Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 06.08.1996 № 22-ЗС

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                          Ростовская область
                            
                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                            
                  О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
                    ПРОЦЕССЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


         Принят
Законодательным собранием                            25 июля 1996 года


     Настоящий закон     определяет    правовые    основы,    механизм
осуществления бюджетного процесса на  территории  Ростовской  области,
полномочия  органов  государственной власти области и органов местного
самоуправления по составлению,  рассмотрению, утверждению и исполнению
бюджетов,    формированию   и   использованию   внебюджетных   фондов,
взаимодействие  органов  государственной  власти  области  и   органов
местного   самоуправления   в  бюджетном  процессе;  закрепляет  права
муниципальных  образований  на  получение  гарантированных  финансовых
средств   для   пополнения  доходной  и  исполнения  расходной  частей
соответствующих бюджетов.
     Закон устанавливает   порядок   построения  бюджетной  системы  в
Ростовской области.
     Бюджеты разрабатываются,  утверждаются  и  исполняются  с  учетом
социально-экономической ситуации и  прогноза  социально-экономического
развития  области  в  соответствии с федеральными законами и настоящим
областным законом.

                               РАЗДЕЛ I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовая основа

     Настоящий закон  принят  в соответствии со статьями 73,  76,  132
Конституции Российской Федерации,  на основе Закона РСФСР "Об  основах
бюджетного  устройства и бюджетного процесса в РСФСР",  законов РФ "Об
основах  бюджетных  прав  и  прав  по  формированию  и   использованию
внебюджетных   фондов   представительных   и   исполнительных  органов
государственной  власти  республик  в  составе  Российской  Федерации,
автономной  области,  автономных  округов,  краев,  областей,  городов
Москвы  и  Санкт-Петербурга,  органов  местного  самоуправления",  "Об
основах   налоговой  системы  в  Российской  Федерации",  "О  краевом,
областном   Совете   народных   депутатов   и    краевой,    областной
администрации",   Положения   о  Законодательном  Собрании  Ростовской
области  и  базируется  на  общих  принципах  построения  бюджетов   в
Российской Федерации.

     Статья 2. Понятия, определения, используемые в настоящем законе

     1. "Областной  бюджет"  - бюджет,  предназначенный для реализации
функции органов государственной власти Ростовской области.
     Областной бюджет  является  частью  бюджетной  системы Ростовской
области  и  выражает  экономические  взаимоотношения  между  бюджетами
вышестоящего и нижестоящего уровней.
     2. "Местный   бюджет"   -   бюджет   муниципального   образования
Ростовской области.
     3. "Консолидированный бюджет" (бюджет области) - свод  областного
и  местных бюджетов,  используемый для расчетов и анализа,  включаемый
как самостоятельная часть в бюджет Российской Федерации.
     4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо
фиксированной доле (в  процентах)  закрепляются  законом  для  каждого
уровня бюджета на постоянной или долговременной основе.
     5. "Регулирующие  доходы"  -  федеральные  и  областные   налоги,
которые  в  целях  сбалансирования  доходов  и  расходов  поступают  в
соответствующий бюджет по законодательно утвержденным нормативам.
     6. "Дотация" - сумма, выделяемая из областного бюджета в случаях,
если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования
минимального   бюджета   муниципального   образования,   без  указания
направления ее расходования.
     7. "Субвенция"  -  сумма,  выделяемая  на  определенный  срок  из
областного бюджета на конкретные  цели  и  мероприятия  с  последующим
контролем правильности расходования.
     8. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на  территории  области
или   соответствующего  муниципального  образования  конкретного  вида
налога, либо иного платежа.
     9. "Заемные   средства"  -  денежные  средства,  привлекаемые  на
возвратной  основе  органом   исполнительной   власти   или   местного
самоуправления для покрытия дефицита бюджета.
     10. "Минимальный    бюджет"    -    расчетный    объем    доходов
соответствующего   бюджета,   покрывающий  гарантированные  областными
государственными  органами  власти  минимально  необходимые   расходы,
включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
     11. "Минимальные социальные и финансовые  нормы  и  нормативы"  -
единые  или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности
жилищно-бытовыми,  социально-культурными   и   другими   услугами,   в
натуральном  или денежном выражении,  устанавливаемые соответствующими
органами.
     12. "Финансовые  ресурсы  области"  - средства консолидированного
бюджета,  бюджетных  и   внебюджетных   фондов,   кредитные   ресурсы,
ассигнования    из   федерального   бюджета,   средства   предприятий,
организаций и населения.
     13. "Ассигнования"   -   верхний   предел   (лимит)  расходов  на
финансовый  год,  внутри   которого   Администрация   области   вправе
планировать  и  осуществлять  бюджетные  расходы  по статьям бюджета и
программам.
     14. "Бюджет    развития"   -   ассигнования   на   инвестиционную
инновационную деятельность, расширенное воспроизводство.
     15. "Бюджет  текущих  расходов"  -  расходы на текущее содержание
предприятий,  организаций,  учреждений,  финансируемых из  бюджета,  и
другие расходы, не включенные в бюджет развития.
     16. "Санкционирование  бюджетных  расходов"  -  принятие  решения
Законодательным  Собранием области или органом местного самоуправления
о включении соответствующих расходов в бюджет.
     17. "Секвестр"  -  ежемесячное пропорциональное снижение расходов
(на 5,  10,  15 и так далее процентов) по  всем  статьям  бюджета,  за
исключением   защищенных,   в  течение  оставшегося  времени  текущего
финансового года,  в случае  превышения  предельного  уровня  дефицита
бюджета  при  значительном  снижении  поступлений  доходных источников
бюджета или росте расходов.
     18. "Трансферты"  -  средства,  выделяемые  из  фонда  финансовой
поддержки федерального  бюджета  регионам,  нуждающимся  в  финансовой
поддержке для выравнивания социально-экономического развития.
     19. "Защищенные  статьи  бюджета"   -   статьи,   не   подлежащие
уменьшению  в  процессе  исполнения бюджета,  состав защищенных статей
определяется органами власти Российской Федерации и области.
     20. "Свободные  бюджетные  средства"  - свободный остаток средств
бюджета,  образовавшийся на начало очередного финансового года;  суммы
превышения   доходов   над   расходами,   образующиеся   в  результате
дополнительно  полученных  доходов  в  ходе  исполнения  бюджетов  или
экономии в расходах.
     21. "Бюджетные фонды" - целевые и резервные фонды,  образуемые за
счет   бюджетных   средств   для  финансирования  целевых  социальных,
экологических,   экономических   программ,   ликвидации    последствий
чрезвычайных  ситуаций,  а  также для оперативной деятельности органов
власти области.
     22. "Дефицит   бюджета"   -  превышение  расходов  над  доходами,
выраженное в абсолютной и относительной величинах.  Предельный уровень
дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

     Статья 3. Бюджет

     1. Бюджет  представляет  собой  форму  образования и расходования
денежных  средств  для  обеспечения  функций  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления.
     2. Основные характеристики бюджета:  объем доходов бюджета; объем
расходов,   в  т.ч.  бюджета  текущих  расходов  и  бюджета  развития;
превышение доходов над расходами или дефицит бюджета,  его  предельный
процент по отношению к расходам;  бюджетные фонды,  целевые программы,
размер нормативов  (процентов)  отчислений  от  регулирующих  доходов,
дотации и субвенции в местные бюджеты.

     Статья 4. Бюджетная система

     Бюджетная система   области   представляет  собой  основанную  на
экономических отношениях и юридических нормах совокупность  областного
бюджета, местных бюджетов и бюджетных фондов.

     Статья 5. Бюджетное устройство

     Бюджетное устройство   области   -  это  организация  и  принципы
построения  бюджетной  системы,  ее   структура,   взаимосвязь   между
отдельными ее звеньями, основано на:
     - единой правовой базе;
     - принципах    единства,    полноты,    реальности,    гласности,
самостоятельности, сбалансированности всех бюджетов;
     - единой бюджетной классификации;
     - единстве форм бюджетной документации;
     - бюджетной, налоговой, статистической отчетности.

     Статья 6. Бюджетно-финансовая политика

     1. Бюджетно-финансовая  политика  проводится  областными органами
власти на основе  налоговой,  денежно-кредитной,  ценовой  и  валютной
политики,  определяемой  федеральными,  областными  органами  власти и
органами местного самоуправления.
     2. В   части   доходов   бюджетно-финансовая   политика   области
выражается:
     - в определении темпов роста и объемов доходов бюджета области;
     - в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
     - в   определении   льготного  режима  налогообложения  отдельных
категорий плательщиков;
     - в  обосновании  налоговых  ставок  по  федеральным  и областным
налогам.
     3. В части расходов бюджетно-финансовая политика выражается:
     - в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом,  так
и по отдельным отраслям;
     - в установлении приоритетов в  расходовании  средств  и  составе
защищенных статей бюджета;
     - в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;
     - в   выработке  форм  и  методов  финансовой  поддержки  местных
бюджетов;
     - в  обосновании  выделения  бюджетных  ассигнований на областные
программы.

     Статья 7. Взаимоотношения с федеральным бюджетом

     1. Федеральный  бюджет   через   субвенции,   дотации,   кредиты,
трансферты, налоги и платежи регулирует межбюджетные отношения.
     2. Законодательное  Собрание  в   соответствии   с   Конституцией
Российской   Федерации  выступает  с  законодательной  инициативой  по
подготовке  законопроектов,  принимает  участие   в   рассмотрении   и
обсуждении  проектов  федеральных  законов  по  вопросам экономической
политики, бюджета, финансов и налогов.
     3. Администрация области готовит расчеты для обоснования дотаций,
субвенций и  перечень  доходов  и  расходов,  подлежащих  передаче  из
федерального бюджета.
     4. Администрация  области  представляет   отчет   об   исполнении
консолидированного  бюджета Ростовской области в Министерство финансов
в установленные сроки.
     5. Для  решения  общегосударственных  задач и мероприятий область
выделяет средства в размерах  и  форме,  утверждаемых  Законодательным
Собранием области.

     Статья 8. Самостоятельность бюджетов

     1. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных
источников доходов и правом определять направления их использования.
     2. К собственным источникам доходов областного и местных бюджетов
относятся:
     - установленные  законодательством  Российской  Федерации налоги,
сборы и  платежи,  поступления  по  которым  полностью  зачисляются  в
соответствующие бюджеты;
     - установленные  законодательством  России  отчисления  в  бюджет
области по регулирующим федеральным доходным источникам;
     - налоги  и  сборы,  устанавливаемые  Законодательным   собранием
области   и   местными   органами   самоуправления  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и области.

                              РАЗДЕЛ II
                      ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

     Статья 9.  Предметы  ведения  исполнительных  и  представительных
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления  в
бюджетном процессе

     1. К   ведению   исполнительных  органов  государственной  власти
(Администрации) области и местного самоуправления относятся:
     - составление проекта соответствующего бюджета;
     - исполнение бюджета;
     - контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
     2. К ведению Законодательного Собрания и представительных органов
местного самоуправления относятся:
     - рассмотрение проекта соответствующего бюджета;
     - утверждение бюджета;
     - контроль за исполнением бюджета;
     - утверждение отчета об исполнении бюджета.
     Вмешательство иных органов и организаций  в  процесс  составления
проекта,   утверждения   и   исполнения  бюджета  не  допускается,  за
исключением   случаев,   предусмотренных    законодательными    актами
Российской Федерации и области.

     Статья 10. Бюджетный процесс

     1. Бюджетный   процесс  представляет  регламентированную  законом
деятельность  органов  государственной  власти  области   и   местного
самоуправления по составлению,  рассмотрению,  утверждению, исполнению
бюджетов и контролю.
     2. Составление  проекта  бюджета  производится  в  соответствии с
прогнозами   и   программами,   а   также   налоговым   и    бюджетным
законодательством Российской Федерации и области.
     3. Областной  бюджет  утверждается  в  форме  закона   Ростовской
области,  местные  бюджеты  - в форме решений представительных органов
местного самоуправления.
     4. Исполнение  бюджетов охватывает финансовый (бюджетный) год с 1
января по 31 декабря.
     После окончания  бюджетного  года проводятся завершающие операции
по обязательствам,  принятым в  рамках  исполнения  бюджета  в  сроки,
определенные   Центробанком   Российской   Федерации  и  Министерством
финансов Российской Федерации.
     5. Составной   частью   бюджетного  процесса  является  бюджетное
регулирование,  представляющее частичное перераспределение  финансовых
ресурсов  между  бюджетами  разных  уровней,  в  том числе посредством
установления нормативов отчислений от регулирующих  налогов,  дотаций,
субвенций  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и
области.
     6. Рассмотрение,  утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении
осуществляется гласно и  публично  соответствующими  представительными
органами государственной власти и местного самоуправления.
     7. В  ходе  исполнения  бюджетов  контроль  осуществляют   органы
представительной власти, контрольно-счетная палата или по их поручению
другие контрольные органы.
     8. Утвержденные  бюджеты  по  доходам и расходам являются основой
для выделения бюджетных ассигнований.  В случае неутверждения  проекта
бюджета  до  начала  финансового года представительный орган принимает
решение о финансировании текущих расходов бюджета  на  1  квартал  или
конкретный месяц.
     9. Формирование и использование  средств  областных  бюджетных  и
внебюджетных    фондов    осуществляется    на    цели,   определенные
соответствующими Положениями об этих фондах.
     10. На   территории   области   Законодательным  Собранием  может
вводиться чрезвычайный бюджет.  Основанием для введения  чрезвычайного
бюджета   является   введение  чрезвычайного  положения  в  Российской
Федерации или области.
     11. Введение   чрезвычайного   бюджета  области  регламентируется
специальным областным законом.
     12. Финансовые   ресурсы   области  на  договорной  основе  могут
объединяться  с  финансовыми  ресурсами  других  субъектов  Российской
Федерации  для финансирования совместных,  в том числе межрегиональных
программ социально-экономического развития.

                              РАЗДЕЛ III
                           ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

     Статья 11. Бюджетные права Законодательного Собрания и
                Администрации области по составлению и исполнению
                областного бюджета

     1. Законодательное   Собрание   утверждает  областной  бюджет  на
планируемый год и отчет об исполнении по окончании  финансового  года.
Самостоятельно разрабатывает, утверждает и исполняет смету расходов на
содержание  Законодательного  Собрания  области   в   пределах   общих
расходов,  утверждаемых в бюджете на содержание органов исполнительной
и представительной власти.
     2. Разработка   проекта   областного   бюджета,  его  исполнение,
осуществляется Администрацией области.
     3. Средства  областного бюджета,  полученные дополнительно в ходе
его исполнения,  или экономия в расходах  направляются  Администрацией
области в соответствии с решениями Законодательного Собрания.
     4. За счет средств областного бюджета обеспечивается:
     - финансирование   расходов  областных  бюджетных  организаций  и
учреждений социальной сферы и отраслей народного хозяйства;
     - бюджетное регулирование;
     - содержание   (исполнительных   и    законодательных)    органов
государственной власти области;
     - финансирование  целевых  областных  мероприятий,   программ   и
участие в финансировании межрегиональных программ;
     - поддержка  важнейших  отраслей  народного  хозяйства  за   счет
кредитования (посредством бюджетных ссуд) и предоставления льгот.

     Статья 12. Составление, рассмотрение и утверждение областного
                бюджета

     1. Решение о  начале  работы  над  составлением  проекта  бюджета
принимается    Главой   Администрации   области   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     2. Глава   Администрации  области  представляет  Законодательному
Собранию проект областного бюджета на очередной финансовый год.
     3. Депутаты рассматривают проект бюджета в депутатских постоянных
комиссиях,  подготавливают предложения и направляют их в Администрацию
области.
     В период  рассмотрения  проекта  исполнительные  органы   обязаны
представлять  всю  необходимую информацию,  требуемую представительным
органом власти.
     В процессе  составления проекта консолидированного бюджета города
и  районы  имеют  право   подготовить   и   представить   обоснованные
разногласия   по   контрольным   цифрам   бюджета  в  Администрацию  и
Законодательное Собрание области для рассмотрения.
     4. Порядок  рассмотрения  областного  бюджета  и  его утверждение
регламентируются  Областным  законом   "О   порядке   рассмотрения   и
утверждения областного бюджета на очередной финансовый год".
     5. В случае непринятия областного бюджета  до  начала  очередного
финансового   года,  Законодательным  Собранием  принимается  решение,
предоставляющее    право    Администрации     области     осуществлять
финансирование расходов по незащищенным статьям:
     - на  один  месяц   -   в   размере   1/3   объема   фактического
финансирования за 4 квартал предыдущего года;
     - на 1-й квартал - в размере фактических расходов  за  4  квартал
предыдущего года.
     Защищенные статьи финансируются полностью с учетом  изменений  по
законодательным актам Российской Федерации и области.
     6. Принятие областного Закона об областном бюджете  на  очередной
год  осуществляется  в  соответствии  со  статьями  21-24  Положения о
Законодательном Собрании Ростовской области.

     Статья 13. Исполнение областного бюджета

     1. Администрация  области  организует  исполнение   утвержденного
Законодательным Собранием областного бюджета; обеспечивает совместно с
налоговыми службами области  и  казначейством  поступление  доходов  и
осуществляет контроль за использованием предприятиями,  учреждениями и
организациями выделенных им ассигнований.
     2. Администрация  области  вправе  направлять  временно свободные
средства  областного  бюджета  и   отдельных   бюджетных   фондов   на
предоставление  ссуд  бюджетным  учреждениям  и  бюджетам нижестоящего
уровня,  при условии обеспечения финансирования плановых  расходов,  с
последующим утверждением на Законодательном Собрании.
     3. В   случаях    недостаточности    доходов    или    превышения
запланированного уровня расходов, утвержденные ассигнования областного
бюджета пересматриваются Законодательным  Собранием  по  представлению
Администрацией   области   проекта  вносимых  изменений  или  вводится
механизм секвестра.
     4. Отчет  об исполнении областного бюджета за истекший финансовый
год утверждается Законодательным Собранием в  строгом  соответствии  с
действующей бюджетной классификацией и по утвержденной форме.

     Статья 14. Контроль за исполнением областного бюджета

     Контроль за  бюджетным процессом и исполнением областного бюджета
и областных фондов осуществляется:
     - постоянными депутатскими комиссиями;
     - контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания;
     - Администрацией области;
     - контрольно-ревизионным   управлением   Министерства    финансов
Российской Федерации по Ростовской области;
     - финансовыми  органами  области  по  поручению  Администрации  и
Законодательного  Собрания  области посредством ревизий,  тематических
проверок.

     Статья 15. Контрольно-счетная палата

     Для осуществления   профессиональной   и   независимой   проверки
исполнения  бюджетов  области,  целевого  использования средств фондов
области,     Законодательным     Собранием      области      создается
контрольно-счетная палата.
     Порядок образования  и  деятельность  контрольно-счетной   палаты
определяется Областным законом.

                              РАЗДЕЛ IV
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 16. Ответственность органов государственной власти области
и  местного  самоуправления  за  принятие  ими  решений  по  бюджетным
вопросам

     1. При  принятии   решений   Администрацией   и   Законодательным
Собранием  области  с  превышением  своих полномочий в ходе исполнения
областного бюджета,  наносящего ущерб местному бюджету, его возмещение
осуществляется Администрацией и Законодательным Собранием.
     2. При  принятии  решения  органом  местного   самоуправления   с
превышением  своих  полномочий  в  ходе  исполнения  местного бюджета,
наносящего ущерб областному  бюджету,  его  возмещение  осуществляется
органами местного самоуправления.

     Статья 17. Гарантии судебной защиты бюджетных прав

     1. В   случае  нарушения  федеральными  органами  государственной
власти бюджетных  прав  Ростовской  области  Законодательное  Собрание
вправе   обратиться   за   защитой   прав   области  соответственно  в
Конституционный Суд Российской Федерации или  Высший  Арбитражный  Суд
Российской Федерации.
     2. В  случае  нарушения  федеральными  органами   государственной
власти  бюджетных  прав местного самоуправления,  а также принятия ими
решений,  наносящих  ущерб  местным  бюджетам  при   исполнении   этих
бюджетов,  органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой
своих прав в соответствующие судебные органы Российской Федерации.
     3. В  случае нарушения Администрацией области или Законодательным
Собранием настоящего  закона  органы  местного  самоуправления  вправе
обратиться за защитой своих прав в Арбитражный суд Ростовской области.
     4. В случае нарушения органами местного самоуправления настоящего
закона   Администрация   области  и  Законодательное  Собрание  вправе
обратиться в Арбитражный суд Ростовской области.

     Статья 18. Гласность в бюджетном процессе

     Законодательные и иные акты,  принятые Законодательным  Собранием
области,  об  утверждении  и  исполнении  областного бюджета,  бюджета
области и областных фондов подлежат опубликованию в средствах массовой
информации в сроки, установленные Законодательным Собранием области.
     В случае принятия решения Законодательным  Собранием  области  об
отклонении  проекта  областного  бюджета  или неутверждении отчетов об
исполнении  областного  бюджета  и  использовании  средств  фондов   в
средствах  массовой  информации  должны  быть опубликованы необходимые
сведения о причинах принятия такого решения.

     Статья 19. Порядок введения в действие настоящего закона

     Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
     Признать утратившим   силу   решение  малого  Совета  Ростовского
областного Совета народных депутатов от 22.04.92 N 80 "Об  утверждении
Положения о порядке разработки,  утверждения и контроля за исполнением
областного бюджета" со дня введения в действие настоящего закона.
     Законодательному Собранию   разработать  и  принять  нормативные,
правовые акты, вытекающие из настоящего закона.
     Установить, что с момента принятия настоящего закона, действующие
нормативные акты применяются в  части,  не  противоречащей  указанному
закону.


     Глава Администрации
     Ростовской области          В. ЧУБ


г. Ростов-на-Дону
6 августа 1996 года
N 22-ЗС

Информация по документу
Читайте также