Расширенный поиск

Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 16.08.1996 № 43-КЗ

 
                              З А К О Н

             К Р А С Н О Д А Р С К О Г О   К Р А Я
                                          Утратил силу - Закон
                                        Законодательное Собрание
                                           Краснодарский край
                                        от 03.08.2000 г. N 303-КЗ


         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
           КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ
             АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

      Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                      24 июля 1996 года

                                         
    Статья 1.  Внести  в  Закон  Краснодарского  края "О выборах главы
администрации Краснодарского края" следующие изменения и дополнения:
    1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

    "Статья 4. Гласность в деятельности избирательных комиссий

    1. Деятельность  избирательных  комиссий  осуществляется  гласно и
открыто.  На заседаниях избирательных комиссий  вправе  присутствовать
кандидаты на должность главы администрации края,  их доверенные лица и
представители средств массовой информации.
    2. Решения   избирательных   комиссий   публикуются   в  печати  и
передаются другим средствам массовой информации.
    3. В   день   голосования   с  момента  начала  работы  участковой
избирательной комиссии до окончания оформления  документов  об  итогах
голосования    на   избирательных   участках   вправе   присутствовать
наблюдатели,  направленные кандидатами, общественными и избирательными
объединениями,  избирательными  блоками,  иностранные  (международные)
наблюдатели,  представители средств массовой  информации.  Иностранные
(международные)   наблюдатели   осуществляют   свою   деятельность   в
соответствии с федеральными законами.
     Полномочия наблюдателя  должны  быть  удостоверены  в  письменной
форме  кандидатом,  общественным   или   избирательным   объединением,
избирательным  блоком,  чьи интересы он представляет,  с указанием его
фамилии,  имени,  отчества,   места   жительства,   а   также   номера
избирательного  участка,  на который он направляется.  Данный документ
действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности,
его    заменяющего).   Предварительное   уведомление   о   направлении
наблюдателя на избирательный участок не требуется.
     Наблюдатель вправе :
     присутствовать при голосовании избирателей,  которые по состоянию
здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение
для голосования;
     знакомиться со списками избирателей;
     обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями  и
замечаниями;
     обжаловать действия   (бездействие)   участковой    избирательной
комиссии в территориальную избирательную комиссию.
     Вмешательство в действия  участковой  избирательной  комиссии  не
допускается.  Замечания  и  предложения  наблюдателей  рассматриваются
председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости -
на заседании участковой избирательной комиссии.".
     2. В статье 6:
     1) пункт 2 исключить. Пункты 3-1О считать соответственно пунктами
2-9;
     2) пункт   1О   дополнить   абзацем  вторым  и  абзацем  третьим:
     "Собственные средства   кандидата   не   могут   превышать   1ООО
минимальных размеров оплаты труда,  установленного федеральным законом
на день назначения выборов.
     Предельный размер средств, которые выделены кандидату выдвинувшим
его  избирательным  объединением,  избирательным  блоком,   не   может
превышать  3ООО  минимальных  размеров  оплаты  труда.  установленного
федеральным законом на день назначения выборов.".
     Существующие абзац  второй  и абзац третий считать соответственно
абзацем четвертым и абзацем пятым.
     3. В   статье   9   слова  "районные,  городские  территориальные
избирательные комиссии;"  заменить  словами:  "районные,  городские  и
другие   территориальные  избирательные  комиссии.  В  пределах  одной
административно-территориальной   единицы   с   большим    количеством
избирателей по решению избирательной комиссии края создаются несколько
территориальных избирательных комиссий;".
     4. В статье 10:
     1) пункт  2  начать  предложением  "Избирательная  комиссия  края
действует  на основании настоящего Закона и Положения об избирательной
комиссии Краснодарского края." и далее по тексту;
     2) пункт  3  дополнить  абзацем  вторым:  "При  принятии  решения
избирательной  комиссией  члены  избирательной   комиссии   с   правом
совещательного голоса в голосовании не участвуют.".
     5. В  части  первой  статьи  14   слова   "-принимает   протоколы
участковых   избирательных   комиссий  о  результатах  голосования  на
избиратальнных участках,  готовит  сводные  данные  о  голосовании  по
району,  городу  и  незамедлительно  передает  их вместе с протоколами
участковых комиссий в избирательную комиссию края;" заменить  словами:
"-принимает  протоколы участковых избирательных комиссий о результатах
голосования на избирательных участках, устанавливает итоги голосования
на   соответствующей   территории,   сообщает  их  средствам  массовой
информации и передает протоколы об итогах голосования в  избирательную
комиссию края;".
     6. В  статье  16:
     1) в пункте 2 исключить слова (списков кандидатов)";
     2) пункт  7  изложить  в  следующей  редакции:  
     "7. За   членами   комиссии,  которые   работают  по ее решению в 
комиссии  с  временным  отрывом   от   основной   работы,  сохраняется  
среднемесячная  заработная плата.".
     3) пункт  8   изложить   в   следующей   редакции:   
     "8.  Членам  избирательной  комиссии  с  правом  решающего голоса
производится  оплата  труда  за  фактически  отработанное  в  комиссии
время  за  счет средств, выделенных на проведение выборов, в порядке и
размерах, определенных избирательной комиссией Краснодарского края.";
     4) в  пункте  1О  слова  "органов,  выдвинувших   их   в   состав
соответствующей  комиссии."  заменить словами "избирательной комиссии,
согласованному с вышестоящей избирательной комиссией.".
     7. Статью 17 изложить в следующей редакции: 
     "Статья 17. Помещение для голосования
     1. Помещения   для  голосования  безвозмездно  предоставляются  в
распоряжение  участковых  избирательных   комиссий   главой   местного
самоуправления соответствующей территории.
     2. Помещение  для  голосования  должно  иметь  зал,   в   котором
размещаются  кабины,  специально  оборудованные  места или комнаты для
тайного голосования.  Вход в кабины для тайного голосования,  выход из
них,  а  также путь от них к избирательным ящикам,  сами избирательвые
ящики  должны  находиться  в  поле  зрения  участковой   избирательной
комиссии  и наблюдателей.  Кабины,  специально оборудованные места или
комнаты для тайного голосования  оснащаются  столиками  и  письменными
принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается.
     3. В помещении для голосования  либо  непосредственно  перед  ним
участковая   избирательная   комиссия   оборудует  стенд,  на  котором
помещаются   образец   заполненного   избирательного    бюллетеня    и
информационные  материалы  обо  всех  кандидатах  на  должность  главы
администрации края. В информационных материалах о кандидатах не должны
содержаться агитационные призывы.  Образец заполненного избирательного
бюллетеня,  помещенный  на  стенде,  не   должен   содержать   фамилии
кандидатов.".
     8. В пункте 5  статьи  21  слово  "трехдневный"  заменить  словом
"пятидневный".
     9. В пункте 1 статьи 22 слова "трех дней" заменить словами  "пяти
дней",  слова  "не  позднее  чем  за  двадцать  семь  дней до выборов"
заменить словами "не позднее чем за двадцать пять дней до выборов".
     1О. В  пункте  1 статьи 3О исключить слова "после чего приглашает
избирателей  получать  избирательные  бюллетени"  и  пункт   дополнить
следующими предложениями: "Затем председатель участковой избирательной
комиссии предъявляет конверты,  оставленные досрочно  проголосовавшими
избирателями.  При этом проверяются неповрежденность каждого конверта,
наличие на нем заверительных подписей и печати,  а также  соответствие
количества   конвертов   числу   соответствующих   отметок   в  списке
избирателей.  Затем  конверты  вскрываются  и   извлеченные   из   них
избирательные  бюллетени  опускаются  в избирательный ящик.  В случае,
если из конверта извлечено два и более избирательных  бюллетеней,  все
извлеченные  из  конверта  избирательные  бюллетени погашаются,  о чем
составляется специальный  акт.  После  этого  председатель  участковой
избирательной    комиссии    приглашает   избирателей   приступить   к
голосованию.".
     11. Пункт  9  статьи  32  изложить в следующей редакции:  
     "9. На основании  протоколов  участковых  избирательных  комиссий  
об итогах голосования путем суммирования содержащихся в   них   данных
территориальная избирательная комиссия не позднее чем через три дня со
дня   выборов   устанавливает  итоги  голосования  на  соответствующей
территории.  Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых
избирательных    комиссий,    осуществляют    непосредственно    члены
территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
     По итогам   голосования  территориальная  избирательная  комиссия
составляет протокол,  в который заносятся данные  о  числе  участковых
избирательных   комиссий   на   соответствующей   территории  и  числе
протоколов участковых избирательных  комиссий,  на  основании  которых
составляется протокол об итогах голосования,  а также суммарные данные
протоколов участковых избирательных комиссий,  установленные пунктом 5
статьи 32 настоящего Закона.
     Протокол территориальной избирательной  комиссии  составляется  в
трех   экземплярах   и  подписывается  всеми  присутствующими  членами
территориальной избирательной комиссии.  К  протоколу  в  обязательном
порядке   прилагается   сводная   таблица,   которая  включает  данные
протоколов всех участковых избирательных комиссий  на  соответствующей
территории.  Член территориальной избирательной комиссии, не согласный
с  протоколом  в  целом  или  с  отдельными  его  положениями,  вправе
приложить  к  протоколу  свое  собственное  мнение,  о чем в протоколе
делается соответствующая запись.
     К первому  экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на
нарушения   настоящего   Закона,   поступившие    в    территориальную
избирательную  комиссию  в  день голосования,  а также принятые по ним
решения избирательной комиссии.  Заверенные копии жалоб (заявлений)  и
решений  территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму
экземпляру протокола.
     Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии
после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются  в
избирательную комиссию Краснодарского края.
     Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами
участковых избирательных комиссий,  со списками членов территориальней
избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от
политических  партий,  профсоюзов  и  иных  общественных  объединений,
иностранных  (международных)  наблюдателей,   представителей   средств
массовой   информации,   присутствовавших   при   установлении  итогов
голосования   и   составлении   протокола,   хранятся   у    секретаря
территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы.
     Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются  для
ознакомления   доверенным   лицам   кандидатов,  наблюдателям,  членам
территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса,
представителям средств массовой информации.".
     12. Дополнить Закон статьей 35 следующего содержания: 
     "Статья 35. Использование автоматизированной информационной 
                 системы
     В случае  использования   в   ходе   выборов   автоматизированной
информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа
членов  комиссии  с  правом  решающего  и  совещательного  голоса  для
контроля  за использованием автоматизированной информационной системы.
Все члены избирательной  комиссии  имеют  право  знакомиться  с  любой
информацией,  вводимой  в  автоматизированную информационную систему и
выводимой из нее.
     С момента  начала  голосования  и до момента подписания протокола
избирательной комиссией края автоматизированная информационная система
используется   исключительно   для   наблюдения  за  ходом  и  итогами
голосования  путем  передачи  данных  от   нижестоящих   избирательных
комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
     В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от
информационных     центров    вышестоящих    избирательных    комиссий
информационным  центрам   нижестоящих   избирательных   комиссий,   за
исключением сигналов подтверждения приема информации.
     Данные о  ходе  и  результатах  голосования,   полученные   через
автоматизированную  информационную  систему,  являются предварительной
информацией, не имеющей юридического значения.
     К протоколу   избирательной  комиссии,  хранящемуся  у  секретаря
избирательной  комиссии,  должен  быть  приложен  текст   компьютерной
распечатки,   содержащий   данные,   введенные   в  автоматизированную
информационную   систему.    Подлинность    компьютерной    распечатки
подтверждается  подписями  членов группы по контролю за использованием
автоматизированной информационной системы и  лицом,  ответственным  за
введение информации.".
     1З. Статьи 35-38 считать соответственно статьями 36-39.
     14. Везде по тексту Закона в словосочетаниях "районные, городские
территориальные избирательные  комиссии"  исключить  слова  "районные,
городские" в соответствующих падежах.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

     Глава администрации
     Краснодарского края          Н.Д. Егоров

     Краснодар
     16 августа 1996 года
     N 43-К3



Информация по документу
Читайте также