Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.05.2014 № 109

 
 
 
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                       от 5 мая 2014 года N 109
                              г. Майкоп
 
     О   ПОРЯДКЕ   ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  РЕГИОНАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО
     КОНТРОЛЯ  (НАДЗОРА)  В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН
                              (ТАРИФОВ)
    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея    
                          от 19.04.2016 № 65)                         
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 27 июня 2013  гола  N  543    государственном  контроле
(надзоре)  в области регулируемых государством цен (тарифов),  а также
изменении и признании утратившими силу некоторых  актов  Правительства
Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея
     
                       п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством  цен  (тарифов)
согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Премьер - министр Республики Адыгея          М. Кумпилов
     г. Майкоп
     от 5 мая 2014 года
     N 109
 
 
 
 
 
 
     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 5 мая 2014 года N 109
     
     Порядок
     осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
     области регулируемых государством цен (тарифов)
     
     1. Настоящий   Порядок    определяет    механизм    осуществления
регионального    государственного   контроля   (надзора)   в   области
регулируемых  государством  цен  (тарифов)  (далее  -  государственный
контроль (надзор)).
     2. Государственный контроль (надзор)  осуществляется  Управлением
государственного  регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее
- Управление) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря  2008
года  N  294-ФЗ    защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
     3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
     1) установления   и  (или)  применения  цен  (тарифов)  в  сферах
деятельности субъектов естественных монополий;
     2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в
том числе в части использования инвестиционных ресурсов,  включенных в
регулируемые  государством цены (тарифы),  в части применения платы за
технологическое присоединение  и  (или)  стандартизированных  тарифных
ставок,  определяющих  величину  этой  платы,  и  в  части  соблюдения
стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
     3) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
     4) регулирования цен (тарифов)  в  сфере  теплоснабжения,  в  том
числе  в  части  соблюдения  стандартов  раскрытия  информации в сфере
теплоснабжения;
     5) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в
том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации  в  сфере
водоснабжения и водоотведения.
     4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
     1) проверок:
     а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     б) органов местного самоуправления поселений,  городских округов,
осуществляющих полномочия в области регулирования тарифов  и  надбавок
организаций коммунального комплекса;
     2) систематического  наблюдения   за   исполнением   обязательных
требований,    анализа    и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при  осуществлении  деятельности  юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями   или   при   исполнении
полномочий  органами  местного  самоуправления  поселений,   городских
округов   в  области  регулирования  тарифов  и  надбавок  организаций
коммунального комплекса,  а также мониторинга цен  (тарифов)  в  сфере
электроэнергетики,  в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения (далее -  систематическое  наблюдение  и
анализ);
     3) рассмотрения  (при  осуществлении  государственного   контроля
(надзора)   в   части   соблюдения  стандартов  раскрытия  информации)
ходатайств  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   об
изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или)
периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
     4) принятия    предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий  выявленных
нарушений.
     5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля
(надзора) является:
     1) в  сферах  деятельности  субъектов  естественных  монополий  -
соблюдение  субъектом  естественной монополии в процессе осуществления
деятельности  требований,  установленных  Федеральным  законом  от  17
августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими
изменениями),  другими  федеральными  законами  и  иными  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   в   сфере  регулирования
естественных монополий,  в  том  числе  требований  к  применению  цен
(тарифов)  в  регулируемых  сферах  деятельности  в  части определения
достоверности,   экономической   обоснованности   расходов   и    иных
показателей,   учитываемых   при   государственном  регулировании  цен
(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования
средств    при    осуществлении   регулируемых   видов   деятельности,
правильности применения государственных регулируемых цен  (тарифов)  в
сферах   естественных  монополий,  а  также  к  соблюдению  стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий;
     2) в  электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики
в  процессе  осуществления  деятельности   требований,   установленных
Федеральным   законом   от   26   марта   2003   года   N   35-ФЗ  "Об
электроэнергетике" (с последующими изменениями),  другими федеральными
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в
сфере   электроэнергетики,   в   части   определения    достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей,  учитываемых
при  государственном  регулировании   цен   (тарифов),   экономической
обоснованности  фактического  расходования  средств  при осуществлении
регулируемой деятельности  в  сфере  электроэнергетики,  экономической
обоснованности  расходов на проведение мероприятий по технологическому
присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения
указанными   субъектами  регулируемых  государством  цен  (тарифов)  в
электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к
единой   национальной  (общероссийской)  электрической  сети  и  (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
использования   инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в  регулируемые
государством цены (тарифы) в  электроэнергетике,  а  также  соблюдения
стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
     3) в области регулирования  тарифов  и  надбавок  в  коммунальном
комплексе  -  правомерность  и обоснованность установления и изменения
органами регулирования  муниципальных  образований  надбавок  к  ценам
(тарифам),  предусмотренным  частями  1,  2  и 4 статьи 5 Федерального
закона от 30 декабря 2004 года  N  210-ФЗ  "Об  основах  регулирования
тарифов   организаций   коммунального   комплекса"      последующими
изменениями) (далее -  Федеральный  закон),  и  применения  тарифов  и
надбавок,  предусмотренных  частями  3-6  статьи 4 и частями 1,  2 и 4
статьи 5 Федерального закона,  а также соблюдение стандартов раскрытия
информации организациями коммунального комплекса;
     4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -
соблюдение  юридическими  липами  и индивидуальными предпринимателями,
оказывающими  услуги  по  передаче  тепловой   энергии,   в   процессе
осуществления  регулируемых  видов деятельности в сфере теплоснабжения
требований,  установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года  N
190-ФЗ     теплоснабжении"    последующими  изменениями),  другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации  в сфере теплоснабжения,  в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей,  учитываемых
при   государственном   регулировании   цен  (тарифов),  экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых  видов деятельности в сфере теплоснабжения,  правильности
применения  государственных  регулируемых  цен   (тарифов)   в   сфере
теплоснабжения,  соблюдение  стандартов раскрытия информации,  а также
использование  инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в   регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
     5) в  области  регулирования  тарифов  в  сфере  водоснабжения  и
водоотведения     -    соблюдение    организациями,    осуществляющими
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем
и   систем   коммунальной  инфраструктуры,  требований,  установленных
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и
водоотведении" (с последующими изменениями) и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению
тарифов  в  сфере  водоснабжения и водоотведения,  в том числе в части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых видов деятельности,  правильности применения регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
     6. Государственный   контроль   (надзор)   в   части   соблюдения
стандартов раскрытия информации юридическими  лицами,  индивидуальными
предпринимателями  (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по
вопросам:
     1) факта раскрытия информации;
     2) источника опубликования информации,  избранного подконтрольным
субъектом;
     3) сроков и периодичности раскрытия информации;
     4) полноты раскрытия информации;
     5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора)
об  источниках  опубликования  информации (в случаях,  предусмотренных
федеральным законодательством);
     6) форм  предоставления информации и соблюдения правил заполнения
этих форм;
     7) достоверности раскрытой информации;
     8) порядка   раскрытия   информации   по   письменным    запросам
потребителей     услуг     юридических      лиц    и    индивидуальных
предпринимателей,  в  том  числе  регистрации   письменных   запросов,
своевременности  и  полноты  их  рассмотрения,  а  также уведомления о
результатах их рассмотрения.
     7. Перечень    должностных    лиц    Управления,   осуществляющих
государственный контроль (надзор), устанавливается Кабинетом Министров
Республики Адыгея.
     8. Должностными лицами,  уполномоченными на проведение конкретной
проверки,  являются  государственные  гражданские  служащие Республики
Адыгея,  которые   указаны   в   приказе   руководителя,   заместителя
руководителя Управления о проведении конкретной проверки.
     9. К  проведению  проверок  при  осуществлении   государственного
контроля   (надзора)   в   случае   необходимости  могут  привлекаться
аккредитованные  эксперты  и  экспертные  организации   на   основании
распоряжения  или  приказа  руководителя  Управления,  не  состоящие в
гражданско-правовых   и    трудовых    отношениях    с    проверяемыми
подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
     10. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     2) рассматриваются  документы,  характеризующие  деятельность или
исполнение  полномочий  подконтрольными  субъектами,   в   том   числе
нормативных  правовых  и  индивидуальных правовых актов,  по вопросам,
составляющим предмет проверки;
     3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность
или исполнение полномочий  подконтрольными  субъектами,  в  том  числе
нормативных  правовых  и  индивидуальных правовых актов,  по вопросам,
составляющим предмет проверки;
     4) проводится   обследование   объектов,  связанных  с  предметом
проверки.
     11. Должностные  лица  Управления,  уполномоченные  на проведение
проверок,  обязаны при проведении  проверок  соблюдать  ограничения  и
выполнять   обязанности,  установленные  статьями  15-18  Федерального
закона N 294-ФЗ.  В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных
обязанностей  или совершения противоправных действий (бездействия) при
проведении  проверок  они  несут  ответственность  в  соответствии   с
федеральным законодательством.
     12. Должностные лица  Управления,  уполномоченные  на  проведение
проверок,  запрашивают  документы и материалы,  относящиеся к предмету
проверки,  в  сроки,  определяемые  Управлением,  а  также  устные   и
письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам,
относящимся к предмету проверки.
     13. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в
отношении  использования   инвестиционных   ресурсов,   включенных   в
регулируемые  государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в
сфере  теплоснабжения,  субъекты  электроэнергетики   и   организации,
осуществляющие  регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,
по запросу Управления представляют:
     1) утвержденные  инвестиционные  программы - в течение 15 дней со
дня утверждения инвестиционной  программы  или  внесения  изменений  в
инвестиционную программу;
     2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов,  включенных в
регулируемые  государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере
теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам,
в  том  числе  о  выполнении  графиков их реализации,  - за квартал (в
течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и  за  предыдущий
год (ежегодно до 1 апреля).
     14. По  результатам  проверки  составляется   акт   проверки   по
установленной  форме  в двух экземплярах.  К акту проверки прилагаются
протоколы или заключения проведенных экспертиз,  объяснения работников
подконтрольного   субъекта,   предписания   об  устранении  выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки  документы  или  их
копии.
     15. Систематическое наблюдение и анализ,  указанные в подпункте 2
пункта   4   настоящего   Порядка,   проводятся   в   соответствии   с
административным регламентом  исполнения  государственной  функции  по
осуществлению  государственного контроля (надзора),  разрабатываемым и
утверждаемым Управлением.
     16. Систематическое   наблюдение   и   анализ  за  использованием
инвестиционных ресурсов,  включенных в регулируемые государством  цены
(тарифы)   в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере  теплоснабжения,
проводятся при установлении цен (тарифов)  в  сфере  электроэнергетики
или  в  сфере  теплоснабжения  в  рамках процедуры рассмотрения дел об
установлении цен (тарифов),  что не  требует  издания  дополнительного
распоряжения или приказа начальника Управления.
     17. Результаты   систематического   наблюдения   и   анализа   за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере
теплоснабжения,  и результаты систематического наблюдения и анализа за
соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются   отчетом   Управления   о   проведении   систематического
наблюдения  и  анализа  за  использованием  инвестиционных   ресурсов,
включенных   в   регулируемые   государством  цены  (тарифы)  в  сфере
электроэнергетики или в сфере теплоснабжения,  и отчетом Управления  о
проведении   систематического  наблюдения  и  анализа  за  соблюдением
стандартов раскрытия информации в  установленной  сфере  деятельности.
Указанные   отчеты  оформляются  Управлением  по  формам  и  в  сроки,
устанавливаемые Федеральной службой по тарифам.
     18. Отчет  о  проведении систематического наблюдения и анализа за
использованием  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством  цены  (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или в сфере
теплоснабжения,  подписывается начальником Управления или заместителем
начальника   Управления   до  принятия  решения  об  установлении  цен
(тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
     19. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части
соблюдения стандартов раскрытия  информации  Управление  рассматривает
ходатайство  организации  коммунального комплекса в течение 30 рабочих
дней со дня поступления ходатайства.
     20. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     1) изменения     налогового     законодательства,      требований
бухгалтерского  учета  и  (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности,
касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой
отчетности, бухгалтерского учета;
     2) изменения  структуры  юридического  лица,   не   связанные   с
преобразованием (реорганизацией);
     3) технологические   и   технические   изменения    осуществления
регулируемой   деятельности   юридического   лица   и  индивидуального
предпринимателя.
     21. Ходатайство   подписывается  руководителем  или  заместителем
руководителя  юридического  лица,  индивидуальным  предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в
Управление  за  45  дней  до   установленного   срока   предоставления
информации.
     22. Ходатайство содержит:
     1) сведения  о  юридическом лице (наименование и местонахождение)
или индивидуальном предпринимателе (фамилия,  имя,  отчество  и  место
жительства (место пребывания));
     2) требование об изменении  применения  указанным  в  ходатайстве
юридическим  лицом  или индивидуальным предпринимателем утвержденных в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации;
     3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
     23. В  случае  несоблюдения  указанного  в  пункте  21 настоящего
Порядка  срока  и  (или)  отсутствия   оснований   для   обращения   с
ходатайством  Управление  в течение 10 рабочих дней со дня поступления
ходатайства    направляет    юридическому    лицу     (индивидуальному
предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин
возврата.
     24. По  результатам рассмотрения ходатайства контролирующий орган
принимает  решение  о  его  удовлетворении  либо  об  отказе   в   его
удовлетворении.
     25. Решение об удовлетворении ходатайства принимается  в  случае,
если  любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений
повлечет  изменение  формы  и   (или)   периодичности   предоставления
информации.  Решение об удовлетворении ходатайства является основанием
для принятия Управлением решения об изменении применения  утвержденных
в  установленном  порядке  форм  и  (или) периодичности предоставления
информации.
     26. Решение  об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в
случае,  если любое из указанных в основаниях  для  подачи  ходатайств
изменений  повлечет  изменение  состава и (или) порядка предоставления
информации либо если изменение в  структуре  формы  и  (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным.
     27. Копия принятого решения направляется Управлением юридическому
лицу,  индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня
его принятия.
     28. В  случае  выявления нарушений должностными лицами Управления
принимаются следующие меры:
     1) выдача  предписаний об устранении выявленных нарушений,  в том
числе с указанием о необходимости  обращения  в  уполномоченный  орган
власти   для   внесения  соответствующих  изменений  в  инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
     2) привлечение  должностных и (или) юридических лиц,  допустивших
выявленные нарушения,  к административной ответственности  в  порядке,
установленном   Кодексом   Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях;
     3) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов,  надбавок) в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     29. Решения  и действия (бездействие) должностных лиц Управления,
осуществляющих проверки,  могут быть обжалованы в  административном  и
(или)  судебном  порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     30. Информация  о результатах проведенных проверок размещается на
официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
 


Информация по документу
Читайте также