Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587

 

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                         от 25.09.2013 N 587

 

                          г. Ростов-на-Дону

 

     Об утверждении государственной программы Ростовской области
                    "Развитие культуры и туризма"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

           от 06.03.2014 г. N 157; от 23.06.2014 г. N 456;

              от 01.10.2014 № 680; от 27.11.2014 № 792;

              от 16.01.2015 № 17; от 16.04.2015 № 274;

              от 24.06.2015 № 425; от 23.07.2015 № 479;

              от 23.09.2015 № 611; от 26.11.2015 № 119;

              от 02.12.2015 № 142; от 25.12.2015 № 197;

              от 07.04.2016 № 255; от 09.06.2016 № 389;

              от 20.07.2016 № 505; от 01.09.2016 № 628;

              от 06.10.2016 № 673; от 02.12.2016 № 809;

               от 16.01.2017 № 15; от 29.03.2017 № 233;

               от 07.06.2017 № 420; от 22.06.2017 № 469)

 

     В соответствии с распоряжением Правительства  Ростовской  области
от 31.07.2013 N 297 "Об утверждении Перечня  государственных  программ
Ростовской области", постановлением Правительства  Ростовской  области
от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки,  реализации  и
оценки  эффективности  государственных  программ  Ростовской  области"
Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить   государственную   программу   Ростовской   области
"Развитие культуры и туризма" согласно приложению N 1.
     2. Признать утратившими силу с 1  января  2014 г.  правовые  акты
Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит
министерство культуры
Ростовской области

 

 

 

                                                      Приложение N 1
                                                     к постановлению
                                                       Правительства
                                                    Ростовской области
                                                   от 25.09.2013 N 587

 

 

                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
           Ростовской области "Развитие культуры и туризма"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Ростовской области

           от 06.03.2014 г. N 157; от 23.06.2014 г. N 456;

              от 01.10.2014 № 680; от 27.11.2014 № 792;

               от 16.01.2015 № 17; от 16.04.2015 № 274;

              от 24.06.2015 № 425; от 23.07.2015 № 479;

              от 23.09.2015 № 611; от 26.11.2015 № 119; 

              от 02.12.2015 № 142; от 07.04.2016 № 255;

              от 09.06.2016 № 389; от 20.07.2016 № 505;

              от 01.09.2016 № 628; от 06.10.2016 № 673;

               от 02.12.2016 № 809; от 16.01.2017 № 15;

               от 29.03.2017 № 233; от 22.06.2017 № 469)

 

                               ПАСПОРТ
             государственной программы Ростовской области
                    "Развитие культуры и туризма"

 

 Наименование             - государственная программа Ростовской области
 программы                  "Развитие культуры и туризма" (далее -
 Ростовской области         государственная программа)

 

 Ответственный            - министерство культуры Ростовской области
 исполнитель

 

Соисполнитель

программы

министерство экономического развития Ростовской области (с 1 октября 2016 г.),

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (до 1 октября 2016 г.) (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 02.12.2016 № 809)

 

 Участники                - министерство строительства, архитектуры и
 программы                  территориального развития Ростовской области;
                            министерство жилищно-коммунального хозяйства
                            Ростовской области;
                            органы местного самоуправления муниципальных
                            образований Ростовской области в случае
                            принятия
                            их представительными органами соответствующих
                            решений (далее - органы местного
                            самоуправления);
                            государственные бюджетные учреждения культуры
                            Ростовской области;
                            государственные автономные учреждения культуры
                            Ростовской области;
                            государственные бюджетные образовательные
                            учреждения среднего профессионального
                            образования в сфере культуры Ростовской области;
                            государственное учреждение Ростовской области
                            "Областной учебно-методический центр по
                            образовательным учреждениям культуры и
                            искусства";
                            государственное образовательное учреждение
                            дополнительного профессионального образования
                            (повышения квалификации) Ростовской области
                            "Областные курсы повышения квалификации
                            работников культуры и искусства";
                            субъекты туристской индустрии, общественные
                            организации, средства массовой информации

 

 Подпрограммы госу-       - подпрограмма 1 "Развитие культуры";

 дарственной программы      подпрограмма 2 "Туризм";

                            подпрограмма 3 "Обеспечение реализации госу-

                            дарственной программы Ростовской области

                            "Развитие культуры и туризма". (В редакции

Постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 г. N 157)

 

 Программно-целевые       - отсутствуют
 инструменты
 государственной
 программы

 

 Цели государственной     - сохранение культурного и исторического наследия
 программы                  Ростовской области, обеспечение доступа граждан к
                            культурным ценностям и участию в культурной
                            жизни, реализация творческого потенциала
                            населения Ростовской области;
                            формирование конкурентоспособной туристской
                            индустрии, способствующей социально-
                            экономическому развитию области

 

 Задачи                   - охрана и сохранение объектов культурного наследия
 государственной            Ростовской области;
 программы                  развитие театрального, музыкального,
                            хореографического искусства;
                            развитие музейного и библиотечного дела,
                            культурно-досуговой деятельности;
                            улучшение материально-технической базы
                            учреждений культуры и образования;
                            обеспечение условий для эффективного развития
                            системы образования в сфере культуры и искусства,
                            выявление и поддержка талантливых детей и
                            молодежи;
                            создание благоприятных экономических условий
                            для развития туризма;
                            повышение конкурентоспособности регионального
                            туристского продукта

 

 Целевые индикаторы       - доля объектов культурного  наследия  областной

 и показатели государст-    собственности, находящихся в  удовлетворительном

 венной программы           состоянии,  в  общем  количестве  объектов

                            культурного наследия областной собственности;

                            общее количество посещений областных  театров,

                            филармонии, музеев и библиотек на 1 000  человек

                            населения;

                            прирост численности лиц,  размещенных  в  

                            коллективных средствах размещения    предыдущему

                            году);

                            прирост объема платных туристских услуг, услуг

                            гостиниц и аналогичных коллективных средств

                            размещения и санаторно-оздоровительных услуг

                            (к предыдущему году). (В          редакции

Постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 г. N 157)

 

 Этапы и сроки реализации - срок реализации государственной программы:
 государственной            2014-2020 годы, этапы реализации государственной
 Программы                  программы не предусмотрены

 

Ресурсное обеспечение государственной программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также местных бюджетов
и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных государственной программой.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16 214 225,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2 259 674,2 тыс. рублей;

в 2015 году –2 318 425,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 45 557,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 902 304,0 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 138 194,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 214 049,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2016 года – 119 461,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 124 662,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 832 877,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 865 444,8 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета
составляет 13 620 323,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 973 933,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 942 500,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 45 557,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 474 475,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 124 451,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 721 983,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2016 года – 111 377,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 723 044,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 462 622,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 603 149,9 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 742 085,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 158 413,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 232 472,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 149 978,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 22 074,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 218 958,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 799,6 тыс. рублей;

в том числе за счет средств федерального бюджета – 742 085,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 158 413,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 232 472,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 149 978,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 22 074,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 218 958,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 799,6 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов, необходимый для софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств, составляет 303 654,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 27 775,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 40 206,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 72 937,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 134 786,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 41 926,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 848,2 тыс. рублей.

Объем средств за счет внебюджетных источников составляет 2 290 248,1 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 257 964,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 335 719,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 354 891,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 357 279,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 359 692,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 362 406,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 262 294,9 тыс. рублей     редакции Постановления Правительства   Ростовской области от 22.06.2017 № 469)

 

 Ожидаемые                - удовлетворительное состояние объектов
 результаты реализации      культурного наследия областной собственности;
 государственной            повышение доступности культурных ценностей для
 программы                  населения Ростовской области;
                            привлекательность Ростовской области как
                            территории, благоприятной для туризма и отдыха

 

  Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сфер культуры и
                      туризма Ростовской области

 

     Реализация  Программы  осуществляется  в  двух  значимых   сферах
экономики Ростовской области: культуры и туризма.
     Важным фактором социально-экономического и политического развития
российского общества  является  стабильное  развитие  сферы  культуры,
сохранение культурных  и  нравственных  ценностей,  межрегиональных  и
межнациональных  культурных  связей,  укрепление  духовного   единства
общества. Государственная политика в сфере культуры  также  направлена
на создание  условий,  в  которых  активно  формируется  культурный  и
духовный  потенциал  личности,  и  возможна  его  максимально   полная
реализация.
     В Ростовской области на  сегодняшний  день  имеется  значительный
культурный потенциал: многочисленные объекты  культурного  наследия  и
традиционные духовные ценности в  их  многонациональном  разнообразии,
обширная сеть учреждений культуры, искусства  и  образования  в  сфере
культуры, квалифицированные кадры.
     Основой инфраструктуры культуры Ростовской области являются 2 364
государственных и муниципальных учреждения, оказывающих услуги в сфере
культуры.
     Реализацию образовательных программ в сфере культуры и  искусства
оказывают следующие образовательные учреждения:
     124 муниципальных детских школ искусств;
     5 государственных бюджетных образовательных  учреждений  среднего
профессионального образования, подведомственные министерству  культуры
Ростовской области;
     государственное     бюджетное     образовательное      учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Ростовской области "Областные курсы повышения квалификации  работников
культуры и искусства".
     За последние годы в  Ростовской  области  накоплен  положительный
опыт  реализации  областных  долгосрочных  целевых  программ  в  сфере
культуры.
     Реализация   данных   программ   способствовала   развитию    как
государственного областного, так и муниципального  секторов  культуры,
общественных   организаций.   Государственную    поддержку    получили
муниципальные  культурно-досуговые  учреждения,  библиотеки,   детские
школы искусств, национально-культурные автономии, творческие союзы.
     Сохранение  исторического  и  культурного   наследия   Ростовской
области  осуществлялось  путем  реализации  комплекса  мероприятий  по
реставрации и  капитальному  ремонту  объектов  культурного  наследия.
Проведен комплекс мероприятий, направленных на государственную  охрану
и учет объектов культурного наследия.
     Формированию единого культурного пространства Ростовской  области
способствовало  создание  возможностей  получения   жителями   области
доступа к культурным ценностям (включая памятники истории и  культуры,
библиотечные и музейные фонды), организация гастролей профессиональных
театральных и  концертных  коллективов  в  муниципальных  образованиях
области, проведение крупных культурных акций, конкурсов и  фестивалей,
выставок, ремонт и  оснащение  областных  и  муниципальных  учреждений
культуры.
     Совершенствовались  механизмы  обеспечения  свободы   творчества,
права граждан на участие  в  культурной  жизни,  система  выявления  и
поддержки одаренных детей  и  молодежи.  Сохранялись  лучшие  традиции
театрального  искусства,  самодеятельного   творчества,   национальной
казачьей  культуры.  Создавались  условия  для  обеспечения   развития
системы подготовки творческих кадров. Обновлены музейные экспозиции  и
библиотечные фонды.
     О  положительном  результате  реализации   долгосрочных   целевых
программ в области культуры свидетельствуют основные показатели уровня
развития сферы культуры в  Ростовской  области.  За  период  2010-2012
годов резкого падения показателей не отмечено.
     Число профессиональных театров и филармонии на  конец  2012  года
составляет 9 единиц. Численность зрителей театров на конец  2012  года
достигла 843,8 тыс. человек.
     Число библиотек, начиная с 2010 года, сократилось  к  концу  2012
года  до  1 016  единиц.  Сокращение  сети   общедоступных   публичных
библиотек произошло в основном за счет слияния муниципальных библиотек
с  культурно-досуговыми  учреждениями.  Тем  не  менее   библиотечными
услугами пользуется то же количество людей.
     Число музеев составляет 42 единицы, количество посещений музеев к
концу 2012 года выросло до 1549,2 тыс. человек.
     Таким  образом,  программный   метод   управления   концентрирует
финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных  направлениях
развития сферы культуры и позволяет сфере культуры стать полноценным и
активным участником социально-экономических процессов, происходящих  в
Ростовской области.
     Исходя  из  приоритетных  направлений  развития  сферы  культуры,
определенных Стратегией социально-экономического  развития  Ростовской
области  на  период  до   2020   года,   утвержденной   постановлением
Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007  N 2067,  в
рамках реализации  государственной  Программы  планируется  выполнение
мероприятий  с  учетом  усиления  эффективности  охраны  и  сохранения
памятников истории  и  культуры,  развития  музейного,  библиотечного,
театрального    дела,    профессионального    искусства,     поддержки
муниципальных   учреждений   культуры,   а   также   мероприятий    по
совершенствованию системы художественного образования.
     В рамках реализации Программы планируется  выполнить  показатели,
осуществить значимые проекты  в  сфере  культуры,  достичь  намеченных
результатов.
     В настоящее время туристская деятельность в  Ростовской  области,
как и в целом по России, находится в стадии реформирования и развития.
За период 2008-2012 годов область, несмотря на традиционно  устойчивый
курс развития аграрно-промышленного комплекса, смогла  войти  в  число
туристских лидеров Российской Федерации,  представив  свои  туристские
ресурсы в качестве мощного потенциала для активного развития различных
видов туризма и отдыха.
     К  наиболее  существенным  преимуществам  туристской  отрасли   в
Ростовской области относятся:
     ее   выгодное   географическое   расположение   и   благоприятные
климатические условия;
     разнообразие   природных    ресурсов;    развитая    транспортная
инфраструктура; богатое культурно-историческое наследие, в  том  числе
представленное самобытными донскими традициями;
     высокий  уровень  деловой  активности  в  городах  области  и,  в
частности, городе Ростове-на-Дону - административном центре области  и
столице Юга России.
     Анализ  современного  состояния  туризма  в  Ростовской   области
показывает  его  стабильность  и   динамичное   развитие.   Отмечается
ежегодный  рост  туристского  потока,  который  в  2012 году  превысил
1 миллион посещений, увеличив количество туристов на  10 процентов  по
сравнению с 2011 годом. Заметно растет спрос на внутренние  туристские
услуги, что отражается на положительной динамике  строительства  малых
средств  размещения  и  на  объемах  инвестиционных   предложений   по
гостиничному строительству.  редакции  Постановления  Правительства

Ростовской области от 29.03.2017 № 233)

     По показателям 2012 года туристская  отрасль  Ростовской  области
имеет в своем активе 430 гостиниц и иных средств размещения с номерным
фондом 27,5 тысячи мест единовременного размещения. Туристские  услуги
оказывают более 350 турфирм, из которых 77 входят в Единый федеральный
реестр туроператоров России. (В редакции  Постановления  Правительства

Ростовской области от 29.03.2017 № 233)

     В 2015 году услуги в сфере туризма Ростовской  области  оказывало
495 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 30 тысяч мест
единовременного   размещения,   а   также   320 турфирм.    Расширение
регионального туристского рынка отражается на росте вклада  туризма  в
социально-экономическое  развитие  Ростовской  области:     редакции

Постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2017 № 233)

     объем туристской  добавленной  стоимости    12 млрд  рублей;  

редакции Постановления Правительства Ростовской области от  29.03.2017

№ 233)

     объем платных услуг субъектов туриндустрии – более 5 млрд рублей;

  редакции  Постановления  Правительства   Ростовской   области   от

29.03.2017 № 233)

     доля туриндустрии в ВРП области – 1,15 процента (для сравнения, в
2010 году –  1,07 процента).(В  редакции  Постановления  Правительства

Ростовской области от 29.03.2017 № 233)

     Вместе с тем существуют сдерживающие  факторы  развития  донского
туризма, к которым можно отнести:
     недостаточно развитая   туристская  инфраструктура  и  отсутствие
готовых   инвестиционных   площадок   для    строительства    объектов
туристско-рекреационного   назначения   в   большинстве  муниципальных
образований области;
     малое  количество  гостиничных  средств  размещения   туристского
класса c современным уровнем сервиса;
     высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта  и
иных услуг, предлагаемых туристам;
     недостаточная  некоммерческая  реклама  туристских   возможностей
Ростовской области как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри
страны, что затрудняет деятельность по целенаправленному  формированию
позитивного имиджа региона как территории, благоприятной для  туризма,
что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
     дефицит конгрессно-выставочных площадок для проведения масштабных
мероприятий.
     Влияние сдерживающих факторов возможно преодолеть путем повышения
качества  управления  в  сфере   туризма,   создавая   соответствующие
организационные  структуры  на  региональном  и  местном  уровнях  при
условии  стабильного  финансирования  из  бюджетных   и   внебюджетных
источников системных мероприятий.  Дополнительным  условием  успешного
развития сферы туризма является также активное  вовлечение  и  участие
общественных и профессиональных туристских объединений в  формировании
и  продвижении  регионального  туристского   продукта   и   туристской
привлекательности Ростовской области.
     Важное  значение  для   успешной   реализации   Программы   имеет
прогнозирование возможных рисков,  связанных  с  достижением  основных
целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий,  а
также формирование системы мер по их предотвращению.
     В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски
ее реализации.
     Правовые риски  связаны  с  изменением  федерального,  областного
законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы,
необходимой для эффективной реализации государственной программы.  Это
может привести  к  существенному  увеличению  планируемых  сроков  или
изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
     Для  минимизации  воздействия  данной  группы  рисков  в   рамках
реализации Программы планируется:
     на  этапе  разработки  проектов  документов   привлекать   к   их
обсуждению основные  заинтересованные  стороны,  которые  впоследствии
должны принять участие в их согласовании;
     проводить  мониторинг  планируемых   изменений   в   федеральном,
областном  законодательстве  в  сферах  культуры,  туризма  и  смежных
областях.
     Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного  дефицита  и
недостаточным, вследствие этого,  уровнем  бюджетного  финансирования,
секвестированием бюджетных расходов на сферы  культуры  и  туризма,  а
также отсутствием устойчивого  источника  финансирования  деятельности
общественных   объединений   и   организаций,   что   может    повлечь
недофинансирование,    сокращение    или    прекращение    программных
мероприятий.
     Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
     ежегодное уточнение объемов финансовых  средств,  предусмотренных
на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости  от
достигнутых результатов;
     определение приоритетов для первоочередного финансирования;
     планирование бюджетных  расходов  с  применением  методик  оценки
эффективности бюджетных расходов;
     привлечение внебюджетного финансирования, в том числе  на  основе
выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу.
     Макроэкономические  риски  связаны  с   возможностями   ухудшения
внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов  роста  национальной
экономики и уровня инвестиционной  активности,  высокой  инфляцией,  а
также  с  кризисом  банковской  системы  и  возникновением  бюджетного
дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной  привлекательности
сфер культуры и туризма, необоснованный рост стоимости услуг в  сферах
культуры и туристских услуг, а также существенно снизить объем платных
услуг в сферах культуры и туризма.
     Изменение   стоимости   предоставления   государственных    услуг
(выполнения   работ)   может   негативно   сказаться   на    структуре
потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться  на
возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том
числе  связанных  со  строительством,  реконструкцией  и   капитальным
ремонтом учреждений культуры.
     Снижение   данных   рисков    предусматривается    мероприятиями,
направленными на совершенствование государственного  регулирования,  в
том   числе   на   повышение   инвестиционной   привлекательности    и
экономическое стимулирование.
     Риски  данной  группы   связаны   с   неэффективным   управлением
Программой,  низкой  эффективностью  взаимодействия   заинтересованных
сторон, что может  повлечь  за  собой  потерю  управляемости  отраслей
культуры и туризма, нарушение планируемых сроков реализации Программы,
невыполнение  ее  цели  и  задач,   недостижение   плановых   значений
показателей, снижение эффективности использования ресурсов и  качества
выполнения мероприятий Программы.
     Основными условиями минимизации административных рисков являются:
     формирование   эффективной   системы    управления    реализацией
Программы;
     проведение систематического  аудита  результативности  реализации
Программы;
     регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
     повышение  эффективности  взаимодействия  участников   реализации
Программы;
     заключение и контроль реализации соглашений  о  взаимодействии  с
заинтересованными сторонами;
     создание системы мониторингов реализации Программы;
     своевременная корректировка мероприятий Программы.
     Международные  риски  связаны  с  политической  ситуацией  внутри
страны и сопряженных  государствах,  а  также  отношениями  Российской
Федерации с  другими  странами,  что  оказывает  влияние  на  развитие
внутреннего  и  въездного   туризма   и   международного   культурного
сотрудничества.
     Военные и террористические действия  могут  привести  к  снижению
туристского потока и  формированию  образа  Российской  Федерации  как
страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную
привлекательность.
     Для  развития  сферы  туризма  важное  значение  имеет  состояние
международных туристских рынков и взаимная интеграция государств,  что
особо значимо для регионов приграничного туризма.
     В сфере культуры эти риски могут привести  к  резкому  уменьшению
объема информации, получаемой в рамках  культурного  обмена,  а  также
снижению  возможностей  проведения  культурных  мероприятий  в  рамках
гастрольной и выставочной деятельности.
     Для минимизации международных рисков  предусматривается  принятие
оперативных мер по информированию об  угрозе  безопасности  российских
туристов.
     Кадровые     риски     обусловлены     значительным     дефицитом
высококвалифицированных  кадров  в  сферах  культуры  и  туризма,  что
снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, предприятий  и
организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг.
     Снижение влияния данной группы рисков предполагается  посредством
обеспечения притока высококвалифицированных  кадров  и  переподготовки
(повышения квалификации) имеющихся специалистов.
     Данные  риски  связаны  с  засилием  на   потребительском   рынке
продукции массовой культуры, а также противоправными  посягательствами
на объекты культуры. Негативное воздействие на состояние  национальной
безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на
историю России, ее роль и место в мировой истории, а также  пропаганда
образа жизни, в основе которого - вседозволенность и насилие, расовая,
национальная и религиозная нетерпимость.
     Противодействие  угрозам  национальной   безопасности   в   сфере
культуры  будет  осуществляться  за  счет  обеспечения   эффективности
государственно-правового   регулирования    поддержки    и    развития
разнообразия национальных культур,  толерантности  и  самоуважения,  а
также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.
     Меры   налогового,   тарифного,    кредитного    государственного
регулирования  в  рамках  реализации  государственной   программы   не
предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по
ранее взятым  и  перспективным  кредитам  для  организаций  всех  форм
собственности, участвующих  в  реализации  государственной  программы,
также не предусмотрено.
     Выпадающих  доходов  областного  бюджета,  бюджета  муниципальных
образований, участвующих в  реализации  государственной  программы,  а
также увеличение обязательств Ростовской области не запланировано.
     Сведения  об  основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации государственной программы представлены в приложении  N 1  к
государственной программе.

 

          Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
   основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
       государственной программы "Развитие культуры и туризма"

 

     Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на
период до  2020  года,  утвержденная  постановлением  Законодательного
Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067 (далее -  Стратегия),
определяет приоритетные направления развития сферы культуры и туризма.
     Цели  государственной  программы  Ростовской  области   "Развитие
культуры   и   туризма"   соответствуют   приоритетным    направлениям
государственной политики Ростовской области, определенным Стратегией.
     Цели Программы:
     сохранение  культурного  и  исторического   наследия   Ростовской
области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и  участию
в  культурной  жизни,  реализация  творческого  потенциала   населения
Ростовской области.
     Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
     обеспечение охраны и  сохранения  объектов  культурного  наследия
Ростовской области;
     развитие театрального, музыкального, хореографического искусства;
     развитие  музейного  и  библиотечного  дела,  культурно-досуговой
деятельности;
     улучшение материально-технической базы учреждений культуры;
     обеспечение условий для эффективного развития системы образования
в сфере культуры и искусства, выявление и поддержка талантливых  детей
и молодежи.
     Формирование    конкурентоспособной     туристской     индустрии,
способствующей социально-экономическому развитию области.
     Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
     создание  благоприятных  экономических   условий   для   развития
туризма;
     повышение   конкурентоспособности    регионального    туристского
продукта.
     Целевыми показателями Программы являются:
     прирост численности лиц,  размещенных  в  коллективных  средствах
размещения, за весь срок реализации государственной программы составит
не  менее  45  процентов;    редакции  Постановления   Правительства

Ростовской области от 29.03.2017 № 233)

     прирост  объема  платных  туристских  услуг,  услуг  гостиниц   и
аналогичных       коллективных       средств       размещения        и
санаторно-оздоровительных    услуг    за    весь    срок    реализации
государственной программы составит не менее 55 процентов;  редакции

Постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2017 № 233)

     прирост численности лиц,  размещенных  в  коллективных  средствах
размещения, за весь срок реализации государственной программы составит
не   менее  26  процентов;    редакции  Постановления  Правительства
Ростовской области от 16.04.2015 № 274)
     прирост  объема  платных  туристских  услуг,  услуг  гостиниц   и
аналогичных       коллективных       средств       размещения        и
санаторно-оздоровительных    услуг    за    весь    срок    реализации
государственной  программы составит не менее 27 процентов. (В редакции
Постановления Правительства Ростовской области от 16.04.2015 № 274)
     Подробные значения целевых показателей государственной  программы
с  разбивкой  по  подпрограммам,   а   также   по   годам   реализации
государственной   программы,   представлены   в   приложении   N 2   к
государственной программе.
     Сведения о показателях, включенных в  федеральный  (региональный)
план  статистических  работ,   представлены   в   приложении   N 3   к
государственной программе.
     Сведения о методике расчета показателей государственной программы
представлены в приложении N 4 к государственной программе.
     Реализация государственной       программы      имеет      важное
социально-экономическое  значение  для  Ростовской  области,  позволит
добиться  существенных  позитивных  результатов  в  таких сферах,  как
культура и туризм.
     Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
     удовлетворительное  состояние   объектов   культурного   наследия
областной собственности;
     повышение  доступности   культурных   ценностей   для   населения
Ростовской области;
     привлекательность    Ростовской    области    как     территории,
благоприятной для туризма и отдыха.

 

              Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм

     государственной программы, обобщенная характеристика основных

                 мероприятий государственной программы

 

     Для  достижения  цели  государственной  программы  по  сохранению

культурного и исторического наследия Ростовской  области,  обеспечению

доступа граждан к культурным ценностям и участию в  культурной  жизни,

реализации  творческого  потенциала   населения   Ростовской   области

предусматривается реализация подпрограммы 1 "Развитие культуры".

     Для достижения цели  государственной  программы  по  формированию

конкурентоспособной      туристской      индустрии,     способствующей

социально-экономическому    развитию    области,     предусматривается

реализация подпрограммы 2 "Туризм".

     С целью создания условий для реализации государственной программы

предусмотрена подпрограмма 3 "Обеспечение  реализации  государственной

программы Ростовской области "Развитие культуры и туризма".

     В  структуре  подпрограммы  "Развитие  культуры"   предполагается

реализация семи основных мероприятий:

     охрана и  сохранение  объектов  культурного  наследия  Ростовской

области;

     развитие профессионального искусства;

     развитие материально-технической базы сферы культуры;

     развитие библиотечного дела;

     развитие музейного дела;

     развитие культурно-досуговой деятельности;

     развитие образования в сфере культуры и искусства.

     Подпрограмма "Туризм" включает следующие основные мероприятия:

     создание  благоприятных  экономических   условий   для   развития

туризма;

     повышение   конкурентоспособности    регионального    туристского

продукта  посредством  развития  въездного  и   внутреннего   туризма,

формирования привлекательного образа Ростовской области на  туристском

рынке.

     Подпрограмма "Обеспечение  реализации  государственной  программы

Ростовской области "Развитие культуры  и  туризма"  включает  основное

мероприятие: расходы  на  содержание  аппарата  министерства  культуры

Ростовской области.

     Наименования   основных   мероприятий   подпрограмм,    ожидаемый

непосредственный результат от их реализации, сроки реализации, связь с

показателями подпрограмм приведены  в  Перечне  подпрограмм,  основных

мероприятий государственной программы "Развитие  культуры  и  туризма"

представлены в приложении N 5 к государственной программе.

     В   рамках   реализации    подпрограммы    "Развитие    культуры"

государственными    учреждениями    культуры    и     государственными

образовательными организациями среднего профессионального  образования

предусмотрено оказание государственных услуг. Информация  о  значениях

сводных показателей государственных заданий представлена в  приложении

N 6 к государственной программе.

     Перечень   инвестиционных   проектов    (объектов    капитального

строительства, реконструкции,  капитального  ремонта),  находящихся  в

государственной  собственности  Ростовской  области,   представлен   в

приложении N 7 к государственной программе.
     (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области

от 06.03.2014 г. N 157)

 

Раздел 4. Информация по ресурсному

обеспечению государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16 214 225,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 13 620 323,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 973 933,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 942 500,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 45 557,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 474 475,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 124 451,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 721 983,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2016 года – 111 377,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 723 044,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 462 622,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 603 149,9 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 742 085,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 158 413,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 232 472,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 149 978,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 22 074,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 218 958,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 799,6 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета – 742 085,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 158 413,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 232 472,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 149 978,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 22 074,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 218 958,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 268,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 799,6 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов составляют 303 654,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 27 775,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 40 206,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 72 937,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 134 786,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 41 926,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 848,2 тыс. рублей.

Средства внебюджетных источников составляют 2 290 248,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 257 964,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 335 719,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 354 891,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 357 279,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 359 692,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 362 406,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 262 294,9 тыс. рублей.

Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представлена в приложении № 8 к настоящей государственной программе.

Информация о расходах областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы представлена в приложении № 9 к настоящей государственной программе.


Информация по документу
Читайте также