Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Адыгея от 30.04.1992 № 70

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 30 апреля 1992 года N 70

                               г. Майкоп

             О СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ "АДЫГЕЯСТРОЙЗАКАЗЧИК"

    (В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея
             от 30.09.96 г. N 380; от 10.11.97 г. N 397)


     В целях выполнения задач по  обеспечению  строительства  объектов
социальной   сферы   в   условиях   перехода   к  рыночным  отношениям
Правительство Республики Адыгея

                       П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1.  Создать  при  Правительстве Республики Адыгея республиканское
строительно-посредническое   предприятие   "Адыгеястройзаказчик"   как
единый   заказчик-застройщик   на   территории  Республики  Адыгея  по
строительству  жилых  домов,  объектов  социально-культурной  сферы  и
коммунального  хозяйства  независимо  от  ведомственной принадлежности
объектов  и финансирующихся из федерального бюджета и республиканского
бюджета  Республики  Адыгея,  кроме  объектов,  строительство  которых
осуществляется    на   территории   города   Майкопа.   Считать   РСПП
"Адыгеястройзаказчик"   правопреемником   ликвидированного  управления
капитального   строительства   облисполкома.   Установить,   что  РСПП
"Адыгеястройзаказчик"   взаимодействует  с  территориальными  службами
заказчика города Майкопа и районов на договорных началах. (В  редакции
Постановления      Кабинета      Министров      Республики      Адыгея
от 10.11.97 г. N 397)

     2. (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Адыгея от 30.09.96 г. N 380)

     3. Республиканскому   Комитету   по   управлению  государственным
имуществом  предоставить  права   трудовому   коллективу   предприятия
"Адыгеястройзаказчик"     управлять     основными     и     оборотными
средствами, находящимися на ее балансе.

     4. (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Адыгея от 30.09.96 г. N 380)

     5. (Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
Адыгея от 30.09.96 г. N 380)


     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Адыгея           Н. Педан



                                            Приложение
                                   к постановлению Правительства
                                        Республики Адыгея
                                    от 30 апреля 1992 года N 70

                              У С Т А В
             республиканского строительно-посреднического
                  предприятия "Адыгеястройзаказчик"


     1. Общие положения

     1.1. Республиканское    строительно-посредническое    предприятие
"Адыгеястройзаказчик" является государственным предприятием, именуемым
в дальнейшем "Заказчик".
     Предприятие является юридическим лицом с момента его  регистрации
в установленном порядке.
     Имеет свое  наименование,  самостоятельный   баланс,   расчетный,
валютный и другие счета,  символический знак,  круглую печать, штампы,
бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

     1.2. Права     и     обязанности,     делегируемые     заказчику,
взаимоотношения,   между   заказчиком   и   правительством  республики
регулируется настоящим Уставом и договором.
     Отношения заказчика   с   другими  предприятиями,  организациями,
учреждениями, гражданами строятся на основе договоров.

     1.3. Заказчик руководствуется в своей  деятельности  действующими
на  территории  РФ законодательными актами,  в том числе Законом РФ "О
предприятиях и предпринимательской деятельности",  настоящим  Уставом,
Указами, распоряжениями Президента и постановлениями Верховного Совета
Правительства РА.
     Правительство республики  по  согласованию  с  заказчиком  вправе
вносить изменения, дополнения, уточнения в Устав.

     1.4. Заказчик  действует  на  принципах  полного   хозяйственного
расчета,   самоокупаемости   затрат   (в   том   числе  инвалютной)  и
самофинансирования.
     Заказчик несет   полную   имущественную   и   иную  установленную
законодательством ответственность за  результаты  своей  хозяйственной
деятельности,   за   выполнение   принятых  на  себя  обязательств  по
заключенным договорам (контрактам).

     1.5. Заказчик имеет право учреждать (создавать) в соответствии  с
действующим   законодательством   в   стране  и  за  рубежом  дочерние
предприятия  с  правом  юридического  лица,  в  том  числе   малые   и
совместные,   а   также   благотворительные   и  иные  фонды,  филиалы
представительства,  отделения и другие  обособленные  подразделения  с
правом  открытия  банковских  счетов  или  без  такового  и утверждать
положения (уставы) о них.

     1.6. Заказчик  имеет  право   быть   самостоятельным   участником
внешнеэкономической   деятельности   в   соответствии   с  действующим
законодательством.

     1.7. Заказчик  осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский   учет
результатов своей деятельности, ведет статистическую и иную отчетность
в установленном государственном порядке.

     1.8. Комплексная  ревизия  финансово-хозяйственной   деятельности
заказчика  производится  не реже один раз в три года или по требованию
заказчика.
     Все виды   проверок  и  ревизий  должны  содействовать  повышению
эффективности хозяйствования заказчика и не  нарушать  его  нормальную
работу.

     1.9. Заказчик располагается по адресу - г. Майкоп, ул. Советская,
176.
     Местонахождение заказчика   при   необходимости   может  быть  им
изменено без перерегистрации.

     2. Цели, задачи, виды деятельности заказчика

     2.1. В соответствии с целями, имеющимися правами и обязанностями,
заказчик решает следующие основные задачи на договорной;  коммерческой
основе:
     2.1.1. Выступает заказчиком по объектам правительства республики.
     2.1.2. Разрабатывает    проекты    планов    по     использованию
государственных капитальных вложений,  средств дольщиков, направляемых
на строительство объектов социальной сферы и инфраструктуры республики
по  отраслям,  подрядным организациям,  городам и районам республики и
вносит их на утверждение Правительства.
     2.1.3. Выступает    генеральным   поставщиком   при   комплексных
поставках оборудования и материалов.
     2.1.4. Проводит финансирование поставок оборудования и материалов
за счет собственных  или  привлеченных  заемных  средств  по  объектам
застройщиков в соответствии с договорами.
     2.1.5. Решает  в  государственных  органах  и  органах   местного
самоуправления все вопросы,  связанные с оформлением отводов земельных
дел,  государственных  актов   на   праве   пользования   землей   для
застройщиков, разработкой проектно-сметной документации и т.д.
     2.1.6. Проводит     изыскательские     работы,      разрабатывает
предпроектную    и    проектно-сметную    документацию,    необходимые
согласования  на  договорной   основе,   комплексную   государственную
вневедомственную   экспертизу  проектов,  смет,  технико-экономических
обоснований,  доработку,  утверждение  и  передачу  ее  подрядчику   в
установленные сроки.
     2.1.7. Осуществляет контроль  за  работой  ведомственных  отделов
экспертизы путем выборочной проверки.
     2.1.8. Заключает договоры подряда, прямые и иные договоры, исходя
из  имеющихся  финансовых  и  материальных ресурсов,  производственных
мощностей, программ и потребностей.
     2.1.9. Создает   и   развивает   сеть   подрядных,  субподрядных,
пусконаладочных,  коммерческих,  комплектующих и  иных  организаций  и
подсобных производств.
     2.1.10. Осуществляет  систематический   технический   надзор   за
строительством,  а когда имеет право, - и авторский надзор, организует
проведение  рабочих  и   государственных   комиссий   по   приемке   в
эксплуатацию и передаче застройщикам построенных объектов.
     2.1.11. Обеспечивает контроль качества и соответствия выполняемых
работ проектам и СНиП.
     2.1.12. Представляет услуги по  корректировке  проектов  и  смет,
оформлению предпроектной документации, по организации производственных
структур и управления предприятиями  с  учетом  достижений  передового
опыта.
     2.1.13. Проводит пусконаладочные работы собственными силами и  по
прямым договорам со специализированными организациями.
     2.1.14. Подыскивает и сводит партнеров.
     2.1.15. Организует сбор средств,  ресурсов от любых застройщиков,
осуществляет    строительство    объектов    социальной    сферы     и
производственного   назначения,  иных  сооружений,  устройств,  сетей,
инфраструктуры и т.д.,  в том числе для  индивидуальных  застройщиков,
предпринимателей, фермерских хозяйств и др.
     2.1.16. Осуществляет коммерческую деятельность,  в  том  числе  и
бартерные   сделки,   в   основном,   для   обеспечения  своевременной
комплектации  строящихся  объектов   (реконструируемых)   материалами,
оборудованием  поставки  заказчика,  а  также  другим оборудованием по
прямым договорам с предприятиями.
     2.1.17. Проводит  (участвует)  аукционы по продаже незавершенного
строительства объектов, кроме объектов, построенных за счет бюджета.
     2.1.18. Осуществляет   продажу  готовых  объектов,  в  том  числе
индивидуальных жилых домов,  построенных за счет  собственных  средств
или по поручению Правительства за счет бюджетных средств.
     2.1.19. Обслуживает заинтересованных юридических и физических лиц
при  строительстве  (ремонте)  ими  или  для них различных объектов по
разным  вопросам  инвестиционной   деятельности,   выступая   в   роли
аудиторской, консультационной организации.
     2.1.20. Осуществляет      торгово-посредническую,      брокерскую
деятельность  по  поставкам  и  реализации  материалов,  оборудования,
продукции,   товаров,   услуг,   работ   и   т.д.,   используя    свои
склады-магазины, специализированные склады и др.
     2.1.21. Организует  рациональные  связи  между   поставщиками   и
потребителями с целью снижения издержек заинтересованных в этом лиц.
     2.1.22. Выявляет  неиспользуемые  материальные  ресурсы  в  любых
организациях,  предприятиях и принимает меры к их применению на основе
взаимовыгодного товарообмена, выкупа.
     2.1.23. Проводит     маркетинговые     исследования,    собирает,
анализирует   и   продает   информацию,   продукты   интеллектуального
творчества,  занимается  редакционно-издательской,  рекламной  и  иной
деятельностью,  оказывает консультативные услуги по различным вопросам
своей деятельности.
     2.1.24. Ведет   претензионно-исковую,   преддоговорную    работу,
оказывает правовую помощь.
     2.1.25. Оказывает  на  договорной  основе  помощь  юридическим  и
физическим  лицам  в  создании  предприятий новых форм собственности и
хозяйствования.
     2.1.26. Выпускает ценные бумаги.

     2.2. Цели,  задачи  и  виды  деятельности  предприятия могут быть
изменены  в  рамках  действующих  законов,  в   связи   с   изменением
фактического положения дел,  в зависимости от целесообразности, а так-
же  для  приведения  деятельности   предприятия   в   соответствии   с
изменившимся законодательством.

     3. Обязанности и права предприятия

     3.1. Предприятие обязано:
     3.1.1. Качественно  и  в  сроки  выполнять   принятые   на   себя
обязательства и свои договорные условия.
     3.1.2. Вносить в срок  и  полностью  установленные  отчисления  в
бюджет, производить налоговые и иные выплаты.
     3.1.3. Осуществлять свою деятельность в соответствии с  настоящим
Уставом и договором.
     3.1.4. Соблюдать интересы собственников имущества.
     3.1.5. Своевременно    представлять   в   уполномоченные   органы
установленную статистическую и  иную  отчетности  и  сведения.  Прочую
информацию   представлять   заинтересованным   лицам   на  договорной,
коммерческой основе.

     3.2. Предприятие вправе в рамках действующего законодательства.
     3.2.1. Производить за счет использования полученной прибыли любые
расходы и выплаты.
     3.2.2. Заниматься     любой     не     запрещенной    действующим
законодательством деятельностью.
     3.2.3. Самостоятельно  распоряжаться  своими  основными фондами и
оборотными средствами.
     3.2.4. Самостоятельно    устанавливать    цены   на   собственную
продукцию, выполняемые работы, оказанные услуги.

     4. Имущество предприятия,  образование его фондов и распределение
прибыли.

     4.1. Имущество  предприятия составляют основные фонды и оборотные
средства,  а также иные  ценности,  стоимость  которых  отражается  на
самостоятельном   балансе  предприятия  в  части,  которой  оно  будет
наделено  правительством  республики,  относится  к   республиканской,
государственной собственности.
     Это имущество   принадлежит   предприятию   на   праве    полного
хозяйственного  ведения  и  оно  им  распоряжается  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Имущество предприятия  может  быть  застраховано  в установленном
порядке.

     4.2. Источниками формирования имущества предприятия являются.
     4.2.1. Денежные  и материальные взносы правительства республики и
иных юридических и физических лиц.
     4.2.2. Прибыль,  полученная  от  осуществления  предприятием всех
видов деятельности.
     4.2.3. Прибыль, полученная от реализации ценных бумаг и дивиденды
(проценты) от реализации продукции арендных предприятий.
     4.2.4. Кредиты, ссуды.
     4.2.5. Капитальные вложения, дотации.
     4.2.6. Амортизационные отчисления.
     4.2.7. Безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования.
     4.2.8. Безвозмездная  или  на иных законных условиях передача ему
ценностей.
     4.2.9. Средства,  полученные от реализации имущества предприятия,
в том числе арендная плата.
     4.2.10. Иные законные поступления.

     4.3. В   деятельности   предприятия   могут   принимать   участие
организации,  учреждения, предприятия иных форм собственности, а также
граждане.    В    этом    случае,   в   соответствии   с   действующим
законодательством,  предприятие может стать предприятием со  смешанным
капиталом.
     Права по отношению к имуществу, арендуемому предприятием, а также
переданному  ему  собственниками  в  пользование  на  других условиях,
определяются соответствующими договорами,  заключенными между ними,  и
актами передачи.

     4.4. Изъятие   имущества   предприятия   допускается  только  при
обращении  взыскания  на  него  по  обязательствам  предприятия,   его
правопреемников  в  случаях  и в порядке,  предусмотренных действующим
законодательством и настоящим Уставом.

     4.5. Предприятие    отвечает    по    обязательствам    созданных
предприятием или с его участием юридических лиц,  а последние отвечают
по  его  обязательствам,  только  в  предварительно  оговоренных   ими
пределах.
     Юридические и физические лица отвечают  по  своим  обязательствам
перед  предприятием,  принадлежащим  им на праве собственности (вправе
полного  хозяйственного   ведения)   имуществом,   средствами,   иными
ценностями в пределах, предусмотренных Законом и настоящим Уставом.

     5. Управление   предприятием,   контроль  за  его  деятельностью,
взаимодействие сторон  осуществляются  в  соответствии  с  действующим
законодательством, настоящим Уставом, договором.

     5.2. Основной   схемой   управления   (деятельности)  предприятия
является  проектно-матричная,  сочетающая  единое  руководство   любым
отделом    (работой,    проектом)    с   возможностью   вовлечения   в
соответствующую  временную  рабочую  группу  (коллектив)  любых  узких
специалистов  (в том числе со стороны) на договорной основе.  При этом
специалисты  могут  привлекаться  сразу  в  несколько  групп,   но   с
обеспечением  координации  и  взаимоувязки  их деятельности по каждому
проекту в единый комплекс по управлению предприятием в целом и  каждым
его работником и привлеченным лицом в отдельности.

     5.3. Основной  формой  привлечения граждан к работе в предприятие
является  контракт  (договор  трудовой  или   подряда),   регулирующий
трудовые,    гражданско-правовые    и    иные   отношения   работников
(специалистов)  с  предприятием,  предусматривающий  оплату  работ  по
конечному  результату  (после  приемки  работ  заказчиком  и  др.),  с
выплатой до завершения работ аванса или без такового.
     Работники предприятий   имеют   право   получать   дополнительное
вознаграждение в порядке и на условиях, определяемых на предприятии.

     5.4. Директор осуществляет свою деятельность на основе контракта,
заключаемого с правительством республики.

     5.5. Директор   самостоятельно   решает   любые  вопросы  текущей
деятельности предприятия, отнесенные к его компетенции.

     5.6. Директор без доверенности, в пределах своей компетенции:
     5.6.1. Выступает от имени предприятия.
     5.6.2. Представляет  его  интересы  перед  всеми  юридическими  и
физическими лицами, включая зарубежные, по всем вопросам.
     5.6.3. Распоряжается  имуществом  и  средствами,  находящимися  у
предприятия.
     5.6.4. Заключает  и   расторгает   любые   договора   (контракты,
соглашения), включая трудовые, ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ.
     5.6.6. Открывает счета в банках.
     5.6.7. Утверждает вид, структуру и штаты предприятия.
     5.6.8. Издает приказы и  дает  указания,  обязательные  для  всех
работников предприятия.
     5.6.9. Назначает и освобождает от должности  своих  заместителей,
руководителей   подразделений   и  линейных  руководителей,  остальных
работников,   кроме   первого   заместителя,    которого    утверждает
правительство.

     5.7. Деятельность общественно-политических, массовых, религиозных
организаций в предприятии,  взаимодействие  с  ними  осуществляются  в
соответствии с законодательством, не в ущерб деятельности предприятия,
в свободное от основной работы время, вне пределов предприятия.

     6. Хозяйственно-экономическая деятельность предприятия

     6.1. Финансовые результаты деятельности  предприятия  оцениваются
через прибыль.
     Предприятие самостоятельно определяет  направления  использования
полученной прибыли,  в соответствии с настоящим Уставом, учредительным
договором.
     После уплаты  налогов,  обязательных  платежей  оставшаяся  часть
прибыли   распределяется   по   фондам   накопления   и   потребления,
определяемым предприятием самостоятельно.

     6.2. Формы,  системы,  виды  и  размеры  оплаты труда работников,
привлеченных лиц,  возможности получения ими других видов  доходов  от
участия   в   деятельности  предприятия  устанавливаются  предприятием
самостоятельно.
     Централизованно установленные   государством   тарифные   ставки,
оклады и т.д.  при этом могут использоваться в качестве ориентира  для
определения минимального уровня оплаты труда в предприятии.

     6.3. Предприятие   самостоятельно   определяет   производственную
программу,  перспективы своего  развития,  исходя  из  заключенных  им
договоров,  принятых  на  себя  обязательств,  поставленных  перед ним
учредителем.

     6.4. Предприятие  реализует  свою  продукцию,   товары,   работы,
услуги,  отходы  производства,  ненужное  ему  имущество  по  ценам  и
тарифам, устанавливаемыми им самостоятельно или на договорной основе с
потребителями,  с  учетом  действующего  законодательства  и  рыночной
конъюнктуры.
     Предприятие может поставлять продукцию, выполнять работы и т.д. в
кредит с уплатой потребителями за это процентов,  как  за  пользование
заемными средствами, применять в хозяйственном обороте векселя.

     6.5. Приобретение ресурсов,  оборудования и т.д., необходимых для
хозяйственной  деятельности  предприятия,  может  осуществляться   как
непосредственно  у  производителей  (прямые  связи),  так  и на основе
оптовой торговли,  на ярмарках,  аукционах,  биржах,  у частных лиц  и
т.д.,  с  расчетом  за  них  как  в  денежной  форме  (в  том  числе с
использованием векселей),  так и  в  натуральной  (по  бартеру,  путем
обмена изделиями, работами, услугами и т.д.).

     6.6. Для  повышения  эффективности своей работы предприятие может
выступать учредителем собственных банковских и иных учреждений,  иметь
представителей  в  их  правлениях,  участвовать  в их деятельности,  в
соответствии с действующим законодательством.

     7. Ликвидация и реорганизация предприятия.

     7.1. Реорганизация    (слияние,    присоединение,     разделение,
выделение,  преобразование)  предприятия  производятся в установленных
законодательством случаях.

     7.2. Предприятие может быть ликвидировано в случаях:
     7.2.1. Принятия     соответствующего    решения    Правительством
республики при согласовании с трудовым коллективом.
     7.2.2. Признания его в установленном порядке банкротом.
     7.2.3. Принятия соответствующих  решений  уполномоченными  на  то
государственными, судебными и т.д. органами.
     7.2.4. Когда судом принято решение о  запрете  его  деятельности,
признаны недействительными учредительные документы предприятия и т.д.
     7.2.5. В других установленных законодательством случаях.

     7.3. Предприятие считается ликвидированным или реорганизованным с
момента  его  исключения  из  реестра государственной регистрации или,
соответственно, внесения в него изысканий.

     7.4. При  преобразовании  предприятия   в   другое   объединение,
товарищество и т.д.  к последнему,  как правопреемнику,  переходят все
имущественные и неимущественные права и обязанности первого.

     7.5. В случае разделения предприятия или выделения из него  новых
юридических  лиц,  к  каждому из них по разделительному акту (балансу)
переходят в соответствующих  частях  имущественные  и  неимущественные
права и обязанности предприятия.

     7.6. В   случае  слияния  предприятия  с  другими  организациями,
предприятиями (присоединения к нему) и т.д.  все  имущественные,  иные
права  и обязанности переходят к объединению,  возникшему в результате
такого слияния.

     7.7. Ликвидация   предприятия    осуществляется    ликвидационной
комиссией,  образуемой в соответствии с законодательством.  По решению
правительства   республики   ликвидация   может   проводиться    самим
предприятием.

     7.8. Ликвидационная   комиссия   действует   в   соответствии   с
законодательством, решениями правительства республики.
     Члены комиссии  (комиссия) несут имущественную ответственность за
ущерб,  причиненный  ее  (их)  неправомерными  действиями  предприятию
третьими лицами в соответствии с гражданским законодательством.
     Оставшиеся после   удовлетворения   требований    кредиторов    и
реализации имущества предприятия, денежные средства обращаются в доход
государства.

     7.9. Трудовой  коллектив  предприятия,  его  отдельные  работники
имеют  преимущественное  право на выкуп имущества предприятий в случае
его приватизации, в том числе и переданного в аренду.

     7.10. Претензии,  не выявленные и не заявленные в  течении  срока
ликвидации,  а  также  претензии,  не  удовлетворенные  за недостатком
имущества ликвидируемого предприятия,  считаются  погашенными.  Равным
образом  считаются  погашенными  полностью или в соответствующей части
претензии,  не признанные ликвидационной комиссией,  если кредиторы  в
2-х  недельный  срок  со  дня получения сообщения о полном (частичном)
непризнании претензии, не предъявят в установленном порядке иска.






Информация по документу
Читайте также