Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 19.08.2014 № 865

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
       ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

       от 19.08.2014                                   N 865
                           г. Краснодар

 

 

    Об утверждении Программы повышения эффективности управления
 государственными финансами Краснодарского края на период до 2018
                               года

 

      (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) 

      Краснодарский край от 23.07.2015 № 704; от 31.08.2015 № 829;

      от 28.09.2015 № 927; от 22.03.2016 № 131)

 

     В целях  реализации  Бюджетного  послания  Президента  Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28  июня  2012
года "О бюджетной политике в  2013-2015  годах",  Бюджетного  послания
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации от 13 июня  2013  года  "О бюджетной  политике  в  2014-2016
годах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30  декабря
2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы  повышения  эффективности
управления общественными (государственными и муниципальными) финансами
на период до 2018 года" постановляю:
     1. Утвердить:
     1) Программу повышения эффективности управления  государственными
финансами  Краснодарского  края  на  период  до  2018  года  (далее  -
Программа) (приложение N 1);
     2) План  мероприятий  по  реализации  Программы  (далее  -   План
мероприятий) (приложение N 2);
     3) План мероприятий, направленных на рост доходной части краевого
бюджета, оптимизацию расходов  краевого  бюджета  и  совершенствование
долговой политики Краснодарского края в  2014-2016  годах  (приложение
N 3).
     2. Определить  следующие  исполнительные  органы  государственной
власти Краснодарского края  (структурные  подразделения  администрации
Краснодарского   края)   в    пределах    установленной    компетенции
ответственными   за   реализацию   разделов   Плана   мероприятий    и
соответствующих   направлений   (мероприятий)   Программы   (далее   -
ответственные органы):
     1) министерство     финансов     Краснодарского  края  -  разделы
1,  2  (пункты 2.4-2.7), 4 (пункт 4.9), 5, 6, 9, 10 Плана мероприятий;
    редакции   Постановления   Главы   администрации   (губернатора)
Краснодарский край от 22.03.2016 № 131)
     2) министерство экономики Краснодарского края     -     разделы 2

(пункты  2.1  -  2.3),  7 Плана мероприятий; (В редакции Постановления

Главы      администрации      (губернатора)     Краснодарский     край

от 23.07.2015 № 704; от 22.03.2016 № 131)

     3) департамент финансово-бюджетного надзора  Краснодарского  края
(Васильев) - раздел 3 Плана мероприятий;
     4)  департамент  имущественных  отношений   Краснодарского   края

(Болдин) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты  4.1-4.6);    редакции

Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край  от

22.03.2016 № 131)

     5) департамент внутренней политики  администрации  Краснодарского
края - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.7, 4.8,  4.10,  4.11);  

редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский

край от 22.03.2016 № 131)

     6) департамент  информатизации  и   связи   Краснодарского   края
(Розевика) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.12, 4.13);
     7)  (Исключен  -  Постановление Главы администрации (губернатора)
Краснодарский  край  от  23.07.2015    704)

     8)  департамент  по             регулированию контрактной системы
Краснодарского края (Адасько) - раздел 8 Плана мероприятий.
     3. Ответственным органам в соответствии с распределением согласно
пункту 4 настоящего постановления:
     1) осуществлять координацию деятельности  исполнительных  органов
государственной  власти  Краснодарского  края  по   реализации   Плана
мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
     2) обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий
и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;
     3) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего  за  отчетным
периодом, информировать министерство финансов  Краснодарского  края  о
ходе выполнения Плана  мероприятий  и  необходимости  уточнения  Плана
мероприятий   с    учетом    вносимых    изменений    в    федеральное
законодательство.
     4. Исполнительным органам государственной  власти  Краснодарского
края:
     1) руководствоваться положениями  Программы  при  формировании  и
участии  в  организации  исполнения  краевого  бюджета,  а  также  при
подготовке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;
     2) обеспечить  выполнение  мероприятий,  предусмотренных   Планом
мероприятий и Планом мероприятий, направленных на рост доходной  части
краевого   бюджета,   оптимизацию   расходов   краевого   бюджета    и
совершенствование долговой политики Краснодарского  края  в  2014-2016
годах;
     3) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего  за  отчетным
периодом, информировать ответственные органы о ходе  выполнения  Плана
мероприятий;
     4) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего  за  отчетным
периодом, информировать министерство финансов  Краснодарского  края  о
ходе выполнения Плана мероприятий, направленных на рост доходной части
краевого   бюджета,   оптимизацию   расходов   краевого   бюджета    и
совершенствование долговой политики Краснодарского  края  в  2014-2016
годах;
     5) представлять своевременно по  запросам  ответственных  органов
информацию  о   реализации   Плана   мероприятий   и   соответствующих
направлений (мероприятий) Программы.
     5.  Министерству  финансов  Краснодарского  края:      редакции

Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край  от

22.03.2016 № 131)

     1) осуществлять координацию деятельности ответственных органов по
реализации   Плана   мероприятий   и    соответствующих    направлений
(мероприятий) Программы;
     2) вносить по  мере  необходимости  предложения  в  установленном
порядке  по  уточнению  Плана   мероприятий   с   учетом   предложений
ответственных   органов   и   вносимых   изменений    в    федеральное
законодательство;
     3) представлять  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
информацию о ходе реализации Плана мероприятий, направленных  на  рост
доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета
и совершенствование долговой политики Краснодарского края в  2014-2016
годах, в сроки, которые определены Министерством  финансов  Российской
Федерации.
     6. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований   Краснодарского   края    разработать    и    реализовать
муниципальные    программы    повышения    эффективности    управления
муниципальными  финансами  с  учетом  положений  Программы   повышения
эффективности    управления    общественными    (государственными    и
муниципальными)  финансами  на  период  до  2018  года,   утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от  30  декабря  2013
года N 2593-р, а также положений Программы.
     7. Признать утратившими силу:
     1) распоряжение главы администрации (губернатора)  Краснодарского
края  от  25  декабря  2013  года   N 1003-р   "Об утверждении   Плана
мероприятий, направленных на рост  доходной  части  краевого  бюджета,
оптимизацию расходов краевого  бюджета  и  совершенствование  долговой
политики Краснодарского края в 2014-2016 годах";
     2) распоряжение главы администрации (губернатора)  Краснодарского
края от 21 марта 2014 года N 76-р "О внесении изменения в распоряжение
главы администрации (губернатора) Краснодарского края  от  25  декабря
2013 года N 1003-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных  на
рост доходной части краевого бюджета,  оптимизацию  расходов  краевого
бюджета и совершенствование долговой политики  Краснодарского  края  в
2014-2016 годах".
     8. Департаменту   печати   и   средств   массовых    коммуникаций
Краснодарского края (Горохова) обеспечить  размещение  (опубликование)
настоящего   постановления   на   официальном   сайте    администрации
Краснодарского   края   в   информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на

заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П.

Галася. (В редакции Постановления  Главы  администрации  (губернатора)

Краснодарский край от 22.03.2016 № 131)

     10. Постановление вступает в силу на  следующий  день  после  его
официального опубликования.

 

      
     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                       А.Н.Ткачев

 

 

 

                                              Приложение N 1

 

                                                Утверждена
                                              постановлением
                                     главы администрации (губернатора)
                                            Краснодарского края
                                            от 19.08.2014 N 865

 

                               ПРОГРАММА
          ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
                ФИНАНСАМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД
                             ДО 2018 ГОДА

 

      (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)     

                Краснодарский край от 31.08.2015 № 829)               

 

     Программа  повышения  эффективности  управления  государственными
финансами  Краснодарского  края  на  период  до  2018  года  (далее  -
Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от  28
июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015  годах"  и  Бюджетным
посланием  Президента  Российской  Федерации   Федеральному   Собранию
Российской Федерации от 13 июня  2013  года  "О бюджетной  политике  в
2014-2016 годах", а также основными  положениями  Программы  повышения
эффективности    управления    общественными    (государственными    и
муниципальными)  финансами  на  период  до  2018  года,   утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от  30  декабря  2013
года N 2593-р.

 

       1. Итоги реализации Программы по повышению эффективности
           расходов краевого бюджета на период до 2012 года

 

     Несмотря  на  относительно  короткий  срок  реализации  системных
бюджетных реформ, в  регионе  накоплен  позитивный  опыт  модернизации
общественных финансов.
     В   2001-2004   годах   в   крае   была   реализована   программа
реформирования  управления  региональными  финансами  в  Краснодарском
крае. Основные результаты - автоматизация  учета  исполнения  бюджета,
переход  на  казначейское  исполнение   бюджета;   внедрение   системы
электронных   торгов   для   государственных   заказчиков;    создание
автоматизированной  комплексной  системы  персонифицированного   учета
малоимущих граждан для оказания мер  социальной  поддержки;  внедрение
информационных   баз   плательщиков   арендных   платежей   и   другие
мероприятия.
     В 2005-2008 годах работа по совершенствованию бюджетного процесса
была продолжена в рамках реформ, проводимых на федеральном  уровне.  В
ходе реализации административной  и  бюджетной  реформ  оптимизированы
полномочия, структура и порядок  деятельности  органов  исполнительной
власти Краснодарского края, в том числе путем пересмотра дублирующих и
избыточных   функций;   проведена    инвентаризация    предоставляемых
государственных услуг, сформированы и утверждены их перечни,  внедрены
стандарты   качества,   административные   регламенты   предоставления
государственных услуг и исполнения  государственных  функций;  созданы
многофункциональные   центры    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг; внедрены механизмы  противодействия  коррупции  в
сферах деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края;
внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам  (реестр
расходных обязательств, ведомственные  целевые  программы,  доклады  о
результатах   и    основных    направлениях    деятельности    органов
исполнительной  власти  края,  обоснования  бюджетных   ассигнований);
осуществлен  переход  от   годового   к   среднесрочному   финансовому
планированию, в том числе к утверждению краевого бюджета на трехлетний
период.
     Внедрены нормативно-подушевое финансирование  общеобразовательных
учреждений и  учреждений  профессионального  образования,  реализующих
программы начального профессионального образования; отраслевые системы
оплаты  труда  работников  государственных  учреждений  Краснодарского
края; осуществлен переход на одноканальное финансирование и оплату  по
"законченному  случаю"  лечения  в  соответствии  со   стандартами   в
здравоохранении;  адресное  предоставление  мер  социальной  поддержки
различных категорий граждан. Благодаря этим мерам  произошло  снижение
неэффективных расходов  по  отраслям  социальной  сферы  и  увеличение
заработной платы работников государственных учреждений.
     В  2009-2010  годах  была  реализована  Программа  реформирования
региональных финансов Краснодарского края на 2009-2012 годы.  Основные
результаты - создание системы учета потребности и  повышения  качества
предоставляемых   государственных   услуг,   организации   мониторинга
деятельности  бюджетных  учреждений  и  реформирование  неэффективного
государственного сектора, создание  стимулов  для  повышения  качества
управления муниципальными финансами.
     В 2010-2012 годах развитие  системы  управления  государственными
финансами Краснодарского края осуществлялось  в  рамках  Программы  по
повышению эффективности расходов краевого бюджета на  период  до  2012
года (далее - ППЭБР), утвержденной постановлением главы  администрации
(губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2010  года  N 1245.  В
2013 году работа по совершенствованию бюджетного процесса продолжалась
по основным направлениям данной программы.
     Реализация  ППЭБР  осуществлялась  по   следующим   направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности  и  устойчивости  краевого
бюджета; повышение качества и эффективности  оказания  государственных
услуг (выполнения  работ);  развитие  программно-целевого  инструмента
повышения эффективности бюджетных расходов с последующим  переходом  к
программной структуре расходов бюджета; развитие  системы  финансового
контроля; оптимизация функций государственного управления и  повышение
эффективности  их  обеспечения;  повышение  эффективности   управления
государственным имуществом; повышение  энергоэффективности  экономики;
развитие      информационно-аналитических      систем       управления
государственными  финансами  Краснодарского  края;   совершенствование
контрактных отношений.
     С 1 января 2011 года в отношении краевых  учреждений  реализуется
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений".  Основные  результаты  -  создание   стимулов   к   более
эффективной   работе   учреждений,   повышение   ответственности    их
руководителей, улучшение качества планирования бюджетных  расходов.  В
крае проводится  мониторинг  выполнения  учреждениями  государственных
заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ)  по
количественным и качественным показателям. По результатам  мониторинга
формируются планы по решению выявленных проблем. В отдельных  отраслях
для учреждений установлены количественно измеримые финансовые  санкции
за нарушение условий выполнения государственных заданий.
     Осуществляется переход к "эффективному контракту"  с  работниками
государственных   учреждений.   Проводится   ежемесячный    мониторинг
превышения предельно  допустимых  размеров  просроченной  кредиторской
задолженности государственных учреждений Краснодарского края.
     Проведена  оптимизация  состава,  полномочий  и  функций  органов
исполнительной власти Краснодарского края, перечня предоставляемых ими
государственных  услуг,  а  также   сети   государственных   унитарных
предприятий  Краснодарского  края.  Организовано   проведение   оценки
качества    финансового    менеджмента,    осуществляемого    главными
распорядителями средств краевого  бюджета,  главными  администраторами
доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета;  оценки
результатов, достигнутых муниципальными  образованиями  Краснодарского
края  в  сфере  повышения  эффективности  бюджетных  расходов;  оценки
качества   организации   и   осуществления   бюджетного   процесса   в
муниципальных образованиях края; оценки эффективности  предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
     Доля охваченных программно-целевым методом бюджетных  расходов  в
общем объеме расходов  краевого  бюджета  постоянно  увеличивается  
15,4% в 2008 году до 78,8% в 2013 году).  В  период  реализации  ППЭБР
проведена подготовительная работа к переходу с 2014 года к программной
структуре расходов краевого бюджета.
     Проведены мероприятия по организации  использования  с  1  января
2011 года официального сайта Российской Федерации в сети Интернет  для
размещения  информации  о  размещении  заказов  на  поставку  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
     Создан   и    развивается    портал    "Открытое    правительство
Краснодарского края" (open.krasnodar.ru)  для  обеспечения  открытости
работы исполнительных органов  государственной  власти  Краснодарского
края и вовлечения экспертного общества, структур гражданского общества
в процесс управления регионом.
     В рамках перехода на оказание услуг по  осуществлению  юридически
значимых действий органами исполнительной власти Краснодарского края в
электронной форме переведены в  электронный  вид  225  государственных
услуг Краснодарского края, из них  143  государственных  услуги  могут
быть   полностью   получены   в   электронном   виде   через    портал
государственных услуг (3-5 уровни).
     В целях снижения административных барьеров, повышения качества  и
доступности государственных и муниципальных услуг по принципу  "одного
окна"   созданы   49   многофункциональных   центров    предоставления
государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах  и
городских округах края, что охватывает 100% населения.
     Проводится изучение мнения населения о  качестве  предоставляемых
государственных  услуг  (функций).  Работает  информационная   система
"Общественный контроль" (nk.krasnodar.ru),  с  помощью  которой  можно
оставить обращение по конкретной проблеме по вопросам  обслуживания  и
развития инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
     Большое  внимание  уделяется  повышению  прозрачности  бюджетного
процесса.  На  сайте  министерства  финансов  Краснодарского  края   в
открытом  доступе  публикуется  актуальная  информация   о   бюджетном
процессе, в том числе в графическом виде, законы (проекты  законов)  о
краевом  бюджете,  отчетность  об  исполнении   краевого   бюджета   и
консолидированного   бюджета   Краснодарского   края,   информация   о
государственном долге, об исполнении местных  бюджетов,  сравнительных
характеристиках с другими регионами России и прочая информация.
     С 2005 года проводится общественное обсуждение  проекта  краевого
бюджета на очередной период и отчета о  его  исполнении  на  публичных
слушаниях, с  2012  года  -  на  выездных  парламентских  слушаниях  в
муниципальных образованиях Краснодарского края. Цель этих  мероприятий
- доведение до граждан ключевых позиций краевого бюджета, информации о
ресурсах,    направляемых    на    социально-экономическое    развитие
муниципальных образований Краснодарского края.
     На регулярной основе  осуществляется  публикация  (размещение  на
сайте   министерства    финансов    Краснодарского    края)    брошюры
(информационного ресурса) в формате "бюджет для граждан" с  изложением
информации: по проекту краевого бюджета - с 2005 года,  об  исполнении
краевого бюджета - с 2012 года,  по  закону  о  краевом  бюджете  и  о
текущем исполнении краевого бюджета - с 2013 года.
     Создается интернет-портал государственных программ Краснодарского
края. Обеспечена доступность для внешних  пользователей  информации  о
деятельности 6 тысяч государственных и муниципальных  учреждений  края
(плановые  и  фактические   показатели   деятельности,   бухгалтерская
отчетность  и  др.)  на   общероссийском   сайте   государственных   и
муниципальных учреждений.
     По результатам конкурсного  отбора  Краснодарский  край  в  числе
лучших регионов в 2012 году получил из федерального  бюджета  субсидию
на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных
расходов (55 млн. рублей).
     По  итогам  оценки  работы  субъектов  Российской  Федерации   по
развитию регионального налогового потенциала за 2011 год Краснодарский
край занял второе место и получил в 2012 году дотацию из  федерального
бюджета в объеме 777 млн. рублей.
     По итогам работы органов исполнительной власти регионов  за  2012
год Краснодарский край вошел в 20 лидеров, заняв 4-е место, и  получил
в 2013 году дотацию  из  федерального  бюджета  в  объеме  272,8  млн.
рублей.
     Согласно рейтингу, составленному  Центром  прикладной  экономики,
край стал лидером среди регионов по уровню открытости бюджетных данных
за 2013 год.
     По оценке Минфина России, за 2009, 2010, 2011 годы  Краснодарский
край входил в число российских регионов с высоким качеством управления
региональными финансами. По итогам 2012 года  край  отнесен  к  группе
субъектов  Российской  Федерации  с  надлежащим  качеством  управления
региональными финансами.

 

         2. Необходимость разработки, цель и задачи Программы

 

     Наряду с положительными результатами реализации ППЭБР не  удалось
реализовать  в  полном  объеме  ряд  мероприятий  в  части   внедрения
программно-целевых   методов   управления    бюджетными    средствами,
государственного финансового контроля и аудита, контрактных отношений.
     В настоящее время  сохраняется  ряд  недостатков,  ограничений  и
нерешенных проблем, что характерно в целом для всей бюджетной  системы
Российской Федерации:
     слабая увязка стратегического и бюджетного планирования;
     недостаточно активное использование методик  оценки  деятельности
органов исполнительной власти  и  государственных  учреждений,  в  том
числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
     формальное  применение  новых   форм   оказания   и   финансового
обеспечения государственных услуг (выполнения работ);
     недостаточная действенность системы государственного  финансового
контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
     разрозненность   и   фрагментарность    информационных    систем,
используемых для государственного и муниципального управления.
     Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности  и
подотчетности  формирования  и  использования  бюджетных  средств  при
реализации  приоритетов  и  целей  социально-экономического   развития
Краснодарского края.
     Для достижения поставленной цели планируется создание механизмов,
направленных на решение следующих основных задач:
     завершить  полноценное   внедрение   программно-целевых   методов
управления в бюджетный процесс;
     реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
     обеспечить повышение качества финансового менеджмента  в  секторе
государственного управления;
     повысить  открытость  и  прозрачность  управления   общественными
финансами.
     Для  решения  указанных  задач  в  2014-2018  годах  предлагается
принять решения по следующим основным направлениям (мероприятиям):
     модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-
целевых методов  управления  (развитие  государственных  программ  как
основного  инструмента  повышения  эффективности  бюджетных  расходов,
развитие системы государственного финансового контроля);
     повышение эффективности бюджетных расходов (оптимизация структуры
государственного сектора экономики, повышение  эффективности  оказания
государственных   услуг   (выполнения   работ),   повышение   качества
финансового  менеджмента  в   секторе   государственного   управления;
повышение  эффективности   бюджетных   инвестиций,   совершенствование
контрактных   отношений,    повышение    эффективности    межбюджетных
трансфертов);
     повышение  открытости  (прозрачности)  государственных   финансов
Краснодарского края.
     Направления  (мероприятия)  сгруппированы   условно.   Реализация
мероприятий  по  внедрению  программно-целевых   методов   управления,
обеспечению открытости финансов и других мероприятий также имеют одним
из результатов повышение эффективности бюджетных расходов.
     Содержанию  реформ  по  указанным   направлениям   (мероприятиям)
посвящены соответствующие разделы Программы.  Реализация  предлагаемых
мер  позволит  создать  организационные  и  правовые  предпосылки  для
повышения эффективности управления государственными финансами края.

 

              3. Обеспечение долгосрочной устойчивости и
                  сбалансированности краевого бюджета

 

     Обеспечение  долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости
бюджетной системы является первоочередным условием достижения  цели  и
решения задач Программы.
     Проведение  предсказуемой  и  ответственной  бюджетной   политики
является важнейшей  предпосылкой  для  обеспечения  макроэкономической
стабильности.
     Переход к  формированию  бюджетов  бюджетной  системы  Российской
Федерации   на    основе    государственных    программ    предъявляет
дополнительные требования к устойчивости  бюджетной  системы  в  части
гарантированного   обеспечения   финансовыми   ресурсами   действующих
расходных  обязательств,  прозрачного  и  конкурентного  распределения
имеющихся средств.  Тем  самым  реализуется  возможность  полноценного
применения  программно-целевого  метода   реализации   государственной
политики,  что  создает  прочную  основу  для   системного   повышения
эффективности бюджетных расходов.
     Для обеспечения долгосрочной  сбалансированности  и  устойчивости
краевого бюджета планируется осуществить следующие меры:
     реализация  мероприятий,  направленных  на  рост  доходной  части
краевого   бюджета,   оптимизацию   расходов   краевого   бюджета    и
совершенствование долговой политики Краснодарского  края  в  2014-2016
годах;
     реализация  плана  мероприятий  по  оздоровлению  государственных
финансов  Краснодарского  края  и  плана  мероприятий  по   сокращению
государственного долга Краснодарского края, утвержденных распоряжением
главы администрации (губернатора) Краснодарского  края  от  15  января
2013 года N 4-р  "Об утверждении  плана  мероприятий  по  оздоровлению
государственных финансов Краснодарского края и  плана  мероприятий  по
сокращению государственного долга Краснодарского края";
     совершенствование  организации  и   методологии   прогнозирования
кассового исполнения краевого бюджета с установлением  ответственности
главных  распорядителей  средств  краевого  бюджета  за   качество   и
соблюдение показателей кассового плана;
     оптимизация расходов  в  соответствии  с  "дорожными  картами"  в
отраслях  социальной  сферы  Краснодарского  края  в  целях  повышения
эффективности   расходов   в   данных   отраслях,   оптимизации   сети
государственных учреждений Краснодарского края;
     недопущение возникновения кредиторской задолженности по  принятым
бюджетным обязательствам, в  первую  очередь,  по  выплате  заработной
платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
     совершенствование  методики   проведения   оценки   эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
     повышение   использования   потенциала   налога   на    имущество
организаций и налога на имущество физических лиц, а  также  проведение
подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
     привлечение инвестиций в развитие экономики Краснодарского  края,
в  том  числе  реализация  комплекса  мер  по  стимулированию  органов
местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского  края
к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
     развитие государственно-частного партнерства;
     снижение долговой нагрузки на краевой бюджет;
     оптимизация   объема   и   структуры    государственного    долга
Краснодарского  края,  соблюдение   установленного   законодательством
предельного объема государственного долга и  объема  расходов  на  его
обслуживание;
     совершенствование  механизмов  предоставления  местным   бюджетам
межбюджетных  трансфертов   на   основе   оценки   их   эффективности,
необходимости и достаточности;
     сокращение  наименее   эффективных   видов   финансовой   помощи,
повышение   концентрации   межбюджетных   трансфертов   на   важнейших
приоритетных направлениях;
     совершенствование    системы    оценки    качества     управления
муниципальными финансами.
     Вопросам мобилизации  доходов  в  консолидированный  бюджет  края
уделяется особое внимание.  Ежегодно  разрабатывается  и  утверждается
план мероприятий, направленных на  увеличение  наполняемости  доходной
части консолидированного бюджета края. Работа по мобилизации бюджетных
доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и
другими исполнительными органами государственной власти.
     Вместе с тем, в части мобилизации доходов имеются резервы.
     В рамках  оценки  эффективности  предоставленных  (планируемых  к
предоставлению)  налоговых  льгот,   проводимой   в   соответствии   с
постановлением главы администрации (губернатора)  Краснодарского  края
от 25 апреля 2011 года N 408  "О проведении  исполнительными  органами
государственной  власти  Краснодарского  края   оценки   эффективности
предоставленных  (планируемых  к  предоставлению)  налоговых   льгот",
планируется обеспечить актуализацию  видов  предоставляемых  налоговых
льгот  по   результатам   практики   их   применения   на   территории
Краснодарского края.
     Кроме того, планируется оптимизировать механизмы  государственной
поддержки   субъектов   инвестиционной    деятельности,    реализующих
инвестиционные  проекты  на  территории  края    том   числе   путем
предоставления налоговых льгот).
     Главным  администраторам  доходов  краевого  бюджета   необходимо
продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
     Планирование   бюджетных   ассигнований    Краснодарского    края
осуществляется раздельно  по  бюджетным  ассигнованиям  на  исполнение
действующих расходных обязательств Краснодарского края  и  принимаемых
расходных обязательств Краснодарского края.
     При переходе  к  "программному"  бюджету  особенно  важно  четкое
определение объема  и  структуры  действующих  расходных  обязательств
Краснодарского края, поскольку они позволяют планировать деятельность,
обеспечивать   результаты    реализации    государственной    политики
Краснодарского края.
     При  этом  в  пределах  бюджетных  ассигнований  на   обеспечение
действующих расходных  обязательств  Краснодарского  края  возможно  и
необходимо   проведение   оптимизации,   перераспределения   бюджетных
ассигнований  в  пользу  более  эффективных  расходных   обязательств.
Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для  обеспечения
принимаемых    расходных    обязательств    с    учетом    приоритетов
государственной социально-экономической политики Краснодарского края и
уровня  эффективности   реализации   соответствующих   государственных
программ Краснодарского края.

 

            4. Модернизация бюджетного процесса в условиях
            внедрения программно-целевых методов управления

 

     Внедрение "программного" бюджета предполагает  изменение  порядка
составления,  утверждения   и   исполнения   бюджетов,   корректировку
бюджетной классификации  и  системы  бюджетной  отчетности,  внедрение
новых форм  и  видов  государственного  и  муниципального  финансового
контроля.
     Переход  к  системной  оценке  влияния  бюджетных   расходов   на
достижение  целей  государственных  программ  предполагает  отказ   от
практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
     В то же время при реализации  Программы  необходимо  исходить  из
того, что сам по себе "программный" бюджет  лишь  создает  необходимые
предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых  методов
деятельности    исполнительных    органов    государственной    власти
Краснодарского края. Эффективность "программного" бюджета, как  одного
из   инструментов   реализации   государственной    политики,    будет
определяться   результатами   комплексной   реформы   государственного
управления.

 

      4.1. Развитие государственных программ Краснодарского края
           как основного инструмента повышения эффективности
                          бюджетных расходов

 

     В 2010-2013 годах  на  федеральном  уровне  были  сформулированы,
закреплены в  нормативных  правовых  актах  и  начали  применяться  на
практике   основные   методологические    подходы    к    формированию
государственных программ Российской Федерации. Федеральным законом  от
7 мая 2013 года N 104-ФЗ  "О внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс
Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации в связи с совершенствованием  бюджетного  процесса"  внесены
изменения  в  статью  179  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
устанавливающие правовые основания для формирования бюджетов на основе
государственных программ.
     Основной   проблемой   при    внедрении    данного    инструмента
стратегического планирования на региональном уровне  стало  отсутствие
методических рекомендаций по разработке и  реализации  государственных
программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
     В Краснодарском крае было принято решение о переходе,  начиная  с
2014 года, на формирование  проекта  краевого  бюджета  в  программном
формате. В 2013  году  были  утверждены  26  государственных  программ
Краснодарского края со сроком реализации начиная с 2014 года с  учетом
действующих в Краснодарском крае долгосрочных и ведомственных  целевых
программ    (постановление    главы    администрации     (губернатора)
Краснодарского края от 20  июня  2013  года  N 607  "О государственных
программах Краснодарского края"). Более 80% расходов краевого  бюджета
2014  года  сформированы  в   рамках   26   государственных   программ
Краснодарского края.
     В рамках государственных  программ  Краснодарского  края,  как  и
ранее в долгосрочных  краевых  целевых  программах,  предусматривается
выделение субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края. При
этом основным условием их предоставления предусматривается  достижение
целевых  индикаторов  и  показателей,  позволяющих   оценить   ход   и
результативность  решения  поставленных  в  государственной  программе
задач. Предоставление субсидий, как и прежде, будет  осуществляться  в
соответствии   с   перечнем   расходных   обязательств   муниципальных
образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета.
     Разработка и реализация государственных  программ  Краснодарского
края становится  также  одним  из  инструментов  механизма  реализации
Закона Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2767-КЗ  "О программе
социально-экономического развития  Краснодарского  края  на  2013-2017
годы".
     В   целях   дальнейшего   развития   программно-целевых   методов
деятельности    исполнительных    органов    государственной    власти
Краснодарского края утвержден Порядок принятия решения  о  разработке,
формирования,   реализации   и   оценки    эффективности    реализации
государственных  программ  Краснодарского  края  (постановление  главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от  8  мая  2014  года
N 430  "Об утверждении  Порядка   принятия   решения   о   разработке,
формирования,   реализации   и   оценки    эффективности    реализации
государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений  в
некоторые нормативные правовые акты главы администрации  (губернатора)
Краснодарского  края"),  в  соответствии  с  которым   государственные
программы Краснодарского края со сроком реализации начиная с 2016 года
будут формироваться с учетом составления прогноза сводных  показателей
государственных заданий на оказание государственных услуг  (выполнение
работ)  государственными  учреждениями  края;  оценки  применения  мер
государственного  регулирования   (налоговых   льгот,   предоставления
гарантий и т.п.) в сфере реализации государственных  программ;  оценки
эффективности   реализации   государственных   программ;    финансово-
экономической экспертизы проектов государственных программ Контрольно-
счетной палатой Краснодарского края.
     В таком формате государственные  программы  будут  способствовать
повышению эффективности государственного управления.
     В  целях   выполнения   задач   по   полномасштабному   внедрению
программно-целевых   методов   деятельности   исполнительных   органов
государственной власти  Краснодарского  края  необходимо  своевременно
утвердить государственные  программы  Краснодарского  края  со  сроком
реализации начиная с 2016 года, для  достижения  целей  которых  будут
использоваться все инструменты государственного управления. Они должны
быть  направлены   на   формирование   и   применение   управленческих
механизмов,  обеспечивающих   координацию,   повышение   эффективности
использования бюджетных ресурсов, более тесную увязку  результатов  их
расходования с  целями  государственной  политики  по  соответствующим
направлениям деятельности, а также пройти  через  механизм  публичного
обсуждения проектов государственных программ до их утверждения.
     Внедрение    принципов    формирования    программного    бюджета
предполагает   также   сохранение   и   усиление   роли   существующих
инструментов бюджетного планирования: реестра расходных  обязательств,
обоснований бюджетных ассигнований.
     По мере принятия решений на федеральном уровне потребуется внести
соответствующие изменения в  законодательство  Краснодарского  края  о
стратегическом   планировании,   а   также    разработать    документы
долгосрочного бюджетного  планирования.  Предполагается  в  дальнейшем
встроить  государственные  программы  Краснодарского  края  в   единую
систему стратегического  планирования,  установить  взаимосвязь  между
государственными  программами  Краснодарского  края  и  муниципальными
программами,  направленными  на  достижение   целей,   соответствующих
государственным программам Краснодарского края.
     Предполагается,   что   утверждению   государственных    программ
Краснодарского  края  будет  предшествовать  формирование   бюджетного
прогноза на долгосрочный период, определяющего предельные  расходы  на
реализацию каждой государственной программы Краснодарского края.

 

      4.2. Развитие системы государственного финансового контроля

 

     Система  государственного  финансового  контроля  в  крае   будет
развиваться в направлении контроля  эффективности  и  результативности
бюджетных расходов.
     Федеральным законом от 23 июля  2013  года  N 252-ФЗ  "О внесении
изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации   и   отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"   внесены   существенные
изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшей  новацией
закона  является   введение   понятий   "внешнего"   и   "внутреннего"
государственного финансового контроля, определение полномочий  органов
внутреннего    государственного    финансового    контроля,    методов
осуществления  и  объектов  государственного   финансового   контроля,
установление мер ответственности за каждое бюджетное нарушение.
     Кроме того, Федеральным законом от 5  апреля  2013  года  N 44-ФЗ
"О контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд"  органы  внутреннего
государственного  финансового  контроля   наделены   полномочиями   по
контролю в сфере закупок для государственных нужд в целях установления
законности  составления  и  исполнения  бюджетов   бюджетной   системы
Российской Федерации в отношении расходов, связанных с  осуществлением
закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
     Планируется усовершенствовать  процесс  планирования  контрольной
деятельности органов государственного финансового контроля, исходя  из
определения приоритетности предметов и объектов контроля,  направлений
использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно  наличие
существенных финансовых нарушений.
     Предполагается, что на этапе планирования проведения  контрольных
мероприятий органы внутреннего государственного  финансового  контроля
будут   проводить   комплексный   анализ   информации,   связанной   с
недостатками и нарушениями в сфере бюджетных  правоотношений,  который
включает:
     анализ осуществления главными администраторами бюджетных  средств
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
     анализ  сведений  о  планировании   и   результатах   контрольных
мероприятий других уполномоченных органов;
     анализ данных о закупках.
     Переход к "программному бюджету" подразумевает усиление  контроля
за разработкой и выполнением государственных программ, поскольку такой
контроль должен  происходить  на  всем  их  "жизненном  цикле"  -  при
разработке,  экспертизе,  поэтапной  реализации,  мониторинге,  оценке
результативности государственных программ.
     В процессе реализации государственных программ органы внутреннего
государственного  финансового  контроля   наделены   полномочиями   по
контролю  за  полнотой  и  достоверностью  отчетности   о   реализации
государственных  программ  с   применением   мер   ответственности   в
установленных законодательством случаях.
     Организация  контроля  за  реализацией  государственных  программ
позволит в полной мере опереться на данные  представленной  отчетности
при   принятии   управленческих   решений,   включающих   решения    о
корректировке  государственных  программ,  оперативном  принятии  иных
управленческих решений, а также позволит получить  объективную  оценку
результатов реализации и эффективности государственных программ.
     Планируется организовать действенный контроль  за  эффективностью
использования средств краевого бюджета, в том числе за счет завершения
формирования современной  нормативно-методической  базы  регулирования
бюджетных   правоотношений   и   совершенствования   реализующей    ее
правоприменительной практики.
     Порядок осуществления главными распорядителями  (распорядителями)
средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами)
доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников  финансирования  дефицита  краевого   бюджета   внутреннего
финансового  контроля  и  внутреннего  финансового  аудита  установлен
постановлением главы администрации (губернатора)  Краснодарского  края
от 15 июля 2014 года N 721.
     Порядок осуществления полномочий по внутреннему  государственному
финансовому  контролю  в  сфере  бюджетных  правоотношений   определен
постановлением главы администрации (губернатора)  Краснодарского  края
от 22 апреля 2014 года N 369  "О порядке  осуществления  департаментом
финансово-бюджетного  надзора  Краснодарского   края   полномочий   по
внутреннему государственному финансовому контролю  в  сфере  бюджетных
правоотношений".
     Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
определен приказом министерства финансов  Краснодарского  края  от  21
февраля 2014 года N 52 "Об утверждении Порядка  исполнения  решения  о
применении бюджетных мер  принуждения  и  признании  утратившими  силу
отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края".
     Предполагается  выполнение  следующих  мероприятий  по  повышению
качества и эффективности государственного финансового контроля:
     актуализация  административного  регламента  органа   внутреннего
государственного финансового контроля Краснодарского края;
     обеспечение  доступности  результатов   внутреннего   финансового
контроля и  внутреннего  финансового  аудита  главных  администраторов
средств  краевого   бюджета   органам   государственного   финансового
контроля;
     модернизация официальных  сайтов  органов  исполнительной  власти
Краснодарского края в целях соответствия требованиям  законодательства
о доступе к информации о деятельности государственных органов;
     организация    получения    дополнительного     профессионального
образования  государственных  гражданских   служащих,   осуществляющих
функцию по государственному финансовому контролю;
     обеспечение открытости и доступности  информации  о  деятельности
органов  государственной  власти  и  формируемых  ими   информационных
ресурсах, в том числе через сеть Интернет.

 

             5. Повышение эффективности бюджетных расходов

 

     Переход  к  программно-целевым  методам  управления  предполагает
расширение    финансовой    самостоятельности    и,     следовательно,
ответственности  исполнительных  органов  государственной  власти   за
достижение запланированных целей и результатов.
     Наряду  с  созданием  общих  условий  и  стимулов  для  повышения
эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка  и  реализация
конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом
специфики основных сфер деятельности (функций) органов государственной
власти.

 

              5.1. Оптимизация структуры государственного
                           сектора экономики

 

     Оптимизация структуры государственных  учреждений  Краснодарского
края может быть осуществлена  за  счет  ликвидации  или  реорганизации
учреждений,  деятельность  которых  непосредственно   не   связана   с
реализацией полномочий органов  исполнительной  власти  Краснодарского
края, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
     В  рамках  планируемых  процедур  реорганизации  и  ликвидации  в
отношении  государственных  унитарных  предприятий  и  государственных
учреждений Краснодарского  края  необходимо  обеспечить  своевременную
регистрацию прав государственной  собственности  Краснодарского  края,
хозяйственного  ведения  и  оперативного  управления  на  все  объекты
недвижимого имущества краевых государственных унитарных предприятий  и
учреждений.
     В   целях   повышения   эффективности   бюджетных   расходов    в
Краснодарском крае осуществляется работа по  оптимизации  расходов  на
административно-управленческий  персонал  государственных   учреждений
Краснодарского  края   в   отраслях   социальной   сферы.   Проводится
реорганизация медицинских  учреждений  путем  присоединения  мелких  к
более  крупным.  Осуществляется   оптимизация   структуры   учреждений
профессионального образования. За 2013 год проведена  реорганизация  7
учреждений начального  профессионального  образования,  из  которых  2
учреждения ликвидированы и  5  учреждений  присоединены  к  профильным
учреждениям среднего профессионального образования.
     Мероприятия   по   оптимизации   сети   учреждений    социального
обслуживания  реализованы  путем   ликвидации   трех   государственных
учреждений с круглосуточным пребыванием граждан. При  этом  количество
граждан, которым предоставлялась услуга, не сократилось. Вместе с  тем
данные меры позволили более эффективно использовать средства  краевого
бюджета  для  укрепления  материально-технической   базы   действующих
государственных учреждений социального обслуживания.
     Кроме того,  в  целях  сокращения  расходов  на  административно-
управленческий   персонал   был   реорганизован   комплексный    центр
социального обслуживания путем присоединения к профильному  учреждению
социального обслуживания.
     В  дальнейшем  планируется  продолжить  работу   по   оптимизации
структуры государственных учреждений Краснодарского  края  без  потери
качества предоставления государственных услуг.
     В  целях  повышения  эффективности   управления   государственной
собственностью   Краснодарского   края    государственные    унитарные
предприятия Краснодарского края, деятельность которых не соответствует
функциям соответствующего органа государственной власти,  должны  быть
реорганизованы или ликвидированы.
     Деятельность государственных унитарных  предприятий  должна  быть
направлена  на   производство   определенной   продукции,   выполнение
определенного вида работ или оказание услуг в  случае  отсутствия  или
ограниченности  соответствующих  предложений  на  рынках.   Однако   в
настоящее  время  деятельность  отдельных  государственных   унитарных
предприятий Краснодарского края не  связана  или  косвенно  связана  с
работой по указанным направлениям. Отдельное мероприятие -  увеличение
экономической отдачи от  находящихся  в  собственности  Краснодарского
края пакетов акций и долей в хозяйственных обществах.
     Планируется  предпринять  меры   по   совершенствованию   системы
государственного управления.
     С   целью   повышения   эффективности   исполнения   функций    в
исполнительных органах государственной власти  Краснодарского  края  в
перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
     оптимизация состава и полномочий  органов  исполнительной  власти
Краснодарского  края,  результатом  которой  должно  стать  сокращение
дублирования функций и полномочий,  а  также  оптимизация  численности
государственных служащих;
     снижение  административных  барьеров  и   повышение   доступности
государственных услуг;
     совершенствование  административных  регламентов   предоставления
(исполнения) государственных услуг (функций), поддержание в актуальном
состоянии административных регламентов на  Портале  государственных  и
муниципальных услуг (функций) Краснодарского края;
     введение   системы    показателей,    характеризующих    качество
предоставления   государственных   услуг   (функций),   в    отношении
государственных служащих края, задействованных в оказании данных услуг
(функций);
     передача функций  органов  исполнительной  власти  Краснодарского
края, не отнесенных к основному виду деятельности,  специализированным
организациям, создаваемым  для  обслуживания  одновременно  нескольких
органов, или размещение  государственных  заказов  на  соответствующие
услуги (аутсорсинг);
     повышение мотивации руководителей органов  исполнительной  власти
Краснодарского края в  отношении  оптимизации  предельной  численности
государственных  служащих  и  сокращения  бюджетных  расходов  на   их
деятельность;
     формирование "электронного правительства", в том числе переход на
оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий  органами
исполнительной власти Краснодарского края в электронной форме;
     оптимизация  межведомственного  взаимодействия,  в  том  числе  с
использованием информационных технологий путем раскрытия информации  о
деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края.

 

      5.2. Повышение эффективности оказания государственных услуг
                          (выполнения работ)

 

     В целях повышения качества и  доступности  государственных  услуг
необходимо   перейти   от   мониторинга    первого    этапа    реформы
совершенствования  правового  положения   государственных   учреждений
Краснодарского  края,   в   рамках   которого   осуществлялся   анализ
разработанных   исполнительными   органами   государственной    власти
Краснодарского    края    нормативных    правовых    актов,    уставов
государственных  учреждений   Краснодарского   края,   к   мониторингу
результатов и эффектов от реализации реформы учреждений.
     Следует  провести  анализ   структуры   и   штатной   численности
учреждений  с  последующей  оптимизацией  за   счет   ликвидации   или
преобразования  учреждений,  не  оказывающих  услуги,  непосредственно


Информация по документу
Читайте также