Расширенный поиск

Конституция Республики Ингушетия от 27.02.1994 б/н

Документ имеет не последнюю редакцию.

 

 

 

 

КОНСТИТУЦИЯ

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

(В редакции Законов Республики Ингушетия

от 16.01.1996 N 1-РЗП; от 20.05.1997 N 2-РЗП;

от 28.07.1997 N 4-РЗП; от 23.10.1998 N 4-РЗП;

от 02.04.1999 N 5-РЗП; от 08.08.2000 N 6-РЗП;

от 21.10.2000 N 7-РЗП; от 18.07.2001 N 8-РЗП;

от 08.08.2002 N 41-РЗ; от 04.12.2002 N 46-РЗ;

от 13.01.2003 N 9-РЗп; от 19.06.2003 N 14-РЗп;

от 23.10.2003 N 15-РЗП; от 14.06.2005 N 16-РЗп;

от 22.10.2007 N 1-рзп; от 25.06.2008 N 1-рзп;

от 30.12.2008 N 2-РЗП; от 09.06.2009 N 1-рзп;

от 17.11.2009 N 2-РЗП)

 

Принята всенародным голосованием                                           27 февраля 1994 года

 

 

Мы, многонациональный народ Республики Ингушетия, чтя память предков, завещавших нам идеалы добра, справедливости и любви к Отечеству, сознавая ответственность за исторические судьбы государственности Ингушетии, утверждая свободу, права и обязанности человека и гражданина, принимаем Конституцию Республики Ингушетия и провозглашаем ее Основным Законом. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

ОСНОВЫЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

 

Статья 1

Республика Ингушетия - демократическое, правовое, светское государство, образованное на основе реализации народом Ингушетии своего неотъемлемого права на национально-государственное самоопределение.

Отношения Республики Ингушетия и Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Ингушетия в составе Российской Федерации. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

Наименования «Республика Ингушетия» и «Ингушетия» - равнозначны.

 

Статья 2

Республика Ингушетия в пределах своих полномочий осуществляет всю полноту государственной власти и самостоятельно определяет свое административно-территориальное устройство.

(Часть 2 исключена Конституционный Закон Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

 

Статья 3

Обеспечение каждому человеку достойной жизни, гражданского мира и согласия в обществе, сохранение и защита исторического и культурного наследия народов, их национальной самобытности - высшая цель государства.

 

Статья 4

Вся власть в Республике Ингушетия принадлежит народу. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

Никакая часть общества или отдельное лицо не вправе присвоить власть в республике. Узурпация государственной власти является преступлением.

 

Статья 5

Республика Ингушетия осуществляет собственное правовое регулирование на всей своей территории, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов.

 

Статья 6

Государственная власть в Республике Ингушетия осуществляется на основе разделения и взаимодействия законодательной, исполнительной, судебной властей, а также разграничения полномочий между республиканскими и местными органами власти.

На территории Республики Ингушетия обеспечивается единство государственной власти.

 

Статья 7

Конституция Республики Ингушетия имеет высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов Республики Ингушетия, а ее нормы - прямое действие на всей территории Республики Ингушетия. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

Конституция Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному закону. (В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

Все законы должны быть официально опубликованы. Неопубликованные в установленном порядке для всеобщего ознакомления законы не обязывают граждан республики к их исполнению.

 

Статья 8

Органы государственной власти и управления, должностные лица, общественные объединения и граждане ответственны за соблюдение Конституции и законов Республики Ингушетия.

 

Статья 9

Различные формы собственности - государственная, частная, муниципальная и иные формы - признаются, и обеспечивается их равная правовая защита. Никто не может быть произвольно лишен своей собственности.

 

Статья 10

Земля, ее недра, другие природные ресурсы используются и охраняются в Республике Ингушетия как основа жизни и деятельности проживающих в ней народов.

Земельные отношения в Ингушетии республиканским законодательством.

(В редакции Конституционного Закона Республики Ингушетия от 04.12.2002 N 46-РЗ)

 

Статья 11

Возвращение политическими средствами незаконно отторгнутой у Ингушетии территории и сохранение территориальной целостности Республики Ингушетия - важнейшая задача государства.

 

Статья 12

Общественные, религиозные, политические объединения в Республике Ингушетия создаются на добровольных началах и действуют в рамках Конституции и законов республики. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем. Решения таких объединений не имеют обязующей силы для органов государственной власти и управления.

Не допускается образование и деятельность общественных объединений и политических организаций, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя и подрыв безопасности республики, разжигание расовой, социальной, межнациональной и религиозной розни, пропаганду насилия, войны и терроризма.

 

Статья 13

В Республике Ингушетия гарантируется свобода массовой информации. Монополизация средств массовой информации не допускается.

Принудительное приостановление или прекращение деятельности средств массовой информации возможно только на основании закона.

 

Статья 14

Государственными языками в Республике Ингушетия признаются ингушский и русский языки. Сохранение, защита и развитие ингушского языка является обязанностью государства.

 

Статья 15

Положения данной главы Конституции составляют основы конституционного строя Республики Ингушетия, которые не могут быть изменены иначе как всенародным референдумом.

Иные положения Конституции Республики Ингушетия не могут противоречить основам конституционного строя Республики Ингушетия.

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

 

Статья 16

1. В Республике Ингушетия признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 17

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 18

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 19

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 20

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 21

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 22

 

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 23

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 24

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 25

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 26

Каждый, кто законно находится на территории Республики Ингушетия, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 27

В Республике Ингушетия каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 28

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. В Республике Ингушетия гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 29

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 30

В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 31

1. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 32

В Республике Ингушетия граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 33

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 34

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 35

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются федеральными законами и законами Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 36

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 37

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В Республике Ингушетия граждане имеют право на вступление в брак и построение семейных отношений на основе национальных традиций и обычаев.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 38

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 39

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 40

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Республике Ингушетия финансируются федеральные и республиканские программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 41

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 42

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Республика Ингушетия устанавливает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, поддерживает различные формы образования и самообразования.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 43

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 44

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Республике Ингушетия гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 45

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 46

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 47

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 48

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 49

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 50

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 51

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 52

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 53

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 54

1.Перечисление в Конституции Республики Ингушетия основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Республике Ингушетия не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 55

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Республики Ингушетия или в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 25.06.2008 N 1-рзп)

 

Статья 56

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 57

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 58

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, проживающего в Республике Ингушетия.

2. Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 59

В Республике Ингушетия гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 60

1. Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 61

1. Гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Ингушетия, может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации, проживающего в Республике Ингушетия, гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Республике Ингушетия правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 62

1. Республика Ингушетия в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации принимает на своей территории иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлено политическое убежище.

2. Не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 63

Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Республике Ингушетия и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и настоящей Конституцией.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Статья 64

1. Систему органов государственной власти Республики Ингушетия образуют:

Президент Республики Ингушетия;

Народное Собрание (Парламент) Республики Ингушетия;

Правительство Республики Ингушетия, республиканские и территориальные органы исполнительной власти Республики Ингушетия;

Конституционный Суд Республики Ингушетия и мировые судьи Республики Ингушетия.

2. Органы государственной власти Республики Ингушетия могут передавать осуществление отдельных полномочий органам местного самоуправления и контролировать их реализацию.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Статья 65

1. Президент Республики Ингушетия является главой республики (государства) и главой исполнительной власти Республики Ингушетия, ее высшим должностным лицом.

2. Президент Республики Ингушетия является гарантом Конституции Республики Ингушетия, принимает необходимые меры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране безопасности и территориальной целостности Республики Ингушетия, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Он представляет Республику Ингушетия в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подписывает от имени Республики Ингушетия договоры и соглашения.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 66

Президентом Республики Ингушетия может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

 

Статья 67

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Президента Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, сроком на 5 лет.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 14.06.2005 N 16-РЗп)

 

Статья 68

Президент Республики Ингушетия не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Республики Ингушетия или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящей статьей в части, касающейся замещения государственных должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.

Президент Республики Ингушетия не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

 

Статья 69

1. Президент Республики Ингушетия при вступлении в должность приносит народу Ингушетии присягу:

«Я, _____________________________, вступая в должность Президента Республики Ингушетия, обязуюсь соблюдать и защищать Конституцию Республики Ингушетия, добросовестно исполнять возложенные на меня народом Ингушетии обязанности, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, охранять безопасность и территориальную целостность Республики Ингушетия».

2. Присяга приносится на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия не позднее 14 дней после наделения полномочиями Президента Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 25.06.2008 N 1-рзп)

 

Статья 70

Президент Республики Ингушетия:

1) подписывает и обнародует либо отклоняет республиканские законы;

2) издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории Республики Ингушетия;

3) руководит осуществлением международных и внешнеэкономических связей Республики Ингушетия, ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения от имени Республики Ингушетия;

3.1) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

3.2) формирует Правительство Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и принимает решение об отставке Правительства Республики Ингушетия; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

4) назначает и отзывает полномочных представителей Республики Ингушетия при федеральных органах государственной власти и в субъектах Российской Федерации;

5) формирует и руководит Советом Безопасности Республики Ингушетия, принимает меры по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;

6) представляет Народному Собранию Республики Ингушетия кандидатуры для назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

7) решает в соответствии с законодательством вопросы кадрового обеспечения правоохранительных и судебных органов;

8) назначает с согласия Народного Собрания Председателя Правительства Республики Ингушетия и освобождает его от должности, принимает либо отклоняет отставку Правительства Республики Ингушетия;

9) формирует и руководит деятельностью Администрации Президента Республики Ингушетия;

10) назначает и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, глав администраций районов и населенных пунктов - исполнительных органов государственной власти административно - территориальных образований Республики Ингушетия;

11) обладает правом законодательной инициативы в Народном Собрании, вправе участвовать в работе Народного Собрания и вносить для рассмотрения в первоочередном порядке любой вопрос, входящий в его компетенцию, требовать созыва внеочередного заседания Народного Собрания Республики Ингушетия, а также созывать вновь избранное Народное Собрание на первое заседание ранее установленного для этого срока;

12) обращается с ежегодными посланиями к Народному Собранию Республики Ингушетия о положении в республике, об основных направлениях ее развития;

13) представляет Народному Собранию Республики Ингушетия проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Республики Ингушетия;

14) отменяет акты Правительства Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции и законам Республики Ингушетия, актам Президента Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

15) назначает половину членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия;

16) награждает государственными наградами Республики Ингушетия, вносит представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, присвоении почетных и специальных званий Российской Федерации;

17) представляет кандидатуры для назначения на должности руководителей государственных органов и учреждений, назначение которых находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

18) устанавливает республиканские памятные и праздничные дни;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Конституцией и законами Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

(Нумерация абзацев с 15 по 19 в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 13.01.2003 N 9-РЗп)

 

Статья 71

1. Президент Республики Ингушетия приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь наделенным полномочиями Президента Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

2. Полномочия Президента Республики Ингушетия прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

3. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

4. Президент Республики Ингушетия вправе подать в отставку по собственному желанию. Прекращение полномочий Президента Республики Ингушетия в связи с выходом в отставку осуществляется в соответствии с федеральным законом. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

5. В случаях, когда Президент Республики Ингушетия временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет Председатель Правительства Республики Ингушетия. Исполняющий обязанности Президента Республики Ингушетия не может распускать Народное Собрание Республики Ингушетия, а также вносить предложения о внесении поправок в Конституцию Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 25.06.2008 N 1-рзп)

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Статья 72

Народное Собрание Республики Ингушетия является постоянно действующим высшим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 73

1. Народное Собрание Республики Ингушетия состоит из 27 депутатов, избираемых сроком на 4 года. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.10.2007 N 1-рзп)

2. Депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

3. Статус депутата Народного Собрания Республики Ингушетия, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия регулируются федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 22.10.2007 N 1-рзп)

4. Народное Собрание Республики Ингушетия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 74

Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 08.08.2002 N 41-РЗ)

 

Статья 75

1. Народное Собрание Республики Ингушетия избирает из своего состава Председателя Народного Собрания и его заместителей.

2. Народное Собрание образует комитеты и комиссии, проводит парламентские слушания по вопросам своего ведения.

3. Народное Собрание принимает свой регламент и самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 76

К ведению Народного Собрания Республики Ингушетия относится:

1) принятие законов Республики Ингушетия;

2) внесение поправок в Конституцию Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

3) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Ингушетия в пределах полномочий, определенных федеральным законом; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

4) установление административно - территориального устройства Республики Ингушетия и порядка его изменения;

5) утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета как самостоятельно, так и через Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия, образуемую Народным Собранием Республики Ингушетия в соответствии с республиканским законом Республики Ингушетия; (В редакции Законов Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ; от 13.01.2003 N 9-РЗп)

6) утверждение программ социально-экономического развития Республики Ингушетия;

6.1) принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Президента Республики Ингушетия; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

7) дача согласия Президенту Республики Ингушетия на назначение Председателя Правительства Республики Ингушетия;

7.1) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Республики Ингушетия о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 17.11.2009 N 2-РЗП)

8) назначение Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Ингушетия, избрание мировых судей Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

9) назначение в соответствии с законом представителей общественности - членов квалификационной коллегии судей Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

10) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 13.01.2003 N 9-РЗп)

11) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 13.01.2003 N 9-РЗп)

12) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Ингушетия, а также соглашения об изменении границы Республики Ингушетия;

13) назначение даты выборов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

14) назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия;

14.1) принятие решения о недоверии (доверии) Президенту Республики Ингушетия, а также руководителям органов исполнительной власти Республики Ингушетия принятие Республики Ингушетия; (Дополнен - Закон Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

15) назначение референдума Республики Ингушетия в случаях и порядке, предусмотренных республиканским конституционным законом;

16) установление налогов и сборов, отнесенных федеральным законом к компетенции субъектов Российской Федерации, а также порядка их взимания;

17) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

18) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Ингушетия и осуществление контроля за его соблюдением; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

19) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, Конституцией и законами Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

(Нумерация абзацев с 12 по 19 в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 13.01.2003 N 9-РЗп)

 

Статья 77

Первое после выборов заседание Народного Собрания Республики Ингушетия созывается не позднее чем через 10 дней после избрания. Его открывает Президент Республики Ингушетия и до избрания Председателя Народного Собрания ведет старейший по возрасту депутат.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 78

По предметам своего ведения Народное Собрание Республики Ингушетия принимает законы и постановления. Акты Народного Собрания обязательны для исполнения на территории Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 79

Законы Республики Ингушетия публикуются на русском и ингушском языках.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 80

1. Народное Собрание Республики Ингушетия может быть распущено в случаях, предусмотренных федеральным законом и Конституцией Республики Ингушетия.

2. Если срок полномочий Народного Собрания Республики Ингушетия истекает в период действия военного или чрезвычайного положения, то его деятельность продлевается до конца данного периода.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 81

Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Президенту Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, а также Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия, Прокурору Республики Ингушетия и представительным органам местного самоуправления.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 08.08.2002 N 41-РЗ; от 23.10.2003 N 15-РЗП; от 09.06.2009 N 1-рзп)

 

Статья 82

1. Законы Республики Ингушетия не позднее 10 дней после их принятия направляются Президенту Республики Ингушетия, который подписывает и обнародует их в течение 14 дней со дня получения.

2. Если Президент Республики Ингушетия в течение 14 дней отклонит республиканский закон, то Народное Собрание Республики Ингушетия в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении республиканский закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, он подлежит подписанию Президентом в течение 10 дней после повторного получения и обнародованию.

3. Конституционные законы Республики Ингушетия принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Республики Ингушетия. Республиканский конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. Принятый конституционный закон подлежит подписанию Президентом Республики Ингушетия и обнародованию в течение 10 дней со дня получения.

4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Президента Республики Ингушетия либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в течение 20 календарных дней со дня получения законопроекта.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 25.06.2008 N 1-рзп)

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Статья 83

1. Правительство Республики Ингушетия является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия.

2. Правительство Республики Ингушетия состоит из Председателя Правительства Республики Ингушетия, его заместителей и министров Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 84

1. Председатель Правительства Республики Ингушетия назначается Президентом Республики Ингушетия с согласия Народного Собрания Республики Ингушетия.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь наделенным полномочиями Президента Республики Ингушетия или после отставки Правительства Республики Ингушетия либо в течение недели со дня отклонения Народным Собранием ранее представленной кандидатуры. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

3. Народное Собрание рассматривает представленную Президентом Республики Ингушетия кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия Народным Собранием Президент Республики Ингушетия самостоятельно назначает Председателя Правительства Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 85

1. Председатель Правительства Республики Ингушетия в течение недели после своего назначения представляет Президенту Республики Ингушетия предложения о структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия.

2. Председатель Правительства Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими законами и указами Президента Республики Ингушетия определяет основные направления деятельности Правительства Республики Ингушетия и организует его работу.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 86

1. Правительство Республики Ингушетия может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Республики Ингушетия. Президент Республики Ингушетия может принять решение об отставке Правительства Республики Ингушетия.

2. Народное Собрание Республики Ингушетия вправе выразить недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия.

3. Постановление о недоверии Председателю Правительства Республики Ингушетия принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия по инициативе не менее одной трети депутатов Народного Собрания. В случае выражения Народным Собранием недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия Президент Республики Ингушетия может отправить в отставку Правительство Республики Ингушетия либо мотивированно не согласиться с решением Народного Собрания. Если в течение трех месяцев Народное Собрание повторно выразит недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия, Президент Республики Ингушетия обязан объявить об отставке Правительства Республики Ингушетия. В случае отставки Правительство Республики Ингушетия по поручению Президента Республики Ингушетия продолжает исполнение своих полномочий до сформирования нового Правительства Республики Ингушетия.

4. Перед вновь избранным Президентом Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия слагает свои полномочия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 87

Правительство Республики Ингушетия:

1) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами исполнительной власти Республики Ингушетия;

2) разрабатывает и реализует программы социально-экономического и национально-культурного развития Республики Ингушетия;

3) разрабатывает и исполняет республиканский бюджет;

4) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики Ингушетия, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

5) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

6) управляет и распоряжается собственностью Республики Ингушетия в соответствии с законами Республики Ингушетия, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Республики Ингушетия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

7) заключает с федеральными органами исполнительной власти договоры о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

7.1) представляет Народному Собранию Республики Ингушетия ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием Республики Ингушетия; (В редакции Закона Республики Ингушетия от 17.11.2009 N 2-РЗП)

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Ингушетия, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 88

1. Порядок организации и деятельности Правительства Республики Ингушетия определяется Конституцией Республики Ингушетия и республиканским конституционным законом.

2. Правительство Республики Ингушетия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия, республиканских законов, актов Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации издает постановления и распоряжения, контролирует их исполнение.

3. Постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия обязательны для исполнения в Республике Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА

 

Статья 89

1. Правосудие в Республике Ингушетия осуществляется только судом.

(Статья в редакции Законов Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП; от 13.01.2003 N 9-РЗп; от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 90 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 91

1. Председатель, заместитель Председателя и судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия назначаются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Президента Республики Ингушетия в порядке, установленном республиканским конституционным законом.

2. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

3. Мировые судьи Республики Ингушетия избираются в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Ингушетия. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 92 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 93 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 94 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 95 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 96

1. Конституционный Суд Республики Ингушетия является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный Суд Республики Ингушетия состоит из 5 судей.

2. Конституционный Суд Республики Ингушетия по запросам Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, не менее одной трети депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, Верховного Суда Республики Ингушетия, Арбитражного Суда Республики Ингушетия, районных судов, прокурора Республики Ингушетия, органов местного самоуправления разрешает дела о соответствии Конституции Республики Ингушетия:

а) законов Республики Ингушетия, нормативных актов Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, уставов муниципальных образований;

б) не вступивших в силу договоров и соглашений Республики Ингушетия.

3. Конституционный Суд Республики Ингушетия по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном республиканским конституционным законом.

4. Конституционный Суд Республики Ингушетия по запросам Президента Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, не менее одной трети депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, органов местного самоуправления дает толкование Конституции Республики Ингушетия.

5. Акты или их отдельные положения, признанные Конституционным Судом Республики Ингушетия неконституционными, утрачивают силу, не соответствующие Конституции Республики Ингушетия договоры и соглашения не подлежат введению в действие и применению. Решения Конституционного Суда Республики Ингушетия, принятые в пределах его полномочий, не могут быть пересмотрены иным судом.

6. Полномочия и порядок деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия определяются Конституцией Республики Ингушетия и республиканским конституционным законом.

(Нумерация пунктов 3 – 6 в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 08.08.2002 N 41-РЗ)

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 97 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 98 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 99 (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

 

Статья 100

1. Мировые судьи Республики Ингушетия в пределах своей компетенции рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

2. Полномочия и порядок деятельности мировых судей устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 101

1. (Утратила силу - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N 2-РЗП)

2. Прокурор Республики Ингушетия назначается на должность в соответствии с федеральным законом по согласованию с Президентом Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И НАРОДНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

 

Статья 102

1. Местное самоуправление в Республике Ингушетия обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 103

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях с учетом исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 25.06.2008 N 1-рзп)

2. Изменение границ территории, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

4. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных органам местного самоуправления полномочий подконтрольна органам государственной власти Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 104

Местное самоуправление в Республике Ингушетия гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 105

Органом народного представительства Республики Ингушетия является Съезд народа Ингушетии, обеспечивающий взаимодействие общества, органов государственной власти и местного самоуправления в целях эффективного управления процессами духовного и социально-экономического развития Республики Ингушетия и в интересах его населения. Полномочия, порядок формирования и деятельности Съезда народа Ингушетии устанавливаются республиканским законом.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМИВОЛЫ И СТОЛИЦА РЕСПРУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Статья 106

 

Республика Ингушетия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн, выражающие признаки государственности Республики Ингушетия, самобытность и традиции народа Ингушетии.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 107

Государственный флаг, герб и гимн Республики Ингушетия, их описание и порядок официального использования устанавливаются республиканским конституционным законом.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 108

Столицей Республики Ингушетия является город Магас.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Статья 109

Республика Ингушетия состоит из районов и городов республиканского значения, являющихся ее административно – территориальными единицами.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 110

Административно-территориальные единицы Республики Ингушетия, районы и города республиканского значения, состоят из городов районного значения, сел, станиц, муниципальных округов и иных административно-территориальных образований.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 111

Образование, упразднение административно-территориальных единиц и образований, установление и изменение границ между ними, их наименование и переименование, другие вопросы административно ерриториального устройства Республики Ингушетия решаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия с учетом мнения населения соответствующей территории.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

 

Статья 112

Конституция Республики Ингушетия принимается посредством референдума Республики Ингушетия и вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 113

Предложения о поправках к Конституции Республики Ингушетия могут вносить Президент Республики Ингушетия, Народное Собрание Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, Конституционный Суд Республики Ингушетия, а также группа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия численностью не менее одной трети от их общего числа.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)

 

Статья 114

Порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Ингушетия устанавливается законом Республики Ингушетия.

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 18.07.2001 N 8-РЗП)


Информация по документу
Читайте также