Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 21.03.2002 № 681-ОД

                                    Утратил силу - Закон Волгоградской
                                   области от 26.03.2007 г. N 1427-ОД



                                 ЗАКОН

                         ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                   
               О политике Волгоградской области в сфере
                         торговой деятельности


       Принят областной Думой                        7 марта 2002 года

    
       Настоящий   Закон   принят   в   соответствии   с  Конституцией
 Российской  Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
 Законом  Российской  Федерации  "О  защите прав потребителей" и иными
 нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   Уставом
 (Основным законом) Волгоградской области.
       Настоящий  Закон  определяет  основные  направления  и принципы
 политики   Волгоградской   области  в  сфере  торговой  деятельности,
 регулирует  отдельные  вопросы  потребительского  рынка Волгоградской
 области  и  направлен  на  обеспечение  более  полного удовлетворения
 потребностей населения в товарах и услугах торговли.

       Статья 1. Основные понятия, используемые
                 в настоящем Законе

       В   целях   единого   толкования  положений  настоящего  Закона
 используются следующие основные понятия:
       политика  Волгоградской области в сфере торговой деятельности -
 совокупность  организационных, правовых, экономических, контрольных и
 иных  мер, осуществляемых органами государственной власти совместно с
 органами    местного   самоуправления   для   реализации   принципов,
 установленных настоящим Законом;
       торговая   деятельность   -   деятельность,   направленная   на
 удовлетворение   покупательского   спроса  путем  реализации  товаров
 потребительского назначения и предоставления услуг покупателям;
       уполномоченный  орган  -  исполнительный  орган государственной
 власти  Волгоградской  области  или  орган  местного  самоуправления,
 наделенный  функциями  регулирования  и  контроля  в  сфере  торговой
 деятельности;
       потребительский  рынок товаров и услуг - сфера товарно-денежных
 отношений,   возникающих   между   потребителями   и  изготовителями,
 исполнителями,  продавцами  при  продаже  товаров  (выполнении работ,
 оказании услуг);
       потребительская  корзина - минимальный набор продуктов питания,
 непродовольственных  товаров  и  услуг,  необходимых  для  сохранения
 здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
       государственный   контроль   (надзор)   -  проведение  проверки
 выполнения  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при
 осуществлении  их  деятельности  обязательных  требований  к  товарам
 (работам,   услугам),   установленных   федеральными   законами   или
 принимаемыми  в  соответствии  с  ними  нормативными правовыми актами
 (далее - обязательные требования);
       мероприятие  по  контролю  -  совокупность действий должностных
 лиц   органов   государственного   контроля  (надзора),  связанных  с
 проведением  проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным
 предпринимателем  обязательных  требований, осуществление необходимых
 исследований    (испытаний),   экспертиз,   оформлением   результатов
 проверки  и  принятием  мер  по результатам проведения мероприятия по
 контролю.

       Статья 2. Основные направления политики Волгоградской
                 области в сфере торговой деятельности

       Политика  Волгоградской  области  в сфере торговой деятельности
 направлена на:
       развитие потребительского рынка;
       преодоление монополизма в сфере торговой деятельности;
       повышение уровня и культуры торгового обслуживания;
       ликвидацию  региональных  и  ведомственных  барьеров свободного
 передвижения   товаров,  поддержание  необходимых  товаропотоков  для
 полного обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;
       осуществление  контроля  за соблюдением торговыми предприятиями
 всех  форм  собственности  требований  законодательства  и  интересов
 покупателей, за качеством реализуемых товаров;
       развитие   и   совершенствование   нормативной  правовой  базы,
 регулирующей процессы на потребительском рынке.

       Статья 3. Основные принципы политики Волгоградской
                 области в сфере торговой деятельности

       Политика  Волгоградской  области  в сфере торговой деятельности
 основывается на следующих принципах:
       свободная   и   добросовестная   конкуренция  между  субъектами
 торговой деятельности;
       создание   условий   для  равного  развития  и  равенства  прав
 субъектов торговой деятельности;
       принятие   эффективных   мер   по   защите  прав  потребителей,
 соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и государства;
       создание  условий  для  высокого  уровня торгового обслуживания
 населения;
       свободный выбор партнеров по торговой деятельности;
       государственная  поддержка  социально  значимых  видов торговой
 деятельности и отечественных товаропроизводителей;
       участие   государственных   органов   Волгоградской  области  и
 органов    местного    самоуправления    в   регулировании   торговой
 деятельности.

       Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой
                 деятельности

       Субъектами  торговой  деятельности  являются юридические лица и
 индивидуальные  предприниматели, осуществляющие торговую деятельность
 и зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
       Объектами    торговой   деятельности   являются   имущественные
 комплексы,     используемые     организациями    и    индивидуальными
 предпринимателями   для   купли-продажи   товаров  и  оказания  услуг
 торговли.
       Типы    объектов    торговой    деятельности   определяются   в
 соответствии   с   требованиями   к  торговой  площади,  ассортименту
 реализуемой  продукции,  технической  оснащенности  помещений, формам
 обслуживания,  квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню
 предоставляемых   услуг   и   другими   требованиями,  установленными
 нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Объекты   торговой   деятельности   могут   быть   отнесены   к
 стационарным      и      нестационарным      в     зависимости     от
 архитектурно-строительных характеристик.
       Видами  торговой  деятельности  являются розничная (в том числе
 мелкорозничная),  оптовая  (в  том  числе  мелкооптовая)  торговля  и
 предоставление услуг общественного питания потребителям.

       Статья 5. Основные полномочия органов государственной
                 власти Волгоградской области и органов 
                 местного самоуправления в сфере торговой 
                 деятельности

       Органы  государственной власти Волгоградской области в пределах
 своих   полномочий  в  соответствии  с  законодательством  Российской
 Федерации и Волгоградской области:
       разрабатывают  и  принимают  законодательные и иные нормативные
 правовые акты в сфере торговой деятельности в Волгоградской области;
       определяют  основные  направления  развития отрасли и реализуют
 политику Волгоградской области в сфере торговой деятельности;
       осуществляют   контроль   за  соблюдением  субъектами  торговой
 деятельности действующего законодательства;
       организуют   контроль  за  качеством  товаров  потребительского
 назначения,  в  том  числе  пищевых  продуктов, материалов и изделий,
 изготавливаемых  и  находящихся в обороте на территории Волгоградской
 области;
       координируют   работу   контролирующих   органов  Волгоградской
 области на потребительском рынке Волгоградской области;
       осуществляют    лицензирование    отдельных    видов   торговой
 деятельности;
       способствуют   развитию   предпринимательской   деятельности  и
 конкуренции в сфере торговли;
       управляют     государственными     унитарными    предприятиями,
 занимающимися торговой деятельностью;
       разрабатывают       предложения       по      совершенствованию
 ценообразования,  налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета
 и статистической отчетности;
       осуществляют   мониторинг   состояния  потребительского  рынка,
 анализ  и  прогнозирование  рыночной  конъюнктуры, разработку сводных
 балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления;
       осуществляют  развитие  и совершенствование системы подготовки,
 переподготовки   и   повышения   квалификации   работников  торговли,
 формирования рынка труда на профессиональной основе;
       содействуют развитию рыночной инфраструктуры;
       оказывают   методологическую,   консультационную,   правовую  и
 организационную     помощь     уполномоченным     органам    местного
 самоуправления и субъектам торговой деятельности;
       осуществляют   иные   функции,   необходимые   для  обеспечения
 потребностей населения в товарах и услугах торговли.
       Регулирование   и   контроль   в  сфере  торговой  деятельности
 осуществляют     уполномоченные    органы    исполнительной    власти
 Волгоградской    области    и    уполномоченные    органы    местного
 самоуправления.
       Органы   местного   самоуправления   Волгоградской   области  в
 пределах   своих   полномочий   в  соответствии  с  законодательством
 Российской Федерации и Волгоградской области:
       определяют     основные     направления    торговой    политики
 муниципального образования в сфере торговой деятельности;
       разрабатывают    и   принимают   нормативные   правовые   акты,
 регулирующие  осуществление  торговой  деятельности  в  муниципальном
 образовании;
       координируют работу субъектов торговой деятельности;
       принимают  меры  по обеспечению населения товарами, входящими в
 потребительскую корзину;
       организуют   обслуживание  льготных  и  социально  незащищенных
 категорий населения;
       осуществляют   мониторинг   состояния  потребительского  рынка,
 анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры;
       создают  необходимые  условия для повышения предпринимательской
 активности и формирования активной рыночной инфраструктуры;
       осуществляют     регулирование     планировки    и    застройки
 соответствующей   территории   с   учетом   рационального  размещения
 торговых объектов;
       организуют ярмарки и другие мероприятия;
       обеспечивают охрану общественного порядка;
       осуществляют защиту прав потребителей;
       контролируют  в  пределах  своих  полномочий  соблюдение правил
 торговли,   санитарных   норм   и   правил,   требований  качества  и
 безопасности товаров;
       согласовывают открытие торговых объектов;
       управляют      муниципальными     унитарными     предприятиями,
 занимающимися торговой деятельностью;
       доводят   до   сведения   предприятий   торговли  информацию  о
 нормативных     правовых    актах,    регулирующих    отношения    на
 потребительском  рынке,  путем  проведения  семинаров и консультаций,
 публикаций в средствах массовой информации или другими способами;
       осуществляют   иные   функции,   необходимые   для  обеспечения
 потребностей   населения   в   товарах   и   услугах,   в  том  числе
 делегированные органами государственной власти Волгоградской области.
       Не     допускается     произвольное    вмешательство    органов
 государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления  в
 деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей.

       Статья 6. Методы государственного регулирования
                 торговой деятельности

       Методами  государственного  регулирования торговой деятельности
 являются:
       развитие    и    совершенствование    нормативного    правового
 обеспечения торговой деятельности;
       налогообложение;
       лицензирование   отдельных   видов   торговой   деятельности  в
 соответствии с действующим законодательством;
       сертификация   продукции   потребительского  назначения,  услуг
 торговли,  поверка  средств  измерений  и  надзор  за их состоянием в
 порядке, установленном действующим законодательством;
       контроль  за  соблюдением требований нормативных правовых актов
 Российской Федерации и Волгоградской области;
       разработка  и  реализация  областной целевой программы развития
 отрасли и целевых программ в сфере потребительского рынка;
       прогнозирование  потребности  населения  в  товарах  и услугах,
 состояния  потребительского  рынка на текущий и перспективный период,
 выявление тенденций развития торговли.

       Статья 7. Областная целевая программа развития
                 торговли и целевые программы

       В  целях практической реализации политики Волгоградской области
 в   сфере   торговой  деятельности  может  разрабатываться  областная
 целевая  программа  развития  торговли  как  составная часть основных
 направлений  социально-экономического развития Волгоградской области.
 Областная   целевая   программа   разрабатывается  в  соответствии  с
 законодательством Волгоградской области.
       Целевые     программы    в    сфере    торговой    деятельности
 разрабатываются   и   реализуются   в   соответствии   с  действующим
 законодательством.

       Статья 8. Осуществление торговой деятельности в
                 Волгоградской области

       Торговая  деятельность в Волгоградской области осуществляется в
 соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации и
 Волгоградской  области,  правилами  торговли,  утвержденными органами
 местного самоуправления.
       Оптовая   и   розничная  торговля  осуществляется  при  наличии
 ассортиментных   перечней,   оформленных   в  порядке,  установленном
 действующим    законодательством    Российской   Федерации,   средств
 измерений  соответствующего  диапазона  измерений, внесенных в реестр
 Госстандарта  Российской Федерации и необходимых для приема и отпуска
 товаров,  а  также  средств  контроля за соблюдением условий хранения
 продуктов.
       Реализация  товаров,  подлежащих сертификации, без информации о
 сертификации запрещена.

       Статья 9. Особенности регулирования деятельности
                 субъектов торговли

       Нежилые  помещения и земельные участки, используемые субъектами
 торговой    деятельности    для    организации    торговли,    должны
 соответствовать   санитарным,  противопожарным  и  иным  требованиям,
 установленным законодательством Российской Федерации.
       Изменение  типа  объекта торговой деятельности осуществляется в
 соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

       Статья 10. Меры поддержки местных товаропроизводителей
                  в сфере торговой деятельности

       Мерами  поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой
 деятельности являются:
       организация  областных, региональных и межрегиональных ярмарок,
 выставок-продаж товаров отечественного производства;
       учет   интересов   местной   промышленности  в  межрегиональных
 соглашениях о сотрудничестве;
       создание  оптовых и оптово-розничных систем при участии местных
 товаропроизводителей.
       Конкретные    меры   поддержки   определяются   исполнительными
 органами  государственной  власти  Волгоградской области или органами
 местного  самоуправления  в рамках своей компетенции в соответствии с
 действующим законодательством.

       Статья 11. Размещение объектов торговой деятельности

       Решение    о   размещении   объектов   торговой   деятельности,
 используемых  субъектами  торговой деятельности, принимается органами
 местного управления.

       Статья 12. Контроль в сфере торговой деятельности,
                  полномочия администрации Волгоградской 
                  области по защите прав юридических лиц 
                  и индивидуальных предпринимателей при
                  проведении государственного контроля (надзора)

       Контроль  в сфере торговой деятельности в Волгоградской области
 осуществляется    в   соответствии   с   законодательными   и   иными
 нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и Волгоградской
 области.
       Контроль  за  деятельностью  торговых  объектов  на  территории
 Волгоградской области осуществляют:
       государственные   органы   и   должностные   лица,   наделенные
 контрольными    полномочиями    в    соответствии    с    действующим
 законодательством;
       органы   местного   самоуправления,   наделенные   контрольными
 полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
       Определение   органов   исполнительной   власти   Волгоградской
 области,   уполномоченных  на  проведение  государственного  контроля
 (надзора),  установление  их  организационной  структуры, полномочий,
 функций  и  порядка  деятельности осуществляются главой администрации
 Волгоградской области.
       К  полномочиям  органов  исполнительной  власти  в сфере защиты
 прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей  при
 проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся:
       реализация   единой   государственной   политики  и  соблюдение
 федерального  законодательства  в сфере защиты прав юридических лиц и
 индивидуальных   предпринимателей   при  проведении  государственного
 контроля (надзора) на территории Волгоградской области;
       организация  государственного  контроля (надзора) на территории
 Волгоградской     области     органами     исполнительной     власти,
 подведомственными  им  государственными учреждениями, уполномоченными
 на проведение государственного контроля (надзора).
       Юридические  лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал
 учета мероприятий по контролю.
       В  журнале  учета  мероприятий  по  контролю  должностным лицом
 органа  государственного  контроля  (надзора)  производится  запись о
 проведенном   мероприятии   по   контролю,   содержащая   сведения  о
 наименовании   органа   государственного  контроля  (надзора),  дате,
 времени  проведения  мероприятия  по контролю, о правовых основаниях,
 целях,  задачах  и  предмете  мероприятия  по  контролю, о выявленных
 нарушениях,    о   составленных   протоколах,   об   административных
 правонарушениях  и  о  выданных  предписаниях,  а  также  указываются
 фамилия,   имя,   отчество,   должность  лица  (лиц),  осуществившего
 мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
       Журнал  учета  мероприятий  по  контролю  должен  быть  прошит,
 пронумерован    и   удостоверен   печатью   юридического   лица   или
 индивидуального предпринимателя.
       При  отсутствии  журнала  учета мероприятий по контролю в акте,
 составляемом  по  результатам  проведенного  мероприятия по контролю,
 делается соответствующая запись.
       Действия  органов,  осуществляющих  контроль  в  сфере торговой
 деятельности,   могут   быть   обжалованы  в  порядке,  установленном
 законодательством.

       Статья 13. Ответственность за нарушения в сфере
                  торговой деятельности

       Ответственность   за   нарушения   при  осуществлении  торговой
 деятельности   наступает   в   порядке,  предусмотренном  действующим
 законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

       Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.


       Глава администрации
       Волгоградской области                               Н.К.Максюта


       21 марта 2002 года
       N 681-ОД


Информация по документу
Читайте также