Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 03.02.2015 № 45-п

Утратил силу – Постановление

 Администрации Волгоградской области

 от 26.10.2017 № 561-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

  от 3 февраля 2015 года

N 45-п

 

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

 

 

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п; от 12.12.2016 № 679-п; от 13.02.2017 № 47-п; от 25.04.2017 № 219-п; от 14.08.2017 № 436-п; от 09.10.2017 № 534-п; от 27.12.2017 № 689-п)

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                                    А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 03 февраля 2015 года N 45-п

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

 

 

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п; от 12.12.2016 № 679-п; от 13.02.2017 № 47-п; от 25.04.2017 № 219-п; от 14.08.2017 № 436-п)

 

 

 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области (далее именуется - Комитет)

Соисполнители государственной программы , комитет молодежной политики Волгоградской области (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п)

-

комитет образования и науки Волгоградской области, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

Цели государственной программы

-

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечение этнокультурного развития народов, проживающих на территории Волгоградской области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

совершенствование механизмов общественно-государственного партнерства в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества; (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

 развитие системы казачьего кадетского образования на территории Волгоградской области;

создание в подведомственных Комитету образовательных организациях условий для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству, а также формирование у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств

Задачи государственной программы

-

профилактика межнациональных конфликтов и противодействие экстремистским проявлениям на этнической основе; содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов Российской Федерации, проживающих на территории Волгоградской области; формирование в казачьих кадетских образовательных организациях, а также в образовательных организациях, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции, целостной системы культурного, физического и патриотического воспитания молодежи, создающей основы для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общей численности граждан, проживающих на территории Волгоградской области, - 80 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.08.2017 № 436-п)

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в Волгоградской области на 2016 год - 70 процентов;

доля национальных общественных объединений, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, от их общей численности на 2016 год - 25 процентов;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях национальных общественных объединений в сфере этнокультурного развития, от общей численности участвующих на 2016 год - 70 процентов;

доля выпускников казачьих кадетских корпусов, успешно сдавших единый государственный экзамен, прошедших государственную итоговую аттестацию, на 2016 год - 95 процентов;

доля выпускников казачьих кадетских корпусов, поступивших в образовательные организации профессионального образования, готовящие к военной и иной государственной службе, на 2016 год - 42 процента;

количество обучающихся в казачьих кадетских корпусах, подведомственных Комитету, посещающих кружки и секции, реализующие дополнительные образовательные программы с этнокультурным казачьим компонентом, на 2016 год - 510 человек;

количество обучающихся, получивших образование в образовательных организациях с этнокультурным казачьим компонентом, на 2016 год - 4500 человек;

количество допризывной молодежи, прошедшей в казачьих обществах Волгоградской области начальную военную подготовку к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на 2016 год - 1440 человек;

количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы, - 1320 человек;

количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, - 47548 человек;

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, – 11000 человек;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, – 5000 человек(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п; от 14.08.2017 № 436-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составит 880234,5 тыс. рублей, в том числе:

а) средства федерального бюджета в 2017 году - 9386,8 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 870847,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 123964,38 тыс. рублей;

2016 год - 164445,0 тыс. рублей;

2017 год - 139622,1 тыс. рублей;

2018 год - 95971,6 тыс. рублей;

2019 год - 95971,6 тыс. рублей;

2020 год - 250873,0 тыс. рублей(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п; от 12.12.2016 № 679-п; от 13.02.2017 № 47-п; от 25.04.2017 № 219-п;  от 09.10.2017 № 534-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

укрепление единства российской нации; улучшение межэтнических отношений; развитие самобытной казачьей культуры; развитие казачьего кадетского образования; привлечение казачества к несению государственной или иной службы

 

 

 

 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Многообразие национального состава населения Российской Федерации, многовековой опыт сохранения единого государства, межкультурного взаимодействия, традиции учета потенциала и интересов всех проживающих на его территории народов, высокий уровень самосознания этнических общностей определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Волгоградской области. Деструктивное влияние на состояние межнациональных отношений оказывают современные миграционные процессы. В течение последних лет Волгоградская область приняла значительную часть беженцев, вынужденных переселенцев, других категорий мигрантов как из ближнего, так и из дальнего зарубежья.

 

В результате этих процессов в муниципальных образованиях Волгоградской области изменились исторически сложившиеся этнические пропорции населения, нарушился межэтнический баланс. Это привело к возникновению предпосылок к повышению уровня конфликтности между представителями различных национальностей, проживающих в Волгоградской области.

 

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной Волгоградской области, так же как и для всей Российской Федерации, факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации ". Традиционные формы духовности и этнической культуры народов Российской Федерации являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов Российской Федерации, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития как для Волгоградской области, так и для страны в целом. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п)

 

На сегодняшний день остро стоят вопросы сохранения и укрепления межнационального мира и согласия, профилактики проявлений этнического экстремизма, снижения уровня конфликтности в межнациональных отношениях.

 

Одной из задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2020 года", является формирование системы мониторинга состояния межнациональной напряженности и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, позволяющих оперативно реагировать на конфликтные и предконфликтные ситуации.

 

Волгоградская область является многонациональным территориальным образованием. Данное обстоятельство влияет на состояние межнациональных отношений в регионе. Благодаря глубоким историческим корням в Волгоградской области сложились традиции взаимодействия и взаимопонимания народов, уважительного отношения друг к другу представителей разных национальностей.

 

Согласно официальным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Волгоградской области проживают представители более 130 национальностей. На территории Волгоградской области зарегистрированы 66 национальных общественных объединений.

 

В границах 33 муниципальных образований Волгоградской области расселены потомки донских казаков. Эти территории можно рассматривать как этнические территории казачества. Вместе с тем следует учитывать, что в результате миграционных процессов произошли существенные изменения в характере расселения потомков казаков по территории Волгоградской области. Эти обстоятельства определяют актуальность разработки мер по реализации государственной политики в отношении казачества не только на территориях исторического проживания казаков, но и для всей Волгоградской области.

 

На территории Волгоградской области созданы и действуют в настоящее время пять окружных казачьих обществ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское". Численность членов казачьих обществ, входящих в структуру войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", составляет более 20000 казаков, из них более 10000 казаков взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

 

Для оказания содействия органам полиции в охране общественного порядка в 32 муниципальных районах Волгоградской области сформированы муниципальные казачьи дружины общей численностью более 1000 человек.

 

Волгоградская область одной из первых в Российской Федерации выстроила систему взаимодействия с казачеством и методику реализации нормативных правовых актов федерального уровня, принятых в отношении казачества.

 

За последние годы, прошедшие с момента принятия Федерального закона от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", произошли значительные изменения в сфере работы казачьих обществ в Волгоградской области. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции, участвуют в мероприятиях по обеспечению экологической и пожарной безопасности, по предупреждению и разрешению межнациональных и социальных конфликтов на территории Волгоградской области.

 

По направлению духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи в Волгоградской области появилось большое количество новых детских и молодежных фольклорных коллективов, краеведческих музеев, спортивных клубов, секций, возросло количество проведенных мероприятий в сфере патриотического воспитания. Увеличивается число организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования, внедряющих элементы этнокультурного казачьего компонента в рамках образовательных и воспитательных программ, в том числе 3 казачьих кадетских корпуса, более 100 образовательных организаций, более 20 дошкольных образовательных организаций и организации дополнительного образования. В четырех профессиональных образовательных организациях вместе с получением профессий обучающиеся изучают историю и культурное наследие российского казачества.

 

Ежегодно при наборе новых обучающихся в казачьи кадетские корпуса конкурс составляет пять человек на место.

 

В 2014 году из 28 выпускников государственного казенного общеобразовательного учреждения казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И. Недорубова 27 поступили в образовательные организации высшего образования, из них 14 обучаются в образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

 

Богатый опыт по воспитанию молодежи на традиционной культуре российского казачества имеется в образовательных организациях высшего образования, таких как федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский аграрный университет", филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (первый казачий университет)", государственное образовательное бюджетное учреждение культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры".

 

В настоящее время стоит задача по сохранению единого культурного пространства на территории Волгоградской области, развитию культурных связей казачества Волго-Донского края, содействию в сохранении и развитии этнической культуры казаков. Необходимо создание на территории Волгоградской области условий для реализации приоритетных направлений государственной политики, предусмотренных Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 года N Пр-2789, условий укрепления духовных и нравственных основ воспитания казачьей молодежи, через приумножение исторических и культурных традиций казаков Волго-Донского края. С совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества возникают новые задачи, которые потребуют корректировки и развития нормативной правовой базы Волгоградской области.

 

В условиях многонациональности населения Волгоградской области для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо системное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Осуществить это возможно только с использованием программно-целевого метода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями.

 

Необходимо активное участие национально-культурных и религиозных организаций в реализации государственной программы, направленной на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов Российской Федерации, интеграцию, адаптацию и социализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности.

 

Преимуществом государственной программы является возможность обеспечить преодоление сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, достичь значимых результатов в сфере укрепления единства российской нации, значительно улучшить межэтнические отношения.

 

Все большее значение приобретает молодежный аспект в вопросах укрепления межэтнических отношений, и актуальной задачей становится привлечение молодежи к формированию культуры межнационального общения.

 

Важным направлением государственной программы является сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры, развитие казачьего кадетского образования. Связанные с этим мероприятия будут способствовать пропаганде и развитию самобытной казачьей культуры, созданию условий для несения государственной или иной службы, участию в мероприятиях по предупреждению и разрешению межнациональных и социальных конфликтов на территории Волгоградской области.

 

Максимально полное информирование населения Волгоградской области о деятельности национальных общественных объединений и казачьих обществ будет осуществляться путем размещения информации на сайтах в сети Интернет, публикации в печатных изданиях, подготовки и размещения сюжетов о национальном многообразии Волгоградской области.

 

Государственная программа разработана в целях реализации государственной национальной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении казачества.

 

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

 

1) финансовые риски, в том числе такие как:

 

недостаточность финансирования из областного бюджета в целом государственной программы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятия государственной программы необходимости увеличения объемов финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов. Для снижения последствий таких рисков предполагается своевременное внесение предложений по перераспределению средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы, или предложений об увеличении бюджетного финансирования;

 

неполное расходование запланированных средств. Минимизация этого риска заключается в своевременном анализе расходования средств и перераспределении высвободившихся средств на другие мероприятия государственной программы, в том числе недофинансированные;

 

2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, государственных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями государственной программы и поставщиками товаров, работ и услуг, Комитетом, подведомственными ему учреждениями и заинтересованными органами исполнительной и законодательной власти Волгоградской области. Минимизации риска неисполнения государственных контрактов на закупки товаров, работ и услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;

 

3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач государственной программы зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрение проблемных вопросов общественным советом при министерстве по делам национальностей и казачества Волгоградской области;

 

4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной информации, предоставленной подведомственными Комитету учреждениями, используемой в процессе разработки государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:

 

преодоление информационных рисков путем организации четкого взаимодействия между Комитетом и подведомственными ему учреждениями по вопросам наблюдения за достижением целевых показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;

 

мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).

 

В период реализации государственной программы в 2015 году уплата в областной и местные бюджеты налога на доходы физических лиц государственными учреждениями, подведомственными комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области, составила 12929,4 тыс. рублей, налога на имущество организаций - 1746,3 тыс. рублей, прочих налогов (включая земельный и транспортный налог) - 226,3 тыс. рублей. Предполагается уплата:

 

а) налога на доходы физических лиц:

 

в 2016 году - 12153,8 тыс. рублей;

 

в 2017 году - 10085,9 тыс. рублей;

 

в 2018 году - 10135,8 тыс. рублей;

 

в 2019 году - 12158,9 тыс. рублей;

 

в 2020 году - 12190,2 тыс. рублей;

 

б) налога на имущество организаций:

 

в 2016 году - 273,3 тыс. рублей;

 

в 2017 году - 40,5 тыс. рублей;

 

в 2018 году - 40,8 тыс. рублей;

 

в 2019 году - 1646,9 тыс. рублей;

 

в 2020 году - 1647,7 тыс. рублей;

 

в) прочих налогов (включая земельный и транспортный налог):

 

в 2016 году - 236,7 тыс. рублей;

 

в 2017 году - 180,8 тыс. рублей;

 

в 2018 году - 180,8 тыс. рублей;

 

в 2019 году - 236,7 тыс. рублей;

 

в 2020 году - 236,7 тыс. рублей. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п)

 

 

 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

Основными целями государственной программы являются:

 

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечение этнокультурного развития народов, проживающих на территории Волгоградской области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

 

совершенствование механизмов общественно-государственного партнерства в сфере реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

 

развитие системы казачьего кадетского образования на территории Волгоградской области;

 

создание в подведомственных Комитету образовательных организациях условий для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству, а также формирование у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.

 

Достижение указанных целей государственной программы предполагает решение следующих задач:

 

профилактика межнациональных конфликтов и противодействие экстремистским проявлениям на этнической основе;

 

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

 

содействие этнокультурному многообразию народов Российской Федерации, проживающих на территории Волгоградской области;

 

формирование в казачьих кадетских образовательных организациях, а также в образовательных организациях, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции, целостной системы культурного, физического и патриотического воспитания молодежи, создающей основы для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству.

 

Государственная программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.

 

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты

государственной программы

 

Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач государственной программы являются:

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общей численности граждан, проживающих на территории Волгоградской области, - 80 процентов; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.08.2017 № 436-п)

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в Волгоградской области на 2016 год - 70 процентов;

доля национальных общественных объединений, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, от их общей численности на 2016 год - 25 процентов;

доля молодежи, участвующей в мероприятиях национальных общественных объединений в сфере этнокультурного развития, от общей численности участвующих на 2016 год - 70 процентов;

доля выпускников казачьих кадетских корпусов, успешно сдавших единый государственный экзамен, прошедших государственную итоговую аттестацию, на 2016 год - 95 процентов;

доля выпускников казачьих кадетских корпусов, поступивших в образовательные организации профессионального образования, готовящие к военной и иной государственной службе, на 2016 год - 42 процента;

количество обучающихся в казачьих кадетских корпусах, подведомственных Комитету, посещающих кружки и секции, реализующие дополнительные образовательные программы с этнокультурным казачьим компонентом, на 2016 год - 510 человек;

количество обучающихся, получивших образование в образовательных организациях с этнокультурным казачьим компонентом, на 2016 год - 4500 человек;

количество допризывной молодежи, прошедшей в казачьих обществах Волгоградской области начальную военную подготовку к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на 2016 год - 1440 человек;

количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы, - 1320 человек;

количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, - 47548 человек;

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, – 11000 человек;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, – 5000 человек.  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.08.2017 № 436-п)

Перечень целевых показателей реализации государственной программы представлен в приложении 1 к государственной программе.

Методика расчета фактически достигнутых значений целевых показателей государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.

При достижении соответствующих целевых показателей ожидаемыми результатами реализации государственной программы станут:

укрепление единства российской нации;

улучшение межэтнических отношений;

развитие самобытной казачьей культуры;

развитие казачьего кадетского образования;

привлечение казачества к несению государственной или иной службы. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

 

 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

Программные мероприятия включают в себя полномочия Комитета по реализации системы мер, направленных на укрепление межнационального мира и согласия, привлечение национальных общественных объединений и религиозных организаций к решению проблем в сфере удовлетворения этнокультурных и духовных потребностей населения Волгоградской области посредством реализации социально значимых проектов проведения этнокультурных мероприятий. Кроме того, программные мероприятия направлены на реализацию государственной и региональной политики, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, развитие системы казачьего кадетского образования, военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи, подготовку допризывной казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, укрепление нравственных основ казачества, воспитание у молодежи любви к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление хозяйственных основ казачьего быта на территориях традиционного проживания казачества.

 

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач государственной программы в 2017 - 2020 годах будет осуществляться в рамках реализации трех основных мероприятий:

"Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений". Указанное основное мероприятие направлено на укрепление межнационального мира и согласия, привлечение национальных общественных объединений и религиозных организаций к решению проблем в сфере удовлетворения этнокультурных и духовных потребностей населения Волгоградской области посредством реализации социально значимых проектов и проведения этнокультурных мероприятий, преодоление этнического экстремизма и укрепление общественно-политической и социально-экономической стабильности региона, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных ценностей народов России, распространение знаний о традициях, культуре и народах России, активизацию творчества народных мастеров; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 13.02.2017 № 47-п; от 25.04.2017 № 219-п)

 

"Развитие системы казачьего кадетского образования, военно-патриотического и физического воспитания казачьей молодежи, подготовка допризывной казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации". Указанное основное мероприятие направлено на, развитие системы казачьего кадетского образования, военно-патриотическое и физическое воспитание казачьей молодежи, подготовку допризывной казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, укрепление нравственных основ казачества, воспитание у молодежи любви к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, укрепление хозяйственных основ казачьего быта на территориях традиционного проживания казачества, обеспечение организации несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, использование потенциала казачьих обществ и общественных объединений казачества в интересах национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п; В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 13.02.2017 № 47-п)

 

"Сохранение и развитие самобытной казачьей культуры". Указанное основное мероприятие направлено на сохранение самобытной казачьей культуры, популяризацию традиционного культурного наследия донского казачества, восстановление истории, традиций, славы донских казачьих полков.

 

(Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

Перечень мероприятий государственной программы изложен в приложении 3 к государственной программе.

 

 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы

В рамках государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) следующими государственными организациями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета:

 

государственным казенным общеобразовательным учреждением казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза К.И. Недорубова;

 

государственным казенным общеобразовательным учреждением "Алексеевский казачий кадетский корпус" имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г.Н. Трошева;

 

государственной казенной общеобразовательной организацией Кумылженский казачий кадетский корпус Волгоградской области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 12.12.2016 № 679-п)

 

государственным казенным учреждением "Казачий центр государственной службы";

 

государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный ансамбль песни и пляски "Казачья воля".

 

Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями Волгоградской области по государственной программе представлен в приложении 4 к государственной программе.

 

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой, а также за счет средств федерального бюджета в виде субсидии областному бюджету на выполнение мероприятий государственной программы. Финансирование государственной программы за счет иных источников (местного бюджета и внебюджетных источников) не предусмотрено.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 880234,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 09.10.2017 № 534-п)

а) средства федерального бюджета в 2017 году - 9386,8 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

б) средства областного бюджета - 870847,7 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 09.10.2017 № 534-п)

2015 год - 123964,38 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п)

2016 год - 164445,0 тыс. рублей;

2017 год - 139622,1 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 № 219-п;  от 09.10.2017 № 534-п)

2018 год - 95971,6 тыс. рублей;

2019 год - 95971,6 тыс. рублей;

2020 год - 250873,0 тыс. рублей.

Общий объем запланированных средств включает в себя расходы на проведение мероприятий, а также расходы на финансовое обеспечение исполнения государственных заданий государственными организациями, находящимися в ведении Комитета.

Расчет объема затрат на проведение мероприятий производился по результатам маркетинговых исследований рынка соответствующих товаров, работ, услуг исходя из цен 2014 года.

Ресурсное обеспечение государственной программы с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета изложено в приложении 5 к государственной программе.

 7. Механизмы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

 

Ответственный исполнитель государственной программы определяет основное содержание направлений и мероприятий государственной программы и осуществляет следующие функции:

 

предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и на иные цели государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный ансамбль песни и пляски "Казачья воля";

 

финансирование сметы расходов казенных учреждений, подведомственных Комитету;

 

обеспечение финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Механизм реализации государственной программы включает в себя:

 

стратегическое планирование и прогнозирование;

 

применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач государственной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти.

 

Реализация государственной программы осуществляется через:

 

выполнение функций казенными учреждениями, подведомственными Комитету, на оказание государственных услуг (выполнение работ);

 

предоставление субсидий и заключение соглашений на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и на иные цели с бюджетными учреждениями, подведомственными Комитету;

 

заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ответственный исполнитель государственной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты ее реализации, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, в установленном порядке, отчитывается об их исполнении, осуществляет взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области, участвующих в реализации государственной программы.

 

Соисполнители государственной программы ежеквартально представляют информацию о ходе выполнения мероприятий государственной программы ответственному исполнителю государственной программы.

 

Ответственный исполнитель:

 

ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области отчет о ходе реализации государственной программы по установленной форме;

 

размещает ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет;

 

до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации государственной программы по формам, установленным комитетом экономики Волгоградской области.

 

Соисполнители государственной программы:

 

несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий государственной программы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части;

 

ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию о результатах реализации мероприятий государственной программы и выполнении целевых показателей государственной программы по запрашиваемой форме, перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы;

 

своевременно информируют ответственного исполнителя государственной программы о необходимости внесения изменения в государственную программу в связи с корректировкой бюджетных ассигнований.

 

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п)

 

Контроль за реализацией государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, определяется исполнителями государственной программы в соответствии с нормативным правовым актом с разбивкой по подведомственным им учреждениям.

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, принимается на баланс учреждений и организаций Волгоградской области, находящихся в ведении Волгоградской области, и является собственностью Волгоградской области.


 

 

Приложение 1

к государственной программе

Волгоградской области

"Укрепление единства

российской нации и развитие

казачества на территории

Волгоградской области"

на 2015 - 2020 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ

И РАЗВИТИЕ КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2015 - 2020 ГОДЫ

 

 

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 27.06.2016 № 339-п; от 13.02.2017 № 47-п; от 25.04.2017 № 219-п; от 14.08.2017 № 436-п; от 27.12.2017 № 689-п)

 

 

 

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2014

год (базовый)

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общей численности граждан, проживающих на территории Волгоградской области

 

процентов

72

73

74

79,5

79,5

79,5

80

2.

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в Волгоградской области

 

процентов

67

68

70

-

-

-

-

3.

Доля национальных общественных объединений, вовлечен-ных в реализацию социально значимых проектов, от их общей численности

 

 

процентов

23

24

25

-

-

-

-

4.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях национальных общественных объединений в сфере этнокультурного развития, от общей численности участвующих

 

процентов

65

68

70

-

-

-

-

5.

Доля выпускников казачьих кадетских корпусов, успешно сдавших единый государственный экзамен, прошедших государственную итоговую аттестацию

 

процентов

95

95

95

-

-

-

-

6.

Доля выпускников казачьих кадетских корпусов, посту-пивших в образовательные организации профессионального образования, готовящих к военной и иной государственной службе

 

процентов

40

40

42

-

-

-

-

7.

Количество обучающихся в казачьих кадетских корпусах, подведомственных комитету по делам национальностей
и казачества Волгоградской области, посещающих кружки
и секции, реализующие дополнительные образовательные программы с этнокультурным казачьим компонентом

 

человек

230

300

510

-

-

-

-

8.

Количество обучающихся, получивших образование в образовательных организациях с этнокультурным казачьим компонентом

 

человек

3500

4000

4500

-

-

-

-

9.

Количество допризывной молодежи, прошедшей в казачьих обществах Волгоградской области начальную военную подготовку к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации

 

человек

1000

1200

1440

-

-

-

-

10.

Количество членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы

 

человек

-

-

452

990

1089

1200

1320

11.

Количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества, направленных на сохранение
и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

 

человек

-

-

29085

43500

44820

46140

47548

12.

Количество участников мероприятий, направленных
на укрепление общероссийского гражданского единства

 

человек

-

-

3000

11000

11000

11000

11000

13.

Численность участников мероприятий, направленных
на этнокультурное развитие народов России

человек

-

-

500

5000

5000

5000

5000


Информация по документу
Читайте также