Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 10.06.1996 № 190

 
                               Глава
                           Администрации
                         Ростовской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             10.06.96          N 190          г.Ростов-на-Дону

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    Администрации Ростовской области
                                          от 10.04.98 г. N 123

О целевой региональной
программе "Молодежь дона"


     На основании постановления Правительства РФ от 25 ноября 1994  г.
N  1279  "О федеральной программе "Молодежь России",  решения коллегии
Администрации области от  23.04.96  г.  N 2  "О  целевой  региональной
программе "Молодежь Дона"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  целевую  региональную  программу "Молодежь Дона" на
1996 - 1997 г.г.
     2. Финансовому управлению Администрации области (Костюченко В.Ф.)
осуществлять финансирование программы в 1996 г.  в  пределах  средств,
предусмотренных  областным  бюджетом  на  мероприятия  государственной
молодежной политики.
     3. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
заместителей Главы Администрации области Бедрика А.И., Ласточкину В.М.


     Глава Администрации          В.Ф. Чуб


Постановление вносит:
отдел координации развития
социальной сферы
Администрации области

                                                   Приложение
                                                 к постановлению
                                           Главы Администрации области
                                               от 10.06.96 г. N 190


                             Региональная
                      программа "Молодежь Дона"

                              СОДЕРЖАНИЕ

  Введение
  Раздел I. Общие положения.
         1. Цель и задачи.
         2. Принципы формирования.
         3. Формы и методы реализации.
         3.1. правовое обеспечение
         3.2. финансово-экономическое обеспечение
         3.3. организационное и кадровое обеспечение
         3.4. методическое обеспечение
  Раздел II. Основные направления реализации государственной моло-
             дежной политики в Ростовской области
         1. Система информационного обеспечения молодежи
         2. Социальные службы для молодежи
         3. Молодежное жилищное строительство
         4. Молодежь на рынке труда: проблемы занятости
         5. Молодежное предпринимательство
         6. Забота  о  здоровом  образе жизни.  Развитие массового
            спорта, молодежного и детского отдыха
         7. Развитие гражданственности и патриотизма
         8. Поддержка талантливой молодежи и развитие художествен-
            ного творчества детей и молодежи
         9. Государственная поддержка детских  и молодежных
            общественных объединений
         10.Система подготовки и переподготовки кадров по работе
            с детьми и молодежью
   Приложения:
         N 1  Содержание и финансовое обеспечение программы
             "Молодежь Дона" на 1996 год.
         N 2 Список молодежных и детских общественных объедине-
             ний, зарегистрированных областным отделом юстиции
             Администрации области


                               ВВЕДЕНИЕ

     Государственная молодежная политика в  Ростовской  области  имеет
целью     создание     социально-экономических.     политико-правовых,
моральнопсихологических  и  организационных  условий  и  гарантий  для
развития  молодежи  Дона и более полной реализации интеллектуального и
социально-деятельного потенциала молодого поколения в интересах  всего
гражданского общества.
     Государственная молодежная политика проводится в отношении:
     - граждан Ростовской области в возрасте от 14 до 30 лет;
     - молодых семей,  при условии,  что хотя бы один из  супругов  не
достиг 30-летнего возраста;
     - детских и молодежных организаций, объединений и движений, в том
числе,  филиалов международных  и зарубежных объединений,  действующих
на территории Ростовской области.
     Субъектами проведения    государственной    молодежной   политики
выступают:
     - государственные органы власти;
     - молодежные и детские  организации,  объединения,  ассоциации  и
движения;
     - молодые граждане.
     Разработка социально   и   экономически   обоснованных   основных
направлений  молодежной  политики,  форм  и  методов   ее   реализации
предполагает  наличие  представлений  о  численности  молодежи,  о  ее
структуре по  полу,  возрасту,  территориальному  распределению,  роду
занятий   и   уровню  квалификации,  по  показателям,  характеризующим
состояние   здоровья,   уровень   образования   и    уровень    жизни,
принадлежности   к   различным   общественно-политическим   и   другим
самостоятельным объединениям и организациям,  по  мировоззренческим  и
культурным  ориентациям,  по  ценностным  позициям  и  психологическим
особенностям, определяемым возрастом и социальным опытом. Это является
необходимым  условием  адекватного понимания потребностей,  интересов,
запросов и возможностей молодежи.
     По данным  Ростовского  комитета  государственной  статистики  на
начало 1996 года численность молодых людей в возрасте от 14 до 30  лет
в Ростовской области насчитывала 949441 человек,  что составляет около
40% всего трудоспособного населения.
     Учитывая то,    что    молодежь    является   наиболее   активным
формирующимся  социальным  слоем  населения,  который  характеризуется
рядом  особенностей,  следует дать их краткую характеристику,  так как
именно  эти  особенности  определяют  задачи,  логику   построения   и
структуру программы.
     I. По  важнейшему  демографическому  показателю  -  распределению
населения по отношению к трудоспособному возрасту,  Ростовская область
находится на регрессивной  шкале, т.е.  с  1989 г.  население  области
неуклонно стареет,  с 1985 г. наблюдается снижение уровня рождаемости,
т.е.  на обозримую перспективу следует ожидать сокращение доли младших
возрастов в структуре населения (без учета миграционных процессов).
     Важнейшим условием и показателем  социального  развития  молодежи
является   отсутствие  резких  деформаций  ее  естественного  полового
состава  в  соответствующих   возрастных   группах   и   поселенческих
структурах.   Отсутствие   таких  диспропорций  -  важная  предпосылка
формирования молодых семей  и  успешного  включения  молодежи  во  всю
совокупность   отношений   взрослого   человека.  В  области  во  всех
возрастных группах молодежи преобладают горожане, хотя в последние два
года  и  наметилась  тенденция  медленного  увеличения  доли  сельской
молодежи.
     В соответствии  с  федеральным прогнозом демографической ситуации
до 2000 года в Ростовской области, как и в России в целом, будет иметь
место  отрицательный  естественный прирост населения при положительном
миграционном.
     II. Распределение  молодежи  по  роду  занятий является важнейшим
показателем ее  социального  структурирования.  В  силу  нестабильного
состояния  общества  и  высокой социально-профессиональной мобильности
молодежи,   невозможно   строго   определить   ее   количественные   и
качественные  параметры.  Поэтому  в  программе  учитывается специфика
основных групп молодежи:
     1. Учащаяся молодежь:
     а) старшеклассники общеобразовательных,  специализированных школ,
гимназий, лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов и т.п.;
     б) студенты   университетов,   государственных   и   коммерческих
институтов - гуманитарных и технических,  курсанты военных училищ МО и
МВД, а также аспиранты, окончившие выше названные вузы.
     2. Рабочая молодежь;
     3. Молодые предприниматели;
     4. Молодая научно-техническая интеллигенция;
     5. Молодая гуманитарная и художественная интеллигенция;
     6. Маргинальные слои молодежи.
     В программе учитывается также поселенческая структура  населения,
и  несмотря на высокую степень урбанизированности области,  выделяются
три условные группы:
     1. городская молодежь;
     2. сельская молодежь;
     3. молодые мигранты (беженцы и вынужденные переселенцы).
     III. Особенности  социального  положения  молодежи  Дона  сегодня
заключаются в следующем:
     - наблюдается  снижение  реального  жизненного  уровня  молодежи,
только  около  4%  молодых  людей  не  нуждаются  в  улучшении  своего
материального положения;
     - Ростовская  область  занимает  14  место  в  РФ  по  показателю
численности студентов высших и средне-специальных учебных заведений на
10  тысяч  человек  населения.  Но  только около 50%  выпускников всех
уровней образования имеют шанс трудоустроиться по  специальности,  что
снижает престиж образования;
     - наибольшему риску потерять  работу  подвергается  молодежь.  Из
зарегистрированных  безработных  молодежь  в  возрасте  16  -  29  лет
составляет 37,2%;
     - молодыми  людьми  в  возрасте 14 - 30 лет совершается около 50%
преступлений в год;
     - в   системе   ценностей   некоторые   группы   молодежи  ставят
материальное благополучие выше патриотизма,  творчества,  нравственных
принципов;
     - большие группы молодежи вступают на путь  бизнеса  без  должной
экономической подготовки,  что создает ложные мотивации при ориентации
на предпринимательскую деятельность и "дикие" формы этой деятельности;
     - в области существует более 40 молодежных и детских общественных
объединений и организаций,  многие из которых  осуществляют  социально
значимые программы и остро нуждаются в государственной поддержке;
     - в  области  отчетливо  прослеживается  тенденция  к   ухудшению
состояния здоровья молодежи.  Наряду с социальными факторами ухудшения
здоровья,  все возрастающую роль играет фактор загрязнения  окружающей
среды.

                              Раздел I.
                           Общие положения.

                          1. Цель и задачи.

     Целью программы        является        создание         правовых,
социально-экономических   и   организационных   механизмов  реализации
государственной молодежной политики в Ростовской области.
     В этой связи предусмотрено решение следующих задач:
     - информационно-правовое обеспечение молодежи о  наиболее  важных
сферах жизнедеятельности;
     - создание    эффективных    механизмов    для    самостоятельной
деятельности   молодежи  в  сфере  образования,  развития  творческого
потенциала;
     - содействие   решению   жилищной  проблемы  молодежи,  поддержка
молодой семьи и социально-незащищенных категорий молодежи;
     - внедрение  системы  поддержки деятельности детских и молодежных
общественных организаций и их программ;
     - привлечение   молодых   граждан  к  участию  в  формировании  и
реализации молодежной  политики  и  программ,  касающихся  молодежи  и
общества в целом;
     - развитие  молодежного  творчества  и  инициативы,  формирование
интеллектуальной    и   физической   культуры   молодежи,   воспитание
гражданственности и патриотизма.

                      2. Принципы формирования.

     Государственная молодежная   политика   в   Ростовской    области
основывается на следующих принципах:
     - признание специфических интересов и потребностей  молодежи  как
особой  социальной  группы,  определяющей  как настоящее так и будущее
народа;
     - создание   условий,   обеспечивающих   духовное,  социальное  и
физическое развитие молодежи, осуществление социальных, экономических,
политических и личных прав и свобод;
     - создание юридических и организационных гарантий для  социальной
адаптации и защиты молодежи в обществе;
     - сочетание интересов,  потребностей  и  прав  личности  молодого
человека и коллектива, общества в целом;
     - привлечение  молодых  граждан  к  непосредственному  участию  в
формировании  и реализации политики и программ,  касающихся молодежи и
общества в целом;
     - приоритете    общественных    инициатив    по    сравнению    с
соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при
финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи;
     - равенства  возможностей  детских  и  молодежных  организаций  и
объединений  при  их  поддержке  со  стороны областных государственных
органов;
     - льготности  при  оказании прямой либо косвенной государственной
помощи молодежным  и  детским  организациям  и  объединениям,  имеющим
финансовое выражение;
     - невмешательства в характер деятельности и внутриорганизационную
жизнь  молодежных  и  детских  организаций  и  объединений  со стороны
государственных органов;
     - содействия    спонсорам   в   лице   предприятий,   учреждений,
организаций,  общественных   объединений,   религиозных   организаций,
благотворительных и иных фондов, частных лиц.
     Практическое применение этих  принципов  обеспечивает  реализацию
следующих целей:
     - содействие социальному,  культурному,  духовному и  физическому
развитию молодежи;
     - недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
     - создание   условий  для  более  полного  включения  молодежи  в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь;
     - расширение  возможностей  молодого человека в выборе жизненного
пути, достижении личного успеха;
     - реализация   инновационного  потенциала  молодежи  в  интересах
общественного развития и самой молодежи.

                    3. Формы и методы реализации.

     Предусмотренные программой   основные   направления    реализации
государственной  молодежной  политики в Ростовской области (раздел II)
являются концепцией по разработке отдельных программ (подпрограмм)  по
отдельным   направлениям   деятельности   молодежи   и   с  молодежью.
Предусматривается также  включение  элементов  настоящей  программы  в
другие   областные   программы   с   целью   обеспечения   их  тесного
взаимодействия.
     На основе   программ   "Молодежь   России"   и   "Молодежь  Дона"
разрабатываются соответствующие программы в городах и районах области.
     Программа рассчитана на реализацию в два этапа,  в течение 1996 -
1997 г.г.
     На областном  уровне  формируется  правовой  механизм  реализации
программы,   основы   финансово-экономического,   организационного   и
кадрового, методического обеспечения.

                      3.1. Правовое обеспечение.

     Реализация государственной   молодежной   политики  в  Ростовской
области обеспечивается законодательными  и  другими  правовыми  актами
Российской Федерации и Ростовской области.
     Программа "Молодежь  Дона"  разработана   во   исполнение   Указа
Президента   РФ  от  15.09.1994 г.  N 1922  "О  федеральной  программе
"Молодежь  России"  на  концептуальной  основе  федеральной  программы
"Молодежь  России".  Кроме  того,  были  учтены утвержденные решениями
малого Совета облсовета от 17.03.93 г.  N 65  Положения  "О  молодежи,
молодежных и детских организациях, объединениях в Ростовской области",
от 27.01.93  г.  N  29  "О  мерах  по  профилактике  правонарушений  и
безнадзорности среди несовершеннолетних", от 15.07.93 г. N 209 целевая
программа  "Дети  Дона",  "Программа  развития   высшего   образования
Ростовской   области",   "Концепция   и   направления  деятельности  в
молодежной политике Ростовской области" 1994 г.
     Выполнение настоящей  программы  предусматривает  внесение  в нее
изменений и дополнений в связи с принятием новых законодательных актов
на федеральном и областном уровнях.

               3.2. Финансово-экономическое обеспечение

     Финансовое обеспечение программы предусматривается осуществить за
счет следующих источников:
     - средств  федерального бюджета в рамках финансирования Программы
"Молодежь России";
     - средств областного бюджета;
     - средств местных бюджетов;
     - средств внебюджетных фондов;
     - средств молодежных и детских общественных объединений;:
     - средств молодежных фондов, предприятий;
     - средств государственных фондов: занятости населения, социальной
поддержки населения, социального страхования;
     - кредитов: государственных и банковских;
     - добровольных взносов юридических и физических лиц.
     Финансовое обеспечение программы за счет местных  бюджетов  носит
рекомендательный характер.
     Финансирование программ   молодежных   и   детских   общественных
объединений  предусматривает,  как  правило,  программы имеющие статус
региональных.
     С учетом  реальной  социально-экономической ситуации в Российской
Федерации и в Ростовской области в 1996 -97г.г.в финансирование данной
программы будут вноситься необходимые уточнения.

             3.3. Организационное и кадровое обеспечение.

     Общее руководство,   координацию   и   контроль   за  выполнением
программы  осуществляют  Администрация  и   Законодательное   собрание
области, их ведомства и структуры.
     Руководство и    координацию    деятельности     непосредственных
исполнителей   в   городах   и   районах  области  осуществляет  отдел
координации развития социальной сферы Администрации области.
     Непосредственными исполнителями   выступают   государственные   и
общественные структуры в городах  и  районах  области,  участвующие  в
решении молодежных проблем и их сотрудники.

                    3.4. Методическое обеспечение.

     Методическое обеспечение программы предусматривает:
     1. Тесное взаимодействие и  своевременное  получение  директивных
документов      от      Комитета     РФ     по     делам     молодежи,
экспертно-консультативного  совета  Комитета  РФ  по  делам  молодежи,
Совета по делам молодежи при Президенте РФ.
     2. Обеспечение     координации     деятельности      и      обмен
научно-методической  информацией  с  Центром  социологии молодежи РАН,
Центром  образования   молодежи,   Национальным   советом   молодежных
объединений,   Домом   детских  и  молодежных  организаций  и  другими
аналогичными научно-методическими учреждениями РФ.
     3. Содействие  систематическому  обеспечению городских и районных
комитетов   по   делам   молодежи    периодическими    информационными
бюллетенями, вестниками и сборниками.
     4. Организация     выпуска     в     области      соответствующих
информационно-аналитических и научно-методических материалов.

                              Раздел II.
           Основные направления реализации государственной
               молодежной политики в Ростовской области

           1. Система информационного обеспечения молодежи.

     Проблема
     На настоящий момент практика систематической работы,  посвященной
объективному  анализу  положения  дел в молодежной среде,  тенденций и
перспектив ее развития в нашем регионе не утвердилась.  По целому ряду
показателей,   важных   для   характеристики   молодежи,   официальная
статистика до последних лет вообще была недоступна.
     Данное направление программы предусматривает комплексный подход к
анализу и использованию информации о молодежи и для молодежи.

     Механизм реализации
     - создание регионального информационно-аналитического центра, что
позволит обеспечить сбор,  оперативную обработку и анализ информации о
состоянии дел в молодежной среде,  потребностях, интересах, ценностных
ориентирах молодежи;
     - развитие информационно-аналитической системы на базе отделов по
делам молодежи администраций городов и районов области,  что  позволит
провести   экспериментальную   обработку,   обучение  пользователей  с
дальнейшим расширением системы на информационные центры администраций,
высших и средних учебных заведений, предприятий и организаций;
     - прогнозирование  процессов   в   среде   молодежи,   подготовка
ориентиров,   рекомендаций   и  предложений  научно-исследовательскими
организациями   для   органов   исполнительной    и    законодательной
(представительной) власти, молодежных и детских объединений;
     - взаимодействие   со   СМИ   в   разностороннем   информировании
общественности  о  жизни  молодежи  области и ее проблемах,  освещении
работы  специализированных  государственных  молодежных  структур   по
реализации молодежной политики;
     - издание областной администрацией постановлений, распоряжений по
актуальным проблемам молодежной политики в области;
     - подготовка  информационных  и  аналитических   материалов   для
областных органов государственной власти и управления;
     - оказание помощи социологическим службам области при  проведении
социологических исследований молодежи;
     - организация  региональных   семинаров-совещаний   по   вопросам
информационного обеспечения молодежной политики.

     Социальный эффект:
     - удовлетворение информационных потребностей молодежи, реализация
ее права на свободный доступ и полноту получаемой информации;
     - создание  механизма  действенной  обратной  связи  субъекта   и
объекта управления;
     - повышение уровня информационной культуры молодежи.

                  2. Социальные службы для молодежи.

     Проблема. Кризисное  состояние  общества  приводит  к  увеличению
численности молодых людей, которые относятся к социально незащищенным,
или  социально  слабо   защищенным   слоям   населения.   Безработица,
обнищание,  преступность, девиантное и асоциальное поведение - все это
приводит  к  тому,  что  у   значительной   части   молодежи   процесс
социализации деформирован, низок уровень культуры, профессионального и
социального  опыта,  поэтому  они  неконкурентноспособны  в   условиях
рыночной экономики.
     Очевидна необходимость создания территориальных служб  социальной
защиты молодежи для своевременной и квалифицированной деятельности при
оказании      различных      видов      помощи:       психологической,
социально-педагогической,        медико-социальной,       юридической,
реабилитационной, профилактической и иной.
     Механизм реализации.  Данное направление предусматривает создание
комплекса разнообразных специальных служб для  молодежи:  бирж  труда,
центров  социально-психологической помощи,  служб - телефонов доверия,
наркологических служб,  приютов для подростков,  учреждений социальной
реабилитации несовершеннолетних правонарушителей,  центров юридической
помощи, службы скорой социальной помощи и т.д.
     Многообразие видов  социальных  служб  обусловлено  многообразием
объектов их деятельности:
     - Дети и подростки,  - прежде всего:  дети-инвалиды, дети-сироты,
беспризорные дети,  дети из асоциальных и неполных  семей,  малолетние
правонарушители,    дети-деприванты,    т.е.    все,   оказавшиеся   в
неблагоприятных условиях, угрожающих здоровью и развитию.
     - Молодые  семьи,  имеющие  неблагополучные материально-жилищные,
медико-социальные,   психологические    и    социально-педагогические,
социально-правовые условия жизнедеятельности.
     - Молодые матери-одиночки и вообще молодые одинокие люди.
     - Бывшие  военнослужащие,  прежде  всего,  инвалиды  -  участники
локальных войн и конфликтов.
     - Безработные до 30 лет.
     - Социально слабо защищенные учащиеся и студенты.
     - Другие группы молодежи в возрасте до 30 лет:
     - нуждающиеся в психологической помощи;
     - нуждающиеся в оказании услуг бытового характера;
     - испытывающие негативное воздействие родственников, соседей;
     - нуждающиеся в патронаже;
     - испытывающие материальные трудности.
     Создание условий для работы социальных служб предусматривает:
     - разработку   предложений   по   созданию   и   функционированию
учреждений социальной защиты и поддержки молодежи;
     - создание условий для подготовки,  переподготовки, обмена опытом
кадров  работников  социальных служб,  для информационно-методического
обеспечения;
     - осуществление   научных  разработок  в  области  организации  и
функционирования социальных служб для молодежи и подростков.

     Социальный эффект:
     - удовлетворение    социально-значимых   потребностей   молодежи,
оказавшейся  в  критических,  конфликтных  ситуациях;  ее   социальная
реабилитация   и   создание   условий   для   участия   в  полноценной
жизнедеятельности;
     - снижение уровня социальной напряженности;
     - социальная адаптация в условиях рыночной  экономики,  улучшение
социально-бытового, нравственного и физического состояния молодежи.

                3. Молодежное жилищное строительство.

     Проблема.
     Важным аспектом   материального   положения   являются   жилищные
условия.  Для  молодого  человека  благоустроенное  жилье  - не только
характеристика качества  жизни,  но  и  фактор  социализации,  условие
развития  его  духовных  и  физических  сил.  Однако  жилищные условия
молодежи значительно хуже, чем в среднем по области.
     Ухудшающееся материальное положение, сокращение и без того низких
шансов на улучшение жилищных условий ставит основную часть молодежи  в
положение жертвы происходящих реформ.

     Механизм реализации.
     Улучшение жилищных   условий   молодых   семей   через   создание
эффективного кредитно-финансового механизма для строительства жилья.
     Развитие новых,   нетрадиционных    способов    кредитования    и
финансирования  молодежного  строительства  путем использования ценных
бумаг, займов, облигаций, векселей, ипотечного кредитования.

     Социальный эффект:
     - улучшение демографической ситуации в области;
     - улучшение   обеспеченности   жильем   и    развитие    объектов
соцкультбыта.

           4. Молодежь на рынке труда: проблема занятости.

     Проблема. Основной  проблемой  в сфере труда и занятости молодежи
является    создание    условий    для    обеспечения    экономической
самостоятельности  молодежи,  реализации  ее  права на труд в процессе
реформирования и создания условий интеграции молодежи в рынок труда.

     Механизм реализации:
     - создание автоматизированной информационно-аналитической системы
занятости,        состоящей        из        сети         региональных
информационно-консультационных  центров  при  территориальных  центрах
занятости населения, основным назначением которых является:
     а) анализ и прогноз рынка труда молодежи;
     б) выработка рекомендаций о конъюнктуре рынка  труда,  требований
профессиональной подготовки с учетом экономической специфики области в
производственной и непроизводственной сферах.
     - создание  системы  профориентационной,  профконсультационной  и
профдиагностической работы с молодежью;
     - постоянная    публикация   в   печати   списков   профессий   и
специальностей,  которые будут  в  ближайшие  1-3  года  пользоваться:
растущим   спросом,   постоянным   спросом,  снижающимся  спросом,  не
пользующихся спросом в области;
     - создание   условий,  стимулирующих  деятельность  учреждений  и
организаций,  осуществляющих   целевую   подготовку   профессиональных
кадров;
     - анализ соответствия планов приема-выпуска средними специальными
и высшими учебными заведениями области реальным потребностям области и
Северо-Кавказского региона на рынке труда до 2000 г.;
     - в  соответствии  с Законом РФ "О занятости населения Российской
Федерации"  и  постановлением  Правительства  от  12.05.92  г.  N  314
предоставлять  льготы  по  налогообложению и платежам в местный бюджет
предприятиям,  имеющим установленные квоты рабочих мест для  молодежи,
сохраняющих    действующие    рабочие    места   и   создающих   новые
(дополнительные), а также организующих общественные работы;
     - организация   и   проведение   ярмарок  вакансий  для  учащейся
молодежи;
     - автоматизация  процессов  формирования  и  введения баз данных,
поиска работы, свободный доступ молодежи к информации о вакансиях;
     - разработка  нормативных  и методических материалов по занятости
молодежи на  временных,  сезонных  и  общественных  работах  с  учетом
специфики региона.

     Социальный эффект:
     - снижение уровня безработицы среди молодежи и  решение  вопросов
профессиональной подготовки;
     - повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
     - повышение материального уровня жизни молодежи.

                  5. Молодежное предпринимательство.

     Проблема.
     В экономических отношениях на  формирование  и  развитие  которых
направлены реформы, проводимые Правительством, более или менее активно
участвуют (и значит "делают реформу")  около  2,5%  общей  численности
молодых  предпринимателей,  занятых  в  основном  в непроизводственной
сфере и  в  сфере  торговли.  Это  значительно  сокращает  воздействие
молодежи  на  экономические  преобразования  в  обществе,  сокращается
возможность участия в управлении производством.
     Данное направление  ставит  своей целью реализацию инновационного
потенциала молодежи,  облегчение стартовых условий  вхождения  молодых
граждан в рыночные отношения.

     Механизм реализации
     - создание учебно-делового центра по  подготовке  кадров  молодых
предпринимателей;
     - разработка  проектов,  нормативных  документов  и  методических
материалов  по  созданию  комплексной  системы  поддержки  и  развития
молодежного предпринимательства;
     - введение  молодежной  межрегиональной информационной справочной
компьютерной системы;
     - создание  центров  практической  стажировки молодежи в условиях
реальной предпринимательской деятельности ("Бизнес-инкубатор");
     - материально-техническое  обеспечение,  предполагающее  создание
сети  лизинговых  фирм;  использование  существующей   базы   школьных
учебно-производственных комбинатов, научно-исследовательских и учебных
институтов;
     - осуществление  поддержки  молодым  фермерам,  в  рамках которой
производить  экспертную  оценку  и  консультацию  планов  фермеров  по
устройству  своего  хозяйства,  оказывать помощь фермерам в реализации
продукции,  организовать стажировку в передовых фермерских  хозяйствах
области, России и за рубежом;
     - организация юридической службы и  общественного  арбитража  для
правовой защиты интересов молодых предпринимателей;
     - проведение конкурса и осуществление  частичного  финансирования
лучших  проектов  развития  молодежного  бизнеса  в  городах и районах
области;
     - регулярное  выполнение  экономических  исследований положения в
сфере молодежного  бизнеса  для  выработки  его  наиболее  эффективной
стратегии.

     Социальный эффект
     - привлечение молодежи к цивилизованному  предпринимательству,  к
производству товаров и новых услуг для всего населения;
     - ослабление      криминогенных      проявлений      в      сфере
предпринимательства;
     - повышение материального уровня семей и молодежи;
     - изменение   социального,   экономического   и   репродуктивного
поведения молодежи;
     - повышение   конкурентоспособности   и  социальной  защищенности
молодежи.

                  6. Забота о здоровом образе жизни.
       Развитие массового спорта, молодежного и детского отдыха

     Проблема.
     В Ростовской области смертность превышает рождаемость,  отчетливо
прослеживается ухудшение здоровья подростков.
     Данное направление ставит своей целью поддержку и  финансирование
программ  по  оздоровлению  и  привлечению  к  здоровому  образу жизни
подростков и молодежи.

     Механизм реализации
     - популяризация  физической  культуры  и  спорта  среди  детей  и
молодежи;
     - сохранение   и  развитие  детских,  подростковых  и  молодежных
физкультурных клубов,  любительских объединений и организаций по месту
жительства;
     - проведение  различных  спортивных  конкурсов   и   турниров   с
финансированием из районных и городских бюджетов (1 этап),  областного
бюджета (2 этап), республиканского бюджета (3 этап);
     - развитие   массового   спорта   и   проведение  турниров  среди
инвалидов, воспитанников детских домов и интернатов;
     - проведение     медицинских     профилактических    мероприятий,
направленных на улучшение здоровья и здорового образа жизни молодежи;
     - содействие  в  организации  оздоровительных  акций  для  детей,
подростков, молодежи;
     - организация   профилактических  мероприятий  по  предупреждению
употребления молодежью и подростками алкоголя и наркотиков;
     - поддержка  программ  по оздоровлению экологической обстановки в
городах и населенных пунктах области;
     - организация отдыха детей и подростков в детских оздоровительных
лагерях;
     - расширение практики организации профильных лагерей, учитывающих
интересы детей и подростков.

     Социальный эффект
     - оздоровление подрастающего поколения;
     - улучшение экологической обстановки;
     - снижение преступности в молодежной среде.

     7. Развитие гражданственности и патриотизма

     Проблема.
     Проблемы материального   обеспечения,   выживания   все    больше
оттесняют  на  задний  план  духовные  потребности и запросы молодежи.
Чувство незащищенности заставляет  часть  молодежи  видеть  разрешение
своих личных проблем путем эмиграции.
     Главными целями  данного  направления   являются   разработка   и
внедрение  новых  подходов к решению проблем формирования и развития у
молодежи гражданственности и патриотизма.

     Механизм реализации
     - организация,  проведение  исследований  по  проблемам  развития
гражданственности, патриотизма молодого поколения. Формирование с этой
целью   временных   творческих   коллективов,   привлечение  к  работе
заинтересованных   ведомств,    научных    учреждений,    общественных
организаций;
     - разработка   методических    материалов,    рекомендаций    для
государственных   и   общественных   организаций,  учебных  заведений,
учреждений дополнительного образования;
     - организация  обучения  и  обмен  опытом  кадров руководителей и
организаторов патриотических объединений, клубов, школ, центров;
     - организация  и  проведение  конкурсов  на лучшее художественное
произведение,  теле-радиопередачу,  посвященных  патриотической  теме,
отражающих  идею гражданственности,  возрождение исторических традиций
Донской земли;
     - поощрение   деятельности   оборонно-спортивных  оздоровительных
лагерей,  региональных конкурсов,  фестивалей патриотических клубов  и
объединений;
     - проведение экспедиций и походов с целью поиска останков солдат,
погибших  в  годы Великой Отечественной войны,  установление их имен и
фамилий, приведение в порядок братских и индивидуальных могил.

     Социальный эффект
     - развитие у молодежи патриотизма и гражданственности;
     - снижение преступности в молодежной среде.

           8. Поддержка талантливой  молодежи  и  развитие
             художественного творчества детей и молодежи.

     Проблема.
     Внедрение рыночных отношений в сферу культуры повлекло  за  собой
негативные   последствия   для   молодежи.   Резко  сократилась  сфера
профессионального  и   мобилизационного   творчества,   в   частности,
значительно     уменьшилось    количество    кружков    художественной
самодеятельности,  творческих любительских объединений. Многие молодые
таланты оказались лишенными условий для творчества,  самореализации, в
стороне от творческого процесса.  Существует опасность  американизации
сознания молодежи.
     Данное направление  ставит  своей  целью  возрождение  культурных
ценностей   в   молодежной  среде,  поддержку  творческого  потенциала
молодежи в различных сферах жизнедеятельности.

     Механизм реализации
     - поиск  и  поддержка  молодых  талантов в сфере науки,  техники,
искусства,   самодеятельного   творчества    посредством    проведения
конкурсов, выставок, конференций;
     - поддержка художественного творчества  молодежи  путем  развития
системы   конкурсов-фестивалей  по  различным  жанрам  художественного
творчества, проводимых на областном и зональном уровнях;
     - установление   премий,   стипендий,   пособий  для  талантливой
молодежи в различных сферах жизнедеятельности;
     - предоставление талантливой молодежи для творческой деятельности
находящихся в  собственности  государства  средств,  включая  средства
массовой  информации,  издательства,  выставочные залы,  на договорной
основе,  а также предоставление в пользование молодежным  объединениям
предметов и инструментов,  соответствующих их творческой деятельности;
     - поддержка создания культурных молодежных центров;
     - поддержка     деятельности    клубов,    других    объединений,
пропагандирующих культуру Дона.

     Социальный эффект
     - повышение культурного уровня молодежи;
     - снижение преступности в молодежной среде;
     - реализация творческих способностей молодежи.

          9. Государственная поддержка детских и  молодежных
                      общественных объединений.

     Проблема
     На сегодняшний  день  молодежные и детские объединения не велики,
они не имеют прочной  и  значительной  социальной  базы  в  молодежной
среде.  Большинство  молодых  людей  не  знают  о  деятельности  новых
молодежных организаций.
     Значительная часть    молодежных   организаций   не   располагает
достаточными средствами для реализации своих программ.
     Главной целью  данного  направления  является  поддержка программ
молодежных и  детских  общественных  объединений,  имеющих  социальную
направленность.

     Механизм реализации
     - совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы на
региональном уровне;
     - финансирование  получивших  одобрение  конкурсных  проектов   и
программ молодежных и детских общественных объединений;
     - выделение субсидий молодежным и  детским  организациям  для  их
деятельности из средств местных и областного бюджетов;
     - привлечение  молодежных  и  детских  объединений  к  выполнению
социального   заказа   на   создание   инновационных,  информационных,
досуговых центров для детей и молодежи,  на  разработку  и  реализацию
программ   в   сфере  социальной  работы,  культуры,  здравоохранения,
экологии,   деятельности   по    предупреждению    беспризорности    и
правонарушений среди детей и молодежи и т.п.;
     - предоставление  детским  и  молодежным  организациям  зданий  и
сооружений, необходимых для их деятельности;
     - проведение семинаров,  встреч руководителей, лидеров молодежных
и детских объединений.

     Социальный эффект
     - развитие молодежных инициатив и самодеятельности молодежи;
     - укрепление  и  развитие  детских  и  молодежных  организаций  и
объединений;
     - снижение уровня социальной напряженности.

            10. Система подготовки и переподготовки кадров
                   по работе с детьми и молодежью.

     Проблема
     Быстрые изменения в социально-экономической и политической сферах
в  современных  условиях  не  позволяют  окончательно  спрогнозировать
развитие   различных   процессов   в   молодежной   среде.  Недостаток
информационного  материала  (статистические  данные,   социологические
исследования  и  т.д.)  о  проблемах в молодежной среде,  не позволяют
структурам  в  полной  мере  соответствовать  нуждам  и   устремлениям
молодежи.

     Механизм реализации
     - организация обучения специалистов,  работающих с  молодежью,  в
Институте  молодежи РФ и Волгоградском институте молодежной политики и
социальной работы;
     - регулярное  проведение  семинаров,  "круглых  столов" по обмену
опытом руководителей и специалистов органов по делам молодежи  городов
и  районов  области,  а  также  специалистов  по  социальным вопросам,
юристов в сфере молодежного права, специалистов по проблемам занятости
молодежи, организации летнего отдыха и т.д.;
     - подготовка методических материалов, обобщение опыта работы;

     Социальный эффект
     - формирование    квалифицированных    специалистов,    владеющих
современными методами работы с детьми и молодежью.


     Начальник общего отдела          Н.И. Гривенный

                                                        Приложение N 1


            Содержание и финансовое обеспечение программы
      "Молодежь Дона" на 1996 год (млн. руб. в ценах 1995 года)

-----T----------------------------------T--------T---------T---------T------T------T----------------
 N   ¦            Мероприятия           ¦Местные ¦Областной¦Республи-¦Общие ¦Сроки ¦   Исполнители
п/п  ¦                                  ¦бюджеты ¦бюджет   ¦канский  ¦финан-¦выпол-¦
     ¦                                  ¦(всего  ¦         ¦бюджет   ¦совые ¦нения ¦
     ¦                                  ¦ по     ¦         ¦         ¦зат-  ¦      ¦
     ¦                                  ¦области)¦         ¦         ¦раты  ¦      ¦
-----+----------------------------------+--------+---------+---------+------+------+----------------
 1   ¦                    2             ¦  3     ¦   4     ¦    5    ¦  6   ¦  7   ¦       8
-----+----------------------------------+--------+---------+---------+------+------+----------------
1.    Информационное обеспечение  моло-
      дежи

1.1   Создание системы информационного
      обеспечения молодежи                  20       20      от 20      58

      - I этап - создание регионального                                      I полу- Отдел координа-
      информационного центра                                                 годие   ции развития
                                                                                     социальной сферы
                                                                                     администрации
                                                                                     области;
                                                                                     Ростовское ре-
                                                                                     гиональное от-
                                                                                     деление Российс-
                                                                                     кого Союза мо-
                                                                                     лодых предприни-
                                                                                     мателей;
                                                                                     Комитет по
                                                                                     молодежной
                                                                                     политике
                                                                                     администрации
                                                                                     г. Ростова-на-
                                                                                     Дону

      - II этап - развитие информацион-                                      II по-  Структуры по
      но-аналитической системы  на базе                                      лугодие делам молодежи
      отделов по делам молодежи городс-                                              городских, рай-
      ких, районных администраций                                                    онных админист-
                                                                                     раций

2.    Решение   социально-экономических
      проблем молодежи

2.1   Молодежное жилищное
      строительство                                          12000   12000


      - Совершенствование     норматив-                                      I полу- Администрация
      но-правовой базы                                                       годие   области, ад-
                                                                                     министрации
                                                                                     городов и райо-
                                                                                     нов

      - Государственная поддержка стро-                                      Весь    Администрация
      ительства МЖК  (молодежных  жилых                                      период  области, ад-
      комплексов), начатых до 1.01.1992                                              министрации
      г. (г.   Ростов-на-Дону,  г.  Ба-                                              городов и райо-
      тайск, г. Б.Калитва, г. Таганрог,                                              нов
      г. Каменск-Шахтинский,  г. Азов -
      всего 11 МЖК)

2.2   Социальные   службы
      для подростков и молодежи             20       20      от 20      58

      - Поддержка деятельности социаль-                                      Весь     - " -
      но-психологических служб для под-                                      период
      ростков и молодежи

2.3   Поддержка  молодежного
      предпринимательства                   45       25      от 45     130

      - Создание  УДЦ  (учебно-делового                                      I полу-  Ростовское ре-
      центра) по   подготовке   молодых                                      годие    гиональное от-
      предпринимателей                                                                деление Российс-
                                                                                      кого Союза мо-
                                                                                      лодых предприни-
                                                                                      мателей;

      - Совершенствование     норматив-                                               Администра-
      но-правовой базы  на региональном                                               ция области
      уровне

2.4   Молодежь на рынке труда:
      проблемы занятости                    45       45      от 45     130

      - Совершенствование     норматив-                                     Весь      Администра-
      но-правовой базы  на региональном                                     период    ция области
      уровне

      - Поддержка деятельности МБТ (мо-                                     Весь      Администра-
      лодежных бирж труда)                                                  период    ция области,
                                                                                      администрации
                                                                                      городов и рай-
                                                                                      онов

3.    Обеспечение условий для духовного
      и физического развития молодежи

3.1   Развитие  гражданственности
      и патриотизма молодежи                20       20      от 20      58

      - Организация конкурсов, фестива-                                     Весь      Структуры
      лей партиотической тематики,  от-                                     период    по делам
      ражающих идею  гражданственности,                                               молодежи
      возрождение исторической традиций                                               городских,
      Донской земли                                                                   районных ад-
                                                                                      министраций

      - Проведение  областной Вахты Па-                                     Весь      Областной
      мяти "Миус - 96"                                                      период    клуб "Память-
                                                                                      Поиск"

      - Мероприятия, посвященные празд-                                     II        Администрация
      нованию Дня Российской молодежи                                       квартал   области, ад-
                                                                                      министрации
                                                                                      городов и рай-
                                                                                      онов

3.2   Поддержка талантливой молодежи
      и развитие художественного
      творчества детей и моло-
      дежи                                  35       35      от 35     100

      - Поддержка деятельности МКЦ (мо-                                     Весь      Администрация
      лодежных культурных центров)                                          период    области, ад-
                                                                                      министрации
                                                                                      городов и рай-
                                                                                      онов

      - Организация конкурсов, фестива-                                     Весь      Структуры по
      лей, выставок,  направленных   на                                     период    делам молоде-
      развитие художественного    твор-                                               жи городских,
      чества детей и молодежи; поддерж-                                               районных адми-
      ку талантливой молодежи                                                         нистраций

3.3   Забота  о  здоровом  образе жизни.
      Развитие массового спорта молодежного
      и детского отдыха                     35       35      от 35     100

      - Поддержка  и  организация  дея-                                     Весь      Администрация
      тельности молодежных,     детских                                     период    области, ад-
      профильных тематических  лагерей,                                               министрации
      клубов и центров                                                                городов и рай-
                                                                                      онов

      - Заключение  договоров о сотруд-                                     I квар-   Отдел коорди-
      ничестве с РДЮЦ  "Орленок",  "Оке-                                    тал       нации разви-
      ан", МДЦ "Артек"                                                               тия социальной
                                                                                      сферы админи-
                                                                                      страции облас-
                                                                                      ти, Содружест-
                                                                                      во детских
                                                                                      объединений
                                                                                      Дона

4.    Государственная поддержка
      молодежных  и  детских
      общественных объединений              70       70      от 70     206

      - Поддержка региональных программ                                     Весь      Администрация
      молодежных и детских общественных                                     период    области
      объединений

      - Представление  субсидий для ор-                                     I полу-   - " -
      ганизации деятельности молодежных                                     годие
      и детских  общественных объедине-
      ний

      - Совершенствование     норматив-                                     I полу-   - " -
      но-правовой базы  на региональном                                     годие
      уровне

5.    Система  подготовки
      и переподготовки кадров по работе
      с  детьми и молодежью                 30       20      от 30      90

      - Обучение кадров структур по де-                                     Весь      Отдел коор-
      лам молодежи городских,  районных                                     период    динации раз-
      администраций,      организаторов                                               вития соци-
      детского движения,  летнего отды-                                               альной сферы,
      ха, социальных служб для детей  и                                               структуры по
      молодежи в Волгоградском институ-                                               делам молоде-
      те молодежной политики и социаль-                                               жи городских,
      ной работы  в  Центре образования                                               районных адми-
      Института Молодежи г. Москва                                                    нистраций

      - Проведение семинаров по  обмену                                     II по-    Отдел коор-
      опытом работы   на   региональном                                     лугодие   динации раз-
      уровне                                                                          вития соци-
                                                                                      альной сферы
                                                                                      администрации
                                                                                      области

6.    Управление, контроль  за реализа-                                     Весь      Отдел коор-
      цией программы, научно-исследова-                                     период    динации раз-
      тельское  обеспечение  программы,                                               вития соци-
      разработка    нормативно-правовой                                               альной сферы
      базы для реализации государствен-                                               администрации
      ной молодежной политики               10       10      от 10      30            области


                 Итого по программе:       330       300  от 12330   12960


     Начальник общего отдела          Н.И. Гривенный


                                                        Приложение N 2


                               Перечень
            молодежных и детских общественных объединений,
           зарегистрированных отделом юстиции Администрации
            Ростовской области по состоянию на 1.01.1996 г.

---T------------T------------T--------T----------T------T--------
N  ¦Наименование¦Дата регист-¦Регист- ¦Организа- ¦Статус¦Адрес
п/п¦организации ¦рации       ¦рацион- ¦ционно-   ¦      ¦
   ¦            ¦            ¦ный     ¦-правовая ¦      ¦
   ¦            ¦            ¦номер   ¦ форма    ¦      ¦
---+------------+------------+--------+----------+------+--------
 1 ¦    2       ¦     3      ¦   4    ¦    5     ¦   6  ¦   7
---+------------+------------+--------+----------+------+--------

1. Донская пио-    05.06.91г.    5     обществен- регио- г.Ростов-
   нерская орга-                       ная орга-  наль-  на-Дону,
   низация им.                         низация    ное    пр.Семаш-
   Ленина                                                ко, 39

2. Фонд социаль-   05.06.91г.    4     обществен- регио- г.Ростов-
   но-экономи-                         ная орга-  наль-  на-Дону,
   ческой помощи                       низация    ное    ул.Б.Са-
   студенческой                                          довая,105
   молодежи Рос-                                         ком.514
   товской обл.

3. Детское бла-    12.11.91г.   31     обществен- регио- г.Ростов-
   готворитель-                        ная орга-  наль-  на-Дону,
   ное общество                        низация    ное    ул. Ере-
   г.Ростова н/Д                                         менко,28
   "Совесть"

4. Федерация       16.12.91г.   45     обществен- регио- г.Ростов-
   профсоюзных                         ная орга-  наль-  на-Дону,
   студенческих                        низация    ное    ул.Б.Са-
   организаций                                           довая,105

5. Донской Союз    30.12.91г.   53     обществен- регио- г.Ростов-
   Молодежи (ДСМ)                      ная орга-  наль-  на-Дону,
                                       низация    ное    пр.Семаш-
                                                         ко, 39

6. Ростовский      30.12.91г.   55     обществен- регио- г.Ростов-
   суворовско-                         ная орга-  наль-  на-Дону,
   нахимовский                         низация    ное    Дом офи-
   клуб                                                  церов

7. Студенческий    30.01.92г.   69     обществен- регио- г.Ростов-
   Союз Молодежи                       ная орга-  наль-  на-Дону,
   Ростовского ин-                     низация    ное    пл.Страны
   ститута автома-                                       Советов,2
   тизации и тех-
   нологии машино-
   строения

8. Ассоциация сту- 10.02.92г.   79     обществен- регио- г.Ростов-
   дентов и сту-                       ная орга-  наль-  на-Дону,
   денческих орга-                     низация    ное    ул.Семаш-
   низаций "АССО"                                        ко, 39
                                                         ком.421

9. Городской Союз  02.03.92г.   91     обществен- мест-  г.Ростов-
   детских и под-                      ная орга-  ное    на-Дону,
   ростковых ор-                       низация           пр.Семаш-
   ганизаций                                             ко, 39

10.Ростовский сту- 09.03.92г.   94     обществен- мест-  г.Ростов-
   денческий союз                      ная орга-  ное    на-Дону,
                                       низация           ул.Семаш-
                                                         ко, 39
                                                         к. 429

11.Ростовское ре-  16.12.92г.   44     обществен- регио- г.Ростов-
   гиональное от-                      ная орга-  наль-  на-Дону,
   деление Рос-                        низация    ное    Семашко,
   сийского Союза                                        39, к.426
   молодых пред-
   принимателей

12.Дети за спасе-  22.05.91г.  131     обществен- регио- г.Ростов-
   ние Земли                           ная орга-  наль-  на-Дону,
   г.Ростова                           низация    ное    ул.Б.Са-
                                                         довая, 5

13.Союз студен-    08.06.91г.  133     обществен- мест-  г.Ростов-
   ческой моло-                        ная орга-  ное    на-Дону,
   дежи Ростовс-                       низация           Педуни-
   кого педаго-                                          верситет
   гического                                             ул.Б.Са-
   университета                                          довая, 33

14.Студенческое    29.01.93г.  268     обществен- мест-  г.Ростов-
   научное обще-                       ная орга-  ное    на-Дону,
   ство РИНХ                           низация           ул.Б.Са-
                                                         довая,69

15.Ростовское от-   7.08.92г.  163     обществен- регио- г.Ростов-
   деление меж-                        ная орга-  наль-  на-Дону,
   регионального                       низация    ное    Семашко,
   благотворитель-                                       72
   ного фонда об-
   щественной
   реабилитации и
   исправления
   несовершенно-
   летних "ОРИОН"


16.Донское регио-  30.03.93г.  327     обществен- мест-  г.Ростов-
   нальное отделе-                     ная орга-  ное    на-Дону,
   ние фонда "Мо-                      низация           пр.Стачки,
   лодежь выбирает                                       245
   будущее"

17.Фонд социальной 27.04.93г.  364     обществен- мест-  г.Ростов-
   поддержки моло-                     ный        ное    на-Дону,
   дежи Ленинского                     фонд              Соборный,
   района г.Росто-                                       35
   ва-на-Дону

18.Творческий союз 27.05.93г.  383     обществен- мест-  г.Ростов-
   Молодых художни-                    ная орга-  ное    на-Дону,
   ков "Март"                          низация           Ленина,
                                                         105/5

19.Ростовское го-  19.07.93г.  428     обществен- мест-  г.Ростов-
   родское общест-                     ная орга-  ное    на-Дону,
   во студентов и                      низация           Горького,
   молодежи "КИД"                                        75

20.Студенческий    30.07.93г.  431     обществен- мест-  г.Ростов-
   Союз Донского                       ная орга-  ное    на-Дону,
   Государ.Техни-                      низация           Гагарина,
   ческого Уни-                                          1
   верситета

21.Федерация акро- 05.03.94г.  560     обществен- мест-  г.Ростов-
   батического                         ная орга-  ное    на-Дону,
   рок-н-ролла                         низация           ул.Коро-
                                                         лева,17/3
                                                         кв. 33

22.Фонд социально- 25.03.94г.  574     обществен- мест-  г.Ростов-
   го развития                         ная орга-  ное    на-Дону,
   студенчества                        низация           пл. Гага-
   "Радуга"                                              рина, 1

23.Ростовское го-  08.04.94г.  584     обществен- мест-  г.Ростов-
   родское диабе-                      ная орга-  ное    на-Дону,
   тическое обще-                      низация           ул. Лени-
   ство детей-ин-                                        на, 26
   валидов и под-
   ростков-инвалидов

24.Ростовский го-  06.05.94г.  592     обществен- мест-  г.Ростов-
   родской клуб                        ная орга-  ное    на-Дону,
   спортивного                         низация           ул.Социа-
   танца "Матадор"                                       листичес-
                                                         кая,
                                                         144/14

25.Студенческая    06.05.94г.  593     обществен- регио- г.Ростов-
   ассоциация РГУ                      ная орга-  наль-  на-Дону,
                                       низация    ное    ул.Б.Са-
                                                         довая,105

26.Общество соци-  06.05.94г.  596     обществен- регио- г.Ростов-
   альной защиты                       ная орга-  наль-  на-Дону,
   детей-инвали-                       низация    ное    ул.Совет-
   дов "Буратино"                                        ская, 44
                                                         к. 210

27.Фонд социальной 28.06.94г.  619     обществен- мест-  г.Ростов-
   помощи студен-                      ная орга-  ное    на-Дону,
   тов ВУЗов                           низация           ул.Социа-
                                                         листичес-
                                                         кая, 162

28.Школа юнг им.   30.06.94г.  620     обществен- мест-  г.Ростов-
   Адмирала Луни-                      ная орга-  ное    на-Дону,
   на Н.А.                             низация           ул.Космо-
                                                         навтов,
                                                         36/3

29.Ростовское ре-  08.07.94г.  630     обществен- мест-  г.Ростов-
   гиональное от-                      ная орга-  ное    на-Дону,
   деление моло-                       низация           ул.Б.Са-
   дежного союза                                         довая,
   юристов                                               43/1

30.Ростовский го-  24.01.95г.  735     обществен- мест-  г.Ростов-
   родской ДОСК                        ная орга-  ное    на-Дону,
   "Атлант"                            низация           Коммунис-
                                                         тический,
                                                         37

31.Ростовский го-  30.07.93г.  432     обществен- мест-  г.Ростов-
   родской клуб                        ная орга-  ное    на-Дону,
   молодежи Киро-                      низация           Б.Садовая,
   вского района                                         47
   г.Ростова н/Д

32.Ростовский го-  30.07.93г.  437     обществен- мест-  г.Ростов-
   родской клуб                        ная орга-  ное    на-Дону,
   молодежи и ве-                      низация           Серафимо-
   теранов "Пат-                                         вича,34
   риот"

33.Донская Лига    15.11.93г.  499     обществен- мест-  г.Ростов-
   "Молодые рес-                       ная орга-  ное    на-Дону,
   публиканцы"                         низация           Б.Садо-
                                                         вая,73

34.Донская мо-     23.12.93г.  513     обществен- мест-  г.Ростов-
   лодежная                            ная орга-  ное    на-Дону,
   Лига                                низация           Ворошило-
                                                         вский, 86

35.Фонд содей-     31.05.94г.  604     обществен- мест-  г.Ростов-
   ствия реализа-                      ный        ное    на-Дону,
   ции государ-                        фонд              Советская
   ственной поли-                                        4, кв.9
   тике Пролетар-
   сткого района
   г.Ростова н/Д

36.Благовест-Фонд  16.06.94г.  614     обществен- мест-  г.Ростов-
                                       ный        ное    на-Дону,
                                       фонд              Красно-
                                                         армейская,
                                                         101  кв.11

37.Сальское отде-  16.06.94г.  617     обществен- мест-  г.Сальск,
   ление Российс-                      ная орга-  ное    ул.Ленина
   кого Союза мо-                      низация           22,к.409
   лодых предпри-
   нимателей

38.Молодежная об-  28.06.94г.  618     обществен- мест-  г.Волго-
   щественная ор-                      ная орга-  ное    донск,
   ганизация                           низация           п.Солнеч-
   "Русь"                                                ный, 1

39.Ростовское      19.12.94г.  718     обществен- мест-  г.Ростов-
   объединение                         ная орга-  ное    на-Дону,
   молодых пред-                       низация           Б.Садовая,
   принимателей                                          73

40.Фонд социаль-   30.02.95г.  752     обществен- мест-  г.Ростов-
   ной помощи                          ный        ное    на-Дону,
   студентов и                         фонд              ул.Ленина,
   преподавателей                                        44

41.Детско-моло-    20.03.95г.  776     обществен- мест-  г.Ростов-
   дежное спор-                        ная орга-  ное    на-Дону,
   тивное обще-                        низация           пр.Соко-
   ство "Интер"                                          лова, 80
                                                         к.603

42.Творческое      20.03.95г.  777     обществен- мест-  г.Ростов-
   молодежное                          ная орга-  ное    на-Дону,
   объединение                         низация           ул.Б.Са-
   "Синтез А"                                            вая, 51

43.Отделение       31.03.95г.  798     обществен- мест-  г.Ростов-
   Донской Моло-                       ная орга-  ное    на-Дону,
   дежной Лиги                         низация           ул.Космо-
   Ворошиловского                                        навтов,
   района г.Рос-                                         8/1,кв.20
   това-на-Дону

44.Ростовская      03.08.95г.  876     обществен- регио- г.Ростов-
   областная                           ная орга-  наль-  на-Дону,
   общественная                        низация    ное    Красноар-
   организация                                           мейская,
   Спортивного                                           68
   Студенческого
   Союза

45.Молодежное объ- 30.06.95г.  818     обществен- мест-  Ростовс-
   единение "Воз-                      ная орга-  ное    кая обл.
   рождение"                           низация           г.Милле-
                                                         рово,
                                                         ул.Чапае-
                                                         ва, 14

46.Зерноградское   10.07.95г.  826     обществен- мест-  г.Зерно-
   районное обще-                      ная орга-  ное    град
   ственное объеди-                    низация
   нение молодых
   предпринимателей

47.Городская об-   24.10.95г.  911     обществен- мест-  г. Та-
   щественная ор-                      ная орга-  ное    ганрог,
   ганизация мо-                       низация           Б.Буль-
   лодежного                                             варная,
   центра "Надежда"                                      8/1,кв.12

Информация по документу
Читайте также