Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 123

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 27.02.2012 N 123

                          г. Ростов-на-Дону


                       Об утверждении Положения
                о территориальной (областной) системе
                 мониторинга, лабораторного контроля
               и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
        природного и техногенного характера Ростовской области

      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области
                       от 15.05.2014 г. N 349)


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации
от  23.03.2000  N  86-рп,  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  от  24.03.1997
N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера", Областным законом от  29.12.2004
N 256-ЗС "О защите населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера"  и  в  целях  обеспечения
охраны жизни и здоровья людей,  снижения  размеров  ущерба  окружающей
природной  среде  и  материальных  потерь  в  результате  чрезвычайных
ситуаций, выявления  возможных  источников  чрезвычайных  ситуаций,  а
также контроля состояния природных, техногенных  и  биолого-социальных
источников чрезвычайных  ситуаций,  заблаговременного  прогнозирования
параметров  чрезвычайных  ситуаций  и  их  последствий   Правительство
Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  Положение  о  территориальной  (областной)  системе
мониторинга, лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера  Ростовской   области
согласно приложению.
     2. Департаменту  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Ростовской области (Панов С.П.)  обеспечить  в  пределах  его
компетенции координацию  деятельности  и  организационное  руководство
территориальной  (областной)   системой   мониторинга,   лабораторного
контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера Ростовской области.
     3. Признать утратившими силу:
     постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2007 N 76
"Об утверждении  Положения  о  территориальной   (областной)   системе
мониторинга, лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области";
     пункт  39  постановления  Администрации  Ростовской  области   от
05.10.2007 N 387 "О внесении изменений и  признании  утратившими  силу
некоторых нормативных правовых актов  Главы  Администрации  Ростовской
области и Администрации Ростовской области";
     пункт  1  постановления  Администрации  Ростовской   области   от
10.04.2009  N 163  "О внесении  изменений  в   некоторые   нормативные
правовые акты Ростовской области".
     4. Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области - руководителя  аппарата  Правительства
Ростовской области Артемова В.В.


     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев


Постановление вносит
департамент по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ростовской области



                                                        Приложение
                                                     к постановлению
                                                      Правительства
                                                   Ростовской области
                                                   от 27.02.2012 N 123


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о территориальной (областной) системе
                мониторинга, лабораторного контроля и
                прогнозирования чрезвычайных ситуаций
        природного и техногенного характера Ростовской области

      (В редакции Постановления Правительства Ростовской области
                       от 15.05.2014 г. N 349)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру  и
состав подсистем, организацию  взаимодействия  основных  элементов,  а
также регулирует  основные  вопросы  функционирования  территориальной
(областной)   системы   мониторинга,    лабораторного    контроля    и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера Ростовской области (далее - ТСМП ЧС Ростовской области).
     1.2. ТСМП  ЧС  Ростовской  области  является   составной   частью
территориальной (областной) подсистемы единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  предназначается
для  своевременного  выявления   причин   возникновения   чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС), определения  возможных  масштабов  и  характера
развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия  необходимых  мер  по
предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических
последствий.
     1.3. ТСМП ЧС Ростовской  области  объединяет  органы  управления,
силы  и   средства   территориальных   органов   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти   Ростовской
области, органов местного самоуправления,  организаций,  в  полномочия
которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля  и
прогнозирования    ЧС    природного    и    техногенного    характера,
специализированных научных организаций и учебных заведений, учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области.
     1.4. Информационную основу ТСМП ЧС Ростовской области  составляют
сведения территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной
власти, органов  исполнительной  власти  Ростовской  области,  органов
местного самоуправления, организаций и учреждений, в  функции  которых
входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе
прогностического  характера,  о   потенциальных   источниках   ЧС   на
территории   Ростовской   области   и    их    социально-экономических
последствиях.
     1.5. Органы  исполнительной  власти  Ростовской  области,  органы
местного самоуправления, организации,  функционирующие  на  территории
Ростовской области и входящие в состав ТСМП ЧС Ростовской  области,  в
своей  деятельности  руководствуются   действующим   законодательством
Российской Федерации и Ростовской области.

            2. Основные задачи ТСМП ЧС Ростовской области

     2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Ростовской области являются:
     выявление  возможных  источников  ЧС  на  территории   Ростовской
области;
     контроль состояния возникших природных и  техногенных  источников
ЧС на территории Ростовской области;
     заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.
     2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП  ЧС  Ростовской
области обеспечивается:
     сбором, обработкой и анализом информации о характере и  состоянии
природных и техногенных источников ЧС;
     обменом данными в едином информационном поле ТСМП  ЧС  Ростовской
области;
     организацией  и  проведением  контрольных  лабораторных  анализов
химико-радиологического  и  микробиологического   состояния   объектов
окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды,
представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;
     созданием и развитием банка данных о ЧС;
     расчетом  сил  и   средств,   необходимых   для   предотвращения,
локализации и ликвидации последствий ЧС;
     мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей,  снижение
размеров ущерба окружающей природной среде  и  материальных  потерь  в
результате ЧС;
     осуществлением районирования  территории  Ростовской  области  по
степеням   риска   возникновения   ЧС   техногенного,   природного   и
биолого-социального характера;
     ведением реестра критически важных объектов, объектов  повышенной
опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей;
     защитой  специальной  информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную тайну.

               3. Структура ТСМП ЧС Ростовской области

     3.1. ТСМП  ЧС  Ростовской  области  действует  на   региональном,
муниципальном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем:
     3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе:
     опасных производственных объектов;
     систем жизнеобеспечения;
     проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;
     водохозяйственных систем и сооружений;
     опасных    радиометрических    параметров    окружающей    среды,
атмосферного воздуха и водных объектов.
     3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе:
     опасных геологических явлений;
     опасных гидрологических явлений;
     опасных метеорологических явлений;
     природных пожаров.
     3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе:
     эпидемий;
     эпизоотий;
     эпифитотий.
     3.2. На  региональном   уровне   ТСМП   ЧС   Ростовской   области
формируется  на  основе  профильных  подразделений,  учреждений   сети
наблюдения    и     лабораторного     контроля,     специализированных
подведомственных  организаций  и  учреждений  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти,  профильных  подразделений,
специализированных подведомственных организаций и учреждений областных
органов исполнительной  власти,  осуществляющих  мониторинг  процессов
природного и техногенного характера на территории  Ростовской  области
(далее - звенья ТСМП ЧС), и включает в себя:
     министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
     министерство  строительства,   архитектуры   и   территориального
развития Ростовской области;
     министерство транспорта Ростовской области;
     министерство  сельского  хозяйства  и  продовольствия  Ростовской
области;
     министерство здравоохранения Ростовской области;
     Главное управление Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Ростовской области;
     Федеральное  государственное  бюджетное  учреждение   "Ростовский
центр  по  гидрометеорологии  и   мониторингу   окружающей   среды   с
региональными функциями";
     Нижне-Донское управление Федеральной  службы  по  экологическому,
технологическому и атомному надзору;
     Региональная  служба   государственного   строительного   надзора
Ростовской области;
     Южное  межрегиональное  территориальное   управление   воздушного
транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;
     Федеральное   казенное    учреждение    Федеральное    управление
автомобильных дорог "Северный Кавказ";
     Донское  бассейновое  водное  управление  Федерального  агентства
водных ресурсов;
     Федеральное  государственное  учреждение   "Донской   бассейновый
информационно-аналитический водохозяйственный центр";
     Федеральное бюджетное учреждение  "Азово-Донское  государственное
бассейновое управление водных путей и судоходства";
     учреждения и организации Федеральной службы по  надзору  в  сфере
защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по   Ростовской
области;
     управление Федеральной службы по ветеринарному и  фитосанитарному
надзору по Ростовской области;
     департамент   Федеральной   службы    по    надзору    в    сфере
природопользования по Южному федеральному округу;
     министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области; (В
редакции  Постановления Правительства Ростовской области от 15.05.2014
г. N 349)
     (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Ростовской области
от 15.05.2014 г. N 349)
     (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Ростовской области
от 15.05.2014 г. N 349)
     департамент лесного хозяйства Ростовской области;
     Ростовский регион СКжд - филиала ОАО "РЖД";
     "филиал ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго";
     ОАО "Донэнерго";
     ОАО "Ростовоблгаз";
     ООО "Экологические технологии".
     3.3. На  муниципальном  уровне   ТСМП   ЧС   Ростовской   области
формируется на основе территориальной  (областной)  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   (далее    -    областная    подсистема),    соответствующих
административно-территориальному делению области  (городской  округ  и
муниципальный район).
     3.4. На объектовом уровне ТСМП ЧС Ростовской области  состоит  из
организаций, предприятий и учреждений.
     3.5. Координационными  органами  ТСМП   ЧС   Ростовской   области
являются:
     на региональном уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  Ростовской
области;
     на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  органов
местного самоуправления;
     на объектовом уровне - комиссии по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

      4. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области

     4.1. Взаимодействие территориальных органов  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти   Ростовской
области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на
территории Ростовской области и входящих в состав ТСМП  ЧС  Ростовской
области,    осуществляется    на    основе    заключения    соглашений
информационного взаимодействия с ДПЧС Ростовской  области,  в  которых
определяются порядок  обмена,  периодичность  и  объем  представляемой
информации в рамках ТСМП ЧС Ростовской области.
     4.2. Звенья ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивают:
     представление в ДПЧС Ростовской области информации, полученной  в
результате мониторинга по направлениям  своей  деятельности,  в  части
состояния  потенциальных  источников  ЧС  природного,  техногенного  и
биолого-социального характера,  заблаговременного  прогнозирования  их
параметров и последствий.
     4.3. ДПЧС Ростовской области обеспечивает:
     сбор, обработку и анализ информации, поступающей от звеньев  ТСМП
ЧС Ростовской области;
     представление в  установленном  порядке  территориальным  органам
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органам  исполнительной
власти  Ростовской  области,   органам   местного   самоуправления   и
организациям, действующим на территории области и  входящим  в  состав
ТСМП ЧС Ростовской области достоверной и полной  информации  о  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера,  в  том  числе  об  угрозе  и   возникновении
чрезвычайных ситуаций, своевременное доведение прогнозов  чрезвычайных
ситуаций;
     защиту информации, в том  числе  и  составляющей  государственную
тайну.

        5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Ростовской области

     5.1. В    зависимости   от   сложившейся   обстановки,   масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Ростовской области в пределах  конкретной  территории  устанавливается
один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Ростовской области:
     режим повседневной     деятельности     -     при      нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной      готовности      -       при       ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций или угрозе возникновения ЧС;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5.2. Основными      мероприятиями,      осуществляемыми       при
функционировании ТСМП ЧС Ростовской области, являются:
     5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и
прилегающих к ним территориях;
     сбор, обработка и анализ информации, поступающей от  организаций,
входящих  в  ТСМП  ЧС  Ростовской  области,  и  ее   представление   в
соответствующие органы;
     прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
     повышение  эффективности  взаимодействия  в  ТСМП  ЧС  Ростовской
области;
     участие в планировании и выполнении целевых и  научно-технических
программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты
населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по  повышению
устойчивости  функционирования  промышленных   объектов   и   отраслей
экономики в ЧС.
     5.2.2. В режиме повышенной готовности:
     выполнение    функций,    определенных    режимом    повседневной
деятельности;
     организация   при   необходимости   непрерывных   наблюдений   за
параметрами потенциальных источников ЧС;
     непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от  организаций
ТСМП ЧС Ростовской  области,  и  представление  ее  в  соответствующие
органы;
     оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
     уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
     приведение  в  состояние  готовности  сил  и  средств   ТСМП   ЧС
Ростовской области для проведения при необходимости обследования  зоны
возможного возникновения ЧС.
     5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     организация круглосуточного функционирования сил и  средств  ТСМП
ЧС Ростовской области;
     сбор,  обработка  и  анализ  мониторинговой   и   прогностической
информации  в  реальном  масштабе  времени  и   представление   ее   в
соответствующие организации;
     оперативное прогнозирование развития ЧС;
     выдвижение  при  необходимости   оперативной   группы   ТСМП   ЧС
Ростовской области в зону ЧС;
     определение границ зоны ЧС;
     разработка предложений о  составе  мероприятий,  направленных  на
локализацию и смягчение последствий ЧС.


     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин


Информация по документу
Читайте также