Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.08.1994 № 232

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Астраханской области
                                       от 03.12.2004 г. N 594

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               18 августа 1994 года               N 232


О совершенствовании работы
по охране окружающей среды
области от отходов
производства и потребления


     В целях  создания  системы  управления  отходами  производства  и
потребления на территории области,  а также реализации  первоочередных
мер, направленных на улучшение экологической обстановки
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   областную   комплексную  программу  использования,
обезвреживания    и    складирования    промышленных,    бытовых     и
сельскохозяйственных  отходов  ("Отходы")  (прилагается),  возложив на
комитет экологии и  природных  ресурсов  области  функции  контроля  и
государственного заказчика по реализации указанной программы.
     2. Администрациям  городов  и  районов  области   предусматривать
финансирование  отдельных,  особо важных мероприятий,  направленных на
решение  проблемы  отходов,  в  соответствии  с  областной  программой
"Отходы" за счет средств местных бюджетов и внебюджетных экологических
фондов.
     3. Комитету  экологии  и  природных ресурсов области до 1 октября
1994  года  разработать  временный  порядок   обращения   с   отходами
производства  и  потребления на территории области и представить его в
областную администрацию для утверждения в установленном порядке.
     4. Утвердить  первоочередные  мероприятия  по  защите  окружающей
среды от  неорганизованного  и  бессистемного  размещения  отходов  на
территории  области на 1994 год в соответствии с областной комплексной
программой "Отходы".
     На реализацию первоочередных мероприятий:
     4.1. Областному  экологическому  фонду   (Чуйков)   предусмотреть
расходы на выполнение мероприятий согласно пунктам 12,  13,  14,  16 в
сумме 50 млн. рублей.
     4.2. Экологическому  фонду  г.  Астрахани (Белунин) предусмотреть
выделение  средств   в   объеме   13   млн.   рублей   на   разработку
проектно-сметной  документации  на строительство участка складирования
промотходов III-IV классов опасности на действующем  полигоне  твердых
бытовых отходов (с. Фунтово).
     4.3. Управлению  экономических   реформ   администрации   области
(Петров)   выделить   лимит   капитальных  вложений  за  счет  средств
областного  бюджета  в  объеме  255  млн.   рублей,   в   том   числе:
администрации   г.   Знаменска   -  200  млн.  рублей  на  продолжение
строительства участка безопасного складирования и переработки  бытовых
и  промышленных  отходов;  областному  комитету  экологии  и природных
ресурсов - 55 млн. рублей для разработки проектно-сметной документации
строительства  полигона токсичных промышленных отходов за счет лимитов
капитальных вложений по Дирекции "Астраханкоммунстрой".
     4.4. Администрации  г.  Астрахани (Щербаков) изыскать возможность
выполнить работы, направленные на улучшение окружающей среды города от
загрязнения  отходами  производства  и  потребления  за  счет  средств
местного бюджета в  объеме  286  млн.  рублей;  обеспечить  разработку
технико-экономического  обоснования строительства полигона по удалению
твердых бытовых отходов, образующихся в Трусовском районе г. Астрахани
(п.   5   приложения),   заказать   проектно-сметную  документацию  на
строительство сливных  станций  для  приема  жидких  бытовых  отходов,
образующихся   в  правобережной  и  в  левобережной  частях  города  и
прилегающих к ним районах (пп. 6, 7).
     4.5. Администрации Наримановского района (Скворцов) предусмотреть
выполнение мероприятия (п.  9) за  счет  средств  местного  бюджета  и
внебюджетного  экологического  фонда района в объеме 14 млн.  рублей -
заказать проектно -  сметную  документацию  на  строительство  участка
складирования отходов, образующихся в городе Нариманове.
     4.6. Финансовому  управлению  администрации   области   (Евлашев)
выделить управлению экономических реформ администрации области 14 млн.
рублей за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете  на  разработку
нормативно  -  правового  и  хозяйственно  -  экономического механизма
управления отходами на территории области.
     5. Для  осуществления  государственного  контроля  за выполнением
областной  программы  "Отходы",  расходованием  выделяемых   бюджетных
средств,  реализацией  программных  мероприятий,  проведения конкурсов
предложений на право внедрения технологий,  организации производств по
использованию  вторичного сырья и отходов создать комиссию в следующем
составе:

     Жилкин А.А.         - первый заместитель главы администрации
                           области - председатель комиссии
     Чуйков Ю.С.         - председатель комитета экологии и природных
                           ресурсов Астраханской области - заместитель
                           председателя комиссии

                           Члены комиссии:

     Безрукавников И.А.  - заместитель главы администрации
                           г. Астрахани
     Белунин А.М.        - председатель комитета экологии и природных
                           ресурсов администрации г. Астрахани
     Бурлакова В.В.      - начальник отдела управления экономических
                           реформ администрации области
     Животов А.Н.        - заместитель председателя областного
                           комитета по земельным ресурсам и
                           землеустройству
     Зуйков Ю.В.         - заместитель начальника территориального
                           управления по антимонопольной  политике и
                           предпринимательству
     Калягина Л.Н.       - заместитель главврача областного центра
                           госсанэпиднадзора
     Наконечников Г.Н.   - начальник отдела по координации
                           деятельности НИИ и ВУЗов, методической
                           подготовки кадров администрации области
     Хара Н.М.           - начальник сектора комитета экологии и
                           природных ресурсов Астраханской области
     Христофоров Т.Ф.    - начальник хозрасчетного проектно-
                           производственного архитектурно-
                           планировочного бюро при Главархитектуре
     Чеботарев Н.А.      - главный инженер государственного областного 
                           предприятия "Астраханжилкомхоз".

     6. Признать  утратившим  силу  распоряжения  главы  администрации
области от 30 ноября  1992  года  N  1625-р  "О  поэтапной  реализации
"Комплексной  программы использования,  обезвреживания и складирования
промышленных,  бытовых  и  сельскохозяйственных  отходов  Астраханской
области"  и  от  6  июля  1993  г.  N  911-р  "О  начале  деятельности
Астраханского   промышленно-экологического   комплекса    (АПЭК)    по
использованию вторичных ресурсов и нетрадиционных видов энергии".


Первый заместитель
Главы Администрации области          Г.Н. Сагунов





                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           Постановлением Главы
                                           Администрации области
                                           от 18 августа 1994 г. N 232


                     ЦЕЛЕВАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
      КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ
         ПРОМЫШЛЕННЫХ, БЫТОВЫХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТХОДОВ
                   АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ("ОТХОДЫ")

                               Введение

     Проект региональной   программы    комплексного    использования,
обезвреживания     и    складирования    промышленных,    бытовых    и
сельскохозяйственных отходов  Астраханской  области  (в  дальнейшем  -
Программа)   разработан   в   соответствии   о   распоряжением   главы
администрация Астраханской области от 26.10.92 1440-р.
     Программа разработана  как  один  из  разделов  "Схемы развития и
размещения производительных сил Астраханской области на период до 2000
года  на  основе  рационального использования природных ресурсов на ее
территории",  формирование которой  осуществляется  в  соответствии  о
распоряжением  главы  администрации  Астраханской области  от 21.08.92
N 1145-р.
     При разработке  настоящей  Программы  были учтены применительно к
условиям Астраханского региона основные положения и направления:
     - Концепция   Российской   государственной   программы  "Отходы",
разработанной  институтом  экономических  проблем   природопользования
(ИЭПП) Минприроды РФ в 1992 году;
     - Концепция Федеральной  целевой  комплексной  научно-технической
программы    "Экологическая    безопасность   России",   разработанной
Минприроды РФ в 1992 году;
     - Проекта   Федеральной   экологической  программы  "Оздоровление
экологической  обстановки  и  повышение  ресурсного  и  хозяйственного
потенциала   Волжского  бассейна  "Возрождение  Волги",  разработанное
группой ученых,  специалистов из 59 организаций  и  47  министерств  и
ведомств по заданию Миннауки РФ, Комитета по водным ресурсам РФ в 1993
году.  В ходе работы  помимо  Программы  были  подготовлены  следующие
материалы:
     - Инвентаризация   и    паспортизация    промышленных    отходов,
образующихся на предприятиях Астраханской области;
     - Инвентаризация и  паспортизация  сельскохозяйственных  отходов,
образующихся на сельскохозяйственных предприятиях области;
     - Определено количество, морфологический состав и размещение мест
образования на территории области бытовых отходов;
     - Разработан сводный баланс отходов с адресованием по  размещению
на территории области и группировкой по видам и классам;
     - Территориальный   кадастр   вторичных   ресурсов   Астраханской
области;
     - Схема размещения вторичных ресурсов Астраханской области;
     - Реестр  технологий  и  оборудования (отечественный и зарубежный
опыт)  по  использованию,  обезвреживанию  промышленных,   бытовых   и
сельскохозяйственных    отходов,   рекомендуемых   для   внедрения   в
Астраханской области.
     Основные положения Программы разработаны специалистами Проектного
комплекса "Экология" ГПИИ "Тракторопроект".  При формировании основных
разделов    Программа    были    учтены    предложения    научных    и
инженерно-технических  работников  Рыбвтуза,   инженерно-строительного
института,    АстраханьНИПИгаза,    АНИИТиВУ    и    других   учебных,
научно-исследовательских   и   проектных   учреждений,    промышленных
предприятий г.  Астрахани и области,  специалистов областного комитета
экологии  и  природных  ресурсов,  управления   экономических   реформ
администрации области и др.

         1. Обоснование необходимости, особенности Программы

     На состоявшейся  в  июне  1992 года Конференции ООН по окружающей
среде Россия была названа в группе самых загрязненных в  экологическом
отношении  стран  на  планете и что она в настоящее время представляет
экологическую опасность  для  мирового  сообщества.  Отечественными  и
зарубежными  специалистами  констатируется катастрофическое разрушение
экосистем о полным исчезновением ценнейших видов (флоры,  фауны,  рост
детской  заболеваемости  и  смертности.  По состоянии на 1991 год в РФ
насчитывалось 13 регионов с острой экологической ситуацией. В их числа
вошли Северный Каспий, Калмыкия.
     Самым, крупным и самым опасным источником загрязнения  окружающей
среды  являются  отходы  производства и потребления (твердые,  жидкие,
газообразные).  Экологическая  обстановка  и  состояние   образования,
размещения  и использования отходов в Астраханской области приведены в
разделе 2 настоящей Программы.
     Из-за интенсивного  загрязнения  окружающей  среды  всеют  видами
отходов в г. Астрахани и в области сложилась критическая экологическая
ситуация, гребущая  принятия  неотложных мер,  обеспечивающих коренное
улучшение социально-экологической обстановки  в  регионе,  действенную
защиту   населения   от  опасного  уровня  экологического  загрязнения
отходами.
     Проблема удаления   отходов   может  решаться  по  двум  основным
направлениям.
     Первым направлением   является   сокращение  объемов  образования
отходов  на  основа  применения  принципиально  новых  малоотходных  и
безотходных  технологий,  использование  прогрессивных  видов  сырья и
материалов,  уменьшение веса и габаритов изготовляемых изделий и  т.п.
Это направление позволяет достигать экономии природного сырья, снижать
затраты по всем переделам  его  добычи,  обогащения  и  переработки  в
материалы   и   при  производстве  продукции,  а  также  предотвращать
загрязнение окружавшей среды отходами.
     Однако, на  современном  этапе кризисного состояния экономив,  ее
структурного  изменения  я  перехода  к  рынку   осуществление   этого
направления,   требующего   реконструкции   всего   хозяйства  страны,
значительного времени и материальных затрат,  в программной  плане  на
ближайшие  годы  не  предусматривается.  Следовательно,  значительного
сокращения образования отходов  по  этому  направлению  не  ожидается.
Более того,  в настоящее время отдельные предприятия и отрасли в целом
пытаются решать свои экономические  и  социальные  проблемы  в  первую
очередь  за  счет  сокращения  расходов  на экологические мероприятия.
Природные ресурсы используются расточительно и неэффективно.
     Поэтому основным направлением решения проблемы удаления отходов в
условиях  углубления  экономического  кризиса  становится   вовлечение
отходов в хозяйственный оборот,  экологически чистое их обезвреживание
и размещение в окружающей среде.
     Реализация этого     направления     требует,    прежде    всего,
программно-целевого подхода на региональном уровне.
     С целью  повышения  экологической  и  экономической эффективности
решения проблемы удаления отходов на региональном уровне  в  настоящей
Программа   предложены   нетрадиционные  подходы  к  ее  разработке  и
реализация, организации финансирования мероприятий.
     Основные особенности Программа:
     1. Программа   решает   задачи   обезвреживания,   складирования,
вовлечения  отходов в хозяйственный оборот комплексно по промышленным,
бытовым и сельскохозяйственным отходам.
     2. В  настоящей  Программе  решение  дроблены удаления всех видов
отходов  региона  рассматривается  как  комплексная   геоэкологическая
подсистема в разрезе Астраханской области,  что позволит не допустить,
а также устранить нежелательные деформация от бессистемного размещения
и  угрожающего  воздействия огромного количества отходов на окружающую
среду,  позволит осуществлять  опережающее  управление  их  безопасным
размещением и рациональным использованием.
     3. Вовлечение  в  хозяйственный  оборот  всех  видов  отходов   в
Программе  решается  в  комплексе  с  использованием  местных ресурсов
нетрадиционных источников энергии,  созданием всей производственной  и
социальной инфраструктуры.
     4. Для получения средств на реализация Программы главным  образом
не  из  бюджетных  средств,  а  за  счет  рационального хозяйственного
использования всех видов  отходов,  местных  ресурсов,  нетрадиционных
источников  энергии  и  создания  всей  производственной  и социальной
инфраструктуры    сформировано    головное     научно-производственное
предприятие   как   народное   акционерное   общество  открытого  типа
"Астраханский  промышленно-экологический  комплекс"  (АООТ   АПЭК)   с
широким привлечением физических и юридических лиц региона, иностранных
инвесторов.

     2. Краткая характеристика состояния, образования, размещения
          и использования отходов производства и потребления

     По данным  сводного  баланса ежегодного образования промышленных,
бытовых  и  сельскохозяйственных  отходов  Астраханской  области,   по
состоянию на 01.01.93 в области образуется ежегодно всех видов отходов
2257874 тонн, в том числе:
     - промышленных   -   465162  тн,  из  них  14190,4  тн  токсичных
неутилизируемых,   требующих   обезвреживания   и   складирования   на
региональном  полигоне  токсичных  промотходов;
     - бытовых - 406063 тн (2030315 м3);
     - сельскохозяйственных - 1386649 тн.
     Из общего  объема  промышленных  и  бытовых  отходов  871225   тн
вторично используются лишь 90235 тн, т.е. 10,3%.
     Остальными промышленными и бытовыми отходами,  накапливаемыми  из
года  в  год,  заваливаются  вокруг  г.  Астрахани  и других городов и
населенных пунктов  санитарные  зоны,  лесопосадки,  пустоши,  овраги,
балки, заброшенные карьеры, зоны вдоль дорог.
     Как правило,  свалки отходов приурочены к  верховьям  малых  рек,
оврагам   и   их   створкам,   что   создает   идеальные  условия  для
транспортировки всех растворимых компонентов  в  подземные  воды  и  с
ливневым и паводковым стоком - в малые реки, Волгу.
     Все свалки    промышленных    отходов    (санкционированные     и
несанкционированные)   на   отвечают   требованиям   СНиП  2.01.28-85.
Санкционированные  свалки  отличаются  от   несанкционированных   лишь
наличием  Государственных  актов  на  право  бесплатного и бессрочного
пользования    определенным    участком    земли    согласно     плану
землепользования.
     Зачастую скопление больших объемов токсичных отходов производится
на  территории  предприятий  (завод  стекловолокна,  табачная фабрика,
кожевенный завод, овчинно - меховая фабрика, ЦКК и др.).
     Все свалки  бытовых отходов области также не отвечают "Санитарным
правилам  устройства  и  содержания  полигонов  для  твердых   бытовых
отходов", утвержденным Минздравом СССР 16.05.83 г. N 2811-3.
     В большинстве случаев  в  нарушение  этих  санитарных  правил  на
санкционированные   свалка   бытовых   отходов   вывозятся   токсичные
промышленное отходы,  в которых за  последние  годы  резко  повысилось
количество   аккумуляторов,  ламп  накаливания,  люминисцентных  ламп,
синтетических материалов,  содержащих  тяжелые  металлы:  медь,  цинк,
свинец, олово, хром, ртуть и т.д.
     Все свалки  не  обустроены  и  являются  источником   загрязнения
почвогрунтов,  открытых водоемов, грунтовых, ливневых, паводковых вод,
атмосферы.
     В таблице   I   приведены   сводные   данные   о  наличии  свалок
промышленных и бытовых отходов  на  территория  Астраханской  области.
Общее   количество   свалок   в   области   -   345,   из  них  221  -
несанкционированные.  Всего  свалки  занимают  свыше  1300  га.   (см.
справку)
     Несанкционированными свалками выведено из землепользования  свыше
1000 га.
     Одним из  серьезных  источников  загрязнения  почвы,   грунтовых,
ливневых  вод является бесконтрольное использование химических средств
защиты растений и минеральных удобрений.
     Практически в  каждом  колхозе  и  совхозе  минеральные удобрения
хранятся под открытым небом на грунте.
     Лишь в  отдельных  колхозах  и совхозах ядохимикаты и минеральные
удобрения    хранятся    в    складах,    но    они    не     отвечают
санитарно-гигиеническим    требованиям,    размещены   в   ветхих   не
приспособленных помещениях,  территории не благоустроены,  загрязнены,
удобрения  и  пестициды  хранятся  навалом,  в  нарушенной  таре  и  с
дождевыми водами попадают в водоема и в глубь почвы.
     Значительный ущерб  окружающей  среда наносят отходы птицефабрик,
животноводческих ферм,  скапливающиеся на  необорудованных  площадках,
сбрасываемые на несанкционированных свалках.

                      3. Цели и задачи программы

     Цель программы:   Обеспечение   одного  из  условий  экологически
безопасного развития региона - стабилизация, а в дальнейшем сокращение
загрязнения окружающей среды отходами я экономия природных ресурсов за
счет  максимально  возможного   вовлечения   отходов,   нетрадиционных
источников энергии в хозяйственный оборот.
     Основные задачи программы:
     - повышение уровня использования отходов;
     - экологически безопасное обезвреживание и размещение отходов;
     - комплексное      внедрение      нетрадиционных      современных
высокоэффективных технологий и оборудования при использовании отходов,
местных ресурсов, энергии;
     - комплексное  создание  всей   производственной   и   социальной
инфраструктуры при решении проблемы удаления отходов;
     - обеспечение  скоординированности   комплексного   использования
отходов  местных  ресурсов,  нетрадиционных источников энергии на всех
уровнях;
     - обеспечение   единства   разработки   и   комплексного  решения
технической,    технологической,    экологической,    организационной,
экономической,   социальной   и   других   задач   удаления   отходов,
использование местных ресурсов, нетрадиционных источников энергии;
     - концентрация   и   целенаправленное  распределение  финансовых,
материально-технических и других ресурсов,  интеграции для программных
целей существующего производственного и научно-технического потенциала
региона.

      4. Подпрограммы, проекты, задания, мероприятия по удалению
         отходов производства и потребления Астраханской области

     4.1. Государственное управление отходами: организационный,
          экономический и нормативно-правовой механизмы удаления
          отходов

     С целью  организации в Астраханской области наиболее рациональной
деятельности  по  удалению  отходов  производства  и   потребления   в
комплексе с использованием местных ресурсов, нетрадиционных источников
энергии и созданием всей производственной и социальной  инфраструктуры
выполнено   эколого-хозяйственное  районирование  территории  области.
Эколого-хозяйственное районирование выполнено с учетом:
     - объемов    и   номенклатуры   ежегодно   образующихся   отходов
производства и потребления на оснований  кадастра  вторичных  ресурсов
Астраханской области;
     - географических особенностей расположения на территории  региона
источников  образования отходов и мест их скоплений на основания Схемы
размещения отходов Астраханской области;
     - особенностей административного деления Астраханской области.
     В соответствии     с     эколого-хозяйственным     районированием
Астраханская область включает в себя:
     1. Астраханский Правобережный экополис, состоящий из
     - Маштык-Табекского экоцентра;
     - Трусовского экоцентра;
     - Наримановского экоцентра.
     2. Астраханский Левобережный экополис, состоящий из
     - Астраханского Левобережного экоцентра;
     - Приволжского экоцентра;
     - Камызякского экоцентра.
     3. Икрянинско-Лиманский экополис, состоящий из
     - экоцентра Красные Баррикады;
     - Икрянинского экоцентра;
     - Лиманского экоцентра;
     - экоцентра морского торгового порта.
     4. Красноярско-Володарский экополис, состоящий из
     - Аксарайского экоцентра;
     - Красноярского экоцентра;
     - Володарского экоцентра.
     5. Ахтубинский экополис, состоящий из
     - Ахтубинского экоцентра;
     - экоцентра Капустин Яр;
     - Баскунчакского экоцентра.
     6. Харабалинский агроэкоцентр.
     7. Енотаевский агроэкоцентр.
     8. Черноярский агроэкоцентр.
     Карта эколого-хоэяйственного районирования  Астраханской  области
по   удалению   отходов  производства  и  потребления  в  комплекса  с
использованием местных ресурсов,  нетрадиционных источников энергии  и
созданием  всей производственной и социальной инфраструктуры приведена
в приложении 1.
     Государственное управление  отходами на региональном уровне имеет
своей  целью  создание  условий  для   организации   деятельности   по
экологически  корректному  удалению  отходов,  а  также  вовлечению  в
хозяйственный оборот  отходов,  поддающихся  утилизации  и  исключении
неблагоприятного воздействия отходов на окружающую среду.
     Для осуществления более эффективного государственного  управления
отходами   на   региональном   уровне   помимо   существующей  системы
управления,  действующей на основе законов РФ,  в том числе Закона "Об
охране окружающей природной среды", учитывая критическую экологическую
ситуацию,  сложившуюся в г.  Астрахани и  области  из-за  интенсивного
загрязнения окружающей среды всеми видами отходов (твердыми,  жидкими,
газообразными),  а также  масштабы  настоящей  Программы,  планируется
реализация   блока   мероприятий  по  совершенствованию  и  дополнению
организационного,  экономического,   нормативно-правового   механизмов
удаления отходов (табл. 2). (см. справку)

     4.2. Научно-техническое и информационное обеспечение программ

     Учитывая, что  научно-технический   прогресс,   своевременное   в
качественное информационное обеспечение Программу является безусловным
и одним из  важнейших  условий  ее  успешной  реализации,  планируется
осуществить в этом направлении комплекс мероприятий,  представленный в
таблице 3. (см. справку)

                  5. Оценка эффективности программы

     Оценка эффективности    программы    выполнена   на   стадии   ее
формирования  на  основании  прогнозных  показателей,  приведенных   в
таблице 12. (см. справку)
     Общий планируемый по программе годовой выпуск  продукции  (услуг,
работ)  составляет 446,5 млн.  рублей,  ожидаемая прибыль - 133,9 млн.
рублей,  капитальные вложения - 285,.8 млн.  рублей (в базисных  ценах
1991 года).
     В целом срок окупаемости  капитальных  вложений  составляет  2,13
года.
     Кроме того,   от   реализации   программы   ожидаются   следующие
результаты,   которые   не   учтены   в   приведенных  выше  оценочных
показателях:
     1. Экологический эффект.
     Программой предусмотрено экологически безопасное  хранение  13911
т/год  токсичных  промышленных и сельскохозяйственных отходов,  650000
м3/год твердых бытовых отходов, 6450 м3/сутки жидких бытовых отходов.
     Кроме того,     предусмотрено    вовлечение    в    хозяйственное
использование около 120000 тонн промышленных и бытовых отходов,  60.4%
от   годового   образования   сельскохозяйственных  отходов.  Все  это
существенно снизит уровень загрязнения окружающей среды  всеми  видами
отходов.
     2. Экономический эффект.
     Вовлечение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов в
хозяйственный оборот дает значительную экономию первичных материальных
и  топливно-энергетических  ресурсов.  Сокращение  земельных площадей,
изымаемых    из    хозяйственного     использования.     Предусмотрено
рекультивировать 759 га земель,  занятых только под несакционированные
свалки.  Насыщение   рынка   продукцией   производственно-технического
назначения   и   товарами   народного  потребления,  изготовленными  с
использованием отходов и местных ресурсов.
     3. Социальные.
     Снижение заболеваемости населения региона,  оздоровление  условий
труда  и  среды  обитания.  Повышение  занятости  населения.  Вводится
дополнительно 3308  рабочих  мест.  Предусматривается  ежегодный  ввод
450000 куб. м индивидуальной жилой площади.


Информация по документу
Читайте также