Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 22.11.1995 № 17-КЗ

                               З А К О Н
                         КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     О порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением
    краевого бюджета и бюджета края, внебюджетных валютных фондов
                                   Утратил силу - Закон Краснодарский
                                     край от 04.02.2002 г. N 437-КЗ
                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательное Собрание
                                           Краснодарский край
                                        от 04.02.2002 г. N 437-КЗ

         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                          1 ноября 1995 года

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1.  Бюджетная система и бюджетный процесс в крае строятся
в соответствии с:
     -  Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав
по  формированию  и использованию внебюджетных фондов представительных
и  исполнительных  органов  государственной власти республик в составе
Российской  Федерации,  автономной области, автономных округов, краев,
областей,   городов   Москвы   и  Санкт-Петербурга,  органов  местного
самоуправления";
     - Федеральным законом "О Счетной Палате Российской Федерации";
     - Государственным Уставом Краснодарского края;
     - законами и постановлениями Законодательного Собрания края.
     В бюджетное устройство края включаются следующие элементы:
     -   бюджетная   система,   ее   организация;  бюджетно-финансовая
политика  и  взаимоотношения  бюджетов с другими элементами финансовой
системы;
     - бюджетный процесс и бюджетное регулирование.

     Статья   2.   Составление   краевого   бюджета   и  бюджета  края
производится   администрацией  края  на  основе  сводного  прогнозного
финансового  баланса,  прогноза  социально-экономического  развития  и
целевых программ.

     Статья  3.  Краевой  бюджет  утверждается  законом Краснодарского
края.

     Статья   4.   Исполнение   краевого   бюджета   и   бюджета  края
осуществляется администрациями края, городов и районов.

     Статья  5. Законодательное Собрание края осуществляет контроль за
целевым  использованием  собственно краевого  бюджета, внебюджетных  и
валютного фондов.
     Контроль  за  исполнением  бюджетов  городов, районов, сельских и
поселковых    территорий    возлагается    на   контрольно-ревизионное
управление    Министерства    финансов    Российской    Федерации   по
Краснодарскому краю.

     Статья  6.  Решения  об  использовании свободного остатка средств
бюджета,  образовавшегося на начало текущего финансового года, доходов
бюджета,  дополнительно  полученных  в  ходе  исполнении бюджета края,
сумм  превышения  доходов над расходами или экономии расходов (далее -
свободные  денежные  средства)  принимает  глава администрации края на
основании  утвержденной  Законодательным Собранием края сметы расходов
с поквартальной разбивкой по основным направлениям.
     Глава   администрации   края  имеет  право  принятия  решений  по
использованию  свободных денежных средств в случаях стихийных бедствий
и  чрезвычайных ситуаций с последующим утверждением на Законодательном
Собрании края.

     Статья    7.    В    принимаемых    законах    и   постановлениях
Законодательного  Собрания края, предусматривающих выделение бюджетных
ресурсов,  должны быть указаны источники покрытия вновь образовавшихся
расходов  за  счет  изыскания  дополнительных  доходных источников или
перераспределения расходов.

           ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КРАЯ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

     Статья  8.  Краевой  бюджет  -  бюджет, из которого финансируются
организации, учреждения, мероприятия краевого значения.
     Бюджеты  районов,  городов  краевого подчинения, расположенных на
территории  края,  и  краевой бюджет края составляют консолидированный
бюджет края (бюджет края).

     Статья  9.  В соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного
устройства  и  бюджетного  процесса  в РСФСР" в бюджетную систему края
включаются   как  самостоятельные  части:  краевой  бюджет,  городские
бюджеты   городов   краевого  подчинения,  районные  бюджеты  районов,
районные  (окружные)  бюджеты  районов  (округов)  в  городах, бюджеты
поселков и сельских населенных пунктов.
     Организация  бюджетной  системы  края  основывается  на принципах
единства,  полноты,  реальности,  гласности  и  самостоятельности всех
бюджетов, входящих в нее.

     Статья  10.  При  составлении,  утверждении и исполнении бюджетов
используется  единая  правовая  база, единая бюджетная классификация и
единая  форма  бюджетной  документации. Администрации районов, городов
представляют   необходимую   статистическую   и  бюджетную  информацию
администрации   края   для   составления   консолидированного  бюджета
Краснодарского края.

     Статья  11.  Краевой  бюджет,  городские бюджеты городов краевого
подчинения,  районные  бюджеты  районов,  районные  (окружные) бюджеты
районов  (округов)  в  городах, бюджеты поселков и сельских населенных
пунктов   являются   самостоятельными,   что  обеспечивается  наличием
собственных  источников  доходов  и правом осуществлять направления их
использования и расходования.

     Статья   12.   Составление   проектов   бюджетов,  утверждение  и
исполнение  бюджетов  осуществляется в соответствии с единой бюджетной
классификацией, установленной в Российской Федерации.

     Статья   13.   Сбалансированность   бюджетов  края  всех  уровней
является    необходимым    условием    бюджетно-финансовой   политики.
Превышение  расходов  над доходами составляет дефицит бюджета. При его
наличии  первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в
бюджеты   текущих   расходов.  Представительные  органы  власти  могут
устанавливать предельные размеры дефицита бюджета.

     Статья  14.  Доходная  часть бюджетов края каждого уровня состоит
из  закрепленных  и регулирующих доходов. Регулирующая  часть  доходов
определяется   отдельным  положением.  Кроме  того,  в  бюджеты  могут
поступать трансферты, дотации и субвенции, а также заемные средства.

     Статья  15. Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы,
включаемые  в бюджет текущих расходов и в бюджет капитальных расходов.
В   пределах   объема   доходов   соответствующего   бюджета  возможно
образование резервного и целевых фондов.

                ГЛАВА 3. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЙ ФОНДЫ

     Статья  16.  Положение  о  каждом  внебюджетном  и валютном фонде
утверждается Законодательным Собранием края.
     Средства   внебюджетных   и   валютного   фондов   находятся   на
специальных  счетах,  открываемых  администрацией  края  в  банковских
учреждениях,  изъятию  не  подлежат  и  расходуются  в  соответствии с
целевым   назначением,   определяемым   утвержденным   Законодательным
Собранием края положением о фонде.

     Статья   17.   Законодательное  Собрание  края  вправе  принимать
решения  об  образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых
формируются за счет:
     -  добровольных  взносов  и  пожертвований  граждан, предприятий,
учреждений и организаций на соответствующие цели;
     -  суммы  штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного
наследия,  памятников  природы,  находящихся в ведении краевых органов
власти,  другие  нарушения законодательства об охране этих объектов, а
также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
     - штрафов, налагаемых краевой автомобильной инспекцией;
     - поступлений за получение региональных квот на экспорт товаров;
     - других поступлений.
     Средства внебюджетного фонда могут быть направлены на:
     -    финансирование   мероприятий   по   поддержке   предприятий,
нуждающихся  в  перепрофилировании  производства  для  выпуска товаров
народного потребления;
     -  капитальный  ремонт зданий (помещений) органов государственной
власти края;
     -   приобретение   автотранспорта   и  оборудования  для  органов
государственной власти края;
     -   проведение   социально-культурных   мероприятий,  расходы  на
благотворительные цели;
     - проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
     -   проведение   мероприятий   по  восстановлению  и  поддержанию
объектов историко-культурного наследия;
     -  проведение  мероприятий  по  социальной  защите  населения, не
предусмотренных в краевом бюджете.

     Статья  18.  Средства краевого валютного фонда представляют собой
денежные  средства  в иностранной валюте, находящиеся в соответствии с
существующим  законодательством в распоряжении органов государственной
власти  и  управления  Краснодарского  края, являются составной частью
его финансовых ресурсов.
     В качестве расчетной валютной единицы берется доллар США.
     Средства  краевого  валютного фонда хранятся на специальном счете
в банке.
     Основными источниками формирования валютного фонда являются:
     -   поступление   валюты  от  экспорта  продукции,  выделенной  в
распоряжение края по региональным квотам;
     -   добровольные  отчисления  от  государственных,  коммерческих,
общественных организаций и частных лиц;
     -    иные    поступления    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     Уточнение    свода    доходов    и   расходов   валютного   фонда
рассматривается  и  утверждается  одновременно  с  уточнениями бюджета
края.

         ГЛАВА 4. СОСТАВЛЕНИЕ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА КРАЯ

     Статья  19.  Работу  по  составлению  проекта  краевого бюджета и
бюджета   края   организует   глава  администрации  края.  Составление
проектов  бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в
соответствии   с  единой  бюджетной  классификацией,  установленной  в
Российской Федерации.
     Решение   о   начале  работы  над  составлением  проекта  бюджета
принимается  главой  администрации  края  и  включает в себя поручения
всем  департаментам  и структурным подразделениям администрации края в
соответствующие сроки:
     -  разработать  и  согласовать  с районными и городскими органами
местного   самоуправления  прогноз  социально-экономического  развития
края;
     - определить объемы финансирования целевых краевых программ;
     - разработать сводный баланс финансовых ресурсов.

     Статья  ЗО.  Глава  администрации  края  не позднее чем за четыре
месяца   до  начала  финансового  года,  при  условии  согласования  в
Министерстве  финансов  Российской Федерации прогнозных показателей по
составлению  бюджета  и  получении  нормативов отчислений от налогов и
доходов  в  краевой бюджет и трансфертов, представляет на рассмотрение
Законодательного Собрания края бюджетное послание.
     Бюджетное послание должно включать:
     а)  отчет  предыдущего  года,  оценку текущего и прогноз краевого
бюджета;
     б)    прогноз   основных   показателей   социально-экономического
развития,    сводный    баланс   финансовых   ресурсов,   сведения   о
государственных   доходах  края,  обоснование  и  расчеты  по  целевым
программам,  нормативам  отчислений  от  регулирующих  доходов, суммам
дотаций   и  субвенций,  основным  разделам  в  соответствии  с  новой
бюджетной  классификацией  краевого  бюджета  и  краевых  внебюджетных
фондов;
     в) проект закона о краевом бюджете и приложения к нему:
     - прогноз консолидированного бюджета края;
     - проект краевого бюджета;
     -  нормативы  отчислений  по  регулирующим  источникам  доходов в
бюджеты городов и районов края;
     - дотации и субвенции бюджетам городов, районов края;
     -  перечень  приоритетных  отраслей  бюджетного  финансирования и
защищенных статей;
     - капитальные   вложения  с  расшифровкой по районам  и  городам,
направлениям финансирования, финансируемым из краевого бюджета.

     Статья  21.  Бюджетное послание главы администрации края подлежит
регистрации   в   аппарате   Законодательного   Собрания   в  порядке,
установленном регламентом.

    ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

     Статья  22.  Бюджетное  послание  главы  администрации края после
регистрации  направляется для предварительного рассмотрения в комитеты
Законодательного  Собрания.  Комитеты  в течение 15 дней рассматривают
его  отдельно  по  видам  и  направляют свои предложения и замечания в
комитет  по  региональной  экономической  политике,  вопросам бюджета,
банков,   налогов,   внешнеэкономических  связей,  малого  и  среднего
бизнеса  и  предпринимательства  и  управление социально-экономических
исследований  и  экспертиз,  которые  в  течение  20  дней  с  момента
регистрации  бюджетного  послания в аппарате Законодательного Собрания
рассматривают  его  с  учетом  предложений комитетов, направляют затем
свое решение с предложениями в администрацию края.

     Статья  23.  Предметом  рассмотрения  в  Законодательном Собрании
края являются основные характеристики краевого бюджета:
     а)  объем  доходов бюджета, привлечение в край инвестиций из всех
возможных  источников  с  целью  финансирования  принятых региональных
программ;
     б)   объем   расходов   бюджета   с  уточнением  размера  средств
финансовой поддержки важнейших объектов;
     в)   соответствие   структуры   расходов  бюджета  постановлениям
Законодательного   Собрания,   устанавливающим   целевые   направления
социально-экономического развития и приоритетные направления;
     г)  превышение  доходов  над  расходами или дефицит бюджета и его
предельный размер в процентах от суммы расходов;
     д) оборотная кассовая наличность;
     е) перечень доходов, закрепляемых за бюджетами городов, районов.
     ж)   нормативы  отчислений  от  регулирующих  доходов  в  бюджеты
городов и районов;
     з)  дотации  и  субвенции  бюджетам нижестоящего территориального
уровня.
     Статья   24.  Проект  бюджета,  в  виде  доклада,  представляется
Законодательному   Собранию   главой   администрации   края   или  его
представителем,  содоклад  -  комитетом Законодательного Собрания края
по  региональной  экономической  политике,  вопросам  бюджета, банков,
налогов,  внешнеэкономических  связей,  малого  и  среднего  бизнеса и
предпринимательства.
     После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
     По  итогам  обсуждения Законодательное Собрание принимает одно из
следующих решений:
     а)  "Принять  проект  бюджета  и  его  основные  характеристики в
первом  чтении  и  направить  в  комитет по региональной экономической
политике,   вопросам  бюджета,  банков,  налогов,  внешнеэкономических
связей,  малого  и  среднего  бизнеса  и предпринимательства для учета
предложений  и  замечаний и подготовки проекта ко второму чтению". При
этом  Законодательное  Собрание устанавливает предельный срок внесения
предложений   и  замечаний  и  определяет  дату  рассмотрения  проекта
бюджета.
     б)  "Отклонить  проект  бюджета  и  его основные характеристики и
возвратить   его   администрации   края   на   доработку".   При  этом
устанавливается  срок  не  менее  1О  дней  для  представления  нового
варианта  проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении или внесения
поправок  при  подготовке  проекта  ко  второму  чтению. Новый вариант
проекта    бюджета    направляется    Законодательному    Собранию   и
рассматривается им в порядке, установленном настоящим Законом.

     Статья   25.   До   принятия  проекта  бюджета  в  первом  чтении
администрация   края   может   вносить   в  него  любые  изменения  по
результатам    обсуждения    и    информировать    о   них   депутатов
Законодательного Собрания.

     Статья    26.   При   утверждении   бюджета   принимается   Закон
Краснодарского  края  "О  краевом  бюджете".  Принятие  текста  Закона
производится  в  порядке,  установленном  регламентом Законодательного
Собрания.

     Статья   27.   Текст  принятого  Закона  "О  краевом  бюджете"  с
приложениями   направляется   для  подписания  главе  администрации  в
порядке,   установленном   регламентом  Законодательного  Собрания,  с
последующим опубликованием в печати.
     Одновременно  с  Законом  "О  краевом  бюджете" для опубликования
направляется   постановление   Законодательного   Собрания  о  порядке
введения закона в действие.

                ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
            В СЛУЧАЕ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА

     Статья   28.   В   случае   неутверждения   ассигнований  в  срок
администрация  края  имеет право расходовать средства по ним в размере
одной  двенадцатой краевого бюджета предыдущего года в течение каждого
месяца   вплоть   до   утверждения  расходов  бюджета  Законодательным
Собранием.  При  этом  объем  бюджетных  ассигнований, израсходованных
органами  исполнительной  власти  по неутвержденным расходам, не может
превышать  двадцать  пять  процентов  годовых  ассигнований  по данным
расходам  за  предшествующий  финансовый  год, кроме отдельных статей,
носящих сезонный характер.
     При  необходимости  может  быть  принят  закон  о  финансировании
расходов из бюджета на определенный период.
     По  решению  Законодательного  Собрания  края  могут утверждаться
ассигнования  по  целевым  программам,  рассчитанных на несколько лет,
которые включаются в бюджеты последующих лет.

      ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ
     
     Статья  29. На территории края устанавливается банковская система
кассового   исполнения   бюджета,   которая  регулируется  действующим
законодательством о банках и банковской деятельности.

     Статья  30. Администрация края и органы местного самоуправления в
случаях,  когда  при  исполнении  бюджетов  фактически дефицит бюджета
превышает  предельную  величину  или  происходит значительное снижение
поступления  доходных  источников, по согласованию с представительными
органами  власти  могут  вводить  механизм  секвестра  расходов (кроме
защищенных статей).
     Перечень   защищенных   статей   рассматривается  Законодательным
Собранием края.

     Статья  31.  Если  в  ходе  исполнения  бюджета вышестоящий орган
власти  в  пределах  своей компетенции принимает решение, приводящее к
уменьшению   доходов  или  увеличению  расходов  бюджета  нижестоящего
уровня,   то   недостающие   в   связи   с  этим  дня  сбалансирования
минимального  бюджета  средства  компенсируются  указанным вышестоящим
органом власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета.
     При   этом,  при  исчислении  недостающих  средств  в  расчет  не
принимается    свободный   остаток   средств   нижестоящего   бюджета,
образовавшийся    на   начало   текущего   финансового   года   и   не
израсходованный к моменту принятия указанного решения.
     Передача  объектов  бюджетного  финансирования  с  одного  уровня
бюджетной   системы   на   другой   в   процессе   исполнения  бюджета
осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

     Статья  32.  Законодательное  Собрание  края  и  представительные
органы  местного  самоуправления  утверждают в составе соответствующих
бюджетов  сверх  предусмотренных  расходов  объем  оборотной  кассовой
наличности.
     Оборотная   кассовая   наличность   может  быть  в  течение  года
использована  на  покрытие  временных  кассовых разрывов и должна быть
восстановлена   в   том   же   году  до  размеров,  установленных  при
утверждении.

     Статья  33. В ходе исполнения краевого бюджета администрация края
вправе  принимать  решения  о внесении изменений по статьям расходов в
бюджетной   классификации  в  пределах  утвержденных  ассигнований  по
каждому направлению расходования средств, кроме защищенных статей.
     В   случаях,   когда  при  максимальной  мобилизации  собственных
источников  не  обеспечивается  финансирование неотложных мероприятий,
администрация  края  по  ходатайству  администраций  территорий вправе
предоставлять возвратную ссуду нижестоящим бюджетам.
     Исполнительные  органы местного самоуправления, получившие ссуду,
обеспечивают  ее  погашение  в строго установленные сроки и используют
по назначению.
     В  случае  возникновения финансовых затруднений, из-за которых не
представляется  возможным  обеспечить  погашение ссуды в установленные
сроки,  администрация  края  в  течение финансового года вправе решить
вопрос  о  ее  погашении  за  счет  краевого  бюджета или взыскания ее
учреждением банка в принудительном порядке.

     Статья  34. Свободный остаток средств бюджетов городов и районов,
образовавшихся  на  начало  текущего  финансового года, или экономия в
расходах   не   подлежат   изъятию  вышестоящими  представительными  и
исполнительными органами власти.

    ГЛАВА 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ В ПРОЦЕССЕ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

     Статья   35.   Законодательное  Собрание  края  по  представлению
администрации  края  в  течение  года  вносит  необходимые уточнения в
краевой бюджет и во взаимоотношения с бюджетами городов и районов.

          ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

     Статья   36.   Контроль   за   формированием   краевого  бюджета,
расходованием   средств   краевых   внебюджетных  фондов  осуществляет
Законодательное Собрание края.

    Статья 37. Контроль бюджетного процесса в крае осуществляется:
     а)    на   этапе   составления   и   представления   бюджетов   в
Законодательное   Собрание   -  в  форме  рассмотрения,  обсуждения  и
утверждения;
     б)  на  этапе  исполнения  - в форме анализа, проверки отчетов об
использовании бюджетов соответствующего года.

     Статья   38.  Администрации  края,  городов  и  районов,  районов
(округов)  в  городах,  поселков и сельских населенных пунктов обязаны
осуществлять  контроль за правильностью  использования  предприятиями,
учреждениями  и организациями выделенных им  из  бюджета ассигнований,
средств внебюджетных фондов.

     Статья  З9.  Глава  администрации  края ежеквартально до 25 числа
следующего  месяца  за отчетным периодом представляет Законодательному
Собранию  информацию  о  ходе  исполнения  краевого  бюджета и бюджета
края,  расходовании  внебюджетных  и  валютного  фондов,  а  по итогам
первого  полугодия  и  девяти  месяцев  -  оценку  исполнения краевого
бюджета и бюджета края.

     Статья   40.  Законодательное  Собрание  края  через  комитет  по
региональной   экономической   политике,   вопросам  бюджета,  банков,
налогов,  внешнеэкономических  связей,  малого  и  среднего  бизнеса и
предпринимательства  имеет  право  запрашивать и получать информацию в
администрации  края  по  формированию и расходованию краевою бюджета и
бюджета   края,  внебюджетных  и  валютного  фондов  в  течение  всего
финансового года.
 
     Статья  41.  Для  проверки  исполнения краевого бюджета и бюджета
края,  использования  валютного  фонда  администрацией  края,  а также
использования  средств  внебюджетных  фондов  органами управления этих
фондов   Законодательное  Собрание  края  вправе  привлечь  аудиторов,
создать контрольно-счетную палату в установленном законом порядке.

     Статья  42.  Изменения и дополнения в настоящий Закон вносятся на
основании законов края.

     Статья  43.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования.


     Глава администрации 
     Краснодарского края          Е.М.Харитонов

     Краснодар
     22 ноября 1995 года
     N 17-КЗ



Информация по документу
Читайте также