Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 06.03.2002 № 220-ЗС

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                          Ростовская область

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

            О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)


          Принят
Законодательным Собранием                         27 февраля 2002 года


                               ГЛАВА 1

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ростовской области.

     Контрольно-счетная палата    Ростовской    области    (далее    -
Контрольно-счетная     палата)    является    постоянно    действующим
государственным  органом  финансового  контроля  Ростовской   области.
Контрольно-счетная   палата   в   своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральными  законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской
области,  настоящим Областным законом,  другими  областными  законами,
иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
     Контрольно-счетная палата  является  юридическим   лицом,   имеет
печать  с изображением герба Ростовской области и своим наименованием.
Контрольно-счетная палата обладает  организационной  и  функциональной
независимостью.

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты.

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
    осуществление  контроля  за  своевременным  исполнением областного
бюджета   и  местных  бюджетов  -  получателей  финансовой  помощи  из
областного  бюджета  (далее  -  местны  бюджеты), доходных и расходных
статей областного бюджета и местных бюджетов, бюджетов территориальных
государственных  внебюджетных  фондов по объемам, структуре и целевому
назначению; (В       редакции      Закона      Ростовской      области
от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)
     контроль за  поступлением  средств  в  областной бюджет и местные
бюджеты от распоряжения и управления собственностью;
     осуществление контроля  за  целевым  и эффективным использованием
средств областного  бюджета,  направленных  в  местные  бюджеты,  иным
получателям средств областного бюджета;
     финансовая экспертиза проектов областных  законов,  постановлений
Законодательного    Собрания    Ростовской    области,   актов   Главы
Администрации  (Губернатора)  Ростовской   области   и   Администрации
Ростовской  области,  предусматривающих  расходы,  покрываемые за счет
средств областного бюджета,  или влияющих на формирование и исполнение
областного   бюджета   и   бюджетов   территориальных  государственных
внебюджетных фондов;
     контроль за    законностью    и   эффективностью   инвестиционной
деятельности Администрации Ростовской области;
     анализ выявленных   отклонений   от   установленных   показателей
областного  бюджета  и  местных  бюджетов  и  подготовка  предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом;
     анализ эффективности    использования    сверхплановых    доходов
областного бюджета и местных бюджетов;
     контроль за  правомерностью  и  своевременностью движения средств
областного   бюджета   и   местных    бюджетов    и    территориальных
государственных внебюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях;
     представление не реже  одного  раза  в  квартал  Законодательному
Собранию   Ростовской  области  и  Главе  Администрации  (Губернатору)
Ростовской области информации  о  результатах  проводимых  контрольных
мероприятий,  а  также  ежегодного  отчета о работе Контрольно-счетной
палаты.

     Статья 3. Принципы осуществления контроля.

     Контрольно-счетная палата   осуществляет   контроль   на   основе
принципов  законности,  системности,  объективности,  независимости  и
гласности.


                               ГЛАВА 2

               ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты.

     Контрольно-счетная палата      состоит      из       председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты,    аудиторов    Контрольно-счетной    палаты    и     аппарата
Контрольно-счетной палаты.
    Структуру,  штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты
утверждает    Законодательное    Собрание    Ростовской   области   по
представлению   председателя   Контрольно-счетной  палаты  в  пределах
средств,    предусмотренных    областным    бюджетом   на   содержание
Контрольно-счетной палаты. (В   редакции   Закона  Ростовской  области
от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)
     Председатель, заместитель       председателя      и      аудиторы
Контрольно-счетной   палаты   замещают    государственные    должности
Ростовской     области     категории    "А".    Сотрудники    аппарата
Контрольно-счетной   палаты   замещают    государственные    должности
государственной  службы  Ростовской  области  категорий  "Б"  или "В".
Штатным расписанием Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрено
наличие   должностей,   не  отнесенных  к  государственным  должностям
государственной службы.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты.

     Кандидатура для     назначения    на    должность    председателя
Контрольно-счетной палаты вносится  на  рассмотрение  Законодательного
Собрания   Ростовской   области  Главой  Администрации  (Губернатором)
Ростовской   области   и   Председателем   Законодательного   Собрания
Ростовской области. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается
Законодательным Собранием  Ростовской  области  сроком  на  пять  лет.
Решение  Законодательного  Собрания  Ростовской  области  о назначении
председателя  Контрольно-счетной  палаты  оформляется   постановлением
Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством
голосов от числа избранных депутатов.
     Председателем Контрольно-счетной   палаты  может  быть  гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее    образование    и    опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного  контроля,  экономики,  финансов  не  менее  5   лет.
Кандидаты   на  замещение  должности  председателя  Контрольно-счетной
палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым
федеральным   и   областным   законодательством  к  лицам,  замещающим
государственные должности.
     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной  палаты
и  организует ее работу в соответствии с настоящим Областным законом и
Регламентом Контрольно-счетной палаты;
     осуществляет прием     и    увольнение    сотрудников    аппарата
Контрольно-счетной палаты;
    утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения
о  структурных  подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные
инструкции; (В       редакции      Закона      Ростовской      области
от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)
     утверждает планы проверок и ревизий на текущий период;
     обеспечивает исполнение   поручений   Законодательного   Собрания
Ростовской  области  и  Главы  Администрации  (Губернатора) Ростовской
области;
     ежеквартально представляет  Законодательному  Собранию Ростовской
области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области  отчеты
о  работе Контрольно-счетной палаты,  в том числе отчеты о проверках и
ревизиях;
     во исполнение  возложенных  на  него  полномочий  издает приказы,
распоряжения;
     несет личную    ответственность    за    сохранность    сведений,
составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
     На председателя    Контрольно-счетной   палаты   распространяются
ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
     Председатель Контрольно-счетной        палаты        представляет
Контрольно-счетную палату в органах государственной власти  Ростовской
области и иных организациях и структурах,  создаваемых ими для решения
задач формирования и использования государственных финансовых ресурсов
Ростовской   области,   взаимодействует  с  федеральными  контрольными
органами.
     Председатель Контрольно-счетной   палаты  имеет  право  принимать
участие с правом совещательного голоса в  заседаниях  Законодательного
Собрания  Ростовской  области,  коллегиальных органов Законодательного
Собрания Ростовской области  и  иных  органов  государственной  власти
Ростовской области.

     Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

     Кандидатура для назначения на должность заместителя  председателя
Контрольно-счетной  палаты  вносится  на рассмотрение Законодательного
Собрания  Ростовской  области  Главой   Администрации   (Губернатором)
Ростовской   области   и   Председателем   Законодательного   Собрания
Ростовской области. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
назначается  Законодательным  Собранием  Ростовской  области сроком на
пять лет.
     Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении
заместителя   председателя   Контрольно-счетной   палаты   оформляется
постановлением    Законодательного    Собрания   Ростовской   области,
принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
     Заместителем председателя  Контрольно-счетной  палаты  может быть
гражданин Российской Федерации,  имеющий  высшее  образование  и  опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного  контроля,  экономики,  финансов  не  менее  5   лет.
Кандидаты    на    замещение    должности   заместителя   председателя
Контрольно-счетной  палаты  обязаны   также   соответствовать   другим
требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к
лицам, замещающим государственные должности.
     Заместитель председателя   Контрольно-счетной   палаты  выполняет
должностные    обязанности    в     соответствии     с     Регламентом
Контрольно-счетной   палаты,   исполняет   в  отсутствие  председателя
Контрольно-счетной палаты его функции.
     Заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты  имеет право
принимать  участие  с  правом  совещательного  голоса   в   заседаниях
Законодательного  Собрания  Ростовской области,  коллегиальных органов
Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской
области и иных органов государственной власти Ростовской области.
     На заместителя     председателя     Контрольно-счетной     палаты
распространяются  ограничения,  установленные  федеральным и областным
законодательством.

     Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты.

     Аудиторами Контрольно-счетной  палаты  являются должностные лица,
возглавляющие  определенные  направления  ее   деятельности,   которые
охватывают  совокупность ряда доходных или расходных статей областного
и местных  бюджетов,  объединенных  единством  назначения.  Конкретное
содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты,
возглавляемого   одним   из   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты,
устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
     При формировании  состава  аудиторов  Контрольно-счетной   палаты
Законодательное  Собрание Ростовской области назначает четыре аудитора
сроком на пять лет.  Решения о  назначении  аудиторов  принимаются  по
представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с
Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области,  и оформляются
постановлениями    Законодательного   Собрания   Ростовской   области,
принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов.
     Аудиторами Контрольно-счетной   палаты   могут   быть   назначены
граждане Российской  Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт
профессиональной  деятельности  в  области  государственного контроля,
экономики и финансов не менее трех лет.
     Кандидаты на   замещение  должности  аудитора  Контрольно-счетной
палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым
федеральным   и   областным   законодательством  к  лицам,  замещающим
государственные должности.
     На аудитора     Контрольно-счетной     палаты    распространяются
ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
    В   случае  досрочного  освобождения  аудитора  Контрольно-счетной
палаты от должности в соответствии со статьей 28 настоящего Областного
закона  вакантная  должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна
быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев. (В       редакции
Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)
     Аудиторы Контрольно-счетной  палаты в пределах своей компетенции,
установленной Регламентом  Контрольно-счетной  палаты,  самостоятельно
решают   все   вопросы   организации  деятельности  возглавляемых  ими
направлений  и  несут  ответственность  за  ее  результаты.   Аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  имеют  право  присутствовать на заседаниях
Законодательного Собрания Ростовской  области,  коллегиальных  органов
Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской
области и иных органов государственной власти Ростовской  области  при
рассмотрении   вопросов,   касающихся  возглавляемых  ими  направлений
деятельности Контрольно-счетной палаты.

     Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты.

     Для рассмотрения   вопросов  планирования  и  организации  работы
Контрольно-счетной  палаты,  методологии   контрольной   деятельности,
подготовки  отчетов  и информаций Законодательному Собранию Ростовской
области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, других
вопросов   работы   Контрольно-счетной   палаты   образуется  коллегия
Контрольно-счетной палаты.
     В состав  коллегии  Контрольно-счетной палаты входят председатель
Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной
палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     Коллегия Контрольно-счетной   палаты   в   обязательном   порядке
рассматривает  и  утверждает  на  своих заседаниях план работы на год,
проведение  внеплановых   контрольных   мероприятий,   годовой   отчет
Контрольно-счетной    палаты,    методики    проведения    контрольных
мероприятий, участие аудиторов Контрольно-счетной палаты в проверках и
ревизиях,    проводимых    иными   контрольно-ревизионными   органами,
привлечение  к  контрольным  мероприятиям  Контрольно-счетной   палаты
специалистов  иных  организаций  и  независимых  экспертов,  Регламент
Контрольно-счетной  палаты,  предложения   Законодательному   Собранию
Ростовской   области  по  вопросам  структуры  и  штатного  расписания
Контрольно-счетной палаты,  другие вопросы,  предусмотренные настоящим
Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
     Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся  по  мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза в месяц.  Руководит работой
коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.

     Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты.

     Аппарат Контрольно-счетной    палаты   состоит   из   инспекторов
Контрольно-счетной палаты и  иных  штатных  сотрудников.  В  служебные
обязанности     инспекторов     Контрольно-счетной    палаты    входит
непосредственная организация и проведение аналитической и  контрольной
деятельности   под   руководством   аудитора  в  пределах  компетенции
Контрольно-счетной палаты.
     Права, обязанности    и   ответственность   работников   аппарата
Контрольно-счетной   палаты,   а   также   условия   прохождения   ими
государственной   службы  определяются  настоящим  Областным  законом,
законодательством  Российской  Федерации  и   Ростовской   области   о
государственной   службе,  законодательством  Российской  Федерации  и
Ростовской  области  о   труде,   а   также   приказами   председателя
Контрольно-счетной палаты в пределах предоставленных ему полномочий.


                               ГЛАВА 3

        ВИДЫ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты.

     В процессе  реализации  задач,  изложенных  в статье 2 настоящего
Областного    закона,    Контрольно-счетная    палата     осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные
виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
областного   бюджета  и  местных  бюджетов,  бюджетов  государственных
территориальных внебюджетных фондов, что предусматривает:
     организацию и  проведение  оперативного  контроля  за исполнением
областного бюджета и местных бюджетов в отчетном году;
     проведение комплексных   ревизий   и   тематических  проверок  по
отдельным разделам и статьям областного бюджета  и  местных  бюджетов,
бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
     анализ эффективности    использования    сверхплановых    доходов
областного бюджета и местных бюджетов;
     экспертизу проектов  областного  бюджета,  местных   бюджетов   и
бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, проектов
областных законов,  постановлений Законодательного Собрания Ростовской
области,  актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и
Администрации Ростовской  области,  затрагивающих  вопросы  областного
бюджета  и  финансов области,  проводимую по запросам Законодательного
Собрания Ростовской  области  или  Главы  Администрации  (Губернатора)
Ростовской области;
     анализ и  исследование  выявленных  нарушений  и   отклонений   в
бюджетном    процессе,    подготовку    и   внесение   предложений   в
Законодательное Собрание  Ростовской  области  и  Главе  Администрации
(Губернатору)   Ростовской  области  по  их  устранению,  а  также  по
совершенствованию бюджетного процесса в целом;
     подготовку и   представление  заключений  и  ответов  на  запросы
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
Ростовской области.

     Статья 11. Организация и планирование работы
                Контрольно-счетной палаты.

     Контрольно-счетная палата  строит свою работу на основе годовых и
текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости
обеспечения  контроля  за  исполнением  областного  бюджета  и местных
бюджетов   с   учетом   всех   видов   и   направлений    деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     Планирование осуществляется  на  основе  разрабатываемых  Счетной
палатой   Российской  Федерации  и  самостоятельно  Контрольно-счетной
палатой Ростовской области для этих целей технико-экономических норм и
нормативов,   контрольных   и   ревизионных  стандартов,  методических
указаний.
     Обязательному включению     в    планы    и    программы    работ
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания
Ростовской  области  и  Главы  Администрации  (Губернатора) Ростовской
области.
     Проект годового       плана       рассматривается       коллегией
Контрольно-счетной палаты  и  утверждается  Законодательным  Собранием
Ростовской области.
     Внеплановые контрольные  мероприятия  проводятся   на   основании
решений   Законодательного   Собрания   Ростовской   области  и  Главы
Администрации   (Губернатора)   Ростовской   области   либо   коллегии
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты.

     Внутренние вопросы   деятельности   Контрольно-счетной    палаты,
распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты,
функции   и   взаимодействие   структурных   подразделений    аппарата
Контрольно-счетной    палаты,    порядок   ведения   делопроизводства,
подготовки и проведения мероприятий всех форм и  видов  контрольной  и
иной  деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент принимается коллегией Контрольно-счетной палаты.

     Статья 13. Область действия полномочий Контрольно-счетной палаты.

     Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
на все органы государственной власти Ростовской области (в  том  числе
их   аппараты)   и   государственные  учреждения  Ростовской  области,
территориальные государственные внебюджетные  фонды,  иных  участников
бюджетного   процесса   в   пределах  полномочий  субъекта  Российской
Федерации.
    Контрольные  полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются
также  на  органы  местного  самоуправления, предприятия, организации,
страховые  компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации  и  иные  объединения  вне  зависимости  от  видов  и  форм
собственности,  если  они  получают,  перечисляют, используют средства
областного   бюджета  и  местных  бюджетов  или  используют  областную
собственность  либо  управляют  ею,  а  также  имеют предоставленные в
соответствии  с  федеральным и областным законодательством налоговые и
иные   льготы   и   преимущества,   кредиты   под   государственные  и
муниципальные гарантии. (В    редакции   Закона   Ростовской   области
от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия   Контрольно-счетной   палаты   распространяются  в  части,
связанной с получением,  перечислением или использованием ими  средств
областного  бюджета  и  местных  бюджетов,  использованием областной и
муниципальной  собственности  и  управлением  ею,  а  также  в   части
предоставленных    в    соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством,  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.

     Статья 14. Предоставление информации по запросам
                Контрольно-счетной палаты.

     Территориальные органы    федеральных   органов   государственной
власти, находящиеся на территории Ростовской области, в пределах своих
полномочий,  органы государственной власти Ростовской области,  органы
местного   самоуправления   и   организации   независимо    от    форм
собственности,  а  также  должностные  лица  обязаны  предоставлять по
запросам  Контрольно-счетной   палаты   необходимую   информацию   для
обеспечения ее деятельности.
     При проведении  ревизий  (проверок)   Контрольно-счетная   палата
получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и
иных  кредитно-финансовых  учреждений   необходимую   документацию   и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
    По    запросу   Контрольно-счетной   палаты   Главное   управление
Центрального   банка   Российской  Федерации  по  Ростовской  области,
коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения предоставляют
необходимую   информацию,   если   это  не  противоречит  федеральному
законодательству.  Остальные  предприятия,  учреждения  и  организации
обязаны  предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки
и  копии  документов  по  операциям  и  расчетам  с  ними по вопросам,
относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты. (В       редакции
Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС)
     Отказ или   уклонение   должностных   лиц   указанных  органов  и
организаций от своевременного  предоставления  необходимой  информации
или  документации  по  требованию  Контрольно-счетной палаты,  а также
предоставление  ложной  информации  влекут  за  собой  ответственность,
установленную  законодательством  Российской  Федерации  и  Ростовской
области.

     Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета
                и местных бюджетов.

     Контрольно-счетная палата  в   процессе   исполнения   областного
бюджета  и  местных  бюджетов  контролирует  полноту и своевременность
денежных поступлений,  фактическое расходование бюджетных ассигнований
в  сравнении  с  законодательно  утвержденными показателями областного
бюджета,  выявляет отклонения и нарушения,  проводит их анализ, вносит
предложения по их устранению.
     Данные, полученные в ходе осуществления  контрольных  полномочий,
используются при планировании ревизий и проверок.

     Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего
                и внешнего долга Ростовской области и за
                использованием кредитных ресурсов.

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     управлением и   обслуживанием   государственного   внутреннего  и
внешнего долга Ростовской области;
     правомерностью   и  целевым  использованием  кредитов  и  займов,
полученных   Администрацией   Ростовской  области  и   иными  органами
государственной    власти,    органами   местного   самоуправления   -
получателями финансовой помощи из областного бюджета;
     эффективностью размещения  финансовых ресурсов областного бюджета
и местных бюджетов;
     предоставлением Администрацией   Ростовской  области  и  органами
местного самоуправления - получателями финансовой помощи из областного
бюджета  кредитов  и  соответственно предоставлением государственных и
муниципальных гарантий.

     Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет и
                местные бюджеты средств от распоряжения
                и управления собственностью.

     Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за  поступлениями
в областной бюджет и местные бюджеты средств, полученных:
     от распоряжения имуществом (в том числе его аренды,  сдачи внаем,
приватизации и продажи);
     от управления объектами собственности (включая паи и пакеты акций
организаций различных организационно-правовых форм).

     Статья 18. Комплексные ревизии и тематические проверки.

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся  по  месту
расположения   проверяемых   объектов.  Сроки,  объемы  и  способы  их
проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
     В ходе  проведения  ревизий  и проверок на основе документального
подтверждения законности  производственно-хозяйственной  деятельности,
достоверности    бухгалтерского    учета   и   финансовой   отчетности
определяется своевременность и полнота взаимных платежей  проверяемого
объекта и бюджета.
     По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,  за
достоверность  которого  должностные  лица  Контрольно-счетной палаты,
проводившие проверку, несут персональную ответственность.
     О результатах  проведенных  ревизий и проверок Контрольно-счетная
палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу
Администрации (Губернатора) Ростовской области, доводит их до сведения
руководителей  соответствующих   органов   исполнительной   власти   и
организаций независимо от форм собственности.
     Об ущербе,  причиненном Российской Федерации, Ростовской области,
муниципальному образованию, и о выявленных нарушениях законодательства
Контрольно-счетная   палата   информирует   Законодательное   Собрание
Ростовской  области  и  Главу  Администрации  (Губернатора) Ростовской
области,  а  при  выявлении  нарушения  законов,  влекущего  за  собой
уголовную   ответственность,   передает  соответствующие  материалы  в
правоохранительные органы.
     При проведении    ревизий    и    проверок    должностным   лицам
Контрольно-счетной  палаты  запрещается  вмешиваться   в   оперативную
деятельность  проверяемых  объектов,  а также предавать гласности свои
выводы до завершения ревизии или проверки и оформления ее  результатов
в виде акта (заключения).
     Должностные лица Контрольно-счетной палаты и  привлеченные  к  ее
работе  специалисты  могут  использовать  данные,  полученные  в  ходе
ревизий  и  проверок,  только   при   выполнении   работ,   поручаемых
Контрольно-счетной палатой.

     Статья 19. Экспертиза и заключение Контрольно-счетной палаты.

     Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и  дает  заключение
по:
     проекту областного бюджета и прогнозу консолидированного  бюджета
Ростовской   области,  обоснованности  доходных  и  расходных  статей,
размерам государственного  внутреннего  и  внешнего  долга  Ростовской
области и дефицита областного бюджета;
     проблемам бюджетно-финансовой   политики   и    совершенствования
бюджетного процесса в Ростовской области;
     проектам нормативных  правовых   актов   по   бюджетно-финансовым
вопросам,   вносимым   на   рассмотрение   Законодательного   Собрания
Ростовской области;
     проектам договоров  и  соглашений  Ростовской  области,  влекущим
правовые последствия для областного бюджета;
     проектам программ,   на   финансирование   которых   используются
средства областного бюджета.

     Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий.

     Контрольно-счетная палата    систематически   анализирует   итоги
проводимых контрольных мероприятий,  обобщает и  исследует  причины  и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств областного бюджета.
     На основе    полученных    данных    Контрольно-счетная    палата
разрабатывает    предложения    по    совершенствованию     бюджетного
законодательства  и  развитию бюджетно-финансовой системы в Ростовской
области и представляет их на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
Ростовской  области  и  Главе  Администрации  (Губернатору) Ростовской
области.

     Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
                с другими контрольными органами.

     Контрольные органы   Ростовской   области    обязаны    оказывать
содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее
запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок  с
соблюдением требований конфиденциальности.
     При проведении  контрольно-ревизионной  деятельности  в  пределах
своей   компетенции  Контрольно-счетная  палата  вправе  привлекать  к
участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе специалистов
иных организаций и независимых экспертов.
     Контрольно-счетная палата в целях  организации  взаимодействия  с
другими  контрольными  органами вправе заключать договоры и соглашения
со Счетной палатой Российской Федерации,  с территориальными  органами
федеральных   органов   исполнительной   власти,   другими   органами,
осуществляющими функции финансового контроля.

     Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты.

     По результатам      проведенных      контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная палата направляет  органам  государственной  власти
Ростовской    области   и   местного   самоуправления,   руководителям
проверяемых учреждений,  организаций и предприятий независимо от  форм
собственности  представления для принятия мер по устранению выявленных
нарушений,  возмещению  причиненного  ущерба   Российской   Федерации,
Ростовской   области,   муниципальному  образованию  и  привлечению  к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства
Российской Федерации, Ростовской области.
     Представление Контрольно-счетной палаты принимается ее  коллегией
и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
     Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный в представлении срок или,  если срок не указан, в течение 20
дней со дня его получения.  О принятом по представлению  решении  и  о
мерах   по   его  реализации  Контрольно-счетная  палата  уведомляется
незамедлительно.
     В случаях  выявления  при проведении проверки или ревизии хищения
государственных  денежных  или  материальных  средств,  а  также  иных
злоупотреблений  Контрольно-счетная  палата  незамедлительно  передает
материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

     Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты.

     При выявлении  на проверяемых объектах нарушений законодательства
Российской  Федерации  и  Ростовской  области,  наносящих   Российской
Федерации,   Ростовской  области,  муниципальному  образованию  прямой
непосредственный ущерб и требующих в связи  с  этим  безотлагательного
пресечения,   а  также  в  случаях  умышленного  или  систематического
несоблюдения   порядка    и    сроков    рассмотрения    представлений
Контрольно-счетной   палаты,   создания   препятствий  для  проведения
контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет  право  давать
администрации   проверяемых   учреждений,  организаций  и  предприятий
независимо  от  форм   собственности   обязательные   для   исполнения
предписания.
     Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем
Контрольно-счетной палаты.
     При неоднократном  неисполнении   или   ненадлежащем   исполнении
предписаний   Контрольно-счетной  палаты  коллегия  Контрольно-счетной
палаты  вносит  в   органы,   исполняющие   бюджеты,   предложение   о
приостановлении  всех  видов финансовых платежных и расчетных операций
по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
     Отменить предписание  или  внести в него изменения может коллегия
Контрольно-счетной палаты.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

     Статья 24. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной
                палаты.

     Отчеты о   результатах   проверок  и  ревизий  представляются  на
рассмотрение   коллегии    Контрольно-счетной    палаты    аудиторами,
ответственными  за  их проведение.  По итогам их рассмотрения коллегия
Контрольно-счетной палаты  принимает  решение,  которое  подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты.
     Член или группа членов  коллегии  Контрольно-счетной  палаты,  не
согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю
Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению
коллегии Контрольно-счетной палаты.
     При представлении материалов проверок  Законодательному  Собранию
Ростовской  области  и  Главе  Администрации  (Губернатору) Ростовской
области  особое  мнение  членов  коллегии  Контрольно-счетной   палаты
оглашается  в  обязательном порядке.  В случае,  если с особым мнением
выступает  председатель  Контрольно-счетной  палаты  или   заместитель
председателя  Контрольно-счетной палаты,  им предоставляется слово для
содоклада.  На члена коллегии Контрольно-счетной палаты не может  быть
наложено дисциплинарное взыскание за выраженное им особое мнение.

     Статья 25. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты
                при проведении проверок и ревизий.

     Инспекторы Контрольно-счетной   палаты   при   выполнении   своих
служебных обязанностей  по  проведению  бюджетно-финансового  контроля
имеют право:
     в установленном порядке беспрепятственно посещать государственные
органы,  органы  местного  самоуправления,  предприятия,  учреждения и
организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от
форм  собственности,  входить  в  любые  производственные,  складские,
торговые  помещения,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации и Ростовской области;
     при обнаружении подделок,  подлогов,  хищений  и  злоупотреблений
изымать,   за   исключением   случаев,   предусмотренных  федеральными
законами,  необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии
или опись изъятых документов.
     Руководители проверяемых объектов  обязаны  создавать  нормальные
условия  для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты,  проводящих
проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства
связи,  обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение
работ по делопроизводству.
     Члены коллегии Контрольно-счетной палаты при проведении ревизий и
проверок  пользуются  всеми  правами  инспекторов   Контрольно-счетной
палаты.

     Статья 26. Обязательность исполнения требований инспекторов
                Контрольно-счетной палаты.

     Требования инспекторов  Контрольно-счетной  палаты,  связанные  с
исполнением ими своих служебных обязанностей,  являются  обязательными
для  должностных лиц органов государственной власти и органов местного
самоуправления Ростовской области,  а также организаций независимо  от
их форм собственности.

     Статья 27. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты.

     Инспекторы Контрольно-счетной  палаты  несут  ответственность   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Ростовской
области  за  достоверность  результатов   проводимых   ими   проверок,
представляемых  в государственные органы или предаваемых гласности,  а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

                               ГЛАВА 4

                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников
                Контрольно-счетной палаты.

     Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с  целью
воспрепятствовать  исполнению  ими  своих  служебных обязанностей либо
добиться принятия решения в чью-либо пользу,  насильственные действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искаженной
информации   о   выполнении   ими   служебных   обязанностей    влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
     Председатель Контрольно-счетной палаты,  заместитель председателя
Контрольно-счетной   палаты   и   аудиторы  Контрольно-счетной  палаты
обладают гарантиями профессиональной  независимости.  Они  могут  быть
досрочно освобождены от должности в случаях:
     а) нарушения  ими   законодательства   Российской   Федерации   и
Ростовской области;
     б) личного заявления об отставке;
     в) признания   их  недееспособными  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     г) в  других  случаях,  предусмотренных  федеральным  и областным
законодательством о государственной службе.
     Решения об     освобождении     от     должности     председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты  принимаются  Законодательным  Собранием  Ростовской области по
представлению   Председателя   Законодательного   Собрания   и   Главы
Администрации    (Губернатора)    Ростовской   области.   Решения   об
освобождении  от   должности   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты
принимаются  по  представлению председателя Контрольно-счетной палаты,
согласованному  с  Главой  Администрации   (Губернатором)   Ростовской
области   и   оформляются  постановлениями  Законодательного  Собрания
Ростовской  области,  принимаемыми  большинством  голосов   от   числа
избранных депутатов.

     Статья 29. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты.

     Средства на      содержание       Контрольно-счетной       палаты
предусматриваются  в  областном  бюджете  на  очередной финансовый год
отдельной строкой.

     Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
                Контрольно-счетной палаты.

     Материальное и      социальное      обеспечение       сотрудников
Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Областным законом,
Областными законами "О государственной службе Ростовской области" и "О
денежном содержании государственных служащих Ростовской области и лиц,
замещающих    государственные    должности    Ростовской     области",
законодательством Российской Федерации и Ростовской области о труде.
     Органы государственной  власти   Ростовской   области   принимают
необходимые   меры   по   материальному   и   социальному  обеспечению
сотрудников Контрольно-счетной палаты.
     Председателю Контрольно-счетной       палаты      устанавливается
ежемесячный  оклад   в   размере   должностного   оклада   заместителя
председателя Законодательного Собрания Ростовской области.
     Заместителю председателя        Контрольно-счетной         палаты
устанавливается   ежемесячный  оклад  в  размере  должностного  оклада
министра Ростовской области.
     Аудитору Контрольно-счетной  палаты  устанавливается  ежемесячный
оклад в размере должностного  оклада  начальника  управления  аппарата
Законодательного Собрания Ростовской области.
     Должностные оклады    инспекторов    Контрольно-счетной    палаты
устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов консультантов
аппарата Законодательного  Собрания  Ростовской  области.  Должностные
оклады   других   сотрудников   аппарата   Контрольно-счетной   палаты
устанавливаются на  уровне  должностных  окладов  работников  аппарата
Законодательного Собрания Ростовской области.
     Надбавки и доплаты,  входящие в денежное содержание  председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты,  аудиторов  Контрольно-счетной  палаты,  сотрудников  аппарата
Контрольно-счетной палаты,  устанавливаются в соответствии с Областным
законом "О денежном  содержании  государственных  служащих  Ростовской
области   и   лиц,  замещающих  государственные  должности  Ростовской
области".
     Председателю Контрольно-счетной    палаты   и   его   заместителю
предоставляются отпуска в порядке,  установленном для лиц,  замещающих
высшие  государственные  должности  государственной  службы Ростовской
области. Аудиторам Контрольно-счетной палаты отпуска предоставляются в
порядке,  установленном  для  лиц,  замещающих главные государственные
должности государственной службы  Ростовской  области.  Инспекторам  и
другим   штатным   сотрудникам   Контрольно-счетной   палаты   отпуска
предоставляются в соответствии с Областным законом "О  государственной
службе Ростовской области" и трудовым законодательством.

     Статья 31. Международные и межрегиональные связи.

     Контрольно-счетная палата  поддерживает  связи  с   региональными
счетными палатами Российской Федерации и органами финансового контроля
иностранных государств и их международными объединениями,  заключает с
ними соглашения о сотрудничестве.

     Статья 32. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.

     Контрольно-счетная палата регулярно  предоставляет  информацию  о
своей  деятельности  средствам массовой информации.  Ежегодный отчет о
работе  Контрольно-счетной  палаты  предоставляется   Законодательному
Собранию   Ростовской   области,   Главе  Администрации  (Губернатору)
Ростовской области и подлежит обязательному опубликованию в  средствах
массовой информации.

     Статья 33. Вступление в силу настоящего Областного закона.

     Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
     Областные законы и  иные  нормативные  правовые  акты  Ростовской
области,  нормативные  правовые  акты  органов местного самоуправления
приводятся в соответствие с  настоящим  Областным  законом  в  течение
месяца со дня его вступления в силу.


     Глава Администрации
     (Губернатор) Ростовской области          В. ЧУБ


г. Ростов-на-Дону
6 марта 2002 года
N 220-ЗС



Информация по документу
Читайте также