Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22.10.1999 № 2425

                     МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 22 октября 1999 г. N 2425

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Мэра г. Ростова-на-Дону
                                      от 16.05.2003 г. N 977

         О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
             УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

    В целях повышения  эффективности  использования  муниципальной
собственности,  закрепленной  на  праве хозяйственного ведения,  а
также  определения  обоснованного  размера  тарифов   на   услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями,  в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации N 597 от 26.05.98 г.  "О мерах  по
обеспечению  экономии  государственных  расходов"  и во исполнение
основных  направлений   деятельности   Администрации   города   по
стабилизации экономики и финансов постановляю:
    1. Провести  в  1-м  полугодии  2000  г.   за   счет   средств
проверяемых субъектов аудиторскую проверку финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий.
    2. Утвердить    типовую    программу    аудиторской   проверки
муниципальных унитарных предприятий по  заданию  Администрации  г.
Ростова-на-Дону (приложение).
    3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий:
    3.1. в   течение   двух   месяцев   после   выхода  настоящего
постановления  заключить  договоры   на   проведение   аудиторских
проверок   результатов   финансово-хозяйственной  деятельности  по
итогам  1999  года  с  уполномоченными  фирмами  Администрации  г.
Ростова-на-Дону;
    3.2. при  формировании   финансовых   планов   предусматривать
расходы, связанные с проведением аудиторских проверок.
    4. Текущий контроль за ходом аудиторской проверки  и  проверку
соответствия    ее    результатов    требованиям,    предъявляемым
Администрацией г.  Ростова-на-Дону,  возложить на Комитет финансов
(Бартеньев В.П.).
    5. Для организации контроля Комитету по управлению  имуществом
(Забелин О.Н.)   в  двухнедельный  срок  после  выхода  настоящего
постановления представить в комитет финансов список  муниципальных
унитарных предприятий г. Ростова-на-Дону.
    6. Поручить Комитету финансов  (Бартеньев  В.П.)  совместно  с
Комитетом по  управлению  имуществом (Забелин О.Н.) по результатам
аудиторской проверки  в  течение  месяца  после  окончания   работ
разработать мероприятия  по  повышению эффективности использования
муниципальной собственности.
    7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы Администрации города по экономике и  финансам
Коновальчука С.И.

                                                        Мэр города
                                                      М.А.ЧЕРНЫШЕВ





                                                        Приложение
                                                   к Постановлению
                                       Мэра города Ростова-на-Дону
                                              от 22.10.1999 N 2425

              ТИПОВАЯ ПРОГРАММА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ЗАДАНИЮ
                 АДМИНИСТРАЦИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

    1. Организационно-правовой    статус,   анализ   учредительных
документов.
    1.1. Регистрация,  учредители,  их доли, проверка соответствия
Устава действующему законодательству.
    1.2. Организационная  структура (филиалы,  отделы,  участки  и
т.д.). Правовая база  управления, наличие  Положений,  должностных
обязанностей, Инструкций.
    1.3. Основные виды деятельности, наличие видов деятельности,не
указанных в Уставе (Положении).
    1.4. Анализ договоров,  заключаемых исполнительным  органом  с
целью проверки соответствия ГК РФ и действующему законодательству.

    2. Организация  бухгалтерского  учета.  Проверка  правильности
документального  оформления  и  отражения  в  бухгалтерском  учете
финансово-хозяйственных    операций   и   определения   финансовых
результатов.
    2.1. Основные  аспекты  учетной  политики  и  их  соответствие
действующему законодательству.
    2.2. Проверка    состояний   первичных   документов:  наличие,
правильность оформления и хранения.
    2.3. Проверка правильности ведения и отражения в бухгалтерском
учете расчетно-кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.
    2.4. Проверка правильности  отражения  в  бухгалтерском  учете
расчетов:
    2.4.1. с поставщиками и подрядчиками (наличие  и  правильность
оформления договоров  на поставку продукции,  величина дебиторской
задолженности с  истекшим  сроком  исковой  давности,  причины  ее
возникновения, принимаемые  меры к взысканию,  оценка  методологии
ведения аналитического и синтетического учета);
    2.4.2. с  покупателями  и  заказчиками  (оформление  договоров
поставки продукции,   оценка   реальной  задолженности  по  данным
инвентаризации,  оценка  методологии  ведения   аналитического   и
синтетического учета);
    2.4.3. по   претензиям   (обоснованность,   своевременность  и
правильность претензий,  оценка методологии ведения аналитического
и синтетического учета);
    2.4.4. по   авансам   полученным    (обоснованность,    оценка
методологии ведения аналитического и синтетического учета);
    2.4.5. по оплате труда (соблюдение трудового законодательства,
применяемые системы оплаты труда, правильность исчисления среднего
заработка, формирование совокупного дохода работников  - стоимость
натуральной оплаты,   вознаграждение  по  итогам  года,  стоимость
бесплатно предоставляемого питания,  единовременные вознаграждения
за выслугу лет и т.п., оценка методологии ведения аналитического и
синтетического учета,  правильность  отнесения  начисленной оплаты
труда  на  счета:  производственных   затрат,   непроизводственных
производств и   хозяйств,   капитального   строительства,   фондов
предприятия;
    2.4.6. по   совместной  деятельности  (цель,  участие  сторон,
оценка договора, имеется ли фактическая совместная деятельность).
    2.5. Проверка отражения в учете наличия и сохранности:
    2.5.1. основных  средств   (правильность  отнесения  актива  к
основным средствам; методика проведенных переоценок, ее влияние на
себестоимость; порядок приобретения,  реализации и прочего выбытия
основных средств   и   его   влияние  на формирование   финансовых
результатов; периодичность   проведения   инвентаризаций  основных
средств; правильность применения норм амортизационных  отчислений;
наличие арендных обязательств;  наличие ремонтного фонда,  влияние
расходов по   ремонту   на   формирование   себестоимости   услуг,
правильность формирования налогооблагаемой базы при расчете налога
на имущество  и  НДС,  связанной  с приобретением  и   реализацией
основных фондов);
    2.5.2. нематериальных  активов  (наличие,  порядок  начисления
износа и влияние его на себестоимость;  порядок списания и выбытия
и влияние на финансовые  результаты,  оценка  методологии  ведения
аналитического и синтетического учета);
    2.5.3. производственных  запасов  -  сырья,   материалов,  МБП
(организация складского  хозяйства,   оценка  складского  учета  и
контроля со   стороны   бухгалтерии,    периодичность   проведения
инвентаризаций, порядок списания ТМЦ на затраты, наличие недостач,
хищений,  потерь  от  порчи,  оценка  методологии аналитического и
синтетического учета).
    2.6. Проверка операций  по  ссудным  счетам  (кредиты,  займы,
овердрафт) -   динамика  ссудной  задолженности  за  период,  цели
кредитов и займов, влияние на финансовые результаты.

    3. Анализ формирования себестоимости услуг.
    3.1. Применяемый метод учета затрат.
    3.2. Своевременность   отнесения   затрат   в  соответствующем
отчетном периоде, независимо от факта их оплаты.
    3.3. Порядок   отнесения   износа   по   основным   средствам,
нематериальным  активам  и  МБП  на   счета   затрат   (соблюдение
методологии расчета и своевременности включения в затраты).
    3.4. Способы распределения накладных расходов по объектам.
    3.5. Наличие или отсутствие объектов калькулирования затрат.
    3.6. Правомерность   включения   в   затраты    расходов    по
командировкам (в     т.ч.    за    границу),    представительских,
информационно -  консультационных,  аудиторских,  рекламных и т.п.
услуг.
    3.7. Влияние на величину затрат:
    3.7.1. необоснованного  завышения   (занижения)   материальных
затрат, незавершенного производства, расходов по оплате труда;
    3.7.2. расходов,  производимых  в  соответствии  с действующим
законодательством за счет собственных средств организации;
    3.7.3. сумм  необоснованно  отнесенных  капитальных вложений в
основные средства;
    3.7.4. включения расходов, документально не подтвержденных;
    3.7.5. командировочных    расходов,     не     связанных     с
производственной деятельностью организации;
    3.7.6. включения расходов по аренде объектов основных фондов у
физических лиц;
    3.7.7. включения  расходов  на содержание   непроизводственных
основных средств;
    3.7.8. включения расходов,  производственный характер  которых
не обоснован;
    3.7.9. недостач и излишков;
    3.7.10. потерь     от     простоев,     стихийных    бедствий,
технологических потерь;
    3.7.11. Влияние  непроизводительных  расходов  и неоправданных
перерасходов на финансовый результат;
    3.8. Оценка  методологии  ведения  сводного  учета  затрат  на
производство.

    4. Проверка формирования финансовых результатов.
    4.1. Применяемый метод определения  финансового  результата от
реализации продукции, его соответствие учетной политике.
    4.2. Порядок  определения  результата  от  реализации  услуг и
прочей реализации (в т.ч. товарообменные операции и взаимозачеты).
    4.3. Состав и структура внереализационных доходов и расходов.
    4.4. Анализ использования прибыли  организации,  в  том  числе
выявление необоснованных расходов за счет прибыли.

    5. Экспертиза расходов на текущий, капитальный ремонт.

    6. Экспертиза расходов на капитальное строительство.

    7. Экспертиза расходов на оплату услуг сторонним организациям.

    8. Рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета.

    9. Рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.

                                                Управляющий делами
                                              Администрации города
                                                       Т.П.КУЦЕНКО


Информация по документу
Читайте также