Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 29.06.1998 № 238

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  
                 29.06.98       N 238       г. Ростов-на-Дону
                                
                                  Утратилo силу - Постановление Главы
                                   Администрации Ростовской области
                                         от 22.12.98 г. N 540

Об итогах социально-экономического
развития Ростовской области за
1 квартал 1998 года
  

     Экономика области  в январе-марте текущего года характеризовалась
продолжением положительных тенденций,  наметившихся в 1997  году.  При
всех имеющихся сложностях по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года в шести из одиннадцати ведущих отраслей промышленности  обеспечен
рост  объемов  производства,  снижены темпы инфляции,  возросли объемы
розничного товарооборота, экспорта и импорта, увеличен ввод жилья.
     Индекс физического  объема  промышленного производства по полному
кругу составил 111,2 %. Обеспечен прирост выпуска продукции в черной и
цветной  металлургии,  машиностроении,  стройиндустрии,  химической  и
нефтехимической,  лесной,  деревообрабатывающей и  целлюлозно-бумажной
промышленности.    Увеличено    производство    комбайнов,    легковых
автомобилей,  подшипников  качения,  труб  стальных,  проката,  стали,
лакокрасочных материалов,  обуви,  трикотажных изделий, цельномолочной
продукции.
     В первом  квартале  текущего  года  завершен  сев  ранних  яровых
культур на площади 772 тыс.  га,  посеяно 129 тыс.  га кукурузы, 362,5
тыс.  га  подсолнечника,  24  тыс.  га  проса  и  11 тыс.  га гречихи.
Сохранилось около 1 млн.  га озимых культур (90 %), 174 тыс. га (66 %)
подкормлено   минеральными   удобрениями,   147,7  тыс.  га  (20,2  %)
обработано против клопа-черепашки.  Наметились положительные тенденции
в  животноводстве  - увеличилось производство молока на 5 %,  молочная
продуктивность коров - на 26 %, производство яиц в сельхозпредприятиях
-   на   15   %.   Несколько   снизились   темпы  сброса  поголовья  в
сельхозпредприятиях, уменьшился падеж скота.
     Крупным шагом    реализации    инвестиционной    политики   стало
утверждение   Правительством   РФ   Федеральной   целевой    программы
социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001
года.  Принят Областной закон "О поддержке инвестиционной деятельности
на   территории  Ростовской  области",  создающий  правовое  поле  для
реализации инвестиционных проектов. Администрацией области совместно с
администрациями  городов  и районов разработана строительная программа
по каждому  городу  и  району  на  1998  год.  Правительством  области
одобрена областная целевая программа поддержки жилищного строительства
в  рамках  программ  "Жилище"   и   "Свой   дом".   По   сравнению   с
соответствующим  периодом  прошлого года отмечается рост инвестиций за
счет всех источников финансирования на 75  %.  В  2,2  раза  увеличены
капвложения на развитие агропромышленного комплекса, темпы ввода жилья
возросли на 37 %.
     В I  квартале  текущего  года  продолжалась  работа по реализации
программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.  Завершается
работа  по  формированию  служб заказчика,  которые созданы в 39 из 55
регионов   области.   Проведены   аудиторские   проверки   предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства,  показавшие  завышение тарифов на их
услуги на 4-8 %.
     Меры, принимаемые   Администрацией   области,   министерствами  и
департаментами по обеспечению устойчивого функционирования  учреждений
социально-культурной сферы, направленные на погашение задолженности по
заработной плате,  усиление  контроля  за  рациональным  расходованием
финансовых  средств,  позволили  по  состоянию  на 15 апреля 1998 года
значительно  снизить  задолженность  по   выплате   заработной   платы
работникам  учреждений  областного  подчинения.  Не  имели долга перед
работниками  бюджетных  учреждений  администрации  городов   Батайска,
Гуково,  Донецка,  Аксайского, Шолоховского,  Родионово-Несветайского,
Цимлянского и Кагальницкого районов.  Не снижены  основные  показатели
занятости   населения.   На   10,3   %   увеличилась   доля   граждан,
трудоустроенных через службы занятости;  в 2 раза - число безработных,
направленных на общественные работы, переобучение.
     Наряду с этим отмечается снижение индексов физического  объема  в
электроэнергетике,  топливной,  легкой,  пищевой и мукомольно-крупяной
промышленности.  Сократилось   производство    электроэнергии,   угля,
кузнечно-прессовых машин,  синтетических моющих средств,  мяса,  масла
растительного.
     Сдерживается проведение    весеннего    сева    из-за    нехватки
горюче-смазочных  материалов:  недопоставлено  более  13   тыс.   тонн
дизельного  топлива  и около 2 тыс.  тонн автобензина на сумму 25 млн.
рублей.
     Остро стоит   проблема   погашения   задолженности   по   выплате
государственных пособий на детей.  По состоянию  на  1  апреля  т.  г.
задолженность  составляет  562,6 млн.  руб.  и тенденция ее накопления
остается.  Из-за отсутствия необходимых средств  на  35  тыс.  человек
сократилось  по  сравнению  с  I  кварталом  1997  года число граждан,
обратившихся  и  получивших  различные  виды   помощи   через   органы
социальной защиты населения.
     Доходная часть консолидированного  бюджета  области  наполнена  в
сумме 1086,9 млн.  рублей,  или 89,0 %  к плановым назначениям, что на
6,5  пунктов  выше  аналогичного  показателя  прошлого  года.   Анализ
исполнения     бюджетов     муниципальных     образований,    согласно
представленному  отчету,  выявил,  что  план  поступления  собственных
доходов исполнен в целом на 16,2 %  к годовым назначениям при норме 20
%. Из районов только Неклиновский, Цимлянский и Шолоховский, городов -
Новочеркасск  и  Таганрог обеспечили требуемое поступление собственных
доходов.  Расходы  консолидированного  бюджета  с   учетом   планового
дефицита сложились в размере 1075,4 млн. рублей, или 64,9 %. Более 2/3
объема фактических  расходов занимают расходы на  социально-культурную
сферу и народное хозяйство.
     В целях привлечения дополнительных  средств  в  областной  бюджет
увеличен   перечень  видов  деятельности  по  лицензированию  за  счет
передачи области  полномочий  от  федеральных  органов  исполнительной
власти.  Общий объем поступлений от лицензионной деятельности в бюджет
области составил 12,2 млн. руб., в том числе в областной бюджет - 1,6;
в бюджеты территорий - 10,6 млн. руб.
     От приватизации  и  управления   государственной   собственностью
получено средств на сумму более 5,8 млн. рублей, что в 1,3 раза больше
чем за I квартал 1997 года.  В федеральный бюджет перечислено 1,9 млн.
рублей, областной - 0,4 млн. рублей.
     Несмотря на то,  что общий  размер  поступлений  во  внебюджетные
фонды  выше  соответствующего  периода  1997 года да 5 пунктов,  объем
поступлений обеспечен лишь на 67  %.  Основная  причина  -  недостаток
страховых взносов и налоговых поступлений. Задолженность предприятий и
организаций перед внебюджетными фондами с начала года возросла  в  1,3
раза  и составила на 01.04.98 свыше 2,5 млрд.  рублей.  Как следствие,
расходы внебюджетными фондами профинансированы на 72 %.
     Коммерческие банки области в I квартале т. т. по сводному балансу
имели отрицательный результат работы.  Общая сумма  убытков  составила
свыше  56  млн.  рублей.  Уровень возврата выданных кредитов оставался
низким,  доля просроченных кредитов и процентов с начала года возросла
в  2,4  раза.  Итогом  проведения такой политики коммерческими банками
явилось снижение на 13 % с начала года вложений в экономику области.
     Для реструктуризации и освобождения предприятий от несвойственных
им функций в Министерство государственного имущества РФ направлены два
постановления  Главы  Администрации области о передаче в муниципальную
собственность 706 жилых домов,  а также связанных с  их  обслуживанием
объектов  коммунальной сферы,  состоящих на балансах Северо-Кавказской
железной  дороги  и  Ростовского  научно-исследовательского  института
радиосвязи.
     В целях стабилизации в области финансовой,  налоговой и бюджетных
систем,  оживления инвестиций,  проведения реформ в социальной сфере и
устранения отмеченных недостатков

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Заместителям  Главы   Администрации   (Губернатора)   области,
руководителям структурных подразделений Администрации области,  главам
муниципальных образований считать основными задачами:
     1.1. Выполнение   плана   мероприятий  Администрации  области  по
реализации "Двенадцати дел Правительства РФ  на  1998  год  в  области
экономической и социальной политики";
     1.2. При исполнении бюджета области  в  текущем  году  реализацию
Указа  Президента  РФ  от  5.05.98  N  495  "О дополнительных мерах по
обеспечению выплаты заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы  и
оздоровлению   государственных  финансов"  и  Послания  Президента  РФ
Правительству РФ "О бюджетной политике на 1999 год".
     2.Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области:
     2.1. Организовать  работу  по  выполнению  плана  мероприятий  по
мобилизации  дополнительных  финансовых ресурсов,  обеспечению выплаты
заработной   платы   работникам   бюджетной   сферы   и   оздоровлению
государственных финансов.
     2.2. Совместно  с  государственной   налоговой   инспекцией   ,по
Ростовской   области   (Зерщиков   Ю.С.),  Территориальным  агентством
Федерального управления по делам о несостоятельности  (банкротстве)  в
Ростовской  области  (Грамотенко  Т.А.) содействовать реструктуризации
задолженности юридических лиц перед бюджетами всех уровней по налогам,
сборам,  начисленным  пеням  и штрафам в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения  в
1998   году   реструктуризации  задолженности  юридических  лиц  перед
федеральным бюджетом".
     3. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру  сельского  хозяйства,  продовольствия  и   торговли,   члену
Правительства  Литвинову В.А.  принять меры,  предложив на утверждение
Правительству области схему последовательные  действий,  в  том  числе
организационного  характера,  позволяющих обеспечить наведение порядка
по  эффективному  и  целевому  использованию  всех.  денежных  средств
государственной  поддержки  сельхозтоваропроизводителей,  а  также  их
своевременному и полному возврату в бюджет.
     4. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
председателю комитета по экономике, члену Правительства Аверченко В.А.
обеспечить  до  конца  текущего  года  реализацию  возложенных на него
полномочий то организации закупки товаров, работ и услуг на территории
области    для   государственных   нужд,   корректировку   нормативных
документов,  регламентирующих эти виды деятельности,  с учетом  итогов
первого квартала 1998 года.
     5. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
министру  финансов,  члену  Правительства  Сверчковой Н.И.,  областным
министерствам,  департаментам, управлениям, другим получателям средств
областного бюджета, главам муниципальных образований области:
     5.1. Обеспечить финансирование в  обязательном  и  первоочередном
порядке  расходов  на заработную плату (денежное довольствие) с учетом
взносов на социальное страхование,  включая  отчисления  в  Пенсионный
фонд,  Государственный фонд занятости, Фонд обязательного медицинского
страхования, Фонд социального страхования.
     5.2. Приостановить  финансирование  других  статей  расходов  при
наличии  задолженности  по  выплатам   заработной   платы   работникам
бюджетной сферы.
     6. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -  члену
Правительства  Швалеву  Ф.М.  создать  рабочую  группу  по  подготовке
мероприятий для реализации Указа Президента РФ от  8.05.98  N  499  "О
мерах    по    стабилизации   социально-экономической   обстановки   в
угледобывающих регионах" для их рассмотрения  на  очередном  заседании
Правительства области.
     7. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области, главам
муниципальных образований организовать:
     7.1. Инвентаризацию учреждений, мероприятий, численности, условий
оплаты  труда работников учреждений и организаций,  содержание которых
финансируется за счет средств областного и местных бюджетов.
     7.2. Безусловное исполнение Указа Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по  предотвращению
коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при организации закупки
продукции для государственных нужд".
     8. Управлению  по  жилищной и строительной политике Администрации
области (Иванов А.Н.)  в  1998  году  принять  меры  по  вовлечению  в
хозяйственный    оборот    объектов    незавершенного   строительства,
финансируемых из областного бюджета.
     9. Департаменту  по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации
области (Тимченко В.Ф.) в целях повышения эффективности  использования
энергетических ресурсов,  экономии бюджетных средств обеспечить в 1998
году организацию  проведения  технологического  и  финансового  аудита
тарифов  предприятий  и  организаций  жилищно-коммунального  хозяйства
области.
     10. Государственной  налоговой  инспекции  по  Ростовской области
(Зерщиков Ю.С.),  Управлению федеральной службы налоговой  полиции  по
Ростовской области (Лазовский В.Н.) принять меры по:
     - обеспечению  полного  и  своевременного  поступления  налоговых
платежей в бюджеты всех уровней и взысканию недоимок;
     - постановке  на  учет  предприятий,  зарегистрированных  в  зоне
льготного  налогообложения  "республика  Калмыкия",  но осуществляющих
хозяйственную деятельность на территории области.
     11. Главному  управлению  Центрального  банка  РФ  по  Pостовской
области (Баско В.Н).  усилить контроль  за  соблюдением  коммерческими
банками    платежной    дисциплины,   достоверностью   предоставляемой
отчетности  и   финансовых   результатов,   формированием   кредитного
портфеля, обеспечением обязательств перед кредиторами и вкладчиками.
     12. Управлению   автомобильных   дорог   области   "Ростовупрдор"
(Хопилин В.М.),  Региональному отделению фонда социального страхования
(Мареева  В.И.),  Государственному  фонду   занятости   населения   по
Ростовской  области  (Ткаченко  Л.П.),  Областному  комитету по охране
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  (Агеев  В.Н.),  Ростовскому
областному   фонду  обязательного  медицинского  страхования  (Пузиков
В.П.),  отделению Пенсионного фонда РФ (Шамарин  В.Е.)  активизировать
работу  по  сбору средств и снижению задолженности перед внебюджетными
фондами,  принять меры по обеспечению  запланированных  мероприятий  в
полном объеме.
     13. Лицензионной  палате  Ростовской  области  (Водолацкий  В.П.)
совместно  с департаментом по печати и телерадиовещанию области (Бабич
Н.Л.)  провести  работу  по  обеспечению   распространения   рекламной
информации с обязательным указанием на наличие лицензии.
     14. Главам муниципальных образований области:
     14.1. Считать  основными задачами при исполнении местных бюджетов
проведение инвентаризации бюджетной сети,  максимальную рациональность
и   повышение  ее  эффективности,  ревизию  нормативно-правовой  базы,
исключающую бюджетные расходы,  необеспеченные  реальными  источниками
финансирования, всемерное сокращение необоснованных расходов бюджета.
     14.2. Организовать работу по пересмотру  действующих  нормативных
актов  и  договоров  на право аренды в целях обеспечения максимального
привлечения  дополнительных  средств,   связанных   с   использованием
муниципального   имущества,   зам   ель,   занимаемых   автостоянками,
автозаправками,  рынками,  торговыми предприятиями,  а  также  земель,
находящихся в собственности муниципалитетов.
     14.3. Обеспечить:
     - разработку  комплекса  мероприятий,  направленных  на  полное и
своевременное обеспечение поступлений лицензионных платежей в  местные
бюджеты  в  соответствии  с  установленным порядком,  и контроль за их
выполнением;
     - реформирование  предприятий  в  соответствии  с  постановлением
Главы Администрации области от 30 декабря 1997 года N 472  "О  реформе
предприятий и иных коммерческих организаций";
     - организацию работы по привлечению  промышленных  предприятий  к
участию в проводимом в июне месяце текущего года региональном конкурсе
лучших товаров в соответствии со всероссийской Программой "100  лучших
товаров России";
     - проведение мероприятий по созданию служб заказчика и разработку
региональных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
     - создание системы  регулирования  и  контроля  за  формированием
тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     14.4. Не допускать  задолженности  перед  областным  бюджетам  по
отчислениям  от  регулирующих  и централизуемых налогов с обязательным
погашением имеющейся задолженности на 1.07.98,  обеспечить  исполнение
бюджетов  за  счет  активизации  экономических  процессов,  сокращения
недоимок, усиления контроля по мобилизации всех источников доходов.
     14.5. Ускорить   решение   вопросов   и   подготовку  документов,
связанных    с    передачей    объектов    социально-культурного     и
коммунально-бытового  назначения  Северо-Кавказской  железной дороги в
муниципальную собственность.
     14.6. Рекомендовать    совместно   с   энерго-,   газоснабжающими
организациями  утвердить  лимиты  потребления  топливно-энергетических
ресурсов  на  1998  год предприятиям и организациям,  финансируемым из
бюджетов всех уровней,  и предусмотреть в местных бюджетах средства на
их гарантированную оплату.
     14.7. Усилить работу по выполнению постановления Правительства РФ
от   5.01.98  N  5  "О  снабжении  топливно-энергетическими  ресурсами
организаций,  финансируемых в 1998 году за счет  средств  федерального
бюджета"   в  части  оплаты  за  потребленные  топливно-энергетические
ресурсы предприятиями и организациями,  финансируемыми  полностью  или
частично из бюджетов всех уровней только денежными средствами.
     14.8. Главам муниципальных образований  шахтерских  территорий  в
срок   до   1.07.98   на  местном  законодательном  уровне  обеспечить
рассмотрение  предложений  акционерных  обществ  угольной  отрасли  по
реструктуризации   задолженности   в   местный  бюджет  и  возможности
предоставления налоговых льгот и освобождений в соответствии с  Указом
Президента Российской Федерации от 8.05.95 N 499.
     15. Мэрам городов Ростова-на-Дону,  Таганрога и  Новочеркасска  в
срок  до  10.06.98  переоформить  суммы  задолженности перед областным
бюджетом по налогу на имущество,  земельному и транспортному налогам в
бюджетные ссуды с надлежащим обеспечением их возврата.
     16. Главам  муниципальных   образований   области   совместно   с
собственниками   незавершенных   строительством   объектов  обеспечить
выполнение постановления Главы Администрации области от 7.07.97 N  225
"О   вовлечении   в   хозяйственный   оборот  объектов  незавершенного
строительства".
     17. В  связи с принятием данного постановления считать утратившим
силу постановление Главы  Администрации  области  от 1.12.97 N 433 "Об
итогах  социально-экономического  развития  Ростовской  области  за  9
месяцев 1997 года".
     18. Контроль  за  выполнением  постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области  -  председателя
Правительства Анлилогова В.Н.
                    

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб
   

Постановление вносит:
заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области - председатель
комитета по экономике, член
Правительства Аверченко В.А.

Информация по документу
Читайте также