Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 08.06.2009 № 24-РЗ

 

                                                8 июня 2009 года 24-РЗ

 

 

                               ЗАКОН

 

                       РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

 

          О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

 

 

       Принят
       Народным Собранием
       Республики Ингушетия                           28 мая 2009 года

 

 

  (В редакции Законов Республики Ингушетия от 29.09.2009 г. N 36-рз;

          от 13.02.2010 г. N 6-рз; от 03.06.2010 г. N 32-РЗ;

          от 30.10.2010 г. N 43-рз; от 31.05.2011 г. N 15-рз;

          от 04.07.2011 г. N 20-РЗ; от 07.09.2011 г. N 26-рз;

          от 03.10.2011 г. N 29-рз; от 08.02.2013 N 1-рз;

          от 31.10.2014 N 61-рз; от 30.03.2015 N 12-рз;

          от 31.03.2015 N 20-рз; от 07.05.2015 N 23-рз

          от 12.12.2015 N 64-рз; от 29.12.2016 N 58-РЗ)

 

       Закон  Республики  Ингушетия      муниципальных   выборах   в
Республике   Ингушетия"   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации, Федеральным законом от  12  июня  2002  года  N  67-ФЗ  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан   Российской   Федерации"   (далее   -   Федеральный   закон),
Федеральным  законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
(далее  -  Федеральный  закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в   Российской   Федерации"),   другими   федеральными
законами,  Конституцией  Республики  Ингушетия  и  законами Республики
Ингушетия содержит основные и  устанавливает  дополнительные  гарантии
реализации  гражданами  Российской  Федерации  конституционного  права
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Республики
Ингушетия.
       Настоящий   Закон    устанавливает    механизм    осуществления
избирательных  действий  при подготовке и проведении выборов органов и
должностных  лиц  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Республики Ингушетия.

 

       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       Статья 1. Основные принципы проведения муниципальных выборов

 

       1.  В  соответствии  с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  законами,  Конституцией  Республики Ингушетия и законами
Республики  Ингушетия,  уставами  муниципальных  образований  граждане
Российской   Федерации,   обладающие   на  день  голосования  активным
избирательным правом  на  территории  соответствующего  муниципального
образования     в    Республике    Ингушетия,    избирают    депутатов
представительных  органов  городских  округов,  городских  и  сельских
поселений, членов  выборного  органа местного самоуправления на основе
всеобщего  равного   и  прямого   избирательного   права   при  тайном
голосовании.          редакции     Закона    Республики    Ингушетия
от 07.05.2015 N 23-рз)
       2. Участие  гражданина  Российской  Федерации  в  муниципальных
выборах  является  свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать
воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к
участию  или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному
волеизъявлению.
       3.  Деятельность  избирательных  комиссий  при   подготовке   и
проведении   муниципальных  выборов,  подсчете  голосов,  установлении
итогов голосования и определении  результатов  выборов  осуществляется
открыто и гласно.
       4. Иностранные граждане, за исключением  случая,  указанного  в
части 12 статьи 5 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные
организации, международные  организации  и международные  общественные

движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного

агента,  не  вправе  осуществлять  деятельность,  способствующую  либо
препятствующую   выдвижению  кандидатов,  единых  списков  кандидатов,
избранию  зарегистрированных  кандидатов,   достижению   определенного
результата  на  выборах,  а  также  в   иных   формах   участвовать  в

избирательной   кампании.(В   редакции   Закона  Республики  Ингушетия
от 07.05.2015 N 23-рз)
       5. Муниципальные выборы  организуют  и  проводят  избирательные
комиссии.   Вмешательство   в   деятельность   комиссий   со   стороны
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается.

 

       Статья 2. Законодательство о муниципальных выборах в Республике
Ингушетия

 

       1. Правовую основу муниципальных выборов в Республике Ингушетия
составляют  Конституция  Российской Федерации, Федеральный закон, иные
федеральные законы и нормативные правовые акты  Российской  Федерации,
Конституция   Республики   Ингушетия,  настоящий  Закон,  иные  законы
Республики Ингушетия.
       В  случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  законами
Республики   Ингушетия,   настоящим  Законом,  органы  государственной
власти, органы местного самоуправления могут издавать иные нормативные
правовые   акты,   направленные  на  реализацию  положений  настоящего
Закона.
       2.    (Утратила    силу   -    Закон    Республики    Ингушетия

от 07.05.2015 N 23-рз)
       3.  В  случае  принятия  в  период       избирательной кампании
федерального   закона,   закона   Республики   Ингушетия,   содержащих
положения,  которыми  определяется  порядок  подготовки  и  проведения
муниципальных выборов, либо в случае внесения в этот период изменений,
касающихся порядка  подготовки  и  проведения  муниципальных  выборов,
указанные  закон  (законы)  и  изменения  применяются  к муниципальным
выборам, которые назначены после их вступления в силу.

 

       Статья 3. Термины и понятия, исчисление сроков

       Основные понятия и термины,  используемые  в  настоящем Законе,

применяются  в  том  же  значении,  что  и  в  Федеральном   законе  и

Федеральном   законе  «Об   общих   принципах   организации   местного

самоуправления в Российской Федерации».

(Статья в редакции Закона Республики Ингушетия от 07.05.2015 N 23-рз)

 

       Статья 4. Виды избирательных систем и условия их применения при
проведении муниципальных выборов

 

       1. Глава муниципального образования избирается представительным

органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных

конкурсной  комиссией  по  результатам конкурса, и возглавляет местную

администрацию.   (Часть   в   редакции   Закона  Республики  Ингушетия

от 07.05.2015 N 23-рз)

       В муниципальном образовании, имеющем  статус  поселения,  может

формироваться  исполнительно - распорядительный  орган,  возглавляемый

главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя

представительного органа муниципального образования. (Абзац дополнен -

Закон Республики Ингушетия от 29.12.2016 N 58-РЗ)

        2. Выборы  депутатов  представительного  органа муниципального
образования могут проводиться:
       1) по мажоритарной  системе  относительного  большинства  (если
выборы  признаны  состоявшимися и действительными, избранным считается
зарегистрированный  кандидат,  набравший  наибольшее   число   голосов
избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам);
       2)  по  пропорциональной  избирательной  системе  (если  выборы
признаны  состоявшимися  и  действительными, распределение депутатских
мандатов  осуществляется  между   списками   кандидатов,   выдвинутыми
избирательными   объединениями   по   единому  избирательному  округу,
пропорционально полученному числу голосов избирателей);
       3) по  смешанной  (мажоритарно-пропорциональной)  избирательной
системе  (если  выборы признаны состоявшимися и действительными, часть
депутатов от их установленной численности избирается  по  мажоритарной
системе  относительного  большинства,  остальные  депутатские  мандаты
распределяются между списками кандидатов по пропорциональной системе).
       3. Вид  избирательной  системы,  применяемой  при  формировании
выборного   органа   местного   самоуправления,  определяется  уставом
муниципального образования в соответствии с  установленными  настоящей
статьей видами избирательных систем.
       4.Избирательная система,   которая   применяется при проведении

выборов депутатов представительного  органа в конкретном муниципальном

образовании, определяется    уставом    муниципального   образования в

соответствии с установленными  настоящим  Законом видами избирательных

систем.

При  проведении  выборов  депутатов   представительного  органа,

городского   округа  с  численностью 20 и более депутатов  применяется

пропорциональная   избирательная  система либо смешанная избирательная

система. При этом в случае применения смешанной избирательной  системы

не  менее   половины   депутатских   мандатов   в   таком   избираемом

представительном   органе,   городского  округа  распределяются  между

списками   кандидатов,   выдвинутыми   избирательными   объединениями,

пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков

кандидатов.         редакции     Закона     Республики     Ингушетия

от 07.05.2015 N 23-рз)

       Если  уставом  муниципального   образования   (за  исключением,

городского  округа  с  численностью депутатов представительного органа

муниципального образования 20 и более) не установлен вид избирательной

системы, применяемой при выборах депутатов  представительного   органа

муниципального  образования,  либо устав,  муниципального  образования

отсутствует,  то  выборы  депутатов  представительного  органа  такого

муниципального образования  проводятся по мажоритарной   избирательной

системе  относительного  большинства  по  одномандатным  избирательным

округам.            редакции     Закона     Республики     Ингушетия

от 07.05.2015 N 23-рз)

       Если уставом  городского  округа  с  численностью  20  и  более

депутатов  представительного  органа  муниципального  образования   не

установлен   вид   избирательной  системы,  применяемой  при   выборах

депутатов представительного органа  муниципального  образования,  либо

установлен  вид избирательной системы, не предусмотренный  для выборов

депутатов  представительного  органа  соответствующего  муниципального

образования в соответствии с настоящим Законом, либо устав  городского

округа с численностью  20 и более  депутатов  представительного органа

муниципального   образования   отсутствует,   то    выборы   депутатов

представительного органа такого муниципального образования  проводятся

по  пропорциональной  избирательной  системе.  (Абзац дополнен - Закон

Республики Ингушетия от 29.12.2016 N 58-РЗ)

       5.  В  случае  применения  при  проведении  выборов   депутатов
представительного    органа   муниципального   образования   смешанной
(мажоритарно-пропорциональной)   избирательной   системы    количество
депутатов  представительного  органа,  избираемых по мажоритарной и по
пропорциональной   системам,   определяется   уставом   муниципального
образования.

       6. При  проведении  выборов депутатов  представительных органов

поселений (за  исключением      городских      округов) с численностью

населения  менее  3000  человек,   а   также  представительных органов

поселений  (включая   представительные   органы   городских округов) с

численностью    менее    15    депутатов    применяется   мажоритарная

избирательная система    относительного  большинства.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 08.02.2013 N 1-рз)

       7. В  случае,  если   в   избираемом   на муниципальных выборах

представительном  органе  муниципального образования часть депутатских

мандатов   распределяется   между   списками   кандидатов,  выдвинутых

политическими  партиями,  их   региональными  отделениями   или  иными

структурными    подразделениями,    пропорционально    числу   голосов

избирателей, полученных каждым из списков   кандидатов,  распределению

между указанными  списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских

мандатов.           редакции     Закона     Республики     Ингушетия

от 08.02.2013  N  1-рз; от 31.10.2014 N 61-рз)

 

       7.    Порядок    применения    видов    избирательных    систем
устанавливается настоящим Законом.

 

       Статья 5. Всеобщее равное и прямое избирательное право

 

       1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста  18  лет,
вправе   избирать   депутатов   представительного   органа   и   главу
муниципального образования, а также членов выборного  органа  местного
самоуправления.
     Депутатом   представительного    органа  местного  самоуправления

может быть  избран  гражданин  Российской  Федерации, достигший 18 лет.

Выборным  должностным  лицом местного самоуправления может быть избран

гражданин  Российской  Федерации,  достигший 21 года. (В   редакции

Закона Республики Ингушетия от 13.02.2010 г. N 6-рз)
       2. Гражданин Российской Федерации, который  достигнет  на  день
голосования  18  лет,  вправе  участвовать в предусмотренных настоящим
Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях.
       3. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на  равных
основаниях.
       В  случае,  если   на   выборах   в   представительные   органы
муниципальных  образований образуются округа с разным числом мандатов,
каждый  избиратель  имеет  число  голосов,  равное   числу   мандатов,
подлежащих  распределению  в  избирательном округе с наименьшим числом
мандатов, либо один голос.
       4.  Гражданин  Российской  Федерации  при  соблюдении  условий,
установленных настоящей статьей, имеет право избирать, быть избранным,
независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,   происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений,  принадлежности  к  общественным  объединениям,  а
также других обстоятельств.
       5. Активным  избирательным  правом  обладает  гражданин,  место
жительства    которого   расположено   в   пределах   соответствующего
избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации  вне
его  места  жительства  на  территории соответствующего муниципального
образования во время проведения в округе, в котором расположено данное
место  жительства,  муниципальных  выборов не может служить основанием
для лишения его права на участие в выборах.
       6.  Граждане   Российской   Федерации   голосуют   на   выборах

непосредственно  за кандидатов (списки кандидатов). (В редакции Закона

Главы Республики Ингушетия от 31.03.2015 N 20-рз)

       7.  Голосование  на  муниципальных  выборах  является   тайным,
исключающим   возможность   какого-либо  контроля  за  волеизъявлением
гражданина.
       8.  Не  имеет  права  избирать  и  быть   избранным   гражданин
Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся
в местах лишения свободы по приговору суда.

       9.  Не  имеют   права   быть   избранными  граждане  Российской

Федерации:

       1) осужденные к лишению свободы за  совершение  тяжких и  (или)

особо тяжких преступлений и имеющие на  день  голосования  на  выборах

неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

       2)  осужденные  к   лишению   свободы  за   совершение   тяжких

преступлений,  судимость  которых  снята или  погашена, - до истечения

десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

       3) осужденные  к  лишению  свободы  за  совершение особо тяжких

преступлений,  судимость  которых  снята  или погашена, - до истечения

пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

       4) осужденные   за   совершение   преступлений   экстремистской

направленности,    предусмотренных   Уголовным   кодексом   Российской

Федерации,  и  имеющие  на  день  голосования  на  выборах  неснятую и

непогашенную  судимость  за  указанные преступления, если на таких лиц

не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей части;

       5)  подвергнутые  административному  наказанию   за  совершение

административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29

Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

если  голосование  на выборах  состоится до окончания срока, в течение

которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

       6) в  отношении  которых  вступившим  в   силу   решением  суда

установлен  факт  нарушения  ограничений,  предусмотренных  пунктом  1

статьи    56   Федерального   закона,   либо    совершения   действий,

предусмотренных  подпунктом  «ж»  пункта  7 и подпунктом «ж»  пункта 8

статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо  действия

совершены  до  дня  голосования  на  выборах  в течение установленного

уставом срока полномочий представительного органа, в которое назначены

выборы. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 61-рз)

       9.1. Если срок действия ограничений  пассивного  избирательного

права,  предусмотренных  пунктами  2  и  3  части  9 настоящей  части,

истекает  в  период  избирательной  кампании  до  дня  голосования  на

выборах,  гражданин,  пассивное  избирательное  право   которого  было

ограничено,  вправе  в  установленном  законом порядке быть выдвинутым

кандидатом  на  этих  выборах. (В редакции Закона Республики Ингушетия

от 31.10.2014 N 61-рз)

       9.2.  Если   деяние,   за   совершение   которого  был  осужден

гражданин,  в  соответствии  с  новым  уголовным законом не признается

тяжким  или   особо   тяжким   преступлением,   действие   ограничений

пассивного  избирательного  права,  предусмотренных  пунктами  1    3

части  9  настоящей части, прекращается со дня вступления в силу этого

уголовного   закона.      редакции   Закона   Республики   Ингушетия

от 31.10.2014 N 61-рз)

       9.3.  Если  тяжкое  преступление,  за  совершение  которого был

осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается

особо  тяжким  преступлением  или  если  особо тяжкое преступление, за

совершение  которого  был  осужден  гражданин,  в соответствии с новым

уголовным  законом   признается   тяжким   преступлением,  ограничения

пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 2 и 3  части

9 настоящей части, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или

погашения   судимости.      редакции   Закона  Республики  Ингушетия

от 31.10.2014 N 61-рз)

       10. Если в отношении гражданина Российской Федерации вступило в
силу   решение   суда  о  лишении  его  права  занимать  муниципальные
должности в течение определенного срока, этот гражданин не может  быть
зарегистрирован   кандидатом   в   депутаты  представительного  органа
муниципального образования, кандидатом на  должность  члена  выборного
органа   местного   самоуправления,   кандидатом  на  должность  главы
муниципального образования, если голосование на выборах  состоится  до
истечения указанного срока.
       11. Ограничения пассивного избирательного  права,  связанные  с
нахождением   места  жительства  гражданина  Российской  Федерации  на
определенной территории Российской  Федерации,  включая  требования  к
продолжительности  и  сроку проживания гражданина Российской Федерации
на  данной   территории,   устанавливаются   Конституцией   Российской
Федерации.
       12. На основании международных договоров Российской Федерации и
в  порядке,  установленном  федеральным законодательством, иностранные
граждане,  постоянно  проживающие   на   территории   соответствующего
муниципального  образования,  имеют право избирать и быть избранными в
органы  местного  самоуправления,  участвовать  в  иных  избирательных
действиях  на  указанных  выборах  на  тех же условиях, что и граждане
Российской Федерации.
       13.  Не  имеют  права  быть  избранными   граждане   Российской
Федерации,  имеющие  гражданство  иностранного государства либо вид на
жительство или  иной  документ,  подтверждающий  право  на  постоянное
проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства.  Указанные  граждане  вправе  быть  избранными  в  органы
местного   самоуправления,   если   это   предусмотрено  международным
договором Российской Федерации.

 

       Статья 6. Назначение муниципальных выборов

 

       1. Муниципальные выборы  назначаются  представительным  органом
муниципального образования.
       2.  Днем     голосования   на    выборах   в  органы   местного

самоуправления является  второе  воскресенье  сентября года, в котором

истекают сроки  полномочий  указанных  органов или депутатов указанных

органов, за  исключением     случаев,    предусмотренных   статьей  10

Федерального   закона.      редакции   Закона  Республики  Ингушетия

от 08.02.2013 N 1-рз)

       Полномочия депутата представительного  органа  соответствующего
муниципального  образования  прекращаются  одновременно с прекращением
полномочий этого  представительного  органа,  за  исключением  случаев
досрочного    прекращения    полномочий    депутата,   предусмотренных
действующим   законодательством,    регулирующим    статус    депутата
представительного органа муниципального образования.
       Абзац  3    (  Исключен   -   Закон    Республики     Ингушетия

от 08.02.2013 N 1-рз)

       3. Голосование на выборах    может   быть   назначено только на

воскресенье. Не допускается    назначение   голосования  на  нерабочий

праздничный день, на  предшествующий  ему  день, на день, следующий за

нерабочим  праздничным  днем,  и  на  воскресенье, которое объявлено в

установленном  порядке    рабочим   днем.   Если   второе  воскресенье

сентября, на которое   должны    быть   назначены  выборы, совпадает с

нерабочим праздничным  днем,  или  предшествующим  ему днем, или днем,

следующим за нерабочим   праздничным   днем,  либо  второе воскресенье

сентября объявлено   в   установленном   порядке  рабочим днем, выборы

назначаются  на  третье воскресенье сентября. (Часть в редакции Закона

Республики Ингушетия от 08.02.2013 N 1-рз)
       4. Решение о назначении выборов должно быть  принято  не  ранее
чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение
о назначении выборов подлежит официальному опубликованию  в  средствах
массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
       В случае досрочного  прекращения  полномочий  представительного
органа  муниципального  образования,  досрочные  выборы  проводятся  в
соответствии  со  статьей  10  Федерального закона. (В редакции Закона
Республики Ингушетия от 07.05.2015 N 23-рз)
       5. Если представительный орган  муниципального  образования  не
назначит  выборы в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а
также   если   представительный   орган   муниципального   образования
отсутствует,  выборы  назначаются  организующей  выборы  избирательной
комиссией, определяемой в качестве таковой в соответствии с  частью  5
статьи  9  настоящего  Закона,  не  позднее  чем  за  70  дней  до дня
голосования.  Решение  избирательной  комиссии  о  назначении  выборов
публикуется   не   позднее   чем   через   7  дней  со  дня  истечения
установленного  частью   4   настоящей   статьи   срока   официального
опубликования решения о назначении выборов.
       6. Если соответствующая избирательная комиссия  не  назначит  в
установленный   частью   5  настоящей  статьи  срок  выборы  депутатов
представительного     органа    муниципального    образования,    либо
если   такая  избирательная  комиссия  отсутствует  и  не  может  быть
сформирована в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Законом,  выборы
назначаются в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального  закона.
(В редакции Закона Республики Ингушетия от 07.05.2015 N 23-рз)

       7. Устав муниципального образования должен содержать положение,
согласно  которому  основные  выборы  органов местного самоуправления,
проводимые после досрочных выборов, должны быть  назначены  на  второе
воскресенье  сентября   года,  в  котором  истекают  полномочия органа
местного  самоуправления   или  депутата    представительного   органа
муниципального  образования,  избранных на досрочных выборах. (Часть в
редакции Закона Республики Ингушетия от 08.02.2013 N 1-рз)
        8. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного

муниципального  образования должны быть проведены не позднее чем через

шесть месяцев со дня его создания.

 

       Статья 7. Гласность при подготовке и  проведении  муниципальных
выборов

 

       1.  Все  нормативные  акты  органов  государственной  власти  и
органов   местного   самоуправления,   непосредственно   связанные   с
подготовкой  и  проведением  муниципальных  выборов,   публикуются   в
государственных   и  муниципальных  периодических  печатных  изданиях,
другие  решения  указанных  органов,   непосредственно   связанные   с
подготовкой  и  проведением  муниципальных  выборов,  публикуются либо
доводятся до всеобщего сведения иным путем.
       2.  Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с
подготовкой   и   проведением  муниципальных  выборов,  публикуются  в
муниципальных  периодических печатных изданиях на безвозмездной основе
либо  доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются
в  иные  средства  массовой  информации в полном объеме не позднее чем
через  два  дня  после  их  принятия.  При опубликовании (доведении до

сведения)   решений  избирательных  комиссий,  содержащих  сведения  о

кандидатах,  не  подлежат  публикации серия и номер паспорта кандидата

или  документа,  заменяющего  паспорт  гражданина,  дата  его  выдачи,

наименование   или   код   органа,  выдавшего  паспорт  или  документ,

заменяющий  паспорт  гражданина,  а  вместо  адреса  места  жительства

кандидата  указывается  наименование  субъекта  Российской  Федерации,

района,  города  или иного населенного пункта, где находится его место

жительства. (В      редакции      Закона      Республики     Ингушетия

от 07.09.2011 г. N 26-рз)
       3. На всех  заседаниях  избирательной  комиссии,  а  также  при
подсчете голосов избирателей и осуществлении избирательными комиссиями
работы  со  списками  избирателей,   с   избирательными   бюллетенями,
протоколами   об   итогах   голосования  вправе  присутствовать  члены
вышестоящих   комиссий   и   работники   их    аппаратов,    кандидат,
зарегистрированный   данной   либо   вышестоящей  комиссией,  или  его
доверенное лицо,  уполномоченный  представитель  или  доверенное  лицо
избирательного   объединения,   единый   список   кандидатов  которого
зарегистрирован данной либо вышестоящей  комиссией,  или  кандидат  из
указанного  единого  списка.  Для присутствия на заседаниях комиссии и
при осуществлении ею работы с  указанными  избирательными  документами
указанным  лицам  не  требуется  дополнительное  разрешение.  Комиссия
обязана  обеспечить  оповещение  и  возможность   свободного   доступа
указанных  лиц  на  свои заседания и в помещение, в котором проводится
подсчет  голосов  избирателей,  осуществляется  работа  с   указанными
избирательными   документами.   На  всех  заседаниях  комиссии  и  при
осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете
голосов   избирателей   вправе  присутствовать  представители  средств
массовой информации.
       4.  С  момента  начала  работы  участковой  комиссии   в   день
голосования,  а  также  в  дни  досрочного  голосования и до получения
сообщения  о  принятии  вышестоящей  комиссией  протокола  об   итогах
голосования,  а  равно  при  повторном подсчете голосов избирателей на
избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 3
настоящей  статьи,  а  также  наблюдатели, иностранные (международные)
наблюдатели.
       5.  При  проведении  муниципальных  выборов  зарегистрированным
кандидатом,        избирательным       объединением,       выдвинувшим
зарегистрированного   кандидата    (зарегистрированных    кандидатов),
избирательным    объединением,    зарегистрировавшим   единый   список
кандидатов, могут быть назначены наблюдатели. Наблюдателями  не  могут
быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные
лица   субъектов    Российской    Федерации    (руководители    высших
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации),  главы  местных  администраций,  лица,  находящиеся  в  их
непосредственном  подчинении,  судьи,  прокуроры,  члены избирательных
комиссий с правом решающего голоса.
       6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели  вправе
присутствовать   в  участковых  и  иных  избирательных  комиссиях  при
проведении ими  голосования    том  числе  досрочного  голосования),
установлении  итогов  голосования,  определении  результатов  выборов,
составлении  соответствующих  протоколов  об  итогах  голосования,   о
результатах   выборов,   а   также   при  повторном  подсчете  голосов
избирателей.
       7.  Полномочия   наблюдателя   должны   быть   удостоверены   в
направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом
или  его  доверенным  лицом,  избирательным   объединением,   интересы
которых  представляет  данный  наблюдатель.  В направлении указываются
фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер
избирательного  участка,  наименование  избирательной  комиссии,  куда
наблюдатель  направляется,  а  также  делается  запись  об  отсутствии
ограничений,  предусмотренных  частью  5  настоящей  статьи.  Указание
каких-либо  дополнительных  сведений  о  наблюдателе,   а   в   случае
направления   наблюдателя   кандидатом,   его   доверенным   лицом   и
проставление  печати  не  требуется.  Направление  действительно   при
предъявлении  паспорта  или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Предварительное уведомление о направлении  наблюдателя  не  требуется.
Наблюдатель  вправе  представить  избирательной  комиссии номер своего
контактного телефона, который должен быть внесен в сведения  о  лицах,
присутствовавших   при   проведении   голосования,   подсчете  голосов
избирателей и составлении протокола об итогах голосования, результатах
выборов.
       8. Документ, указанный в части 7 настоящей статьи,  может  быть
предъявлен  в  участковую избирательную комиссию в период, указанный в
части 4 настоящей  статьи,  в  избирательную  комиссию  муниципального
образования  или  окружную  избирательную комиссию в период досрочного
голосования либо  в  период  с  начала  голосования  на  избирательных
участках  до  окончания составления протокола об итогах голосования на
соответствующей территории.  При  этом  не  допускается  одновременное
осуществление   полномочий   наблюдателя   в  помещении  избирательной
комиссии, помещении  для  голосования  двумя  и  более  наблюдателями,
представляющими   интересы   одного   зарегистрированного   кандидата,
избирательного объединения.
       9. Наблюдатели вправе:
       1) знакомиться  со  списками  избирателей,  реестром  заявлений
(обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
       2) находиться  в  помещении  для  голосования  соответствующего
избирательного  участка  в  день голосования, а также в дни досрочного
голосования в любое время в период,  указанный  в  части  8  настоящей
статьи;
       3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
       4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для
голосования;
       5) наблюдать за подсчетом числа  граждан,  внесенных  в  списки
избирателей,    избирательных    бюллетеней,   выданных   избирателям,
погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать  за  подсчетом  голосов
избирателей  на  избирательном  участке  на  расстоянии  и в условиях,
обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных  бюллетенях
отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным
избирательным бюллетенем при подсчете голосов  избирателей;  наблюдать
за   составлением   избирательной   комиссией   протокола   об  итогах
голосования и иных документов в период, указанный в части 8  настоящей
статьи;
       6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии,
а  в  случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и
замечаниями по вопросам организации голосования;
       7)  знакомиться  с  протоколами  соответствующей  избирательной
комиссии,  нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о
результатах выборов и приложенными  к  ним  документами,  получать  от
соответствующей  избирательной  комиссии  заверенные  копии  указанных
протоколов и документов;
       8) носить  нагрудный  знак  с  обозначением  своего  статуса  и
указанием  своих  фамилии,  имени и отчества, а также фамилии, имени и
отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного
объединения,  направивших  наблюдателя  в  избирательную комиссию, при
этом величина и толщина шрифта, которым нанесена информация о фамилии,
имени   и  отчестве  зарегистрированного  кандидата  или  наименовании
избирательного объединения, не может быть больше чем у иной информации
на нагрудном знаке;
       9)  обжаловать  в  порядке,  установленном   законодательством,
действия  (бездействие)  избирательной комиссии в вышестоящие комиссии
либо в суд;
       10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в
соответствующих избирательных комиссиях.
       10. Наблюдатель не вправе:
       1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
       2) расписываться за избирателя, в том числе по его  просьбе,  в
получении избирательных бюллетеней;
       3) заполнять  за  избирателя,  в  том  числе  по  его  просьбе,
избирательные бюллетени;
       4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
       5) принимать  непосредственное  участие  в  проводимом  членами
избирательной    комиссии   с   правом   решающего   голоса   подсчете
избирательных бюллетеней;
       6)  совершать  действия,  препятствующие  работе  избирательной
комиссии;
       7) проводить агитацию среди избирателей;
       8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной
комиссией.
       11. Представители средств массовой информации, принимая участие
в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе:
       1) присутствовать на заседаниях комиссий;
       2) знакомиться с протоколом участковой  избирательной  комиссии
об  итогах  голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах
голосования,  о  результатах  выборов,  в  том   числе   составляемыми
повторно,   получать   от  соответствующей  комиссии  копии  указанных
протоколов и приложенных к ним документов;
       3) присутствовать на  агитационных  мероприятиях,  освещать  их
проведение;
       4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в
дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

 

       Статья 8.  Недопустимость  участия  в  избирательных  кампаниях
иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

 

       Ограничение  участия  в   муниципальных   выборах   иностранных
граждан,   лиц   без   гражданства   и   иностранных  юридических  лиц
устанавливается Федеральным законом и статьей 1 настоящего Закона.

 

     Статья  9.  Система  и  статус  избирательных   комиссий   при

                 подготовке и проведении муниципальных выборов

 

       1. Подготовку  и  проведение  муниципальных  выборов  депутатов

осуществляют:

       1) избирательная комиссия муниципального образования;

       2) окружные избирательные комиссии;

       3) участковые избирательные комиссии.

(Часть в редакции Закона Республики Ингушетия от 07.05.2015 N 23-рз)

       2. При подготовке и проведении муниципальных выборов  депутатов

избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей

для окружных и участковых избирательных комиссий,  а  каждая  окружная

избирательная    комиссия    является   вышестоящей   для   участковых

избирательных комиссий, образованных  на  территории  соответствующего

избирательного округа.

       3.  (Утратила    силу    -    Закон     Республики    Ингушетия

от 07.05.2015 N 23-рз)

       4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

по  решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия,  принятому на

основании  обращения  представительного  органа  этого  муниципального

образования, могут возлагаться  на  территориальную  комиссию  или  на

участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

В случае создания вновь образованного  муниципального  образования,  а

также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального

образования  полномочия  избирательной комиссии данного муниципального

образования  по  решению  Избирательной комиссии Республики  Ингушетия

могут быть возложены на территориальную избирательную  комиссию.  Если

на   территории   муниципального   образования   образуется  несколько

территориальных    избирательных    комиссий, полномочия избирательной

комиссии  муниципального  образования  могут быть возложены на одну из

них. (В редакции Закона Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 61-рз)

       5. Если на  территории  муниципального  образования  образованы

несколько  территориальных  избирательных  комиссий,  в исключительных

случаях  по  решению  Избирательной  комиссии  Республики   Ингушетия,

принятому   по   обращению   представительного  органа  муниципального

образования, согласованному с избирательной  комиссией  муниципального

образования  (при  ее наличии в данном муниципальном образовании), и с

учетом   высокой   численности   зарегистрированных   избирателей    в

соответствующем     муниципальном     образовании,     иных    условий

территориальные  избирательные  комиссии могут осуществлять полномочия

окружных   избирательных   комиссий   при   подготовке   и  проведении

муниципальных   выборов   депутатов,  выступая в качестве  вышестоящей

избирательной  комиссии   по   отношению   к  участковым избирательным

комиссиям, образованным на соответствующей территории, и нижестоящей –

по отношению  к  избирательной  комиссии  муниципального образования.

(В редакции Закона Республики Ингушетия от 07.05.2015 N 23-рз)

       В  указанных  случаях  окружные   избирательные   комиссии   не

формируются.

       6. В соответствии с Федеральным законом  совмещение  комиссиями

полномочий  по  подготовке  и  проведению  выборов  различных  уровней

возможно по решению  комиссии,  организующей  выборы  на  определенной

территории,   которое   принято   на   основании  обращения  комиссии,

организующей выборы на части этой территории.

(Абзац утратил силу - Закон Республики Ингушетия от 07.05.2015 N 23-рз)

       7. В случае образования на территории избирательного округа при

проведении   муниципальных  выборов  депутатов  одного  избирательного

участка по решению избирательной комиссии  муниципального  образования

функции    участковой    избирательной    комиссии   может   выполнять

соответствующая окружная избирательная комиссия.

       В  указанном  случае  участковая  избирательная   комиссия   не

формируется.

       8. При проведении муниципальных выборов депутатов, в том  числе

дополнительных,   избирательная  комиссия  муниципального  образования

вправе принять решение о выполнении ею функций  одной  или  нескольких

окружных избирательных комиссий.

       В  указанном  случае  соответствующие  окружные   избирательные

комиссии не формируются.

       9. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при

подготовке   и   проведении   муниципальных   выборов  устанавливаются

Федеральным законом,  настоящим  Законом,  иными  законами  Республики

Ингушетия, уставами муниципальных образований.

       10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции

рассматривать   поступившие   к  ним  в  ходе  избирательной  кампании

обращения о нарушении федеральных законов, настоящего  Закона  и  иных

законов  Республики Ингушетия, проводить проверки по этим обращениям и

давать лицам, направившим обращения, письменные ответы  в  пятидневный

срок,  но  не  позднее  дня, предшествующего дню голосования, а в день

голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В

случае,  если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной

проверки, решения по ним принимаются не позднее  чем  в  десятидневный

срок.  Если  в обращении содержатся факты нарушений закона кандидатом,

избирательным  объединением,  то  указанные  кандидат,   избирательное

объединение   или   их   уполномоченные   представители   должны  быть

незамедлительно оповещены о  поступлении  такого  обращения  и  вправе

давать объяснения по существу обращения.

       11. Избирательные комиссии  вправе,  в  том  числе  в  связи  с

обращениями,  указанными  в  части  10  настоящей статьи, обращаться с

представлением о  проведении  соответствующих  проверок  и  пресечении

нарушений  федеральных  Законов,  настоящего  Закона  и  иных  Законов

Республики   Ингушетия    в    правоохранительные    органы,    органы

исполнительной  власти, которые в соответствии с федеральными законами

обязаны  принять  установленные  Законом  меры  по   пресечению   этих

нарушений  в  пятидневный  срок,  а при получении представления за 5 и

менее дней до дня голосования - не позднее  дня,  предшествующего  дню

голосования,  а  в  день  голосования  или  в  день, следующий за днем

голосования, - немедленно. При этом указанные органы в соответствии  с

федеральными   Законами   незамедлительно  информируют  о  результатах

рассмотрения представления обратившуюся избирательную  комиссию.  Если

факты,  содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки,

указанные меры  принимаются  не  позднее  чем  в  десятидневный  срок.

Избирательные  комиссии  вправе  направлять  предложения об устранении

нарушений  законодательства   Российской   Федерации   о   выборах   в

государственные  органы,  органы местного самоуправления, общественные

объединения, организации всех форм собственности, которые обязаны дать

ответ  на  указанное  предложение в порядке и сроки, указанные в части

19 настоящей статьи.

       12. В случае нарушения кандидатом,  избирательным  объединением

Федерального  Закона избирательная комиссия муниципального образования

вправе   вынести   этим    кандидату,    избирательному    объединению

предупреждение,   которое  доводится  до  сведения  избирателей  через

средства массовой информации либо иным способом.

       13.   Избирательные   комиссии   обеспечивают    информирование

избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о

ходе  избирательной   кампании,   о   кандидатах,   зарегистрированных

кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.

       14. Решения  вышестоящей  избирательной  комиссии,  принятые  в

пределах  ее  компетенции,  обязательны  для нижестоящих избирательных

комиссий.

       15. Решение избирательной комиссии, противоречащее  федеральным

законам,  настоящему  Закону  и иным законам Республики Ингушетия либо

принятое  с  превышением  установленных  полномочий,  подлежит  отмене

вышестоящей избирательной комиссией или судом.

       При этом  вышестоящая  избирательная  комиссия  вправе  принять

решение  по  существу  вопроса или направить нижестоящей избирательной

комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы  на

повторное  рассмотрение.  В  случае,  если  нижестоящая  избирательная


Информация по документу
Читайте также