Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11.02.2009 № 152

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 11 февраля 2009 г.
      N 152


          Об утверждении Концепции обеспечения необходимого уровня    
   радиационной безопасности населения на территории Волгоградской    
                 области на период с 2009 по 2015 год                 


 (В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области
    от 11.02.2010 г. N 186; от 07.04.2010 г. N 489; Постановления
      Губернатора Волгоградской области от 10.09.2012 г. N 828)


      В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 января 1996
г.   N   3-ФЗ   "О   радиационной  безопасности  населения",  с  целью
совершенствования  системы   обеспечения   радиационной   безопасности
населения Волгоградской области постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемую  Концепцию  обеспечения  необходимого
уровня радиационной безопасности населения на территории Волгоградской
области на период с 2009 по 2015 год.
      2.(Утратил    силу    -    Постановление   Главы   Администрации
Волгоградской области от 07.04.2010 г. N 489)
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Глава Администрации
      Волгоградской области                               Н.К.Максюта




      УТВЕРЖДЕНА

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области

      от 11 февраля 2009 г. N 152


                                 КОНЦЕПЦИЯ                            

         обеспечения необходимого уровня радиационной безопасности    
населения на территории Волгоградской области на период с 2009 по 2015
                                 год                                  


                             1. Общие положения                       

      1.1.  Концепция  обеспечения  необходимого  уровня  радиационной
безопасности населения на территории Волгоградской области на период с
2009 по 2015  год  (далее  именуется  -  Концепция)  определяет  цели,
задачи,  состав,  структуру,  основные принципы и направления работ по
обеспечению   и   поддержанию   необходимого    уровня    радиационной
безопасности  на  территории  Волгоградской  области,  как  составного
элемента общей  радиационной  безопасности  на  территории  Российской
Федерации.
      1.2.  Концепция  разработана  в  соответствии   с   федеральными
законами  от  9  января  1996  г.  N 3-ФЗ "О радиационной безопасности
населения", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей  среды",
Законом  Волгоградской  области  от  30  октября  2001 г. N 617-ОД "Об
обеспечении   радиационной   безопасности   населения    Волгоградской
области". (В  редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской
области от 11.02.2010 г. N 186)
      1.3. В Концепции используются следующие термины и определения:
      а)  радиационная   безопасность   населения   (далее   именуется
-радиационная  безопасность)  -  состояние  защищенности  настоящего и
будущего поколений людей  от  вредного  для  их  здоровья  воздействия
ионизирующего излучения;
      б)   радиационная   обстановка  -  сложившаяся  на  определенной
территории  ситуация,  обусловленная  радиоактивным  загрязнением  или
возможностью  радиоактивного  загрязнения  объектов  окружающей  среды
(атмосферный  воздух,  почва,  поверхностные и подземные воды, морская
среда)  и/или продуктов питания, сельхозугодий, лесного фонда и других
объектов    окружающей   среды   и   характеризующаяся   совокупностью
радиационных   параметров,  прямо  или  косвенно  отражающих  величину
воздействия  или  возможного  воздействия  радиоактивного излучения на
человека и биологические объекты; (В       редакции      Постановления
Губернатора Волгоградской области от 10.09.2012 г. N 828)
      в) уровень радиационной  безопасности  -  степень  защищенности,
характеризующаяся  составом,  объемом  и  эффективностью  мероприятий,
необходимых   для   обеспечения   нормативных   значений   показателей
воздействия   на   людей   всех   факторов,  формирующих  радиационную
обстановку  на  данной  территории,  а  также  степенью  готовности  к
проведению   мероприятий   по  ликвидации  радиационных  аварий  и  их
последствий.
      Уровень радиационной  безопасности  определяется  администрацией
территории по согласованию с территориальными органами соответствующих
федеральных органов контроля  и  надзора  в  соответствии  требованиям
федерального    законодательства    и    соответствующих   нормативных
документов, а также с учетом научно-методических  данных  о  характере
формирования радиационной обстановки на данной территории;
      г) обеспечение  радиационной  безопасности  -  скоординированная
деятельность   соответствующих   подразделений   федеральных   органов
исполнительной власти, органов  государственной  власти  Волгоградской
области,  органов  местного самоуправления по организации и реализации
комплекса мероприятий по достижению и поддержанию необходимого  уровня
радиационной безопасности;
      д) территориальная система радиационной безопасности - постоянно
функционирующая  система  органов  государственной  власти  и местного
самоуправления, централизовано осуществляющих планирование, разработку
и       реализацию       взаимосвязанных      организационно-правовых,
научно-методических, инженерно-технических  и  финансово-экономических
мероприятий,   направленных   на   обеспечение   необходимого   уровня
радиационной безопасности на территории Волгоградской области;
      е)   контроль    радиационной    обстановки    -    деятельность
соответствующих   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти, органов государственной власти Волгоградской области,  органов
местного самоуправления, направленная:
      на организацию и проведение контроля за  соблюдением  требований
документов, регламентирующих вопросы радиационной безопасности;
      на организацию оперативного получения информации о  радиационной
обстановке  и  характере  ее  воздействия  на  человека  и  окружающую
 среду; (В  редакции  Постановления  Губернатора Волгоградской области
от 10.09.2012 г. N 828)
      на оперативное  формирование  оценки  текущих  и  прогнозируемых
состояний  радиационной  обстановки  в  целях  разработки и реализации
соответствующих  мероприятий  по   обеспечению   необходимого   уровня
радиационной безопасности.
      1.4. В соответствии с положениями федерального  законодательства
ответственность за обеспечение радиационной безопасности на территории
субъекта Российской Федерации возлагается как  на  федеральные  органы
исполнительной власти, так и на органы государственной власти субъекта
Российской Федерации в рамках соответствующих полномочий.
      1.5. Для обеспечения радиационной безопасности необходимы:
      разработка    и    проведение    комплекса    мер     правового,
организационного,          инженерного,          научно-методического,
санитарно-гигиенического,                    медико-профилактического,
воспитательно-образовательного  характера, направленных на обеспечение
и поддержание необходимого уровня радиационной безопасности;
      осуществление   органами   государственной   власти   Российской
Федерации,  органами  государственной  власти  Волгоградской  области,
органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими
юридическими  лицами  и  гражданами  мероприятий по соблюдению правил,
норм и нормативов в области радиационной безопасности;
      информирование населения о радиационной обстановке  и  мерах  по
обеспечению радиационной безопасности;
      обучение   населения   в   области   обеспечения    радиационной
безопасности.

                 2. Оценка уровня радиационной безопасности           

      2.1.  В  целях   определения   достаточности   и   необходимости
совершенствования   достигнутого   уровня   радиационной  безопасности
необходима  его  ежегодная  оценка  органами  государственной   власти
Волгоградской области.
      2.2. Оценка достигнутого уровня радиационной безопасности должна
осуществляться на основании:
      2.2.1. Показателей состояния радиационной обстановки:
      а) уровень радиоактивного загрязнения окружающей среды;
      б) индивидуальные  и  коллективные  эффективные  дозы  облучения
населения,  полученные  от  всех  источников  ионизирующего излучения,
присутствующих на данной территории;
      в) количество лиц,  подвергшихся  облучению  выше  установленных
пределов доз облучения;
      г) число произошедших радиационных аварий;
      д) прогнозируемая вероятность возникновения радиационных аварий,
их характер и масштаб.
      2.2.2. Показателей уровня защищенности населения и территории:
      а) наличие официально утвержденного механизма и критериев оценки
эффективности  мероприятий по обеспечению радиационной безопасности на
территории Волгоградской области, в том числе:
      перечня   радиационных   факторов,   формирующих    радиационную
обстановку на территории Волгоградской области;
      параметров  необходимого  уровня  радиационной  безопасности   и
параметров  необходимого  уровня  эффективности  контроля радиационной
обстановки;
      б)  эффективность   функционирования   территориальной   системы
радиационной безопасности, в том числе:
      оценка       организационно-правовых,       научно-методических,
инженерно-технических,  финансовых  и социально-экономических средств,
необходимых для обеспечения необходимого уровня защищенности населения
и   территорий  от  воздействия  радиационных  угроз,  существующих  и
прогнозируемых по результатам контроля радиационной обстановки;
      оценка   достаточности   имеющихся   средств   для   обеспечения
необходимого  уровня  защищенности  населения  и  территорий  (степень
готовности к эффективному предупреждению  или  ликвидации  последствий
радиационных аварий на своей территории);
      наличие  механизма  выбора  приоритетных  направлений  работ  по
обеспечению необходимого уровня радиационной безопасности;
      количество и степень эффективности мероприятий  по  радиационной
безопасности, реализованных в текущем году;
      наличие планов  мероприятий  по  совершенствованию  радиационной
безопасности на последующие годы.
      2.3. Нормативный механизм и критерии определения оценки  степени
воздействия  радиационных  факторов  (оценки показателей, радиационной
обстановки) установлены Методическими указаниями от 30 декабря 1997 г.
NМУ-177-112.
      2.4. Нормативный механизм и критерии оценки степени защищенности
населения    (оценка    эффективности   мероприятий   по   обеспечению
радиационной   безопасности)   должны   разрабатываться    с    учетом
научно-методических   данных  о  характере  формирования  радиационной
обстановки на территории Волгоградской области и утверждаться органами
государственной   власти   Волгоградской  области  по  согласованию  с
соответствующими  территориальными  структурами  федеральных   органов
контроля   и   надзора.   Указанные   механизмы   и   критерии  должны
соответствовать  требованиям   федерального   законодательства,   иных
нормативных документов.
      2.5.   Результаты  оценки  радиационной  безопасности  населения
ежегодно заносятся в радиационно-гигиенический паспорт территории.
      Радиационно-гигиенический  паспорт  территории  ведется  органом
исполнительной  власти  Волгоградской  области, уполномоченным в сфере
обеспечения     радиационной     безопасности,     и     подписывается
вице-губернатором  - председателем Правительства Волгоградской области
или  первым  заместителем  председателя  Правительства   Волгоградской
области.
      (В  редакции  Постановления  Губернатора  Волгоградской  области
от 10.09.2012 г. N 828)
      2.6. Уполномоченные органы государственной власти  Волгоградской
области  в  соответствии  со своей компетенцией и на основании анализа
результатов достигнутого уровня радиационной безопасности обязаны:
      принимать решения о степени  достаточности  достигнутого  уровня
радиационной безопасности;
      определять    приоритетные     направления     совершенствования
достигнутого уровня радиационной безопасности;
      осуществлять  разработку  и   реализацию   программ   и   планов
мероприятий  по  совершенствованию  радиационной безопасности в рамках
выбранных приоритетных направлений.

             3. Характеристика сложившейся проблемной ситуации        
        в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории   
                           Волгоградской области                      

      На текущий момент уровень обеспечения радиационной  безопасности
на   территории   Волгоградской  области  официально  оценивается  как
удовлетворительный. Вместе с тем, в  части  реализации  делегированных
Волгоградской   области   полномочий  по  оценке  достигнутого  уровня
радиационной  безопасности,  по   оценке   наличия   и   эффективности
функционирования   организационно-правовой  структуры,  обеспечивающей
деятельность по поддержанию и  совершенствованию  необходимого  уровня
радиационной безопасности, имеется ряд проблем:
      3.1. В  составе  органов  государственной  власти  Волгоградской
области    имеются   постоянно   действующие   структуры,   официально
ответственные  за  обеспечение  отдельных  составляющих   радиационной
безопасности  (за  контроль  радиационной обстановки и за готовность к
проведению защитных мероприятий). Однако ни на одну из  этих  структур
не   возложена   официальная   ответственность   за   общее  состояние
радиационной безопасности на территории Волгоградской области,  в  том
числе   ответственности  за  анализ  (оценку)  состояния  радиационной
безопасности, а также за планирование с учетом результатов  анализа  и
реализацию   общих  мероприятий  по  обеспечению  необходимого  уровня
радиационной безопасности. В связи с чем на текущий момент отсутствует
единый  план  мероприятий  по обеспечению радиационной безопасности на
территории Волгоградской области.
      Функционирующий   координационный   совет   по  экологической  и
радиационной безопасности на территории Волгоградской области является
совещательным  органом  и  не  может быть ответственным за обеспечение
радиационной безопасности. (В   редакции   Постановления   Губернатора
Волгоградской области от 10.09.2012 г. N 828)
      3.2.(Исключен  - Постановление Губернатора Волгоградской области
от 10.09.2012 г. N 828)

                         4. Цели и задачи Концепции                   

      4.1. Целями Концепции являются:
      а)  сведение  к  минимуму  (по возможности - исключение из жизни
человека   и  окружающей  среды)  радиационных  факторов  риска  и  их
отрицательного воздействия на здоровье человека и природу, обеспечение
радиационно-безопасных  условий для проживания и трудовой деятельности
населения Волгоградской области; (В редакции Постановления Губернатора
Волгоградской области от 10.09.2012 г. N 828)
      б) снижение и предупреждение необоснованного, дополнительного  к
природному   (фоновому),   радиационного   облучения   всех  категорий
населения:
      от естественных (природных) источников ионизирующего излучения;
      от техногенных источников ионизирующего излучения (в  том  числе
при ликвидации возможных аварий);
      от техногенных источников ионизирующего излучения при проведении
медицинских процедур (диагностика, лечение).
      4.2. Для достижения поставленных целей  необходима  планомерная,
поэтапная работа по решению следующих задач:
      изучение  процессов   формирования   и   развития   радиационной
обстановки,  обусловленной  всеми известными источниками ионизирующего
излучения (как природного, так и техногенного происхождения)  на  всей
территории  Волгоградской  области и в первую очередь на территориях с
постоянным  проживанием  населения,  находящихся  в  зоне  воздействия
радиационно-опасных производств;
      совершенствование   контроля   за    обеспечением    безопасного
функционирования  предприятий  и производств, осуществляющих обращение
радиоактивных   веществ,   включая   вопросы   безопасного    хранения
транспортировки и утилизации радиоактивных отходов;
      осуществление    непрерывного    контроля    текущих   состояний
радиационной   обстановки   и   кратковременного   прогнозирования  ее
вероятных  изменений,  в том числе - Волго-АСКРО как подсистемы единой
государственной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО); (В
редакции     Постановления     Губернатора    Волгоградской    области
от 10.09.2012 г. N 828)
      обеспечение   необходимой   оперативности   оценки   текущего  и
прогнозируемого   уровня   радиационной   безопасности  на  территории
Волгоградской  области,  в  том  числе  оценки  реализованных и расчет
прогнозируемых  дозовых  нагрузок,  изучение  влияния  радионуклидного
загрязнения  окружающей  среды  (как техногенного, так и естественного
происхождения, включая радон) на здоровье населения; (В       редакции
Постановления         Губернатора         Волгоградской        области
от 10.09.2012 г. N 828)
      оперативное   обеспечение   органов    государственной    власти
Волгоградской области и Российской Федерации достоверной информацией о
текущих  и  прогнозируемых  состояниях   радиационной   обстановки   в
регионе.
      развитие   и   совершенствование   уровня   готовности   органов
государственной  власти  Волгоградской  области  к проведению защитных
мероприятий и повышению их эффективности;
      обучение  населения  действиям  в сфере обеспечения радиационной
безопасности и информирование населения о радиационной безопасности.
(В    редакции   Постановления   Губернатора   Волгоградской   области
от 10.09.2012 г. N 828)

            5. Основные направления и этапы реализации Концепции      

      5.1. Решение вышеуказанных задач  предусматривается  поэтапно  с
2009  по  2015  год по нескольким приоритетным направлениям. Каждое из
направлений может реализовываться в рамках  самостоятельных  программ,
подпрограмм,   планов  мероприятий,  концептуально  увязанных  друг  с
другом.
      5.2. Приоритетные направления работ по обеспечению  необходимого
уровня радиационной безопасности на территории Волгоградской области и
этапы их реализации:
      5.2.1.  Развитие  и  совершенствование   научно-методической   и
организационно-правовой базы по обеспечению радиационной безопасности.
      Первый  этап  (2009  год)   -   изучение   характера   процессов
формирования   и   развития   радиационной  обстановки  на  территории
Волгоградской области, а также необходимых методов ее контроля, в  том
числе:
      определение   основных   дозообразующих   факторов   с    учетом
техногенных и природных источников (объектов) радиационной опасности и
наличия    межрегиональных    атмосферных,    водно-миграционных     и
транспортно-терминальных переносов радиационной загрязненности;
      оценка характера  вкладов  основных  дозообразующих  факторов  в
общий  уровень  радиационного  воздействия  на  население и окружающую
среду, а также определение необходимых методов контроля их  текущих  и
прогнозируемых параметров.
      Второй этап (2010 год):
      а) разработка и утверждение официального механизма  и  критериев
оценки   эффективности   мероприятий   по   обеспечению   радиационной
безопасности с учетом изученного характера  формирования  радиационной
обстановки  на  территории Волгоградской области и необходимых методов
ее контроля.1
      б)  совершенствование   территориальной   системы   радиационной
безопасности в части централизации разработок и реализации мероприятий
по обеспечению радиационной безопасности;
      в) внесение  изменений  в  Закон  Волгоградской  области  от  30
октября  2001  г.  N  617-ОД "Об обеспечении радиационной безопасности
населения  Волгоградской  области"  на  базе  результатов   реализации
вышеперечисленных мероприятий.
      1  Разработка  официального   механизма   и   критериев   оценки
эффективности  мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, с
учетом характера формирования радиационной  обстановки  на  территории
Волгоградской  области  предусматривается  после  внесения изменений и
дополнений в Методические указания МУ-177-112 от 30 декабря 1997 г.
      5.2.2. Развитие и совершенствование контроля  и  прогнозирования
радиационной  обстановки  на  территории Волгоградской области за счет
расширения и повышения эффективности методов и  средств  радиационного
контроля и радиационного мониторинга.
      5.2.2.1.  Радиационное  обследование  методами  автомобильной  и
пешеходной  "гамма-съемки"  районов,  находящихся  в  зоне  возможного
воздействия радиационно-опасных и промышленных объектов.
      Первый этап (2009 год) -  радиационное  обследование  территорий
Николаевского,     Киквидзенского,     Октябрьского,    Кумылженского,
Жирновского, Городищенского, Клетского муниципальных районов.
      Второй этап (2010 год) -  радиационное  обследование  территорий
Алексеевского,   Еланского,   Быковского,   Даниловского,  Дубовского,
Иловлинского, Светлоярского, Среднеахтубинского муниципальных районов.
      Третий этап (2011 год) -  радиационное  обследование  территорий
Чернышковского,     Серафимовичского,     Нехаевского,    Урюпинского,
Новоаннинского, Камышинского, Старополтавского муниципальных районов.
      Четвертый этап  (2012-2013  годы)  —  радиационное  обследование
районов,     соседствующих     с    объектами    ядерной    энергетики
(Нововоронежская,  Волгодонская,  Балаковская  АЭС),  с  целью  оценки
динамики  многолетнего радиационного воздействия на окружающую среду и
принятие соответствующих мер обеспечивающих безопасность населения.
      Пятый этап (2014—2015 годы) - разработка и создание  электронной
карты  радиационной  обстановки на территории Волгоградской области по
результатам проведенной гамма-съемки местности.
      5.2.2.2. Развитие и совершенствование эффективности непрерывного
контроля   текущих   значений   параметров   радиационной   обстановки
автоматизированными  методами  и  средствами  с   целью   оперативного
обнаружения атмосферных, водно-миграционных и транспортно-терминальных
переносов радиоактивных загрязнений.
      Первый этап (2009 год):
      а) модернизация действующих постов N 7-13 Волго-АСКРО в части их
перевода на каналы связи GSM-сети;
      б) создание и ввод в эксплуатацию постов N  25,  26  Волго-АСКРО
для   совместного   контроля   дозиметрических  параметров  и  наличия
радиационной  составляющей  в  грузах,   поступающих   на   территории
предприятий Волгограда и г.Волжского;
      в) создание и ввод в эксплуатацию спектрометрического поста N 27
Волго-АСКРО,       обеспечивающего      централизованный      контроль
радио-нуклидного состава атмосферного воздуха в г.Волжском.
      Второй этап (2010 год):
      а) модернизация действующих постов N 14, 15, 19, 20, Волго-АСКРО
в части их перевода на каналы связи GSM-сети;
      б) создание и ввод в эксплуатацию  спектрометрических  постов  N
28,   29   Волго-АСКРО,   обеспечивающих   централизованный   контроль
радионуклидного состава атмосферного воздуха в Волгограде.
      Третий этап (2011 год):
      а) создание и ввод в эксплуатацию спектрометрического поста N 30
Волго-АСКРО,       обеспечивающего      централизованный      контроль
радионуклидного состава атмосферного воздуха в Котовском муниципальном
районе;
      б) модернизация аппаратно-программного комплекса  МЛРК  в  части
применения ГИС-технологий.
      5.2.2.3. Решение задач краткосрочного прогнозирования  состояний
радиационной  обстановки  автоматизированными  методами и оперативного
обеспечения  областных  органов  государственной  власти   достоверной
информацией   о   текущих  и  прогнозируемых  состояниях  радиационной
обстановки в регионе.
      Первый   этап   (2012   год)   —   разработка   и   согласование
организационно-методических  вопросов  создания  компьютерного  центра
прогнозирования Волго-АСКРО в рамках ЕГАСКРО.
      Второй  этап  (2013  год)  -  создание  и  ввод  в  эксплуатацию
компьютерного центра прогнозирования Волго-АСКРО в рамках ЕГАСКРО.
      Третий   этап   (2014   год)   -   разработка   и   согласование
организационно-методических  вопросов  информационного  взаимодействия
системы Волго-АСКРО с  областной  Геоинформационной  системой,  в  том
числе  -  разработка  и  согласование  Регламента  создания  и ведения
областной Геоинформационной системой базы  данных  блока  радиационной
безопасности.
      Четвертый этап (2015 год) -  разработка  и  внедрение  процессов
информационного   взаимодействия   системы   Волго-АСКРО  с  областной
Геоинформационной системой.
      Осуществление  вышеперечисленных задач и направлений реализуется
уполномоченным органом в сфере обеспечения радиационной безопасности -
комитетом  охраны  окружающей среды и природопользования Волгоградской
области. (В  редакции  Постановления Губернатора Волгоградской области
от 10.09.2012 г. N 828)
      5.2.3. Развитие и совершенствование необходимой оперативности  и
степени   готовности   органов  государственной  власти  Волгоградской
области   к   проведению   защитных   мероприятий   и   повышению   их
эффективности:
      разработка и реализация мероприятий по усилению защиты объектов,
использующих  источники  ионизирующих  излучений,  от  вредных влияний
техногенных, природных факторов и террористических проявлений;
      разработка методами и средствами Волго-АСКРО прогнозов  развития
радиационной  обстановки  и  характера  радиационного  воздействия  на
население и  территории  Волгоградской  области  в  случаях  вероятных
аварий  на  соседних  радиационноопасных  объектах (АЭС). Расчет сил и
средств, необходимых для  предотвращения  или  ликвидации  последствий
прогнозируемого радиационного воздействия;
      создание запасов и своевременное обновление накопленных  запасов
средств  индивидуальной  защиты  и  приборов  радиационной, химической
разведки и дозиметрического  контроля,  совершенствование  условий  их
хранения, систематического контроля их технического состояния;
      обучение населения способам  защиты  от  воздействия  негативных
факторов  при  обращении  с радиоактивными веществами и радиоактивными
отходами, источниками ионизирующих излучений, при угрозах чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий.

                     6. Ресурсное обеспечение Концепции               

      6.1.  Финансирование  мероприятий,   связанных   с   реализацией
Концепции, должно осуществляться за счет средств бюджета Волгоградской
области, бюджетов муниципальных образований, а также за  счет  средств
внебюджетных источников.
      6.2. Объем бюджетного финансирования мероприятий  по  реализации
Концепции определяется в установленном порядке в процессе формирования
бюджета Волгоградской области.
      6.3. Финансирование совместных проектов, представляющих взаимный
интерес,  осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета
Волгоградской  области  и  местных  бюджетов  в   рамках   федеральных
целевых,   ведомственных,  региональных  и  муниципальных  программ  и
проектов в установленном действующим законодательством порядке.
      6.4. Финансирование отдельных  проектов  Волгоградской  области,
реализуемых  в соответствии с Концепцией, может осуществляться за счет
средств внебюджетных источников.

Информация по документу
Читайте также