Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 12.05.2008 № 378

                             Постановление 
                  главы администрации (губернатора) 
                          Краснодарского края
                                   
                  от 12.05.2008               N 378
                             г.Краснодар
                                    

       Об организации и проведении аварийно-спасательных и других 
    неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и 
       регионального характера на территории Краснодарского края

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
              Краснодарский край от 27.08.2010 г. N 733)


     Во   исполнение федеральных   законов  от 21  декабря  1994  года 
N 68-ФЗ "О  защите   населения  и территорий от  чрезвычайных ситуаций 
природного и  техногенного  характера",   от  22  августа  1995   года 
N 151-ФЗ "Об    аварийно-спасательных службах  и  статусе спасателей", 
постановления Правительства Российской  Федерации  от 30  декабря 2003 
года  N   794 "О   единой государственной    системе  предупреждения и 
ликвидации  чрезвычайных ситуаций", законов Краснодарского края  Ґ0 13 
июля   1998  года    N  135-КЗ    "О  защите  населения   и территорий 
Краснодарского     края  от   чрезвычайных  ситуаций      природного и 
техногенного характера",     от  6 апреля  2006   года  N  1010-КЗ "Об 
аварийно-спасательных   службах   и статусе спасателей", постановления 
главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005  года  N 1007 
"О   территориальной   подсистеме     единой   государственной системы 
предупреждения  и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций Краснодарского 
края" и в целях   организации и проведения аварийно-спасательных работ 
при    чрезвычайных   ситуациях  межмуниципального     и регионального 
характера на территории Краснодарского края постанавляю:
     1. Утвердить    Положение     об   организации    и    проведении 
аварийно-спасательных и    других  неотложных  работ  при чрезвычайных 
ситуациях межмуниципального  и регионального   характера на территории 
Краснодарского края (прилагается).
     2. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации 
Краснодарского  края от 15 декабря 1998   года N 710 "Об организации и 
проведении  аварийно-спасательных   работ в чрезвычайных  ситуациях на 
территории     Краснодарского       края    и      создании мобильного 
аварийно-восстановительного отряда".
     3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания  и средств 
массовых   коммуникаций  Краснодарского   края (Касьянов) опубликовать 
настоящее     постановление      в  средствах      массовой информации 
Краснодарского края.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на 
заместителя главы     администрации  (губернатора) Краснодарского края 
А.Ю. Иванова.
     5. Постановление  вступает в силу по  истечении 10 дней после дня 
его официального опубликования.
     
 
     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                      А.Н. Ткачев



                                                  Приложение

                                                  Утверждено
                                    постановлением главы администрации
                                    (губернатора) Краснодарского края
                                             от 12.05.2008  N 378


                              Положение 
          об организации и проведении аварийно-спасательных 
         и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях 
             межмуниципального и регионального характера 
                   на территории Краснодарского края

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
              Краснодарский край от 27.08.2010 г. N 733)

                          1. Общие положения
                                   
     1.1. Положение об организации и  проведении аварийно-спасательных 
и других   неотложных      работ         при    чрезвычайных ситуациях 
межмуниципального       и  регионального   характера     на территории 
Краснодарского  края (далее  -   Положение)  разработано  на основании 
федеральных   законов от   21 декабря  1994  года N 68-ФЗ    "О защите 
населения и     территорий   от   чрезвычайных ситуаций   природного и 
техногенного   характера",   от 22   августа 1995    года N 151-ФЗ "Об 
аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателей", постановления 
Правительства Российской Федерации  от 30  декабря 2003  года N 794 "О 
единой   государственной системе     предупреждения       и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций",  законов  Краснодарского края Ґ4  13 июля 1998 
года N  135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от 
чрезвычайных  ситуаций   природного и техногенного  характера",   от 6 
апреля  2006 года  N 1010-КЗ     "Об аварийно   спасательных службах и 
статусе  спасателей",  Положения о территориальной   подсистеме единой 
государственной системы  предупреждения     и  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    Краснодарского  края,   утвержденного постановлением главы 
администрации  Краснодарского края от 2  ноября 2005  года   N 1007 "О 
территориальной     подсистеме       единой    государственной системы 
предупреждения и ликвидации   чрезвычайных     ситуаций Краснодарского 
края".
     1.2. Положение  определяет комплекс  мероприятий  по организации, 
координации,  руководству и проведению аварийно-спасательных  и других 
неотложных  работ   (далее -    АСДНР)  при возникновении чрезвычайных 
ситуациях  межмуниципального и   регионального характера на территории 
Краснодарского края.
     1.3. Аварийно-спасательные  работы -  это действия   по  спасению 
людей, материальных и культурных  ценностей, защите  природной среды в 
зоне  чрезвычайных   ситуаций,   локализации   чрезвычайных ситуаций и 
подавлению или доведению до  минимально  возможного уровня воздействия 
характерных  для  них  опасных  факторов. Аварийно-спасательные работы 
характеризуются      наличием  факторов, угрожающих  жизни  и здоровью 
проводящих   эти  работы  людей,  и  требуют   специальной подготовки, 
экипировки и оснащения.
     1.4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ,
оказанию  населению,  пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, первой и
других  видов  помощи,  созданию  условий,  минимально необходимых для
сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
(В    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)
Краснодарский край от 27.08.2010 г. N 733)
     Неотложные работы включают в том числе:
     прокладку путей колоннам в зоне чрезвычайной ситуации;
     укрепление или обрушение зданий, угрожающих обвалом;
     ремонт  и восстановление    поврежденных    или разрушенных линий 
связи,  коммунально-технических и энергетических сетей для обеспечения 
выполнения аварийно-спасательных работ;
     обнаружение,    обезвреживание     и   уничтожение невзорвавшихся 
взрывоопасных предметов.
     1.5. Аварийно-спасательные и    другие    неотложные  работы  при 
возникновении     чрезвычайных     ситуациях      межмуниципального  и 
регионального   характера осуществляются  силами  и средствами органов 
местного     самоуправления   муниципальных  образований края, органов 
исполнительной    власти    Краснодарского  края,  оказавшихся  в зоне 
чрезвычайной  ситуации,  под общим руководством руководителя  работ по 
ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - руководитель АСДНР).
     При  недостаточности указанных   сил  и   средств в установленном 
законодательством  Российской  Федерации порядке привлекаются   силы и 
средства федеральных органов исполнительной власти.
     1.6. Состав сил   и средств,  привлекаемых   к проведению  АСДНР, 
определяется исходя из сложившейся обстановки и специфики работ.
     1.7. Финансирование  аварийно-спасательных и   других  неотложных 
работ осуществляется   в соответствии  с  законодательством Российской 
Федерации и Краснодарского края.
     
     2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
                                   
     2.1. Организация  проведения   аварийно-спасательных   и   других 
неотложных работ, как правило, включает три этапа.
     2.2. На первом этапе предусматриваются:
     оповещение об опасности;
     проведение разведки и рекогносцировки объекта (территории);
     локализация аварий  на   газовых, энергетических, водопроводных и 
технологических  сетях,    прекращение воздействия  аварийно химически 
опасных веществ (далее - АХОВ) в  целях обеспечения безопасных условий 
проведения аварийно-спасательных работ:
     проведение поисковых работ по  обнаружению пострадавших, оказанию 
им первой  помощи и выводу (выносу) их в безопасное место; (В редакции
Постановления  Главы  администрации  (губернатора)  Краснодарский край
от 27.08.2010 г. N 733)
     эвакуация (отселение) населения из зоны чрезвычайной ситуации.
     2.3. На втором этапе предусматриваются:
     выдвижение и ввод основных сил и средств на объект (территорию);
     непосредственное проведение АСДНР;
     всестороннее   обеспечение   действий  сил  в   зоне чрезвычайной 
ситуации;
     жизнеобеспечение пострадавшего   и  эвакуированного (отселенного) 
населения в местах эвакуации (отселения).
     2.4. На третьем этапе предусматриваются:
     вывод сил и средств  после  завершения работ  и возвращение  их в 
места постоянной дислокации;
     возвращение  эвакуированного   населения   в    места постоянного 
проживания.
     
 
       3. Технология проведения аварийно-спасательных и других 
                           неотложных работ

     3.1. До  ввода  аварийно-спасательных сил  и   средств на  объект 
(территорию)   проводится   общая   и специальная    разведка   в зоне 
чрезвычайной ситуации, которая включает:  наземную, воздушную, водную, 
радиационную,          химическую,            инженерную, медицинскую, 
бактериологическую,   биологическую,    ветеринарную    и  другие виды 
разведки.
     3.2. Общая разведка проводится  для  определения общего характера 
и ориентировочного объема  разрушений и поражений  в зоне чрезвычайной 
ситуации.
     3.3. Специальная  разведка проводится   в   целях получения более 
полных  и  точных сведений   о состоянии  людей,  характере разрушения 
зданий и  сооружений,  сетей коммунально-энергетического  комплекса, о 
заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных  путях подхода к 
объектам работ.
     3.4. Разведка проводится  силами  и  средствами  разведывательных 
формирований  территориальной   подсистемы      единой государственной 
системы   предупреждения  и      ликвидации      чрезвычайных ситуаций 
Краснодарского  края   (далее   -   территориальная    подсистема РСЧС 
Краснодарского края).
     3.5. Разведка должна установить:
     место возникновения чрезвычайной ситуации;
     границы района бедствия и направление его распространения;
     степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);
     общую обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
     характеристику разрушения и предварительные потери;
     места нахождения  и количество пострадавших,  приемы и способы их 
спасения (в том числе и на водных объектах края);
     наличие опасных  участков  для проведения аварийно-спасательных и 
других    неотложных    работ  (угроза   возможного  взрыва, обрушения 
конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);
     необходимое количество   и тип   аварийно-спасательной  техники и 
оборудования для проведения работ;
     состояние  маршрутов   для   ввода   сил    и   места расстановки 
аварийно-спасательной техники;
     состав и численность спасательных групп;
     наличие   и   возможность  использования   для   проведения работ 
искусственных и естественных  водоемов в  зоне чрезвычайной ситуации и 
за ее пределами;
     места, удобные для развертывания  пунктов управления, медицинских 
пунктов, мест отдыха  и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации 
последствий чрезвычайной ситуации. 
     безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     виды      возможных   опасных   факторов   чрезвычайной ситуации, 
сложившейся  на       территории (объекте), способы  их  локализации и 
ликвидации;
     3.6. Состав    разведывательных    формирований   устанавливается 
решением  руководителя  АСДНР в  зависимости от стоящих задач, площади 
зоны чрезвычайной ситуации и объема предстоящих работ.
     3.7. Для  проведения  специальной      разведки        привлекают 
специалистов, хорошо  знающих     территорию   объекта   (местность) и 
особенности объекта (местности).
     3.8. После  проведения   разведки    проводится   рекогносцировка 
объекта  (территории)  с целью определения объемов и  способов ведения 
АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств.
     3.9. Объект (территория) разбивается на участки  проведения работ 
и  участки по видам  работ. На каждый участок назначается руководитель 
проведения  аварийно-спасательных работ. Между руководителем   АСДНР и 
руководителями        на участках   работ   устанавливается устойчивая 
телефонная или радиосвязь.
     3.10. Для     обеспечения  непрерывности  управления    силами  и 
средствами  в    зоне  чрезвычайной   ситуации приводятся в готовность 
(развертываются)   подвижные   пункты    управления органов управления 
территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края.
     3.11. К    рекогносцировке  в обязательном  порядке  привлекаются 
руководители             (начальники)           объектов, руководители 
аварийно-спасательных      работ      на   участках  работ, начальники 
аварийно-спасательных формирований.
     3.12. При  отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР 
возможно непосредственно после проведения разведки.
     3.13. Технологические приемы и  способы проведения АСДНР  зависят 
от состояния объекта (территории),  на  котором произошла чрезвычайная 
ситуация    и  наличия сведений   о количестве   и   местах нахождения 
пострадавших.
     3.14. При  наличии сведений о   нахождении под  завалами   или  в 
уцелевших     помещениях   (зданиях)     людей,       основной задачей 
аварийно-спасательных    подразделений    является   поиск  и спасение 
пострадавших.
     3.15. Установленные места нахождения  людей обозначаются,  и   об 
этом оповещаются все работающие на данном участке.
     3.16. Поиск пострадавших  проводится с использованием  информации 
от непосредственных свидетелей, специально  подготовленных и обученных 
собак,    специального  инструмента   и  приборов,   а     также путем 
простукивания и прослушивания завалов.
     3.17. К способам поиска пострадавших относятся:
     органолептическое    обследование   участка     работ: визуальное 
обследование, прочесывание,   зондирование,  поиск  по следам, поиск с 
использованием транспортных средств.
     кинологический;
     технический     (акустические,     тепловизоры,  радиопоисковые и 
оптиковолоконные зонды);
     опрос, свидетельство очевидцев;
     изучение отчетной и проектной документации.
     3.18. При проведении  аварийно-спасательных   работ  по  спасению 
пострадавших используются следующие технологические приемы:
     убираемые конструкции не  должны приводить  к уплотнению завалов, 
чтобы  исключить поражение живых  людей,  которые могут находиться под 
завалами;
     перед  подъемом конструкций   (плиты, столба,  ригеля, швеллера и 
прочего)  проводится    тщательная  уборка   мелкого мусора (кирпичей, 
обломков железобетона, досок и прочего), находящихся на  конструкции и 
вокруг нее;
     при  сборе  мелкого  мусора используются  емкости или контейнеры, 
чтобы    освободить объект   работы   от мусора,  а не  заниматься его 
перемещением с одного места на другое;
     при    проведении       аварийно-спасательных  работ  за опасными 
элементами      разрушенной   конструкции   устанавливается постоянное 
наблюдение.
     3.19. Инженерная техника для разборки  завалов  над установленным 
местом  нахождения   людей   применяется  в  исключительных случаях, с 
обеспечением   страховки    от     возможного  падения   поднимаемых и 
перемещаемых конструкций.
     3.20. Для подъема  и перемещения  конструкций  максимально должен 
использоваться     электрический,    гидравлический   и пневматический 
инструмент, а также инженерная и специальная техника.
     3.21. В  ходе  проведения спасательных работ   в завалах и других 
сложных условиях  при  необходимости назначаются микропаузы  - "минуты 
тишины",   продолжительностью 2 - 3 минуты для кратковременного отдыха 
и прослушивания завалов с целью поиска пострадавших.
     3.22. При   наличии   возможности с   самого  начала спасательной 
операции   с пострадавшими устанавливается  и постоянно поддерживается 
разговорный контакт.
     3.23. При  проведении  работ по  ликвидации чрезвычайных ситуаций 
режим работы  и  продолжительность рабочего дня   для спасателей могут 
быть    изменены и  устанавливаются    руководителем   АСДНР  с учетом 
характера чрезвычайных ситуаций,  особенностей  проведения работ по их 
ликвидации и медицинских рекомендаций.
     3.24. В  целях   сохранения жизни и  поддержания здоровья  людей, 
пострадавших   от    чрезвычайной  ситуации, заблаговременно создаются 
запасы неснижаемых материально-технических   средств, продовольствия и 
медицинского       имущества    для     всестороннего жизнеобеспечения 
пострадавших.
     3.25. Аварийно-спасательные     работы  прекращаются  по  приказу 
руководителя АСДНР.
     3.26. По  окончании   АСДНР весь личный  состав, участвовавший  в 
работах, проходит санитарную обработку.
     3.27. Порядок вывода техники  и личного  состава  формирований из 
района  ликвидации   чрезвычайной ситуации  определяется руководителем 
АСДНР.
     
 4. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами
                                   
     4.1. Общее   руководство    по  организации   и проведению  АСДНР 
возлагается на руководителя АСДНР.
     4.2. Непосредственным   руководителем   аварийно-спасательных   и 
других  неотложных   работ   является  руководитель участка проведения 
работ,   которому    подчиняются  все   работающие  на  данном участке 
аварийно-спасательные   силы  и средства.  Он несет ответственность за 
организацию проведения  АСДНР  и    безопасность  людей, участвующих в 
работах.
     4.3. Руководитель АСДНР обязан:
     провести комплексную  разведку на месте  чрезвычайной  ситуации и 
оценить обстановку для проведения АСДНР;
     определить штаб руководства на период проведения АСДНР;
     добиться  привлечения        к   АСДНР необходимой строительной и 
специальной техники;
     организовать  взаимодействие   с соответствующими уполномоченными 
органами  для        обеспечения  сбора вещественных   доказательств и 
определения мест ограниченного доступа спасателей и техники;
     поставить  задачи подразделениям, организовать  их взаимодействие 
и обеспечить выполнение поставленных задач;
     указать  места расстановки аварийно-спасательной  техники  в зоне 
чрезвычайной ситуации;
     организовать  развертывание пунктов сбора пострадавших и оказания 
первой помощи; (В    редакции    Постановления   Главы   администрации
(губернатора) Краснодарский край от 27.08.2010 г. N 733)
     определить   места  сбора и хранения  личных  вещей пострадавших, 
организовать охрану;
     организовать    обеспечение     пострадавших    предметами первой 
необходимости;
     организовать комендантскую службу   в зоне чрезвычайной ситуации, 
охрану общественного порядка и материальных ценностей;
     непрерывно  следить за   изменением обстановки  в ходе проведения 
АСДНР, принимать  соответствующие  решения, привлекать в установленном 
порядке  дополнительные   силы и средства, а  также  организовывать их 
встречу и расстановку по местам и видам работ;
     по    окончании      работ    заслушать     доклады руководителей 
аварийно-спасательных      служб  и  формирований,  после   чего лично 
убедиться в завершении  работ  по ликвидации  последствий чрезвычайной 
ситуации;
     определить   порядок     убытия    аварийно-спасательных  служб и 
формирований, а также  участников взаимодействия из  зоны чрезвычайной 
ситуации.
     4.4. При необходимости привлечения   дополнительных сил и средств 
для ликвидации   последствий чрезвычайной  ситуации руководитель АСДНР 
должен учитывать:
     динамику     развития       чрезвычайной    ситуации, воздействие 
определенных факторов на ведение аварийно-спасательных работ;
     требуемое количество сил и средств для проведения АСДНР;
     необходимость  привлечения  специальных сил  и  средств  с учетом 
особенности чрезвычайной ситуации.
     4.5. При  необходимости внесения изменений  в расстановку  сил  и 
средств, участвующих в проведении   АСДНР, руководитель  работ  должен 
принять решение  о  перегруппировке сил и довести его до руководителей 
аварийно-спасательных служб и формирований.
     4.6. В случае  крайней необходимости руководитель  АСДНР   вправе 
самостоятельно принимать решения по вопросам:
     проведения эвакуационных мероприятий;
     остановки   деятельности   организаций,      находящихся   в зоне 
чрезвычайной ситуации;
     проведения аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях 
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирования  в установленном   порядке  резервов материальных 
ресурсов организаций,  находящихся в  зоне  чрезвычайной  ситуации, за 
исключением ценностей государственного материального резерва;
     использования   в   порядке,      установленном законодательством 
Российской   Федерации,  средств  связи  и    оповещения, транспортных 
средств    и    иного    имущества  организаций,    находящихся в зоне 
чрезвычайной ситуации;
     привлечения  к  проведению  работ   по    ликвидации чрезвычайной 
ситуации нештатных и общественных  аварийно-спасательных формирований, 
а также спасателей,  не входящих в  состав указанных формирований, при 
наличии у  них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение 
аварийно-спасательных работ;
     привлечения на  добровольной     основе  населения   к проведению 
неотложных   работ,  а      также   отдельных   граждан, не являющихся 
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятия других     необходимых    мер,   обусловленных развитием 
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     
 
     Руководитель департамента
     по чрезвычайным ситуациям
     и государственному экологическому
     контролю Краснодарского края               А.В.Трембицкий

Информация по документу
Читайте также