Расширенный поиск

Постановление Губернатора Астраханской области от 04.08.2003 № 369

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                   04.08.2003                 N 369

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 10.08.2009 г. N 388

Об оценке эффективности
расходов, осуществляемых
из областного бюджета


     В соответствии  с  областной  целевой  программой  реформирования
региональных финансов на 2002-2003 годы,  утвержденной  постановлением
Главы Администрации области от 27.03.2002 N 124,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемую методику оценки эффективности расходов,
осуществляемых из областного бюджета.
     2. Рекомендовать    органам   местного   самоуправления   области
разработать  и  утвердить  аналогичную  методику   проведения   оценки
эффективности   расходов,   осуществляемых   из  местных  бюджетов,  и
применять ее на практике.
     3. Департаменту   экономического  развития  Астраханской  области
(Максимова) и департаменту финансов Астраханской области (Евлашев):
     3.1. Обеспечить   проведение   оценки  эффективности  расходов  в
соответствии с утвержденной методикой.
     3.2. Ежеквартально  представлять  Губернатору  области результаты
оценки эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета.
     4. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых  коммуникаций  Астраханской  области   (Блиер)   опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     6. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.


Губернатор области          А.П. Гужвин




                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                                   постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 04.08.2003
                                                   N 369

                               Методика
 оценки эффективности расходов, осуществляемых из областного бюджета

     Методика оценки   эффективности   расходов,   осуществляемых   из
областного бюджета (далее - Методика) разработана  в  целях  повышения
ответственности  органов  исполнительной власти Астраханской области и
иных бюджетополучателей в эффективном расходовании бюджетных средств и
результативности произведенных расходов.
     В предлагаемой  Методике  под   областным   бюджетом   понимается
неконсолидированный бюджет Астраханской области.
     Основной целью Методики является создание единой  формализованной
методологии  оценки  результативности  и  эффективности  произведенных
расходов из областного бюджета и системы их мониторинга.  Это позволит
на более высоком качественном уровне:
     - обеспечивать  руководителей   органов   исполнительной   власти
Астраханской области,  органов местного самоуправления информацией для
принятия решений по оптимизации своей деятельности и совершенствованию
оказываемых ими бюджетных услуг;
     - выявлять причины неэффективного использования бюджетных средств
и обеспечивать своевременное их устранение;
     - осуществлять   оценку    результативности    и    эффективности
произведенных  затрат  отдельных  статей расходов бюджета Астраханской
области независимыми экспертами,

    1. Показатели, характеризующие влияние управления расходами на
                     финансовое состояние области

     В системе показателей выделяется группа основных и дополнительных
индикаторов,  которые  ориентированы  соответственно   на   проведение
краткого   (в   рамках   оценки   финансового   состояния  области)  и
расширенного анализа.
     В состав основных показателей входят следующие индикаторы:
     - коэффициент отношения фактических расходов областного бюджета к
прогнозным (по функциональной классификации);
     - отношение  кредиторской  задолженности  к  расходам  областного
бюджета.
     Более глубокий  анализ  качества  системы  управления   расходами
проводится на основании следующих дополнительных индикаторов:
     - коэффициент отношения фактических расходов областного бюджета к
прогнозным (по экономической классификации);
     - отношение разности  доходов  и  расходов  областного  бюджет  к
доходам областного бюджета;
     - отношение текущих  расходов  к  доходам  областного  бюджета  и
источникам финансирования его дефицита;
     - отношение   капитальных   вложений    в    социально-инженерную
инфраструктуру    к    доходам   областного   бюджета   и   источникам
финансирования его дефицита;
     - отношение  капитальных  расходов к доходам областного бюджета и
источникам финансирования его дефицита;
     - коэффициент  выполнения  приоритетных  (защищенных)  статен  по
сравнению с общим уровнем исполнения расходной части бюджета;
     - доля   расходов   на   закупку   товаров,  работ  и  услуг  для
государственных   нужд   за   счет   средств    областного    бюджета,
осуществляемых посредством заключения государственных контрактов;
     - доля  расходов  на  закупку  товаров,   работ   и   услуг   для
государственных    нужд    за   счет   средств   областного   бюджета,
распределяемых по конкурсу;
     - уровень  экономии  бюджетных ресурсов,  достигнутый посредством
использования  процедуры  государственного  заказа   (рассчитанный   в
соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России);
     - уровень  социальных  выплат  населению,  распределяемых   через
систему адресной социальной поддержки;
     - соотношение темпов роста расходов на социальные цели  и  общего
темпа роста расходов областного бюджета.

   2. Расчет показателей, влияющих на финансовое состояние области

     Индикаторы, определяющие  влияние системы управления расходами на
финансовое состояние области:
     а) Коэффициент  отношения фактических расходов областного бюджета
к прогнозным (по функциональной классификации):

     Объем фактического уровня расходов областного бюджета
     по разделу j функциональной классификации расходов
     -----------------------------------------------------
     Объем прогнозного уровня расходов областного бюджета
     по разделу j функциональной классификации расходов

     Коэффициент используется  для  отражения   степени   соответствия
фактической   структуры  расходов  областного  бюджета  от  прогнозных
назначений по функциональной классификации.
     б) Отношение  кредиторской  задолженности  к  расходам  областною
бюджета:

     Объем кредиторской задолженности
     ---------------------------------
     Объем расходов областного бюджета

     Показатель характеризует степень  выполнения  областным  бюджетом
своих обязательств перед поставщиками и подрядчиками.
     в) Коэффициент отношения фактических расходов областного  бюджета
к прогнозным (по экономической классификации):

     Объем фактического уровня расходов областного бюджета
     по статье j экономической классификации расходов
     -----------------------------------------------------
     Объем прогнозного уровня расходов областного бюджета
     по статье j экономической классификации расходов

     Коэффициент используется   для   отражения  степени  соответствия
фактической  структуры  расходов  областного  бюджета  от   прогнозных
назначений по экономической классификации.
     г) Отношение разности доходов и  расходов  областного  бюджета  к
доходам областного бюджета:

     Доходы областного бюджета - расходы областного бюджета
     ------------------------------------------------------
                     Доходы областного бюджета

     Показатель характеризует    степень   обеспеченности   областного
бюджета доходами.
     д) Отношение  текущих  расходов  к  доходам  областного бюджета и
источникам финансирования его дефицита:

              Текущие расходы
     -------------------------------------
     Доходы областного бюджета и источники
     финансирования его дефицита

     Показатель характеризует обеспеченность текущих расходов, то есть
расходов,  связанных с функциями государства, предоставления бюджетных
услуг, доходами областного бюджета.
     е) Отношение   капитальных   вложений   в    социально-инженерную
инфраструктуру    к    доходам   областного   бюджета   и   источникам
финансирования его дефицита:

             Капитальные вложения в социально-инженерную
                        инфраструктуру области
     -----------------------------------------------------------------
     Доходы областного бюджета и источники финансирования его дефицита

     Показатель характеризует   степень   осуществления   вложений   в
социально-инженерную   инфраструктуру,   необходимую   для    оказания
бюджетных услуг.
     ж) Отношение капитальных расходов к доходам областного бюджета  н
источникам финансирования его дефицита:

                         Капитальные расходы
     -----------------------------------------------------------------
     Доходы областного бюджета и источники финансирования его дефицита

     Показатель характеризует  степень  участия  областного  бюджета в
инновационной и инвестиционной деятельности,  в том числе  в  качестве
предоставления  бюджетных  кредитов на инвестиционные цели юридическим
лицам.
     з) Коэффициент выполнения расходов на финансирование приоритетных
(защищенных) статей по сравнению с общим уровнем исполнения  расходной
части бюджета:

     Объем выполнения приоритетных статей
     --------------------------------------
     Общий объем выполнения расходной части

     Коэффициент отражает  фактическую приоритетность отдельных статей
бюджета и ее соответствие заявленным приоритетам.
     По приоритетным     статьям     расходов    областного    бюджета
рассчитывается  (по  каждой  статье   отдельно)   процент   исполнения
приоритетной статьи:

     Объем бюджетных назначений
     ----------------------------- x 100 %
     Объем фактического исполнения

     и) Доля   расходов   на   закупку  товаров,  работ  и  услуг  для
государственных   нужд   за   счет   средств   областного     бюджета,
осуществляемых посредством заключения государственных контрактов:

     Стоимость заключенных государственных контрактов на закупку
     товаров, работ и услуг
     --------------------------------------------------------------
     Расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг по статьям
     экономической классификации, средства которых используются для
     финансирования государственных нужд Астраханской области

     Показатель отражает     уровень      использования      процедуры
государственного  заказа при осуществлении расходов на закупку товаров
и услуг.
     к) Доля   расходов   на   закупку  товаров,  работ  и  услуг  для
государственных   нужд   за   счет   средств    областного    бюджета,
распределяемых по конкурсу:

     Стоимость государственных контрактов, заключенных по результатам
     конкурса
     ----------------------------------------------------------------
     Расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг

     Показатель отражает уровень использования конкурсных процедур при
осуществлении расходов на закупку товаров, работ и услуг.
     л) Уровень экономии бюджетных ресурсов,  достигнутый  посредством
использования   процедуры   государственного  заказа  (рассчитанный  в
соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России):

     Экономия бюджетных ресурсов
     -------------------------------------------------
     Расходы бюджета на закупку товаров, работ и услуг

     Показатель отражает  относительный  уровень  экономии   бюджетных
ресурсов,     достигнутый     вследствие    использования    процедуры
государственного заказа.
     м) Уровень  социальных  выплат  населению,  распределяемых  через
систему адресной социальной поддержки:

     Объем расходов, распределяемых через
     систему адресной социальной поддержки
     ----------------------------------------------
     Объем расходов на социальные выплаты населению

     Показатель отражает    уровень    социальных   расходов   бюджет,
распределяемых через  систему  адресной  поддержки,  которая  является
необходимым условием перехода к единому социальному пособию.
     н) Соотношение темпов роста расходов на социальные цели к  общему
темпу роста расходов областного бюджета:

     Темп роста расходов на социальные цели
     --------------------------------------
     Темп роста расходов областного бюджета

     Показатель отражает динамику затрат,  направленных на поддержание
социальной сферы в общей  доле  расходов  областного  бюджета  и,  тем
самым, направленность политики расходов.

           3. Оценка состояния системы управления расходами

     Для оценки используются три уровня:
     - соответствие требованиям целевой модели;
     - частичное соответствие целевой модели;
     - несоответствие целевой модели.

----------------------------------T-------------------------------------------¬
¦                                 ¦                  Интервалы                ¦
¦                                 +--------------T---------------T------------+
¦          Индикаторы             ¦Несоответствие¦Частичное      ¦Соответствие¦
¦                                 ¦целевому      ¦соответствие   ¦целевому    ¦
¦                                 ¦уровню        ¦целевому       ¦уровню      ¦
¦                                 ¦              ¦уровню         ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Индикаторы финансового состояния                                             ¦
+---------------------------------T--------------T---------------T------------+
¦Коэффициент отношения            ¦< 0,75        ¦от 0,75 до 1,0 ¦ > 1,0      ¦
¦фактических расходов областного  ¦              ¦               ¦            ¦
¦бюджета к прогнозным (по         ¦              ¦               ¦            ¦
¦функциональной классификации)    ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Отношение кредиторской           ¦> 0,2         ¦от 0,02 до 0,1 ¦< 0,02      ¦
¦задолженности к расходам         ¦              ¦               ¦            ¦
¦областного бюджета               ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Дополнительные индикаторы                                       ¦            ¦
+---------------------------------T--------------T---------------+------------+
¦Коэффициент отношения            ¦< 0,75        ¦от 0,75 до 1,0 ¦>= 1,0      ¦
¦фактических расходов областного  ¦              ¦               ¦            ¦
¦бюджета к прогнозным (по         ¦              ¦               ¦            ¦
¦экономической классификации)     ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Отношение разности доходов и     ¦> 0,15        ¦       -       ¦< 0,15      ¦
¦расходов областного бюджета к    ¦              ¦               ¦            ¦
¦доходам областного бюджета       ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Отношение текущих расходов к     ¦> 1           ¦       -       ¦<= 1        ¦
¦доходам областного бюджета и     ¦              ¦               ¦            ¦
¦источникам финансирования его    ¦              ¦               ¦            ¦
¦дефицита                         ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Отношение капитальных вложений   ¦< 0,03        ¦от 0,03 до 0,05¦>= 0,05     ¦
¦в социально-инженерную           ¦              ¦               ¦            ¦
¦инфраструктуру к доходам         ¦              ¦               ¦            ¦
¦областного бюджета и источникам  ¦              ¦               ¦            ¦
¦финансирования его дефицита      ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Отношение капитальных расходов   ¦< 0,03        ¦от 0,03 до 0,07¦>= 0,07     ¦
¦к доходам областного бюджета и   ¦              ¦               ¦            ¦
¦источникам финансирования его    ¦              ¦               ¦            ¦
¦дефицита                         ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Коэффициент выполнения           ¦< 0,9         ¦от 0,9 до 1,0  ¦>= 1,0      ¦
¦приоритетных статей по           ¦              ¦               ¦            ¦
¦сравнению с общим уровнем        ¦              ¦               ¦            ¦
¦исполнения расходной части       ¦              ¦               ¦            ¦
¦бюджета                          ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Доля расходов на закупку товаров,¦< 0,75        ¦от 0,75 до 0,9 ¦>= 0,9      ¦
¦работ и услуг для государственных¦              ¦               ¦            ¦
¦нужд за счет средств областного  ¦              ¦               ¦            ¦
¦бюджета, осуществляемых          ¦              ¦               ¦            ¦
¦посредством заключения           ¦              ¦               ¦            ¦
¦государственных контрактов       ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Доля расходов на закупку товаров,¦< 0,5         ¦от 0,5 до 0,75 ¦>= 0,75     ¦
¦работ и услуг для государственных¦              ¦               ¦            ¦
¦нужд за счет средств областного  ¦              ¦               ¦            ¦
¦бюджета, распределяемых по       ¦              ¦               ¦            ¦
¦конкурсу                         ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Уровень экономии бюджетных       ¦< 0,05        ¦от 0,05 до 0,1 ¦>= 0,1      ¦
¦ресурсов, достигнутый            ¦              ¦               ¦            ¦
¦посредством использования        ¦              ¦               ¦            ¦
¦процедуры государственного       ¦              ¦               ¦            ¦
¦заказа (рассчитанный в           ¦              ¦               ¦            ¦
¦соответствии с Методическими     ¦              ¦               ¦            ¦
¦рекомендациями                   ¦              ¦               ¦            ¦
¦Минэкономразвития России)        ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Уровень социальных выплат        ¦< 0,5         ¦от 0,5 до 0,8  ¦>= 0,8      ¦
¦населению, распределяемых через  ¦              ¦               ¦            ¦
¦систему адресной социальной      ¦              ¦               ¦            ¦
¦поддержки                        ¦              ¦               ¦            ¦
+---------------------------------+--------------+---------------+------------+
¦Соотношение темпов роста         ¦< 0,9         ¦от 0,9 до 1    ¦>= 1        ¦
¦расходов на социальные цели к    ¦              ¦               ¦            ¦
¦общему темпу роста расходов      ¦              ¦               ¦            ¦
¦областного бюджета               ¦              ¦               ¦            ¦
L---------------------------------+--------------+---------------+-------------

     Индикатору присваивается значение 0,  если значение индикатора не
соответствует целевому  состоянию,  0,5  -  если  значение  индикатора
отличается   от  требований  целевой  модели,  и  1  -  если  значение
индикатора полностью соответствует требованиям целевой модели.
     Сводная оценка     эффективности    расходов    получается    как
среднеарифметическая  отдельных  переменных.  По  значению  полученной
сводной  оценки  делается  заключение  о  влиянии  системы  управления
расходами на финансовое состояние региона.
     Если значение  оценки  близко  к  1,  тогда  данный  аспект можно
характеризовать как отвечающий требованиям целевой модели.
     Если сводная  оценка  меньше 1,  но больше 0,75,  тогда состояние
характеризуется как близкое к целевым  параметрам,  но  нуждающееся  в
совершенствовании.
     Если сводная оценка меньше  0,75,  тогда  рекомендуется  провести
более  глубокий  анализ  сферы  управления  расходами  с  привлечением
независимых экспертов и предпринять шаги по ее улучшению.
     Оценка эффективности   расходов,   осуществляемых  из  областного
бюджета,  производится ежеквартально совместно с представлением отчета
об исполнении областного бюджета на соответствующий период.


Информация по документу
Читайте также