Расширенный поиск

Закон Республики Калмыкии от 30.07.1993 № 67-IX

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                                ЗАКОН                                 
                                  Утратил силу - Закон Республики
                                              Калмыкии
                                    от 18.04.2002 г. N 187-II-З

     "О порядке и условиях введения чрезвычайного экологического      
           положения в Республике Калмыкия - Хальмг Тангч"            

      Основная цель введения чрезвычайного экологического положения  -
стабилизация  экологической  обстановки в Республике Калмыкия - Хальмг
Тангч, являющейся зоной экологического бедствия.

      Раздел 1. Общие положения

      Статья  1.   Чрезвычайное   экологическое   положение   является
временной  мерой,  объявляется  в  соответствии с настоящим Законом на
всей территории Республики Калмыкия -  Хальмг  Тангч  исключительно  в
интересах    обеспечения    экологической   безопасности   граждан   и
стабилизации экологической обстановки в Республике Калмыкия  -  Хальмг
Тангч.
      Чрезвычайное    экологическое    положение    означает    особый
эколого-правовой  механизм реализации природоохранных правовых норм, в
том числе экологизированных правовых норм и  нормативов,  гарантий  по
обеспечению   выполнения   эколого   -  правовых  требований  органами
государственной  власти  и  управления,  российскими  и   иностранными
юридическими и физическими лицами.

      Раздел 2. Условия и основания введения чрезвычайного
      экологического положения

      Статья 2. Чрезвычайное экологическое положение  может  вводиться
лишь при условиях, представляющих реальную угрозу безопасности граждан
при наступлении  экологической  катастрофы  в  Республике  Калмыкия  -
Хальмг Тангч, при наличии следующих обязательных признаков:
      а)  полное  разрушение   естественной   экологической   системы;
глобальное   устойчивое  загрязнение  среды;  многократное  превышение
предельных норм нагрузки;
      б)   отсутствие    питьевой    воды    необходимого    качества,
катастрофическое  углубление  процессов  деградации  почв,  деградация
флоры и фауны;
      в) разрушение генетического фонда народа;
      г)   глубокие   необратимые    изменения    окружающей    среды,
неспособность   экосистемы   Республики  Калмыкия  -  Хальмг  Тангч  к
самоочищению.

      Статья  3.  Чрезвычайное   экологическое   положение   на   всей
территории   Республики   Калмыкия  -  Хальмг  Тангч  вводится  указом
Президента  Республики  Калмыкия  -  Хальмг   Тангч   с   уведомлением
Парламента  Республики  Калмыкия - Хальмг Тангч, Президента Российской
Федерации, Верховного Совета Российской Федерации.

      Статья  4.  Чрезвычайное  экологическое  положение  может   быть
введено только на всей территории Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

      Статья  5.  Чрезвычайное  экологическое  положение  может   быть
введено немедленно лишь с целью требующих неотложных мер по ликвидации
реальной угрозы населению.

      Статья 6. В указе Президента Республики Калмыкия - Хальмг  Тангч
о введении чрезвычайного экологического положения указываются:
      а)   основания   для   введения   чрезвычайного   экологического
положения;
      б)  перечень  чрезвычайных  мер  по  стабилизации  экологической
обстановки в Республике Калмыкия - Хальмг Тангч;
      в) государственные органы, осуществляющие чрезвычайные  меры,  а
также полномочия этих органов;
      г) территориальные границы действия чрезвычайного экологического
положения;
      д) время вступления в силу  указа,  а  также  срок,  на  который
вводится чрезвычайное экологическое положение.
      Указ о введении чрезвычайного экологического положения доводится
до  сведения населения через средства массовой информации не менее чем
за  6  часов  до  вступления  его  в  силу,  за  исключением   случая,
указанного в статье 6 настоящего Закона.

      Статья  7.  Одновременно  с  указом  о  введении   чрезвычайного
экологического  положения Парламент Республики Калмыкия - Хальмг Тангч
принимает решение о созыве сессии  Парламента  Республики  Калмыкия  -
Хальмг  Тангч.  Сессия  Парламента  Республики Калмыкия - Хальмг Тангч
рассматривает указ о введении чрезвычайного экологического положения в
срок, не превышающий 24 часов с момента его принятия.

      Статья  8.  При  рассмотрении  указа  о  введении  чрезвычайного
экологического  положения Парламент Республики Калмыкия - Хальмг Тангч
вправе изменить сроки действия чрезвычайного экологического  положения
и   перечень   чрезвычайных   мер   или   принять  решение  об  отмене
чрезвычайного экологического положения.
      Указ  введении  чрезвычайного   экологического   положения,   не
утвержденный   Парламентом   Республики   Калмыкия   -  Хальмг  Тангч,
утрачивает силу, о чем население оповещается через  средства  массовой
информации.

      Статья 9. Срок действия чрезвычайного  экологического  положения
не может превышать 180 дней.
      По истечении этого срока  чрезвычайное  экологическое  положение
прекращается  или продлевается указом Президента Республики Калмыкия -
Хальмг Тангч с соблюдением установленной настоящим Законом процедуры.

      Раздел 3. Формы государственного управления

      Статья 10. Введение чрезвычайного  экологического  положения  не
влечет за собой введения особых форм управления.

      Статья  11.  Не  могут  быть  ограничены   либо   приостановлены
полномочия органов исполнительной власти в районах и в г.Элисте.

      Статья  12.  Правоохранительные  органы  Республики  Калмыкия  -
Хальмг   Тангч   в  условиях  чрезвычайного  положения  не  наделяются
специальными полномочиями,  а  осуществляют  свои  функции  в  обычном
порядке.

      Раздел 4. Чрезвычайные меры по стабилизации экологической
      обстановки в Республике Калмыкия - Хальмг Тангч в условиях
      зоны экологического бедствия

      Статья 13. Основными задачами чрезвычайных мер в  условиях  зоны
экологического бедствия являются:
      а) стабилизация экологической обстановки;
      б) предупреждение вредного воздействия  хозяйственной  или  иной
деятельности.

      Статья  14.  Чрезвычайные  меры  по  стабилизации  экологической
обстановки осуществляются на принципах:
      а)  сочетание  экологических  и  экономических   интересов   при
приоритете требований экологии;
      б) восстановления природной среды и здоровья человека;
      в) экологизации экономики.

      Раздел 5. Гарантии прав и ответственность граждан
      и должностных лиц в условие чрезвычайного
      экологического положения

      Статья 15.  В  условиях  действия  чрезвычайного  экологического
положения  запрещается  какое  бы то ни было ограничение прав и свобод
граждан, дискриминация отдельных лиц или групп населения исключительно
по  признакам расы, национальности, пола, языка, религии, политических
убеждений или социального происхождения.

      Статья  16.  Должностные  лица  и  граждане   за   экологические
правонарушения    несут    ответственность    согласно    действующему
законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия  -  Хальмг
Тангч.

      Статья 17. Неправомерное применение  силы  сотрудниками  органов
внутренних   дел  и  военнослужащих,  превышение  должностными  лицами
служебных полномочий, включая нарушение гарантий прав человека  влечет
за   собой   ответственность  согласно  действующему  законодательству
Российской Федерации и Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

      Статья   18.   Судопроизводство   и   деятельность   Прокуратуры
Республики   Калмыкия   -   Хальмг   Тангч  в  условиях  чрезвычайного
экологического  положения  осуществляется  в  порядке,   установленном
законодательством  Российской Федерации и Республики Калмыкия - Хальмг
Тангч.

      Раздел 6. Заключительные положения

      Статья 19.  Парламент  Республики  Калмыкия  -  Хальмг  Тангч  в
течение   всего   периода   чрезвычайного   экологического   положения
осуществляет контроль за реализацией чрезвычайных мер по  стабилизации
экологической обстановки в Республике Калмыкия - Хальмг Тангч.

      Статья  20.  Не  допускаются  в  период  действия  чрезвычайного
экологического положения изменение Конституции и избирательных законов
Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.

      Статья  21.   Порядок   финансирования   чрезвычайных   мер   по
стабилизации   экологической   обстановки   определяется   Президентом
Республики Калмыкия - Хальмг Тангч.


Президент
Республики Калмыкия                                      К.Илюмжинов


г. Элиста,
30 июля 1993 г.
N 67-IX

Информация по документу
Читайте также