Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.06.1998 № 103

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                     от 25 июня 1998 г. N 103

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
          И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"

    Рассмотрев проект   Положения   "О   бюджетном   устройстве  и
бюджетном процессе  в  городе  Ростове-на-Дону",  разработанный  в
соответствии  с  Законами  РФ "Об основах бюджетных прав и прав по
формированию и использованию бюджетных фондов  представительных  и
исполнительных органов государственной власти республики в составе
Российской  Федерации,  автономной  области,  автономных  округов,
краев,   областей,   городов   Москвы,  Санкт-Петербурга,  органов
местного  самоуправления",  "Об  основах   налоговой   системы   в
Российской   Федерации",  Законом  РСФСР  "Об  основах  бюджетного
устройства  и  бюджетного  процесса  в РСФСР",  областным  законом
Ростовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе  в
Ростовской   области",   руководствуясь   статьями   73,  76,  132
Конституции Российской Федерации, статьями 40,  42,  65-71  Устава
города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
    1. Утвердить  положение  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном
процессе в городе Ростове-на-Дону" (приложение).
    2. Поручить мэру города Ростова-на-Дону  М.Чернышеву  привести
нормативную  базу  по  формированию  и исполнению бюджета города и
внебюджетных фондов в соответствие с настоящим положением.
    3. Решение   Ростовской-на-Дону   городской  Думы   N  74   от
28.11.94 года "Об утверждении положения "О  бюджетном  процессе  в
городе Ростове-на-Дону" считать утратившим силу.
    4. Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить   на
постоянную  комиссию по бюджету города,  местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (В.Лазарев).

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ





                                                        Приложение
                                                         к решению
                                                    городской Думы
                                               от 25.06.1998 N 103

                            ПОЛОЖЕНИЕ
           О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
                     В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

    1. Основные понятия и термины

    В настоящем   положении   понятия  и  термины  используются  в
следующих значениях:
    1.1. Бюджет   -  форма  образования  и  расходования  денежных
средств органов местного самоуправления города для выполнения  ими
своих функций.
    1.2. Бюджетная классификация - группировка по  единой  системе
доходов и расходов, источников покрытия его дефицита, используемая
для составления и исполнения бюджета,  обеспечения  сопоставимости
показателей бюджетов города.
    1.3. Бюджетная система города представляет собой основанную на
экономических  отношениях  и  юридических  нормах  совокупность  и
взаимосвязь районных и городского бюджетов.
    1.4. Бюджетное  устройство  -  организация  бюджетной системы,
принципы ее построения.
    1.5. Бюджетный  процесс города - регламентированная законами и
Уставом города деятельность  органов  местного  самоуправления  по
составлению,  рассмотрению,  исполнению  бюджетов и контролю за их
деятельностью.
    1.6. Бюджетное  регулирование  -  перераспределение  бюджетных
ресурсов  в  целях  достижения  сбалансированности  городского   и
районных бюджетов до минимально необходимого уровня.
    1.7. Бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и
расходов  бюджета,  источников  финансирования  дефицита бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией.
    1.8. Бюджетная   политика   -   целенаправленная  деятельность
органов местного самоуправления  города  по  управлению  бюджетной
системой.
    1.9. Бюджетный   федерализм   -   отношения   между   органами
государственной     власти    Российской    Федерации,    органами
государственной власти  Ростовской  области  и  органами  местного
самоуправления г.  Ростова-на-Дону,  возникающие в ходе бюджетного
процесса,  основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий
в   области   формирования   и   расходования  бюджетных  средств,
направленные  на  обеспечение  целостности  и  единства  бюджетной
системы.
    1.10. Дотация - объем денежных средств,  выделяемых из  одного
бюджета  другому бюджету или отдельной организации без определения
целевого назначения.
    1.11. Закрепленные  доходы  - налоговые и неналоговые доходные
источники,  подлежащие зачислению в  соответствии  с  налоговым  и
бюджетным законодательством в бюджеты соответствующего уровня.
    1.12. Защищенные   статьи   -    статьи    текущих    расходов
экономической    бюджетной    классификации,    финансируемые    в
первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.
    1.13. Минимальный   бюджет   -   расчетный   объем  минимально
необходимых расходов бюджета,  подлежащий бюджетному регулированию
при  недостаточности  собственных доходов районов города,  в целях
обеспечения соблюдения государственных минимальных стандартов.
    1.14. Минимальный   государственный  стандарт  -  совокупность
основных социальных потребностей граждан,  удовлетворение  которых
гарантируется государством.
    1.15. Консолидированный бюджет города - совокупность  районных
и городского бюджетов.
    1.16. Бюджет  района  -   неотъемлемая   и   составная   часть
консолидированного   бюджета   города,   регламентирующая  порядок
образования и расходования денежных средств для реализации функций
администрации района.
    1.17. Регулируемые  доходы  -  налоговые  доходные  источники,
передаваемые  полностью  или  в  фиксированной  доле  с областного
бюджета в городской,  с городского в районные с  целью  бюджетного
регулирования.
    1.18. Средства по взаимным расчетам - суммы,  передаваемые  из
одного  уровня  бюджетной  системы  в  другой  с целью компенсации
бюджетам уменьшения доходов или  увеличения  расходов,  вследствие
решений,  принятых органами власти другого уровня и неучтенных при
осуществлении бюджетного регулирования.
    1.19. Секвестр   -  пропорциональное  сокращение  расходов  по
незащищенным статьям бюджета.
    1.20. Субвенция  -  средства,  выделяемые  из  одного  бюджета
другому на конкретную цель. В случае использования субвенции не по
целевому  назначению  или  неиспользования  в  установленный  срок
субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.

    2. Основы бюджетного устройства

    2.1. Основные положения

    2.1.1. Бюджетное устройство в г.  Ростове-на-Дону основывается
на принципах бюджетного федерализма, единства, полноты, реальности
и самостоятельности бюджетов, образующих бюджетную систему города.
    2.1.2. Бюджетная  система  города,  как самостоятельная часть,
относится к уровню местных бюджетов бюджетной  системы  Ростовской
области и Российской Федерации.
    2.1.3. Местный  бюджет  представляет  собой  консолидированный
бюджет  города  Ростова-на-Дону  и  его составляющие - городской и
районные бюджеты.
    2.1.4. Единство   бюджетной   системы   города   основано   на
взаимодействии  городского  и  районных  бюджетов,  обеспечивается
единой    правовой    базой,   использованием   единой   бюджетной
классификации  Российской  Федерации,  единством  форм   бюджетной
документации,    представлением    статистической    и   бюджетной
информации,  с районного уровня бюджетов в городской, с городского
в  областной,  для  составления  соответствующих консолидированных
бюджетов,  едиными  принципами  бюджетного   процесса,   единством
денежной системы.
    2.1.5. Единство бюджетной  системы  города  реализуется  через
единую       социально-экономическую       политику,       включая
бюджетно-финансовую.
    2.1.6. Полнота  городского  и районных бюджетов обеспечивается
включением в бюджеты поступающих  в  соответствии  с  федеральными
законами,  законами Законодательного Собрания Ростовской области и
решениями  городской  Думы  Ростова-на-Дону   всех   налоговых   и
неналоговых  доходов  и  отражением  всех операций по расходованию
денежных средств.
    2.1.7. Реальность   бюджета   основывается  на  обоснованности
прогноза   социально-экономического   развития   города,    других
показателей,  используемых при составлении проекта бюджета города,
и  принципов   его   исполнения,   обеспечивающих   финансирование
расходов,   исходя  из  объемов  поступающих  доходов  и  средств,
привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
    2.1.8. Районные  и городской бюджеты являются самостоятельными
в составе консолидированного бюджета города.  Их самостоятельность
обеспечивается:
    - наличием собственных источников доходов;
    - правом  самостоятельно исполнять бюджет и контролировать его
исполнение;
    - запретом  на  изъятие  в  бюджеты  другого  уровня свободных
остатков бюджетных средств.
    2.1.9. Бюджетная  политика города Ростова-на-Дону проводится в
соответствии с налоговой, таможенной, денежно-кредитной, ценовой и
валютной  политикой  Российской  Федерации,  Ростовской  области и
направлена на обеспечение бюджетными  ресурсами  органов  местного
самоуправления для исполнения ими своих функций.

    2.2. Бюджетная классификация

    2.2.1. В    городе   используется   бюджетная   классификация,
обеспечивающая  общероссийскую  и   международную   сопоставимость
данных, включающая по уровням бюджета:
    - классификацию доходов;
    - функциональную   и   экономическую   (предметную)  бюджетные
классификации;
    - классификацию    источников    внутреннего    финансирования
дефицита;
    - классификацию  источников  внешнего  финансирования дефицита
бюджета;
    - ведомственную классификацию расходов.
    2.2.2. Классификация  доходов,   экономическая   классификация
расходов,  классификация  внутреннего  и  внешнего  финансирования
дефицита бюджета,  перечень разделов и подразделов  функциональной
бюджетной    классификации   Российской   Федерации   утверждается
Федеральным Законом.
    2.2.3. Перечень целевых статей и видов расходов функциональной
бюджетной   классификации   Российской    Федерации,    а    также
ведомственная    классификация   разделов   федерального   бюджета
утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
    2.2.4. Ведомственная  классификация  и классификация субъектов
Ростовской   области   утверждается   Законодательным    Собранием
Ростовской области.

    2.3. Доходы бюджетов

    2.3.1. Доходы  городского  и  районных  бюджетов формируются в
соответствии   с    налоговым,    таможенным    законодательством,
федеральным законом,  законами и иными нормативно-правовыми актами
Законодательного Собрания Ростовской области,  решениями городской
Думы о бюджетах на соответствующий финансовый год,  установленными
нормативами  отчислений  от  регулирующих  доходных  источников  в
консолидированный бюджет города, городской и районные бюджеты.
    2.3.2. Доходы   консолидированного   городского   и   районных
бюджетов  образуются  за счет закрепленных и регулирующих доходных
источников,  а также прямой финансовой помощи в различных формах и
других доходов, в соответствии с федеральными законами, законами и
нормативно-правовыми актами Законодательного  Собрания  Ростовской
области и городской Думы о бюджетах на очередной финансовый год.
    2.3.3. Доходы являются обезличенными,  за исключением  случаев
специально  оговоренных в законах и иных нормативно-правовых актах
Законодательного Собрания Ростовской области и городской Думы.

    2.4. Расходы бюджетов

    2.4.1. Расходование средств  городского  и  районных  бюджетов
осуществляется   по   направлениям  и  в  пределах,  установленных
Федеральным законом,  законом и иными нормативно-правовыми  актами
Законодательного Собрания Ростовской области,  решениями городской
Думы,  постановлениями  мэра  города  о   бюджете   на   очередной
финансовый год.
    2.4.1. Расходы городского и районных бюджетов в соответствии с
экономической   классификацией  подразделяются  на  капитальные  и
текущие:
    - в    капитальные    расходы   включаются   ассигнования   на
финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, другие
затраты, связанные с расширенным воспроизводством;
    - в  текущие  расходы  включаются  все  другие   расходы,   не
включенные в капитальные.
    2.4.3. Средства бюджетов могут направляться на  финансирование
различных   целевых   программ,   выходящих   за   пределы  одного
финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет.  Перечень
и   объем   финансирования   целевых   программ,   принимаемых   к
финансированию из бюджета, утверждается решением городской Думы на
очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету.

    2.5. Бюджетное регулирование

    2.5.1. Основой  бюджетного регулирования является закрепленное
решением городской Думы  распределение  источников  доходов  между
городским и районными бюджетами.
    2.5.2. В составе городского бюджета могут создаваться  целевые
и  резервные бюджетные фонды,  средства которых могут передаваться
безвозмездно в  бюджеты  районов  в  виде  субсидий,  субвенций  и
дотаций  для  осуществления  социальных,  экономических  и  других
программ,  ликвидации последствий стихийных  бедствий,  проведения
отдельных мероприятий, покрытия дефицита.

    2.6. Сбалансированность бюджетов

    2.6.1. Сбалансированность   бюджетов   всех  уровней  является
необходимым условием бюджетно-финансовой политики города.
    2.6.2. Превышение  доходов  над  расходами составляет профицит
бюджета.
    2.6.3. Превышение  расходов  над  доходами  составляет дефицит
бюджета.
    2.6.4. В  случае  принятия  бюджета с превышением расходов над
доходами решением  городской  Думы  на  очередной  финансовый  год
утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
    2.6.5. Утверждение бюджета без источников покрытия дефицита не
допускается.
    2.6.6. При утверждении  бюджета  с  дефицитом  первоочередному
финансированию подлежат защищенные статьи расходов.
    2.6.7. Перечень  защищенных   статей   расходов   определяется
решением  городской  Думы  в  соответствии  с Федеральным законом,
законом Законодательного Собрания Ростовской области на  очередной
финансовый год.
    2.6.8. Если   в   процессе   исполнения   бюджета   происходит
превышение  предельного  размера дефицита или снижение поступлений
доходных источников бюджета более чем на 10%  от  запланированного
уровня, то применяется секвестр расходов.
    2.6.9. Решение о секвестре принимается администрацией города и
утверждается решением городской Думы.
    2.6.10. Принятые   в   ходе   исполнения    бюджета    органом
государственной     власти    Российской    Федерации,    органами
государственной власти Ростовской области  решения,  приводящие  к
уменьшению  доходов  или  увеличению расходов бюджета нижестоящего
уровня, должны содержать источники финансирования принятых решений
и меры по компенсациям выпадающих доходов бюджетов.

    2.7. Источники финансирования

    2.7.1. Источники   финансирования   дефицита   бюджета  города
утверждаются решением городской Думы на очередной финансовый  год.
Финансирование дефицита бюджета может осуществляться за счет:
    -  привлечения кредитов банков;
    - предоставления  средств  на возвратной основе бюджету города
из областного бюджета, бюджетам районов - из городского бюджета;
    - проведения взаимозачетов.
    2.7.2. Предельный объем долга и  объем  заимствований  бюджета
утверждается решением городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год.
    2.7.3. Органы  государственной  власти  Российской Федерации и
органы  государственной  власти  Ростовской   области   не   несут
обязательств    по    займам,    выпущенным    органами   местного
самоуправления города Ростова-на-Дону.
    2.7.4. Органы   местного   самоуправления   города   не  несут
ответственность за эмиссию государственных ценных  бумаг,  внешние
заимствования,    привлекаемые   кредиты   банков   Правительством
Российской Федерации или Ростовской области.
    2.7.5. Суммарный объем заимствований города Ростова-на-Дону не
может превышать 30% доходов консолидированного бюджета.
    2.7.6. Гарантией   выполнения  обязательств  по  заимствованию
является  принадлежащее  на  правах  собственности   муниципальное
имущество, включающее средства бюджетов города.
    2.7.7. Гарантии     муниципальных      образований      города
предоставляются администрацией города (района) в пределах средств,
утвержденных  в   бюджете   на   очередной   финансовый   год   по
соответствующим видам расходов.
    2.7.8. Ответственность за выполнение обязательств по гарантиям
возлагается  на  органы  местного самоуправления города,  выдавшие
государственные гарантии.

    2.8. Внебюджетные, бюджетные целевые и валютные фонды

    2.8.1. В соответствии с федеральным законом,  законами и иными
нормативно-правовыми  актами  Законодательного Собрания Ростовской
области и Уставом  города  Ростова-на-Дону  городская  Дума  может
образовывать   государственные   внебюджетные  фонды  и  бюджетные
целевые фонды.
    2.8.2. Внебюджетные  фонды обладают правом юридического лица и
функционируют независимо от бюджетов.
    2.8.3. Средства внебюджетных фондов формируются за счет:
    - добровольных взносов и пожертвований  граждан,  предприятий,
учреждений и организаций;
    - сумм  штрафов  за  загрязнение  окружающей   среды,   другие
нарушения  природоохранного  законодательства,  санитарных  норм и
правил,  а также платежей,  компенсирующих  причиненный  при  этом
ущерб.   Эти   штрафы   и   платежи   используются  на  проведение
природоохранных и оздоровительных мероприятий;
    - сумм штрафов за порчу,  утрату объектов историко-культурного
наследия,  другие  нарушения  законодательства  об   охране   этих
объектов,  а  также платежей,  компенсирующих причиненный при этом
ущерб.  Суммы этих штрафов и платежей используются  на  проведение
мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов
историко-культурного наследия;
    - иных   доходов   внебюджетных   фондов   в   соответствии  с
законодательством.
    2.8.4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления
в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные
средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
    2.8.5. Городская Дума вправе принимать решение об  образовании
валютного   фонда   в   порядке   и   на  условиях,  установленных
законодательством Российской Федерации.
    2.8.6. Положение  о  каждом  внебюджетном  и валютном фонде по
представлению администрации утверждается городской Думой.
    2.8.7. Средства  валютного  и внебюджетных фондов находятся на
специальных счетах,  открываемых  администрацией  города,  органом
управления  внебюджетным фондом в банковских учреждениях,  изъятию
не подлежат и расходуются по целевому назначению в соответствии  с
положением о фонде.
    2.8.8. В орган управления внебюджетного фонда в соответствии с
положением   (уставом)   о   фонде,  могут  входить  представители
городской   Думы   и   администрации   города,    заинтересованных
предприятий, учреждений и организаций, заинтересованные физические
лица.
    2.8.9. В городском и районных бюджетах на очередной финансовый
год  могут  определяться  источники  формирования  и   направления
расходования средств бюджетных целевых фондов.

    3. Основы бюджетного процесса

    Бюджетный процесс  в  городе  Ростове-на-Дону регламентируется
федеральным  и  областным  законами  о  бюджетном   устройстве   и
бюджетном  процессе  в  Российской Федерации и Ростовской области,
другими  законами   и   нормативно-правовыми   актами   Российской
Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону.

    3.1. Организация бюджетного процесса

    3.1.1. Составление,  исполнение бюджетов,  а также составление
отчетов об их исполнении  относятся  к  компетенции  администрации
города,  района.  Рассмотрение,  утверждение городского и районных
бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении относятся к
компетенции городской Думы.
    3.1.2. Консолидированный бюджет города,  городской и  районные
бюджеты утверждаются решением городской Думы г.  Ростова-на-Дону в
месячный срок после принятия бюджета Ростовской области.
    3.1.3. Финансовый   бюджетный  год  на  территории  Российской
Федерации устанавливается в 12 месяцев,  с 1 января по 31 декабря.
Счетный  период  включает  в себя финансовый год и льготный период
после его завершения,  составляющий один месяц, в течение которого
завершаются   операции   по   обязательствам,  принятым  в  рамках
бюджетов.
    3.1.4. Администрация     города    Ростова-на-Дону    ежегодно
составляет свод консолидированного бюджета города.
    3.1.5. Городское    финансовое    управление    (муниципальное
казначейство)     предоставляет     сведения     об     исполнении
консолидированного  бюджета  в  Министерство  финансов  Ростовской
области.
    3.1.6. Определение  сроков  и  форм  бюджетной  отчетности для
бюджетов  всех  уровней  осуществляется   Министерством   финансов
Российской Федерации, Министерством финансов Ростовской области.
    3.1.7. Администрация города (района),  городская Дума ежегодно
публикуют  отчет  об  исполнении консолидированного,  городского и
районных бюджетов.
    3.1.8. В  период  рассмотрения  проекта  бюджета администрация
города предоставляет в городскую  Думу  необходимую  информацию  и
дополнительные материалы.
    3.1.9. В      соответствии      с      законодательными      и
нормативно-правовыми   актами   Российской   Федерации   в  городе
осуществляется   банковская   (казначейская)   система   кассового
исполнения бюджета.
    3.1.10. РКЦ Центрального Банка РФ по  городу  Ростову-на-Дону,
казначейства  или  уполномоченные коммерческие банки ведут счета и
являются кассирами органов исполнительной власти  города  (района)
на договорной основе с органами исполнительной власти.

    3.2. Составление бюджетов

    3.2.1. Составление  проектов консолидированного,  городского и
районных  бюджетов  осуществляется  с  целью  определения   объема
денежных  средств,  необходимого  для  выполнения  функций органов
местного самоуправления города.
    3.2.2. Составлению  проектов  бюджета  предшествует разработка
основных  направлений  бюджетной  политики,  планов  и   прогнозов
социально-экономического  развития  города и целевых программ,  на
основании  которых  администрация  города  (района)   осуществляет
разработку проектов бюджетов.
    3.2.3. Городская Дума может вносит дополнения в  установленный
настоящим положением порядок составления проектов бюджета.
    3.2.4. Администрация города в  установленные  городской  Думой
сроки  составляет  проект бюджета и предоставляет в городскую Думу
вместе  с  расчетами  и  обоснованиями,  вносит   предложения   об
изменении городского или районных бюджетов.
    3.2.5. Администрация    города    в    установленные     сроки
предоставляет   в  Министерство  финансов  Ростовской  области  на
очередной финансовый (бюджетный) год проект бюджета  и  расчеты  к
нему.
    3.2.6. Для  финансирования  неотложных  расходов,  которые  не
могут   быть  предусмотрены  при  составлении  проектов  бюджетов,
предусматриваются ассигнования на образование в городском  бюджете
резервного  фонда  органов местного самоуправления в размере до 2%
его расходной части.

    3.3. Рассмотрение бюджетов

    3.3.1. Рассмотрение  проектов  бюджетов   в   городской   Думе
обязательно  включает  в себя всестороннее изучение в ее комиссиях
бюджетов,    целесообразности,    необходимости,     актуальности,
финансовых    и   материальных   возможностей   по   осуществлению
проектируемых расходов на соответствие  плановым  поступлениям  по
доходам.
    3.3.2. В ходе рассмотрения проектов бюджетов городская Дума  с
учетом мнения администрации города принимает решения об увеличении
доходов или расходов городского (районных) бюджетов по сравнению с
разработанными проектами.
    3.3.3. Принимаемые  в  ходе  рассмотрения  проектов   бюджетов
городской  Думой  решения,  предусматривающие выделение финансовых
ресурсов  сверх  предусмотренных  в  бюджете,   должны   содержать
источники покрытия вновь образовавшихся расходов.
    3.3.4. На   основании   санкционированных   городской    Думой
бюджетных    расходов,   с   учетом   реальных   возможностей   по
финансированию,  администрация  города   вносит   на   утверждение
уточненный   проект   бюджета.   Окончательный   объем   бюджетных
ассигнований  по  санкционированным  расходам   определяется   при
утверждении решения городской Думы о бюджете на предстоящий год.

    3.4. Утверждение бюджетов

    3.4.1. Утверждение  городского,  районных и консолидированного
бюджетов  осуществляется   в   соответствии   с   Уставом   города
Ростова-на-Дону,     настоящим     Положением     и    оформляется
соответствующим решением городской Думы.
    3.4.2. Утверждение  городской Думой доходной и расходной части
городского, районных и консолидированного бюджетов производится по
разделам  и  подразделам  функциональной и ведомственной бюджетной
классификации.
    3.4.3. Ассигнования  на  финансирование  деятельности  органов
городской Думы,  аппарата управления администрации города, а также
на  проведение  выборов  при  утверждении  бюджетов  включается  в
городской (районные) бюджеты  в  качестве  самостоятельных  статей
расходов.
    3.4.4. При постатейном утверждении городской  Думой  расходной
части  консолидированного  и  городского бюджетов в составе статей
функциональной классификации в соответствии с Федеральным  Законом
"Об  основах  бюджетного  устройства  и  бюджетного процесса в РФ"
выделяется часть расходов текущего (оперативного)  и  капитального
(инвестиционного)  характера.  Каждая  из этих статей утверждается
отдельно,  при  этом  сумма  текущих  расходов  составляет  бюджет
текущих   расходов,   а   сумма   капитальных  расходов  -  бюджет
капвложений;
    - в    бюджет    капвложений    включаются   ассигнования   на
финансирование  инвестиционной  и  инновационной  деятельности   и
другие затраты, связанные с расширением производств;
    - в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы,  не
вошедшие в бюджет капвложений.
    3.4.5. Городская Дума по  представлению  администрации  города
утверждает    в    составе    соответствующих    бюджетов    сверх
предусмотренных расходов объем оборотной  кассовой  наличности  за
счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового
финансового года.  Оборотная  кассовая  наличность  может  быть  в
течение  года использована на покрытие временных кассовых разрывов
и  должна  быть  восстановлена  в  том  же   году   до   размеров,
установленных при утверждении.
    3.4.6. По   решению   городской   Думы   могут    утверждаться
ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет,
которые  включаются  в   бюджеты   последующих   лет.   В   случае
недостаточности   бюджетных   ассигнований  объемы  финансирования
целевых программ уменьшаются или не принимаются  к  финансированию
вообще.
    3.4.7. Ассигнования на выплату процентов по кредитам и  займам
и  на погашение задолженности прошлых лет,  имеющейся у городского
или районного бюджетов на данный год,  предусматриваются в бюджете
текущих расходов финансового года в полном объеме,  в соответствии
с ранее принятыми обязательствами по кредитам  и  займам.  Расходы
данного  вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время
без согласия держателя обязательств.
    3.4.8. В  случае  неутверждения  бюджета до начала финансового
года администрация  города  имеет  право  производить  ежемесячное
расходование бюджетных средств по соответствующим статьям расходов
в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов предыдущего
года  с  учетом  индекса потребительских цен вплоть до утверждения
бюджета городской Думой.  При этом объем  бюджетных  ассигнований,
израсходованных  администрацией  города  (района)  в  квартале  по
неутвержденным статьям расходов,  не может превышать 25  процентов
годовых  ассигнований  по  данной  статье за предыдущий финансовый
год.

    3.5. Исполнение бюджетов

    3.5.1. Порядок     исполнения     бюджета      устанавливается
нормативно-правовыми  актами  Правительства  Российской Федерации,
органов  исполнительной  власти  Ростовской   области   и   города
Ростова-на-Дону, настоящим Положением, Уставом города.
    3.5.2. Исполнение    городского    и     районных     бюджетов
осуществляется   на   основании   федерального  закона,  закона  и
нормативно-правовых  актов  Законодательного  Собрания  Ростовской
области,  городской  Думы и постановлений мэра города о бюджете на
соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов
и расходов бюджетов, утвержденных мэром города.
    3.5.3. Кассовое исполнение бюджетов города  осуществляется  на
договорной  основе  с  Ростовским  РКЦ  ЦБ Российской Федерации по
Ростовской области или в любом другом уполномоченном банке города.
    3.5.4. В  процессе  исполнения  бюджета  администрация  города
(района) имеет право  вносить  изменения  по  доходам  и  расходам
соответствующего  бюджета  в пределах утвержденных ассигнований по
статьям  функциональной  бюджетной  классификации.  Для  бюджетных
организаций   и   учреждений   в   процессе   исполнения   бюджета
финансирование производится  по  укрупненным  статьям:  заработная
плата; текущие расходы; капитальные вложения, капитальный ремонт.
    3.5.5. Доходы,  полученные при исполнении  бюджетов,  а  также
суммы превышения доходов над расходами,  образующиеся в результате
дополнительных  расходов  или  экономии  расходов,  зачисляются  в
соответствующие  бюджеты  (городской  или  районные),  изъятию  не
подлежат,  используются по усмотрению администрации и утверждаются
в составе годового отчета решением городской Думы.
    3.5.6. Потери  в   доходах   и   дополнительные   расходы   из
вышестоящих    бюджетов   безвозмездно   не   компенсируются,   за
исключением случаев,  когда указанные доходы,  экономия в расходах
или потери вызваны изменением действующего законодательства.
    3.5.7. В  случаях,  когда  при  исполнении   бюджета   уровень
дефицита    бюджета   превышает   установленный   или   происходит
значительное  снижение   поступлений   от   доходных   источников,
городская  Дума,  по  предложению администрации города,  принимает
решение о  введении  установленного  законом  механизма  секвестра
расходов.  Механизм секвестра может вводиться также в случае, если
в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего
является  невозможность  финансирования  предусмотренных в бюджете
мероприятий.
    3.5.8. Во исполнение Постановления Государственной Думы, Указа
Президента  РФ,  на   основании   постановления   Законодательного
Собрания  Ростовской  области  и  решения  городской Думы в городе
вводится   чрезвычайный   бюджет.    Основанием    для    введения
чрезвычайного  бюджета является введение чрезвычайного положения в
стране.  В случае увеличения  дефицита  бюджета  до  размеров,  не
покрываемых   путем   размещения   государственных  ценных  бумаг,
вводится режим чрезвычайного расходования средств.
    3.5.9. Введение  чрезвычайного  бюджета и режима чрезвычайного
расходования   средств   регламентируется   специальным    законом
Российской  Федерации.  В  рамках  чрезвычайного  бюджета и режима
чрезвычайного расходования средств финансирование  производится  в
режиме секвестра.
    3.5.10. Если  в  ходе   исполнения   бюджета   Законодательное
Собрание  области  в пределах своей компетенции принимает решения,
приводящие к уменьшению доходов или  увеличению  расходов  бюджета
города,   то  недостающие  в  связи  с  этим  для  сбалансирования
минимального бюджета средства компенсируются из областного бюджета
и за счет его средств. При исчислении недостающих средств в расчет
не  принимается  свободный   остаток   средств   бюджета   города,
образовавшийся   на   начало   текущего   финансового  года  и  не
израсходованный к моменту принятия указанного решения.
    3.5.11. Если    в    ходе    исполнения    бюджета   областное
Законодательное Собрание или  администрация  области  принимает  с
нарушением  своей  компетенции  решение,  наносящее  ущерб бюджету
города,  то администрация города принимает меры,  направленные  на
возмещение этого ущерба за счет средств областного бюджета.
    3.5.12. В ходе исполнения бюджета администрация города  вправе
принимать   решение  о  внесении  изменений  по  статьям  расходов
бюджетной классификации в пределах  утвержденных  ассигнований  по
каждому   направлению  расходования  средств,  а  также  изменения
ассигнований по кварталам.
    3.5.13. Администрация   города   (районов)  при  формировании,
уточнении городского и районных бюджетов,  в ходе их исполнения  в
пределах своей компетенции вправе:
    - определять объемы финансирования из бюджета  мероприятий  по
социально-экономическому  развитию  города  (района),  в  пределах
доходной  части  бюджета,   представленных   дотаций,   субвенций,
привлекаемых заемных средств;
    - определять направления использования средств бюджетов города
на   инвестиции,   собственные   целевые  программы,  а  также  на
совместные программы  с  представительными  органами  власти  иных
национально-государственных    и   административно-территориальных
образований,  на внешнеэкономическую деятельность,  мероприятия по
охране   окружающей   среды  (сверх  ассигнований,  выделяемых  из
экологических внебюджетных фондов);
    - определять  в  установленном  порядке  в  пределах имеющихся
средств дополнительные  льготы  и  пособия,  а  также  в  пределах
имеющихся  средств  производить  иные  затраты  на оказание помощи
отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
    - образовывать  в  пределах доходов бюджета города резервные и
целевые фонды;
    - определять размеры дотаций, субвенций районным бюджетам и их
целевое назначение;
    - объединять  на  договорной основе средства своих бюджетов со
средствами  иных  бюджетов,  а   также   предприятий,   учреждений
организаций, общественных объединений и граждан для финансирования
строительства,  ремонта и содержания объектов производственного  и
непроизводственного назначения, восстановления памятников  природы 
и культуры,  находящихся    в     муниципальной     собственности;
благоустройства   города   (районов),  содержания  и  капитального
ремонта жилищного фонда,  объектов коммунального назначения,  сети
дорог  муниципального  значения,  сверх выделенных ассигнований из
дорожного   фонда,    образовательных    учреждений,    учреждений
здравоохранения  и  социального  обеспечения,  науки  и  культуры,
физической культуры и  спорта,  учреждений  управления  внутренних
дел,  ГО  и  ЧС,  средств массовой информации;  содержание органов
местного  самоуправления  и  другие  цели.  Увеличить  в  пределах
имеющихся средств расходы на их содержание;
    - при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов,
превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых
затруднений   в   процессе   исполнения   утвержденного   бюджета,
администрации  города  и  районов города могут получать процентные
или беспроцентные ссуды из  иных  бюджетов,  а  также  по  решению
городской   Думы   в  установленном  порядке  выпускать  займы  на
инвестиционные цели;
    - администрации   города  и  районов  города  вправе  получать
кредиты коммерческих банков за счет  их  собственных  ресурсов  на
приемлемых  условиях  заключения соглашения исполнительного органа
власти с банком о предоставлении и погашении  кредитов.  При  этом
кредиты   по   крупным  инвестиционным  программам  -  с  согласия
городской Думы.
    3.5.14. Городская Дума вправе поручить администрации города, в
случаях,   вызванных   необходимостью,   вносить   соответствующие
изменения  в бюджет города с последующим их утверждением городской
Думой.  Указанные изменения в бюджете  оформляются  постановлением
мэра.
    3.5.15. Свободный остаток средств бюджета,  образовавшийся  на
начало  текущего финансового года,  доходы бюджета,  дополнительно
полученные в ходе его исполнения,  суммы  превышения  доходов  над
расходами,  образовавшиеся  в  результате увеличения поступлений в
бюджет или экономии в расходах (свободные бюджетные средства),  не
подлежат   изъятию   Законодательным  Собранием  и  администрацией
области.  Решения об их использовании  принимаются  администрацией
города  (района) и утверждаются городской Думой в составе годового
отчета об исполнении бюджета.

    3.6. Контроль за исполнением бюджетов

    3.6.1. Контроль за исполнением бюджета  города  осуществляется
постоянной комиссией по бюджету города,  местным налогам и сборам,
муниципальной  собственности.  Городское   финансовое   управление
(муниципальное  казначейство)  представляет в комиссию необходимую
информацию по составлению бюджета и его исполнению.
    3.6.2. Другие  постоянные комиссии городской Думы осуществляют
контроль исполнения бюджета города  (района)  согласно  отраслевой
принадлежности.
    3.6.3. Городская Дума в качестве контроля  заслушивает  отчеты
об исполнении бюджетов города или отдельных районов в соответствии
с планами своей работы.

    3.7. Отчет об исполнении бюджетов,  внебюджетного и  валютного
фондов

    3.7.1. Администрация города,  органы управления внебюджетных и
валютного фондов обязаны предоставлять  в  городскую  Думу  по  ее
запросу  отчеты об исполнении бюджета города об исполнении средств
внебюджетных и валютного фондов.
    3.7.2. Отчет  об  исполнении  бюджета  и  отчеты об исполнении
средств   внебюджетных    и    валютного    фондов    составляется
администрацией  города  или  органами  управления  соответствующих
фондов в соответствии с требованиями Министерства  финансов  РФ  и
положениями о внебюджетных и валютном фондах.
    3.7.3. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем
основным  показателям доходов и расходов в установленном порядке с
необходимым  анализом  исполнения  доходов,   в   том   числе   по
обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств.
    3.7.4. Отчеты об исполнении бюджетов, об использовании средств
внебюджетных  и валютного фондов рассматриваются городской Думой в
течение месяца после представления их  администрацией  города  или
органами управления фондов в вышестоящие органы. Городская Дума по
результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их
утверждении либо неутверждении.
    3.7.5. Городское    финансовое    управление    (муниципальное
казначейство) представляет отчеты об исполнении консолидированного
бюджета   в   Министерство   финансов   Ростовской    области    и
территориальные органы статистики.
    3.7.6. Конкретные  формы   и   сроки   представления   отчетов
определяются   Министерством   финансов   Российской  Федерации  и
Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике.

    3.8. Гарантии гласности по  решениям,  связанным  с  бюджетом,
внебюджетными и валютным фондами

    3.8.1. Городской  Думой  рассмотрение  и  утверждение бюджетов
внебюджетных  и  валютного  фондов,  отчетов  об   их   исполнении
производится  гласно  и  публично,  за исключением случаев,  когда
рассматриваются вопросы,  отнесенные законодательством к категории
государственной тайны.
    3.8.2. Решения  городской  Думы  об  утверждении  бюджета   об
использовании средств внебюджетных и валютного фондов, утверждении
отчета об исполнении бюджета и использовании средств  внебюджетных
и валютного фондов,  а также решения по иным вопросам,  касающимся
формирования бюджета или указанных фондов,  подлежат опубликованию
в   средствах   массовой  информации  в  установленные  сроки  или
доводятся до населения иным способом.
    3.8.3. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета
или неутверждении отчетов об исполнении  бюджета  и  использовании
средств  внебюджетных  и  валютного  фондов  в  средствах массовой
информации  должны  быть  опубликованы  необходимые   сведения   о
причинах принятия такого решения.

    3.9. Гарантии соблюдения сроков утверждения бюджета

    В случае  непредставления  администрацией  Ростовской  области
исходных данных,  необходимых для составления проекта  бюджета,  в
сроки, установленные законодательными актами Российской Федерации,
городская  Дума  вправе  утвердить   бюджет   города   исходя   из
действующих    нормативов    отчислений,    регулирующих   доходы,
предусмотренных законом  Ростовской  области,  для  поступления  в
бюджет города, с последующим их уточнением.

    3.10. Гарантии судебной защиты бюджетных прав

    В случае   нарушения   Законодательным   Собранием  Ростовской
области бюджетных прав города  городская  Дума  или  администрация
города вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.


Информация по документу
Читайте также