Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2003 № 263

 
                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                            РЕШЕНИЕ N 263

     25 декабря 2003 года                               Заседание N 21
                                                                      

Об "Отчете Мэра города
о работе Администрации
в 2003 году"
                                   

     Деятельность Администрации  города в 2003 году была направлена на
улучшение условий проживания горожан,  развитие в городе  удобных  для
населения социальной, транспортной, дорожной, жилищной систем.
     С этой целью основное внимание было уделено выполнению  Программы
социально-экономического  развития  города на 2003 год,  что позволило
получить дополнительных доходов в бюджет города на сумму 235 млн. руб.
     Объем промышленной продукции (работ,  услуг) по крупным и средним
предприятиям к концу года превысил прошлогодние показатели в 1,2 раза.
По  сравнению с I кварталом индекс физического объема по всем отраслям
увеличился  на  2,9  %.   Индекс   физического   объема   производства
потребительских товаров составил 102,2 %.
     Балансовая прибыль крупных и средних  предприятий  и  организаций
увеличилась на 26 %, составив 4255 млн. рублей.
     Вырос объем инвестиций в основной капитал.  На развитие экономики
и  социальной сферы города использовано 10,6 млрд.  рублей инвестиций.
Темп роста составил 153,2 % к соответствующему периоду прошлого года.
     В целях   реализации  Федеральных  и  местных  нормативных  актов
проводились мероприятия,  направленные на обеспечение полного учета  и
сохранности  муниципального  имущества и городских земель,  увеличение
поступления  средств  в   доходную   часть   городского   бюджета   от
предоставления    в   аренду   приватизации   объектов   муниципальной
собственности и платежей за использование земли.
     Продолжается прием   в   муниципальную   собственность   объектов
жилищно-коммунального  назначения  от  ведомственных  организаций.  За
отчетный  период  от  федеральных предприятий передано в муниципальную
собственность и включено в Реестр жилищного фонда 40  домов,  площадью
36,9 тыс.  кв.м.  Активная работа велась по выявлению и инвентаризации
бесхозных (брошенных) инженерных сетей города.  На текущий  момент  из
выявленных 5551 объектов проинвентаризировано 1550 объектов.
     В результате роста инвестиционной активности в жилищной  сфере  в
текущем году впервые будет введено 500 тыс. кв. м. жилья (50,0 % всего
ввода жилья в области).  Социально-ориентированная  жилищная  политика
Администрации   города  находит  выражение  в  следующих  показателях:
улучшены  жилищные  условия  555  семьям,  в  том  числе  110  семьям,
состоящим в льготной очереди; отселено из аварийного жилья в 2003 году
300 семей;  с начала года из ветхого фонда отселено свыше  200  семей,
расселено   70  квартир  коммунального  заселения.  Разработаны  схемы
застройки  новых  кварталов  для  строительства  в  2004-2005  гг.   с
одновременным   развитием   инженерной   инфраструктуры.  Возрождается
панельное   домостроение,   налажен   выпуск   новых   благоустроенных
комфортных секций.
     В 2003 году введен в действие  противотуберкулезный  диспансер  с
поликлиникой,   ведется   строительство   Онкологического  диспансера,
областного лечебно-медицинского диагностического  центра,  завершается
реконструкция пусковых комплексов БСМП-1, БСМП-2.
     Выделены средства для оснащения отделения лучевой диагностики  ДЦ
"Здоровье"   двумя  рентгеноаппаратами,  флюорографом  и  компьютерным
томографом.
     Продолжается строительство    музыкальной   школы   им.   Глинки,
капитально отремонтировано 5 школ,  в том числе построен  и  введен  в
эксплуатацию   новый   корпус   школы  N 77,   ведется   строительство
учебно-лабораторных корпусов  высших  учебных  заведений,  капитальный
ремонт ДЮСШОР-2 и ДЮСШОР-7.
     Ведется реконструкция  детского  сада  под  приют  для  детей   и
подростков,  реконструируется  психоневрологический интернат N 1 и др.
социальных объектов.
     Продолжена   реализация   социально-значимых    программ  "Лето",
"Питание школьников", "Одаренные дети".
     В 2003 году капитальный ремонт дорог выполнен на площади 736 тыс.
кв.м.,  в т.ч.  322 тыс.  кв.м.  внутриквартальных  проездов.  Текущий
ремонт  покрытий  основной транспортной сети выполнен на площади 154,9
тыс.  кв.  м.  Произведена  реконструкция   ул.   Пушкинской,   начато
строительство  новой полосы ул.  Доватора.  Капитально отремонтированы
дорожные покрытия и тротуары на съездах под путепровод по пр.  Стачки,
ул. Амбулаторной, ул. Коминтерна и многих других.
     Завершена оптимизация маршрутной сети общественного пассажирского
транспорта.  На  маршрутах  города  работают  1153 транспортных единиц
большой вместимости:  945 автобусов,  131 троллейбус,  77  трамваев  и
около  1000  автобусов  особо  малой  вместимости,  что  соответствует
сегодняшним потребностям населения в перевозках.
     Для улучшения  экологической обстановки в городе расширяется сеть
электротранспорта.  В текущем году приобретено 30 новых  троллейбусов.
Ведется  работа  по  реконструкции  трамвайных путей новой бесшпальной
технологии;  50%  автобусов   особо   малой   вместимости   используют
газомоторное топливо.
     Дальнейшее развитие получила работа  по  озеленению  и  улучшению
санитарно-экологической  обстановки на территории города.  В 2003 году
высажено: 3942 деревьев, 12385 кустарников, 74980 кв.м. газонов, 17764
кв.м. цветов-летников. Убрано 2556 шт. сухих и аварийных деревьев.
     По программе "Кровля" отремонтировано 82 кровли (при  плане  74),
по  программе  "Осушение  подвалов" осушен 221 подвал (при плане 110).
Выполнен ремонт 312 детских и спортивных площадок (из 413 принятых  на
баланс). За счет спонсорских средств установлено 26 детских площадок.
     Для уборки магистральных дорог городского значения приобретено  2
машины   "Бродсон",   получено   6  уборочных  машин  ПУМА,  19  новых
комбинированных машин для содержания дорог в зимнее и летнее время, 32
новых мусоровоза.
     За 2003 год открыты 120 стационарных торговых объекта,  из них  8
супермаркетов;  продолжает  развиваться  сетевой  принцип  организации
торговли   продовольственными   товарами   для   удобства   населения,
ускоренными  темпами  осуществляется программа создания сети "быстрого
питания".
     Различные виды адресной помощи получили более 450 тыс. человек на
сумму 897,3 млн.  руб.  Льготы предоставлены 242,4 тыс.  чел. на общую
сумму 501,9 млн. руб. Социальные пособия предоставлены 7,9 тыс. семьям
на сумму 16,3 млн.  руб; была обеспечена своевременная выплата детских
пособий.
     Мэром города и заместителями Главы Администрации города принято к
рассмотрению  6383  обращений граждан.  Из них 5697 - письменных и 686
устных обращений.
     В минувшем  году органам внутренних дел удалось обеспечить защиту
прав  и  интересов  граждан,  не  допустить  террористических   актов,
возникновения конфликтных ситуаций,  в т.ч. на межнациональной основе,
стабилизировать состояние криминогенной обстановки.
     Вместе с  тем городская Дума отмечает,  что Администрацией города
осуществляется    недостаточный    контроль    финансово-хозяйственной
деятельности  муниципальных  предприятий и учреждений,  что приводит к
необоснованным расходам бюджета и внебюджетных средств.
     Особого внимания  требует развитие материальной базы образования.
Из 129 школ города 14 нуждаются  в  капитальном  ремонте,  2  признаны
аварийными.   В   13  школах  требуется  замена  или  ремонт  кровель.
Попрежнему  остро  стоят   вопросы   оборудования   специализированных
кабинетов, не завершена программа информатизации.
     Актуальной задачей в развитии здравоохранения является  внедрение
и освоение лечебными учреждениями города новых медицинских технологий,
оснащение больниц и поликлиник современным лечебным и  диагностическим
оборудованием.
     Недостаточно активно Департамент ЖКХиЭ переходит на  новые  формы
управления отраслью.
     Бюджетные средства,  выделяемые на техобслуживание и эксплуатацию
жилищного фонда используются неэффективно.
     Слабо внедряются научные методы организации труда работников ЖКХ,
что приводит к низкой заработной плате в отрасли.
     Не уделяется должное внимание озеленению города.
     Не удается пока полностью решить проблему, связанную с санитарной
очисткой и благоустройством.
     По-прежнему много  нареканий  со  стороны жителей города вызывает
работа служб МППО "Водоканал".
     При достаточно  высоких  темпах  строительства,  его  качество не
всегда соответствует современным стандартам.
     Управление по   вопросам   муниципальной   службы   и  кадров  не
эффективно  решает  вопросы  формирования  резерва  кадров  из   числа
инициативной, творческой молодежи.
     Нарушение сроков при  исполнении  документов,  имеющих  резолюции
Мэра города, допускается всеми приемными и службами.
     Руководствуясь ст. 40 Устава города, городская Дума РЕШИЛА:
     
     1. Принять к сведению отчет Мэра города Ростова-на-Дону о  работе
Администрации в 2003 году.
     2. Рекомендовать Мэру города:
     2.1. Осуществить   разработку   в  I  квартале  2004  года  плана
мероприятий  по  реализации  основных  норм  Федерального  закона   от
06.10.2003   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     2.2. С  целью  эффективности  контроля за расходованием бюджетных
средств   продолжить   совершенствование   системы   централизованного
размещения объединенных заказов;
     2.3. Реализовать пилотный проект по  созданию  в  городе  единого
"Центра оказания услуг населению";
     2.4. Продолжить    совершенствование    системы     казначейского
исполнения   бюджета   во   взаимодействии   с  органами  федерального
казначейства;
     2.5. Продолжить  работу  по внедрению государственной кадастровой
оценки земель для расчета размеров арендной платы за землю;
     2.6. Завершить работы по технической инвентаризации жилого фонда;
     2.7. Обеспечить бесперебойное водоснабжение города путем активной
перекладки  магистральных  водонесущих  сетей за счет кредита МБРР,  а
также закончить строительство городских очистных сооружений, добиваясь
экологического оздоровления бассейнов рек Дона и Темерника;
     2.8. Разработать "Программу реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства города Ростова-на-Дону на период 2004-2007 г.г."
     2.9. Усилить  контроль  за  выполнением  "Правил  по  обеспечению
чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону";
     2.10. Продолжить работу по социальной защите населения:
     - особое внимание уделять реализации социально значимых программ:
"Одаренные дети", "Забота", "Лето", "Питание школьников" и др.;
     - развивать     сеть     социально-ориентированных     магазинов,
обеспечивающих ценовую доступность для малоимущих  слоев  населения  и
систему   предоставления   гражданам  субсидий  на  оплату  ЖКУ  через
персонифицированные социальные счета;
     2.11. Основной   задачей   в   развитии  здравоохранения  считать
оснащение больниц и поликлиник современным лечебным и  диагностическим
оборудованием;
     2.12. Принять  меры  по  развитию  материально-технической   базы
учреждений образования;
     2.13. Разработать "Программу развития пассажирского транспорта  в
городе Ростове-на-Дону на 2004-2006 годы";
     2.14. Завершить разработку нового генерального плана города;
     2.15. Осуществить    комплекс   мероприятий   по   предупреждению
террористических актов.
     3. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянные комиссии городской Думы в части их касающейся.


     Мэр города
     Ростова-на-Дону          М.А. Чернышев

Информация по документу
Читайте также