Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.07.2011 № 138КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2011 года N 138 г. Майкоп (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.02.2012 г. N 32) О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях совершенствования порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1) Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению N 1; 2) Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N2. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея в срок до 1 июля 2012 года привести в соответствие с настоящим постановлением административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления. 3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года N 143 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 8). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 12 июля 2011 года N 138 Приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций. 2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия: 1) административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции; 2) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции; 3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата; 4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции; 5) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции. 3. Административные регламенты исполнения государственных функций (далее - административные регламенты) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея и настоящим Порядком. 4. Исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. 5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий. 6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: 1) упорядочение административных процедур и административных действий; 2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий; 3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Адыгея; 4) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; 5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. II. Требования к административным регламентам 1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 2. В административный регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования к порядку исполнения государственной функции; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея. 3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: 1) наименование государственной функции; 2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, то указываются все исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; 3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; 4) предмет регионального государственного контроля (надзора); 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); 7) описание результата исполнения государственной функции. 4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов: 1) порядок информирования об исполнении государственной функции; 2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); 3) срок исполнения государственной функции. 5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения: 1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции; 2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, исполняющих государственную функцию, а также органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); 3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты; 4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея (далее -Региональный портал); 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в Региональном портале. 6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации). 7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту. 10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством; 5) критерии принятия решений; 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; 3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, указываются: 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций 1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея: 1) размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; 2) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц. 2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Указанный срок не может составлять менее 1 месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет. 3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком административного регламента. 4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. 5. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое оформляется согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается физическим лицом или руководителем юридического лица, проводившими независимую экспертизу. Заключение независимой экспертизы направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 рабочих дней. 6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. IV. Порядок утверждения административных регламентов 1. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация), а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, также согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея. 2. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение административного регламента, направляет в Администрацию (а в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, также в Министерство финансов Республики Адыгея) проект административного регламента на бумажном и электронном носителях, а также пояснительную записку на бумажном носителе. 3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Адыгея, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных нормативных правовых актов Республики Адыгея. 4. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы. 5. В ходе экспертизы проекта административного регламента, проводимой Администрацией, рассматривается соответствие проекта административного регламента настоящему Порядку, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. 6. Администрация представляет заключение на проект административного регламента в срок не более 30 рабочих дней, а при повторной экспертизе - в срок не более 5 рабочих дней. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, согласование проекта административного регламента Министерством финансов Республики Адыгея осуществляется в эти же сроки. 7. Административный регламент утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего соответствующую государственную функцию. 8. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, административный регламент утверждается совместным приказом исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, участвующих в исполнении государственной функции. 9. В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по проектам административных регламентов проект рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком, в редакции, одобренной Комиссией. 10. Административный регламент вместе с копией приказа исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея об утверждении административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа. 11. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством. 12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций. 13. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. 14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. 15. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. Приложение к Порядку разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций Экспертное заключение на проект административного регламента исполнения государственной функции 1. Общие сведения 1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, разработавшего проект административного регламента) 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (заинтересованность физического или юридического лица в связи со значимостью данной государственной функции для их деятельности (указать, в чем заключается значимость) 1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___"________ 20___г. 2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции1 являются следующие: 1) недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции: _________________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к заинтересованным лицам, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.); 2) недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3) иные недостатки: _________________________________________________________________ 3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены). 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. 4. Выводы заинтересованного лица по результатам проведенной экспертизы2. Подпись физического лица или руководителя юридического лица, проводившего экспертизу ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) Примечания: 1. Указанные недостатки могут подтверждаться: - результатами опроса мнений заинтересованных лиц; - публикациями в средствах массовой информации; - результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов. 2. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента исполнения государственной функции в целом, в том числе в части: - оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; - устранения избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит законодательству; - оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям. Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента исполнения государственной функции, его недостаточности или избыточности и т.д. Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента исполнения государственной функции: - рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями; - рекомендуется к принятию без замечаний. Приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг(Исключен - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.02.2012 г. N 32) 2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги. 3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея и настоящим Порядком. 4. Исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. 5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий, если иное не установлено законом Республики Адыгея. 6. Услуги, предоставляемые в электронной форме организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком. Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, в ведении которых находятся соответствующие организации. 7. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: 1) упорядочение административных процедур и административных действий; 2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий; 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея; 5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; 6) предоставление государственной услуги в электронной форме. II. Требования к административным регламентам 1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2. В административный регламент включаются следующие разделы: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц. 3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 1) предмет регулирования административного регламента; 2) круг заявителей; 3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея; д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея. 4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указывается требование пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея; 3) описание результата предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В указанные формы обращений и заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и организаций в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных". Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента; 9) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; 10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; 11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; 13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; 14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги и услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг. В данном подразделе учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги; 15) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги. Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Результаты анализа используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий; 16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. В данном подразделе также указываются: а) возможность доступа заявителей к сведениям о государственных услугах, а также об услугах, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг; б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги либо услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ); в) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной услуги либо услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и иных документов, необходимых для получения государственной услуги либо услуги, предоставляемой соответствующими организациями; г) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги либо услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ); д) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ); е) возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных услуг, а также услуг, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, дистанционно в электронной форме; ж) возможность предоставления государственных услуг посредством использования универсальной электронной карты; з) возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии; и) возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. 5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать: 1) состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации; 2) состав документов, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях; 3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея, следующих административных процедур: а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; г) взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; д) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту. 7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: 1) основания для начала административной процедуры; 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; 4) критерии принятия решений; 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах. 8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; 3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги; 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются: 1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); 6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; 7) сроки рассмотрения жалобы (претензии); 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. IV. Порядок утверждения административных регламентов 1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Рекомендуемая форма экспертного заключения приводится в приложении к настоящему Порядку. 2. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация), а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, также согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея. 3. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение административного регламента, направляет в Администрацию (а в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, также в Министерство финансов Республики Адыгея) проект административного регламента на бумажном и электронном носителях, а также пояснительную записку на бумажном носителе. 4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Адыгея, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных нормативных правовых актов Республики Адыгея. 5. В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы. 6. Администрация представляет заключение на проект административного регламента в срок не более 30 рабочих дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, согласование проекта административного регламента Министерством финансов Республики Адыгея осуществляется в эти же сроки. 7. В ходе согласования, проводимого Администрацией, рассматривается соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным к административным регламентам Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком, в том числе: 1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея о внесении соответствующих изменений); 2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка; 3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея; 4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов; 5) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; 6) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий; в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги; г) предоставление государственной услуги в электронной форме. 8. Административный регламент утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги. 9. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, административный регламент утверждается совместным приказом исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея. 10. В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по проектам административных регламентов проект рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в соответствии с настоящим Порядком в редакции, одобренной Комиссией. 11. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством. 12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в государственной информационной системе Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги. 13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг. 14. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. 15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком. 16. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. Приложение к Порядку разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг Экспертное заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги 1. Общие сведения 1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента предоставления государственной услуги _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, разработавшего проект административного регламента) 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (заинтересованность юридического или физического лица в связи со значимостью данной государственной услуги для ее деятельности, указать, в чем заключается значимость) 1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___"________ 20___г. 2. Недостатки сложившейся практики предоставления государственной услуги Типичными недостатками сложившейся практики предоставления государственной услуги1 являются следующие: 1) недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.); 2) недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления государственной услуги: _________________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.); 3) недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4) иные недостатки: _________________________________________________________________ 3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены). 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. 4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы2. Подпись заинтересованного лица, проводившего экспертизу ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) Примечания: 1. Указанные недостатки могут подтверждаться: - результатами опроса мнений потребителей государственной услуги; - копиями жалоб потребителей государственной услуги; - публикациями в средствах массовой информации; - результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов. 2. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента предоставления государственной услуги в целом, в том числе в части: - оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; - устранения избыточных административных действий, в том случае если это не противоречит законодательству; - оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям; - соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента предоставления государственной услуги, его недостаточности или избыточности и т.д. Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги: - рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями; - рекомендуется к принятию без замечаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|