Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 28.03.2016 № 9-рз

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

О стратегическом планировании в Республике Ингушетия

 

(В редакции Закона  Республики Ингушетия от 23.11.2016 № 39-рз)

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                                        24 марта 2016 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Республике Ингушетия (далее – стратегическое планирование), координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия в сфере стратегического планирования.

2. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия, а также мониторинга и контроля за реализацией документов стратегического планирования.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»).

 

Статья 3. Принципы и задачи стратегического планирования

Принципы и задачи стратегического планирования определяются в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

Статья 4. Участники стратегического планирования

1. Участниками стратегического планирования на региональном уровне являются:

1) Глава Республики Ингушетия;

2) Народное Собрание Республики Ингушетия;

3) Правительство Республики Ингушетия;

4) орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий функции по формированию государственной политики Республики Ингушетия и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в сфере прогнозирования социально-экономического развития Республики Ингушетия, разработки стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, разработки государственных программ Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган);

5) орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики Республики Ингушетия, а также нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере (далее – финансовый орган);

6) орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий функции по формированию, реализации государственной политики Республики Ингушетия и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования (далее – орган, уполномоченный в области территориального планирования);

7) органы исполнительной власти Республики Ингушетия;

8) Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия;

9) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления муниципальных образований, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 5. Полномочия участников стратегического планирования

1. Глава Республики Ингушетия:

1) участвует в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Республики Ингушетия;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

2. Народное Собрание Республики Ингушетия:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением законов в сфере стратегического планирования;

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

3. Правительство Республики Ингушетия:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на региональном уровне;

2) определяет порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период, бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

3) утверждает (одобряет) стратегию социально-экономического развития Республики Ингушетия, прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период, бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период, государственные программы Республики Ингушетия, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

4) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на региональном уровне;

5) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия для разработки документов стратегического планирования;

6) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия;

7) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;

8) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Республики Ингушетия;

9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;

10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, разрабатываемым на региональном уровне, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

11) определяет уполномоченный орган;

12) определяет финансовый орган;

13) определяет орган, уполномоченный в области территориального развития;

14) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

4. Уполномоченный орган:

1) осуществляет разработку совместно с другими участниками стратегического планирования стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия и участвует в их реализации в рамках своей компетенции;

2) осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный и среднесрочный периоды;

3) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия в рамках своей компетенции;

4) обеспечивает координацию разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, плана мероприятий по её реализации, прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ Республики Ингушетия;

5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, реализуемых на территории Республики Ингушетия;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

5. Финансовый орган:

1) осуществляет разработку бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период;

2) обеспечивает координацию разработки и корректировки бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период;

3) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия в рамках своей компетенции;

4) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции;

5) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, реализуемых на территории Республики Ингушетия;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

6. Орган, уполномоченный в области территориального планирования:

1) обеспечивает подготовку схемы территориального планирования Республики Ингушетия и внесение в неё изменений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия;

2) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия в рамках своей компетенции;

3) участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции;

4) участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, реализуемых на территории Республики Ингушетия;

5) осуществляет мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

7. Органы исполнительной власти Республики Ингушетия:

1) разрабатывают и реализуют государственные программы Республики Ингушетия в рамках своей компетенции;

2) участвуют в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции;

3) участвуют в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, реализуемых на территории Республики Ингушетия;

4) осуществляют мониторинг реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

5) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

8. Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года N27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований:

1) определяют долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Ингушетия;

2) разрабатывают, рассматривают, утверждают (одобряют) и реализуют документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

3) осуществляют мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 6. Документы стратегического планирования

1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на региональном уровне и на уровне муниципальных образований.

2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на региональном уровне, относятся:

1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия;

2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:

а) прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период;

3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

б) государственные программы Республики Ингушетия;

в) схема территориального планирования Республики Ингушетия.

3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

4. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются:

1) на региональном уровне – Правительством Республики Ингушетия;

2) на уровне муниципального образования – органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

5. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 7. Государственная регистрация документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 8. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

1. Проекты документов стратегического планирования, разрабатываемые на региональном уровне и на уровне муниципальных образований Республики Ингушетия, выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на региональном уровне, определяются согласно полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального образования Республики Ингушетия, определяются органом местного самоуправления Республики Ингушетия.

3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разрабатываемого на региональном уровне и на уровне муниципального образования Республики Ингушетия, должны быть рассмотрены соответственно органом исполнительной власти Республики Ингушетия или органом местного самоуправления Республики Ингушетия, ответственным за разработку документа стратегического планирования.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне и на уровне муниципального образования Республики Ингушетия, их проекты подлежат размещению соответственно на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Ингушетия или органа местного самоуправления Республики Ингушетия, ответственного за разработку документа стратегического планирования, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 9. Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия

1. Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Ингушетия, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается на основе законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия с учетом других документов стратегического планирования Республики Ингушетия.

3. Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Ингушетия;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Ингушетия;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия, сроки и этапы реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

6) информацию о государственных программах Республики Ингушетия, утверждаемых в целях реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

7) иные положения, определяемые законами Республики Ингушетия.

4. Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия является основой для разработки государственных программ Республики Ингушетия, схемы территориального планирования Республики Ингушетия и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия.

5. Стратегия социально-экономического развития Республики Ингушетия утверждается постановлением Правительства Республики Ингушетия.  (В редакции Закона  Республики Ингушетия от 23.11.2016 № 39-рз)

6. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия определяется Правительством Республики Ингушетия.

 

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия.

2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Ингушетия с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

4. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Ингушетия;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Ингушетия на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Республики Ингушетия и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Ингушетия;

5) основные параметры государственных программ Республики Ингушетия;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Ингушетия;

7) иные положения, определенные Правительством Республики Ингушетия.

5. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период утверждается Правительством Республики Ингушетия.

6. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период определяется Правительством Республики Ингушетия.

 

Статья 11. Бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период

1. Бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период.

2. Внесение изменений в бюджетный прогноз Республики Ингушетия на долгосрочный период осуществляется с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период и принятого закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Ингушетия на долгосрочный период определяются постановлением Правительства Республики Ингушетия с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Республики Ингушетия на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия одновременно с проектом закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики Ингушетия на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением Правительства Республики Ингушетия в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Ингушетия;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Ингушетия на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Республики Ингушетия и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Ингушетия;

4) основные параметры государственных программ Республики Ингушетия;

5) иные положения, определенные Правительством Республики Ингушетия.

4. Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период одобряется Правительством Республики Ингушетия и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочный период.

5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период определяется Правительством Республики Ингушетия.

 

Статья 13. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия осуществляется по решению Правительства Республики Ингушетия.

3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия содержит:

1) этапы реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития Республики Ингушетия, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

3) показатели реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Ингушетия, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Ингушетия, указанных в стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия;

5) иные положения, определенные Правительством Республики Ингушетия.

4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия утверждается Правительством Республики Ингушетия.

5. Порядок разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия определяется Правительством Республики Ингушетия.

 

Статья 14. Государственные программы Республики Ингушетия

1. Государственные программы Республики Ингушетия разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия, определенными стратегией социально-экономического развития Республики Ингушетия с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Республики Ингушетия.

2. Государственные программы Республики Ингушетия утверждаются Правительством Республики Ингушетия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Перечень государственных программ Республики Ингушетия и порядок их разработки, реализации и оценки их эффективности утверждаются Правительством Республики Ингушетия.

4. В случае если на федеральном уровне утверждена и реализуется государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, может быть разработана аналогичная государственная программа Республики Ингушетия.

 

Статья 15. Схема территориального планирования Республики Ингушетия

Схема территориального планирования Республики Ингушетия разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Ингушетия и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.

 

Статья 16. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования

1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Республики Ингушетия, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. По решению органов местного самоуправления Республики Ингушетия могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах Республики Ингушетия стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

 

Статья 17. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования

1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.

2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

 

Статья 18. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования

1. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования на региональном уровне и на уровне муниципального образования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Законом.

2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития, являются:

1) на региональном уровне – ежегодный отчет Председателя Правительства Республики Ингушетия о результатах деятельности Правительства Республики Ингушетия, а также сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Ингушетия, подготовленный в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия;

2) на уровне муниципального образования – ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах своей деятельности либо о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на региональном уровне, определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия.

5. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования на уровне муниципального образования, определяются муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 19. Задачи и порядок осуществления контроля за реализацией документов стратегического планирования

1. Основными задачами контроля за реализацией документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия;

2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

4) оценка достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия;

5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия;

6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

2. Контроль за реализацией документов стратегического планирования на региональном уровне устанавливается в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия.

3. Контроль за реализацией документов стратегического планирования на муниципальном уровне устанавливается в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 20. Реализация документов стратегического планирования на региональном уровне

1. Реализация стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия. Положения стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия детализируются в государственных программах Республики Ингушетия с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Республики Ингушетия на долгосрочный период.

2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия и перечень государственных программ Республики Ингушетия включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия.

3. Государственные программы Республики Ингушетия, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия, определяются Правительством Республики Ингушетия и включаются в перечень государственных программ Республики Ингушетия.

4. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной программы Республики Ингушетия. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются Правительством Республики Ингушетия.

5. Правительство Республики Ингушетия готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия.

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Ингушетия от 8 января 1996 года N1-РЗ «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия», 1996, 18 января);

2) Закон Республики Ингушетия от 19 марта 2002 года N15-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2002, 23 марта);

3) Закон Республики Ингушетия от 28 мая 2008 года N8-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2008, 31 мая);

4) статью 1 Закона Республики Ингушетия от 3 октября 2011 года N29-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия в связи с принятием Закона Республики Ингушетия от 11 октября 2010 года N3-РЗП «О поправке к Конституции Республики Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2011, 6 октября).

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                Ю.Б. Евкуров

 

г. Магас

«28» марта 2016 года

N 9-РЗ


Информация по документу
Читайте также