Расширенный поиск

Конституционный Закон Республики Ингушетия от 10.06.1998 № 5-РКЗ

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                                                                   
                         Конституционный закон                     
                         Республики Ингушетия                      
                  О Правительстве Республики Ингушетия             


    Принят Народным
    Собранием-Парламентом
    Республики Ингушетия  2 апреля 1998 года

     Глава I
     Общие положения

     Статья 1. Правительство Республики Ингушетия - высший орган
исполнительной власти Республики Ингушетия
      Правительство  Республики  Ингушетия  является  коллегиальным
органом,   осуществляющим   исполнительную   власть   в  Республике
Ингушетия.

     Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства
Республики Ингушетия
      Правительство   Республики   Ингушетия   осуществляет    свою
деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации,  Конституцией  Республики  Ингушетия,   республиканскими
конституционными законами, республиканскими законами и нормативными
указами Президента Республики Ингушетия.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства
Республики Ингушетия
      Правительство  Республики  Ингушетия  в  своей   деятельности
руководствуется принципами верховенства законодательства Российской
Федерации,  Конституции   Республики   Ингушетия,   республиканских
конституционных   законов  и  республиканских  законов,  принципами
народовластия, разделения  властей,  ответственности,  гласности  и
обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

     Статья 4. Деятельность Правительства Республики Ингушетия по
организации исполнения законов и иных нормативных актов
      Правительство   Республики   Ингушетия   в   пределах   своих
полномочий   организует   исполнение   законодательства  Российской
Федерации,  Конституции   Республики   Ингушетия,   республиканских
конституционных законов, республиканских законов, указов Президента
Республики Ингушетия, осуществляет систематический контроль  за  их
исполнением  органами  исполнительной  власти Республики Ингушетия,
принимает    меры    по    устранению    нарушений     действующего
законодательства.

     Статья 5. Структура республиканских органов исполнительной
власти
      Структура  республиканских  органов   исполнительной   власти
устанавливается Президентом Республики Ингушетия.
      Предложения    о    структуре     республиканских     органов
исполнительной   власти   Председатель   Правительства   Республики
Ингушетия представляет Президенту Республики Ингушетия в  недельный
срок после своего назначения.

     Глава II
     Состав Правительства Республики Ингушетия и порядок его
формирования

     Статья 6. Состав Правительства Республики Ингушетия
      Правительство  Республики   Ингушетия   состоит   из   членов
Правительства  Республики  Ингушетия  -  Председателя Правительства
Республики  Ингушетия,  заместителей   Председателя   Правительства
Республики Ингушетия и министров Республики Ингушетия.

     Статья 7. Представление и утверждение Председателя
Правительства Республики Ингушетия и освобождение от должности
Председателя Правительства Республики Ингушетия
      Президент Республики Ингушетия  в  десятидневный  срок  после
вступления  в  должность  в  соответствии с Конституцией Республики
Ингушетия  представляет  Народному  Собранию-Парламенту  Республики
Ингушетия  для  утверждения  кандидатуру Председателя Правительства
Республики Ингушетия.
      Председатель Правительства Республики Ингушетия освобождается
от должности Президентом Республики Ингушетия:
      -  по   заявлению   Председателя   Правительства   Республики
Ингушетия об отставке;
      -   в   случае   невозможности    исполнения    Председателем
Правительства Республики Ингушетия своих полномочий;
      - в случае принятия Президентом Республики Ингушетия  решения
об отставке состава Правительства Республики Ингушетия.
      В случае освобождения Председателя  Правительства  Республики
Ингушетия  от должности Правительство Республики Ингушетия в полном
составе уходит в отставку.

     Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя Правительства
Республики Ингушетия
      В случае  временного  отсутствия  Председателя  Правительства
Республики  Ингушетия  его обязанности исполняет первый заместитель
Председателя Правительства Республики Ингушетия  в  соответствии  с
письменно оформленным распределением обязанностей.
      В случае освобождения от должности Председателя Правительства
Республики  Ингушетия  Президент  Республики  Ингушетия  вправе  до
представления Народному  Собранию-Парламенту  Республики  Ингушетия
новой   кандидатуры  для  утверждения  Председателем  Правительства
Республики Ингушетия поручить исполнение обязанностей  Председателя
Правительства   Республики   Ингушетия   одному   из   заместителей
Председателя Правительства Республики Ингушетия  на  срок  до  трех
месяцев.

     Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности
заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия и
министров Республики Ингушетия
      Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и
министры   Республики   Ингушетия   назначаются   на   должность  и
освобождаются от  должности  Президентом  Республики  Ингушетия  по
представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
      Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и
министры   Республики   Ингушетия   вправе  подавать  заявления  об
отставке.

     Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе членов
Правительства Республики Ингушетия
      Председатель Правительства Республики Ингушетия,  заместители
Председателя   Правительства   Республики   Ингушетия   и  министры
Республики  Ингушетия  обязаны  при  назначении  на  должность,   а
впоследствии  ежегодно,  не  позднее  1  апреля года, следующего за
отчетным  финансовым  годом,  представлять   в   налоговые   органы
Республики  Ингушетия  сведения о полученных и являющихся объектами
налогообложения доходах,  ценных  бумагах,  а  также  о  являющемся
объектом  налогообложения  имуществе,  принадлежащем  им  на  праве
собственности.
      Налоговые органы Республики Ингушетия направляют эти сведения
Президенту  Республики  Ингушетия  и  в Народное Собрание-Парламент
Республики Ингушетия. Такие сведения могут быть опубликованы.

     Статья 11. Занятия и действия, несовместимые с деятельностью
членов Правительства Республики Ингушетия
      Члены Правительства Республики Ингушетия не вправе:
      - быть депутатами  Народного  Собрания-Парламента  Республики
Ингушетия и депутатами выборных органов местного самоуправления;
      - занимать другие должности в органах государственной  власти
и в органах местного самоуправления;
      -  заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично  или
через   доверенных  лиц,  в  том  числе  участвовать  в  управлении
хозяйствующим субъектом независимо от  его  организационно-правовой
формы.  Члены Правительства Республики Ингушетия обязаны передавать
в доверительное управление под гарантию государства на время своего
пребывания    в    составе   Правительства   Республики   Ингушетия
находящиеся в их  собственности  доли  (пакеты  акций)  в  уставном
капитале   коммерческих   организаций   в   порядке,  установленном
действующим законодательством;
      -  заниматься  другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
      - быть поверенными и представителями по делам третьих  лиц  в
органах государственной власти;
      -  использовать  в  неслужебных  целях  информацию,  средства
материально-технического,     финансового     и     информационного
обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
      - получать гонорары за публикации и  выступления  в  качестве
члена Правительства Республики Ингушетия;
      - получать в  связи  с  осуществлением  своих  полномочий  от
физических   и   юридических  лиц  не  предусмотренные  действующим
законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в
том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
      - выезжать в служебные  командировки  за  пределы  Республики
Ингушетия  за  счет  физических  и  юридических лиц, за исключением
служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим
законодательством.

     Глава III
     Полномочия Правительства Республики Ингушетия

     Статья 12. Общие вопросы руководства органами исполнительной
власти Республики Ингушетия
      Правительство   Республики   Ингушетия   в   соответствии   с
Конституцией   Республики  Ингушетия  и  настоящим  Конституционным
законом осуществляет руководство  работой  республиканских  органов
исполнительной власти и контролирует их деятельность.
      Правительство   Республики   Ингушетия   в   соответствии   с
разграничением   полномочий  и  предметов  ведения  между  органами
государственной власти Российской Федерации и Республики  Ингушетия
руководит деятельностью территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти.
      Особенности     руководства     республиканскими     органами
исполнительной   власти  по  вопросам,  отнесенным  Конституцией  и
законодательством Республики  Ингушетия  к  полномочиям  Президента
Республики  Ингушетия,  устанавливаются  настоящим  Конституционным
законом.
      Органы   исполнительной   власти   Республики   Ингушетия   и
территориальные  органы федеральных органов исполнительной власти в
пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти
Республики    Ингушетия,   подчиняются   Правительству   Республики
Ингушетия и ответственны перед ним за выполнение возложенных на них
задач.
      Правительство  Республики  Ингушетия,  органы  исполнительной
власти  Республики  Ингушетия  для  осуществления  своих полномочий
могут   создавать   свои   территориальные   органы   и   назначать
соответствующих должностных лиц. Правительство Республики Ингушетия
устанавливает   порядок   создания   и    деятельности    указанных
территориальных органов.
      Правительство Республики  Ингушетия  утверждает  положения  о
республиканских    органах    исполнительной   власти,   предельную
численность  работников  их  аппаратов  и  размер  ассигнований  на
содержание  этих  органов,  включая  их  территориальные  органы, в
пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете  Республики
Ингушетия.
      Правительство Республики Ингушетия назначает на  должность  и
освобождает от должности заместителей руководителей республиканских
органов исполнительной власти, руководителей органов и  организаций
при  Правительстве Республики Ингушетия и государственных унитарных
предприятий, утверждает  состав  коллегий  республиканских  органов
исполнительной власти.
      Правительство  Республики  Ингушетия  вправе  отменять   акты
республиканских органов исполнительной власти либо приостанавливать
действие этих актов.
      В случае  необходимости  Правительство  Республики  Ингушетия
вправе   учреждать   организации,   образовывать   координационные,
совещательные и иные органы при Правительстве Республики Ингушетия,
определять их задачи и полномочия.

     Статья 13. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
сфере экономики
      Правительство Республики Ингушетия:
      - осуществляет регулирование экономических процессов;
      - обеспечивает единство экономического пространства и свободу
экономической  деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и
финансовых средств;
      - прогнозирует  социально-экономическое  развитие  Республики
Ингушетия,   разрабатывает   и   осуществляет   программы  развития
приоритетных отраслей экономики;
      - вырабатывает государственную структурную  и  инвестиционную
политику и принимает меры по ее реализации;
      - осуществляет управление республиканской собственностью;
      - разрабатывает и реализует государственную политику в  сфере
межрегионального   экономического,   финансового,   инвестиционного
сотрудничества;
      - осуществляет общее руководство таможенным делом;
      -  принимает   меры   по   защите   интересов   отечественных
производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

     Статья 14 . Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
сфере бюджетной, финансовой, кредитной, денежной политики и цен
      Правительство Республики Ингушетия:
      - обеспечивает  проведение  единой  финансовой,  кредитной  и
денежной политики;
      - разрабатывает и представляет Народному  Собранию-Парламенту
Республики  Ингушетия  республиканский  бюджет  и  обеспечивает его
исполнение;
      - обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
      -  участвует  в  проведении   единой   политики   цен   и   в
совершенствовании системы цен;
      - представляет Народному  Собранию  -  Парламенту  Республики
Ингушетия отчет об исполнении республиканского бюджета.

     Статья 15. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
социальной сфере
      Правительство Республики Ингушетия:
      1) осуществляет меры по обеспечению прав граждан на труд;
      2) участвует в проведении единой политики  в  области  оплаты
труда;
      3) обеспечивает рациональное использование трудовых ресурсов;
      4)  разрабатывает  меры  по  обеспечению  неуклонного   роста
производительности   труда   в   народном  хозяйстве,  по  широкому
внедрению   современных   средств   механизации   и   автоматизации
производственных  процессов,  по  улучшению условий и охраны труда,
его научной организации, укреплению трудовой дисциплины;
      5)   обеспечивает   с   учетом   общественных    потребностей
организацию   подготовки   и  использования  кадров,  повышение  их
квалификации.
      6) обеспечивает проведение единой государственной  социальной
политики,   реализацию   конституционных  прав  граждан  в  области
социального   обеспечения,   способствует   развитию    социального
обеспечения и благотворительности;
      7)   разрабатывает   программы   сокращения   и    ликвидации
безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
      8)    обеспечивает    проведение    единой    государственной
миграционной политики;
      9) принимает  меры  по  реализации  прав  граждан  на  охрану
здоровья,      по     обеспечению     санитарно-эпидемиологического
благополучия;
      10) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства
и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
      11)   взаимодействует   с   общественными   и    религиозными
организациями;
      12) разрабатывает и осуществляет меры по развитию  физической
культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

     Статья 16. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
сфере науки, техники, культуры и образования
      Правительство Республики Ингушетия:
      - участвует в осуществлении мер по проведению единой политики
в сфере науки, техники, культуры и образования;
      - разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки
развития науки, культуры и образования;
      - обеспечивает проведение единой государственной  политики  в
области  образования,  определяет  основные  направления развития и
совершенствования общего и профессионального образования, развивает
систему бесплатного образования;
      - разрабатывает и  осуществляет  меры  по  развитию  науки  и
техники,  повышению  эффективности  научных исследований, внедрению
результатов научных исследований, изобретений и  рационализаторских
предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни;
      -  осуществляет  меры  по  развитию  научных  организаций   и
учреждений, по подготовке научных кадров;
      -   осуществляет   меры   по   обеспечению   сохранности    и
использованию  объектов  культурного  наследия  народов  Республики
Ингушетия.

     Статья 17. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
сфере природопользования и охраны окружающей среды
      Правительство Республики Ингушетия:
      - обеспечивает проведение единой государственной  политики  в
области   охраны   окружающей  среды  и  обеспечения  экологической
безопасности;
      - принимает меры по реализации прав граждан на  благоприятную
окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
      -  организует  деятельность   по   охране   и   рациональному
использованию  природных ресурсов, регулированию природопользования
и развитию минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия;
      -  координирует  деятельность  по  предотвращению   стихийных
бедствий,  аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации
их последствий.

     Статья 18. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с
преступностью
      Правительство Республики Ингушетия:
      -  участвует  в  разработке  и   реализации   государственной
политики  в  области  обеспечения безопасности личности, общества и
государства;
      - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и  свобод
граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе
с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
      -  разрабатывает  и  реализует  меры  по  укреплению  кадров,
развитию      и     укреплению     материально-технической     базы
правоохранительных органов;
      -  осуществляет  меры  по  обеспечению  деятельности  органов
судебной власти;
      -  обеспечивает  соблюдение   действующего   законодательства
республиканскими    органами    исполнительной    власти,   другими
подведомственными ему органами;
      -   принимает   меры   к    совершенствованию    действующего
законодательства.

     Статья 19. Полномочия Правительства Республики Ингушетия по
обеспечению безопасности Республики Ингушетия
      Правительство Республики Ингушетия:
      - осуществляет необходимые меры по  обеспечению  безопасности
Республики Ингушетия;
      - в соответствии с действующим законодательством обеспечивает
выполнение  государственных  целевых программ подготовки граждан по
военно-учетным специальностям;
      -   содействует   обеспечению   социальных    гарантий    для
военнослужащих   и   иных   лиц,   привлекаемых  в  соответствии  с
федеральными и  республиканскими  законами  к  выполнению  задач  в
области обороны или обеспечению безопасности;
      - руководит гражданской  обороной  на  территории  Республики
Ингушетия.
     Статья 20. Полномочия Правительства Республики Ингушетия в
сфере внешнеэкономических и международных отношений
      Правительство Республики Ингушетия:
      -    осуществляет    руководство    в    сфере    обеспечения
внешнеэкономических  отношений  Республики Ингушетия с иностранными
государствами, международными организациями;
      -  заключает  внешнеэкономические   договоры   и   соглашения
Республики    Ингушетия,   обеспечивает   выполнение   обязательств
Республики Ингушетия  по  внешнеэкономическим  договорам,  а  также
наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их
обязательств.
      - осуществляет регулирование  и  государственный  контроль  в
сфере  внешнеэкономической  деятельности,  в  сфере  международного
научно-технического   и   культурного   сотрудничества   с   учетом
полномочий,   делегированных   Российской   Федерацией   Республике
Ингушетия.

     Статья 21. Иные полномочия Правительства Республики Ингушетия
      Правительство   Республики   Ингушетия   осуществляет    иные
полномочия,   возложенные   на  него  законодательством  Российской
Федерации,  Конституцией  Республики  Ингушетия,   республиканскими
конституционными   законами,   республиканскими  законами,  указами
Президента Республики Ингушетия.

     Статья 22. Акты Правительства Республики Ингушетия
      Правительство  Республики  Ингушетия  на   основании   и   во
исполнение  законодательства  Российской  Федерации  и  Конституции
Республики  Ингушетия,  республиканских  конституционных   законов,
республиканских  законов,  нормативных указов Президента Республики
Ингушетия издает  постановления  и  распоряжения,  обеспечивает  их
исполнение.
      Акты,  имеющие  нормативный  характер,   издаются   в   форме
постановлений   Правительства   Республики   Ингушетия.   Акты   по
оперативным и другим  текущим  вопросам,  не  имеющие  нормативного
характера,  издаются  в форме распоряжений Правительства Республики
Ингушетия.
      Постановления   и   распоряжения   Правительства   Республики
Ингушетия обязательны к исполнению в Республике Ингушетия.
      Постановления   и   распоряжения   Правительства   Республики
Ингушетия   подписываются  Председателем  Правительства  Республики
Ингушетия.
      Датой   официального    опубликования    постановления    или
распоряжения  Правительства  Республики  Ингушетия  считается  дата
первой  публикации  его  текста  в  одном  из  официальных  изданий
Республики Ингушетия.
      Постановления   Правительства   Республики   Ингушетия,    за
исключением   постановлений,   содержащих   сведения,  составляющие
государственную тайну,  или  сведения  конфиденциального  характера
подлежат  официальному  опубликованию не позднее пятнадцати дней со
дня их принятия,  а  при  необходимости  немедленного  широкого  их
обнародования   доводятся  до  всеобщего  сведения  через  средства
массовой информации безотлагательно.
      Постановления     Правительства     Республики     Ингушетия,
затрагивающие  права,  свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу не ранее дня их  официального  опубликования.  Иные
постановления Правительства Республики Ингушетия вступают в силу со
дня  их  подписания,  если  самими  постановлениями   Правительства
Республики  Ингушетия  не предусмотрен иной порядок их вступления в
силу. Распоряжения Правительства Республики  Ингушетия  вступают  в
силу со дня их подписания.
      Акты Правительства Республики Ингушетия могут быть обжалованы
в суд.
      Правительство   Республики   Ингушетия    вправе    принимать
обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
      Порядок  принятия   и   опубликования   актов   Правительства
Республики   Ингушетия   устанавливается   Президентом   Республики
Ингушетия.

     Глава IV
     Организация деятельности Правительства Республики Ингушетия
     Статья 23. Полномочия Председателя Правительства Республики
Ингушетия по организации работы Правительства Республики Ингушетия

      Председатель Правительства Республики  Ингушетия  возглавляет
Правительство  Республики  Ингушетия,  определяет  в соответствии с
законодательством Российской Федерации  и  Конституцией  Республики
Ингушетия,      республиканскими     конституционными     законами,
республиканскими законами и указами Президента Республики Ингушетия
основные    направления   деятельности   Правительства   Республики
Ингушетия и организует его работу.
      Председатель Правительства Республики Ингушетия:
      -   представляет   Правительство   Республики   Ингушетия   в
Республике   Ингушетия   и   за   пределами  территории  Республики
Ингушетия;
      - ведет заседания Правительства Республики Ингушетия, обладая
правом решающего голоса;
      - подписывает акты Правительства Республики Ингушетия;
      - представляет Президенту Республики Ингушетия предложения  о
структуре   республиканских   органов   исполнительной   власти,  о
назначении на должность и об освобождении от должности заместителей
Председателя   Правительства   Республики   Ингушетия  и  министров
Республики Ингушетия, о наложении на них дисциплинарных взысканий и
об их поощрении;
      -   представляет   Правительству   Республики   Ингушетия   к
назначению  на  должность  и освобождению от должности заместителей
руководителей республиканских органов исполнительной власти;
      - вносит свои предложения Президенту Республики  Ингушетия  о
распределении   обязанностей   между   заместителями   Председателя
Правительства Республики Ингушетия.
      Председатель     Правительства      Республики      Ингушетия
систематически информирует Президента Республики Ингушетия о работе
Правительства Республики Ингушетия.

     Статья 24. Полномочия заместителей Председателя Правительства
Республики Ингушетия
      Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия:
      -  участвуют  с  правом   решающего   голоса   в   заседаниях
Правительства   Республики  Ингушетия,  в  выработке  и  реализации
политики Правительства Республики Ингушетия;
      -  участвуют  в  подготовке  постановлений   и   распоряжений
Правительства Республики Ингушетия, обеспечивают их исполнение;
      - координируют в соответствии с  распределением  обязанностей
работу  республиканских  органов  исполнительной  власти,  дают  им
поручения и контролируют их деятельность;
      -   предварительно   рассматривают    предложения,    проекты
постановлений  и распоряжений, внесенные в Правительство Республики
Ингушетия.

     Статья 25. Полномочия министров Республики Ингушетия
      Министры Республики Ингушетия:
      -  участвуют  с  правом   решающего   голоса   в   заседаниях
Правительства Республики Ингушетия;
      -  принимают  участие  в  выработке  и  реализации   политики
Правительства Республики Ингушетия;
      - принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений
Правительства Республики Ингушетия;
      -  обладают   установленными   законодательством   Российской
Федерации   и   Республики   Ингушетия  полномочиями  руководителей
соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
      Правительство   Республики   Ингушетия   решает   вопросы   с
обязательным    участием   министров   Республики   Ингушетия   или
представителей министерств Республики Ингушетия, к ведению  которых
отнесены эти вопросы.
      При  осуществлении  своих  полномочий   министры   Республики
Ингушетия  подотчетны  Правительству  Республики  Ингушетия,  а  по
вопросам,    отнесенным    Конституцией    Республики    Ингушетия,
республиканскими   конституционными   законами  и  республиканскими
законами к полномочиям Президента Республики Ингушетия,  подотчетны
и подчинены Президенту Республики Ингушетия.

     Статья 26. Заседания Правительства Республики Ингушетия
      Заседания  Правительства  Республики   Ингушетия   проводятся
Председателем  Правительства  Республики  Ингушетия в установленном
порядке  в  соответствии  с  Регламентом  Правительства  Республики
Ингушетия.
      Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и
министры  Республики  Ингушетия  участвуют  в  заседаниях  лично. В
случае невозможности участия в заседании  заместители  Председателя
Правительства  Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия
информируют   об   этом   Председателя   Правительства   Республики
Ингушетия.
      Представители   Народного   Собрания-Парламента    Республики
Ингушетия,    Верховного   Суда   Республики   Ингушетия,   Высшего
Арбитражного  Суда  Республики  Ингушетия,  Прокуратуры  Республики
Ингушетия,   Главного   управления  Центрального  Банка  Российской
Федерации по Республике Ингушетия, иные лица вправе  участвовать  в
заседаниях  Правительства  Республики  Ингушетия  в  соответствии с
действующим законодательством.
      Правительство  Республики   Ингушетия   может   рассматривать
отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
      Подготовка и проведение  заседаний  Правительства  Республики
Ингушетия осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства
Республики Ингушетия.
      Материалы  заседаний  Правительства  Республики  Ингушетия  и
принятые   по   этим   материалам  решения  относятся  к  служебной
информации,   порядок   распространения   которой   устанавливается
Регламентом   Правительства  Республики  Ингушетия,  если  иное  не
определено    республиканскими    конституционными    законами    и
республиканскими законами.
      Правительство Республики Ингушетия информирует граждан  через
средства  массовой  информации  о  вопросах, рассмотренных на своих
заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
      Решения  Правительства   Республики   Ингушетия   принимаются
большинством   голосов   от   общего   числа  членов  Правительства
Республики  Ингушетия  и  реализуются  через   акты   Правительства
Республики  Ингушетия.  При  равенстве голосов членов Правительства
Республики  Ингушетия,  поданных  за  или  против  того  или  иного
решения,   решающим   является   голос  Председателя  Правительства
Республики Ингушетия.

     Статья 27. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства Республики Ингушетия
      Исключительно   на   заседаниях   Правительства    Республики
Ингушетия:
      -   принимаются    решения    о    представлении    Народному
Собранию-Парламенту Республики Ингушетия республиканского бюджета и
отчета об исполнении республиканского  бюджета,  а  также  бюджетов
государственных внебюджетных фондов;
      -   рассматриваются   проекты   программ   экономического   и
социального развития;
      - устанавливается номенклатура товаров, в  отношении  которых
применяется государственное регулирование цен;
      -  устанавливаются  объемы  выпуска  государственных   ценных
бумаг;
      - принимаются решения о  внесении  Правительством  Республики
Ингушетия  законопроектов  в Народное Собрание-Парламент Республики
Ингушетия;
      -    рассматриваются    проекты     программ     приватизации
государственной собственности Республики Ингушетия;
      - принимаются решения  о  подписании  соглашений  с  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
      - утверждаются положения о министерствах Республики Ингушетия
и об иных республиканских органах исполнительной власти;
      - устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности
территориальных   органов  республиканских  органов  исполнительной
власти;
      - утверждается Регламент Правительства Республики Ингушетия;

     Статья 28. Президиум Правительства Республики Ингушетия
      Для  оперативного  решения   вопросов   управления   народным
хозяйством образуется Президиум Правительства Республики Ингушетия,
заседания которого проводятся по мере необходимости.
      Состав   Президиума   Правительства   Республики    Ингушетия
утверждается Президентом Республики Ингушетия.
      Решения   Президиума   Правительства   Республики   Ингушетия
принимаются  большинством  голосов  от общего числа его членов и не
могут противоречить актам,  принятым  на  заседаниях  Правительства
Республики Ингушетия.

     Глава V
     Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и
Президента Республики Ингушетия

     Статья 29. Обеспечение согласованного функционирования органов
государственной власти
      Президент Республики Ингушетия в соответствии с  Конституцией
Республики    Ингушетия   и   настоящим   Конституционным   законом
обеспечивает:
      -    согласованное    функционирование    и    взаимодействие
Правительства Республики Ингушетия и других органов государственной
власти;
      - общее руководство органами исполнительной власти Республики
Ингушетия;
      -  руководство   республиканскими   органами   исполнительной
власти,    ведающих   вопросами   безопасности,   внутренних   дел,
предотвращения  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации   последствий
стихийных бедствий.

     Статья 30. Вопросы руководства республиканскими органами
исполнительной власти, ведающими вопросами безопасности, внутренних
дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий
стихийных бедствий
      Президент Республики Ингушетия в соответствии с  Конституцией
Республики  Ингушетия  и действующим законодательством осуществляет
непосредственное     руководство     республиканскими      органами
исполнительной  власти, ведающих вопросами безопасности, внутренних
дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий,   в   установленном  порядке  решает  вопросы
назначения на должность и освобождения от должности руководителей и
иных   должностных   лиц   указанных   органов,  осуществляет  иные
полномочия  как  Председатель  Совета   национальной   безопасности
Республики Ингушетия.

     Статья 31. Право Президента Республики Ингушетия
председательствовать на заседаниях Правительства Республики
Ингушетия и на заседаниях Президиума Правительства Республики
Ингушетия
      Президент     Республики      Ингушетия      имеет      право
председательствовать   на   заседаниях   Правительства   Республики
Ингушетия  и  на  заседаниях  Президиума  Правительства  Республики
Ингушетия.

     Статья 32. Отмена Президентом Республики Ингушетия актов
Правительства Республики Ингушетия
      Постановления   и   распоряжения   Правительства   Республики
Ингушетия   в   случае   их   противоречия  Конституции  Российской
Федерации,   Конституции   Республики    Ингушетия,    федеральным,
республиканским      конституционным      законам,     федеральным,
республиканским законам, указам Президента Российской  Федерации  и
указам   Президента   Республики   Ингушетия  могут  быть  отменены
Президентом Республики Ингушетия.

     Статья 33. Временное исполнение Председателем Правительства
Республики Ингушетия обязанностей Президента Республики Ингушетия
      В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия,
Председатель  Правительства Республики Ингушетия временно исполняет
обязанности Президента Республики Ингушетия.

     Статья 34. Отставка Правительства Республики Ингушетия и
сложение Правительством Республики Ингушетия своих полномочий
      Правительство Республики Ингушетия  слагает  свои  полномочия
перед  вновь  избранным Президентом Республики Ингушетия. Решение о
сложении   полномочий   оформляется   распоряжением   Правительства
Республики
      Ингушетия в день вступления в должность Президента Республики
Ингушетия.
      Правительство Республики Ингушетия может подать  в  отставку,
которая   принимается   или   отклоняется   Президентом  Республики
Ингушетия.
      Президент Республики  Ингушетия  вправе  принять  решение  об
отставке  Правительства  Республики  Ингушетия,  в  том  числе  и в
предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия случаях выражения
Народным   Собранием-Парламентом   Республики  Ингушетия  недоверия
Правительству Республики Ингушетия.
      В  случае  отставки  или  сложения  полномочий  Правительство
Республики  Ингушетия  по поручению Президента Республики Ингушетия
продолжает  действовать  до  сформирования   нового   Правительства
Республики Ингушетия.

     Глава VI
     Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и Народного
Собрания-Парламента Республики Ингушетия

     Статья 35. Участие Правительства Республики Ингушетия в
законодательной деятельности
      Правительству   Республики   Ингушетия   принадлежит    право
законодательной инициативы в Народном Собрании-Парламенте.
      Право  законодательной  инициативы  Правительство  Республики
Ингушетия   осуществляет   посредством  внесения  законопроектов  в
Народное Собрание-Парламент Республики Ингушетия.
      Правительство Республики Ингушетия вправе вносить в  Народное
Собрание-Парламент  Республики  Ингушетия поправки к находящимся на
рассмотрении Народного Собрания-Парламента законопроектам.
      Правительство Республики Ингушетия дает письменные заключения
на  законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении их
от  уплаты,  об  изменении   финансовых   обязательств   Республики
Ингушетия    и   на   законопроекты,   предусматривающие   расходы,
покрываемые   за   счет   республиканского   бюджета.    Заключение
Правительства   Республики   Ингушетия   направляется   в  Народное
Собрание-Парламент Республики Ингушетия в срок до одного месяца  со
дня поступления законопроекта в Правительство Республики Ингушетия.
Без  наличия  заключения  законопроект  по  указанным  в  настоящей
статье  вопросам  не  подлежит  рассмотрению  Народным  Собранием -
Парламентом Республики Ингушетия.
      Правительство  Республики  Ингушетия   может   направлять   в
Народное Собрание-Парламент Республики Ингушетия официальные отзывы
о  рассматриваемых  республиканских   законах   и   законопроектах.
Официальные  отзывы  Правительства  Республики  Ингушетия  подлежат
обязательному     рассмотрению     на     заседаниях      Народного
Собрания-Парламента Республики Ингушетия.
      Заключения    Правительства    Республики    Ингушетия     на
законопроекты,  поправки  к  законопроектам  и  официальные  отзывы
Правительства  Республики  Ингушетия  о  рассматриваемых   Народным
Собранием-Парламентом Республики Ингушетия законах и законопроектах
подписываются Председателем Правительства Республики Ингушетия  или
одним из его заместителей.
      Члены    Правительства    Республики     Ингушетия     вправе
присутствовать    на   заседаниях   Народного   Собрания-Парламента
Республики  Ингушетия  в  соответствии  с   Регламентом   Народного
Собрания - Парламента Республики Ингушетия.
      Для представления в  Народное  Собрание-Парламент  Республики
Ингушетия    внесенного    Правительством    Республики   Ингушетия
законопроекта назначается  официальный  представитель  (официальные
представители)   Правительства  Республики  Ингушетия.  Для  защиты
позиций  Правительства   Республики   Ингушетия   по   заключениям,
поправкам    и    официальным   отзывам   поручением   Председателя
Правительства Республики Ингушетия или одного из  его  заместителей
может быть направлен специальный представитель, полномочия которого
определяются в поручении.  Представители  Правительства  Республики
Ингушетия  присутствуют на заседаниях Народного Собрания-Парламента
Республики Ингушетия, где им предоставляется слово в соответствии с
Регламентом Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия.
      Правительство  Республики  Ингушетия  представляет  Народному
Собранию-Парламенту  Республики  Ингушетия республиканский бюджет и
отчет  о  его  исполнении.  Отчет  об  исполнении  республиканского
бюджета  за  прошедший финансовый год представляется одновременно с
проектом республиканского бюджета на следующий финансовый год.

     Статья 36. Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству
Республики Ингушетия
      Председатель  Правительства   Республики   Ингушетия   вправе
поставить   перед   Народным  Собранием  -  Парламентом  Республики
Ингушетия вопрос о доверии Правительству  Республики  Ингушетия.  В
этом  случае  Народное  Собрание  -  Парламент Республики Ингушетия
вправе либо выразить Правительству  Республики  Ингушетия  доверие,
либо отказать в доверии Правительству Республики Ингушетия.
      Народное Собрание -  Парламент  Республики  Ингушетия  вправе
выразить недоверие Правительству Республики Ингушетия.

     Статья 37. Ответы членов Правительства Республики Ингушетия на
вопросы депутатов Народного Собрания - Парламента Республики
Ингушетия
      Члены   Правительства   Республики   Ингушетия   обязаны   по
приглашению  Народного  Собрания  - Парламента Республики Ингушетия
присутствовать на его заседаниях и отвечать  на  вопросы  депутатов
Народного  Собрания  -  Парламента  Республики Ингушетия в порядке,
определенном Регламентом Народного Собрания - Парламента Республики
Ингушетия.
      Приглашение  Народного  Собрания  -   Парламента   Республики
Ингушетия  с  указанием интересующих депутатов Народного Собрания -
Парламента  Республики  Ингушетия   вопросов   направляется   члену
Правительства  Республики  Ингушетия  не  менее чем за пять дней до
проведения заседания Народного  Собрания  -  Парламента  Республики
Ингушетия.
      В случае невозможности  присутствия  на  заседании  Народного
Собрания  -  Парламента  Республики  Ингушетия соответствующий член
Правительства Республики Ингушетия  заблаговременно  уведомляет  об
этом Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия с указанием
причины отсутствия и указанием  должностного  лица,  который  может
прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

     Статья 38. Запросы депутатов Народного Собрания - Парламента
Республики Ингушетия
      Порядок  рассмотрения  Правительством  Республики   Ингушетия
запросов  депутатов  Народного  Собрания  -  Парламента  Республики
Ингушетия определяется  законодательством  Республики  Ингушетия  о
статусе   депутата   Народного  Собрания  -  Парламента  Республики
Ингушетия.

     Статья 39. Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия
и комиссий Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия
      Комиссии Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия
вправе  направлять  письменные обращения по вопросам своего ведения
членам   Правительства   Республики   Ингушетия   и   руководителям
республиканских органов исполнительной власти.
      О  результатах  рассмотрения  письменных  обращений  комиссий
Народного  Собрания  - Парламента Республики Ингушетия и о принятых
мерах  члены  Правительства  Республики  Ингушетия  и  руководители
республиканских     органов    исполнительной    власти    сообщают
соответствующим комиссиям в согласованные с ними сроки.

     Статья 40. Предоставление информации об исполнении
республиканского бюджета
      Правительство   Республики   Ингушетия   в   соответствии   с
республиканским  законом  информирует Народное Собрание - Парламент
Республики Ингушетия о ходе исполнения республиканского бюджета.

     Глава VII
     Обеспечение деятельности Правительства Республики Ингушетия

     Статья 41. Расходы на содержание Правительства Республики
Ингушетия
      Расходы на содержание Правительства  Республики  Ингушетия  и
органов  при  Правительстве  Республики  Ингушетия  определяются  в
республиканском бюджете отдельной строкой.

     Статья 42. Обеспечение деятельности членов Правительства
Республики Ингушетия
      Члены Правительства Республики Ингушетия  за  свою  служебную
деятельность   получают   денежное   содержание,   размер  которого
устанавливается законодательством Республики Ингушетия.
      Медицинское  обслуживание  и  социально-бытовое   обеспечение
членов   Правительства   Республики   Ингушетия  осуществляется  на
основании  законодательства  Российской  Федерации   и   Республики
Ингушетия.

     Статья 43. Аппарат Правительства Республики Ингушетия
      Для   обеспечения   деятельности   Правительства   Республики
Ингушетия   и   организации   контроля   за   выполнением  органами
исполнительной власти решений, принятых  Правительством  Республики
Ингушетия,  образуется  Аппарат Правительства Республики Ингушетия.
Аппарат  Правительства  Республики  Ингушетия   взаимодействует   с
Администрацией   Президента   Республики   Ингушетия   и  Аппаратом
Народного Собрания-Парламента Республики Ингушетия.
      Аппарат  Правительства  возглавляет   Руководитель   Аппарата
Правительства  Республики Ингушетия - член Правительства Республики
Ингушетия, назначаемый и  освобождаемый  от  должности  Президентом
Республики  Ингушетия  по  представлению Председателя Правительства
Республики Ингушетия.
      Финансирование расходов на содержание Аппарата  Правительства
Республики Ингушетия производится в пределах расходов на содержание
Правительства Республики Ингушетия.
      Положение  об  Аппарате  Правительства  Республики  Ингушетия
утверждается  Президентом  Республики  Ингушетия  по  представлению
Председателя Правительства Республики Ингушетия.

     Глава VIII
     Заключительные положения

     Статья 44. Вступление в силу настоящего Конституционного
закона
      Настоящий Конституционный Закон вступает в силу  со  дня  его
официального опубликования.
      Нормативные  правовые  акты  Республики  Ингушетия   подлежат
приведению  в  соответствие  с  настоящим Конституционным законом в
течение трех месяцев со дня вступления его в силу.


      Президент
      Республики Ингушетия  Р.С. Аушев
      г. Назрань
      10.06.1998 г.
      №5-РКЗ


Информация по документу
Читайте также