Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 08.09.1994 № 46

 
                РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                    от 8 сентября 1994 г. N 46

           О ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ
             И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
           ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В Г.РОСТОВЕ-НА-ДОНУ


     Заслушав и  рассмотрев  доклад  Управления транспорта и связи
администрации  г.Ростова-на-Дону  (Посохов  С.А.)   "О   состоянии
пассажирского   транспорта   в   г.Ростове-на-Дону   и   мерах  по
обеспечению его стабильной работы", городская Дума отмечает, что в
1993-1994   г.г.  городской  администрацией  проведена  работа  по
сохранению структуры пассажирского общественного транспорта  и  по
обеспечению   его   функционирования  в  условиях  государственной
децентрализации управления и финансирования транспортной  отрасли.
В  указанный  период  проведены  реформы,  связанные с разделением
государственной  собственности  на  общественном  транспорте.  Все
предприятия   пассажирского   автомобильного  и  электротранспорта
переведены  в   муниципальную   собственность  г. Ростова-на-Дону.
Проведена  приватизация  таксомоторных  парков,  преобразованных в
самостоятельные акционерные компании.
     Разработана и  осуществляется на практике контрактная система
найма руководителей, утверждены и осуществляются целевые программы
по  реконструкции  и  развитию  производственной базы пассажирских
предприятий.
     Начиная с  1994  года  впервые сформирован и утвержден бюджет
пассажирского транспорта в размере 35,5 млрд.руб.,  в том числе на
автобусы 13,5  млрд. руб.  и  на  электротранспорт 22,0 млрд. руб.
Заканчивается подготовка программы формирования  парка  подвижного
состава на 1995-97 гг. которая позволит определить объемы закупок,
списания и восстановления  парка  автобусов  и  электротранспорта.
Осуществляется  выполнение  программы закупок подвижного состава в
1994  году  на  средства  от  транспортного   налога   на   сумму,
утвержденную городской Думой, в бюджете города в размере 9,0 млрд.
руб.
     Администрация г. Ростова-на-Дону  приняла активное  участие в
программе  Всемирного  банка  реконструкции  и   развития   (МБРР)
"Общественный  транспорт  России",  осуществление которой позволит
получить кредит МБРР в размере 45,0 млн.долларов США.  В настоящее
время  администрация  и  МБРР  подписали  меморандум  о готовности
города к проведению реформ в пассажирском транспорте  на  условиях
банков.
     Проведенная в  1993-94  г.г.  работа   позволила   обеспечить
достаточно  стабильное  функционирование  пассажирского транспорта
г. Ростова-на-Дону  в  условиях  ухудшения   общей   экономической
обстановки  и  роста инфляционных процессов.  Усилия администрации
города,   направленные   на   улучшение   финансового    состояния
пассажирского   транспорта,   привели  к  значительному  изменению
пропорций  дотаций  из  бюджета  города  и   доходов,   получаемых
предприятиями  под  перевозки пассажиров.  В начале 1994 года доля
доходов предприятий составляла 6 %,  дотаций из бюджета - 94 %. По
состоянию  на  1.08.94  г.  доля  доходов  составляет 25%,  а доля
дотаций  -  75.  За  это   время   в   городе   сформировалась   и
поддерживается   администрацией   новая   структура  в  перевозках
пассажиров - пассажирский  транспорт  не  муниципального  сектора.
Предприятия  муниципального пассажирского транспорта доказали свою
жизнеспособность и  самостоятельность,  приобрели  опыт  работы  в
условиях современной экономической ситуации.
     В то  же  время  городская   Дума   отмечает   продолжающееся
ухудшение условий, в которых функционирует общественный транспорт.
     Пассажирские предприятия  сталкиваются  с  общим   ухудшением
финансового положения, вызванным резким ростом расходов, все более
ограниченными дотациями из бюджета города.
     Пассажирский муниципальный транспорт, в сложившейся за многие
годы структуре,  требует в  настоящее  время  огромных  затрат  на
содержание   и   эксплуатацию,  которые  не  могут  возмещаться  в
требуемом объеме из бюджета города.  Так,  на 1994 финансовый  год
предприятия   пассажирского   транспорта  представили  расчеты  на
возмещение убытков от эксплуатации на общую сумму  94,9  млрд.руб.
(без  приобретения  подвижного  состава),  в том числе на автобусы
35,9 млрд.руб.,  а на электротранспорт -  59999999999,0  млрд.руб.
Бюджет города, утвержденный городской Думой на 1994 г., выделил на
эти цели средства в размере 35,5 млрд.руб., в том числе автобусы -
13,5 млрд.руб.,  электротранспорт - 22,0 млрд.руб. Долг городского
бюджета пассажирским  предприятиям  по  результатам  работы  за  8
месяцев 19994 года составит 4,37 млрд.руб.
     За май,  июнь,  июль не выплачена зарплата рабочим и служащим
пассажирских   предприятий   на  общую  сумму  3  млрд.рублей.  не
способствует  улучшению  экономической  ситуации   на   транспорте
освобождение большой доли населения (30%) от оплаты за проезд.
     Город не выделяет достаточные средства на приобретение нового
подвижного состава.  Так, в 1994 году планировалось приобрести 181
единицу автобусов,  50 единиц троллейбусов,  10 единиц трамваем  и
затратить на эти цели 20,0 млрд.руб.
     Фактически город выделил на приобретение  подвижного  состава
9,1 млрд.руб.  (за счет транспортного налога).  Приобретено в 1994
году - автобусы 23 единицы,  на сумму 1,2  млрд.руб.,  трамваи  не
приобретались,  троллейбусы  -  3  единицы на сумму 330,0 млн.руб.
Если  не  принять  меры  по  исправлению   этого   положения,   то
последствия   для  города,  в  котором  основная  часть  населения
пользуется услугами муниципального транспорта,  будут  серьезными.
Городская Дума решила:

     1. Утвердить разработанную администрацией города программу по
обеспечению   стабильной   работы   и   превышению   эффективности
муниципального  пассажирского  транспорта в городе Ростове-на-Дону
на 1994-1995 г.г. (Приложение N 1).
     2. Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить  на
депутата от 8-го избирательного округа Сердюкова Г.Н.


                                     Глава местного самоуправления
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ


                                                      Приложение 1
                                                         к решению
                                                    городской Думы
                                                 от 8.09.1994 N 46


                            ПРОГРАММА
                ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ И
              ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                    ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В
                        Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

                Раздел 1. Организационные реформы

    Наименование мероприятий
    1. Создание    управления    муниципального    транспорта    в
г. Ростове-на-Дону с функциями единого заказчика  на  пассажирские
перевозки в городе и статусом юридического лица.
    2.  Программа "Общественный транспорт". Работа над завершением
проекта  Всемирного  Банка  реконструкции и развития "Общественный
транспорт  в  г. Ростове-на-Дону" с целью получения кредита МБРР в
размере   45,0   млн.   долл.  США  на  приобретение  транспортной
муниципальной системы.
    3. Договоры   с   муниципальными  пассажирскими  предприятиями
г. Ростова-на-Дону на выполнение транспортной работы  и  условиями
организации  перевозок  пассажиров.  
    4. Контракты   с  директорами   предприятий   на    управление
муниципальными пассажирскими предприятиями, включая:
    а) разработку системы оплаты труда руководителя предприятия;
    б) проведение  аттестации   руководящих  работников   служб  и
подразделений муниципальных пассажирских предприятий.
    5. Договоры   с   муниципальными   службами,   обеспечивающими
жизнедеятельность     пассажирских    предприятий    ("Водоканал",
"Горсвет", "Ростгоравтонадзор", "Ростовская нефтебаза").
    6. Положение  о  регулировании  транспортной  деятельности   в
г. Ростове-на-Дону  в целях правового обеспечения функционирования
и  развития   пассажирского   транспорта,   независимо   от   форм
собственности на транспортные средства.
    7.  Формирование  бюджета  муниципального  транспорта  на 1995
финансовый год по разделам:
    а)  дотации  на  возмещение  планируемых  убытков пассажирским
предприятиям    на    объем   перевозок   по   договору-заказу   с
администрацией города;
    б)  финансирование  программы  реконструкции  производственной
базы пассажирских предприятий;
    в)  финансирование  программы  закупок  подвижного состава для
муниципальных      пассажирских      предприятий,     утвержденной
администрацией города.
    8.  Программа  реорганизации  маршрутной  сети  муниципального
пассажирского транспорта:
    а)  подготовка  к  комплексному  изучению  пассажиропотоков на
маршрутах   пассажирского  транспорта  по  договору  с  Минтрансом
России;
    б)   мероприятия   по   повышению  эффективности  существующей
маршрутной  сети  муниципального  пассажирского  транспорта (схема
маршрутов,  режим  работы  по  времени  суток, "гибкие" расписания
движения, рациональное расположение остановочных пунктов).
    9.   Программа   регулирования   транспортной  деятельности  в
организации таксомоторных перевозок в г. Ростове-на-Дону.

                 Раздел 2. Реформирование системы
                   тарифов и оплаты за проезд в
                    муниципальном пассажирском
                            транспорте

    1.   Разработка   новой   тарифной   системы  на  пассажирском
транспорте, которая предусматривает следующие направления:
    а)   порядок   формирования   тарифов   на   проезд  с  учетом
эксплуатационных  расходов  транспортных предприятий на выполнение
транспортной работы;
    б)  введение в городе дифференцированных тарифов в зависимости
от расстояния поездки, времени суток и категории маршрута;
    в)   введение  новой  системы  проездных  билетов,  отвечающей
требованиям максимального сбора доходов от перевозки пассажиров.
    2.  Разработка  новой  системы платы за проезд на пассажирском
транспорте, которая предусматривает следующие направления:
    а)  единая  форма  платы  за  проезд в пассажирском транспорте
всех видов (автобус, трамвай, троллейбус);
    б)   реорганизация   существующей  системы  продажи  проездных
билетов  с  целью обеспечить максимальную доступность пассажирам в
их приобретении;
    в)  оборудование  подвижного  состава компостерами и кассовыми
аппаратами, отвечающими требованиям высокой надежности в работе.
    3.  Реорганизация  существующей  системы  льгот,  дающих право
бесплатного    проезда    в   пассажирском   транспорте,   которая
предусматривает следующие направления:
    а)  адресную  дотацию  на  проезд  в  пассажирском  транспорте
гражданина, которому предоставлена льгота на бесплатный проезд;
    б)  исключение  применения  в  пассажирском  транспорте  любых
документов,   предоставляющих  право  на  льготный  проезд,  кроме
проездного   билета   муниципального   транспорта   установленного
образца;
    в)  разработка  технологии  применения  индивидуальной дотации
каждому   гражданину,   имеющему   право   на  льготный  проезд  в
пассажирском  транспорте,  исключающую  возникновение  очередей  в
пунктах   социальной   поддержки   населения  и  предусматривающей
максимально  доступное  для населения расположение этих пунктов на
территории города;
    г)   подготовка   необходимых   документов   в   Правительство
Российской   Федерации   и   правительство  Ростовской  области  с
предложениями  о  возмещении  убытков  бюджету города от перевозки
пассажиров, пользующихся правом льготного проезда.
    4.    Организация    системы   контроля   для   предотвращения
безбилетного      проезда     на     муниципальном     транспорте,
предусматривающей следующие направления:
    а)  создание единой службы контроля за безбилетным проездом на
хозрасчетной основе;
    б)   изменение   порядка  применения  штрафов  за  безбилетный
проезд;
    в)   разработка   предложений   по   формированию   в   городе
специализированного   подразделения   муниципальной   транспортной
полиции,  предназначенного  для  обеспечения общественного порядка
на   муниципальном   транспорте,   в  местах  массового  скопления
пассажиров.

           Раздел 3. Перевод предприятий муниципального
               пассажирского транспорта на условия
                    "жесткого" режима экономии

    1.   Разработка   и   осуществление   мероприятий  по  резкому
сокращению  потери  доходов от безбилетного проезда. По графику до
конца   1994   года,   предусматривающему  ежемесячное  сокращение
безбилетного проезда на 5-10 процентов.
    2.  Организация работы пассажирского транспорта после 20 часов
по специальным расписаниям движения.
    Организация  спецрейсов по заказам предприятий и организаций с
возмещением эксплуатационных расходов.
    3.   Разработка   мероприятий  по  содержанию  и  эксплуатации
подвижного состава, которыми предусмотреть:
    а)  сокращение  списка подвижного состава за счет транспортных
единиц,  расходы  на  техническую  эксплуатацию  и  ремонт которых
превышают уровень экономической целесообразности;
    б)  выделение  подвижного состава, подлежащего восстановлению.
Подготовить программу капитального ремонта на 1995 г.;
    в)  разработать  положение  о  своевременной замене подвижного
состава,  срок службы которого приближается к уровню экономической
целесообразности.
    4.  Разработка  мероприятий по экономии фонда заработной платы
в муниципальных пассажирских предприятиях:
    а)  формирование  штатного  расписания  (численности) для всех
категорий,  работающих  с  нормативами  на  объем заказа города на
пассажирские перевозки;
    б)  определение  системы оплаты труда и премирования (тарифные
ставки  и  должностные  оклады)  для  всех  категорий работающих в
зависимости от выполнения установленных критериев качества;
    в)   ввести   в  практику  заключение  генерального  тарифного
соглашения в муниципальной транспортной системе города;
    г)   разработать   систему  штрафов  за  нарушение  договорных
условий   между   пассажирскими   предприятиями  и  администрацией
города;
    д)  планирование  фиксированного фонда зарплаты в пассажирских
предприятиях   в  зависимости  от  заказа  на  объем  транспортной
работы;
    е)   централизация   политики   формирования  рабочих  мест  в
муниципальных пассажирских предприятиях.

              Раздел 4. Разработка целевых программ
                        на 1995-1996 годы

    1.  Программа  закупок  подвижного  состава  для муниципальных
пассажирских предприятий на 1995 год:
    а)   определить   источник   финансирования.  Предусмотреть  в
бюджете города специальный раздел финансирования программы;
    б)  формирование  концепции  перспективного  парка  подвижного
состава:  по  классам автобусов, моделям, возрастным и техническим
характеристикам;
    в)  программа  закупок  нового  подвижного  состава по кредиту
МБРР на 1995-1997 годы.
    2.  Целевая  программа  технической  реконструкции  и развития
пассажирских предприятий на 1995 финансовый год:
    а)  утверждение  схемы финансирования для объектов, на которых
начато   строительство   или  проводится  реконструкция  (Плановые
объекты,  на  которых работы начаты в 1992-1994 гг. и было открыто
финансирование);
    б) утверждение целевого финансирования  филиала  ГМ  ПАТП-1  в
г. Аксае.
    3.   Разработать  программу  капитального  ремонта  трамвайных
путей и контактной сети на 1995 год:
    а)  выделить в разделе "Пассажирский транспорт" бюджета города
отдельную  статью  финансирования  работ  по  капитальному ремонту
путей   (за   счет   средств,  выделяемых  на  возмещение  убытков
электротранспорту).
    4.   Разработать  программу  развития  системы  диспетчерского
управления движением на 1995-1996 гг.:
    а)   техническая  часть  программы,  включающая  разработку  и
внедрение прямой радиотелефонной связи "водитель-диспетчер";
    б)   техническая   часть   программы,   включающая  дальнейшее
развитие  системы  учета  и  анализа  исполненного движения (Объем
выполненной транспортной работы);
    в)  техническая часть программы, включающая создание локальных
сетей  ПЭВМ для муниципальной транспортной системы, обеспечивающих
информационно-аналитическое          обслуживание         основных
производственно-хозяйственных  процессов.  Разработка необходимого
программного обеспечения;
    г)      экономическая      часть     программы,     включающая
технико-экономическое   обоснование   эксплуатации   существующего
комплекса  технических средств и затраты на выполнение технической
части программы.

               Раздел 5. Общеорганизационный раздел

    1.  Подготовка  программы  и  проведение работ в муниципальных
пассажирских  предприятиях  по  стабилизации кадров всех категорий
работающих:
    а)  выплата  всех  долгов  за  1994  г.  по заработной плате в
муниципальных пассажирских предприятиях до 1.10.94 г.;
    б) аттестация всех категорий работающих;
    в)   внедрение   контрактной  системы  найма  на  работу  всех
категорий  работающих,  четко регламентирующей права, обязанности,
ответственность и критерии профессиональной пригодности;
    г)   конкурсный   отбор   кадров  при  заключении  контрактов,
преследующий    цель    сохранить    наиболее   подготовленные   в
профессиональном  плане  кадры, отвечающие критериям и требованиям
работника муниципальной транспортной системы;
    д)  разработка мероприятий по трудоустройству высвобождающихся
работников;
    е)   программа   реорганизации   производственных   отношений,
направленная  на  высвобождение водителей от участия в ремонтных и
подготовительных  работах  по  технической  подготовке  подвижного
состава;
    ж)  введение в практику ежеквартального тестирования водителей
на  предмет соответствия их профессиональных навыков предъявляемым
требованиям.    Введение    в    практику   системы   обязательных
инспекторских проверок работы водителей на линии;
    з)  разработка  программы  обучения  водителей,  не  прошедших
систему тестирования и инспекторских проверок.
    2.   Учреждение   в   г.  Ростове-на-Дону  "Совета  управления
транспортом"    -    муниципального    органа,    формирующего   и
контролирующего  политику  стратегического управления транспортной
системой с основными функциями:
    а) организация муниципальной транспортной системы;
    б) конкретные функции по исполнению стратегических планов;
    в) качество обслуживания;
    г) маршрутная сеть;
    д) объем транспортной работы;
    е) тарифы;
    ж) дороги;
    з) определение критериев безопасности движения.
    3.    Разработка    и   утверждение   "Устава   муниципального
пассажирского      транспорта      г.     Ростова-на-Дону"     как
основополагающего   документа,   определяющего   его  положение  в
структуре городского хозяйства.
    4.  Разработка "Правил по организации пассажирских перевозок в
г.   Ростове-на-Дону"   как   основного   нормативного  документа,
определяющего  требования  к организации пассажирских перевозок на
территории   города,  для  всех  владельцев  транспортных  средств
(независимо  от  форм  собственности  на  транспортные  средства),
осуществляющих перевозки пассажиров.
    5. Подготовка    для    рассмотрения    в    городской    Думе
г. Ростова-на-Дону следующих вопросов:
    а)  об изменении порядка реализации льгот на бесплатный проезд
в   муниципальном   пассажирском   транспорте  г.  Ростова-на-Дону
категориям     граждан,    которым    эти    льготы    установлены
постановлениями     Правительства     Российской    Федерации    и
администрации области;
    б)  об  освобождении муниципальных транспортных предприятий от
налогов  на  прибыль,  на  имущество,  на  превышение фонда оплаты
труда в его части, поступающей в бюджет города.



Информация по документу
Читайте также