Расширенный поиск

Указ Президента Республики Адыгея от 29.02.1996 № 30

 
                            ОПУБЛИКОВАНО:
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" от 5 марта 1996 года
                          N 41-42 (16861-62)

                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                               У К А З

                    от 29 февраля  1996 года N 30

                              г. Майкоп



             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


                                     Утратил силу - Указ Президента
                                            Республики Адыгея
                                          от 17.01.2000 г. N 10


     В целях обеспечения эффективного функционирования государственной
службы  в  Республике  Адыгея,  определения  основ  правового  статуса
государственного служащего, систематизации государственных должностей,
впредь до принятия Закона Республики Адыгея о государственной службе

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить Положение  о  государственной  службе  в  Республике
Адыгея (приложение N 1).
     Установить, что  государственная  служба  в   Республике   Адыгея
осуществляется  в соответствии с Положением о государственной службе в
Республике Адыгея.

     2. Утвердить   Сводный   перечень   государственных    должностей
Республики Адыгея (приложение N 2).

     3. Утвердить  Реестр  государственных  должностей государственных
служащих Республики Адыгея (приложение N 3).

     4. Определить,   что   все   лица,   занимающие   государственные
должности,   предусмотренные   Реестром   государственных   должностей
государственных служащих Республики Адыгея,  считаются находящимися на
государственной службе в Республике Адыгея.

     5. Установить,   что   Положение   о   государственной  службе  в
Республике Адыгея не распространяется  на  лиц,  указанных  в  Сводном
перечне  государственных  должностей  Республики  Адыгея,  в отношении
которых  вопросы  прохождения   государственной   службы   и   занятия
государственных   должностей   урегулированы  Конституцией  Республики
Адыгея, законами Республики Адыгея и Российской Федерации.
     Настоящее Положение    распространяется    на   лиц,   занимающих
государственные  должности,  замещаемые  в  порядке   назначения   для
обеспечения деятельности лиц,  избранных или назначенных на должности,
предусмотренные Конституцией Республики  Адыгея,  законами  Республики
Адыгея  и  Российской  Федерации,  за исключением нормы,  изложенной в
пункте 4.12.  Срок замещения этих должностей не может превышать  срока
полномочий лиц, деятельность которых обеспечивается.

     6. Кабинету  Министров Республики Адыгея:
     в первом квартале 1996 года утвердить Временный  порядок  ведения
личных дел и реестров государственных служащих;
     до конца 1996 года  разработать  и  представить  на  рассмотрение
Государственного   Совета  -  Хасэ  Республики  Адыгея  проект  закона
Республики Адыгея о государственной  службе  в  Республике  Адыгея  на
основе  анализа практики применения Положения о государственной службе
в   Республике   Адыгея,   предусмотрев   в   том    числе    введение
квалификационных  разрядов  государственных  служащих  и  установление
гарантий по государственному и социальному страхованию государственных
служащих;
     начиная с 1997 года,  предусматривать в бюджете Республики Адыгея
необходимые     ассигнования     на    реализацию    мероприятий    по
совершенствованию государственной службы в Республике Адыгея.

     7. Считать утратившим силу пункт 2  Указа  Президента  Республики
Адыгея от 9 марта 1993 года N 18 "О предупреждении коррупции в системе
государственной  службы  Республики  Адыгея  и  усилении  контроля  за
использованием    государственной    собственности    в   коммерческих
структурах" в редакции Указа Президента Республики Адыгея от 11 апреля
1994 года N 57.

     8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 марта 1996 года.



     Президент Республики Адыгея          А. ДЖАРИМОВ
     г. Майкоп
     от 29 февраля  1996 года
     N 30





     Приложение N 1
     Утверждено Указом Президента Республики Адыгея
     от 29 февраля  1996 года N 30



                  ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
                         В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


     1. Общие положения

     1.1. Государственная  должность  -  должность  в  республиканских
органах государственной власти, местных органах государственной власти
районов и городов,  иных  органах  государственной  власти  Республики
Адыгея,  образуемых  в  соответствии с Конституцией Республики Адыгея,
законами   и   иными   нормативными   правовыми   актами   (далее    -
государственные  органы),  с  установленными  кругом  обязанностей  по
исполнению и обеспечению полномочий данного  государственного  органа,
денежным   содержанием   и   ответственностью   за   исполнение   этих
обязанностей.

     1.2. Под государственной службой в  Положении  о  государственной
службе   в   Республике   Адыгея   (далее   -   Положение)  понимается
профессиональная деятельность  по  обеспечению  исполнения  полномочий
государственных органов Республики Адыгея.

     1.3. Государственным   служащим   является  гражданин  Российской
Федерации,  исполняющий в порядке, установленном настоящим Положением,
обязанности  по  государственной  должности  государственной службы за
денежное вознаграждение,  выплачиваемое за счет  средств  федерального
бюджета  ,  республиканского  бюджета  Республики  Адыгея  и  бюджетов
районов и городов Республики Адыгея.

     1.4. Размеры  расходов  на  денежное  содержание  государственных
служащих,  включая расходы на компенсационные выплаты, устанавливаются
федеральным бюджетом,  республиканским бюджетом  Республики  Адыгея  и
бюджетами районов и городов Республики Адыгея.

     2. Основы организации государственной службы

     2.1. Государственная служба основана на принципах:
     верховенства Конституции   Российской   Федерации,    Конституции
Республики Адыгея, федеральных законов и законов Республики Адыгея над
иными нормативными правовыми  актами,  должностными  инструкциями  при
исполнении   государственными  служащими  должностных  обязанностей  и
обеспечении их прав;
     обязанности государственных   служащих  признавать,  соблюдать  и
защищать права и свободы человека и гражданина,  исходя из  приоритета
прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
     разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
     равного доступа  граждан  к государственной службе в соответствии
со способностями и профессиональной подготовкой;
     обязательности для  государственных  служащих  решений,  принятых
вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах  их
полномочий  и  в  соответствии с законодательством Республики Адыгея и
Российской Федерации ;
     единства основных  требований,  предъявляемых  к  государственной
службе;
     профессионализма и компетентности государственных служащих;
     гласности в  осуществлении  государственной службы;
     ответственности государственных  служащих  за  подготавливаемые и
принимаемые решения,  неисполнение либо ненадлежащее исполнение  своих
должностных обязанностей;
     внепартийности государственной  службы;   отделения   религиозных
объединений от государства;
     стабильности кадров государственных  служащих  в  государственных
органах.

     2.2. Прохождение  государственной службы отражается в личном деле
государственного служащего.  Личное  дело  государственного  служащего
ведется  кадровой  службой  соответствующего государственного органа и
при переводе государственного служащего на новое место государственной
службы передается по указанному месту государственной службы.  Ведение
нескольких   личных   дел   одного   государственного   служащего   не
допускается.

     2.3. Сведения о государственных служащих,  в том числе сведения о
государственных  служащих,  включенных  в  резерв  на  выдвижение   на
вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся
в реестр государственных служащих Республики Адыгея.

     2.4. Порядок  ведения  личных  дел  и  реестров   государственных
служащих   осуществляется   в   соответствии   с  временным  порядком,
утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.
     Сбор и  внесение в личные дела и реестры государственных служащих
сведений об их политической и религиозной  принадлежности,  о  частной
жизни запрещаются.

     3. Основы правового положения государственного служащего

     3.1. Государственный служащий имеет право на:
     ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности
по   занимаемой   государственной  должности  государственной  службы,
критерии оценки качества работы и условия  продвижения  по  службе,  а
также   на   организационно-технические   условия,   необходимые   для
исполнения им должностных обязанностей;
     получение в   установленном   порядке  информации  и  материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
     посещение в  установленном  порядке  для  исполнения  должностных
обязанностей предприятий,  учреждений и организаций независимо от форм
собственности;
     принятие решений и участие  в  их  подготовке  в  соответствии  с
должностными обязанностями;
     участие по своей инициативе в  конкурсе  на  замещение  вакантной
государственной должности государственной службы;
     продвижение по службе,  увеличение денежного содержания с  учетом
результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
     ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о
своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,
приобщение к личному делу своих объяснений;
     переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;
     пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
     проведение по   его   требованию   служебного  расследования  для
опровержения сведений,  порочащих честь и достоинство государственного
служащего;
     объединение в  профессиональные  союзы  (ассоциации)  для  защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
     внесение предложений по совершенствованию государственной  службы
в любые инстанции.

     3.2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие
государственные органы или в суд для разрешения  споров,  связанных  с
государственной  службой,  в  том  числе по поводу содержания выданных
характеристик, реализации прав государственного служащего, перевода на
другую     государственную     должность    государственной    службы,
дисциплинарной     ответственности     государственного     служащего,
несоблюдения  гарантий  правовой  и социальной защиты государственного
служащего, увольнения с государственной службы.

     3.3. Государственный служащий обязан:
     обеспечивать поддержку   конституционного   строя   и  соблюдение
Конституции Республики  Адыгея  и  Конституции  Российской  Федерации,
реализацию  законов  Республики  Адыгея и Российской Федерации,  в том
числе регулирующих сферу его полномочий;
     добросовестно исполнять   должностные  обязанности;  обеспечивать
     соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
     исполнять приказы,  распоряжения и указания вышестоящих в порядке
подчиненности   руководителей,  отданные  в  пределах  их  должностных
полномочий, за исключением незаконных;
     в пределах    своих    должностных    обязанностей   своевременно
рассматривать обращения граждан и общественных  объединений,  а  также
предприятий,  учреждений  и  организаций,  государственных  органов  и
органов местного самоуправления и принимать по ним решения в  порядке,
установленном   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами
Республики Адыгея и Российской Федерации;
     соблюдать установленные    в   государственном   органе   правила
внутреннего  трудового  распорядка,  должностные  инструкции,  порядок
работы со служебной информацией;
     поддерживать уровень  квалификации,  достаточный  для  исполнения
своих должностных обязанностей;
     хранить государственную и иную охраняемую законом тайну,  а также
не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей  сведения,   затрагивающие   частную   жизнь,   честь   и
достоинство граждан.

     3.4. Государственный служащий не вправе:
     заниматься другой     оплачиваемой      деятельностью,      кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     быть депутатом   законодательного   (представительного)    органа
Российской   Федерации,   законодательных  (представительных)  органов
Республики Адыгея;
     заниматься предпринимательской   деятельностью  лично  или  через
доверенных лиц;
     состоять членом органа управления коммерческой организацией, если
иное  не  предусмотрено  законами  Республики  Адыгея   и   Российской
Федерации или если в порядке, установленном законами Республики Адыгея
и Российской Федерации,  ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;
     быть поверенным  или  представителем  по  делам  третьих  лиц   в
государственном органе, в котором он состоит на государственной службе
либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен
ему;
     использовать в         неслужебных         целях         средства
материально-технического,  финансового  и информационного обеспечения,
другое государственное имущество и служебную информацию;
     получать гонорары   за   публикации   и  выступления  в  качестве
государственного служащего;
     получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки,
денежное вознаграждение,  ссуды,  услуги,  оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения),  связанные с исполнением
должностных обязанностей;
     принимать без  разрешения  Президента  Республики Адыгея награды,
почетные и специальные звания иностранных государств,  международных и
иностранных организаций;
     выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых
в соответствии с  международными  договорами  Российской  Федерации  и
соглашениями   Республики   Адыгея   или   на   взаимной   основе   по
договоренности органов  государственной  власти  Республики  Адыгея  с
государственными   органами   зарубежных   стран,   международными   и
иностранными организациями;
     принимать участие  в  забастовках;  использовать  свое  служебное
положение в интересах политических партий,  общественных,  в том числе
религиозных,   объединений   для   пропаганды   отношения   к  ним.  В
государственных органах не могут образовываться структуры политических
партий,   религиозных,   общественных   объединений,   за  исключением
профессиональных союзов.

     3.5. Государственный служащий обязан передавать  в  доверительное
управление    под    гарантию   государства   на   время   прохождения
государственной службы находящиеся в его  собственности  доли  (пакеты
акций)   в  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в  порядке,
установленном законами Республики Адыгея и Российской Федерации.

     3.6. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также
государственный   служащий  ежегодно  обязаны  представлять  в  органы
государственной налоговой службы в установленном  порядке  сведения  о
полученных  ими  доходах  и  имуществе,  принадлежащих  им  на  правах
собственности и являющихся объектами налогообложения.
     Поступающие в  органы  государственной налоговой службы сведения,
указанные в настоящем пункте, составляют служебную тайну.

     3.7. За  успешное  и  добросовестное  исполнение  государственным
служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную
службу,   выполнение   заданий    особой    важности    и    сложности
предусматриваются следующие виды поощрения:
     объявление благодарности;
     выдача премии;
     награждение ценным подарком;
     награждение почетной грамотой.
     Правилами внутреннего  трудового   распорядка,   соответствующими
положениями об органах государственной службы могут быть предусмотрены
также и другие виды поощрений, порядок и условия их применения.

     3.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение  государственным
служащим  возложенных  на него обязанностей (должностной проступок) на
государственного служащего могут налагаться органом или руководителем,
имеющими право назначать государственного служащего на государственную
должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
     замечание;
     выговор;
     строгий выговор;
     предупреждение о неполном служебном соответствии;
     увольнение.

     3.9. Государственный служащий, допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на месяц),  до решения вопроса  о
его    дисциплинарной   ответственности,   отстранен   от   исполнения
должностных   обязанностей   с   сохранением   денежного   содержания.
Отстранение   государственного  служащего  от  исполнения  должностных
обязанностей в этом случае  производится  распоряжением  руководителя,
указанного в пункте 3.8. настоящего Положения.

     3.10. Государственный  служащий в случае сомнения в правомерности
полученного им для исполнения распоряжения обязан в  письменной  форме
незамедлительно    сообщить    об    этом   своему   непосредственному
руководителю,  руководителю,  издавшему распоряжение,  и  вышестоящему
руководителю.  Если  вышестоящий  руководитель,  а  в  его  отсутствие
руководитель,  издавший распоряжение,  в письменной форме подтверждает
указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить,
за исключением случаев,  когда его исполнение является административно
либо уголовно наказуемым деянием.
     Ответственность за    исполнение     государственным     служащим
неправомерного   распоряжения  несет  подтвердивший  это  распоряжение
руководитель.
     Государственный служащий     несет    предусмотренную    законами
Республики Адыгея и Российской Федерации ответственность  за  действия
или  бездействие,  ведущие  к  нарушению  прав  и  законных  интересов
граждан.

     3.11. Государственному служащему гарантируются:
     условия работы,    обеспечивающие   исполнение   им   должностных
обязанностей;
     денежное содержание и иные выплаты,  предусмотренные федеральными
законами,  законами Республики Адыгея и иными  нормативными  правовыми
актами Республики Адыгея и Российской Федерации;
     ежегодный оплачиваемый отпуск;
     переподготовка (переквалификация)   и  повышение  квалификации  с
сохранением заработной платы на данный период;
     обязательность получения   его  согласия  на  перевод  на  другую
государственную должность государственной службы;
     пенсионное обеспечение  за  выслугу  лет и пенсионное обеспечение
членов  семьи  государственного  служащего  в   случае   его   смерти,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

     3.12. Государственному  служащему  в  соответствии с нормативными
правовыми актами  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  возмещаются
расходы  и  предоставляются  иные  компенсации  в  связи со служебными
командировками,  с приемом на  государственную  службу,  переводом  на
государственную    должность    государственной    службы   в   другой
государственный орган, направлением на государственную службу в другую
местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и
расходы на оплату жилья.
     Расходы, связанные  с  предоставлением гарантий,  предусмотренных
настоящим пунктом,  производятся за счет  средств  бюджета  Российской
Федерации,   республиканского   бюджета  Республики  Адыгея,  а  также
бюджетов районов и городов Республики Адыгея .

     3.13. При ликвидации государственного органа или  сокращении  его
штата государственному служащему в случае невозможности предоставления
работы в том же государственном органе должна быть  предложена  другая
государственная    должность    государственной    службы   в   другом
государственном  органе  с  учетом  его  профессии,   квалификации   и
занимаемой ранее должности.
     При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа  или
сокращении  штата  государственному  служащему  выплачивается  средний
заработок по ранее занимаемой должности в течение  трех  месяцев  (без
зачета выходного пособия).  В случае непредоставления государственному
служащему работы в  соответствии  с  его  профессией  и  квалификацией
государственный  служащий  остается в реестре государственных служащих
(с указанием в резерве) с  сохранением  в  течение  года  непрерывного
стажа государственной службы.

     3.14. Денежное  содержание  государственного служащего состоит из
должностного оклада,  надбавок к должностному окладу за особые условия
государственной  службы,  выслугу  лет,  а также премий по результатам
работы.

     3.15. Государственному   служащему   устанавливается    ежегодный
оплачиваемый  отпуск  продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному  служащему  за
выслугу  лет  предоставляется  дополнительный  оплачиваемый  отпуск  в
порядке и на условиях,  определяемых  Кабинетом  Министров  Республики
Адыгея.
     Ежегодный оплачиваемый  отпуск  и   дополнительный   оплачиваемый
отпуск  суммируются  и  по  желанию  государственного  служащего могут
предоставляться по частям.  При  этом  продолжительность  одной  части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
     Государственному служащему может  быть  предоставлен  отпуск  без
сохранения заработной платы на срок не более одного года.

     3.16. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за
выслугу лет,  назначенной в  соответствии  с  федеральным  законом.  В
случае   смерти,  связанной  с  исполнением  государственным  служащим
должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его
с   государственной  службы,  члены  семьи  умершего  имеют  право  на
получение  пенсии  по  случаю  потери  кормильца.   Условия,   порядок
назначения   и   выплаты  указанной  пенсии  определяются  федеральным
законом.

     3.17. Стаж  государственной  службы  государственного  служащего,
дающий  право  на  получение надбавки за выслугу лет,  дополнительного
оплачиваемого отпуска,  назначение пенсии за  выслугу  лет  и  выплату
денежного  вознаграждения при выходе на пенсию,  включает в себя время
работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах,
местных  государственных  органах,  на  должностях  в органах местного
самоуправления.
     Включение в    стаж   государственной   службы   государственного
служащего  иных  периодов  трудовой  деятельности   осуществляется   в
соответствии  с  действующим  законодательством  Республики  Адыгея  и
Российской Федерации.

     4. Прохождение государственной службы

     4.1. Право поступления на государственную службу  имеют  граждане
Российской   Федерации   не   моложе   18   лет,  владеющие  одним  из
государственных    языков    Республики    Адыгея,     соответствующие
профессиональным   и   иным   требованиям,   установленным   настоящим
Положением для государственных служащих.  Если выполнение  должностных
обязанностей  по  определенной  государственной  должности сопряжено с
необходимостью знания государственных  языков  Республики  Адыгея,  то
соответствующее  требование  должно  быть  предусмотрено в нормативном
правовом акте Республики Адыгея.

     4.2. При поступлении на государственную службу,  а также  при  ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или
косвенных ограничений или преимуществ в  зависимости  от  пола,  расы,
языка,  национальности,  происхождения,  имущественного и должностного
положения,  наличия  или  отсутствия  гражданства  Республики  Адыгея,
отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к  общественным
объединениям, созданным в порядке, предусмотренном законами Республики
Адыгея.

     4.3. Гражданин  не  может быть принят на государственную службу и
находиться на государственной службе в случаях:
     признания его   недееспособным   или   ограниченно   дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     лишения его     права    занимать    государственные    должности
государственной службы в течение определенного  срока  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     наличия подтвержденного   заключением   медицинского   учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
     отказа от прохождения процедуры оформления допуска  к  сведениям,
составляющим  государственную  и  иную охраняемую законом тайну,  если
исполнение  должностных  обязанностей  по  государственной   должности
государственной  службы,  на  которую претендует гражданин,  связано с
использованием таких сведений;
     близкого   родства   или  свойства  (родители,  супруги,  братья,
сестры,  сыновья,  дочери,  а  также  братья,  сестры, родители и дети
супругов)  государственным  служащим,  если  их государственная служба
связана   с   непосредственной  подчиненностью  или  подконтрольностью
одного    из   них   другому,   кроме   занимающих   подчиненные   или
подконтрольные государственные должности по выборам; (В       редакции
Указа Президента Республики Адыгея от 13.05.97 г. N 152)
     наличия гражданства  иностранного  государства,  за   исключением
соотечественников,  проживавших  за  пределами  Российской Федерации и
вернувшихся на историческую Родину:  адыгской  диаспоры,  уроженцев  и
выходцев из Республики Адыгея и их потомков.
     отказа от представления сведений,  предусмотренных  пунктом  3.6.
настоящего Положения.

     4.4. При   поступлении   на   государственную   службу  гражданин
представляет:
     личное заявление;
     документ, удостоверяющий личность;
     трудовую книжку;
     документы, подтверждающие профессиональное образование;
     справку из    органов    государственной   налоговой   службы   о
представлении сведений об имущественном положении;
     медицинское заключение о состоянии здоровья;
     документ, подтверждающий место постоянного проживания;
     другие документы,  если  это  предусмотрено  законами  Республики
Адыгея и Российской Федерации.
     Сведения, представленные   согласно   настоящему   Положению  при
поступлении гражданина на государственную службу, подлежат проверке.

     4.5. В  отдельных  государственных  органах  законами  Республики
Адыгея  и  Российской  Федерации  могут устанавливаться дополнительные
требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении
на  государственную  службу и назначении его на высшую государственную
должность государственной службы.
     В случае   установления   в   процессе   проверки  обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на  государственную  службу  или
назначению  его  на  высшую  государственную должность государственной
службы,  до сведения гражданина в письменной форме  доводятся  причины
отказа  в  принятии  его  на  государственную службу или назначении на
высшую государственную должность государственной службы.

     4.6. Гражданин поступает на государственную  службу  на  условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не
более пяти лет.
     В трудовой    договор    включается   обязательство   гражданина,
поступающего на государственную службу, о выполнении требований закона
и обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан.
     Поступление гражданина  на  государственную  службу   оформляется
приказом    по   государственному   органу   о   назначении   его   на
государственную должность государственной службы.

     4.7. Назначение  поступающих  на  государственную  службу   может
осуществляться   соответствующим   должностным  лицом  по  результатам
конкурса   на   замещение    вакантной    государственной    должности
государственной службы.

     4.8. Конкурс  на  замещение  вакантной  государственной должности
государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на
равный доступ к государственной службе.
     Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в
нем.  Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо
от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
     Конкурс может   проводиться   в  форме  конкурса  документов  или
конкурса-испытания.
     Оценка участников конкурса документов осуществляется на основании
документов об образовании,  о прохождении государственной службы  и  о
другой  трудовой  деятельности,  а  также  на  основании рекомендаций,
результатов тестирования, других документов, представляемых по решению
соответствующих органов по вопросам государственной службы.
     Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания  на
соответствующей  государственной  должности  государственной  службы и
завершается экзаменом.
     Каждому участнику  конкурса  сообщается  о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     Результаты конкурса   являются   основанием   для  назначения  на
соответствующую государственную должность государственной службы  либо
отказа в таком назначении.
     Другие условия проведения конкурса определяются  соответствующими
положениями органов государственной службы.

     4.9. При  прекращении государственной службы в связи с выходом на
пенсию государственный служащий считается находящимся  в  отставке.  В
трудовой   книжке  производится  запись  о  последней  государственной
должности государственной службы с указанием "в отставке".

     4.10. На государственного служащего с  его  согласия  может  быть
возложено    исполнение    дополнительных   обязанностей   по   другой
государственной  должности  государственной  службы   с   оплатой   по
соглашению    между    руководителем    государственного    органа   и
государственным служащим.

     4.11. В случае служебной необходимости государственный служащий с
его  согласия  может  быть командирован в другой государственный орган
для исполнения должностных обязанностей государственной службы по  его
специальности на срок до двух лет.

     4.12. Для   гражданина,   впервые  принятого  на  государственную
должность государственной службы,  в  том  числе  по  итогам  конкурса
документов,   или  для  государственного  служащего  при  переводе  на
государственную должность государственной службы иной  группы  и  иной
специализации устанавливается испытание на срок до шести месяцев.
     В срок    испытания    не    засчитываются    период    временной
нетрудоспособности  и  другие периоды,  когда государственный служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам.
     На государственного служащего в период испытания распространяется
действие настоящего Положения.
     При неудовлетворительном   результате  испытания  государственный
служащий может быть переведен с его согласия  на  прежнюю  или  другую
государственную  должность  государственной  службы,  а  при отказе от
перевода - уволен.
     Если срок испытания истек,  а государственный служащий продолжает
государственную  службу,  он   считается   выдержавшим   испытание   и
последующее    увольнение    допускается    только    по   основаниям,
предусмотренным  законодательством  Республики  Адыгея  и   Российской
Федерации.

     4.13. Государственная    служба   прекращается   при   увольнении
государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
     Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации о труде,  увольнение государственного служащего  может  быть
осуществлено  по  инициативе  руководителя  государственного  органа в
случаях:
     1) достижения   им   предельного   возраста,  установленного  для
замещения государственной должности государственной службы;
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) несоблюдения обязанностей  и  ограничений,  установленных  для
государственного служащего настоящим Положением;
     4) разглашения  сведений,  составляющих  государственную  и  иную
охраняемую законом тайну;
     5) возникновения других  обстоятельств,  предусмотренных  пунктом
4.3. настоящего Положения.
     Выход на  пенсию  государственного  служащего  осуществляется   в
порядке,  установленном  федеральным  законом.  Предельный возраст для
нахождения на государственной должности государственной  службы  -  60
лет.   Допускается  продление  нахождения  на  государственной  службе
государственных  служащих   решением   руководителя   соответствующего
государственного  органа.  Однократное  продление  срока нахождения на
государственной службе государственного служащего допускается не более
чем на год.
     Продление нахождения на государственной  службе  государственного
служащего,   достигшего   возраста   65  лет,  не  допускается.  После
достижения  указанного  возраста  он   может   продолжать   работу   в
государственных органах на условиях срочного трудового договора.





     Приложение N 2
     Утверждено Указом Президента Республики Адыгея
     от 29 февраля 1996 года N 30


                           СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


     Государственные должности  Республики   Адыгея,   предусмотренные
Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея:


     Президент Республики Адыгея

     Премьер-министр Республики Адыгея
     Министр Республики Адыгея

     Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
     Заместитель Председателя   Государственного   Совета    -    Хасэ
Республики Адыгея
     Председатель, заместитель   председателя   комитета    (комиссии)
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея *
     Член комитета   (комиссии)   Государственного   Совета   -   Хасэ
Республики Адыгея *

     Председатель Конституционной Палаты Республики Адыгея *
     Заместитель  Председателя   Конституционной   Палаты   Республики
Адыгея *
     Член - секретарь Конституционной Палаты Республики Адыгея *
     Член Конституционной Палаты Республики Адыгея *

     Председатель Верховного Суда Республики Адыгея
     Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Адыгея
     Судья Верховного Суда Республики Адыгея

     Председатель Арбитражного Суда Республики Адыгея
     Первый заместитель,  заместитель Председателя  Арбитражного  Суда
Республики Адыгея
     Судья Арбитражного Суда Республики Адыгея

     Прокурор Республики Адыгея

     Председатель Национального банка Республики  Адыгея  Центрального
банка Российской Федерации

     Полномочный (официальный) представитель Республики Адыгея

     Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея
     Заместитель председателя   Центральной   избирательной   комиссии
Республики Адыгея *
     Секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея *
     Член Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея *

     Глава местной администрации города, района

     Председатель городского, районного Собрания представителей *


     * )  замещающий должность на постоянной основе





     Приложение N 3
     Утверждено Указом Президента Республики Адыгея
     от 29 февраля 1996 года N 30



          РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                      СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            Ч А С Т Ь  I*

                            Р а з д е л  1

     Государственные должности  государственных  служащих в Республике
Адыгея,  замещаемые в порядке назначения для обеспечения  деятельности
Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея:

     Руководитель Администрации   Президента   Республики   Адыгея   и
Кабинета Министров Республики Адыгея
     Начальник управления Президента Республики Адыгея
     Помощник (советник) Президента Республики Адыгея
     Полномочный представитель Президента Республики Адыгея
     Пресс-секретарь Президента Республики Адыгея
     Референт Президента Республики Адыгея

     Помощник (советник) Премьер-министра Республики Адыгея
     Референт Премьер-министра Республики Адыгея
     Помощник (советник) Министра Республики Адыгея

                            Р а з д е л  2

     Государственные должности  государственных  служащих в Республике
Адыгея,  замещаемые в порядке назначения для обеспечения  деятельности
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея:

     Руководитель аппарата  Государственного  Совета - Хасэ Республики
Адыгея
     Пресс-секретарь Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
     Помощник (советник) Председателя Государственного Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея
     Помощник (советник)  заместителя  Председателя   Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея

                            Р а з д е л 3

     Государственные должности государственных служащих  в  Республике
Адыгея,  замещаемые  в порядке назначения для обеспечения деятельности
члена Совета Федерации Федерального Собрания  Российской  Федерации  и
депутата   Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской
Федерации по работе в Республике Адыгея,
     помощник члена  Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации  и  депутата  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской  Федерации  по  работе  в Республике Адыгея,  работающий по
трудовому договору (контракту) на постоянной основе. (В       редакции
Указа Президента Республики Адыгея от 30.11.99 г. N 191)

                            Ч А С Т Ь  II


                            Р а з д е л  1


     Государственные должности  государственных  служащих в Республике
Адыгея  в  Администрации  Президента  Республики  Адыгея  и   Кабинета
Министров Республики Адыгея:

                           Высшая должность

     Первый заместитель,    заместитель   Руководителя   Администрации
Президента и Кабинета Министров Республики Адыгея
     Начальник управления    Администрации   Президента   и   Кабинета
Министров Республики Адыгея
     Заместитель начальника управления Президента Республики Адыгея

                          Главная должность

     Заместитель начальника   управления  Администрации  Президента  и
Кабинета Министров Республики Адыгея
     Начальник отдела управления Президента Республики Адыгея
     Начальник отдела управления Администрации Президента  и  Кабинета
Министров Республики Адыгея

                          Ведущая должность

     Консультант
     Специалист-эксперт, референт

                          Старшая должность

     Начальник службы делопроизводства
     Ведущий специалист

                          Младшая должность

     Специалист I категории

                            Р а з д е л  2

     Государственные должности  государственных  служащих в Республике
Адыгея в аппарате Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея:

                           Высшая должность

     Заместитель руководителя аппарата Государственного Совета -  Хасэ
Республики Адыгея
     Начальник управления  аппарата  Государственного  Совета  -  Хасэ
Республики Адыгея

                          Главная должность

     Заместитель начальника   управления   аппарата   Государственного
совета - Хасэ Республики Адыгея
     Начальник отдела   аппарата   Государственного   Совета   -  Хасэ
Республики Адыгея
     Начальник отдела  управления  аппарата  Государственного Совета -
Хасэ Республики Адыгея

                          Ведущая должность

     Консультант
     Специалист-эксперт

                          Старшая должность

     Начальник службы делопроизводства, ведущий специалист

                          Младшая должность

     Специалист I категории


                            Р а з д е л  3

     Государственные должности государственных служащих  в  Республике
Адыгея в аппарате органа исполнительной власти Республики Адыгея:

                           Высшая должность

     Руководитель органа  исполнительной  власти  Республики Адыгея **,
первый заместитель Министра

                          Главная должность

     Первый заместитель  руководителя  органа  исполнительной   власти
Республики Адыгея **, заместитель Министра
     Заместитель руководителя органа исполнительной власти  Республики
Адыгея **
     Начальник управления  органа  исполнительной  власти   Республики
Адыгея - член коллегии

                          Ведущая должность

     Начальник управления   органа  исполнительной  власти  Республики
Адыгея
     Заместитель начальника управления Министерства
     Заместитель начальника управления  органа  исполнительной  власти
Республики Адыгея **

                          Старшая должность

     Начальник отдела в составе управления, советник
     Заместитель начальника отдела,  заместитель начальника  отдела  в
составе управления
     Консультант
     Главный специалист

                          Младшая должность

     Ведущий специалист
     Специалист I категории
     Специалист II категории


                            Р а з д е л  4

     Государственные должности государственных служащих  в  Республике
Адыгея в аппарате Верховного Суда Республики Адыгея:

                          Старшая должность

     Старший консультант, главный специалист
     Консультант

                          Младшая должность

     Ведущий специалист
     Специалист I категории
     Специалист II категории


                            Р а з д е л  5

     Государственные должности  государственных  служащих в Республике
Адыгея в аппарате Арбитражного Суда Республики Адыгея:

                          Старшая должность

     Старший консультант, главный специалист
     Консультант

                          Младшая должность

     Ведущий специалист
     Специалист I категории
     Специалист II категории


                            Р а з д е л  6

     Государственные должности государственных служащих  в  Республике
Адыгея в аппарате Прокуратуры Республики Адыгея:

                          Ведущая  должность

     Начальник отдела

                          Младший специалист

     Ведущий специалист
     Специалист I категории
     Специалист II категории

                            Р а з д е л  7

     Государственные должности  государственных  служащих в Республике
Адыгея  в  аппарате  Центральной  избирательной  комиссии   Республики
Адыгея:
                          Ведущая  должность

     Главный специалист

                          Старшая должность

     Консультант

                          Младшая должность

     Ведущий специалист
     Специалист I категории

___________________________________________________

     *) В   часть   I   настоящего   Реестра   включены   наименования
государственных  должностей  государственных  служащих  в   Республике
Адыгея,  замещаемых  в порядке назначения для обеспечения деятельности
лиц,  избранных  или   назначенных   на   должности,   предусмотренные
Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.

     **)     Кроме Министерства








Информация по документу
Читайте также