирование других    отраслей    городского    хозяйства,    или
увеличивающих объем  сточных вод или концентрацию загрязняющих веществ
в 10 и более раз.

     10. Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме 10 тонн и более.

     11. Внезапное  обрушение  сооружений  с  числом  пострадавших  15
человек и более или погибших 4 человека и более.

     12. Аварии   на   народнохозяйственных   объектах,   связанные  с
залповыми выбросами экологически опасных веществ.

     13. Аварии трубопроводов и кабельных сетей, повлекшие фактическое
отключение электро-газо-теплоснабжения    жилых   массивов   и   (или)
промышленных предприятий на срок свыше 1 суток.


     III. СТИХИЙНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.

     1. Шквальный ветер - при скорости 25 и более метров в секунду.

     2. Сильный  снегопад  -  при  выпадении снега 30 мм и более за 12
часов и менее.

     3. Сильный гололед - при диаметре отложений на проводах 20  мм  и
более.

     4. Сильный туман - при горизонтальной видимости менее 100 метров.

     5. Сильные  морозы  -  при  температуре  воздуха  - 40"С и ниже в
течении 3-х суток.

     6. Сильная жара - при температуре воздуха + 35"C и выше в течении
3-х и более суток.

     7. Наводнение  - при превышении уровня воды в реке Неве и Невской
губе на 160 см. выше ординара.

     8. Торфяные и лесные неконтролируемые пожары на площади 25  га  и
более.


                                                      Приложение N 7
                                                       к Положению о
                                                     единой дежурной
                                                              службе


                           Примерная форма
            донесения об аварии, чрезвычайном происшествии


     1. Дата и время совершения аварии (происшествия).

     2. Место   события   (с   указанием   района   города,    адреса,
местоположения события, наименования объекта).

     3. Характер (наименование) случившейся аварии (происшествия).

     4. Краткое описание обстоятельств аварии (происшествия).

     5. Последствия аварии (происшествия), причиненный ущерб.

     6. Краткие сведения:

     - о пострадавших;

     - о погибших;

     - о разрушениях зданий, сооружений;

     - о степени повреждения техники (транспортных средств) и т.п.

     7. Меры, принятые для локализации и ликвидации последствий аварии
(происшествия), кто руководит восстановительными работами (телефон для
связи).

     8. Силы  и  средства,  привлеченные  для  ликвидации  последствий
аварии (происшествия).

     9. Ориентировочные     сроки      восстановления      нормального
функционирования пострадавшего объекта, магистрали и т.п.

     10. Возбуждено   ли   (кем)   уголовное  дело  по  данной  аварии
(происшествию).

     11. Дата и время составления донесения.

     12. Исх.номер документа.

     13. Подпись руководителя.


Информация по документу
Читайте также