Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 02.09.1996 № 294

 
                               Глава
                           Администрации
                         Ростовской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             02.09.96          N 294          г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 17.05.2012 г. N 402

Об утверждении Устава
департамента здравоохранения
Администрации области


     В целях   приведения   учредительных   документов    департамента
здравоохранения   в   соответствие  с  изменившимися  его  задачами  и
функциями,

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемый   Устав  департамента  здравоохранения
Администрации Ростовской области.


     Глава Администрации          В.Ф. Чуб


Постановление вносит:
департамент здравоохранения
области

                                                    Приложение
                                                 к постановлению
                                           Главы Администрации области
                                              от 02.09.96 г. N 294


                                УСТАВ
                     департамента здравоохранения
                   Администрации Ростовской области

                          I. Общие положения

     1. Департамент здравоохранения Администрации  Ростовской  области
(в    дальнейшем    департамент)   является   органом   Администрации,
обеспечивающим   проведение   государственной   политики    в    сфере
здравоохранения на территории области.
     2. Департамент  создается  постановлением   Главы   Администрации
области.  Подчиняется в своей деятельности Главе Администрации области
и Министерству здравоохранения  Российской  Федерации  по  специальным
вопросам здравоохранения, находящимся в ведении Российской Федерации.
     3. В своей деятельности департамент руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными  законами  Российской  Федерации,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Главы Администрации области,  решениями  Законодательного  Собрания  и
настоящим Уставом.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими    органами    Администрации    области,   органами   местного
самоуправления  территорий  области,  профессиональными   медицинскими
ассоциациями и другими общественными объединениями.
     5. Финансирование содержания департамента осуществляется за  счет
средств областного бюджета.
     6. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный и
иные   счета  в  банках  и  других  кредитных  учреждениях,  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     7. Местонахождение,  почтовый  адрес   департамента   -   344006,
г. Ростов-на-Дону, ул. Чехова, 41.

                 II. Основные задачи, функции и права

     1. Основными задачами департамента являются:
     - подготовка проектов областных правовых актов по  всем  вопросам
здравоохранения, контроль за соблюдением федерального законодательства
в области охраны здоровья граждан;
     - защита  прав  и  свобод  человека и гражданина в области охраны
здоровья;
     - осуществление  государственной  политики Российской Федерации в
области охраны здоровья граждан;  реализация федеральных  программ  по
развитию   здравоохранения;   разработка   и  реализация  региональных
программ  по  развитию  здравоохранения,   профилактике   заболеваний,
оказанию  медицинской  помощи,  медицинскому  образованию  населения и
другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
     - развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения;  материально-техническое  обеспечение,  учреждений  и
организаций  государственной   системы  здравоохранения;  контроль  за
соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
     - определение  доли  расходов на здравоохранение при формировании
областного бюджета,  формирование целевых фондов,  предназначенных для
охраны   здоровья   граждан;  обеспечение  развития  медико-санитарной
помощи,  других видов медицинской и лекарственной  помощи;  участие  в
разработке основных нормативных документов по медицинскому страхованию
и осуществление мер по медицинскому страхованию граждан;  установление
дополнительных   льгот   отдельным   группам   населения   в  оказании
медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
     - координация   деятельности   органов   Администрации   области,
хозяйствующих субъектов,  субъектов государственной,  муниципальной  и
частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
     - обеспечение санитарно-эпидемического благополучия и условий для
осуществления  государственного  санитарно-эпидемического  надзора  на
подведомственной  территории;  выявление    факторов,   неблагоприятно
влияющих  на  здоровье  граждан,  информирование  о  них  населения  и
проведение    мероприятий    по    их    устранению,     осуществление
профилактических,   санитарно-гигиенических,   противоэпидемических  и
природоохранительных мер;
     - охрана     семьи,    материнства,    отцовства    и    детства;
санитарно-гигиеническое образование населения;
     - реализация  мер,  направленных на спасение жизни людей и защиту
их здоровья при чрезвычайных ситуациях,  информирование  населения  об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     - координация          предпринимательской           деятельности
лечебно-профилактических  учреждений  государственной  и муниципальной
системы здравоохранения;
     - лицензирование медицинской деятельности;
     - организация и координация деятельности по подготовке  кадров  в
области охраны здоровья граждан;
     - регулярное информирование населения, в том числе через средства
массовой информации,  о распространении социально значимых заболеваний
и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     - международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан;
     - другие  вопросы  в  области   охраны   здоровья   граждан,   не
относящиеся к компетенции Российской Федерации.
     2. Для   решения   возложенных   на   него   задач,   департамент
здравоохранения выполняет следующие функции:
     а) в области комплексных проблем здравоохранения:
     - совместно  с  областным  центром  санитарно-эпидемиологического
надзора и межведомственной  комиссией  при  Администрации  области  по
социально-демографическим  вопросам  участвует в подготовке ежегодного
доклада о демографической  ситуации  и  состоянии  здоровья  населения
Ростовской области;
     - разрабатывает,  совместно с органами  здравоохранения  местного
самоуправления,  областным  центром  санэпиднадзора,  при  участии НИИ
медицинского  профиля,  общественных  объединений,  областные  целевые
программы  в  сфере  здравоохранения  и  вносит  их  на рассмотрение и
утверждение  в  Администрацию  области  и   Законодательное   Собрание
области;
     - разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных  актов
в  части  развития  здравоохранения создания благоприятных условий для
эффективной работы учреждений здравоохранения области;
     - проводит  в установленном порядке экспертизу проектов областных
и иных программ,  затрагивающих вопросы охраны  здоровья,  входящие  в
компетенцию департамента;
     - координирует  взаимодействие  государственной,  в   том   числе
ведомственного    подчинения,    муниципальной    и   частной   систем
здравоохранения;
     - выполняет   функции  государственного  заказчика  по  областным
целевым программам развития здравоохранения;
     - осуществляет  меры  по  обеспечению сохранности государственной
тайны;
     - рассматривает   предложения,   заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
     б) в  области  профилактики  заболеваний,   медицинской   помощи,
инвалидности, экспертизы:
     - обеспечивает        совершенствование         профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     - развивает  сеть  лечебно-профилактических  учреждений   системы
Минздрава   России,   осуществляет   руководство   и  контроль  за  их
деятельностью;
     - организует  диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     - организует  в  учреждениях  здравоохранения  диспансеризацию  и
медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков;
     - осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией
инвалидов;
     - в  пределах  своей  компетенции принимает участие,  совместно с
областным центром санитарно-эпидемиологического надзора,  в работе  по
профилактике инфекционных и неинфекционных,  паразитарных заболеваний,
особо  опасных  инфекционных  заболеваний,  а  также  профессиональных
заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека
факторов среды его обитания;
     - организует  в установленном порядке работу по направлению детей
и взрослых на лечение за пределы области;
     - разрабатывает   предложения   по  оказанию  медицинской  помощи
отдельным   социально   незащищенным   группам    населения    (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
     в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     - разрабатывает   мероприятия,   обеспечивающие  охрану  здоровья
матери,  отца,  ребенка и членов семьи,  осуществляет контроль  за  их
выполнением;
     - участвует в решении вопросов  медико-социальной  помощи  семье,
матери, отцу и ребенку;
     - разрабатывает предложения,  направленные на  улучшение  питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей;
     г) в  области  медицинской  статистики,  бухгалтерского  учета  и
информатизации:
     - организует работу  по  ведению  статистики  в  здравоохранении,
осуществляет   методическое  руководство  порядком  статистического  и
бухгалтерского  учета  и  отчетности   в   учреждениях,   организациях
здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
     - осуществляет  публикацию  материалов   о   состоянии   здоровья
населения  и  деятельности  учреждений,  организаций здравоохранения и
медицинской промышленности;
     - обеспечивает формирование единой системы информатизации;
     д) в  области  подготовки,  повышения   квалификации   кадров   и
научно-исследовательской деятельности:
     - разрабатывает  и  реализует,  совместно   с   заинтересованными
предприятиями,  учреждениями и организациями здравоохранения программы
кадрового  обеспечения  здравоохранения,   организует   подготовку   и
повышение квалификации медицинских работников;
     - осуществляет   контроль   за   квалификационным   составом    и
профессиональным   уровнем   руководящих   работников   учреждений   и
организаций здравоохранения;
     - координирует   деятельность   областных   медицинских   учебных
заведений,  осуществляет в установленном  порядке  их  финансирование,
материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
     е) в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот   и
гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях:
     - осуществляет техническую политику,  направленную на обеспечение
здоровых и безопасных условий труда;
     - анализирует    причины    производственного    травматизма    и
профессиональных   заболеваний   в   сфере  здравоохранения,  а  также
принимает меры по их устранению и профилактике;
     - осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны труда
подведомственных   учреждений   и   организаций, организует   обучение
руководителей этих служб;
     - в установленном порядке участвует в  разработке,  заключении  и
выполнении  отраслевых  (тарифных) соглашений в качестве представителя
работодателя;
     - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством
социальных  гарантий  трудящимся  в  подведомственных  учреждениях   и
организациях;
     ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
     - совершенствует,   совместно   с   областным   штабом  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям, систему служб экстренной
медицинской   помощи   при   чрезвычайных   ситуациях  и  осуществляет
руководство ее деятельностью;
     - создает  в установленном порядке запасы медицинского имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов
и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     - обеспечивает    проведение    мероприятий    по    комплексному
медицинскому  обслуживанию  граждан,   пострадавших   от   воздействия
радиации  вследствие  чернобыльской  и  других радиационных катастроф,
аварий, стихийных бедствий;
     - принимает  участие в реализации федеральных программ ликвидации
последствий чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
     з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     - финансирует   в    установленном    порядке    подведомственные
учреждения,    организации,    объекты   капитального   строительства,
осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
     - совместно   с   исполнительной   дирекцией   областного   фонда
обязательного медицинского страхования  (РОФОМС)  ежегодно  вносит  на
утверждение  Главы  Администрации  области  перечень видов медицинской
помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании;
     и) в области медицинского страхования:
     - участвует  в  реализации  государственной  политики  в  области
обязательного  медицинского  страхования  граждан,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     - совместно  с  РОФОМС  разрабатывает  территориальную  программу
обязательного    медицинского    страхования   граждан,   обеспечивает
координацию деятельности по ее реализации;
     - принимает  участие  в  установленном порядке в работе правления
областного фонда обязательного медицинского страхования;
     - вносит  в  установленном порядке предложения о взаиморасчетах в
связи с оказанием медицинской помощи;
     к) в  области международного сотрудничества и внешнеэкономической
деятельности:
     - обеспечивает,   совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти,  участие  Ростовской  области  в  деятельности   международных
организаций  в  сфере  охраны  здоровья,  обмен делегациями работников
здравоохранения, учащихся средних медицинских учебных заведений;
     - в   пределах   выделенных   средств   финансирует  мероприятия,
вытекающие из международных обязательств Ростовской  области  в  сфере
здравоохранения;
     - взаимодействует   в   установленном   порядке    по    вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
     л) в        области        предпринимательской       деятельности
лечебно-профилактических учреждений:
     - согласовывает  объемы платных медицинских услуг,  оказываемых в
лечебно-профилактических учреждениях государственной  и  муниципальной
системы здравоохранения;
     - выдает  ЛПУ  специальное   разрешение   на   оказание   платных
медицинских услуг;
     - осуществляет контроль качества оказываемых платных  медицинских
услуг.
     3. В соответствии с возложенными на  него  задачами,  департамент
здравоохранения имеет право:
     - запрашивать и  получать  от  органов  Администрации  области  и
местного   самоуправления,   юридических   лиц,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     - проводить  конференции,  совещания,   симпозиумы   и   встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам ,  входящим в
его компетенцию;
     - привлекать  на  договорной основе научные учреждения,  ученых и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к
его ведению.
     - требовать от руководителей органов и учреждений здравоохранения
своевременного и качественного выполнения возложенных на них задач;
     - проверять      организацию      медицинской      помощи       в
лечебно-профилактических учреждениях области;
     - в установленном законом порядке,  совместно с РОФОМС  проверять
финансово-хозяйственную   деятельность  всех  лечебно-профилактических
учреждений, непосредственно подчиненных департаменту здравоохранения;
     - вносить   предложения  в  администрации  территорий  области  о
наложении дисциплинарных взысканий  на  руководителей  здравоохранения
территорий,  их  заместителей  и  других должностных лиц за упущения и
недостатки  в  организации,  своевременности  и  качестве  медицинской
помощи населению;
     - вносить предложения в Администрацию области об  открытии  новых
учреждений здравоохранения и определения их статуса;
     - в  установленном  порядке,  совместно  с  РОФОМС   осуществлять
контроль   за   обоснованностью   приобретения   и   целесообразностью
размещения    дорогостоящей    медицинской    техники,     транспорта,
медикаментов.

                    III. Организация деятельности

     1. Департамент здравоохранения возглавляет директор,  назначаемый
на  должность  и  освобождаемый  от  должности  постановлением   Главы
Администрации области.  Директор несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на департамент задач и осуществление  им  своих
функций.
     2. Директор:
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - руководит на основе  единоначалия  деятельностью  департамента,
координирует  и  контролирует  деятельность  находящихся на территории
Ростовской области лечебно-профилактических учреждений и организаций;
     - утверждает  в пределах установленных численности и фонда оплаты
труда структуру и  штатное  расписание  департамента,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание
органов Администрации области;
     - по  поручению  Главы   Администрации   области   утверждает   в
установленном порядке уставы подведомственных учреждений,  положения о
подразделениях департамента;
     - в  пределах  своей  компетенции,  на  основе  и  во  исполнение
законодательства Российской Федерации издает приказы и дает  указания,
подлежащие    обязательному    исполнению    всеми   подведомственными
учреждениями,  организациями  и  должностными  лицами,  организует   и
проверяет их исполнение;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций,
заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
     3. Приказы  и  указания  директора,  инструкции  департамента  по
вопросам диагностики,  лечения и профилактики заболеваний,  а также по
другим  вопросам,  отнесенным к компетенции департамента,  обязательны
для  всех  предприятий,   учреждений,   организаций   и   объединений,
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
     4. В  департаменте  образуется  коллегия  в   составе   директора
(председатель коллегии) и его заместителей по должности, руководителей
ведущих управлений и отделов.  В состав коллегии также  могут  входить
руководящие   работники   и   специалисты   учреждений  и  организаций
здравоохранения,  общественных объединений.  Положение  о  коллегии  и
персональный  состав  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в ее состав по
должности, утверждаются Главой Администрации области.
     Коллегия является  совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы,  касающиеся  развития  здравоохранения  и
деятельности  предприятий,  учреждений  и организаций здравоохранения,
подбора и расстановки кадров,  подготовки проектов важнейших приказов,
инструкций  и  указаний,  проверки их исполнения,  заслушивает доклады
руководителей структурных  подразделений  департамента,  руководителей
органов   здравоохранения   всех   уровней,   а   также  руководителей
предприятий,  учреждений  и   организаций   здравоохранения.   Решения
коллегии проводятся в жизнь приказами директора.
     5. Для научного анализа проблем  здравоохранения  в  департаменте
образуется  научно-технический  совет.  В  состав  научно-технического
совета   могут   входить   ведущие   ученые    высококвалифицированные
специалисты            лечебно-профилактических            учреждений,
научно-исследовательских  организаций  и  учебных  заведений.   Состав
научно-технического совета и положение о нем утверждаются директором.

              IV. Имущество, реорганизация и ликвидация
                     департамента здравоохранения

     1. Имущество  департамента  состоит  из  основных   и   оборотных
средств,  числящихся  на балансе департамента.  Имущество департамента
является  собственностью  Ростовской  области.  Департамент   владеет,
пользуется,  распоряжается  закрепленным  за  ним  имуществом на праве
оперативного управления.  Департамент отвечает по своим обязательствам
находящимися   в   его   распоряжении  денежными  средствами.  При  их
недостаточности субсидиарную  ответственность  по  его  обязательствам
несет собственник имущества.
     2. Реорганизация  и  ликвидация   департамента   производится   в
установленном  законом  порядке  по  постановлению Главы Администрации
области  с  учетом  мнения  Министерства  здравоохранения   Российской
Федерации.  При  реорганизации или ликвидации департамента увольняемым
работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав   в   соответствии   с
Законодательством РФ.
     Имущество ликвидируемого  департамента  передается  Комитету   по
управлению государственным имуществом Ростовской области, закрепившему
его за департаментом на праве оперативного управления.


     Начальник общего отдела          Н.И. Гривенный

Информация по документу
Читайте также