Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.10.1993 № 169

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 13.08.2009 г. N 403

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               19.10.93                           N 169


  (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области
                        от 04.10.95 г. N 272)


О положении о департаменте
торговли и общественного
питания Администрации
Астраханской области


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  31.12.92  N  1028  "Об утверждении Положения о комитете
Российской Федерации по торговле"
постановляю:
     Утвердить Положение  о  департаменте  торговли  и   общественного
питания Администрации области (приложение).


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                 Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 19.10.93 N 169

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     1. Департамент  торговли  и  общественного  питания администрации
Астраханской  области  является  центральным  органом  на   территории
Астраханской области,  осуществляющим государственную политику в сфере
торговли  и  общественного  питания,  направленную  на  удовлетворение
потребностей  населения  в  товарах  народного  потребления и торговых
услугах,  организацию  торгового   обслуживания   в   соответствии   с
современными требованиями,  формирование рыночных отношений и развитие
рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов покупателей.
     2. Департамент  торговли  и  общественного  питания администрации
Астраханской области в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   Указами   Президента  Российской  Федерации,
Постановлениями и  распоряжениями  Совета  Министров  -  Правительства
Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов и
Главы  администрации   Астраханской   области,   а   также   настоящим
Положением.
     3. Департамент торговли  и  общественного  питания  администрации
Астраханской области является юридическим лицом,  имеет печать,  штамп
со  своим  наименованием,  расчетный,  бюджетный  и  другие  счета   в
учреждениях банков.

                   II. Основные задачи департамента

     4. Основными задачами департамента являются:
     реализация государственной  политики  по  развитию   торговли   и
общественного  питания  на  основе  использования  рыночных механизмов
хозяйствования;
     воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное
насыщение,  производство,  ассортимент и  качество  товаров  народного
потребления   и   сельскохозяйственной   продукции   с  учетом  спроса
населения,  его региональных особенностей,  поставок указанных товаров
для государственных нужд;
     участие в  разработке  и  осуществлении  территориальных  целевых
программ,  выполнение  функций  органа  управления,  ответственного за
организацию  работ,  связанных  с  реализацией  целевых   программ   и
обеспечением государственных нужд;
     всемирное содействие       коммерциализации,        приватизации,
демонополизации,   развитию   конкуренции,   созданию  равных  условий
деятельности для всех  хозяйственных  субъектов  в  сфере  торговли  и
общественного питания,  активная поддержка новых коммерческих структур
различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
     осуществление лицензирования       деятельности       предприятий
ведомственной торговли в целях наиболее полного обеспечения  интересов
населения  области,  осуществление лицензирования реализации в области
подакцизных товаров, кроме вина, ликеро-водочных и табачных изделий;
     осуществление взаимодействия   с   местными   администрациями   в
вопросах  торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью
торговых предприятий;
     разработка предложений по совершенствованию организации торгового
обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования
деятельности предприятий торговли и общественного питания,  независимо
от форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности,  в  условиях
рыночной экономики;
     оказание методологической,  консультационной  и   организационной
помощи  предприятиям  торговли  и  общественного  питания  разных форм
собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти и
управления по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

                      III. Функции департамента

     5. Департамент  в  соответствии  с  возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     анализирует состояние торговли и общественного питания, участвует
в разработке прогнозов их развития на текущий и перспективной периоды;
     принимает участие    в    подготовке   предложений   по   объемам
производства,   завоза   товаров   народного   потребления,    закупов
сельскохозяйственной  продукции,  по  ассортименту и качеству изделий,
необходимых для удовлетворения потребностей  населения  в  области,  а
также государственных и федеральных нужд;
     принимает во взаимодействии с  местными  органами  исполнительной
власти,  торговыми  организациями  и  предприятиями независимо от форм
собственности и ведомственной  принадлежности,  меры  по  стабилизации
торговли,  насыщению потребительского рынка товарами,  оказанию помощи
отдельным  организациям  и   предприятиям   в   закупках   недостающей
продукции;
     участвует в   работе   по   реализации    программы    углубления
экономических   реформ  в  сфере  торговли  и  общественного  питания,
ускорению  процессов  коммерциализации  деятельности  предприятий,  их
приватизации,   демонополизации   и   созданию   конкурентной   среды,
подготавливает предложения  по  стимулированию  формирования  рыночных
отношений    и    развития    предпринимательства,   совершенствованию
ценообразования, налогообложения, кредитования;
     разрабатывает совместно  с  управлением  экономических  реформ  и
финансовым управлением администрации области проекты целевых программ,
подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации;
     в качестве  органа  управления,  ответственного  за   обеспечение
областных  государственных  нужд проводит работу по выполнению целевых
программ,   обеспечению   поставок   товаров,   предназначенных    для
государственных  нужд,  организует  совместно  с предприятиями оптовой
торговли и  другими  посредниками  конкурсное  размещение  заказов  на
поставку товаров народного потребления для государственных нужд, в том
числе закупаемых по импорту, поступающих из стран - членов в СНГ;
     распределяет лимиты      кредитования      для     финансирования
государственных нужд,  выделяемые  администрацией  области,  Комитетом
Российской Федерации по торговле;
     проводит инвестиционную  политику,   направленную   на   оказание
содействия  предприятиям  торговли  и  общественного питания всех форм
собственности   в   оснащении   современной   торговой   техникой    и
оборудованием,  в  строительстве  и  реконструкции объектов торговли и
общественного питания по современным проектам;
     осуществляет контроль   за   поступлением   и  использованием  по
назначению товаров,  выделяемых  централизованно  под  государственные
нужды,  вносит  предложения по распределению и перераспределению их по
торговым системам;
     принимает меры,  направленные на выполнение на территории области
обязательств Правительства России,  в том числе перед сдатчиками зерна
урожая  1991 г.,  владельцами целевых чеков и облигаций беспроцентного
займа;
     оказывает помощь     торговым    организациям    по    заготовкам
сельскохозяйственной продукции и закладке их впрок;
     участвует в разработке порядка лицензирования видов деятельности,
осуществляет  лицензирование  деятельности  предприятий  ведомственной
торговли,  а также лицензирование в области подакцизных товаров, кроме
реализации вина, ликеро-водочных и табачных изделий;
     по результатам  обобщения  материалов проверок департамент вправе
обратиться  в  административные  органы  о  привлечении   виновных   к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
     взаимодействует с  местными  органами  исполнительной  власти  по
вопросам   мобилизированной  подготовки,  обеспечению  оборонных  нужд
государства и повышению устойчивости  работы  предприятий  торговли  и
общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
     в целях защиты прав потребителей департамент  осуществляет  прием
населения,  рассматривает  устные  и  письменные  жалобы,  заявления и
предложения граждан в пределах своих полномочий  и  принимает  меры  в
соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О  защите  прав
потребителей";
     департамент оказывает    методологическую,   консультационную   и
организационную помощь предприятиям торговли и  общественного  питания
различных   форм   собственности  и  ведомственной  принадлежности  по
вопросам относящимся к компетенции департамента,  дает разъяснения  по
применению  законодательства,  норм  и  правил,  регулирующих торговую
деятельность юридических и физических лиц.

              IV. Организация деятельности департамента

     6. Департамент в своей деятельности по выполнению возложенных  на
него  задач  и  функций  взаимодействует с промышленными предприятиями
области,   потребительской   кооперацией,   оптовыми    предприятиями,
городским  департаментом  торговли,  общественного  питания и бытового
обслуживания,  районными  администрациями   области,   Государственной
инспекцией  по  торговле и качеству товаров и защите прав потребителей
области.
     7. Департамент имеет право:
     запрашивать на договорных и добровольных началах у предприятий  и
организаций  необходимую  информацию  для осуществления возложенных на
департамент задач;
     получать в  установленном  порядке государственную статистическую
отчетность по торговле и общественному питанию;
     выдавать лицензию   на  осуществление  деятельности  предприятиям
торговли  и  общественного  питания,  оптовым  предприятиям  торговли,
индивидуальным   частным   предприятиям,  физическим  лицам,  а  также
лицензии на реализацию в области подакцизных товаров, кроме реализации
вина, ликеро-водочных и табачных изделий.
     8. Начальник   департамента   назначается    на    должность    и
освобождается от должности Главой Администрации области.
     9. Начальник департамента:
     - руководит деятельностью департамента, организует его работу;
     - утверждает штатное расписание и смету  расходов  на  содержание
департамента в пределах утвержденных ассигнований;
     - определяет функции структурных подразделений департамента;
     - подписывает  контрактные соглашения с работниками департамента,
принимает на работу и увольняет с работы работников департамента;
     - решает  вопросы  командирования работников департамента,  в том
числе в государства - участники СНГ и  за  границу  в  соответствии  с
законодательством;
     - является распорядителем средств департамента;
     - издает приказы в пределах компетенции департамента;
     - представляет    департамент    в    государственных    органах,
международных организациях, зарубежных странах.
     10. Финансирование деятельности департамента производится за счет
средств областного бюджета и лицензионных сборов на оплату расходов по
отделу лицензирования.

            V. Реорганизация и ликвидирование департамента

     11. Прекращение деятельности департамента может осуществляться  в
виде   его   ликвидации   или  реорганизации  по  постановлению  главы
администрации  Астраханской  области  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     12. При  реорганизации  и  ликвидации  департамента   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также