Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 28.04.2007 № 682

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 28 апреля 2007 года

N 682

 

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 13.08.2008 № 1051)

(В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области

 от 13.03.2009 № 244; от 08.07.2011 № 725;

от 09.09.2011 № 985; от 09.02.2012 № 123;

(В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области

 от 14.08.2012 № 720; от 19.11.2013 № 1192;

от 20.08.2015 № 762; от 22.08.2017 № 521)

 

 

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в  соответствии  с Законом Волгоградской области от 30 марта 2011 г. N 2165-ОД  "Об  экологической  экспертизе  на  территории  Волгоградской области" постановляю:

(В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.03.2009 № 244);  (В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725;  от 09.02.2012 № 123); (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 14.08.2012 № 720; от 19.11.2013 № 1192)

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

 

 

 

 

Глава Администрации Волгоградской области

                                         Н.К.Максюта

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации

Волгоградской области

от 28 апреля 2007 г. N 682

 

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области (далее именуется - экспертиза), осуществляемой комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - Комитет)  (В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.03.2009 № 244);  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 14.08.2012 № 720;  от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762;  от 22.08.2017 № 521)

 

1.2. Экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от  23  ноября  1995  г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее именуется — Федеральный закон "Об экологической экспертизе"),  Законом Волгоградской  области от 30 марта 2011 г. N 2165-ОД "Об экологической экспертизе на территории Волгоградской области» иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области.  (В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725;  от 09.02.2012 № 123);  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 14.08.2012 № 720;  от 19.11.2013 № 1192)

 

1.3. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее именуются - объекты экспертизы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а  также  статьей  2 Закона  Волгоградской  области  от  30  марта  2011  г.  N 2165-ОД "Об экологической экспертизе на территории Волгоградской области".  (В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725)

 

1.4. Комитет для проведения экспертизы конкретного объекта экспертизы  образует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия), в  состав  которой включаются  внештатные  эксперты,  по  согласованию  с  ними,  а также штатные сотрудники (специалисты) Министерства.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

1.5. Перечень материалов, представляемых на экспертизу, определяется в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

 

(Абзац исключен - Постановление Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192)

 

1.6. Заказчик (физическое или юридическое лицо,  представляющее материалы  на  экспертизу)  представляет  в  Комитет заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы и  в двух  экземплярах  материалы по объекту экспертизы непосредственно, по почте или в форме электронных документов.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

В заявлении об  организации  и  проведении  экспертизы  заказчик может  указать  просьбу  о  направлении  ему  информации  по  вопросам организации и проведения экспертизы в электронной форме или по почте. (В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725)

 

(Пункт исключен - Постановление Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192)

 

(Пункт исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725)

 

2. Организация и проведение экспертизы

 

2.1. Заявление и прилагаемые к нему материалы, представляемые в Министерство  на  экспертизу,  регистрируются  в  день  поступления. В случае  поступления   документов   в   нерабочее   время   регистрация осуществляется на следующий рабочий день.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192)

 

2.2. Комитет в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

(В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725); (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192; от 20.08.2015 № 762)

 

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

 

при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

 

2.3.   При   отсутствии   документа,   подтверждающего   оплату проведения экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости   оплаты    экспертизы,    или    при    непредставлении запрашиваемых   материалов   в   30-дневный   срок  со  дня  получения уведомления о необходимости представления материалов в  полном  объеме экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192)

 

2.4. Начало  срока  проведения  экспертизы  устанавливается  не позднее  чем  через  15 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство,  реконструкцию которых предполагается  осуществлять  на  землях  особо  охраняемых  природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через три дня  после  ее  оплаты  и  приемки  комплекта необходимых материалов и документов. В течение этого срока  структурное подразделение Комитета, ответственное за организацию и проведение экспертизы:

(В редакции Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725; от 09.09.2011 № 985); (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192; от 20.08.2015 № 762)

 

подготавливает  предложения  по  кандидатурам   руководителя   и ответственного   секретаря   экспертной   комиссии,   а  также  срокам проведения экспертизы;

 

с  участием  и  по  согласованию  с  руководителем   экспертной комиссии формирует состав экспертной комиссии и подготавливает задания на проведение экспертизы;  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192)

подготавливает проект правового акта об организации и проведении государственной  экологической  экспертизы  и  направляет его председателю комитета природных ресурсов , лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 22.08.2017 № 521)

 

2.5. Персональный  состав  экспертной  комиссии  (руководитель, ответственный  секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение экспертизы утверждаются правовым актом Комитета.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 20.08.2015 № 762)

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников Комитета. (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192; от 20.08.2015 № 762)

 

2.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством.  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 20.08.2015 № 762)

 

2.7.  Эксперт  государственной  экологической  экспертизы   при проведении    экспертизы   имеет   право   заявлять   Комитету о необходимости представления заказчиком  на  экспертизу  дополнительных  материалов для всесторонней и объективной оценки объекта экспертизы.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

2.8. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение экспертизы, в том числе:

 

формируют экспертные группы по основным направлениям экспертизы;

 

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

 

разрабатывают задание экспертам на проведение экспертизы:

 

обеспечивают     предоставление      экспертам      необходимых дополнительных материалов;  (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192)

 

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

 

организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии;

 

организуют проведение заседаний экспертной комиссии.

 

2.9. Экспертная комиссия определяет:

 

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам охраны окружающей среды;

 

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации:

 

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

(В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09.09.2011 № 985)

 

2.10. В процессе работы экспертной комиссии:

 

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

 

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии для рассмотрения на заседаниях экспертной комиссии;

 

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

 

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

 

2.11. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

 

2.12. Проект сводного заключения экспертной комиссии, подготовленный ее руководителем и ответственным секретарем, утверждается квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии. Проект сводного заключения (отрицательного или положительного) подписывается всеми членами экспертной комиссии, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

 

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают его с пометкой "особое мнение".

 

Особое мнение прилагается к заключению в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

 

2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

 

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

 

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в области охраны окружающей среды;

 

о допустимости намечаемою воздействия на окружающую среду;

 

о возможности реализации объекта экспертизы.

 

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

 

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

 

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

(В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09.09.2011 № 985)

 

2.14. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Комитет для подготовки проекта правового акта об утверждении этого заключения.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

2.15. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

 

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в Комитет для подготовки проекта соответствующего правового акта.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

2.16. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, утверждается правовым актом Комитета, после чего оно приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы, а экспертиза считается завершенной. (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

2.17. Заключение экспертизы по проектам правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Волгоградской области в сфере

 

охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

 

2.18. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается правовым актом Комитета.  (В редакции Постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.11.2013 № 1192;  от 20.08.2015 № 762)

 

2.19. Заключение экспертизы в течение 5 дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом вручается заказчику лично под  роспись  или  высылается  по  указанному  им  почтовому  адресу с уведомлением о вручении, если такая просьба содержалась в заявлении.  (В редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2011 № 725)

 

В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

 

2.20. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также