Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2015 № 92

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.11.2015 № 92

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства

Ростовской области от 31.07.2013 № 474

 

 

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ростовской области Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 474 «Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до 2020 года» изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Левченко А.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

департамент инвестиций
и предпринимательства
Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.11.2015 № 92

 

 

СТРАТЕГИЯ

инвестиционного развития Ростовской области до 2020 года

 

1. Введение

 

В Ростовской области разработана и утверждена Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, в которой определены основные проблемы, цели, ключевые направления и задачи развития Ростовской области на период до 2020 года во всех основных сферах и отраслях экономики.

Определяющим фактором реализации поставленных стратегических целей является активная позиция Правительства Ростовской области по привлечению инвестиций в необходимом объеме и требуемого качества, что должно обеспечить устойчивый, динамичный, сбалансированный и расширенный рост экономики, основанный на внедрении передовых технологий для модернизации существующих и создании новых производств, максимальном привлечении регионального научного и кадрового потенциала, рациональном использовании природных ресурсов и реализации конкурентных преимуществ региона, и, как следствие, рост благосостояния и качества жизни населения Ростовской области.

Комплексность и объективная потребность решения задачи выработки эффективной долгосрочной политики по привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу Ростовской области с определением целей и механизма их достижения объясняют необходимость разработки и постоянного обновления Стратегии инвестиционного развития Ростовской области до 2020 года (далее – Стратегия).

Реализация Стратегии заключается в придании дополнительных импульсов для ускорения социально-экономического развития Ростовской области через преодоление инфраструктурных ограничений, в том числе за счет внебюджетных источников финансирования, дальнейшего роста инвестиционной активности бизнеса, модернизации инвестиционных приоритетов населения, продолжения совершенствования государственного регулирования инвестиционной сферы.

Стратегия определяет цели, задачи, приоритеты и основные мероприятия по реализации инвестиционной политики Ростовской области.

Документ формирует основы для эффективного взаимодействия бизнеса с органами власти, повышения доверия населения к проектам и программам инвестиционного развития Ростовской области и нацелен на повышение инвестиционной привлекательности Ростовской области, внедрение механизмов государственно-частного партнерства, развитие предпринимательства.

Стратегия выполнена с учетом основных положений программных документов развития Российской Федерации: Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года; Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года; Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации; Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», а также Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, других отраслевых документов стратегического планирования. Стратегия направлена на реализацию основных положений, предусмотренных Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией кластерной политики Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Региональные ориентиры, отраженные в настоящей Стратегии, соответствуют Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

На необходимость корректировки ключевых ориентиров и целей Стратегии повлияли, в том числе основополагающие документы Евразийского экономического союза (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, акты органов Евразийского экономического союза, проект Основных направлений экономического развития ЕАЭС до 2030 года), а также итоговые документы саммита БРИКС и ШОС в Уфе в июле 2015 г. (Уфимская декларация БРИКС, План действий, Стратегия экономического партнерства, решение о создании банка БРИКС и Пула условных валютный инвестиций, решение о разработке «дорожной карты» с перечнем совместных крупных проектов в области инфраструктуры, промышленности и сельского хозяйства, решения в области стратегии проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути»).

 

2. Уровень экономического развития Ростовской области

 

Основой инвестиционной привлекательности региона и базой для формирования его инвестиционного потенциала является уровень экономического развития. Между уровнем экономического развития и объемом привлекаемых инвестиций существует очевидная зависимость: регионы с высоким уровнем и хорошей динамикой социально-экономического развития являются лидерами по привлечению инвестиционных средств. В свою очередь, инвестиции, привлеченные высоким уровнем и динамикой социально-экономических показателей, становятся причиной дальнейшего экономического роста региона.

 

2.1. Валовой региональный продукт

 

Валовый региональный продукт (далее – ВРП) как показатель, измеряющий размер генерированной регионом добавленной стоимости, является итоговой характеристикой экономической деятельности региона. В основе региональной политики долж­но находиться всемерное стимулирование совокупного предло­жения, а значит, производство ВРП. С одной сто­роны, реализация ВРП обеспечивает денежные доходы населения региона, поэтому увеличивает его благосостояние. С другой стороны, ВРП определяет совокупное предложение в регионе, следовательно, имеет решающее значе­ние для достижения треугольника целей: стиму­лирование промышленного производства, обеспечение полной за­нятости, сокращение темпов роста цен.

По итогам 2013 года по объемам ВРП Ростовская область входит в число первых 15 регионов России.

В сравнении со структурой валового внутреннего продукта (далее – ВВП) Российской Федерации, в разрезе видов деятельности в ВРП Ростовской области доминируют сельское хозяйство, обрабатывающие производства, транспорт и связь, строительство.

Так, по итогам 2013 года в структуре ВРП Ростовской области, по сравнению со структурой ВВП Российской Федерации, отмечается превышение доли сельского хозяйства в 2,62 раза, оптовой и розничной торговли на 1,6 процентных пункта, в обрабатывающих производствах – на 2,5 процентных пункта, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – на 1,9 процентных пункта, в строительстве – на 2 процентных пункта.

Соотношение объема инвестиций и ВРП по итогам 2013 года составляет 27,4 процента.

 

Таблица № 1

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВРП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

п/п

Наименование

показателя

Величина показателя по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем ВРП Ростовской области (млн. рублей)

659 667,4

765 967,2

843 560,3

923 531,7

988 751,7*

2.

Доля ВРП Ростовской области в ВВП РФ

1,8

1,7

1,7

1,7

1,4**

3.

Место Ростовской области по объему ВРП среди субъектов Южного федерального округа

2

2

2

2

  –***

4.

Соотношение объема инвестиций и ВРП (процентов)

24,3

22,1

24,8

27,4

26,8

 

* Оценка.

** ВВП с учетом Крымского федерального округа.

*** Данные по ВРП за 2014 год в разрезе субъектов Российской Федерации будут опубликованы Росстатом в марте 2016 года.

Объем ВРП Ростовской области (млн. рублей)


 


 

(рисунок № 1)

 

Взаимная зависимость ВРП и инвестиций раскрывается через показатель «Соотношение объема инвестиций и ВРП». Соотношение объема инвестиций и ВРП по итогам 2014 года составило 26,8 процента. В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» на 2014 год была поставлена задача по увеличению доли инвестиций в ВРП до 25,9 процента. Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП достигла 21,4 процента, что соответствует целевому показателю, установленному данным указом на 2014 год. Соотношение отгруженной инновационной продукции и ВРП составило по итогам 2014 года 6,0 процента.

Устойчивый рост ВРП Ростовской области на протяжении действия Стратегии (начиная с 2013 года) создал хорошие базовые предпосылки для дальнейшей реализации целей и задач Стратегии. В условиях применения санкций экономика Ростовской области сохраняет свою устойчивость. Данное обстоятельство является дополнительным конкурентным преимуществом Ростовской области среди инвесторов, для которых стабильность региональной экономики служит одним из основополагающих факторов при принятии решения об осуществлении инвестиционных вложений. В этой связи представляется целесообразной разработка медиаплана по информированию предпринимателей, инвесторов об устойчивости экономики Ростовской области.

 

Структура ВРП Ростовской области в 2013 году


 


 

(рисунок № 2)

 

2.2. Промышленность

 

Наличие в регионе развитой промышленности с высокой долей высокотехнологичных обрабатывающих производств выступает важным сигналом для инвесторов, выбирающих территории для локализации своих инвестиционных решений. Основным преимуществом для инвесторов при размещении своих инвестиций в регионах, располагающих указанными характеристиками промышленности, является снижение рисков и транзакционных издержек. Промышленная политика, направленная на развитие продуктового разнообразия производств и, в особенности, поощряющая повышение технологического уровня предприятий, является неналоговым фактором привлечения в регион новых инвесторов.

Промышленность Ростовской области дифференцирована. Наиболее значимыми в структуре промышленности являются: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака; машиностроительный комплекс; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий; производство нефтепродуктов.

По данным оперативной отчетности за 2014 год, промышленный комплекс Ростовской области формирует около 21,7 процента от величины ВРП (за 2013 год – 23,2 процента).

По объему отгруженной продукции Ростовская область заняла в 2014 году 3-е место среди субъектов Южного федерального округа (далее – ЮФО), а в сравнении с остальными субъектами Российской Федерации – 24-е место, обеспечивая 1,4 процента значения показателя по стране. В частности, по объему отгруженной промышленной продукции (работ и услуг) в обрабатывающих производствах Ростовская область занимает 17-е место, формируя практически 1,7 процента в значении показателя в целом по Российской Федерации, в производстве электроэнергии, газа и воды – 13-е место и 2,3 процента по стране.

По данным за 2014 год, на предприятиях Ростовской области выпускается 53,5 процента производимых в стране магистральных электровозов, 81,3 процента зерноуборочных комбайнов, 7,8 процента труб, 9,6 процента лакокрасочных материалов. Ростовская область занимает ведущее место в России по производству авиатехники, паровых котлов и оборудования для ядерных реакторов.

Доминирующими отраслями являются пищевая промышленность (24,3 процента), машиностроение (23,1 процента) и нефтепереработка (9,5 процента), металлургическое производство (17,3 процента), которые в совокупности обеспечивают более 74,3 процента от объема отгруженной промышленной продукции Ростовской области.

Лидером роста стало химическое производство (+ 55,0 процента). Наибольшее падение объемов производства наблюдается в производстве кожи, изделий из кожи и обуви (- 17,4 процента).

 

Доминирующие по объему отгруженной продукции

отрасли промышленности Ростовской области в 2013 и 2014 годах (млн. рублей)


 


 

(рисунок № 3)

 

Годовой объем средств на исследования в регионе превысил в 2014 году 6,5 млрд. рублей, что составляет 80 процентов от всех затрат на эти цели в ЮФО.

Отраслями специализации как на локальном уровне субъектов ЮФО, так и на уровне Российской Федерации в целом являются машиностроение, производство электроэнергии и легкая промышленность, при этом легкая промышленность обладает наибольшим коэффициентом концентрации среди указанных отраслей.

Промышленный сектор Ростовской области, несмотря на некоторое замедление динамики, в целом по итогам 2014 года продемонстрировал рост производства, который составил 105,4 процента по сравнению с 2013 годом, что превышает среднероссийский показатель на 3,7 процента (101,7 процента).

При этом объемы производства в 2014 году увеличились в основных секторах промышленности области:

в обрабатывающих производствах на 6,1 процента;

в добыче полезных ископаемых на 10,0 процента.

Отмечаемый рост промышленного производства в немалой степени обусловлен объемами инвестиций в основной капитал, что позволяет сохранить фонд действующего оборудования и обеспечить внедрение новых технологий на производствах.

 

2.3. Строительство

 

Инвестиционно-строительный комплекс играет важную роль в социально-экономическом развитии каждого субъекта Российской Федерации, является одним из ключевых факторов его стабильности и стратегической устойчивости. Он создает условия для осуществления всей совокупности процессов, составляющих экономический базис региона, закладывает основы решения сложных социальных задач.

Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ и проектов на федеральном и региональном уровнях.

В технико-экономическом отношении строительство как отрасль материального производства существенно отличается от других отраслей народного хозяйства. Это объясняется особым характером продукции строительства, условиями вложения денежных средств, их освоения и возврата, методами организации и управления строительством, особенностями технологии строительного производства.

По итогам 2014 года, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», увеличился в сопоставимой оценке на 16,5 процента по сравнению с 2013 годом. Объем строительных работ в Ростовской области в 2014 году составил 142,8 млрд. рублей. Ростовская область входит в двадцатку регионов – лидеров по объемам работ, выполненных по виду деятельности «строительство», формируя 2,4 процента в суммарном объеме показателя в Российской Федерации.

 

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство»

(2014 год в процентах к 2013 году)


 


 

 

(рисунок № 4)

 

Жилищное строительство остается одним из приоритетных направлений инвестиционной политики. По объемам вводимого жилья Ростовская область входит в десятку регионов – лидеров в Российской Федерации и по итогам 2014 года занимает 9-е место в Российской Федерации и 2-е место в ЮФО. В 2014 году в Ростовской области введено 2 325,0 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, темп роста составил 109,0 процента. Ростовская область обеспечивает почти 3,0 процента общей площади введенного жилья в Российской Федерации.

 

Таблица № 2

 

ВВОД В ДЕЙСТВИЕ (ЭКСПЛУАТАЦИЮ) ЗДАНИЙ

В 2014 ГОДУ

 

Категории

зданий

Количество

зданий

Общий строитель­ный объем зданий

Общая площадь зданий

единиц

в про-центах к январю – декабрю 2013

тыс. куб. метров

в про-центах к

январю – декабрю

2013

тыс.

кв. метров

в процентах

к январю – декабрю 2013

1

2

3

4

5

6

7

Введено в действие зданий

11342

97,0

14234,1

111,2

3383,4

107,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

жилого назначения

10682

96,7

11035,9

122,3

2872,71

112,51

нежилого назначения

660

102,0

3198,2

84,7

510,7

84,7

из них введено зданий:

 

 

 

 

 

 

промышленных

59

88,1

782,4

54,9

85,8

61,2

сельскохозяйственных

62

89,9

308,2

80,1

58,4

67,7

коммерческих

371

99,2

1482,8

120,1

225,0

105,3

административных

25

96,2

64,9

57,3

14,8

50,9

учебных

18

112,5

167,6

85,3

37,1

87,5

здравоохранения

30

в 3,3 раза

51,6

в 9,9 раза

12,5

в 10,4 раза

других

95

110,5

340,9

81,5

77,0

85,2

 

Данные приведены с учетом суммы площадей всех этажей здания (включая технические, мансардные, цокольные и подвальные), измеренные в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также площадей балконов и лоджий.

В видовой структуре инвестиций в основной капитал (по видам основных фондов) по итогам 2014 года основная доля инвестиций приходится на строительство зданий (кроме жилых). Доля в общем объеме инвестиций по данному виду составляет 43,8 процента.

Инвестиции в жилищное строительство в 2014 году составили 24,4 процента освоенных инвестиций в Ростовской области, что на 1,9 процента больше, чем в 2013 году.

 

2.4. Агропромышленный комплекс

 

Роль развитого агропромышленного комплекса (далее – АПК) в формировании инвестиционной привлекательности и запуске механизмов инвестиционного развития региона определяется тем, что сельское хозяйство является поставщиком сырья во многие отрасли экономики: легкую, химическую, пищевую промышленность и некоторые другие.

Ростовская область относится к группе субъектов Российской Федерации с развитым АПК.

Доля АПК Ростовской области в валовой продукции сельского хозяйства страны составляет порядка 4,5 процента.

В 2014 году удалось нарастить вклад Ростовской области в решение двух таких крупных и взаимосвязанных общенациональных задач, как обеспечение продовольственной безопасности страны и реализация политики импортозамещения.

Результат работы донского АПК в 2014 году – это практически 16 процентов в общем объеме ВРП Ростовской области.

Пищевая и перерабатывающая промышленность Ростовской области занимает 1-е место среди обрабатывающих производств по объемам отгруженных товаров (выполненных работ и услуг). Ее вклад в общий промышленный объем составляет около 28 процентов.

Донские предприятия успешно представлены на международных рынках. Помимо зерна предприятия экспортируют растительное масло, крупы, хлебцы, муку, патоку, кондитерские и колбасные изделия. География поставок включает страны СНГ, страны Евросоюза, Турцию, Израиль, страны Ближнего Востока и Америки.

Доля в общем объеме инвестиций Ростовской области по полному кругу предприятий и организаций АПК с учетом неформальной деятельности по итогам 2014 года составляет 7,22 процента, объем инвестиций – 18,9 млрд. рублей (индекс физического объема – 88,0 процента).

На протяжении пяти последних лет (2010 – 2014 годы) сельскохозяйственное производство Дона демонстрирует устойчивый динамичный рост.

 

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

по Ростовской области (млн. рублей)


 


 

(рисунок № 5)

Ростовская область является лидером среди субъектов Российской Федерации по объемам производства масла растительного, а также по производству мяса индейки и утки.

В общероссийском объеме производства зерна удельный вес Ростовской области в 2014 году составил 9,0 процента (против 7,2 процента в 2013 году) – 2-е место в России, подсолнечника – 8,5 процента (в 2013 году – 7,7 процента) – 4-е место, овощей – 4,6 процента (4,2 процента в 2013 году) – 5-е место. На долю хозяйств населения и фермеров приходится 77,5 процента валового сбора картофеля и 85,2 процента овощей открытого грунта (включая закрытый грунт по населению).

 

Производство основных видов продукции растениеводства

в хозяйствах всех категорий (2014 год в процентах к 2013 году)


 


 

(рисунок № 6)

 

В сфере животноводства Ростовская область занимает по производству:

яиц 2-е место в Российской Федерации и 1-е место в ЮФО;

молока – 5-е место в Российской Федерации и 2-е место в ЮФО;

мяса – 12-е в Российской Федерации и 2-е место в ЮФО.

Ростовская область полностью обеспечивает себя зерном и продуктами его переработки (мука, крупа, хлеб), маслом растительным, яйцом.

В 2014 году на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия получателям поддержки направлено 6,5 млрд. рублей (в том числе из федерального бюджета – 4,4 млрд. рублей, из областного – 2,1 млрд. рублей). Из них:

на развитие животноводства – 0,7 млрд. рублей;

растениеводства – 2,0 млрд. рублей;

на возмещение процентных ставок по кредитам – 2,9 млрд. рублей;

на социальное развитие села – 0,9 млрд. рублей.

Государственная поддержка предоставлена 9 815 сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Благодаря оказанной государственной поддержке улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. Получено 6 млрд. рублей прибыли (в 5,2 раза превышает уровень 2013 года).

Среднемесячная заработная плата в крупных и средних сельскохозяйственных организациях в 2014 году выросла на 14,3 процента по сравнению с 2013 годом и составила 19,2 тыс. рублей.

Налоговые отчисления организаций АПК в консолидированный бюджет области в 2014 году выросли на 8,5 процента и составили 5,7 млрд. рублей.

Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по итогам 2014 года составил 18,9 процента.

В 2014 году сельхозтоваропроизводителями Ростовской области получен рекордный урожай зерновых культур – 9,5 млн. тонн (в первоначально-оприходованном весе).

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур превышает уровень 2013 года на 41,2 процента. Намолочено семян подсолнечника 763,3 тыс. тонн (93,7 процента к уровню 2013 года). Собрано овощей защищенного грунта 19,3 тыс. тонн, что на 40,8 процента больше уровня 2013 года, картофеля собрано 397,2 тыс. тонн или 110,2 процента к уровню 2013 года.

По итогам работы в 2014 году в Ростовской области производство:

молока составило 1 079,8 тыс. тонн – практически на уровне 2013 года;

яиц – 1 903,3 млн. штук, что практически на уровне показателя 2013 года;

мяса – 322,7 тыс. тонн, или 107,3 процента к уровню 2013 года.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака по итогам 2014 года составил 100,3 процента к уровню 2013 года.

В 2014 году по отношению к 2013 году увеличено производство следующих категорий продуктов питания: сыр и творог на 38,2 процента; мясо и субпродукты пищевые птицы на 25,7 процента; мясо и субпродукты пищевые убойных животных на 11,5 процента; кондитерские изделия на 11,4 процента; мука на 6,2 процента; крупа на 5,3 процента; хлеб и хлебобулочные изделия на 3,6 процента.

Снижено производство цельномолочной продукции на 16,2 процента, масла и жиров рафинированных – на 8,5 процента, нерафинированных – на 3 процента; масла сливочного – на 7,7 процента, плодоовощных консервов –на 2,5 процента; изделий колбасных – на 1,8 процента.

Объем кредитных средств, привлеченных предприятиями и организациями АПК и подлежащих субсидированию, по состоянию на 1 января 2015 г., составил 63 млрд. рублей.

На Дону реализуется 24 крупных инвестиционных проекта в сфере АПК на общую сумму порядка 120 млрд. рублей. В 2014 году в АПК региона было привлечено около 19 млрд. рублей. Наиболее масштабные проекты — строительство крупнейшего в Европе комплекса по производству мяса индейки «Евродон-Юг» (мощность – 60 тыс. тонн продукции в год) и тепличного комплекса ООО «Донская Усадьба» в Тарасовском районе, рассчитанного на выпуск 14 тыс. тонн овощей в год.

За счет стимулирования инвестиционного развития АПК в 2014 году введены в эксплуатацию:

тепличный комбинат «Ростовский» в Неклиновском районе мощностью 10,6 тыс. тонн овощной продукции в год;

ООО «Донстар» – крупнейший в Европе комплекс по выращиванию и переработке мяса утки. Проектная мощность предприятия – 26,3 тыс. тонн продукции в год.

По итогам 2014 года в развитии животноводства в хозяйствах всех категорий по ряду показателей отмечались разнонаправленные тенденции.

На начало января 2015 г. снижение поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило 4,5 тыс. голов или 0,7 процента к уровню прошлого года. Рост поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах населения в 2014 году на 13,3 тыс. голов (или на 3,2 процента) не смог компенсировать его сокращение в сельхозорганизациях на 13,2 тыс. голов (или на 11 процентов) и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на 4,7 тыс. голов (или на 5,3 процента, соответственно).

Отмечается замедление темпов снижения поголовья свиней во всех категориях сельхозтоваропроизводителей. В 2014 году поголовье снизилось на 31,9 тыс. голов (в 2013 году снижение составляло 52 тыс. голов).

В овцеводстве прирост поголовья овец и коз по сравнению с прошлым годом составил 50,3 тыс. голов или 4,0 процента, за счет увеличения поголовья этого вида животных в личных подсобных хозяйствах населения.

 

Поголовье скота и птицы в хозяйствах всех категорий

(на 1 января 2015 г. в процентах к 1 января 2014 г.)


Информация по документу
Читайте также