Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 12.10.2015 № 966

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

от 12.10.2015                                                                                        N 966

г. Краснодар

 

Об утверждении государственной программы

Краснодарского края "Развитие здравоохранения"

 

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край

от 03.02.2016 № 30; от 31.05.2016 № 337)

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и в целях эффективной реализации региональной политики в сфере охраны здоровья населения постановляю:

1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Развитие здравоохранения" (прилагается).

2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru),

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                      В.И. Кондратьев

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 12.10.2015  № 966

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

 

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край

от 03.02.2016 № 30; от 31.05.2016 № 337)

 

Паспорт

государственной программы Краснодарского края

"Развитие здравоохранения"

 

Координатор государственной программы

министерство здравоохранения Краснодарского края

Координатор подпрограмм

министерство здравоохранения Краснодарского края

Участники государственной программы

не предусмотрены

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

подпрограмма "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"

подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей"

подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"

подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края"

Ведомственные целевые программы

не предусмотрены

Цель государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

увеличение продолжительности активной жизни населения Краснодарского края за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний

повышение доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям

улучшение состояния здоровья детей

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами

совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях

повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Краснодарского края

Перечень целевых показателей государственной программы

смертность от всех причин (на 1000 населения)

младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми)

смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тысяч населения)

смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тысяч населения)

смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тысяч населения)

смертность от туберкулеза (на 100 тысяч населения)

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

обеспеченность врачами (на 10 тысяч населения)

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Краснодарскому краю

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для. предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Краснодарскому краю

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Краснодарскому краю

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2026 годы, этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования государственной программы

всего - 471155792,7 тысячи рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 24851786,7 тысячи рублей

из средств краевого бюджета - 446019841,3 тысячи рублей

из средств местных бюджетов - 21364,7 тысячи рублей

из внебюджетных источников - 262800,0 тысячи рублей

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.05.2016 № 337)

 

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в

сфере здравоохранения Краснодарского края

 

Краснодарский край - один из крупнейших по численности населения регион России, в котором проживает более 5 млн. человек, из которых 46,1 процента составляет сельское население.

Основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей Краснодарского края. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Проводимые в Краснодарском крае мероприятия по реорганизации и модернизации системы здравоохранения, повышению качества жизни и доступности медицинской помощи позволили улучшить показатели здоровья жителей Краснодарского края.

В 2014 году ожидаемая продолжительность жизни населения Краснодарского края увеличилась до 72,6 года, что выше продолжительности жизни в России (71,41 года).

С 2010 по 2014 годы отмечается снижение показателей смертности:

общей смертности - на 6 процентов (с 13,6 на 1000 населения в 2010 году до 12,8 в 2014 году);

смертности от болезней системы кровообращения - на 26,3 процента (с 794,5 на 100 тысяч населения в 2010 году до 585,7 в 2014 году);

смертности от новообразований - на 7,8 процента (с 212,7 на 100 тысяч населения в 2010 году до 196,0 в 2014 году);

смертности от неестественных причин - на 9 процентов (с 112,2 на 100 тысяч населения в 2010 году до 102,0 в 2014 году);

смертности от самоубийств - на 17,4 процента (с 21,8 на 100 тысяч населения в 2010 году до 18,0 в 2014 году);

смертности населения в трудоспособном возрасте - на 7,1 процента (с 515,0 на 100 тысяч соответствующего населения в 2010 году до 478,2 в 2014 году).

Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику улучшения состояния здоровья жителей края, являются:

недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

недостаточное развитие стационарзамещающих технологий;

недостаточная унификация оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

Для оказания качественной и доступной медицинской помощи в Краснодарском крае функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи населению, в соответствии с которой распределены медицинские организации Краснодарского края, оказывающие медицинскую помощь взрослому и детскому населению.

В сети медицинских организаций Краснодарского края первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 88 учреждений 1-го уровня, специализированную медицинскую помощь - 186 учреждений 2-го уровня, специализированную, в том числе высокотехнологичную, - 22 учреждения 3-го уровня.

На базе медицинских организаций Краснодарского края, имеющих необходимый кадровый и материально-технический потенциал и расположенных в пределах часовой доступности для прикрепленного населения, с 2013 года функционируют 67 межмуниципальных медицинских специализированных центров: 18 сосудистых центров, 5 онкологических, 27 травматологических, 9 центров службы родовспоможения и 8 педиатрических центров.

Амбулаторную помощь в крае оказывают 71 самостоятельная амбулаторная организация и 92 структурных подразделения. Количество терапевтических врачебных участков выросло в сравнении с 2008 годом на 3 процента (преимущественно за счет сокращения малокомплектных в 4 раза и комплексных - в 2,5 раза), участков врача общей практики - почти на 10 процентов. На начало 2014 года в крае функционирует 1854 терапевтических участка (2008 год - 1797), в том числе 61 комплексный (2008 год - 153), 12 малокомплектных участков (2008 год - 47), 232 участка врачей общей практики (2008 год - 209) и 1105 педиатрических участков, 179 офисов врачей общей практики.

В Краснодарском крае особое внимание уделяется доступности и качеству оказания медицинской помощи сельским жителям. На начало 2015 года в сельской местности оказывают медицинскую помощь 281 медицинская организация, функционирует 214 врачебных амбулаторий, 714 фельдшерско-акушерских пунктов, 9 фельдшерских пунктов.

В настоящее время в медицинских организациях края функционирует 152 дневных стационара (юридических лиц). Ежегодно в них получают медицинскую помощь около 332 тысяч человек (2013 год - 270 тысяч человек).

На территории Краснодарского края в круглосуточных стационарах, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, общий коечный фонд на 31 декабря 2014 года составил 51546 коек, в том числе круглосуточных - 39645 коек (77 процентов от общего коечного фонда) и 11901 койка дневного стационара (23 процента).

В дальнейшем в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, объем в дневных стационарах будет увеличен, а функционирование койки будет доведена до рекомендуемых нормативов.

В крае функционируют 49 станций и отделений скорой медицинской помощи (далее - СМП), в том числе 9 самостоятельных станций. В составе медицинских организаций и подразделений СМП работает 499 круглосуточных выездных бригад, из них: врачебных общего профиля - 73, специализированных - 28, фельдшерских общего профиля - 398.

Количество санитарных автомобилей, закрепленных за учреждениями и подразделениями службы скорой медицинской помощи Краснодарского края, составляет 660, из них: класс "A" - 62, класс "B" - 523, класс "C" - 75.

Развернута выездная форма оказания медицинской помощи населению в отдаленных сельских населенных пунктах, функционируют 120 выездных врачебных бригад, в период модернизации их количество увеличилось более чем в 2 раза (в 2010 году - 54).

В крае с 2002 года развернуты два отделения санитарной авиации (для взрослых и детей). Для осуществления дистанционного наблюдения за детьми функционирует реанимационно-консультативный центр. С целью оказания в максимально короткие сроки специализированной помощи жителям Краснодарского края в декабре 2012 года приобретен за счет средств бюджета Краснодарского края санитарный вертолет. С начала эксплуатации вертолета санитарной авиации доставка пострадавших и больных ускорилась до 12 раз. В центральных районных и городских больницах планируется организовать вертолетные площадки.

В рамках проведения первичной и вторичной профилактики в Краснодарском крае функционируют центры и кабинеты медицинской профилактики, Центры здоровья для взрослого и детского населения и "Мобильный центр здоровья".

С 2008 года в Краснодарском крае реализуются профилактические проекты, направленные на формирование у жителей края навыков здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака: "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант. Пять миллионов здоровых сердец", "Онкопатруль", "Маммологический патруль", "Кубань - край здоровых улыбок", "Здоровая Кубань: медицинские учреждения, свободные от табачного дыма", "Кубань вне зависимости".

Одной из проблем отрасли является недостаточная обеспеченность кадрами, В Краснодарском крае по состоянию на 1 января 2015 года работают более 18 тысяч врачей и около 40 тысяч средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 29,3 процента в городах и 34 процента на селе.

В 2014 году укомплектованность сельских учреждений здравоохранения врачами выросла по сравнению с показателем 2013 года с 65,0 процентов до 67,8 процента, а показатель "Обеспеченность врачами в сельской местности" остался на уровне предыдущего года и составил 16,1 процента на 10 тысяч населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата медицинских работников учреждений здравоохранения края за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличилась и составила:

у врачей 35289,8 рубля (на 7,8 процента);

у среднего медицинского персонала 21577,0 рубля (на 9,1 процента);

у младшего медицинского персонала 14696,6 рубля (на 8,7 процента).

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы медицинских работников края за 2014 год к среднекраевому уровню заработной платы составило:

у врачей - 136 процентов (при плановом значении на 2014 год 130,7 процента);

у среднего медицинского персонала - 83,1 процента (при плановом значении 76,2 процента);

у младшего медицинского персонала - 56,2 процента (при плановом значении 56,6 процента).

Реализация приоритетных направлений государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" планируется в рамках подпрограмм:

1. Подпрограмма № 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

В Краснодарском крае профилактическое направление определено как приоритетный принцип в сфере охраны здоровья граждан. Его реализация обеспечивается путем разработки и реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни; осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий; мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведению профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2014 году система медицинской профилактики в крае представлена: 4 центрами медицинской профилактики, 99 подразделениями медицинской профилактики в составе муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений (53 отделениями и 46 кабинетами), а также 18 Центрами здоровья (из них 5 - для детей) и "Мобильным центром здоровья" на базе автомобиля "Вольво".

Проводимая планомерная иммунизация граждан позволяет добиться снижения показателей заболеваемости по "управляемым" инфекциям. Уровень заболеваемости в Краснодарском крае значительно снизился: с 2007 года не регистрируются случаи заболевания дифтерией, зарегистрированы по одному случаю заболевания столбняком в 2007, 2012 и 2013 годах.

В результате проводимой системной работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в течение последнего времени в Краснодарском крае наблюдается умеренное развитие эпидемического процесса, которое характеризуется ежегодным приростом новых случаев, не превышающим 12 процентов.

Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарзамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

2. Подпрограмма № 2 "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

В результате проводимой в крае работы по активному выявлению заболеваний среди населения (работа Центров здоровья, диспансеризация работающего населения, улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, проведение в крае мероприятий в рамках профилактических проектов) общая заболеваемость населения Краснодарского края с 2010 года по 2014 год выросла на 11,8 процента (с 1179,11 до 1318,37 на 1000 человек), хотя и ниже показателя общей заболеваемости за 2013 год по России (1612,41 на 1000 человек).

Наибольший рост показателя общей заболеваемости среди взрослых отмечен по классам болезней: болезни мочеполовой системы (33,3 процента), болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (на 32,1 процента), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (на 25,5 процента), болезни системы кровообращения (на 25,3 процента), новообразования (на 22,8 процента), болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (на 21,6 процента), болезни нервной системы (на 18,7 процента), болезни органов пищеварения (на 17,6 процента), болезни кожи и подкожной клетчатки (на 16,9 процента).

В Краснодарском крае болезни системы кровообращения (далее - БСК) отнесены к социально значимым заболеваниям из-за их распространенности и тяжелейших осложнений, таких как инфаркт миокарда, инсульты, а также высокой инвалидизации и смертности больных. В структуре причин смертности на долю сердечно-сосудистых заболеваний в Краснодарском крае в 2014 году приходится 45,2 процента.

Ежегодно в крае регистрируется около 900 тысяч пациентов с болезнями кровообращения, то есть болезнями системы кровообращения болен каждый шестой житель края. С 2009 года уровень смертности от БСК снизился на 27 процентов (с 806,7 до 586,3 на 100 тысяч населения, по России - 653,7), значительно снизилась смертность от БСК в трудоспособном возрасте - на 14 процентов (с 179,2 на 100 тысяч соответствующего населения до 153,7).

В настоящее время в трехуровневой системе края функционирует 14 первичных сосудистых отделений (далее - ПСО) и 4 региональных сосудистых центра (далее - РСЦ), которые обеспечивают охват населения практически всех муниципальных образований края.

За время их работы значительно вырос процент госпитализации пациентов в центры с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом из прикрепленных муниципальных образований: с 88 процентов до 92 процентов. Увеличилась оперативная нейрохирургическая и эндоваскулярная активность в РСЦ, реализована организация направления больных в РСЦ из ПСО. В целом по краю в 2014 году выполнено более 1,7 тысячи ангиопластик со стентированием при инфарктах миокарда, около 300 операций на церебральных сосудах при инсультах.

В 2014 году в структуре общей смертности онкологические заболевания занимают 2-е место после смертности от БСК и составляют 196,0 на 100 тысяч населения (по России - 200,3), более 145 тысяч человек состоят на диспансерном учете. Однако, если рассматривать стандартизованный показатель смертности от онкологической патологии (не зависящий от возрастной структуры), то он по краю также ниже (109,3), чем по России (116,8). Снижение смертности от новообразований в течение последних лет происходит на фоне роста ранней выявляемое онкологических заболеваний: ежегодно регистрируется более 23 тысяч новых случаев онкологических заболеваний, заболеваемость составляет 441,7 на 100 тысяч населения (по России - 373,4).

По территории 33 муниципальных образований Краснодарского края проходят 9 федеральных автомобильных дорог. Ежегодно в край в период летнего сезона прибывают более 13 млн. отдыхающих, значительная часть которых на личном автомобильном транспорте. Морские порты Черного и Азовского морей - Новороссийск, Туапсе, Сочи, Темрюк, Ейск - стали южными морскими воротами России. Железнодорожные магистрали связывают Краснодарский края не только с регионами России, но и с зарубежными государствами. Все это накладывает дополнительную нагрузку и создает предпосылки к росту на территории края дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и, как следствие, транспортных травм всех видов, что приводит к медленному темпу снижения показателей смертности от них.

В Краснодарском крае организованы на функциональной основе и оснащены медицинским оборудованием и транспортом 27 межрайонных центров, оказывающих специализированную медицинскую помощь больным с политравмой, расположенных вдоль автомобильных дорог: М-4 "Дон", М-29 "Кавказ", М-25 "Новороссийск - Керченский пролив", М-27 "Джубга - Сочи", А-146 "Краснодар - Новороссийск".

Показатель смертности от ДТП в крае снижается медленными темпами. Так, за последние шесть лет он снизился на 13,5 процента (2009 год - 23,6 на 100 тысяч населения, 2014 год - 20,4).

Высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - В МП) в крае оказывают 7 медицинских организаций края по профилям: нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, трансплантология, абдоминальная хирургия, урология, гематология, онкология. Кроме того, ВМП жители Краснодарского края получают и в федеральных клиниках России.

Тем не менее удовлетворение населения в ВМП требует увеличения ее объемов, повышения доступности и приближения к месту проживания.

В рамках реализации мероприятий по совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, закупаются антивирусные препараты и диагностические средства для профилактики, диагностики и лечения. ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C.

За последние пять лет число лиц, страдающих психическими расстройствами, уменьшилось на 11,5 процента и составило 161,7 тысячи человек (по состоянию на конец 2014 года), а показатель общей заболеваемости психическими расстройствами в крае уменьшился на 1,4 процентов и составил в 2014 году 2992,8 на 100 тысяч населения.

Служба крови является одной из важнейших составляющих частей здравоохранения Краснодарского края и обеспечивает оказание трансфузиологической помощи как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. В 2012 - 2014 годах в рамках реализации мероприятий по развитию службы крови 7 станций переливания крови, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, были оснащены современным медицинским оборудованием для повышения иммунологической и инфекционной безопасности компонентов донорской крови. В рамках программы развития добровольного безвозмездного донорства, помимо обеспечения донора бесплатным питанием в день сдачи крови и (или) ее компонентов, из краевого бюджета выделяется дополнительная денежная компенсация на усиленное питание. Число доноров в крае непрерывно растет: так, если в 2013 году в учреждениях и подразделениях службы края зарегистрировано 102780 кровоплазмодач, то в 2014 году этот показатель составил 107408.

С 2014 года в Краснодарском крае применяется способ оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, за законченный случай лечения заболевания, включенный в одну из 201 соответствующую клиникостатистическую группу заболеваний (далее - КСГ). В 2015 году усовершенствованная модель КСГ включила перечень из 258 групп заболеваний, которые стали применяться в дневных стационарах всех типов. Все КСГ распределены по профилям медицинской помощи: терапевтические, хирургические и комбинированные,

3. Подпрограмма № 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"

С целью повышения эффективности службы родовспоможения и детства требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, включающий отлаженную систему раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

В Краснодарском крае с 2012 года внедрена пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка. Организована работа в межмуниципальных кабинетах пренатальной диагностики, как на базе 3 медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края (ГБУЗ НИИ-ККБ № 1, ГБУЗ "Краевая клиническая больница № 2" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ ККБ № 2) и ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ ДККБ)), так и в медицинских организациях, находящихся в ведении 9 муниципальных образований края (город Краснодар, город Армавир, город-курорт Сочи, город Новороссийск, Туапсинский район, Тихорецкий район, Каневской район, Ейский район и Славянский район).

По данным Кубанской межрегиональной медико-генетической консультации ГБУЗ НИИ-ККБ № 1, если в 2012 году обследована 38121 беременная, что составило 72 процента всех беременных, взятых на учет в 1 триместре беременности, то в 2014 году - 53159 беременных или 93 процента. При проведении пренатального скрининга в 2014 году выявлено 160 случаев хромосомной патологии, что в 1,6 раза больше чем в 2012 году (102); также отмечается увеличение числа выявленных врожденных пороков развития в 1,3 раза (2012 год - 160, 2014 год - 206).

Конечный результат внедрения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка оценивается по показателю младенческой смертности от врожденных пороков развития, который в 2014 году составил 1,2 промилле, что на 7,7 процента ниже уровня 2012 года (1,3 промилле).

В рамках подпрограммы планируется дальнейшее развитие неонатальной хирургии, оказание которой в настоящее время проводится на базе 3 медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края (ГБУЗ ДККБ, ГБУЗ НИИ-ККБ № 1 и ГБУЗ ККБ № 2). Технологии оперативного лечения детей раннего возраста требуют наличия определенного материально-технического оснащения медицинских организаций, оказывающих хирургическую помощь детям раннего возраста, и специально подготовленных кадров, обладающих навыками и опытом, лечения таких пациентов. Дальнейшее развитие неонатальной хирургии, включая создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи данному контингенту детей, позволит сохранить жизнь сотням детей и обеспечить им полноценное развитие и интеграцию в общество.

Другим важным направлением в снижении младенческой смертности, заболеваемости и инвалидности является проведение неонатального скрининга как основы раннего выявления и профилактики наследственной патологии. В Краснодарском крае с 2006 года проводится неонатальный скрининг на пять наследственных заболеваний (адреногенитальный синдром, галактоземия, муковисцидоз, фенилкетонурия и врожденный гипотиреоз (далее - ИБО)). За 9 лет проведения расширенного неонатального скрининга обследовано более 570 тысяч новорожденных. Охват новорожденных неонатальным скринингом в 2014 году составил 99,4 процента. За 9 лет выявлено 365 детей с НБО. При всех выявленных случаях заболевания проводится уточняющая диагностика, дети поставлены на диспансерный учет, проводится лечение. Данное направление требует дальнейшего развития как в плане перехода на новые, более современные технологии неонатального скрининга (например, тандемная масс-спектрометрия), так и в плане расширения перечня скринируемых заболеваний.

Проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни с использованием специального оборудования, выявляющего нарушение слуха, осуществляется с ноября 2008 года. В Краснодарском крае охват аудиологическим скринингом (доля обследованных от количества, родившихся живыми) с 2010 года вырос на 1,4 процента и составил в 2014 году 96 процентов, что лучше индикативного показателя по Российской Федерации (95,0 процента).

В 2014 году показатель общей заболеваемости детского населения края составил 1765,0 на 1000 детей соответствующего возраста - за 3 года отмечена тенденция к снижению (2013 год - 1803,3; 2012 год - 1810,6).

Несмотря на положительную тенденцию к снижению младенческой (2012 год - 6,6 промилле, 2014 год - 5,6 промилле) и детской смертности в возрастной категории от 0 до 17 лет включительно (2012 год - 78,6 на 100 тысяч населения соответствующего возраста, 2014 год - 76,6), а также повышению выявляемых заболеваний у детей, показатели младенческой и детской смертности в Краснодарском крае, хотя и ниже показателей по Российской Федерации (в 2014 году младенческая смертность по Российской Федерации 7,4 промилле, детская смертность по Российской Федерации в 2013 году 91,7 на 100 тыс. детского населения), но превышают аналогичные показатели развитых стран. Сохраняется их высокая дифференциация в разных муниципальных образованиях Краснодарского края.

Для обеспечения медицинской помощи почти миллионного детского населения Краснодарского края сегодня функционируют около 6000 специализированных коек для детей, при этом значительная часть специализированной помощи оказывается в условиях ГБУЗ ДККБ (868 коек) и ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" (далее - ГБУЗ СКДИБ) (400 коек).

В целях повышения доступности специализированной помощи детям с 2002 года в детской краевой больнице функционирует отделение экстренной и. плановой консультативной медицинской помощи (далее - ОЭПКМП), оснащенное современными реанимобилями, в том числе для новорожденных. Для осуществления дистанционного наблюдения за детьми функционирует реанимационно-консультативный центр. За 2014 год осуществлено 9837 консультаций детскими специалистами ОЭПКМП по 20 профилям, в том числе 2823 ребенка осмотрены на выездах, 1318 детей по показаниям транспортированы на следующий этап лечения.

Необходимо укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.

4. Подпрограмма № 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей"

Система медицинской реабилитации детей в Краснодарском крае включает центры восстановительной медицины и реабилитации, детские санатории, подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края.

Кроме того, медицинская реабилитация детей осуществляется в медицинских организациях, находящихся в ведении муниципальных образований Краснодарского края, в условиях кабинетов и отделений ЛФК, ФТЛ, массажа, иглорефлексотерапии и других. Также в установленном порядке дети направляются в реабилитационные центры и детские санатории, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Российской Федерации. Так, в 2014 году путевками на лечение в федеральные учреждения обеспечены около 3900 детей.

В Краснодарском крае имеется 3 центра восстановительной медицины и реабилитации, оказывающие медицинскую помощь детям:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевой детский центр медицинской реабилитации" министерства здравоохранения Краснодарского края на 200 коек, имеющее поликлиническое отделение, в котором оказывается реабилитационная помощь детям с заболеваниями нервной системы, а также с нарушением слуха, в период после операций кохлеарной имплантации. Ежегодно лечение получают около 1500 детей, в том числе 40% - детей-инвалидов;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский центр медицинской реабилитации № 2" имеет стационар, развернутый на 75 педиатрических коек;

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации" (г. Краснодар) ежегодно оказывает помощь в амбулаторно-поликлинических условиях 6 - 7 тысячам детей.

Министерству здравоохранения Краснодарского края подведомственны 6 детских санаториев: 4 - противотуберкулезных общей мощностью на 520 коек ("Горный воздух", "Ласточка", "Василек", "Ромашка"), 1 - для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата (им. Н.И. Пирогова) на 250 коек, 1 - пульмонологический на 205 коек ("Тополек").

За 2014 год в 6 детских санаториях пролечен 7291 ребенок, в стационарных условиях центров медицинской: реабилитации (включая дневной стационар) пролечено 2439 детей.

5. Подпрограмма № 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит, в том числе от кадрового потенциала отрасли. В настоящее время численность медицинского персонала, выбывающего из учреждений здравоохранения, не в полной мере компенсируется притоком других медицинских специалистов, в том числе молодых. В связи с этим одной из первоочередных задач является закрепление медицинских кадров за учреждениями здравоохранения.

С целью обеспечения специалистами с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, осуществляется обучение студентов в рамках исполнения Закона Краснодарского края от 26 декабря 2008 года № 1640-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы"; в настоящее время обучается 362 студента, с 2009 по 2014 годы завершили обучение на лечебном и педиатрическом факультетах 416 врачей.

В Краснодарском крае 10 образовательных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, в которых проводится подготовка по специальностям: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", "Фармация". Выпуск специалистов из медицинских колледжей в 2014 году составил 1900 человек.

В 2014 году получили дополнительное профессиональное образование 12680 средних медицинских работников и 7936 врачей.

В связи с реализацией статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части представления компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2012 - 2014 годах на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, заключены 1228 договоров на предоставление таких выплат с условием работы врачей в государственных (муниципальных) медицинских учреждениях Краснодарского края в течение 5 лет. При этом обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 15,6 на 10 тысяч населения (в 2012 году), до 16,1 в 2014 году. В 2015 году предусмотрено осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование и прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта.

Снижение дефицита медицинских кадров зависит от решения их социальных проблем путем предоставления работникам мер социальной поддержки, оказания содействия в профессиональной подготовке с последующим закреплением специалистов за конкретными учреждениями.

Учитывая проблему обеспеченности медицинскими работниками на селе, в Краснодарском крае реализуется постановление главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года № 65 «О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям, граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".

6. Подпрограмма № 6 "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 января 2008 года № 2 «Об уполномоченном органе Краснодарского края по обеспечению лекарственными препаратами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2011 года № 1225 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края" министерство здравоохранения Краснодарского края наделено полномочиями по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания, для детей-инвалидов и лекарственными препаратами для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей соответственно и граждан, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов B и C и больных туберкулезом.

Все участники льготного лекарственного обеспечения информационно взаимосвязаны. В результате сегодня аптечные организации располагают информацией о перспективах поступления препаратов, о возможности получения медикаментов за счет их перераспределения между участниками и оперативно доводят ее до медицинских организаций, осуществляющих выписку льготных рецептов. Нынешняя система лекарственного обеспечения позволяет оперативно решать вопросы лекарственного обеспечения больных. Как результат, по итогам 2013 и 2014 годов доля обслуженных льготных рецептов составила 99,99 процента.

Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан (далее - федеральные льготники), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи". Федеральные льготники получили право выбора: отказаться полностью или частично от социального пакета и получать соответствующие денежные выплаты либо пользоваться льготным лекарственным обеспечением. В результате доля граждан, сохранивших право на льготное лекарственное обеспечение, в 2015 году составила 22,2 процента.

При отказе от набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препаратами, федеральные льготники получают деньги из федерального бюджета и переходят на льготное лекарственное обеспечение за счет средств краевого бюджета. Так, в 2013 году за счет средств краевого бюджета федеральным льготникам была отпущена медицинская продукция на сумму 160 млн. рублей, в 2014 году - на 346 млн. рублей.

С 2008 года в отдельную группу выделены 7 высокозатратных нозологий, куда вошли заболевания, требующие проведения дорогостоящей терапии: злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, рассеянный склероз, а также трансплантация органов и (или) тканей.

На 31 декабря 2014 года в крае проживает 4849 пациентов, включенных в региональный сегмент федерального регистра больных, страдающих высокозатратными нозологиями (на 31 декабря 2012 года 3756 человек), из них 2500 человек получают лекарственные препараты при амбулаторном лечении за счет средств федерального и краевого бюджетов (на 31 декабря 2012 года 1753 человека).

Льготное лекарственное обеспечение граждан за счет средств краевого бюджета осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 мая 2005 года № 394 «О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" расширен Перечень категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно: включены лица, страдающие артериальной гипертензией, и лица, нуждающиеся в превентивном лечении социально значимых заболеваний.

Министерство здравоохранения Краснодарского края осуществляет закупку инсулинов, таблетированных сахароснижающих препаратов, средств самоконтроля и диагностических средств для обеспечения больных сахарным диабетом, а также иммунодепрессантов для обеспечения лиц, перенесших пересадку органов или тканей. Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета и реализуется путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для обеспечения больных сахарным диабетом и лиц, перенесших пересадку органов или тканей, в 2013 году из краевого бюджета выделено 374,66 млн. рублей, в 2014 году - 622,84 млн. рублей.

Одной из основных задач министерства здравоохранения Краснодарского края является реализация мер, направленных на противодействие появлению на фармацевтическом рынке края недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств. В этих целях ГБУ Краснодарского края "Фармацевтический центр", находящийся в ведении министерства здравоохранения, проводит ряд мероприятий.

7. Подпрограмма № 7 "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края"

В соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364, в Краснодарском крае обеспечивается соблюдение единой информационно-технологической политики при создании регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).

Медицинские организации оснащены серверами с предустановленной системой виртуализации ресурсов, терминальными станциями, типовым активным сетевым оборудованием, что позволяет централизованно осуществлять мониторинг работы.

В регионе введен в эксплуатацию Региональный информационный ресурс (далее - РИР), который реализован по модели "защищенного частного облака".

В рамках обеспечения безопасности информационных систем была создана единая защищенная сеть медицинских организаций края.

В рамках "Системы управления здравоохранением края" функционируют следующие подсистемы: "Сведение отчетности", "Региональный регистр медицинских работников", "Паспорт медицинского учреждения", "Регистр медицинской техники и оборудования", "Медицинская статистика", "Демография", "Управление деловыми процессами", "Хранилище данных административно-хозяйственной деятельности".

С начала 2012 года для осуществления записи на прием к врачу через Интернет введен в эксплуатацию региональный портал www.kuban-online.ru. В настоящий момент к системе подключено 194 медицинские организации. Пациенты Краснодарского края воспользовались услугой данной системы более 3 миллионов раз.

В Краснодарском крае созданы и функционируют в единой телемедицинской сети 31 телемедицинский консультационный центр, 182 абонентских телемедицинских пункта.

Реализация базовых компонентов процесса информатизации здравоохранения Краснодарского года, запланированных на 2016 - 2026 годы, осуществляется за счет выполнения следующих мероприятий: обеспечения функционирования информационно-технологической инфраструктуры медицинских организаций, подключения к сети "Интернет" по технологии широкополосного доступа, обеспечения функционирования региональных медицинских информационных систем, организации информационного обмена медицинской информацией по защищенным каналам связи, обмена телемедицинскими данными, обеспечения бесперебойного функционирования РИР, обеспечения функционирования краевого контакт-центра по вопросам обращений граждан и удаленной записи на прием к врачу, обеспечения функционирования системы ведения регистра региональных льготников и контроля за выпиской и отпуском, лекарств по программам льготного лекарственного обеспечения, обеспечения функционирования региональной системы управления здравоохранением, модернизации системы диспетчеризации санитарного транспорта.

Таким образом, реализация мероприятий государственной программы позволит продолжить дальнейшее совершенствование системы здравоохранения Краснодарского края, создать условия для повышения качества и доступности медицинской помощи населению с учетом демографической ситуации, что является одним из приоритетных направлений государственной политики.

 

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы

реализации государственной программы

 

Цель государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа) - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи в рамках государственной программы:

увеличение продолжительности активной жизни населения Краснодарского края за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний;

повышение доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации;

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;

улучшение состояния здоровья детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях;

повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Краснодарского края.

Государственная программа реализуется с 2016 года по 2026 годы, этапы не предусмотрены.

Целевые показатели государственной программы представлены в таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

Целевые показатели государственной программы

Краснодарского края "Развитие здравоохранения"

 

 

 


 

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Статус

Значение показателей

2014 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Государственная программа Краснодарского края "Развитие здравоохранения"

1.1

Смертность от всех причин (на 1000 населения) <1>

человек

1

12,8

12,1

11,7

11,1

10,9

10,5

10,5

10,5

1.0,5

10,5

10,5

10,5

1.2

Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) <1>

человек

1

5,6

5,9

5,9

5,8

5,7

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

1.3

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

585,7

677,2

663,0

649,4

639,9

629,8

629,8

629,8

629,8

629,8

629,8

629,8

1.4

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

20,4

17,0

17,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

1.5

Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

196,0

197,0

194,7

192,8

191,0

189,3

189,2

189,2

189,2

189,2

189,2

189,2

1.6

Смертность от туберкулеза (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

7,6

12,4

12,1

11,8

11,5

11,2

10,9

10,9

10,9

10,9

10,9

10,9

1.7

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении <1>

лет

1

72,6

74,10

74,80

75,40

76,2

76,9

76,9

76,9

76,9

76,9

76,9

76,9

1.8

Обеспеченность врачами (на 10 тысяч населения)

человек

1

34,1

34,2

34,3

34,3

34,4

34,5

34,6

34,7

34,8

34,9

35,0

35,1

1.9

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Краснодарскому краю <1>

процент

1

135,5

159,6

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1.10

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Краснодарскому краю <1>

процент

1

81,8

86,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.11

Отношение средней заработной. платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Краснодарскому краю <1>

процент

1

56,6

70,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2

Подпрограммы государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения"

2.1

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной медико-санитарной помощи"

2.1.1

Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей <1>

процент

1

96,0

95

95

95

95

95

95

95

95

95

95

95

2.1.2

Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I, II стадиях заболевания <1>

процент

2

55,6

55,80

56,00

56,00

56,50

56,70

56,8

56,8

56,8

56,8

56,8

56,8

2.1.3

Смертность от самоубийств (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

18,2

18,85

18,83

18,80

18,75

18,70

18,70

18,70

18,70

18,70

18,70

18,70

2.1.4

Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год) <1>

литры

1

14,0

12,8

12,2

11,5

11,0

10,6

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

10,5

2.1.5

Распространенность потребления табака среди взрослого населения <1>

процент

1

30,6

28,1

26,9

26,3

25,4

25,0

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

24,8

2.1.6

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез <1>

процент

1

81,0

80,0

80,5

81,0

81,5

82,0

82,1

82,1

82,1

82,1

82,1

82,1

2.1.7

Заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

0,68

0,75

0,74

0,73

0,72

0,71

0,71

0,71

0,71

0,71

0,71

0,71

2.1.8

Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки <1>

процент

1

99,0

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

2.1.9

Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки <1>

процент

1

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

2.2.10

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных <1>

процент

2

85,4

73,4

74,2

74,8

75,0

75,2

75,5

75,5

75,5

75,5

75,5

75,5

2.1.11

Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации <1>

процент

2

101,3

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

2.2

Подпрограмма "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

2.2.1

Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

282,8

308,0

301,0

294,0

287,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

2.2.2

Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

164,2

204,8

201,1

197,4

193,7

190,0

190,0

190,0

190,0

190,0

190,0

190,0

2.2.3

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более <1>

процент

2

51,0

52,8

53,0

53,5

54,0

54,5

54,7

54,7

54,7

54,7

54,7

54,7

2.2.4

Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями <1>

процент

2

23,5

23,0

22,5

22,0

21,5

21,0

20,8

20,8

20,8

20,8

20,8

20,8

2.2.5

Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий <1>

процент

1

3,49

3,48

3,47

3,47

3,46

3,45

3,45

3,45

3,45

3,45

3,45

3,45

2.2.6

Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года <1>

процент

2

10,2

10,7

10,5

10,3

10,2

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.2.7

Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тысяч населения) <1>

человек

1

50,2

52,3

47,6

43,5

40,9

38,6

38,4

38,4

38,4

38,4

38,4

38,4

2.2.8

Доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови <1>

процент

2

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2.9

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию от числа лиц, состоящих на диспансерном учете <1>

процент

2

40,5

29,5

29,7

29,7

29,8

29,8

29,9

29,9

29,9

29,9

29,9

29,9

2.2.10

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут <1>

процент

1

85,5

87,2

88,1

89,0

89,5

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

2.2.11

Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии, от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента) <1>

человек

2

8,71

9,0

9.2

9,4

9,6

9,7

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

2.2.12

Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента) <1>

человек

2

9,26

9,65

9,83

10,0

10,2

10,5

10,55

10,55

10,55

10,55

10,55

10,55

2.2.13

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента) <1>

человек

2

11,52

11,93

12,17

12,41

12,66

12,93

13,03

13,03

13,03

13,03

13,03

13,03

2.2.14

Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента) <1>

человек

2

9,26

9,65

9,83

10,0

10,2

10,5

10,55

10,55

10,55

10,55

10,55

10,55

2.3

Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"

2.3.1

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (случаев на 100 тысяч населения соответствующего возраста) <1>

человек

1

76,6

76,5

76,2

76,0

75,8

75,5

75,2

75,2

75,2

75,2

75,2

75,2

2.3.2

Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших) <1>

процент

1

0,2

0,2

0,2

0,19

0,19

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

2.3.3

Доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа, поставленных на учет в первый триместр беременности <1>

процент

2

92,6

76,0

77,0

77,0

77,0

77.0

77,0

77,0

77,0

77,0

77,0

77,0

2.3.4

Охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми) <1>

процент

2

99,4

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

2.3.5

Охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа детей первого года жизни) <1>

процент

2

96,0

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

95,8

2.4

Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей"

2.4.1

Доля детей, получивших восстановительное лечение в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Краснодарского края (детских санаториях и центрах медицинской реабилитации), от числа детей, лечение которых запланировано в вышеуказанных учреждениях при выполнении государственного задания <2>

процент

1

105,1

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

2.5

Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

2.5.1

Доля студентов, получающих стипендию за счет стипендиального фонда, от общего числа студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях за счет средств краевого бюджета <3>

процент

3

-

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

2.5.2

Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях за счет средств краевого бюджета <3>

человек

2

3948

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

3600

2.5.3

Численность слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам за счет средств краевого бюджета <3>

человек

2

8077

6700

6700

6700

6700

6700

6700

6700

6700

6700

6700

6700

2.5.4

Доля трудоустроившихся специалистов, завершивших обучение в рамках краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы" <3>

процент

2

84

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

2.5.5

Доля аккредитованных специалистов <4>

процент

2

-

-

20,0

40,0

60,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 03.02.2016 № 30)

2.6

Подпрограмма "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"

 

2.6.1

Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с терапевтическими показаниями <2>

процент

3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.6.2

Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях <2>

процент

3

99,98

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

2.6.3

Удовлетворенность потребности льготных категорий граждан в медицинской продукции в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях <5>

процент

3

99,99

99,91

99,92

99,92

99,92

99,93

99,93

99,93

99,93

99,93

99,93

99,93

2.6.4

Доля выполненных забот по обеспечению безопасности и надлежащего качества лекарственных средств от объема работ, запланированных при выполнении государственного задания <5>

процент

3

100

99,96

99,97

99,97

99,97

99,98

99,98

99,98

99,98

99,98

99,98

99,98

2.7

Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края"

2.7.1

Доля медицинских организаций, осуществивших переход на медицинский электронный документооборот <6>

процент

3

-

30

50

70

90

95

98

98

98

98

98

98

2.7.2

Доля государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения, оказанных с соблюдением сроков и порядка предоставления, в общем количестве оказанных услуг <2>

процент

3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.7.3

Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих технологию ведения электронной истории болезни <6>

процент

3

-

50

60

70

80

90

95

95

95

95

95

95

2.7.4

Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты <6>

процент

3

-

50

55

60

65

70

75

75

75

75

75

75


Информация по документу
Читайте также