Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Ростовской области от 08.06.1994 № 1

 
                          Ростовская область

                            Р Е Ш Е Н И Е

                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

               08.06.1994       N 1       г. Ростов-на-Дону

                                    Утратилo силу - Закон Ростовской
                                    области от 18.09.2002 г. N 270-ЗС

Положение о Законодательном
Собрании Ростовской области (В   редакции   Решения   Законодательного
Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)

   (В редакции Решений Законодательного Собрания Ростовской области
    от 21.11.95 г. N 51; от 15.01.96 г. N 66; от 15.01.96 г. N 71;
                         от 06.08.96 г. N 92)


     Статья 1.  Законодательное Собрание Ростовской области  (далее  -
Собрание)    является   представительным   (законодательным)   органом
государственной власти  Ростовской  области  как  субъекта  Российской
Федерации  и  осуществляет  свою  деятельность  на  постоянной основе.
Собрание  является  юридическим  лицом,  правопреемником   Ростовского
областного   Совета   народных  депутатов,  имеет  гербовую  печать  и
расчетный счет в банке. (В  редакции Решения Законодательного Собрания
Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья  2.  Собрание  избирается сроком на четыре года. Численный
состав Собрания - 45 депутатов. (В  редакции  Решения Законодательного
Собрания Ростовской области от 21.11.95 г. N 51)
     Срок полномочий депутатов Собрания - 4 года. (В  редакции Решения
Законодательного Собрания Ростовской области от 21.11.95 г. N 51)

     Статья 3.  Собрание избирается гражданами  Российской  Федерации,
  проживающими  на  территории Ростовской области,  на основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании.   Порядок  организации  и  проведения  выборов  депутатов
Собрания    устанавливается    Положением    о    выборах    депутатов
Законодательного   Собрания  Ростовской  области.  Собрание  считается
избранным,  если  избрано  две  трети  установленного  количества  его
депутатов.  Собрание  собирается  на  свое первое заседание не позднее
двух недель  после  опубликования  итогов  выборов.  Первое  заседание
Собрания открывает старейший по возрасту депутат. (В  редакции Решения
Законодательного Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     Полномочия Законодательного Собрания заканчиваются в день первого
заседания вновь избранного Собрания. (Дополнен        -        Решение
Законодательного Собрания Ростовской области от 21.11.95 г. N 51)   (В
редакции   Решения   Законодательного   Собрания   Ростовской  области
от 06.08.96 г. N 92)

     Статья   4.  Депутат  Законодательного  Собрания  не  может  быть
депутатом   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,     государственным    служащим,    а    также    депутатом
представительных  органов  местного  самоуправления,  (кроме депутатов
первого   созыва).  Количество  депутатов  Законодательного  Собрания,
работающих    на    штатной    оплачиваемой    основе,    определяется
Законодательным     Собранием    в    соответствии    с    федеральным
законодательством.  Депутаты  Законодательного Собрания, работающие на
штатной  оплачиваемой  основе, не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности.  Полномочия,  права,  обязанности  и  неприкосновенность
депутата Законодательного Собрания устанавливаются областным законом о
статусе   депутата   Законодательного   Собрания   в   соответствии  с
федеральным законодательством. (В  редакции  Решения  Законодательного
Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья  5. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией   и   законодательством   Российской  Федерации,  Уставом
Ростовской  области,  а  также  настоящим Положением о Законодательном
Собрании Ростовской области. (В   редакции   Решения  Законодательного
Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     Деятельность Собрания  основывается  на  коллективном,  свободном
обсуждении и решении вопросов гласности,  законности, постоянном учете
общественного мнения.

     Статья 6. Собрание имеет право:
     6.1. Законодательной    инициативы    в    Государственной   думе
Федерального Собрания Российской Федерации;
     6.2. Запроса   в   Конституционный  Суд  Российской  Федерации  о
толковании Конституции Российской Федерации;
     6.3.  Вносить  предложения  о  поправках  и  пересмотре положений
Конституции  Российской  Федерации, принимать решения об одобрении или
отклонении  федеральных  конституционных  законов о поправках к главам
3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;       (В
редакции   Решения   Законодательного   Собрания   Ростовской  области
от 06.08.96 г. N 92)
     6.4.  Обращаться  в  Конституционный  суд Российской Федерации по
вопросам  соответствия  Конституции  Российской  Федерации федеральных
законов,  нормативных  актов  Президента  Российской Федерации, Совета
Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, а
также  договоров  между  органами  государственной  власти  Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, затрагивающих интересы Ростовской области как равноправного
субъекта Российской Федерации; (В  редакции  Решения  Законодательного
Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     6.5. Обращаться   в   суды   Российской   Федерации  по  вопросам
соответствия законодательству Российской Федерации  нормативных  актов
федеральных органов государственной власти.

     Статья 7.  Собрание  в  рамках  полномочий  субъектов  Российской
Федерации по предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов  Российской  Федерации  участвует  в разработке федерального
законодательства по вопросам:
     7.1. Защиты  прав  и  свобод  человека и гражданина;  защиты прав
национальных   меньшинств;   обеспечения   законности,   правопорядка,
общественной безопасности; режима пограничных зон.
     7.2. Владения,  пользования  и  распоряжения   землей,   недрами,
водными и другими природными ресурсами.
     7.3. Разграничения государственной собственности.
     7.4. Природопользования:  охраны  окружающей  среды и обеспечения
экологической безопасности;  особо  охраняемых  природных  территорий,
охраны памятников истории и культуры.
     7.5. Воспитания,   образования,   науки,   культуры,   физической
культуры и спорта.
     7.6. Координация   вопросов   здравоохранения,   защиты    семьи,
материнства,   отцовства   и   детства,   социальной  защиты,  включая
социальное обеспечение.
     7.7. Осуществления  мер  по  борьбе  с  катастрофами,  стихийными
бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий.
     7.8. Установления общих принципов налогообложения и сборов.
     7.9. Административного,          административно-процессуального,
трудового,   семейного,   жилищного,   земельного,   водного,  лесного
законодательства,  законодательства о  недрах,  об  охране  окружающей
среды.
     7.10. Кадров судебных и правоохранительных  органов;  адвокатуры,
нотариата.
     7.11. Защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни
малочисленных этнических общностей.
     7.12. Установления общих принципов  организации  системы  органов
государственной власти области и местного самоуправления.
     7.13. Координации  международных  и  внешнеэкономических   связей
субъектов  Российской  Федерации,  выполнения  международных договоров
Российской Федерации.

     Статья 8.  Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий
Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации и субъектов  Российской  Федерации  Собрание  обладает  всей
полнотой представительной (законодательной) власти субъекта Российской
Федерации.
     По установленным   Конституцией  Российской  Федерации  предметам
совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
Федерации  в  соответствии  с федеральными законами Собрание принимает
законы области и решения Собрания.
     Вне пределов  ведения  Российской Федерации,  совместного ведения
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской   Федерации   Собрание
осуществляет  собственное  правовое  регулирование,  включая  принятие
законов и решений.
     Законы  и  решения,  принятые  Собранием,  не могут противоречить
федеральным   законам,   принятым   по  предметам  ведения  Российской
Федерации  и  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации и
субъектов  Российской  Федерации.  В случае противоречия на территории
Ростовской  области действует федеральный закон. В случае противоречия
между  федеральным законом и законом (решением), принятым Собранием по
вопросам собственного правового регулирования, действует закон области
или решение Собрания. (В  редакции  Решения  Законодательного Собрания
Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья 9. К ведению Собрания относятся:
     9.1.  Принятие  Устава  области,  внесение  в  него  изменений  и
дополнений, толкование Устава Ростовской области и областных законов;
(В  редакции  Решения  Законодательного  Собрания  Ростовской  области
от 06.08.96 г. N 92)
     9.2. Утверждение  областного  бюджета,  изменений  и  дополнений,
вносимых в него, и отчета о его исполнении;
     9.3. Установление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации областных налогов, сборов, пошлин и порядка их взимания;
     9.4.  Утверждение  ставок  налогов  и других платежей в областной
бюджет; (В   редакции  Решения  Законодательного  Собрания  Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)
     9.5. Установление  льгот и преимуществ,  в том числе налоговых по
платежам в областной бюджет;
     9.6.  Утверждение  договоров  с  органами  государственной власти
Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев,
областей,   автономной   области,   автономных  округов  по  вопросам,
затрагивающим полномочия Ростовской области как равноправного субъекта
Российской   Федерации,  а  также  соглашений  об  участии  области  в
ассоциациях; (В  редакции Решения Законодательного Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)
     9.7.  Установление  в соответствии с законодательством Российской
Федерации порядка распоряжения собственностью области; (В     редакции
Решения      Законодательного      Собрания     Ростовской     области
от 06.08.96 г. N 92)
     9.8. Установление  порядка  предоставления земельных участков под
объекты,  имеющие  федеральное  и  межрегиональное  значение,  и   для
строительства,  расширения  предприятий,  находящихся  в собственности
области;
     9.9. Объявление  находящихся  на  территории  области природных и
иных  объектов,  имеющих  историческую,  экологическую,  культурную  и
научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
установление в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
порядка  охраны  и  использования  объектов  природного  и культурного
наследия на территории области;
     9.10. Решение      вопросов      административно-территориального
устройства  области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     9.11. (Исключен  -  Решение  Законодательного Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)
     9.11.   Назначение  выборов  Главы  Администрации  (Губернатора),
депутатов   Законодательного  Собрания  и  выборных  органов  местного
самоуправления   в   соответствии   с  федеральным  законодательством,
назначение областного референдума; (В         редакции         Решения
Законодательного Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     9.12.   Утверждение   программ   экономического,   социального  и
культурного  развития  области, вносимых в них изменений и дополнений,
отчетов об их исполнении; (В    редакции    Решения   Законодательного
Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     9.13.  Решение  других  вопросов  в  соответствии с полномочиями,
закрепленными   за   представительными   (законодательными)   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  федеральным
законодательством,   а  также  в  соответствии  с  Уставом  Ростовской
области. (В  редакции  Решения  Законодательного  Собрания  Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья 10. Собрание осуществляет контроль:
     10.1. За исполнением принятых им актов;
     10.2. За исполнением областного бюджета;
     10.3. За  распоряжением  (отчуждением) имущества,  относящегося к
собственности Ростовской области;
     10.4. За  деятельностью созданных им органов,  а также избираемых
или назначаемых им должностных лиц Собрания;
     10.5.  За исполнением на территории области федеральных законов в
случаях, определенных федеральным законодательством. (Дополнен       -
Решение      Законодательного      Собрания     Ростовской     области
от 06.08.96 г. N 92)

     Статья 11.  Для принятия решений,  не противоречащих действующему
законодательству  Российской  Федерации,  по  наиболее важным вопросам
жизни области могут  проводиться  референдумы,  порядок  назначения  и
проведения которых определяется областным законом.
     На референдум не могут выноситься вопросы об  областном  бюджете,
налогах,  чрезвычайных  и  срочных  мерах по обеспечению общественного
порядка и безопасности населения.

     Статья  12.  Собрание  по  вопросам,  отнесенным  к  его ведению,
принимает   законы   и   решения   нормативного   характера,  а  также
постановления.     Заявления,    обращения    и    другие    документы
Законодательного Собрания принимаются в форме постановлений.        (В
редакции   Решения   Законодательного   Собрания   Ростовской  области
от 06.08.96 г. N 92)

     Статья 13.  Законы   области,   решения   Собрания   нормативного
характера,  принятые в пределах его компетенции,  подписываются главой
администрации области и обязательны для исполнения всеми  находящимися
на  территории области органами исполнительной власти,  предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными
лицами  и  гражданами.  Они подлежат правовой защите судами в порядке,
установленном Конституцией Российской  Федерации  и  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 14.  Собрание  осуществляет свои полномочия на заседаниях,
Собрание принимает Регламент,  соответствующий  настоящему  Временному
положению,  и устанавливающий порядок деятельности, основные правила и
процедуру его работы.
     Заседания Собрания проводятся открыто.  Собрание вправе проводить
закрытые заседания в случаях, предусмотренных Регламентом Собрания.

     Статья 15.  Собрание  вправе  создавать  постоянные  и  временные
комиссии,    рабочие    депутатские   группы,   деятельность   которых
регламентируется положениями, принятыми Собранием.
     Собрание из   числа   депутатов   избирает   председателя  и  его
заместителя,  которые организуют его деятельность,  ему  подотчетны  и
могут быть отозваны на заседании Собрания путем тайного голосования.
     Председатель   (заместитель   председателя)   Собрания   созывает
заседания  Собрания, осуществляет руководство подготовкой к ним, ведет
их,    подписывает   протоколы   заседаний,   постановления   Собрания
ненормативного  характера, относящиеся к деятельности Собрания, издает
распоряжения  по  вопросам  работы  аппарата  Собрания,  по  поручению
Законодательного   Собрания   подписывает  соглашения  и  протоколы  о
намерениях   с   соответствующими   органами   и  должностными  лицами
суверенных  государств  и  субъектов  Российской  Федерации, оказывает
содействие  депутатам  в  осуществлении  ими  своих полномочий, решает
другие вопросы в соответствии с Уставом Ростовской области.         (В
редакции   Решения   Законодательного   Собрания   Ростовской  области
от 06.08.96 г. N 92)
     Законодательное Собрание для обеспечения выполнения своих функций
создает  аппарат,  численность  которого  устанавливается  в  пределах
соответствующих  расходов  областного  бюджета,  может  привлекать  на
договорной   основе   специалистов.   Смета   расходов  на  содержание
Законодательного Собрания утверждается им самостоятельно. (В  редакции
Решения      Законодательного      Собрания     Ростовской     области
от 06.08.96 г. N 92)

     Статья   16.   Осуществляя   взаимодействие  с  Собранием,  Глава
Администрации (Губернатор) вправе: (В         редакции         Решения
Законодательного Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     16.1. Участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания;
     16.2. Созывать внеочередные заседания Собрания.
     16.3. Предлагать вопросы в повестку дня заседания Собрания;
     16.4. Вносить  на рассмотрение Собрания проекты законов области и
решений Собрания;
     16.5. Назначать   представителей   администрации   на   заседания
Собрания;
     16.6. Вносить  законы  области  и  решения  Собрания на повторное
рассмотрение Собрания.

     Статья  17.  Правом  законодательной инициативы в Законодательном
Собрании обладают:
     - депутаты Законодательного Собрания;
     - Глава Администрации (Губернатор) области;
     - прокурор области;
     - областной суд,  а также  арбитражный  суд  области  в  пределах
своего ведения;
     - органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с  областным
законодательством;
     - совет   федерации   профсоюзов   Ростовской    области    через
председателя Законодательного Собрания;
     - Избирательная комиссия Ростовской  области  в  пределах  своего
ведения.
     (Статья  в  редакции Решения Законодательного Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья  18.  Проект  закона  области или проект решения Собрания,
внесенные  Главой  Администрации  (Губернатором)  области  (его первым
заместителем),  рассматриваются  Собранием  не  позднее чем в месячный
срок со дня поступления. (В редакции Решения Законодательного Собрания
Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья  19.  Проект  закона  области  или проект решения Собрания
направляется    на   заключение   заместителю   (заместителям)   Главы
Администрации  (Губернатора)  области  по  соответствующему содержанию
проекта  направлению (направлениям) деятельности. В двухнедельный срок
со  дня  представления  проекта  заключение заместителя (заместителей)
Главы  Администрации  (Губернатора) области представляется заместителю
председателя Собрания и учитывается при доработке проекта. В отдельных
случаях,  по  взаимному  соглашению сторон, срок подготовки заключения
может  быть  изменен,  а  также  создана  согласительная  комиссия  по
доработке проекта. (В   редакции   Решения  Законодательного  Собрания
Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)
     Письма и обращения  рассматриваются  председателем  (заместителем
председателя)   Собрания  и  направляются  им  в  постоянные  комиссии
Собрания или соответствующие органы для подготовки ответов заявителем.

     Статья  20.  Проект закона области или проект решения Собрания по
рассмотрению  и  утверждению  областного  бюджета, введению или отмене
налогов,  об  освобождении  от  их  уплаты,  об  изменении  финансовых
обязательств   области   и  другие  правовые  акты,  предусматривающие
расходы,  покрываемые  за  счет  областного  бюджета,  принимается  по
представлению   или   при   наличии  положительного  заключения  Главы
Администрации (Губернатора) области. (В        редакции        Решения
Законодательного Собрания Ростовской области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья 21.   Заседание   Собрания   правомочно,   если   на   нем
присутствует  не  менее  двух третей от установленного числа депутатов
Собрания.
     Устав   Ростовской  области  и  законы  о  внесении  изменений  и
дополнений  в  него,  решение  о  назначении областного референдума, а
также  постановления  Законодательного  Собрания  об  освобождении  от
должности  председателя  Законодательного  Собрания и его заместителей
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от
установленного числа депутатов. Иные областные законы, а также решения
и  постановления  Законодательного  Собрания  принимаются большинством
голосов  от  установленного  числа  депутатов, если иное не определено
законодательством  Российской  Федерации и Уставом Ростовской области.
Постановления   Законодательного   Собрания  по  процедурным  вопросам
считаются  принятыми,  если  за  них  проголосовало  не менее половины
депутатов,  присутствующих  на  правомочном заседании Законодательного
Собрания. (В  редакции  Решения  Законодательного  Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья  22. Областной закон или решение Законодательного Собрания
после  их  принятия  в  семидневный  срок  передаются на подпись Главе
Администрации  (Губернатору) области. Глава Администрации (Губернатор)
в  течение десяти дней рассматривает и подписывает областной закон или
решение Законодательного Собрания.
     До истечения этого срока областной закон или решение, в случае их
противоречия Конституции Российской Федерации,  федеральным законам  и
Уставу  Ростовской  области,  могут  быть возвращены в Законодательное
Собрание для повторного рассмотрения вместе с замечаниями и поправками
Главы   Администрации   (Губернатора).  Закон  или  решение,  принятые
Законодательным Собранием и возвращенные для повторного  рассмотрения,
считаются  принятыми,  если  при  повторном рассмотрении они приняты в
прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от  установленного
числа депутатов Законодательного Собрания. Закон или решение, принятые
при повторном рассмотрении в  прежней  редакции,  Глава  Администрации
(Губернатор)  подписывает  в  течение  трех дней или опротестовывает в
судебном  порядке.  В  случае  опротестования   Главой   Администрации
(Губернатором)  нормативных  правовых актов,  принятых Законодательным
Собранием,  их  действие  приостанавливается  до  решения   суда   или
приведения  нормативных  правовых  актов  в  соответствие  с  судебным
решением.
     В случае принятия при повторном рассмотрении закона или решения в
новой  редакции,   данный   акт   направляется   Главе   Администрации
(Губернатору) области в качестве вновь принятого.
     (Статья  в  редакции Решения Законодательного Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья   23.   Подписанный  правовой  нормативный  акт,  принятый
Законодательным    Собранием,    обнародуется   Главой   Администрации
(Губернатором)  не  позднее  чем  через  две недели после подписания и
рассылается во все города областного значения и районы области.
     Неопубликованный нормативный акт,  затрагивающий права, свободы и
обязанности человека и гражданина, не применяется.
     Срок вступления    в   силу   областного   закона   или   решения
Законодательного Собрания указывается в самом законе (решении).
     Постановление Законодательного Собрания вступает в силу с момента
его подписания председателем Законодательного Собрания, если иной срок
не указан в самом постановлении.
     (Статья  в  редакции Решения Законодательного Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья   24.  Полномочия  Законодательного  Собрания  могут  быть
прекращены  досрочно  в  случае  принятия  решения  о  самороспуске до
истечения  срока  полномочий,  если за данное решение проголосовало не
менее  чем  две  трети  от  установленного  числа  депутатов,  или  по
результатам  областного референдума. Выборы в Законодательное Собрание
проводятся  в  этом  случае  не  позднее чем в трехмесячный срок после
принятия   решения  о  самороспуске  или  опубликования  Избирательной
комиссией  Ростовской  области  итогов  референдума,  в соответствии с
которыми   Законодательное   Собрание   прекращает   исполнение  своих
полномочий. (В  редакции  Решения Законодательного Собрания Ростовской
области от 06.08.96 г. N 92)

     Статья 26.  Настоящее  решение Собрания вступает в силу с момента
подписания.


     Глава администрации
     Ростовской области          В. ЧУБ

Информация по документу
Читайте также