Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 327

Документ имеет не последнюю редакцию.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 327 МОСКВА Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 172; от 31.03.2017 г. N 381-12; от 30.03.2018 г. N 367-14; от 05.06.2018 г. N 653) В целях совершенствования системы управления федеральным имуществом Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом". 2. Министерству экономического развития Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 852). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 367-14) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Управление федеральным имуществом" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 653) ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" Ответственный - Министерство экономического развития исполнитель Российской Федерации Программы Соисполнители - Федеральное агентство по управлению Программы государственным имуществом; Федеральное агентство по государственным резервам Участники Программы - отсутствуют Подпрограммы - подпрограмма 1 "Повышение эффективности Программы управления федеральным имуществом и (федеральные целевые приватизации"; программы) подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом" Цели Программы - совершенствование механизмов управления и приватизации федерального имущества; совершенствование системы государственного материального резерва Задачи Программы - повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом; повышение качества управления материальным резервом Целевые индикаторы и - средние темпы сокращения количества показатели Программы организаций с государственным участием (процентов); средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации (процентов) Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе: реализации Программы I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию Программы за счет средств Программы федерального бюджета составляет 189758988,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 23287216,3 тыс. рублей; на 2014 год - 22093477,5 тыс. рублей; на 2015 год - 27938874,7 тыс. рублей; на 2016 год - 24854518,1 тыс. рублей; на 2017 год - 22971288,5 тыс. рублей; на 2018 год - 23047596,5 тыс. рублей; на 2019 год - 22621485 тыс. рублей; на 2020 год - 22944531,8 тыс. рублей Ожидаемые результаты - утвержден к 2020 году прогнозный план реализации Программы приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы; увеличена динамика сокращения имущества государственной казны Российской Федерации с 3 процентов в 2013 году до 29,5 процента в 2020 году; усовершенствована система управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов к 2020 году; увеличена степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях с 10,5 процента в 2018 году до 19,4 процента в 2020 году ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" Ответственный - Федеральное агентство по управлению исполнитель государственным имуществом подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - оптимизация состава и структуры федерального имущества; повышение результативности управления федеральным имуществом; обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества Задачи подпрограммы - определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества; повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации; повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности; расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества; повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества Целевые индикаторы - доля хозяйственных обществ, акции (доли) и показатели которых находятся в федеральной подпрограммы собственности, для которых определена целевая функция (процентов); доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция (процентов); процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процентов не менее); процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году (процентов не менее); доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием (процентов); процент сокращения площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процентов); доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года) (процентов); доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (процентов); доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) (процентов); процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) (процентов); доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (процентов); соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации (процентов); доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, иного особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты) (процентов); доля полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (процентов) Этапы и сроки - 2013 - 2020 годы, в том числе: реализации I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря подпрограммы 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г. Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 37170768,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 5474298,3 тыс. рублей; на 2014 год - 5436126,4 тыс. рублей; на 2015 год - 5408455,2 тыс. рублей; на 2016 год - 4465821,8 тыс. рублей; на 2017 год - 4127569,4 тыс. рублей; на 2018 год - 4057967,5 тыс. рублей; на 2019 год - 4069356,6 тыс. рублей; на 2020 год - 4131173,4 тыс. рублей Ожидаемые результаты - определена к 2019 году целевая функция реализации для 100 процентов организаций с подпрограммы государственным участием; состав организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, приведен в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году; обеспечены конкурентоспособность и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами; существенно увеличена доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, в том числе земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; обеспечено расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением; обеспечена полнота учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом; обеспечено ежегодное достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" Ответственный - Федеральное агентство по государственным исполнитель резервам подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - отсутствуют подпрограммы Программно-целевые - отсутствуют инструменты подпрограммы Цели подпрограммы - укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства Задачи подпрограммы - обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов; обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии; создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях Целевые индикаторы - уровень состояния промышленной и показатели безопасности на опасных производственных подпрограммы объектах системы государственного резерва (процентов); уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов); доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (процентов); степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях (процентов); состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов); состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов); доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно (процентов) Этапы и сроки - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г. реализации подпрограммы Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований на ассигнований реализацию подпрограммы за счет средств подпрограммы федерального бюджета составляет 152588219,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 17812918 тыс. рублей; на 2014 год - 16657351,1 тыс. рублей; на 2015 год - 22530419,5 тыс. рублей; на 2016 год - 20388696,3 тыс. рублей; на 2017 год - 18843719,1 тыс. рублей; на 2018 год - 18989629 тыс. рублей; на 2019 год - 18552128,4 тыс. рублей; на 2020 год - 18813358,4 тыс. рублей Ожидаемые результаты - обеспечена количественная и качественная реализации сохранность материальных ценностей подпрограммы государственного материального резерва; обеспечена безаварийная эксплуатация основных фондов; обеспечено обновление основных фондов; обеспечено создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в части опережающего развития приоритетных территорий. Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей: создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте; совершенствование системы государственного материального резерва. Достижение указанных целей позволит обеспечить: оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации); повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности; ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач; совершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов. В Программе: под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая Российскую академию наук), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации; под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности (независимо от величины); под федеральными организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом; под объектами управления понимаются отдельные объекты федерального имущества, компании с государственным участием и федеральные организации; под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством Российской Федерации; под субъектами управления понимаются ответственные лица в компании с государственным участием, федеральной организации, федеральном органе государственной власти (федеральном государственном органе), которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом; под коммерческим оборотом понимается передача объектов федерального имущества в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли; под профессиональными директорами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных; под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Государственный материальный резерв представляет собой уникальный институт нашего государства, являясь единым особым федеральным (общероссийским) запасом, способ резервирования ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и предназначенных для последующего использования в целях: обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации; обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке; оказания гуманитарной помощи; оказания регулирующего воздействия на рынок. Федеральное агентство по государственным резервам максимально оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Система государственного материального резерва позволяет активно участвовать в создании федеральных государственных казенных учреждений в целях обеспечения альтернативных мер по поддержанию и развитию регионов. В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации реализуется комплекс мер по размещению объектов Федерального агентства по государственным резервам в Камчатском крае, Сахалинской и Калининградской областях. Ввод этих объектов позволит создать условия для обеспечения мобилизационных потребностей силового блока, поддержания продовольственной, энергетической, техногенной безопасности данных отдаленных территорий и ликвидации последствий возможных стихийных бедствий. Федеральным агентством по государственным резервам продолжается работа по совершенствованию технологий хранения и контроля качества материальных ценностей на основе передовых научных разработок. В основу Программы положены следующие принципы управления федеральным имуществом: принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля; принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления; принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач; принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления; принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности. Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления. Для достижения целей и задач Программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий. В рамках подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" планируются: определение целевой функции управления объектами федерального имущества, то есть определение целей управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества и иными объектами; управление отчуждением объектов федерального имущества в целях достижения оптимального состава и структуры федерального имущества и сокращения доли государства в экономике, привлечение инвестиций в объекты федерального имущества, востребованные в коммерческом обороте, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики; управление развитием объектов федерального имущества в целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральное имущество которых закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также иными объектами федерального имущества, включая имущество государственной казны Российской Федерации; управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом в целях повышения качества контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных неблагоприятными событиями и обстоятельствами; совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества в целях формирования единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия управленческих решений и анализа эффективности результатов управления объектами федерального имущества; обеспечение реализации мероприятий Программы. С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, совершенствования системы нормативно-правового регулирования подпрограммой 1 предусматриваются следующие цели управления федеральным имуществом: оптимизация состава и структуры федерального имущества; повышение результативности управления федеральным имуществом; обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества. Основными прогнозируемыми результатами в области управления федеральным имуществом являются: определение к 2019 году целевой функции для 100 процентов организаций с государственным участием; приведение состава организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году; обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами; существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; обеспечение расширения системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением; обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом; обеспечение ежегодного достижения бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества. Целевые показатели (индикаторы) достижения результатов реализации подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации предусмотрены в приложении № 1. Подпрограмма 1 носит узконаправленный ведомственный характер и не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность. Вместе с тем реализация целей и задач подпрограммы 1 будет способствовать повышению уровня развития экономики и качества государственных институтов в части: обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирования экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации); развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием; обеспечения поступлений средств от использования и продажи федерального имущества в федеральный бюджет. Целью 1 подпрограммы 1 является оптимизация состава и структуры федерального имущества. Подпрограммой 1 предусмотрены мероприятия по определению целей управления для каждого объекта федерального имущества, предусматривающих либо разгосударствление, либо стратегическое развитие соответствующих объектов федерального имущества путем: вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в их технологическое развитие и модернизацию; развития объектов федерального имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития Российской Федерации. Для достижения цели 1 предлагается обеспечить решение задачи по определению целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества. Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия: определение целевой функции управления объектом федерального имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (далее - уполномоченный федеральный орган), исходя из презумпции, что все объекты федерального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для достижения задач и стратегических интересов Российской Федерации, подлежат разгосударствлению; формирование и утверждение единых перечней, подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных организаций и компаний с государственным участием с определением целей управления, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных планов-графиков; утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в федеральные казенные предприятия или федеральные государственные учреждения, а также хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности; утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных государственных учреждений, федеральных казенных предприятий; определение методологии разработки планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении объектов федерального имущества, подлежащих разгосударствлению; определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом структуры объекта, спроса и потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной среды, а также при необходимости проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, к проведению которых также привлекаются управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые, юридические и иные консультанты; совершенствование механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации. Реализация мероприятий по определению целей управления будет осуществляться с учетом следующих принципов: институциональный (предусматривает презумпцию разгосударствления федерального имущества, а также сохранение в федеральной собственности только тех объектов, которые определены Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации как необходимые для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и выполнения функций федеральными государственными органами); отраслевой (предусматривает поэтапную замену контроля и управления развитием отрасли через государственное имущество мерами отраслевого регулирования, а также определение в документе, утверждаемом Правительством Российской Федерации, подлежащих сохранению в федеральной собственности объектов федерального имущества с указанием задач и стратегических интересов Российской Федерации, функций федеральных государственных органов, осуществление которых они обеспечивают); региональный (предусматривает единство принципов имущественной политики на всех уровнях публичной собственности, а также учет стратегий развития регионов (территорий) при определении целей управления). Ожидаемыми результатами достижения цели 1 подпрограммы 1 являются: на I этапе: формирование методологии определения целей управления объектами федерального имущества и планов мероприятий ("дорожных карт"); определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному унитарному предприятию, компании с государственным участием; утверждение перечней хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности на определенный период; формирование планов мероприятий ("дорожных карт") по разгосударствлению объектов федерального имущества; на II этапе: определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному учреждению и федеральному казенному предприятию, каждому объекту государственной казны Российской Федерации; утверждение подлежащих сохранению в федеральной собственности на определенный период федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий; формирование и реализация планов мероприятий ("дорожных карт") по стратегическому развитию сохраняемых в федеральной собственности организаций; разработка и реализация программ отчуждения непрофильных активов сохраняемых в федеральной собственности организаций. Второй задачей в рамках реализации цели 1 подпрограммы 1 являются повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации. Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия: реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот объектов федерального имущества с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и капитализации отчуждаемых объектов федерального имущества; утверждение методологии проведения мероприятий по предварительному анализу инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов федерального имущества; организация проведения процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление об объектах федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот; утверждение планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот, с привлечением к их осуществлению управляющих компаний, аудиторов, финансовых и иных консультантов; реализация среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества; обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации, в том числе путем проведения общественных обсуждений, освещения в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой сделки; расширение практики продажи на электронных торгах федерального имущества, в том числе имущества федеральных организаций, компаний с государственным участием, приватизируемого имущества, а также унификация процедур проведения торгов; распространение практики проведения торгов в электронной форме в отношении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства; переход к активным маркетинговым мероприятиям, в том числе путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного сопровождения продаж; развитие единого информационного пространства для размещения информации о проведении торгов, в том числе о продаже федерального имущества (www.torgi.gov.ru); раскрытие информации о подлежащих продаже объектах федерального имущества с использованием современных информационных технологий; расширение практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации продажи федерального имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов; распространение наилучших практик, инструментов и методов продажи федерального имущества на уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; упрощение порядка планирования продажи федерального имущества, в том числе "малоценного" имущества (объекты федеральной собственности, соответствующие критериям, определенным прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества), во взаимосвязи с усилением общественного контроля за его реализацией; утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти планов мероприятий ("дорожных карт") по реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества, иные организационно-правовые формы; введение ограничений на создание новых федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением случаев создания при реорганизации); отмена утративших актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества, а также введение возможности установления для новых владельцев имущества обременений (ограничений) прав по использованию и распоряжению соответствующим имуществом; упрощение порядка проведения государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе путем уменьшения размера государственной пошлины за регистрацию вещных прав на государственное имущество; совершенствование порядка проведения ликвидационных процедур в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, либо их исключение из Единого государственного реестра юридических лиц; усиление координации при взаимодействии уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов государства при проведении процедур банкротства федеральных государственных унитарных предприятий и компаний с государственным участием, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия; привлечение управляющих компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа компаний с государственным участием, в том числе в целях проведения реструктуризации хозяйствующих субъектов и их подготовки к приватизации; формирование предложений о дальнейшем сокращении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ". Ожидаемыми результатами достижения цели 1 являются: на I этапе: формирование методологии проведения мероприятий по предварительному анализу объектов федерального имущества, повышение их инвестиционной привлекательности в целях вовлечения в оборот; развитие системы электронных торгов по продаже приватизируемого федерального имущества и распространение их на проведение продажи конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства; расширение практики привлечения негосударственных продавцов и организаторов продажи федерального имущества; совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, расширение инструментов продажи федерального имущества, а также методов контроля; актуализация ограничений на приватизацию государственного имущества; сокращение перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ"; формирование мероприятий по оптимизации состава федеральных государственных унитарных предприятий; на II этапе: завершение реформирования системы продажи федерального имущества, включая расширение единого информационного пространства; оптимизация состава и имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений; приведение состава находящегося в федеральной собственности имущества в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации. Целью 2 подпрограммы 1 является повышение результативности управления федеральным имуществом. Актуальной задачей является оптимизация состава имущества государственной казны Российской Федерации, которое должно использоваться исключительно для обеспечения государственных функций. Вместе с тем сложившаяся ситуация характеризуется дефицитом объектов федеральной недвижимости для размещения федеральных государственных органов, некоммерческих организаций, а также в ряде случаев неудовлетворительным состоянием зданий и сооружений, находящихся в федеральной собственности. Важным направлением является обеспечение предоставления земельных участков, на которых расположены находящиеся в собственности юридических или физических лиц здания (строения, сооружения), а также переоформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации. Ключевой задачей цели 2 подпрограммы 1 является повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности. Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия: внедрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов оценки качества корпоративного управления компаний с государственным участием, основанных на принципах открытости, независимости проведения, а также сопоставимости; ограничение приобретения компаниями с государственным участием и их дочерними и зависимыми обществами акций (долей) хозяйственных обществ путем реализации нормативно установленных процедур согласования принятия соответствующих решений; подготовка и реализация компаниями с государственным участием, подлежащими сохранению в федеральной собственности, программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования инвестиционных программ; реализация конкурсной модели осуществления закупочной деятельности; обеспечение реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих выплату гарантированного минимума дивидендов Российской Федерации как акционеру при соблюдении интересов иных акционеров, утверждение положений о дивидендной политике в компаниях с государственным участием; обеспечение перехода на международные стандарты отчетности, а также внедрение иных элементов передового корпоративного законодательства; расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности компании с государственным участием (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития); установление совместно с профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к профессиональным директорам и независимым экспертам, предусматривающих наличие опыта, определенных компетенций и навыков, подтвержденных общепризнанными мировыми сертификатами; обеспечение избрания профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля в том числе крупнейших компаний; расширение конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числе профессиональных директоров и независимых экспертов, а также оценки эффективности их деятельности; повышение действенности органов управления и контроля компаний с государственным участием, в том числе совершенствование порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов, привлечение профессиональных директоров и независимых экспертов, а также расширение практики проведения ротации аудиторских компаний; упрощение корпоративных процедур в компаниях малого и среднего бизнеса, в том числе путем перехода к формированию советов директоров по территориальному либо отраслевому принципу; совершенствование института специального права Российской Федерации на участие в управлении акционерными обществами ("золотой акции") вплоть до отказа; обеспечение учета прав миноритарных акционеров на доступ к информации компаний с государственным участием, их дочерних и зависимых обществ; утверждение и реализация принципов совершения компаниями с государственным участием корпоративных действий, обеспечивающих прозрачность их совершения, учет мнения иных акционеров и защиту их прав; оптимизация корпоративной структуры; расширение практики привлечения профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля, в том числе в органы управления и контроля дочерних и зависимых обществ; распространение принципов корпоративного управления на государственные корпорации; поэтапный отказ от института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности, со страхованием их ответственности; развитие механизмов взаимодействия федеральных государственных органов с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами; унификация процедуры вовлечения объектов федерального недвижимого имущества в оборот преимущественно на торгах, проводимых в том числе в электронной форме; повышение эффективности управления федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральными организациями, а также проработка возможности предоставления им этого имущества на иных основаниях; развитие механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами федерального недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в федеральной собственности; внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования федерального недвижимого имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, в том числе используемого по договорам третьими лицами; обеспечение сохранности федерального имущества путем страхования рисков при его передаче в пользование третьих лиц, а также соблюдение охранных обязательств в отношении объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации; создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами федерального недвижимого имущества; развитие единого информационного пространства проведения торгов по предоставлению федерального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечению в оборот иным образом; разработка и реализация программы отчуждения непрофильных активов федеральных организаций, сохраняемых в федеральной собственности; обеспечение достаточного финансирования содержания федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, а также реализация принципа следования финансирования за объектом в случае его передачи федеральной организации, отчуждения иному публично-правовому образованию, в том числе в целях обеспечения использования по целевому назначению; обеспечение передачи находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению; обеспечение вовлечения имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи его на конкурсной основе; установление границ и оформление земельно-правовых отношений на земельные участки; внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, переданных в том числе федеральным организациям (независимо от ведомственной принадлежности); формирование предложений по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному и целевому использованию федерального имущества, а также усиление ответственности в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения федеральным имуществом; обеспечение взаимосвязи мероприятий по управлению федеральным имуществом с проведением процедур по территориальному планированию в части планируемого размещения объектов федерального значения; обеспечение учета общественного интереса, установление и соблюдение ограничений по использованию особо ценных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также представляющих особую научную, историко-культурную ценность; вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот для целей преимущественно жилищного строительства, в том числе стандартного жилья, строительства инфраструктуры путем передачи земельных участков единому институту развития в жилищной сфере либо полномочий по управлению и распоряжению земельными участками органам государственной власти субъектов Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 653) обеспечение учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков; вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством, с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов; передача неиспользуемых земельных участков в муниципальную собственность; расширение открытости и использования современных технологий при управлении земельными участками, в том числе внедрение электронных торгов, формирование полных и актуальных сведений об использовании участков; сокращение сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе путем подготовки типовых форм документов, внедрения административных регламентов. Ожидаемыми результатами достижения цели 2 являются: на I этапе: установление стратегических целей управления компаниями с государственным участием; расширение практики конкурсного порядка привлечения генеральных директоров, профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля; проведение независимой оценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием; выявление неучтенных земельных участков; учет сведений о выявленных земельных участках в полном объеме в единой системе учета и управления федеральным имуществом; на II этапе: обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаниями с государственным участием в соответствии с международными аналогами; включение в органы управления и контроля акционерных обществ с государственным участием профессиональных директоров и независимых экспертов; внедрение прозрачной и действенной системы управления и ответственности лиц, входящих в органы управления; оформление имущественно-правовых отношений на объекты недвижимого имущества; обеспечение надлежащего размещения федеральных государственных органов власти и организаций; формирование прозрачной и действенной системы управления федеральным имуществом; существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот. Целью 3 подпрограммы 1 является обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества. Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является четкая идентификация состава федерального имущества. Первой задачей в рамках реализации цели 3 являются расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества. Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия: повышение профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием и федеральных организаций, в том числе путем усиления квалификационных требований, развития системы предоставляемых гарантий, а также расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения; введение механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, руководителей федеральных организаций; построение карты рисков (контрольной среды), разделение функциональных обязанностей между участниками процесса управления, а также внедрение системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга; формирование и реализация системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов представления отчетности, усиление взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечение публичного контроля за управлением федеральным имуществом, включая вовлечение объектов в хозяйственный оборот; контроль ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценка эффективности управления федеральным имуществом, в том числе с учетом основных финансовых результатов, оценка влияния отдельных направлений на совокупный результат деятельности, а также привязка текущих целей к стратегическим ориентирам; создание системы внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления федеральным имуществом, в том числе путем формирования единых принципов осуществления деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля; регламентация процедур осуществления контрольных мероприятий, определение единых стандартов и оснований оценки эффективности управления федеральным имуществом; реализация действий, направленных на повышение качества составления прогноза и планирования поступлений в федеральный бюджет от продажи и использования федерального имущества. Ожидаемыми результатами решения первой задачи в рамках реализации цели 3 являются: на I этапе: внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению федеральным имуществом; повышение ответственности субъектов управления за управление федеральным имуществом, в том числе расширение оснований для привлечения к ответственности; формирование карты рисков по ключевым процессам отчуждения и управления федеральным имуществом; на II этапе: расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением; расширение ротации аудиторских компаний; внедрение прозрачной и действенной системы управления рисками, включая мониторинг механизмов внутреннего контроля. Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии федерального имущества. Создан межведомственный портал по управлению государственной собственностью, являющийся частью официального сайта Федерального агентства по управлению государственным имуществом, содержащий сведения из реестра федерального имущества, сведения о приватизируемом имуществе и об организациях с государственным участием, а также обеспечивающий межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти в сфере управления федеральным имуществом. Организована работа по переводу услуг в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид. В связи с этим второй задачей в рамках реализации цели 3 является повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества. Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия: проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету федерального имущества, формированию в отношении его полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации федерального имущества; увеличение уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений; обеспечение полноты учета информации по правообладателям и иным лицам; учет персонального закрепления ответственных лиц (правообладателей) за объектами управления; реализация системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом; реализация механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования федерального имущества для мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием; развертывание уполномоченным органом системы пообъектного управления федеральным имуществом; формирование методологии учета финансовых параметров объектов федерального имущества, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами; построение системы объединения (интеграции) данных различных государственных реестров и информационных систем для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров; развитие единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которые возложено управление федеральным имуществом; увеличение числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества в электронной форме; отказ от печатных средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных информационно-телекоммуникационных средств; формирование широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом, в том числе образование общественного совета. Ожидаемыми результатами решения второй задачи в рамках реализации цели 3 являются: на I этапе: проведение инвентаризации федерального имущества; обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе учета и управления федеральным имуществом; внедрение системы пообъектного управления федеральным имуществом; формирование новой методологии учета федерального имущества; интеграция информационных реестров Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; формирование электронного архива документов в сфере управления федеральным имуществом; запуск обновленного межведомственного портала по управлению федеральным имуществом; перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид; формирование общественного совета по управлению федеральным имуществом; на II этапе: внедрение методики сравнительного анализа эффективности управления федеральным имуществом; внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления федеральным имуществом; внедрение пообъектной системы учета и управления федеральным имуществом во всех федеральных органах исполнительной власти, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом; реализация автоматической системы статистического мониторинга изменения структуры федерального имущества и динамики экономических показателей деятельности компаний с государственным участием; перевод информационного сопровождения в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид; формирование сообщества профессиональных директоров и независимых экспертов в сфере управления федеральным имуществом. Показателями достижения подпрограммы 2 являются: уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва; уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва; состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва; состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва; степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях; доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно. Подпрограмма 2 носит узконаправленный ведомственный характер и не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность. В плановом периоде в рамках подпрограммы 2 ожидаемыми результатами являются: обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей; обеспечение безаварийной эксплуатации основных фондов; обеспечение обновления основных фондов; обеспечение создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях. Последовательная, планомерная и системная реализация Программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики Российской Федерации. Определение и формирование оптимальной структуры федерального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов государства, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Дополнительным эффектом реструктуризации федерального имущества должно стать высвобождение трудовых ресурсов, задействованных в настоящее время в государственном секторе, что в условиях ограниченности рынка труда является еще одним важным фактором успешного развития. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Российской Федерации в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточных административных и иных ограничений, укреплению позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках. Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусмотрено. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приводятся в приложении № 1. Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении № 2. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приводится в приложении № 4. План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлен в приложении № 5. Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" и соответствующие приложения, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, приведены в приложениях № 6 - 11 (секретно). ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" СВЕДЕНИЯ о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. N 367-14) -------------------------------|-----------|------------------|-----------|-----------|-----------|-------|-------|-------|------- Наименование целевого | Единица | Ответственный | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 показателя (индикатора) | измерения | исполнитель |-----|-----|-----|-----|-----|-----| год | год | год | год | | |план.|факт.|план.|факт.|план.|факт.|(план.)|(план.)|(план.)|(план.) -------------------------------|-----------|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-------|-------|-------|------- Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" 1. Средние темпы сокращения процентов Минэкономразвития 13 7,5 13 12 10 15 13 10 10 10,5 количества организаций с России государственным участием 2. Средние темпы сокращения процентов Минэкономразвития 7 13 10 11 14 17 17 21 24 29,5 имущества государственной России казны Российской Федерации Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" 3. Доля хозяйственных процентов Росимущество 35 61 45 68 50 65,5 100 100 100 100 обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция 4. Доля федеральных процентов Росимущество - 20,5 - 32 5 49 60 100 100 100 государственных учреждений, для которых определена целевая функция 5. Процент ежегодного процентов* Росимущество 15 8,8 12 12 6 20,9 5 6 7 8 сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году 6. Процент ежегодного процентов* Росимущество 12 6,3 13 12 15 9,7 20 13 13 13 сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году 7. Доля государственных процентов Росимущество 30 29,6 30 27 30 28,7 50 50 50 50 служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием 8. Процент сокращения площади процентов Росимущество 10 21,5 15 17 20 33,9 25 30 35 40 земельных участков казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) 9. Доля объектов имущества процентов Росимущество - - - - - - - 18 18,5 19 государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, иного особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты) 10. Доля объектов федерального процентов Росимущество 80 100 80 80 80 80,2 80 80 90 90 имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года) 11. Доля государственных процентов Росимущество 35 98 50 98 65 93,3 100 100 100 100 услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Росимуществом 12. Доля денежных средств, процентов Росимущество - - - - - - 100 100 100 100 поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) 13. Процент обеспечения процентов Росимущество - - - - - - 100 100 100 100 поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) 14. Доля акционерных обществ процентов Росимущество - - - - - - 70 80 90 95 (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест 15. Соотношение стоимости процентов Росимущество - - - - - - 30 40 50 70 реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации 16. Доля полномочий процентов Росимущество - - - - - - - 45 60 75 Росимущества, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационно- аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" Подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом" 17. Уровень состояния процентов Росрезерв - - - - 74 - 74,1 74,2 74,3 74,4 промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва 18. Уровень состояния пожарной процентов Росрезерв - - - - 70,5 - 70,6 70,7 70,8 70,9 безопасности на производственных объектах системы государственного резерва 19. Доля объектов процентов Росрезерв - - - - 8,8 - 12,8 17,1 19,3 22,1 производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации 20. Состояние промышленной процентов Росрезерв 59 59 61 61 - 64 - - - - безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва 21. Состояние противопожарной процентов Росрезерв 54 54 56 56 - 58 - - - - безопасности на производственных объектах системы государственного резерва 22. Доля вводимых объектов процентов Росрезерв 13,3 8 11,5 7,1 - 8,8 - - - - производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно 23. Степень готовности процентов Росрезерв - - - - - - - 10,5 12,7 19,4 создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях _________________ * Не менее. __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к государственной программе Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 г. N 367-14; от 05.06.2018 г. N 653) ---------------------|-------------|----------------------|------------------------|----------------------|--------------------------- Номер и наименование |Ответственный| Срок | Ожидаемый | Основные направления | Связь с показателями основного мероприятия| исполнитель |----------|-----------| непосредственный | реализации | Программы (подпрограммы) | | начало | окончание | результат | | | |реализации|реализации | | | ---------------------|-------------|----------|-----------|------------------------|----------------------|--------------------------- I. Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" 1. Основное Росимущество 1 января 31 декабря утверждение вовлечение объектов доля федеральных мероприятие 1.1. 2013 г. 2020 г. методических федерального государственных Определение рекомендаций по имущества в учреждений, для которых целевой функции определению целей и коммерческий оборот определена целевая управления задач участия для привлечения функция; объектами Российской Федерации в инвестиций, в том доля хозяйственных федерального управлении федеральным числе в их обществ, акции (доли) имущества имуществом в технологическое которых находятся в соответствующей развитие и федеральной собственности, отрасли, включая модернизация; для которых определена сопоставление объектов развитие объектов целевая функция федерального имущества федерального с задачами и интересами имущества для Российской Федерации наиболее полной как публично-правового реализации функций образования, в том государственного числе полномочиями управления и развития федеральных органов Российской Федерации; государственной власти сопоставление в рамках установленной объектов управления с компетенции; задачами и интересами формирование Российской рекомендаций по Федерации как определению публично-правового структурного состава и образования, в том последовательности числе полномочиями, разгосударствления которые возложены на объектов федерального федеральные органы имущества; государственной формирование полной власти; информации об объектах формирование федерального имущества, действенной системы в том числе подлежащих управления разгосударствлению; федеральным определение целевых имуществом, функций управления предусматривающей объектами федерального достижение имущества; определенных целей определение наилучших путем реализации способов вовлечения в планов мероприятий оборот; ("дорожных карт"); повышение формирование инвестиционной действенной системы привлекательности определения объектов; структурного состава определение целей и федерального задач участия имущества как Российской Федерации в бизнес-единицы управлении федеральным ("бизнес, имуществом в а не здание") и соответствующей последовательности отрасли, включая разгосударствления сопоставление объектов объектов федерального федерального имущества имущества с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями федеральных органов государственной власти в рамках установленной компетенции; формирование перечней объектов федерального имущества, структурированных в зависимости от определенной целевой функции; определение перечня федеральных организаций и хозяйственных обществ, компаний с государственным участием, подлежащих сохранению в федеральной собственности на определенный период для обеспечения задач и стратегических интересов Российской Федерации; пообъектное определение целей развития федеральных организаций и компаний с государственным участием, способов и показателей достижения целевых функций управления, ответственных лиц и механизмов контроля; пообъектное определение способов достижения определенной цели управления федеральными государственными унитарными предприятиями, показателей достижения, сроков, ответственных лиц и механизмов контроля; пообъектное определение цели управления объектами имущества государственной казны Российской Федерации, способов и показателей их достижения, ответственных лиц и механизмов контроля; повышение инвестиционной привлекательности госкомпаний; проведение структурных преобразований; обеспечение планирования вовлечения в оборот крупных активов, долгосрочности и планомерности реализации заявленных целей; повышение качества корпоративного управления; привлечение инвестиций в развитие экономики, стимулирование конкуренции; замещение мерами отраслевого регулирования управления через владение; достижение обозначенных целей управления; привлечение инвестиций в развитие экономики, стимулирование конкуренции; развитие форм государственного контроля за планированием приватизации; усиление общественного контроля за планированием и реализацией приватизации; сокращение процедурных ограничений; повышение эффективности корпоративной структуры; привлечение внебюджетных инвестиций для развития; оптимизация имущественного комплекса; привлечение инвестиций в развитие компаний; формирование единых имущественных комплексов новых собственников приватизируемого имущества; создание правовых условий для ускорения оформления прав на имущество; повышение эффективности управления и вовлечения объектов в оборот; сокращение расходов, иных издержек на оформление прав; создание условий для эффективного управления федеральным имуществом; развитие контроля за управлением и использованием имущества; оптимизация состава федеральных государственных унитарных предприятий; упрощение процедур исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих предприятий; повышение взаимодействия уполномоченных органов власти; обеспечение защиты интересов Российской Федерации при проведении процедур банкротства; повышение эффективности поведения процедур управления и разгосударствления; формирование действенных механизмов управления; сокращение состава федеральных государственных унитарных предприятий; формирование новых субъектов хозяйственной деятельности; привлечение инвестиций в развитие; повышение эффективности проведения приватизационных процедур; обеспечение мониторинга правоприменения; повышение эффективности и прозрачности реализации имуществом; расширение форм контроля за проведением процедур; перераспределение имущества между публичными образованиями в рамках разграничения полномочий; минимизация имущества государственной казны Российской Федерации 2. Основное Росимущество 1 января 31 декабря повышение переход от продажи средние темпы сокращения мероприятие 1.2. 2013 г. 2020 г. инвестиционной отдельного имущества количества организаций с Управление привлекательности или объектов государственным участием; отчуждением отчуждаемых объектов; федерального процент ежегодного объектов определение алгоритмов имущества к продаже сокращения количества федерального достижения целевых бизнес-единиц; федеральных имущества функций по повышение государственных унитарных разгосударствлению, эффективности продажи предприятий по отношению к включая способы, акций крупных предыдущему году; план-график его хозяйственных процент ежегодного реализации, обществ, акции (доли) сокращения количества ответственных лиц, в уставных капиталах акционерных обществ с ресурсного обеспечения; которых находятся в государственным участием вовлечение объектов в федеральной по отношению к предыдущему коммерческий оборот; собственности, с году; привлечение инвестиций целью создания доля денежных средств, в развитие компаний; условий для поступивших в федеральный стимулирование развития привлечения бюджет в отчетном году от конкуренции; инвестиций, продажи акций и долей в повышение эффективности стимулирования уставных капиталах подготовки и проведения развития фондового хозяйственных обществ от продаж крупных активов; рынка, а также планируемого объема утверждение типовой модернизации и поступлений в федеральный документации для технологического бюджет соответствующих подготовки и продажи развития экономики; денежных средств в крупных активов; совершенствование мер соответствии с прозрачность и вовлечения объектов распоряжением единообразное федерального Правительства Российской применение имущества в Федерации об утверждении подготовительных коммерческий оборот, прогнозного плана процедур; инструментов (программы) приватизации эффективная реализация приватизации, а также на соответствующий год (за сформированных планов методов контроля за исключением поступлений от по подготовке и продаже ее реализацией, что продажи акций крупнейших крупных активов, а предполагает акционерных обществ); также соответствующих реформирование соотношение стоимости планов мероприятий системы продаж; реализованного имущества, ("дорожных карт"); совершенствование обращенного в улучшение публичного нормативно-правового собственность государства, восприятия продажи регулирования к оценочной стоимости крупных активов подготовки и продажи указанного имущества, ("имиджа" государственного определенной для целей приватизации); имущества; реализации повышение сокращение количества инвестиционной федеральных привлекательности государственных активов, путем унитарных расширения доступа к предприятий, а также информации о них; оптимизация состава формирование иных федеральных общественного контроля организаций за приватизацией, повышение эффективности приватизации; расширение доступа претендентов к продаже; усиление информационного сопровождения продажи; внедрение современных методов управления в процесс продажи госимущества; переход от продажи объектов к продаже бизнес-единиц; повышение привлекательности объектов; повышение действенности системы подготовки и продажи объектов; повышение эффективности подготовки проведения продажи, формирование прозрачных и единообразных правил применения законодательства; развитие инструментов и методов продажи; усиление информационного сопровождения продажи; формирование контроля за развитием объектов после отчуждения из государственной собственности; постепенное сокращение состава федеральных государственных унитарных предприятий; поэтапное достижение целевых функций по разгосударствлению; создание новых эффективных субъектов хозяйственной деятельности; формирование правовых условий для оптимизации состава федеральных государственных унитарных предприятий, повышение эффективности управления федеральным имуществом; расширение круга объектов, подлежащих вовлечению в оборот; привлечение инвестиций в развитие компаний; формирование единых имущественных комплексов новых собственников приватизируемого имущества; создание правовых условий для ускорения оформления прав на имущество; повышение эффективности управления и вовлечения объектов в оборот; сокращение расходов, иных издержек на оформление прав; создание условий для эффективного управления федеральным имуществом; развитие контроля за управлением и использованием имущества; оптимизация состава федеральных государственных унитарных предприятий; упрощение процедур исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих предприятий; повышение взаимодействия уполномоченных органов власти; обеспечение защиты интересов Российской Федерации при проведении процедур банкротства; повышение эффективности поведения процедур управления и разгосударствления; формирование действенных механизмов управления; сокращение состава федеральных государственных унитарных предприятий; формирование новых субъектов хозяйственной деятельности; привлечение инвестиций в развитие; повышение эффективности проведения приватизационных процедур; обеспечение мониторинга правоприменения; повышение эффективности и прозрачности реализации имуществом; расширение форм контроля за проведением процедур; перераспределение имущества между публичными образованиями в рамках разграничения полномочий; минимизация имущества государственной казны Российской Федерации 3. Основное Росимущество 1 января 31 декабря повышение эффективности повышение средние темпы сокращения мероприятие 1.3. 2013 г. 2020 г. управления компаниями с эффективности имущества государственной Управление государственным управления компаниями казны Российской развитием участием; с государственным Федерации; объектов формирование системы участием; доля государственных федерального оценки управления повышение качества служащих в органах имущества компаниями с корпоративного управления и контроля государственным управления компаний с акционерных обществ с участием; государственным государственным участием; повышение качества участием; процент сокращения площади корпоративного повышение земельных участков казны управления компаниями с эффективности Российской Федерации, не государственным деятельности вовлеченных в участием; вертикально-интегри- хозяйственный оборот, по привлечение инвестиций рованных структур и отношению к площади в экономику и развитие холдингов; земельных участков конкуренции; совершенствование государственной казны стимулирование развития механизмов реализации Российской Федерации конкуренции; прав Российской в 2012 году (за повышение эффективности Федерацией как исключением земельных использования средств акционера в отношении участков, изъятых из компаний; открытых акционерных оборота и ограниченных в привлечение средств для обществ; обороте); развития компаний; обеспечение процент обеспечения формирование доходов эффективного поступлений в федеральный федерального бюджета; управления, целевого бюджет доходов в виде развитие системы оценки использования и прибыли, приходящейся на показателей сохранности объектов доли в уставных деятельности; федерального (складочных) капиталах повышение имущества федеральных хозяйственных товариществ инвестиционной организаций; и обществ, или дивидендов привлекательности минимизация по акциям, находящимся в компаний; количества объектов, федеральной собственности, повышение уровня составляющих от запланированного уровня управленцев, государственную казну на отчетный год (с учетом привлекаемых в органы Российской Федерации решений и директив управления компаниями с (временное состояние Правительства Российской государственным нахождения Федерации в части процента участием; федерального чистой прибыли, повышение открытости и имущества); направляемого на дивиденды прозрачности процедур обеспечение по каждому акционерному отбора и привлечения имущественной основы обществу, а также руководителей; деятельности отклонения фактического формирование федеральных органов значения чистой прибыли профессиональных государственной акционерного общества от управленцев в органах власти, а также иных запланированного); контроля компаний с организаций в доля акционерных обществ государственным случаях, (включенных в специальный участием; установленных перечень, утвержденный формирование нормативными распоряжением действенной системы правовыми актами Правительства Российской контроля Федерации от 23 января финансово-хозяйственной 2003 г. № 91-р, деятельности компаний с а также иных акционерных государственным обществ, контрольный пакет участием; акций которых находится в оптимизация собственности Российской корпоративных процедур; Федерации), в долгосрочные сокращение издержек при программы которых включены управлении; показатели, повышение эффективности характеризующие повышение качества корпоративного производительности труда, управления; создание и модернизацию привлечение высокопроизводительных профессиональных рабочих мест; управленцев; доля объектов имущества обеспечение государственной казны эффективного Российской Федерации, управления, целевого вовлеченных в использования и хозяйственный оборот, от сохранности общего количества объектов федерального имущества; имущества казны Российской формирование Федерации на конец единообразных, понятных отчетного года (без учета и прозрачных процедур земельных участков, акций, вовлечения объектов в долей (вкладов) в уставных оборот; (складочных) капиталах формирование условий по хозяйственных обществ и недопущению товариществ, иного особо коррупционных ценного движимого проявлений при имущества, первоначальная управлении федеральным стоимость единицы которого имуществом и потери меньше 500/200 тыс. рублей, контроля; и оборотных активов эффективное и целевое (независимо от их использование стоимости), учитываемых федерального имущества, как единые объекты) его сохранность; формирование единообразных правил оказания имущественной поддержки; создание условий для эффективного использования выморочного имущества; совершенствование порядка наследования выморочного имущества, в том числе путем формирования единых комплексов выморочного имущества; создание правовых условий для внедрения современных методов управления и информационных технологий в процесс реализации конфискованным и иным обращенным в собственность государства имуществом; повышение прозрачности процедур реализации указанного имущества, минимизация имущества государственной казны Российской Федерации; эффективное управление и содержание имущества впредь до вовлечения в оборот, передачи правообладателю; обеспечение целевого использования имущества религиозного назначения; оптимизация федерального имущества; эффективное вовлечение объектов в оборот и максимизация доходности; эффективное вовлечение объектов в оборот; обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций; обеспечение эффективного и целевого использования имущества; создание условий для обоснованного приобретения имущества в федеральную собственность и его целевого использования; обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в федеральной собственности земельных участков и максимизации доходности; устранение нарушений при использовании участков; создание условий для эффективного управления земельными участками; совершенствование процедур распоряжения участками; повышение инвестиционной привлекательности объектов; соблюдение общественного интереса при распоряжении участками; создание условий для строительства


Информация по документу
Читайте также