Расширенный поиск

Закон Республики Калмыкии от 06.07.1995 № 15-I-З

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                                ЗАКОН                                 
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                                Калмыкии
                                      от 16.12.2004 г. N 176-III-З

                               "О лесе"                               
     
                Принят Народным Хуралом (Парламентом)                 
                Республики Калмыкия 22 июня 1995 года                 


   (В редакции Закона Республики Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З)

   (В редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З)

   (В редакции Закона Республики Калмыкии от 25.05.98 г. N 110-I-З)

 (В редакции Закона Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкии
                       от 07.07.97 г. N 80-I-З)

      Лес  -  это  совокупность  земли,  древесной,  кустарниковой   и
травянистой   растительности,   животных,   микроорганизмов  и  других
компонентов природной среды, биологически взаимосвязанных  и  влияющих
друг на друга в своем развитии.
      Леса Республики  Калмыкия  -  основной  средообразующий  фактор,
показывающий    благоприятное    влияние    на    климат,   атмосферу,
гидрологический режим рек и  других  водных  объектов,  предохраняющий
почву  от  ветровой и водной эррозии и имеющий иные полезные природные
свойства.
      Настоящий  Закон   регулирует   правовые   отношения   в   сфере
использования,    воспроизводства,    охраны   и   защиты,   повышения
экологического и ресурсного потенциала лесов.

      Раздел I. Общие положения

      Статья 1. Лесное законодательство Республики Калмыкия

      Лесные   отношения   в    Республике    Калмыкия    регулируются
законодательством  Российской  Федерации  о  лесах, настоящим Законом,
иными  законодательными  актами   Российской   Федерации,   Республики
Калмыкия.

     Статья   2.   Лесной  фонд  Российской  Федерации  на  территории
Республики Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 19.07.99
г. N 27-II-З)

     Все  леса  и  предоставленные для ведения лесного хозяйства земли
образуют  лесной  фонд  Российской  Федерации на территории Республики
Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от 19.07.99 г. N
27-II-З)
      В состав земель лесного фонда входят:
      лесные  земли  (покрытые  лесом,  а  также  непокрытые  лесом  -
вырубки, гари, редины, прогалины и другие);
      нелесные земли (дороги, болота, пески, овраги, пашни,  пастбища,
сенокосы и другие).
     Лесной   фонд   Российской  Федерации  на  территории  Республики
Калмыкия  (Дополнен  -  Закон  Республики  Калмыкии  от  19.07.99 г. N
27-II-З)  на  территории  Республики  Калмыкия относится к федеральной
государственной собственности.
     Владение,   пользование   и  распоряжение  древесно-кустарниковой
растительностью   осуществляется   собственником   в   соответствии  с
требованиями   лесного   законодательства   Российской   Федерации   и
законодательством Российской Федерации о растительном мире (В редакции
Закона Республики Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З)
      В лесной фонд не входят:
     -  городские  леса,  расположенные  на землях городских поселений
(Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З)
      - защитные лесные насаждения и другая древесная и  кустарниковая
растительность на землях сельскохозяйственного назначения;
      - городские леса, расположенные на землях городских поселений;
      -  защитные  лесные  насаждения  на  полосах  отвода   железных,
автомобильных дорог и каналов;
      - озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других
населенных пунктах;
      - деревья и группы деревьев на приусадебных,  дачных  и  садовых
участках.
      Использование указанных насаждений, уход за  ними  и  их  охрана
регулируются  настоящим  Законом,  законодательными  актами Российской
Федерации и Республики Калмыкия.
      Продукция,  полученная  при  пользовании  лесным  фондом,  может
находится  в  частной,  государственной  и муниципальной и иных формах
собственности.

      Статья 3. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования
лесных отношений

      Компетенция Российской Федерации в  сфере  регулирования  лесных
отношений   предусмотрена  законодательством  Российской  Федерации  о
лесах.

      Статья 4. Компетенция Народного Хурала  (Парламента)  Республики
Калмыкия в сфере регулирования лесных отношений

      Ведению Народного  Хурала  (Парламента)  Республики  Калмыкия  в
сфере регулирования лесных отношений подлежат:
      1. Разработка и утверждение совместно  с  Российской  Федерацией
республиканских программ по развитию лесного хозяйства;
      2.   Участие   в   разработке   и   совершенствовании    лесного
законодательства   Российской  Федерации  и  принятие  республиканских
законодательных актов;
     3.  Установление  по  согласованию  с  Правительством  Республики
Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от 03.01.99 г. N
7-II-З)  принципов  определения  арендной  платы,  лесных  податей; (В
редакции Закона Республики Калмыкии от 25.05.98 г. N 110-I-З)
      4.  Установление  налоговых  льгот  органам  управления  лесного
хозяйства республики в пределах своей компетенции.

     Статья   5.  Компетенция  Правительства  Республики  Калмыкия  (В
редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З)

     Ведению  Правительства  Республики  Калмыкия  (В  редакции Закона
Республики  Калмыкии  от  03.01.99  г. N 7-II-З) в сфере регулирования
лесных  отношений  подлежат: (В редакции Закона Республики Калмыкии от
25.05.98 г. N 110-I-З)
      1.  Участие  в  разработке  совместно  с  Российской  Федерацией
республиканских  программ  по  развитию  лесного  хозяйства,  а  также
федеральных программ по  рациональному  использованию  лесного  фонда,
повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в
комплексе с другими природоохранительными мероприятиями и  организация
их выполнения;
     2.  Распоряжение  совместно с Российской Федерацией лесным фондом
Российской  Федерации  на  территории  (В  редакции  Закона Республики
Калмыкии  от 19.07.99 г. N 27-II-З) Российской Федерации на территории
Республики Калмыкия;
      3. Принятие решений о предоставлении участков  лесного  фонда  в
аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
      4.  Осуществление  государственного  контроля   за   состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной  и защитой лесов, принятие
решений об ограничении,  приостановлении  и  прекращении  деятельности
предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;
      5.  Организация   экологического   воспитания,   образования   и
просвещения;
      6. Обеспечение населения  необходимой  информацией  по  вопросам
охраны и защиты лесов;
      7. Установление ставок лесных податей и  ставок  арендной  платы
(за  исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на
корню, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли).

      Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

      Органы  местного  самоуправления  могут  наделяться   отдельными
полномочиями  в  области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Республики Калмыкия.

      Статья 7.  Государственное  управление  в  сфере  использования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов

     Государственное     управление     в     сфере     использования,
воспроизводства,  охраны  и  защиты  лесов  на  территории  Республики
Калмыкия     осуществляется     Президентом    Республики    Калмыкия,
Правительством   Республики   Калмыкия   и  специально  уполномоченным
территориальным   органом   федерального   органа   управления  лесным
хозяйством   в  Республике  Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики
Калмыкии  от  19.07.99  г.  N 27-II-З) и лесхозами федерального органа
управления лесным хозяйством.
      Лесхозы осуществляют всю лесохозяйственную деятельность,  в  том
числе  промежуточное  пользование  лесом,  и переработку получаемой от
него древесины и  продукции  побочного  пользования,  ведут  подсобное
сельское  хозяйство,  передают  участки  лесного  фонда  в  аренду и в
краткосрочное пользование.
     Деятельность    территориального   органа   федерального   органа
управления  лесным  хозяйством  в Республике Калмыкия регламентируется
положением,   утвержденным   федеральным   органом  управления  лесным
хозяйством  (В  редакции  Закона  Республики Калмыкии от 19.07.99 г. N
27-II-З)

      Статья    8.    Государственный    контроль    за    состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов

      Задачей государственного контроля за состоянием, использованием,
воспроизводством,   охраной   и  защитой  лесов  является  обеспечение
соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования
лесным  фондом,  правил  ведения  лесного  хозяйства, воспроизводства,
охраны и защиты лесов, а  также  иных  норм  и  правил,  установленных
лесным законодательством.
     Государственный    контроль    за   состоянием,   использованием,
воспроизводством,  охраной  и  защитой  лесов  возлагается на Народный
Хурал   (Парламент)  Республики  Калмыкия,  специально  уполномоченный
территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством
в  Республике  Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии от
19.07.99  г.  N  27-II-З)  и  государственные органы охраны окружающей
природной среды.
     Государственные   органы   охраны   окружающей   природной  среды
республики  осуществляют  контроль  в  части установления и выполнения
экологических   нормативов  по  лесистости  административных  районов,
загрязнения  лесного  фонда  радиоактивными, промышленными, бытовыми и
иными   отходами,   выбросами  вредных  веществ  в  окружающую  среду.
Участвуют   в  разработке  и  согласовании  законодательных  актов  по
вопросам  лесопользования,  лесовосстановления, охране и защите лесов,
деления  лесов  на  группы  и  отнесения  их  к категориям защитности,
проведении  по согласованию с органами лесного хозяйства экологической
экспертизы   проектов   организации   ведения   лесного  хозяйства  по
предприятиям,    во   взаимодействии   с   территориальными   органами
федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия
(В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от  19.07.99 г. N 27-II-З)
осуществляют контроль за состоянием, использованием, воспроизводством,
охраной  и  защитой  лесов  в  пределах  возложенных  на  них функций.
Осуществляют контроль за охраной и использованием редких и находящихся
под  угрозой исчезновения видов растений, за соблюдением требований по
ведению   охотничьего  хозяйства  и  регулированию  численности  диких
животных  в  лесах  в  соответствии  с биологическими и хозяйственными
нормами плотности.
     Порядок   осуществления  территориальными  органами  федерального
органа  управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия (В редакции
Закона  Республики Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З) государственного
контроля  за  состоянием,  использованием, воспроизводством, охраной и
защитой  лесов  устанавливаются  Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Калмыкия.

      Статья 9. Формы собственности на лесной фонд

      Лесной   фонд   находится   в   федеральной   собственности.   В
соответствии с федеральным законом часть лесного фонда может находится
в собственности Республики Калмыкия.

      Статья 10. Функции территориального органа  федерального  органа
управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия

      В функции территориального органа федерального органа управления
лесным хозяйством в Республике Калмыкия входят:
      1. Учет лесного фонда;
      2.  Предоставление   участков   лесного   фонда   на   основании
совместного   с   Правительством   Республики   Калмыкия   решения   в
долгосрочное пользование (аренду) по согласованию с  районным  органом
охраны окружающей природной среды;
      3. Предоставление  на  основании  совместного  с  Правительством
Республики  Калмыкия решения о предоставлении участков лесного фонда в
краткосрочное пользование;
      4.  Ежегодный  отвод  лесосек  и  выдача  лесорубочных   билетов
(ордеров);
      5.  Обеспечение  использования  по  целевому  назначению  земель
лесного фонда, повышение их плодородия и охраны;
      6. Воспроизводство и повышение  продуктивности  лесов,  уход  за
ними, организация рационального пользования лесным фондом;
      7.  Проведение  рубок  промежуточного   пользования,   заготовка
продукции  сельхозназначения  и  побочного  пользования  с последующей
переработкой  полученных  лесных  и  сельскохозяйственных  ресурсов  в
собственных вспомогательных цехах;
      8. Противопожарное и санитарное обустройство территории  лесного
фонда,   предупреждение,   выявление  и  пресечение  нарушений  правил
пожарной  безопасности  и  других   нарушений   (потрава)   в   лесах,
профилактика  и  своевременное  обнаружение  и тушение лесных пожаров,
защита от вредителей и болезней и борьба с ними;
      9.    Контроль     за     проведением     работ,     выполняемых
лесопользователями,  пресечение  нарушений  норм  и правил пользования
лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных
с  лесопользованием,  незаконных  порубок,  уничтожения  и повреждения
деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения  леса
химическими,     радиоактивными     веществами,    сточными    водами,
коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих  нарушений  лесного
законодательства;
      10. Привлечение в  соответствии  с  решениями  органов  местного
самоуправления   для  ликвидации  лесных  пожаров,  специализированных
служб, лесопользователей и населения.
      11. Согласование с государственными органами  охраны  окружающей
среды  допустимой  численности диких животных в лесном фонде и норм их
отстрела.

      Раздел II. Организация лесного фонда

      Статья 11. Основные требования, предъявляемые к ведению  лесного
хозяйства

      Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны
осуществляться  методами,  не  наносящими  вреда  окружающей природной
среде, животному миру и здоровью человека.
      Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
      сохранение и усиление средообразующих,  водоохранных,  защитных,
санитарно-гигиенических,  оздоровительных  и  иных  полезных природных
свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;
      многоцелевое, непрерывное,  неистощительное  пользование  лесным
фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине
и другой лесной продукции;
      воспроизводство, улучшение породного состава и  качества  лесов,
повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов;
      рациональное использование земель лесного фонда;
      повышение эффективности  ведения  лесного  хозяйства  на  основе
единой технической политики, использования достижений науки, техники и
передового опыта;
      сохранение      биологического      разнообразия,       объектов
историко-культурного и природного наследия.

      Статья 12. Отнесение лесного фонда к группам лесов и  категориям
защитности

     В  соответствии  с народнохозяйственным и экологическим значением
лесного   фонда,  его  местоположением  и  выполняемыми  им  функциями
производится  отнесение  лесного  фонда  к  группам лесов и категориям
защитности. Лесной фонд Российской Федерации на территории (В редакции
Закона  Республики  Калмыкии  от  19.07.99  г.  N  27-II-З) Республики
Калмыкия относится к первой группе лесов.

      Статья 13. Леса первой группы

      К первой  группе  относятся  леса,  выполняющие  преимущественно
следующие функции и включающие следующие категории защитности:
      водоохранные-запретные  полосы  лесов  по  берегам  рек,   озер,
водохранилищ   и  других  водных  объектов,  запретные  полосы  лесов,
защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
      защитные - противоэрозионные леса, защитные полосы  лесов  вдоль
железных  дорог,  автомобильных  дорог  федерального, республиканского
значения,  государственные  защитные  лесные  полосы,  другие  леса  в
пустынных, полупустынных, степных районах, имеющих важное значение для
защиты окружающей природной среды;
      санитарно-гигиенические и оздоровительные  -  леса  зеленых  зон
вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий;
      леса особо охраняемых территорий - особо ценные лесные  массивы,
леса,  имеющие  научное  или историческое значение, памятники природы,
орехопромысловые зоны, лесоплодовые насаждения;
      леса природно-заповедного фонда - заповедники, заповедные лесные
участки, национальные природные парки.

      Статья 14.  Лесопользование  в  защитных  лесных  насаждениях  и
другой  древесно-кустарниковой  растительности,  не  входящих в лесной
фонд

      В защитных лесных насаждениях  и  другой  древесно-кустарниковой
растительности,  не  входящих  в  лесной фонд, могут проводиться рубки
ухода, санитарные и прочие рубки.
     Проведение  всех  видов рубок независимо от форм собственности на
защитные    лесные    насаждения   и   другую   древесно-кустарниковую
растительность,  не  входящие  в лесной фонд, должно осуществляться по
разрешению  территориального  органа  федерального  органа  управления
лесным  хозяйством в Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики
Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З).
      Контроль за проведением  рубок  возлагается  на  государственные
органы управления лесным хозяйством.

      Статья 15. Определение  границ  земель,  занятых  лесами  каждой
группы лесов и категории защитности

      При  отнесении  лесного  фонда  к  группам  лесов  и  категориям
защитности  одновременно  определяются  границы  земель  каждой группы
лесов и категории защитности.
      В лесах всех групп могут быть выделены  особо  защитные  участки
леса  с ограниченным режимом пользования лесным фондом (берегозащитные
участки леса вдоль рек, озер и других водных объектов,  приовражных  и
прибалочных склонов, опушки леса по границе с безлесными территориями,
места обитания и распространения  редких  и  находящихся  под  угрозой
исчезновения диких животных и растений и другие).

      Статья 16. Порядок отнесения лесного фонда  к  группам  лесов  и
категориям защитности и выделение особо защитных участков леса

      Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности,
а  также выделение особо защитных участков леса производится исходя из
природоохранных,  экологических  и  социальных  функций  лесов  и   их
местоположения.
      Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности,
а  также  их  перевод из одной группы лесов или категории защитности в
другую производится на основании материалов лесоустройства в  порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
      Отнесение  лесов  к  государственным  защитным  лесным  полосам,
защитным   полосам   вдоль   железных   дорог,   автомобильных   дорог
федерального, республиканского значения, запретным полосам по  берегам
реки,  озер,  водохранилищ  и других водных объектов, к другим лесам в
пустынных, полупустынных, степных районах, имеющих важное значение для
защиты  окружающей  природной  среды,  если это отнесение не связано с
переводом лесов из одной группы в другую, производится  Правительством
Российской Федерации в установленном порядке.
      Особо   защитные   участки   леса   с    ограниченным    режимом
лесопользования   выделяются  территориальными  органами  федерального
органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия на основании
материалов  лесоустройства или специальных обследований, согласованных
с  государственными  органами  охраны  окружающей  природной  среды  и
утверждаются  Правительством  Республики  Калмыкия.  В  зависимости от
групп лесов и категории защитности,  устанавливается  порядок  ведения
лесного  хозяйства, пользования лесным фондом, а также порядок изъятия
земель лесного фонда для государственных и общественных нужд.

      Статья 17. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса

      Возрасты и обороты рубок леса определяются исходя  из  основного
целевого   назначения   лесов   и   выполняемых  ими  природоохранных,
экономических и социальных функций, продуктивности лесных насаждений и
биологических  особенностей  произрастающих  древесных  пород, а также
сроков восстановления леса на вырубках.
      Обоснование возрастов и оборотов  рубок  леса  производится  при
лесоустройстве или специальными научными исследованиями.
     Установление  возрастов  и  оборотов  рубок  леса  осуществляется
территориальным   органом   федерального   органа   управления  лесным
хозяйством   в  Республике  Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики
Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З).

      Статья 18. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, не
связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом

      Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в
целях,  не  связанных  с  ведением  лесного  хозяйства  и пользованием
лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации.
      Перевод лесных земель в  нелесные  в  лесах  первой  группы  для
использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и
пользованием лесным фондом, осуществляется  Правительством  Российской
Федерации   по   представлению   Правительства   Республики  Калмыкия,
согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством.
      При переводе лесных земель в нелесные  для  использования  их  в
целях,  не  связанных  с  ведением  лесного хозяйства, при пользовании
лесным  фондом  и  при  изъятии  земель  лесного  фонда  с  граждан  и
юридических  лиц, в интересах которых осуществляются указанные перевод
и изъятие, взимается плата, устанавливаемая Правительством  Республики
Калмыкия  на  основании кадастровой оценки переводимого или изымаемого
участка  лесного  фонда,  которая  направляется  лесхозу  федерального
органа  управления лесным хозяйством Республики Калмыкия на возмещения
потерь лесного хозяйства.
      Потери лесохозяйственного производства определяются на основании
затрат  лесхозов  по  созданию  на  изымаемых землях лесохозяйственных
объектов (дорог, лесных культур, плантаций и т. д.) в ценах на  момент
изъятия.  Суммы  потерь  хозяйственного  производства, возмещенные при
изъятии земель,  зачисляются  лесхозами  на  текущий  счет  "Суммы  по
поручениям" для их целевого использования.
      Убытки, связанные с изъятием земель лесного  фонда,  возмещаются
лесопользователю    в   полном   объеме   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации.

      Статья 19. Порядок перевода лесных земель в  нелесные  в  целях,
связанных с ведением лесного хозяйства

     Перевод  лесных  земель  в нелесные для использования их в целях,
связанных  с  ведением  лесного  хозяйства,  осуществляется  лесхозами
федерального   органа   управления   лесным  хозяйством  с  разрешения
территориального   органа   федерального   органа   управления  лесным
хозяйством   в  Республике  Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики
Калмыкии  от  19.07.99  г.  N  27-II-З) с разрешения органа управления
лесным хозяйством Республики Калмыкия.

      Статья 20. Порядок согласования проектов  и  мест  строительства
объектов,  производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного
хозяйства

     Места   строительства   объектов,   влияющих   на   состояние   и
воспроизводство  лесов,  проекты  строительства этих объектов, а также
производство в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства,
согласовываются с Правительством Республики Калмыкия, территориальными
органами федерального органа управления лесным хозяйством в Республике
Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от 19.07.99 г. N
27-II-З), с обязательным проведением экологической экспертизы.
      При  размещении,  проектировании,  строительстве   и   вводе   в
эксплуатацию   новых,  реконструированных  предприятий,  сооружений  и
других  объектов,  а  также  при   внедрении   новых   технологических
процессов,  влияющих  на  состояние  и  воспроизводство  лесов, должны
предусматриваться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие  охрану
лесов  от  отрицательного  воздействия  на них сточных вод, химических
веществ,  промышленных  и  коммунально-бытовых  выбросов,  отходов   и
отбросов.

      Статья 21. Воспроизводство  и  повышение  продуктивности  лесов,
охрана и защита лесов

      Воспроизводство  и  повышение  продуктивности  лесов,  охрана  и
защита    лесов    осуществляются   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

      Статья 22.  Лесоустройство,  государственный  лесной  кадастр  и
государственный учет лесного фонда, лесной мониторинг

      Лесоустройство, государственный лесной кадастр,  государственный
учет  лесного фонда, лесной мониторинг осуществляются в соответствии с
действующим  законодательством  Российской  Федерации   и   Республики
Калмыкия.

      Раздел III. Использование, охрана, защита и
      воспроизводство лесов, как входящих, так и не
      входящих в лесной фонд

      Статья 23. Виды пользования лесным фондом

      В  лесном  фонде  могут  осуществляться  следующие  виды  лесных
пользований:
      1. Побочные  лесные  пользования  (сенокошение,  пастьба  скота,
размещение  ульев  и  пасек,  заготовка древесины, заготовка древесных
соков,  заготовка  и   сбор   дикорастущих   плодов,   грибов,   ягод,
лекарственных  растений  и  технического сырья, камыша, куги, рогоза и
другие виды побочных лесных пользований);
      2. Заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры,
бересты);
      3. Пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
      4. Пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях;
      5.  Пользование  лесным  фондом   в   культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целях;
      6. Заготовка древесины.

      Статья 24. Сроки пользования лесным фондом

      Участки лесного  фонда  могут  предоставляться  в  краткосрочное
пользование  на  срок  до одного года или аренду на срок до 49 лет. До
истечения  установленного  срока  долгосрочного  пользования  участком
лесного  фонда  он  может  быть  продлен  по инициативе пользователя в
установленном порядке.

      Статья 25. Лесопользователи

      Лесопользователями в Республике Калмыкия могут быть  юридические
лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на
осуществление   пользования   лесным   фондом   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

      Статья 26.  Порядок  предоставления  участков  лесного  фонда  в
пользование

      Участки   лесного   фонда   гражданам   и   юридическим    лицам
предоставляются   в   пользование   на  основании  торгов  (конкурсов,
аукционов). Форма выбора лесопользователя определяется территориальным
органом  федерального органа управления лесным хозяйством в Республике
Калмыкия.
      Лесные торги организуются и проводятся  территориальным  органом
федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия
по согласованию с Правительством Республики Калмыкия.
      Передача   участков   лесного   фонда   в   пользование   должна
осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения.
      Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании
специальных  разрешительных документов: лесорубочного билета (ордера),
лесного билета.
      Предельные размеры участков  лесного  фонда,  предоставляемые  в
пользование,  устанавливаются  органом  управления  лесным  хозяйством
Республики  Калмыкия  по  согласованию  с  Правительством   Республики
Калмыкия.
      Лесорубочный  билет  и  лесной   билет   являются   документами,
удостоверяющими  право  их  владельцев  на  краткосрочное  пользование
участками лесного фонда и  лесными  ресурсами.  Лесорубочный  билет  и
лесной  билет  удостоверяют  право  их  владельцев осуществлять только
установленный в них вид пользования лесным  фондом.  При  долгосрочном
пользовании  (аренде)  лесорубочный  билет  и  лесной  билет  выдаются
ежегодно  владельцу  лицензии  на  осуществление   разрешенного   вида
пользования в конкретных объемах и месте работ.

      Статья 27. Пребывание граждан в лесах

      Граждане имеют право пребывать  в  лесах  для  отдыха,  сбора  в
личное     пользование     дикорастущих    плодов,    ягод,    грибов,
лекарственно-технического сырья, участия  в  культурно-оздоровительных
туристических и спортивных мероприятиях.
      Граждане  обязаны  соблюдать  правила  пожарной  безопасности  в
лесах,   не  допускать  поломок  и  порубок  деревьев  и  кустарников,
повреждений лесных культур, засорения лесов,  разорения  муравейников,
гнезд птиц и других лесонарушений.

      Статья 28.  Порядок  предоставления  участков  лесного  фонда  в
аренду.

      1. Предоставление участков лесного фонда в аренду осуществляется
с   учетом   интересов   населения,  проживающего  на  соответствующей
территории.
      2. Участки лесного фонда предоставляются в аренду  на  основании
решений    Правительства    Республики    Калмыкия,   принимаемых   по
представлению территориального органа федерального  органа  управления
лесным  хозяйством  в  Республике  Калмыкия, или по результатам лесных
конкурсов.
      Представления  о  передаче  участков  лесного  фонда  в   аренду
подготавливаются    территориальным    органом   федерального   органа
управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия с участием  органов
местного самоуправления и лесопользователем.
      3. На основании решений Правительства Республики  Калмыкия  (без
проведения  лесного  конкурса) участки лесного фонда предоставляются в
аренду на срок от 1  до  5  лет  лесопользователям,  длительное  время
осуществляющим  свою  деятельность  на  данной  территории  и  имеющим
производственные мощности для  заготовки  и  переработки  древесины  и
других  лесных  ресурсов,  а  также сельскохозяйственным организациям,
расположенным на данной территории.
      4.  Граждане  и  юридические  лица,  имеющие  право  и  желающие
получить  в  аренду  участок  лесного  фонда  (без  проведения лесного
конкурса),  направляют  в  лесхоз  письменное  заявление,  в   котором
указываются:
      а) для граждан  -  фамилия,  имя,  отчество,  место  жительства,
паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан);
      б)   для   юридических   лиц   -   наименование   (с   указанием
организационно-правовой  формы), местонахождение, номер его расчетного
счета в соответствующем банке;
      в)  место  расположения  участка  лесного  фонда,  виды  и  цели
лесопользования;
      г) другие данные, необходимые для предоставления участка лесного
фонда в аренду без проведения лесного конкурса.
      К  заявлению  прилагаются   копии   документов,   удостоверяющих
государственную   регистрацию   юридического  лица  или  гражданина  в
качестве индивидуального предпринимателя.
      5. Арендодатель в месячный срок  рассматривает  заявления  и  со
своим  заключением  передает  его в территориальный орган федерального
органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия. Этот  орган
в  месячный  срок рассматривает заявление и передает подготовленное по
нему  представление  в  Правительство  Республики  Калмыкия,   которое
выносит решение о предоставлении участка лесного фонда в аренду или об
отказе в аренде.
      6. В случае принятия Правительством Республики Калмыкия  решения
о  предоставлении  участка  лесного  фонда  в  аренду  (без проведения
лесного конкурса) арендодатель и заявитель в месячный срок  после  его
принятия заключает договор аренды.
      7.  При  предоставлении  участков  лесного  фонда  в  аренду  по
результатам  лесных  конкурсов  участки  лесного фонда выставляются на
лесные  конкурсы  по  решениям  Правительства   Республики   Калмыкия,
принимаемым  по  представлению  территориального  органа  федерального
органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия.
      Правительство Республики Калмыкия утверждает составы комиссий по
проведению лесных конкурсов.
      Организация и порядок проведения лесных конкурсов осуществляются
территориальным   органом   федерального   органа   управления  лесным
хозяйством в Республике Калмыкия  в  соответствии  с  Лесным  кодексом
Российской  Федерации  и  гражданским  законодательством. Информация о
проведении  лесных  конкурсов   публикуется   в   средствах   массовой
информации.
      8. Гражданин или юридическое лицо, выигравшее лесной конкурс,  и
организатор  лесного конкурса подписывают протокол о результатах этого
конкурса. На основании протокола лицо, выигравшее  лесной  конкурс,  и
арендодатель  в  указанный  в  протоколе срок заключают договор аренды
участка лесного фонда.
      9.  При   заключении   договора   аренды   арендодатель   обязан
предупредить  арендатора  о  правах  третьих  лиц на предоставляемый в
аренду  участок  лесного  фонда  (сервитуте,   аренде,   краткосрочном
пользовании  и  других).  Неисполнение  арендодателем этой обязанности
дает  арендатору  право  требовать  уменьшения  арендной  платы   либо
расторжения договора аренды и возмещения убытков.
      10. Передача участка лесного фонда арендодателем и принятие  его
арендатором  осуществляется  на  условиях,  предусмотренных  договором
аренды, по передаточному акту, подписываемому сторонами.
      Обязательство  арендодателя  передать  участок   лесного   фонда
арендатору    считается   исполненным   после   подписания   сторонами
передаточного акта, если иное не предусмотрено законом  или  договором
аренды.
      11. Проект организации  рубок  главного  пользования  и  ведения
лесного   хозяйства,   планы   рубок  и  проекты  организации  ведения
охотничьего  хозяйства   на   арендованном   участке   лесного   фонда
разрабатываются за счет арендатора государственными лесоустроительными
организациями федерального  органа  управления  лесным  хозяйством  по
типовым схемам и методикам, утвержденным этим органом.
      12. Проекты организации рубок  главного  пользования  и  ведения
лесного  хозяйства и проекты организации ведения охотничьего хозяйства
на  арендованном  участке   утверждаются   территориальными   органами
федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия
по  согласованию   с   соответствующими   специально   уполномоченными
органами   в   области  охраны  окружающей  природной  среды.  Порядок
утверждения планов  рубок  устанавливается  территориальными  органами
федерального   органа   управления   лесным  хозяйством  в  Республике
Калмыкия.
      13. Участки лесного фонда,  переданные  в  аренду,  не  подлежат
переходу в собственность по истечении срока аренды. Выкуп арендованных
участков запрещается.

      Статья  29.  Порядок  ведения   лесного   хозяйства   в   лесах,
расположенных на городских землях (городские леса)

      1.  Леса,   расположенные   на   землях   городских   поселений,
предназначены       для       отдыха       населения,       проведения
культурно-оздоровительных  и  спортивных  мероприятий,  а  также   для
сохранения благоприятной экологической обстановки.
      2. Ведение лесного хозяйства в лесах,  расположенных  на  землях
городских    поселений,    их    использование,   охрана,   защита   и
воспроизводство  осуществляются  органами  местного  самоуправления  в
соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
      3. Ведение лесного хозяйства, а также  использование,  защита  и
воспроизводство  лесов,  расположенных  на землях городских поселений,
могут  осуществляться  лесхозами  по  договору  с  органами   местного
самоуправления,  в  котором  оговариваются виды работ и мероприятия, а
также порядок их финансирования.
      4. Ведение лесного хозяйства, а также  использование,  защита  и
воспроизводство  лесов,  расположенных  на землях городских поселений,
осуществляются в соответствии с требованиями лесоустройства и  лесного
законодательства.
      5. Основными задачами ведения лесного  хозяйства  в  этих  лесах
являются:
      организация работ по  воспроизводству  лесов  и  лесоводственные
меры уходов;
      организация   охраны   лесов,    проведение    мероприятий    по
предупреждению  лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбы
с ними;
      охрана лесов от незаконных порубок и прочих лесонарушений;
      лесопатологический надзор и  сигнализация  о  появлении  в  лесу
очагов болезней и вредителей.
      6.  Допускается  проведение  в  указанных  лесах  рубок  уходов,
санитарных рубок, реконструкции и обновления, прочих рубок.
      7.  Средства,   полученные   от   реализации   лесопродукции   и
лесопользования,  направляются  в  местный  бюджет  и  используются на
ведение лесного хозяйства.
      8. Государственный контроль за использованием, охраной,  защитой
и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений,
осуществляется  в  соответствии  со  статьей   133   Лесного   кодекса
Российской Федерации.

      Статья 30. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет

      Лесорубочный  билет  является  документом,  дающим   право   его
владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины и второстепенных
лесных материалов.
      В лесорубочном билете предусматриваются место нахождения участка
лесного    фонда,   количественная   и   качественная   характеристика
отпускаемой  древесины  и   второстепенных   лесных   материалов,   их
стоимость,  сроки производства работ, условия и способы восстановления
леса и очистки мест рубок. Лесорубочный  билет  выдается  лесхозом,  а
также лесничеством, имеющим статус юридического лица.
      Ордер на мелкий отпуск древесины на корню  является  документом,
дающим право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины
и второстепенных лесных материалов.  Ордер  выдается  лесничеством  на
основании  данного  ему  лесорубочного  билета.  По ордеру без выписки
лесорубочного билета может производиться  отпуск  древесины  на  корню
мелкими  партиями,  в  порядке  уборки  валежа, сухостоя и бурелома, а
также второстепенных лесных материалов.
      Лесной билет является документом, дающим право его владельцу  на
проведение побочных лесных пользований. В нем предусматриваются место,
размеры,  сроки   пользования   участками   лесного   фонда,   условия
проведения  побочных лесных пользований и размер платежа за проведение
побочных лесных  пользований.  Лесной  билет  на  проведение  побочных
лесных пользований выдается лесничеством на один сезон.
      Форма лесорубочного билета, форма ордера и форма лесного  билета
утверждается  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством  Российской
Федерации.

      Статья 31. Права лесопользователей

      Лесопользователи имеют право:
      осуществлять пользование лесным фондом  в  пределах  только  тех
объемов,  сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных
документах;
      самостоятельно  выбирать  форму  хозяйственной  деятельности  по
пользованию лесным фондом;
      строить  дороги,  а  также  возводить  временные   постройки   и
сооружения, связанные с пользованием лесным фондом.

      Статья 32. Обязанности лесопользователей

      Лесопользователи обязаны:
      - вести работы способами, не допускающими  возникновения  эрозии
почв,   исключающими  или  ограничивающими  отрицательное  воздействие
пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов и также
на состояние водоемов и других природных объектов;
      - соблюдать  правила  пожарной  безопасности  и  осуществлять  в
местах  проведения  работ  противопожарные  мероприятия,  а  в  случае
возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение;
      -  не   оставлять   недорубов   (начатых   рубкой   лесосек)   и
заготовленной древесины в местах рубок и в лесу после истечения сроков
ее заготовки и вывозки;
      - производить очистку лесосек от порубочных остатков;
      - приводить за свой счет участки лесного фонда нарушенные ими  в
результате  пользования  лесным  фондом,  в  состояние,  пригодное для
использования  их  по  назначению   и   указанное   в   разрешительных
документах;
      - проводить сдачу  владельцам  лесного  фонда  участков  лесного
фонда после окончания на них работ;
      - осуществлять лесовосстановительные мероприятия на вырубках или
других   площадях   на   условиях   и   в  сроки,  которые  указаны  в
разрешительных документах. На вырубках и площадях,  где  в  результате
деятельности  лесопользователей  был  уничтожен подрост или погиб лес,
лесовосстановление проводится за их счет;
      - выполнять условия, установленные лицензией;
      - своевременно  и  в  установленном  размере  вносить  плату  за
пользование лесным фондом;
     -  соблюдать  санитарные  правила,  выполнять  другие требования,
установленные  правилами,  регулирующими  порядок  пользования  лесным
фондом,  а  также  предписания должностных лиц территориальных органов
федерального органа управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия
(В  редакции  Закона  Республики  Калмыкии  от 19.07.99 г. N 27-II-З),
государственных  органов охраны окружающей природной среды, изданные в
пределах их компетенции;
      -  предоставлять   в   установленном   порядке   информацию   по
пользованию  лесным фондом в органы, выдавшие разрешительные документы
и органы государственной статистики.

      Статья 33. Защита и гарантии прав лесопользователей

      Вмешательство в хозяйственную деятельность пользователей  лесным
фондом, связанную с использованием лесных ресурсов, не допускается, за
исключением   случаев   нарушения   лесопользователями    лесного    и
природоохранного законодательства.
      Нарушенные  права  лесопользователей  подлежат   восстановлению.
Убытки,  причиненные  лесопользователям  нарушением  их прав, подлежат
возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей и
о возмещении им убытков рассматриваются в суде или арбитражном суде.
      Права лесопользователей могут быть ограничены в интересах других
природопользователей,   а   также   в  иных  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской  Федерации,  настоящим  Законом,  другими
законодательными актами Республики Калмыкия.
      При изъятии  для  государственных  и  общественных  нужд  земель
лесного  фонда лесопользователю возмещаются в полном объеме все прямые
убытки, связанные с этим изъятием.

      Статья 34. Основания прекращения прав пользования лесным фондом

      Право пользования лесным фондом прекращается в случаях:
      1. Истечения установленного в разрешительных  документах  сроков
пользования;
      2. Отказа лесопользователя от  права  на  пользование  участками
лесного фонда;
      3. Возникновения предусмотренного  в  разрешительных  документах
условия,    исключающего    дальнейшее    осуществление    пользования
предоставленными участками лесного фонда.
      Право пользования лесным фондом может быть  досрочно  прекращено
органом  власти,  принявшим  решение  о предоставлении лесного фонда в
пользование по предложению территориального органа федерального органа
управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия в случаях:
      1. Возникновения  непосредственной  угрозы  жизни  или  здоровью
людей  проживающих  в  зоне  ведения  работ,  связанных с пользованием
лесным фондом.
      2. Систематических (более двух раз) нарушений  лесопользователем
установленных  правил пользования лесным фондом, нанесших значительный
вред лесному фонду.
      3.  Возникновения  чрезвычайных  ситуаций  (стихийных  бедствий,
военных действий и других).
      4.   Если   лесопользователь   в   течение   установленного    в
разрешительном  документе  срока  не приступил к пользованию участками
лесного фонда в предусмотренных объемах.
      5.  Ликвидации  предприятия  или  иного  субъекта  хозяйственной
деятельности,  которому  участки  лесного  фонда  были предоставлены в
пользование.
      6. Систематического (более  двух  раз)  невнесения  платежей  за
пользование участками лесного фонда.
      7. Выдачи лесорубочного  билета  (ордера)  и  лесного  билета  с
нарушением правил пользования лесным фондом.
      8.   Возникновения   и   распространения    пожара    по    вине
лесопользователя.
      Прекращение  права   пользования   лесным   фондом   оформляется
аннулированием  лицензии,  лесорубочного  билета  (ордера) или лесного
билета  соответствующими  органами,   выдавшими   эти   разрешительные
документы.
      При несогласии лесопользователя с  решением  о  прекращении  его
права  пользования  лесным  фондом  он  может обжаловать его в суд или
арбитражный суд.

      Статья 35. Порядок прекращения права пользования лесным фондом

      В случаях, предусмотренных пунктом 3 части первой,  пунктами  1,
3,  7  части  второй  статьи  34 настоящего Закона, пользование лесным
фондом прекращается  непосредственно  после  принятия  соответствующим
органом  власти  решения  об  этом  с  уведомлением лесопользователя в
письменной форме.
      В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 части второй статьи 34
настоящего  Закона,  решение о досрочном прекращении права пользования
лесным  фондом  принимается  органом  власти,  принявшим   решение   о
предоставлении   лесного  фонда  в  пользование  самостоятельно,  а  в
случаях, предусмотренных пунктами 2 и 8  части  второй  статьи  34,  -
соответствующим  органом  власти совместно с органом управления лесным
хозяйством по истечении установленного лесопользователю в  предписании
срока  для  устранения  допущенных  им  нарушений  и  непринятии с его
стороны мер по их устранению.

      Статья  36.  Основания  приостановления  и   ограничения   права
пользования лесным фондом

      Право пользования лесным фондом может  быть  приостановлено  или
ограничено органами, выдавшими разрешительный документ, в случаях:
      -  нарушения  лесопользователем   условий,   предусмотренных   в
разрешительном документе;
      -  невнесения  в  установленный  срок  платежа  за   пользование
участками лесного фонда.
      Если обстоятельства или условия, вызвавшие  приостановление  или
ограничение  права  пользования  лесным  фондом,  устранены, это право
может быть восстановлено в полном объеме.
      В   случае   несогласия   лесопользователя    с    решением    о
приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом он
может обжаловать его в суд или в арбитражный суд.

      Статья  37.  Возмещение  убытков  лесопользователям   и   потерь
лесохозяйственного производства

      Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного
производства      осуществляется      в     порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

      Статья 38. Виды рубок леса при заготовке древесины

      Заготовка   древесины    осуществляется    в    порядке    рубок
промежуточного  пользования  (рубки ухода за лесом, санитарных рубок и
рубок реконструкции, связанные с рубкой малоценных лесных  насаждений,
а  также  теряющих  защитные,  водоохранные  и  другие природоохранные
функции)  и  прочих  рубок  (расчистка  лесных  площадей  в  связи  со
строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке
просек,  создании  противопожарных  разрывов  и  для  других  подобных
целей).

      Статья 39. Порядок заготовки древесины

     Заготовка  древесины  в  порядке рубок промежуточного пользования
лесом   осуществляется   в   соответствии  с  региональными  правилами
(наставлениями). Порядок составления и утверждения региональных правил
(наставлений)  устанавливается  территориальным  органом  федерального
органа  управления лесным хозяйством в Республике Калмыкия (В редакции
Закона Республики Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З).
      Порядок отвода и передачи лесосечного фонда лесопользователям, а
также  заготовки древесины устанавливается Правилами отпуска древесины
на корню в лесах Российской  Федерации,  утвержденными  Правительством
Российской Федерации.

      Статья 40. Определение размера  заготовки  древесины  в  порядке
рубок промежуточного пользования и прочих рубок

      Размер  заготовки  древесины  в  порядке  рубок   промежуточного
пользования лесом определяется по материалам лесоустройства, исходя из
установленных  норм  рубок  за  лесом,  санитарных   рубок   и   рубок
реконструкции, а размер заготовки древесины в порядке прочих рубок - в
зависимости  от  объема  работ  по  расчистке  лесных   участков   под
строительные объекты, прокладке просек и для других подобных целей.

      Статья 41.  Порядок  пользования  лесным  фондом  для  заготовки
второстепенных   лесных   материалов,  осуществления  побочных  лесных
пользований

      Лесной  фонд  предоставляется  в   пользование   для   заготовки
второстепенных   лесных   материалов,  осуществления  побочных  лесных
пользований  юридическими  и  физическими   лицами   в   установленном
настоящим Законом порядке.

      Статья    42.    Порядок    пользования    лесным    фондом    в
культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях

      В   целях   организации   отдыха   населения   местные    органы
исполнительной    власти,    владельцы    лесного   фонда,   а   также
лесопользователи по согласованию  с  указанными  органами  проводят  в
зеленых  зонах  и  на  других  территориях,  используемых  для  отдыха
населения,  мероприятия   по   благоустройству   лесных   участков   и
культурно-бытовому   обслуживанию  населения  при  условии  сохранения
лесной  среды  и  природных   ландшафтов,   соблюдения   архитектурной
планировки природных зон, противопожарных и санитарных правил.

      Статья  43.  Порядок  пользования   лесным   фондом   для   нужд
охотничьего хозяйства

      Лесной фонд предоставляется в пользование для  нужд  охотничьего
хозяйства  специализированным  охотничьим  предприятиям,  общественным
охотничьим организациям, другим юридическим и физическим лицам.
      В этих целях им предоставляются в  пользование  участки  лесного
фонда в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и
Республики Калмыкия.
      Пользование  лесным  фондом  и   лесохозяйственные   мероприятия
осуществляются  при  условии  сохранения  благоприятной среды обитания
диких животных.
      Пользователи  участками  лесного  фонда  для  нужд   охотничьего
хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству
охотничье-промысловыми животными, в случае превышения  их  численности
сверх установленных нормативов.
      Пользователи участками  лесного  фонда  соблюдают  сроки  охоты,
вносят конкретные ставки лесных податей владельцам лесного фонда.

      Статья    44.    Порядок    пользования    лесным    фондом    в
научно-исследовательских целях

      Для проведения научно-исследовательских  работ  в  лесном  фонде
предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их
уставам  и  положениям  о  них  входит  проведение  указанных   работ,
владельцами   лесного   фонда   могут  предоставляться  в  пользование
специальные участки лесного фонда.
      На этих участках может быть ограничено или запрещено пользование
лесным  фондом  иным  юридическим, а так же физическим лицам, если это
несовместимо с целями проведения научно-исследовательских работ.

      Статья  45.  Ведение  лесного  хозяйства   в   защитных   лесных
насаждениях на землях колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных
формирований

     Колхозы,   совхозы,   другие   сельскохозяйственные  формирования
обязаны организовать ведение лесного хозяйства в зонах защитных лесных
насаждений  переданных  им  в  эксплуатацию  сами  или  по договорам с
территориальными   органами   федерального  органа  управления  лесным
хозяйством   в  Республике  Калмыкия  (В  редакции  Закона  Республики
Калмыкии от 19.07.99 г. N 27-II-З) - с лесхозами, лесничествами.
      Владельцы  защитных  лесных  насаждений  организовывают   охрану
лесонасаждений  от  потрав,  порубок  и  других  повреждений с момента
закладки.
      Государственный  контроль   за   состоянием,   воспроизводством,
охраной    и    защитой    указанных   лесонасаждений   осуществляется
Правительством   Республики   Калмыкия,   территориальными    органами
федерального   органа   управления   лесным  хозяйством  в  Республике
Калмыкия, органами охраны окружающей природной среды.

      Раздел IV. Порядок осуществления побочных
      лесных пользований

      Статья 46. Виды осуществления побочных лесных пользований

      Осуществление  побочных   лесных   пользований   предусматривает
следующие виды деятельности:
      сенокошение и пастьба скота;
      размещение ульев и пасек;
      заготовка и использование пищевых продуктов леса;
      заготовка  вспомогательных  лесных  материалов  (сухого   листа,
лесной подстилки, камыша и др.).
      Осуществлять побочные лесные пользования могут юридические лица,
в  том  числе иностранные, и физические лица, обладающие этим правом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Пребывание граждан в  лесах,  сбор  дикорастущих  плодов,  ягод,
орехов,  грибов  и  других пищевых продуктов могут быть ограничены или
запрещены в порядке,  определяемом  правовыми  актами  государственных
органов  власти Республики Калмыкия в интересах пожарной безопасности,
ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного  хозяйства,
а  на  особо  охраняемых  территориях  - в связи с установленным в них
режимом лесопользования или их статусом.
      Граждане  обязаны  применять  технологию   заготовки   и   сбора
продукции  в  лесном  фонде, исключающую истощение имеющихся ресурсов,
сохранять информационные знаки в  лесах,  мосты  и  дороги,  соблюдать
установленные  порядок и сроки сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов
и т.д.
      В районах, загрязненных тяжелыми металлами и  радионуклидами  по
представлению   местных  органов  исполнительной  власти,  лесхозов  и
органов  охраны  окружающей  природной  среды  осуществление  побочных
лесных пользований может быть ограничено или запрещено.

      Статья 47. Сроки осуществления побочных лесных пользований

      По продолжительности осуществления побочные  лесные  пользования
могут быть краткосрочными - до 1 года (сезона) и долгосрочными (аренда
- до  10  лет,  а  в  отдельных  случаях  до  49  лет).  До  истечения
установленного  срока долгосрочного пользования участком лесного фонда
он может быть  продлен  по  инициативе  пользователя  в  установленном
порядке.
      Сроки  осуществления  побочных  пользований   в   течение   года
регламентируются  массовым созреванием урожая орехов, плодов, ягод или
оптимальным  накоплением  полезных  биологически  активных  веществ  в
пищевых  растениях  и устанавливаются органами местного самоуправления
по представлению владельцев лесного фонда и органов охраны  окружающей
природной среды.
      Срок заготовки дикоросов доводятся до населения не  позднее  чем
за 1 месяц до начала заготовки.

      Статья 48. Принципы определения сырьевых дикорастущих ресурсов

      Ресурсы и территориальное размещение побочных лесных пользований
по  их  видам,  их  количественная  и  качественная  оценка выявляются
лесоустройством,  или  экспедициями  специализированных  проектных   и
научных  организаций. Владельцы лесного фонда и лесопользователи могут
осуществлять текущий учет сырьевых ресурсов.  Для  определения  урожая
текущего  года  и возможного объема заготовок по каждому виду побочных
лесных пользований могут применяться ГОСТы и ОСТы и различные методики
учета  урожая  и  определения  сырьевых  запасов орехов, плодов, ягод,
грибов, пищевых и лекарственных растений.
      Площади сенокосных угодий, размер и качество  участков  пастбищ,
пригодных  для  выпаса  скота  без  нанесения  ущерба лесу (подростку,
лесным  культурам  и  т.д.),  не  сданных   в   аренду,   определяются
владельцами  лесного  фонда ежегодно и представляются в местные органы
исполнительной власти вместе с предложениями по распределению их между
лесопользователями   с  учетом  производительности  сенокосов  и  норм
выпаса скота.

      Статья  49.  Порядок  предоставления  права   на   осуществление
побочных лесных пользований

      Порядок предоставления права на  осуществление  побочных  лесных
пользований   для   промысловой  заготовки  продукции  устанавливается
согласно статьям 24 и 26 настоящего Закона.
      Сбор  дикорастущих  плодов,  орехов,  ягод,  грибов,  пищевых  и
лекарственных  растений  гражданами  для  собственного  потребления  в
лесных угодиях, не закрепленных за лесопользователями  или  сданных  в
аренду  на другие виды пользования лесом, производится бесплатно и без
оформления лесного билета.
      Заготовка   или   закупка   орехов,   плодов,   ягод,    грибов,
лекарственного  и  технического  сырья  и  т.д.  в  лесном  фонде  для
реализации или промышленной переработки в коммерческих целях, а  также
сенокошение  и  пастьба  скота  производятся  за  плату  с оформлением
разрешительных документов - лесного билета и лицензии. Форма и порядок
оформления  разрешительных  документов  определены  в  статьях 29 и 30
настоящего Закона.
      Заготовительные конторы, потребительские  кооперации,  магазины,
частные  заготовители  и т.д. производящие закупку продукции побочного
лесного пользования у местного населения, должны пройти регистрацию  в
органах  местного самоуправления и оформить у владельцев лесного фонда
разрешительные  документы:   лесной   билет,   лицензию,   договор   в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Положением об
аренде участков лесного фонда Российской Федерации.
      Преимущественное право  на  осуществление  побочных  пользований
предоставляется  юридическим  и  физическим  лицам,  длительное  время
осваивающим данную  территорию  (производящим  заготовку  сена,  выпас
скота,  заготовку орехов, ягод, грибов, лекарственного сырья и т.д. и,
в первую очередь комплексным промышленным хозяйствам).
      Владельцы лесного фонда осуществляют лесные побочные пользования
(пастьбу   скота,  сенокошение,  заготовку,  закупку  и  использование
пищевых   продуктов,   лекарственно-технического   сырья)   на   своей
территории  бесплатно  (без  внесения  арендной  платы), но с выпиской
разрешительных документов.

      Статья 50. Порядок осуществления побочных лесных пользований

      Порядок осуществления побочных лесных  пользований  определяется
местными  органами  исполнительной  власти  по  каждому виду побочного
пользования.
      При осуществлении побочных лесных пользований  лесопользователям
на   предоставляемых   участках  разрешается  строительство  временных
сооружений типа сторожек, сушилен, навесов, складов хранения  сырья  и
готовой  продукции, грибоварен, настилов, дорог и т.д. по согласованию
с владельцами лесного фонда.
      Местонахождение, размер,  назначение  и  количество  строений  и
сроки  их  ликвидации  оговариваются  в договоре (лицензии) или лесном
билете.
      Возведение   построек   капитального   типа   в   лесном   фонде
арендаторами без соответствующего разрешения запрещено.

      Статья 51. Сенокошение и пастьба скота

      Сенокошение  и  пастьба  скота  в  лесном   фонде   производится
организациями  и  гражданами  на  участках  в  соответствии с выданным
лесным билетом на побочное пользование.
      Перечень категорий граждан, пользующихся  первоочередным  правом
на получение участков для сенокошения и пастьбы скота, устанавливается
в соответствии со статьей 107 Лесного кодекса Российской Федерации.
      Другие категории организаций и граждан в порядке очереди.
      Перечень категорий граждан, пользующихся  первоочередным  правом
на  получение  участков  для  сенокошения  и  пастьбы  скота,  а также
льготным  и  бесплатным  их  использованием  устанавливаются  органами
местного самоуправления.
      Преимущественным правом на получение участков для сенокошения  и
пастьбы  скота  пользуются  при  прочих  равных  условиях предприятия,
учреждения, организации и граждане, принимающие участие в  работах  по
восстановлению   лесов,   лесоразведению   и   в   проведении   других
лесохозяйственных работ.
      Местные органы исполнительной власти  по  представлению  лесхоза
устанавливают  нормы  и  сроки выпаса скота в зависимости от категории
защитности лесов и группы домашних сельскохозяйственных животных.
      Владельцы скота обязаны огораживать прогоны, пастбища  и  другие
территории  в  целях  избежания  потрав  лесных  культур, питомников и
других ценных участков леса. Эти условия отражаются в договоре.
      Местные   органы   исполнительной   власти,   органы    местного
самоуправления  не позднее чем за две недели до начала сенокошения или
начала пастьбы скота сообщают владельцам лесного фонда о распределении
сенокосных и пастбищных угодий.
      Лесничества обеспечивают выдачу лесных билетов  и  определяют  в
натуре участки для сенокошения и пастьбы скота.
      Участки для сенокошения или пастьбы скота, не  использованные  в
установленные   сроки,   могут   передаваться  другим  предприятиям  в
установленном порядке.
      В случае предоставления лесопользователю права  на  долгосрочное
пользование  сенокосных  и  пастбищных  угодий,  на  него  возлагается
обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов  и  пастбищ,
что отражается в договоре.

      Статья 52. Размещение ульев и пасек

      В целях наилучшего использования лесных  медоносов  участки  для
размещения  ульев  и  пасек предоставляются преимущественно на опушках
леса, прогалинах и других непокрытых  лесом  землях  без  рубки  леса,
расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не
ближе 3 километров одна от другой.
      Участки для размещения ульев и пасек оформляются в  долгосрочное
пользование лицензией или на один сезон лесным билетом.
      Пользование участком, предоставленным  для  размещения  ульев  и
пасек  в  случае его изъятия для государственных или общественных нужд
либо  назначения  насаждений  в  рубку,  прекращается,  независимо  от
установленного   срока  пользования,  но  с  предупреждением  об  этом
лесопользователя не позднее чем за один месяц.
      Взамен лесопользователю по его заявлению может быть предоставлен
другой равноценный участок.

      Статья  53.  Заготовка  дикорастущих   плодов,   орехов   и   их
использование

      На  территории  Республики  Калмыкия  осуществляется   заготовка
следующих   основных  дикорастущих  плодов  и  ягод:  абрикос,  груши,
смородины, шиповника.
      Запрещается заготовка орехов без особого разрешения  лесхоза  на
лесосеменных    участках,   лесосеменных   плантациях.   Категорически
запрещается рубка плодоносящих деревьев с  целью  получения  плодов  и
орехов.
      Способы заготовки плодов и орехов  оговариваются  в  лицензии  и
лесном  билете.  При  заготовке плодов и орехов не должны повреждаться
орехоносные и плодоносящие деревья и кусты (ореха грецкого,  лещины  и
т.д.).
      На время предоставления участков для заготовки орехов  и  плодов
на   лесопользователей   возлагается   охрана   плодов  и  орехоносных
насаждений, что оговаривается в договоре.

      Статья 54. Заготовка и использование дикорастущих ягод и грибов

      Заготовка дикорастущих ягод производится  в  основном  следующих
видов:  шиповника,  смородины,  шелковицы и т.д. и грибов белых, опят,
груздей, подгруздков (разных видов), рыжиков,  волнушек,  шампиньонов,
вешенки и т.д.
      Заготовка и сбор ягод и грибов должны производиться разрешенными
технологическими  способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам
и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.

      Статья 55. Заготовка камыша, сухого листа,  лесной  подстилки  и
веничного сорго

      Заготовка сухого листа, лесной  подстилки,  камыша,  выращивание
веничного   сорго   производится   для  их  использования  в  качестве
вспомогательного материала для строительства и других целей:  корма  и
подстилки   для   сельскохозяйственных   животных   или  приготовления
компостов только по лесному билету (краткосрочное пользование).
      При заготовке не должен быть нанесен вред  окружающей  природной
среде.
      Нормы заготовки устанавливаются местными органами исполнительной
власти   по   представлению   лесхозов  и  органов  охраны  окружающей
природной среды на местах.
      Лесные билеты на  заготовку  сухого  листа  и  лесной  подстилки
выписываются гражданам только в случае крайней необходимости.

      Статья 56. Использование продуктов побочных  лесных  пользований
для приготовления пищевой продукции и безалкогольных напитков

      Высокая пищевая ценность, наличие биологически активных  веществ
позволяет   отнести  дикорастущие  растения  к  ценнейшему  сырью  для
производства многих видов пищевой продукции с улучшенными питательными
свойствами.
      К  пищевой  продукции  и  безалкогольным   напиткам   относятся:
концентраты,  спиртованные  соки, композиции, концентрированные соки и
основы для безалкогольных напитков,  газированные  напитки,  экстраты,
пищевые красители.
      Номенклатура продуктов побочного пользования лесом и  получаемая
из них продукция указана в приложении N 1.
      Прибыль,  полученная  от  реализации  продукции  не   облагается
налогом,  при  условии  использования  этой прибыли на ведение лесного
хозяйства.
      Не  взимается  подоходный  налог  -  со  сдатчиков  даров  леса,
соответственно  оформленных  ведомостью на закупку продуктов побочного
пользования у населения владельцами лесного фонда.
      Номенклатура    производства    и    переработки     собственной
сельскохозяйственной   продукции,   прибыль   от   реализации  которой
освобождается  от  налогообложения  в  лесхозах  Республики   Калмыкия
указана в приложении N 2.

      Статья 57. Особенности проведения побочных лесных пользований на
плантациях и окультуренных площадях

      В  лесной  фонд  могут  входить  окультуренные  и  плантационные
насаждения.
      Окультуренными    считаются    насаждения,     где     проведены
лесохозяйственные   мероприятия   (изреживание,   посадка   культурных
растений, прививки в крону сортовых подвоев и т.д.) улучшающие видовой
и качественный состав.
      Доступ  населения  к  ресурсам  плантационных  и   окультуренных
насаждений  может  ограничиваться  или  запрещаться владельцем лесного
фонда (лесхозом, совхозом, колхозом и т.д.).
      Заготовку орехов, плодов  и  другой  пищевой  или  лекарственной
продукции владельцы лесного фонда осуществляют своими силами или сдают
в аренду на основании разрешительных документов.

      Раздел V. Плата за пользование лесным фондом

      Статья 58. Виды платежей

      Платежи за пользование лесным фондом  взимаются  в  виде  лесных
податей и арендной платы.
      Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании  участками
лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.
      Ставки  лесных  податей  устанавливаются  за   единицу   лесного
ресурса,  по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в
пользовании участков лесного фонда.
      Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
      Не взимается плата  за  древесину,  заготавливаемую  при  рубках
промежуточного пользования.
      Лица, внесшие платежи за  пользование  лесным  фондом,  а  также
лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются
от внесения платы за землю.

      Статья 59. Лесные подати

      Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
      Ставки лесных податей устанавливаются Правительством  Республики
Калмыкия по согласованию с территориальным органом федерального органа
управления лесным хозяйством в Республике  Калмыкия  или  определяются
по результатам лесных аукционов.
      Лесные  подати  не  взимаются  за   древесину,   заготавливаемую
лесхозами   федерального   органа  управления  лесным  хозяйством  при
проведении рубок промежуточного пользования, других  лесохозяйственных
работ  для  нужд  лесного  хозяйства,  а также при заготовке лесхозами
федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных
ресурсов и осуществления побочного пользования.

      Статья 60. Формы внесения лесных податей

      Лесные подати вносятся в виде финансовых средств или с  согласия
получателя  средств  - в натуральной форме, в форме выполнения работ и
услуг, а также зачетов в погашение задолженностей.

      Статья 61. Арендная плата

      При аренде участков лесного  фонда  арендаторы  вносят  арендную
плату.  Размер  арендной  платы,  порядок, условия и сроки ее внесения
определяются договором аренды участка лесного фонда.

      Статья 62. Распределение платежей за пользование лесным фондом

      Часть лесных податей и  арендной  платы  в  размере  минимальных
ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает полностью в
бюджет Республики Калмыкия. Часть  указанных  средств,  поступивших  в
бюджет   Республики  Калмыкия,  направляется  территориальному  органу
федерального органа управления лесным хозяйством  Республики  Калмыкия
на  финансирование  расходов на воспроизводство лесов в соответствии с
нормативами,  определяемыми  федеральным  органом  управления   лесным
хозяйством.

      Статья 63. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

      Льготы по платежам за пользование лесным фондом  устанавливается
законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

      Раздел VI. Финансирование расходов на государственное управление
      в области использования, охраны, защиты лесного фонда
      и воспроизводства лесов, на ведение лесного хозяйства

      Статья 64. Финансирование расходов на государственное управление
в    области   использования,   охраны,   защиты   лесного   фонда   и
воспроизводства лесов, на ведение лесного хозяйства

      Расходы  на  содержание  территориальных  органов   федерального
органа управления лесным хозяйством, в том числе на капитальный ремонт
зданий и сооружений,  осуществление  мероприятий  по  охране  лесов  и
борьбе  с  лесными  пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение
работ   по   строительству   лесохозяйственных    дорог,    устройству
оросительных  сетей,  их  содержанию и ремонту, семеноводство, ведение
мониторинга  лесов,  ведение  государственного  лесного   кадастра   и
государственного учета лесного фонда, лесоустройство, проектные работы
в   области   лесного   хозяйства,   создание   противоэрозионных    и
пастбищезащитных  насаждений  федерального значения, подготовку кадров
для   лесного   хозяйства,   обеспечение   форменным   обмундированием
работников  лесного  хозяйства,  а также капитальные вложения в охрану
лесов  и  их  защиту,  развитие  социальной  сферы  лесного  хозяйства
финансируются за счет средств федерального бюджета.
      Расходы на воспроизводство лесов финансируются за  счет  средств
бюджета Республики Калмыкия.
      Дополнительным источником покрытия затрат  на  лесное  хозяйство
являются собственные средства лесхозов, которые зачисляются на текущие
счета  "суммы  по  поручениям"  и  являются  мобилизацией  собственных
средств,  не  подлежащих налогообложению (НДС). Собственные средства и
платежи формируются за счет источников, указанных  в  приложении  N  4
(прилагается).

      Раздел VII. Разрешение лесных споров и ответственность
      за нарушение лесного законодательства

      Статья 65. Порядок разрешения лесных споров

      Споры   между   предприятиями,   учреждениями,    организациями,
гражданами по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользований,
включая  аренду  участков  лесного   фонда   и   производство   работ,
разрешаются судом или арбитражным судом.
      За   нарушение   лесного   законодательства   (уничтожение   или
повреждение  леса  в результате поджога, небрежного обращения с огнем,
самовольной порубки, потравы,  захламления  мусором  и  т.д.)  лесхозы
органа   управления   лесным   хозяйством  имеют  право  обращаться  в
государственные правоохранительные органы: суды, милицию,  прокуратуру
о рассмотрении материалов о лесонарушениях.

      Статья 66. Ответственность за нарушение лесного законодательства

      Купля,  продажа,  дарение,  залог,  самовольный  обмен  участков
лесного  фонда,  а  также  самовольная переуступка права осуществления
лесного пользования недействительны.
      Физические, юридические лица, в том числе иностранные,  виновные
в  совершении  указанных  действий,  а  также других нарушений лесного
законодательства,   несут   уголовную,   административную   или   иную
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
      Древесина   и   иная   лесная   продукция,   заготовленные   без
соответствующих разрешительных документов, подлежат изъятию и передаче
органам местного самоуправления.

      Статья  67.  Ответственность  за  самовольное  занятие  участков
лесного фонда

      Самовольно  занятые  участки  лесного  фонда  возвращаются   без
возмещения   виновным   в   самовольном   занятии   участков   затрат,
произведенных ими за время незаконного пользования участками, а  также
затрат по сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений.

      Статья 68. Ответственность за вред, причиненный лесному фонду

      Предприятия, учреждения, организации и граждане возмещают  ущерб
за  вред,  причиненный  ими  лесному  фонду,  в  размерах  и  порядке,
устанавливаемых Народным  Хуралом  (Парламентом)  Республики  Калмыкия
(приложение N 3).

      Статья 69. Приостановление работ, представляющих  опасность  для
состояния и воспроизводства лесов

      В случае, если предприятия, учреждения, организации  и  граждане
проводят   работы,   которые   отрицательно   влияют  на  состояние  и
воспроизводство лесов, и не обеспечивают  при  этом  охрану  лесов  от
пожаров,   такие   работы  могут  быть  приостановлены  или  запрещены
Президентом Республики Калмыкия  по  представлению  органа  управления
лесным  хозяйством  и  органа  охраны  окружающей  природной  среды до
устранения  причин,  явившихся  основанием  для  приостановления   или
запрещения работ.

      Статья  70.  Ответственность  за  уничтожение  или   повреждение
защитных    лесных    насаждений   и   другой   древесно-кустарниковой
растительности, не входящей в лесной фонд

      Лица,  виновные  в  незаконном   уничтожении   или   повреждении
полезащитных   лесных   полос,   иных   защитных   или  озеленительных
древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в  лесной  фонд,  несут
ответственность  установленную  законодательством,  как за уничтожение
или повреждение лесов особо охраняемых территорий.


Президент
Республики Калмыкия                                    К.Илюмжинов


г. Элиста
6 июля 1995 г.
N 15-I-З

Информация по документу
Читайте также