Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 13.08.1999 № 208-КЗ

                       ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательное Собрание
                                           Краснодарский край
                                        от 07.06.2001 г. N 374-КЗ

                     О государственной поддержке
                  военно-промышленного комплекса на
                    территории Краснодарского края

     Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
     3 августа 1999 года

     Настоящий Закон  устанавливает  обязанности  и полномочия органов
государственной   власти    и    органов    местного    самоуправления
Краснодарского   края,  территориальных  органов  федеральных  органов
государственной власти в области государственной поддержки предприятий
и    организаций    военно-промышленного   комплекса   на   территории
Краснодарского края.
     Настоящий Закон    направлен    на   сохранение   и   эффективное
использование  производственного,  научно-технического   и   кадрового
потенциала военно-промышленного комплекса на территории Краснодарского
края и обеспечение социальной защиты его работников.

     Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в
               настоящем Законе
     В настоящем Законе  используются  следующие  основные  понятия  и
термины:
     военно-промышленный комплекс   -   предприятия   и   организации,
находящиеся  на  территории  Краснодарского  края,  обеспечивавшие или
обеспечивающие выполнение государственного оборонного заказа;
     государственная поддержка    военно-промышленного   комплекса   -
совокупность  организационно-технических,  правовых,  экономических  и
иных  мер,  принимаемых  органами  государственной  власти  и органами
местного  самоуправления  Краснодарского  края  в  целях   обеспечения
сохранения    и    эффективного    использования    производственного,
научно-технического  и   кадрового   потенциала   военно-промышленного
комплекса, социальной защиты его работников;
     государственный оборонный  заказ  (далее  -  оборонный  заказ)  -
правовой  акт,  предусматривающий  поставки  продукции для федеральных
государственных  нужд  в   целях   поддержания   необходимого   уровня
обороноспособности  и  безопасности Российской Федерации,  в том числе
боевого  оружия,  боеприпасов,  военной  техники,   другого   военного
имущества,  комплектующих  изделий  и  материалов,  выполнение работ и
предоставление  услуг,  а  также   экспортные   поставки   в   области
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными
государствами в соответствии с международными договорами;
     государственный заказчик     оборонного     заказа    (далее    -
государственный заказчик) - федеральный орган  исполнительной  власти,
осуществляющий заказы на разработку,  производство, поставки продукции
(работ, услуг) по оборонному заказу;
     конверсия военно-промышленного     комплекса    -    регулируемый
государством  процесс  организационных,   правовых,   технологических,
научно-технических     и     социально-экономических    преобразований
военно-промышленного комплекса, направленных на частичную  или  полную
его  переориентацию  на выпуск продукции гражданского назначения ранее
задействованными   в    оборонном    производстве    производственными
мощностями, научно-техническим потенциалом и трудовыми ресурсами;
     федеральная целевая         программа         конверсии         -
социально-экономические,    правовые,    организационные    и   другие
мероприятия по реализации государственной политики в области конверсии
военно-промышленного    комплекса    и    реструктуризации   оборонной
промышленности страны;
     краевая целевая  программа  конверсии  - социально-экономические,
правовые,  организационные и другие мероприятия по поддержке  органами
государственной    власти    и    органами   местного   самоуправления
Краснодарского края конверсии военно-промышленного комплекса.

     Статья 2. Оборонный заказ
     Оборонным заказом являются:
     научно-исследовательские и   опытно-конструкторские   работы   по
созданию  и  модернизации  вооружения и военной техники,  утилизации и
уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
     научно-исследовательские и   опытно-конструкторские   работы   по
развитию      исследовательской,      проектно-конструкторской       и
производственно-технологической   базы   предприятий   и   организаций
военно-промышленного  комплекса   в   целях   обеспечения   выполнения
оборонного заказа;
     производство и поставки вооружения и  военной  техники,  а  также
комплектующих изделий и материалов;
     работы по ремонту вооружения и  военной  техники,  гарантийный  и
авторский  надзор  за  их  состоянием,  а также работы по утилизации и
уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
     работы в  области  военно-технического  сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными
договорами Российской Федерации;
     работы по   мобилизационной   подготовке   экономики   Российской
Федерации и Краснодарского края;
     поставки продукции (работ,  услуг) для нужд  гражданской  обороны
Российской Федерации и Краснодарского края;
     производство вещевого и военного имущества,  продовольственных  и
непродовольственных товаров;
     строительство, реконструкция   и    техническое    перевооружение
объектов,  предназначенных  для нужд обороны и безопасности Российской
Федерации,  в том числе для  утилизации  и  уничтожения  выводимых  из
эксплуатации вооружения и военной техники;
     другие работы по обеспечению  обороноспособности  и  безопасности
Российской Федерации.
     Органы государственной власти и  органы  местного  самоуправления
Краснодарского  края  оказывают  содействие  в  размещении  оборонного
заказа  на  предприятиях   и   в   организациях   военно-промышленного
комплекса, а также ходатайствуют перед органами государственной власти
Российской Федерации  о  погашении  долга  государственных  заказчиков
перед  предприятиями и организациями военно-промышленного комплекса за
поставленную продукцию, выполненные работы и предоставленные услуги.

     Статья 3.  Основные  цели   государственной   поддержки  военно-
                промышленного комплекса
     Основными целями государственной  поддержки  военно-промышленного
комплекса на территории Краснодарского края являются:
     сохранение и   эффективное    использование    производственного,
научно-технического   и   кадрового   потенциала  военно-промышленного
комплекса в интересах национальной  безопасности  страны  и  экономики
Краснодарского края;
     техническое перевооружение  военно-промышленного  комплекса   для
освоения    производства   высокотехнологичной,   конкурентоспособной,
импортозамещающей  и  экспортоориентированной  продукции  и   создания
рабочих мест для высвобождаемых работников;
     обеспечение социальной  защиты  работников   военно-промышленного
комплекса.

     Статья 4.  Основные    направления    деятельности    органов
                государственной    власти    и    органов    местного
                самоуправления Краснодарского края по государственной
                поддержке военно-промышленного комплекса
     Основными направлениями   деятельности   органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  Краснодарского  края  по
государственной поддержке военно-промышленного комплекса являются:
     предоставление наиболее  благоприятного  режима  функционирования
военно-промышленного комплекса;
     участие в работе органов управления открытых акционерных  обществ
военно-промышленного    комплекса,    имеющих   доли   государственной
собственности в уставных капиталах;
     содействие в размещении оборонного заказа;
     разработка и реализация федеральных и  краевых  целевых  программ
конверсии военно-промышленного комплекса;
     принятие мер   по   упорядочению   приватизации   предприятий   и
организаций военно-промышленного комплекса;
     разработка и   принятие    нормативных    правовых    актов    по
государственной поддержке военно-промышленного комплекса;
     иные формы   государственной    поддержки    военно-промышленного
комплекса,   определенные  законодательством  Российской  Федерации  и
законодательством Краснодарского края.

     Статья 5. Формы государственной поддержки предприятий и
               организаций военно-промышленного комплекса на
               территории Краснодарского края
     1. Предприятия   и  организации  военно-промышленного  комплекса,
выполняющие оборонный заказ,  имеют право получить  льготы  по  уплате
налогов  и  других  обязательных  платежей  в краевой бюджет и бюджеты
муниципальных образований, а также в территориальный дорожный фонд или
адресную   дотацию   из  краевого  бюджета  и  бюджетов  муниципальных
образований.
     Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления
Краснодарского  края  определяют  условия  и  порядок   предоставления
предприятиям и организациям военно-промышленного комплекса таких льгот
или адресной дотации.
     2. Предприятия  и  организации  военно-промышленного  комплекса в
случае задержки оплаты  за  выполнение  оборонного  заказа  в  текущем
финансовом  году имеют право на предоставление отсрочки (рассрочки) по
уплате налогов и других  обязательных  платежей  в  краевой  бюджет  и
бюджеты  муниципальных  образований  на  срок,  не превышающий пределы
текущего года,  но не свыше шести месяцев, без начисления процентов на
сумму отсроченной (рассроченной) задолженности.
     В иных случаях,  определяемых органами государственной  власти  и
органами   местного  самоуправления  Краснодарского  края,  решение  о
предоставлении  отсрочки  (рассрочки)  по  уплате  налогов  и   других
обязательных   платежей  в  краевой  бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований на  более  длительный  срок  принимается  ими  по  каждому
отдельно   взятому   предприятию   (организации)  военно-промышленного
комплекса.
     3. Предприятия   и  организации  военно-промышленного  комплекса,
выполнявшие и выполняющие оборонный заказ в случае несвоевременной его
оплаты  государственным  заказчиком  имеют  право  на  списание  пеней
(штрафов),  начисленных в связи с просрочкой ими  платежей  в  краевой
бюджет и бюджеты муниципальных образований в 1994-1998 годах.
     Органы государственной власти и  органы  местного  самоуправления
Краснодарского    края   определяют   условия   и   порядок   списания
задолженности  с  предприятий   и   организаций   военно-промышленного
комплекса  по пеням (штрафам) за просрочку платежей в краевой бюджет и
бюджеты   муниципальных   образований,   начисленным   в    связи    с
несвоевременной оплатой оборонного заказа в 1994-1998 годах.
     Пени (штрафы)  на   задолженность   предприятий   и   организаций
военно-промышленного  комплекса по платежам в краевой бюджет и бюджеты
муниципальных образований,  образовавшуюся в связи  с  несвоевременной
оплатой  оборонного заказа в 1999 году,  начисляются и не взыскиваются
до 1 апреля 2000 года.
     Органы государственной   власти   Краснодарского  края  оказывают
содействие по  погашению  государственными  заказчиками  задолженности
предприятиям   и   организациям   военно-промышленного   комплекса  за
выполненные работы (услуги) и  поставленную  продукцию  по  оборонному
заказу.
     4. Предприятия  и  организации  военно-промышленного   комплекса,
выполняющие  оборонный  заказ,  имеют  право на установление льготного
тарифа на потребляемые ими тепловую и электрическую  энергию,  воду  и
газ,  условия  и  порядок  предоставления  которого  определяют органы
государственной власти и органы местного самоуправления Краснодарского
края.
     5. Предприятия  и  организации  военно-промышленного   комплекса,
имеющие   просроченную   дебиторскую   задолженность  государственного
заказчика по  выполненному  оборонному  заказу,  вправе  обратиться  в
органы   государственной   власти  и  органы  местного  самоуправления
Краснодарского края для получения на возвратной основе бюджетной ссуды
(займа)  или  получения  гарантии  возвратности получаемой в кредитном
учреждении ссуды (займа) для  погашения  задолженности  по  заработной
плате.
     Выдача предприятию (организации) военно- промышленного  комплекса
бюджетной  ссуды  (займа)  или предоставление гарантии её возвратности
производится без оформления залога имущества предприятия (организации)
военно-промышленного комплекса.
     6. Субъекты естественных монополий,  находящиеся в  Краснодарском
крае  и  осуществляющие  поставку  продукции  или  выполнение  работ и
предоставление услуг предприятиям и организациям  военно-промышленного
комплекса,  выполняющим оборонный заказ,  не вправе без согласования с
органами  государственной  власти   Краснодарского   края   прекращать
поставку  продукции  или  выполнение работ и предоставление услуг этим
предприятиям и организациям.
     7. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
Краснодарского  края  проводят  зачеты  задолженности  предприятий   и
организаций   военно-промышленного   комплекса  по  налогам  и  другим
платежам в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований.
     Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления
Краснодарского края оказывают содействие предприятиям  и  организациям
военно-промышленного   комплекса  в  решении  вопросов  по  проведению
зачетов задолженности по  налогам  и  другим  платежам  в  федеральный
бюджет.
     8. Предприятия  и  организации   военно-промышленного   комплекса
выводят  в  запас  (проводят  временную консервацию) не используемое в
оборонном  заказе  имущество  согласно  установленному  исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края реестру при условии
направления  высвобождающейся  от  уплаты  доли  платежей  налога   на
имущество на модернизацию и расширение собственного производства.
     В  случае  прекращения   работ  по  выполнению оборонного  заказа  
предприятие  (организация)  военно-промышленного  комплекса  не вправе 
без согласования  с  исполнительным  органом  государственной   власти
Краснодарского    края    и    Правительством   Российской   Федерации
ликвидировать   или   перепрофилировать   производственные   мощности,
обеспечивавшие    выполнение    оборонного    заказа,   и   являющиеся
мобилизационным резервом.
     9. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
Краснодарского края имеют право представлять ходатайства в арбитражный
суд  Краснодарского  края о приостановлении судопроизводств по делам о
признании  несостоятельными  (банкротами)  предприятий  и  организаций
военно-промышленного комплекса, выполняющих оборонный заказ.
     10. С    целью    освобождения    предприятий    и    организаций
военно-промышленного  комплекса  от  функций  по  содержанию  объектов
социально-культурного и коммунально-бытового  назначения  эти  объекты
безвозмездно    передаются   в   государственную   или   муниципальную
собственность  Краснодарского  края  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     Основанием для     передачи      предприятием      (организацией)
военно-промышленного  комплекса   объектов   социально-культурного   и
коммунально-бытового   назначения,   числящихся   на   балансе   этого
предприятия   (организации),   в   государственную  или  муниципальную
собственность Краснодарского края  является  решение  законодательного
органа     государственной     власти    Краснодарского    края    или
представительного органа местного самоуправления.
     Средства для    финансирования   работ   по   передаче   объектов
социально-культурного    и    коммунально-бытового    назначения     в
государственную  или  муниципальную  собственность Краснодарского края
формируются  органами  государственной  власти  и  органами   местного
самоуправления Краснодарского края в соответствующих бюджетах.
     11. Предприятиям и организациям  военно-промышленного  комплекса,
выполняющим  оборонный  заказ,  в  том  числе имеющим задолженности по
обязательным платежам в  бюджеты  и  внебюджетные  фонды,  может  быть
установлен  лимит  денежных  средств,  в  пределах  которого они могут
направлять их на текущую производственную деятельность.
     Исполнительный орган   государственной  власти  и  исполнительные
органы местного самоуправления Краснодарского края определяют  условия
и порядок установления этих лимитов.
     12. Предприятиям и организациям  военно-промышленного  комплекса,
выполняющим  оборонный  заказ  и  имеющим  в  связи  с несвоевременной
оплатой указанного заказа задолженность по заработной плате более двух
месяцев подряд, может быть разрешено перечисление со своего расчетного
счета  средств  для  погашения  этой  задолженности  в  более   ранней
очередности,   чем   списание   средств   по   платежным   документам,
предусматривающим обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды.
     13. Реализация      мер      по     государственной     поддержке
военно-промышленного  комплекса  на  территории  Краснодарского   края
осуществляется в приоритетном порядке.

     Статья 6. Участие в органах управления открытых акционерных
               обществ военно-промышленного комплекса,
               имеющих доли государственной собственности в
               уставных капиталах
     Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления
Краснодарского края через своих полномочных  представителей  принимают
участие    в   органах   управления   открытых   акционерных   обществ
военно-промышленного  комплекса   (наблюдательных   советах,   советах
директоров, ревизионных комиссиях), имеющих в своих уставных капиталах
доли государственной собственности.

     Статья 7. Разработка и финансирование целевых программ
               конверсии военно-промышленного комплекса
     Цели, задачи,      приоритетные       направления       конверсии
военно-промышленного    комплекса,    источники    её   финансирования
определяются федеральными и краевыми целевыми  программами  конверсии,
разрабатываемыми  и  утверждаемыми  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
     Финансирование федеральных    и    краевых    целевых    программ
осуществляется за  счет  средств  федерального  и  краевого  бюджетов,
бюджетов   муниципальных   образований,  других  источников,  а  также
собственных средств  предприятий  и  организаций  военно-промышленного
комплекса.
     Разработку и утверждение федеральных и краевых целевых  программ,
а   также   формирование  источников  их  финансирования  осуществляют
предприятия и организации военно-промышленного комплекса  совместно  с
органами  государственной  власти  и  органами местного самоуправления
Краснодарского края.

     Статья 8. Меры по упорядочению приватизации предприятий и
               организаций военно-промышленного комплекса
     Органы государственной власти и  органы  местного  самоуправления
Краснодарского   края   по  результатам  анализа  итогов  приватизации
предприятий и организаций военно-промышленного комплекса разрабатывают
меры по её упорядочению.
     До принятия      государственной      программы      приватизации
государственных  предприятий  и  организаций  в  Российской  Федерации
приватизация предприятий и организаций военно-промышленного  комплекса
на территории Краснодарского края запрещается.
     В случаях    установления    фактов    нарушения     действующего
законодательства    при   приватизации   предприятий   и   организаций
военно-промышленного комплекса до вступления в силу настоящего  Закона
органы   государственной   власти  и  органы  местного  самоуправления
Краснодарского края вправе обратиться в правоохранительные и  судебные
органы  Российской  Федерации  и  Краснодарского  края  с заявлением о
признании незаконным проведения этой приватизации.
     Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления
Краснодарского края вправе обратиться в правоохранительные и  судебные
органы  Российской  Федерации  и  Краснодарского  края  с заявлением о
признании незаконным проведения действий по приватизации предприятии и
организаций   военно-промышленного   комплекса  в  случаях  возможного
возникновения  при  участии  в  управлении  созданного  в   результате
приватизации  акционерного общества крупных акционеров (физических или
юридических лиц) негативных последствий,  в результате  которых  может
быть  нанесен  существенный  ущерб интересам национальной безопасности
страны.
     Органы государственной  власти  и  органы местного самоуправления
Краснодарского  края  вправе  создавать  для  этих  целей  специальные
комиссии,   придав   им   особые   полномочия   при  осуществлении  их
деятельности.

     Статья 9.  Взаимодействие  территориальных  органов  федеральных
                органов   государственной   власти,   органов    
                государственной власти и органов местного 
                самоуправления Краснодарского  края,  предприятий  и  
                организации военно-промышленного комплекса 
                Краснодарского края
     Действия территориальных      органов     федеральных     органов
государственной власти,  направленные на  деятельность  предприятий  и
организаций  военно-промышленного комплекса,  не должны препятствовать
реализации целей настоящего Закона.
     Вопросы, требующие   решения   в   соответствии   с   действующим
законодательством,   рассматриваются   путем   взаимных    встреч    и
консультаций,   а   также   переговоров   заинтересованных   сторон  с
привлечением  руководителей  и  специалистов  территориальных  органов
федеральных  органов  государственной власти,  органов государственной
власти  и  органов  местного   самоуправления   Краснодарского   края,
предприятий и организаций военно-промышленного комплекса.
     Наложение взыскания  (ареста)  на  используемое  при   выполнении
оборонного      заказа     имущество     предприятия     (организации)
военно-промышленного  комплекса  осуществляется  по   согласованию   с
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
     Остановка предприятия     (организации)      военно-промышленного
комплекса, выполняющего оборонный заказ, не допускается.

     Статья 10.  Перечень      предприятий      и      организаций
                 военно-промышленного     комплекса,    на    которые
                 распространяется действие настоящего Закона
     Действие настоящего  Закона  распространяется  на  предприятия  и
организации  военно-промышленного  комплекса,  включенные  в  перечень
предприятий и организаций военно-промышленного комплекса на территории
Краснодарского     края,     утверждаемый    исполнительным    органом
государственной власти Краснодарского края.

     Статья 11.  Приведение   нормативных   правовых  актов  органов
                 государственной    власти    и    органов    местного
                 самоуправления  Краснодарского  края в соответствие с
                 настоящим Законом
     Нормативные правовые акты исполнительного органа  государственной
власти  и органов местного самоуправления Краснодарского края подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в месячный срок  со  дня
вступления его в силу.
     Нормативные правовые акты исполнительного органа  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  Краснодарского  края  до
приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в  части,
не противоречащей ему.

     Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.И.Кондратенко

     г. Краснодар
     13 августа 1999 года
     N 208-КЗ


Информация по документу
Читайте также