Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 17.12.1997 № 20-РЗ

 
                                                                   
                                 Закон                             
                         Республики Ингушетия                      


                                     Утратил силу - Закон Республики
                                   Ингушетия от 11.12.2009 г. N 59-рз

        Об управлении государственной собственностью Республики    
                             Ингушетия                             

 (В редакции Законов Республики Ингушетия от 25.06.2001 г. N 9-РЗ;
                     от 18.02.2002 г. N 11-РЗ)


    Принят Народным
    Собранием - Парламентом
    Республики Ингушетия 13 ноября 1997 года


       Раздел I Общие положения

     Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

       1. Арбитражный управляющий - лицо,  назначаемое  арбитражным
судом,  которому  передаются функции внешнего управления имуществом
должника.
       2. Аренда - основанное  на  договоре  возмездное,  временное
владение  и  пользование  или временное пользование государственным
имуществом Республики Ингушетия.
       3. Арендодатель государственного имущества - республиканский
орган  по  управлению  государственным  имуществом  в  пределах его
компетенции либо государственное унитарное предприятие  в  случаях,
установленных законодательством.
       4. Арендатор - физическое или юридическое лицо,  принимающее
возмездное   временное   владение   и   пользование  или  временное
пользование государственное имущество Республики Ингушетия.
       5.  Балансодержатель  -  юридическое  лицо,  у  которого  на
балансе  находится  сдаваемое  в  аренду  государственное имущество
Республики  Ингушетия,  который  несет  бремя  его   содержания   в
соответствии   с  договором  хозяйственного  ведения,  оперативного
управления  или   иным   договором,   предусмотренным   действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Ингушетия,
отвечающее за его сохранность  и  использование  в  соответствии  с
правилами технической эксплуатации.
      6. Внешнее управление имуществом должника - реорганизационная
процедура,  направленная  на продолжение деятельности предприятия -
должника и назначаемая арбитражным  судом  по  заявлению  должника,
собственника  предприятия  -  должника или кредитора (кредиторов) и
осуществляемая путем передачи функций по управлению предприятием  -
должником арбитражному управлению.
      7.  Добровольная  ликвидация   предприятия   -   должника   -
внесудебная   процедура  ликвидации  несостоятельного  предприятия,
осуществляемая по соглашению между его собственником и  кредиторами
под контролем кредиторов.
      8.  Договор  аренды  -  соглашение  между   арендодателем   и
арендатором об установлении, изменении или прекращении возмездного,
временного  владения  и  пользования  или  временного   пользования
государственным имуществом Республики Ингушетия.
      9. Долгосрочные инвестиции - инвестиции на срок более года из
республиканского   или   федерального   бюджета,   выделенные   для
Республики Ингушетия.
      10. Конкурсный управляющий - лицо, осуществляющее  конкурсное
производство.
      11. Неудовлетворительная структура баланса - такое  состояние
имущества  и  обязательства  должника,  когда  за счет имущества не
может быть обеспечено своевременное выполнение  обязательств  перед
кредиторами  в  связи с недостаточной степенью ликвидации имущества
должника.
      12. Пакеты акций - акции акционерных обществ, закрепленные  в
собственности   Республики   Ингушетия   в  соответствии  с  планом
приватизации.
      13. Предприятие-должник - предприятие, которое  не  выполняет
или  в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед
кредитором.
      14.   Санация   -    реорганизационная    процедура,    когда
собственником  предприятия-должника,  кредитором  или  иными лицами
оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.
      15. Доверительное управление - передача собственником  своего
имущества  в  доверительное управление другому лицу (доверительному
управляющему).
      16. Казна Республики Ингушетия  -  средства  республиканского
бюджета  и  иное  государственное  имущество,  не  закрепленное  за
государственными предприятиями и учреждениями.
      17. Унитарное  предприятие  -  коммерческая  организация,  не
наделенная    правом   собственности   на   закрепленное   за   ней
собственником имущество.

     Статья   2.   Государственная    собственность    Республики
Ингушетия.
      1.  Государственной   собственностью   Республики   Ингушетия
(далее-республиканская    собственность)    признается   имущество,
находящееся  в  собственности  Республики   Ингушетия,   правомочия
собственника    в    отношении    которого    осуществляют   органы
государственной власти Республики Ингушетия.
      2.   При   осуществлении   правомочий   собственника   органы
государственной  власти  Республики  Ингушетия  приобретают права и
несут обязанности от имени Республики Ингушетия  в  пределах  своей
компетенции,  устанавливаемой  Конституцией   Республики Ингушетия,
настоящим Законом и актами, определяющими статус этих органов
      (Статья    в    редакции    Закона    Республики    Ингушетия
от 18.02.2002 г. N 11-РЗ)

     Статья 3. Право республиканской собственности.
      1. В республиканской собственности находятся:
      средства  республиканского  бюджета   Республики   Ингушетия,
страховых  резервных  и  иных  государственных  внебюджетных фондов
Республики Ингушетия;
      имущество    республиканских    государственных     унитарных
предприятий и учреждений;
      имущество  республиканских  органов  государственной  власти,
иных государственных органов Республики Ингушетия.
      2. В республиканской собственности могут находиться:
      земельные участки;
      ценные бумаги;
      доли в хозяйственных обществах (товариществах);
      имущество,  находящееся  на  балансе  хозяйственных  обществ,
созданных  в процессе приватизации республиканского имущества, и не
вошедшее в их уставные капиталы;
      здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории
и культуры республиканского значения;
      иное имущество, созданное или приобретенное за  счет  средств
республиканского  бюджета  и  государственных  внебюджетных  фондов
Республики Ингушетия, средств республиканских унитарных предприятий
и  учреждений,  а также имущество, приобретенное по иным основаниям
в соответствии с законодательством.
      3.  Если  иное  не   установлено   законом   или   договором,
республиканской  собственностью  являются плоды, продукция, доходы,
полученные   от    использования    имущества,    находящегося    в
республиканской собственности.
      4.  Республиканская   собственность   может   находиться   за
пределами Республики Ингушетия.
      5.  Управление  и  распоряжение  имуществом,  находящимся   в
республиканской   собственности,   могут   осуществлять   Президент
Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия,  а  также
уполномоченные  законами  Республики  Ингушетия, указами Президента
Республики  Ингушетия,  постановлениями  Правительства   Республики
Ингушетия  органы  исполнительной  власти  Республики  Ингушетия, а
также граждане и юридические лица
      (Статья    в    редакции    Закона    Республики    Ингушетия
от 18.02.2002 г. N 11-РЗ)

     Статья 4. Формы реализации прав собственника в отношении
имущества Республики Ингушетия

      Права   собственника   в   отношении   Республики   Ингушетия
реализуются в следующих формах:
      -  отчуждения,  в  том  числе  безвозмездной   передачи,   за
исключением случаев приватизации, мены;
      -   закрепления   на   праве   хозяйственного   ведения   или
оперативного   управления   за   государственными  предприятиями  и
учреждениями;
      - сдачи в аренду;
      - передачи в доверительное управление;
      - ликвидации или реорганизации юридического лица;

      - проведения процедур несостоятельности (банкротства);
      -  приобретения  за  счет  средств  республиканского  бюджета
имущества  (в  том  числе  акций,  долей,  паев)  в государственную
собственности Республики Ингушетия;
      -  контрольно-ревизионных  функций,  связанных   с   анализом
эффективности  использования  имущества,  принадлежащего Республике
Ингушетия, в том числе  контроля  за  деятельностью  инвестиционных
фондов,  других  участников  фондового  рынка,  а также защиты прав
акционеров;
      - разработки и реализации программы  приватизации  Республики
Ингушетия;

     Статья 5. Республиканский орган по управлению государственным
имуществом

      1. Управление и распоряжение  государственной  собственностью
Республики   Ингушетия   осуществляет   республиканский   орган  по
управлению  государственным  имуществом,  создаваемый  в  структуре
органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
      2. Статус, права и  обязанности  республиканского  органа  по
управлению   государственным   имуществом   определяются  настоящим
Законом и положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.
      3.  Финансирование  республиканского  органа  по   управлению
государственным имуществом осуществляется:
      - в части обеспечения  выполнения  государственной  программы
приватизации  по  нормативам  отчислений  от  средств приватизации,
определенным действующим законодательством;
      - в части обеспечения выполнения  процедур  несостоятельности
(банкротства)   по   предприятиям,   относящимся   к  собственности
Республики    Ингушетия,    согласно    нормативам,    утверждаемым
Правительством Республики Ингушетия;
      - в части реализации прав  собственника  из  республиканского
бюджета.

      Раздел II Государственные унитарные предприятия, учреждения и
акционерные общества с долей государственного имущества

     Статья 6. Учреждение и ликвидация государственных унитарных
предприятий

      1. Государственные унитарные предприятия Республики Ингушетия
создаются,  реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства
Республики  Ингушетия  в  соответствии  с   настоящим   Законом   и
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и Республики
Ингушетия.
      2. Государственное унитарное предприятие Республики Ингушетия
считается  созданным  с  момента  его  государственной регистрации.
Данные  государственной  регистрации  государственных   предприятий
включаются в единый реестр юридических лиц.
      3. Государственное унитарное предприятие Республики Ингушетия
считается  ликвидированным  после  внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц

     Статья 7. Имущество государственных унитарных предприятий
Республики Ингушетия

      1. Имущество государственных унитарных предприятий Республики
Ингушетия    является   собственностью   Республики   Ингушетия   и
закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
      2.   Имущество   государственного   унитарного    предприятия
Республики   Ингушетия  формируется  за  счет  средств,  выделяемых
целевым  назначением  из   республиканского   бюджета,   имущества,
передаваемого  из  республиканской  казны,  прибыли  от собственной
предпринимательской деятельности и иных источников, в  соответствии
с действующим законодательством и уставом предприятия.
      3.   Имущество   государственного   унитарного    предприятия
Республики    Ингушетия    может   формироваться   за   счет   иных
государственных  предприятий,  отнесенных  в   ходе   разграничения
государственной  собственности к собственности Республики Ингушетия
в установленном законодательством порядке.
      4.  Пределы  прав  Правительства   Республики   Ингушетия   в
отношении   имущества,   находящегося   в   хозяйственном   ведении
государственных   унитарных   предприятий   Республики   Ингушетия,
устанавливаются    Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,
настоящим   Законом   и   уставом    государственного    унитарного
предприятия.

     Статья 8. Права органов исполнительной власти Республики
Ингушетия в управлении государственными унитарными предприятиями

      Подведомственность  государственных   унитарных   предприятий
соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Республики
Ингушетия устанавливается Правительством  Республики  Ингушетия.  В
отношении подведомственных предприятий органы исполнительной власти
в  рамках  их  компетенции,  установленной  актами,   определяющими
статус этих органов, осуществляют следующие полномочия:
      - утверждение устава предприятия, который должен  включать  в
себя определение предмета и целей деятельности предприятий, а также
иные требования, установленные законодательством;
      -    абзац;(Исключен    -    Закон    Республики    Ингушетия
от 25.06.2001 г. N 9-РЗ)
      -  установление  особых  условий  коммерческой   деятельности
предприятия  (ценовая  политика,  объемы  обязательных поставок для
государственных  нужд,  план-заказ  и   др.)   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации,   нормативными   актами
Республики Ингушетия и уставом предприятия;
      - принятие иных решений в соответствии с  настоящим  Законом,
законодательством  Российской  федерации,  Республики  Ингушетия  и
уставом предприятия.
      Республиканский   орган   по    управлению    государственным
имуществом   в   отношении  государственных  унитарных  предприятий
осуществляет следующие полномочия:
      -   формирование   имущества   государственного    унитарного
предприятия   и   уставного  фонда  в  соответствии  со  статьей  7
настоящего Закона и действующим законодательством;
      - согласование устава;
      -  исполнение  решений  об  их  создании,   реорганизации   и
ликвидации;
      - выдачу разрешений на продажу закрепленного за  предприятием
движимого   и   недвижимого   имущества,  относящегося  к  основным
средствам, сдачу его в аренду, в залог, на внесение  его,  а  также
иного  закрепленного  за  предприятием  имущества в качестве вклада
(пая) в  уставный  (складочный)  капитал  хозяйственных  обществ  и
товариществ,   а  также  на  иные  формы  распоряжения  имуществом,
принадлежащим  предприятию   на   праве   хозяйственного   ведения,
предусмотренные в уставе предприятия;
      - осуществление контроля за сохранностью и использованием  по
назначению имущества предприятия;
      -  заключение   договоров   с   государственными   унитарными
предприятиями  об  использовании  ими  имущества,  закрепленного на
праве хозяйственного ведения.

     Статья 9. Финансирование деятельности государственного
унитарного предприятия

      1. Источниками  финансирования  деятельности  государственных
унитарных предприятий являются:
      - прибыль от реализации товаров, работ, услуг;
      - выделяемые целевым назначением средства из республиканского
бюджета  (субсидии,  дотации,  компенсации).  Выделение предприятию
средств  из  республиканского  бюджета  осуществляется  по  решению
Правительства   Республики   Ингушетия.   Указанные   средства   на
финансирование      государственных      унитарных      предприятий
предусматриваются  в  республиканском бюджете отдельной строкой. Не
использованные по истечении года  бюджетные  ассигнования  подлежат
возврату в республиканский бюджет;
      - заемные денежные средства коммерческих банков,  предприятий
(коммерческое    кредитование)   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
      2.  Ежеквартально   государственное   унитарное   предприятие
представляет  республиканскому органу по управлению государственным
имуществом   и   органу   исполнительной   власти,   которому   оно
подведомственно, отчет о финансово-хозяйственной деятельности.

     Статья 10. Государственное учреждение

      1.   Государственное   учреждение   владеет,   пользуется   и
распоряжается  государственным  имуществом  Республики Ингушетия на
праве оперативного управления.
      2.  Государственное   учреждение   действует   на   основании
законодательства   Российской  Федерации,  Республики  Ингушетия  и
учредительных документов (положения или устава).
      3. Финансирование государственных  учреждений  осуществляется
за счет средств республиканского бюджета.
      4. Государственным учреждениям, за исключением  тех,  которые
выполняют  управленческие  функции, в соответствии с учредительными
документами   может   быть   предоставлено    право    осуществлять
предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей,
ради которых учреждения созданы, и соответствует этим целям.
      5.  Если  в   соответствии   с   учредительными   документами
учреждению   предоставлено  право  осуществлять  приносящую  доходы
деятельность,  то  доходы,  полученные  от  такой  деятельности,  и
приобретенное   за   счет   этих   доходов  имущество  поступают  в
самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на  отдельном
балансе.
      6.  Учреждение  не  вправе  отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним  имуществом  и  имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
      7. Республика Ингушетия несет субсидиарную ответственность по
обязательствам  государственного учреждения при недостаточности его
денежных средств.

     Статья 11. Создание, ликвидация и реорганизация
государственного учреждения

      Государственное   учреждение   создается,   ликвидируется   и
реорганизуется  по  решению Правительства Республики Ингушетия либо
по  согласованию  с  ним  соответствующим  органом   исполнительной
власти, которому данное учреждение подведомственно.

     Статья 12. Учреждение и ликвидация акционерных обществ с
государственным участием

      Акционерные общества с государственным участием учреждаются и
ликвидируются    в   соответствии   с   правилами,   установленными
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  "Об
акционерных обществах", иными законами Российской Федерации.

      Раздел III
      Управление    государственной    собственностью    Республики
Ингушетия

     Статья 13. Права Правительства Республики Ингушетия в
управлении акционерными обществами и коммерческими предприятиями с
государственным участием

      1.  Правом  распоряжения  принадлежащими  государству  долями
участия  (паями и акциями) предприятий, относящихся к собственности
Республики Ингушетия, обладает Правительство  Республики  Ингушетия
через   республиканский   орган   по   управлению   государственным
имуществом.
      2.  Республиканский  орган  по   управлению   государственным
имуществом     самостоятельно    определяет    формы    и    методы
государственного воздействия на хозяйствующие субъекты через  акции
(доли,   паи),   принадлежащие   государству,   в   соответствии  с
действующим законодательством.
      3. Пакеты акций (в том числе контрольный пакет акций либо все
акции)  акционерных обществ, находящиеся в собственности Республики
Ингушетия,  обеспечивают  соответствующим  республиканским  органам
право   участия   в   органах   управления   акционерных   обществ.
Представителями   Республики   Ингушетия   в   органах   управления
акционерных   обществ,  акции  которых  находятся  в  собственности
Республики Ингушетия,  являются  государственные  служащие  и  иные
специалисты,    порядок    назначения    которых   регламентируется
действующим законодательством.
      4. Решение о назначении представителей Республики Ингушетия в
органы  управления  акционерных  обществ, акции которых находятся в
собственности  Республики  Ингушетия,  принимается  республиканским
органом по управлению государственным имуществом.
      5. Представители  Республики  Ингушетия  обязаны  в  порядке,
установленном  Правительством Республики Ингушетия, согласовывать с
республиканским органом по управлению государственным имуществом  и
отраслевым  органом  исполнительной  власти проекты решений органов
управления  акционерных  обществ,  которые  они  будут  вносить   и
поддерживать,  либо  свое  будущее голосование по проектам решений,
предложенным  другими  членами   органов   управления   акционерных
обществ.
      6.  Нарушения  представителями Республики Ингушетия в органах
управления   акционерных   обществ,   акции   которых  находятся  в
собственности    Республики   Ингушетия,   установленного   порядка
согласования  проектов решений и голосования по проектам решений, а
также   в   случае  совершения  действий  в  нарушение  результатов
согласования   и   решений  Правительства  Республики  Ингушетия  и
соответствующих     органов     исполнительной     власти    влекут
ответственность     в     порядке,     установленном    действующим
законодательством. (В    редакции   Закона   Республики   Ингушетия
от 25.06.2001 г. N 9-РЗ)
      7. Представители Республики Ингушетия  в  органах  управления
акционерных   обществ,  акции  которых  находятся  в  собственности
Республики Ингушетия,  представляют  не  реже  двух  раз  в  год  в
порядке,   установленном  законодательством  Российской  Федерации,
отчеты о деятельности соответствующих акционерных обществ.

     Статья 14. Приватизация объектов государственной собственности
на территории Республики Ингушетия

      1. Приватизация  объектов  государственной  собственности  на
территории  Республики  Ингушетия  осуществляется  в соответствии с
действующим законодательством.
      2.   В   соответствии   с    действующим    законодательством
республиканский  орган  по  управлению  государственным  имуществом
временно,  до  момента  продажи   или   передачи   закрепленных   в
государственной  собственности  пакетов  акций  в управление органу
исполнительной власти, владеет долями участия  (паями,  акциями)  в
капитале  акционерных  обществ  (товариществ),  предприятий  и иных
объектов  государственной  собственности  Республики  Ингушетия   и
осуществляет  в  этот  период  полномочия  собственника  в  органах
управления    предприятий    в    соответствии    с     действующим
законодательством и учредительными документами предприятий.
      3. В течение всего  периода  пока  республиканский  орган  по
управлению  государственным имуществом является владельцем "Золотой
акции"  (в  части  акционерных  обществ,   созданных   в   процессе
приватизации),  он  обладает  правом  вето  на  принятие решений об
изменении организационно-правовой формы акционерного общества.
      4.   В   случае   истечения   срока   закрепления   акций   в
государственной  собственности и при наличии заявки на приватизацию
ранее закрепленного пакета акций Правительство Республики Ингушетия
вправе  принимать  решения  о продлении закрепления указанных акций
или их части в государственной собственности на срок до трех лет.
      5. Правительство Республики  Ингушетия  имеет  право  принять
решение   о   досрочной   продаже  пакетов  акций,  закрепленных  в
государственной собственности Республики Ингушетия.

     Статья 15. Ценные бумаги и долгосрочные инвестиции

      1. Координация деятельности профессиональных участников рынка
ценных  бумаг,  эмитентов  и  защита  прав акционеров на территории
Республики   Ингушетия   осуществляются   территориальным   органом
федерального органа по рынку ценных бумаг (далее - комиссия).
      2. Территориальный орган федерального органа по рынку  ценных
бумаг  контролирует  выпуск  и  обращение ценных бумаг, выпускаемых
органом  государственной  власти  Республики  Ингушетия   в   целях
привлечения инвестиций.
      Выполнение     инвестиционных     программ     контролируется
республиканским органом по управлению государственным имуществом.
      3. Формами управления ценными бумагами могут быть:
      - непосредственное участие в управлении акционерного общества
через представителей в составе директоров;
      - продажа акций на коммерческом или инвестиционном конкурсе;
      - передача в доверительное управление.
      4.  Республиканский  орган  по   управлению   государственным
имуществом  может  передавать доли участия (паи, акции) акционерных
обществ  (товариществ)  в  доверительное  управление  физическим  и
юридическим   лицам  с  учетом  их  компетенции  в  соответствии  с
договором.
      5.  Республиканский  орган  по   управлению   государственным
имуществом  может приобретать по поручению Правительства Республики
Ингушетия доли участия (паи, акции) в капитале акционерных  обществ
(товариществ), развитие которых определяется задачами необходимости
структурной перестройки народного хозяйства  Республики  Ингушетия,
защиты   природной   среды,   развития   региона,   за  исключением
акционерных   обществ   (товариществ),    созданных    в    порядке
преобразования государственных и муниципальных предприятий.

     Статья 16. Аренда государственного имущества

      1. Аренда допускается во всех  отраслях  народного  хозяйства
Республики    Ингушетия    и    может   применяться   и   отношении
государственного имущества Республики Ингушетия.
      2. В аренду могут  быть  переданы  предприятия,  организации,
структурные   единицы   предприятий,   производства,   цеха,   иные
подразделения предприятий,  организаций  как  единые  имущественные
комплексы  производственных  фондов  и  других ценностей, отдельные
здания, помещения,  включая  нежилые  помещения  в  жилых  домах  и
встроенно-пристроенные    помещения,    сооружения,   оборудование,
транспортные средства, инвентарь, инструмент,  другие  материальные
ценности.
      3.  Право  сдачи  в   аренду   недвижимого   государственного
имущества  Республики  Ингушетия  и  движимого на срок более одного
года принадлежит:
      -  республиканскому  органу  по  управлению   государственным
имуществом;
      -  с   согласия   республиканского   органа   по   управлению
государственным имуществом - государственным унитарным предприятиям
Республики Ингушетия, основанным на праве хозяйственного ведения.
      4.   Контроль   за   сохранностью   переданного   в    аренду
государственного  имущества  Республики  Ингушетии  возлагается  на
балансодержателя - юридическое лицо, у которого сдаваемое в  аренду
имущество находится на балансе.
      5.   Арендаторами   государственного   имущества   Республики
Ингушетия  могут  выступать  юридические лица и граждане Российской
Федерации,    лица   без   гражданства,   совместные   предприятия,
международные  объединения  и  организации  с участием российских и
иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и
граждане. (В      редакции      Закона     Республики     Ингушетия
от 25.06.2001 г. N 9-РЗ)
      6.  Основным  документом,  регламентирующим   взаимоотношения
сторон  при  сдаче  в  аренду государственного имущества Республики
Ингушетия,  является  договор  аренды,   заключенный   на   началах
добровольности и равноправия сторон.
      Договор аренды,  заключенный  без  согласия  республиканского
органа  по  управлению государственным имуществом, в случаях, когда
такое  согласование  предусмотрено  действующим  законодательством,
является недействительным.
      7. Размер арендной платы  устанавливается  по  договоренности
сторон  в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами
Республики Ингушетия.
      (Пункт     исключен     -    Закон    Республики    Ингушетия
от 25.06.2001 г. N 9-РЗ)
      8.  Республиканский  орган  по   управлению   государственным
имуществом   обеспечивает   своевременное  и  качественное  ведение
документов  по  аренде,  контроль  сроков  и  размеров  поступления
арендной  платы  в  соответствующий  бюджет,  учет государственного
имущества Республики Ингушетия, контроль за выполнением  договорных
обязательств,   в   том   числе   за  использованием  имущества  по
назначению, организацию претензионной работы по договору аренды.
      (Пункт     исключен     -    Закон    Республики    Ингушетия
от 25.06.2001 г. N 9-РЗ)

     Статья 17. Проведение процедур несостоятельности (банкротства)

      1. В целях реализации государственной  политики  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве)  предприятий республиканский орган
по  управлению   государственным   имуществом   наделяется   правом
представлять  от имени республики интересы собственника при решении
вопросов   о   несостоятельности   (банкротстве)    государственных
предприятий,  находящихся  в  собственности Республики Ингушетия, а
также предприятий и организаций, в капитале  которых  имеется  доля
собственности Республики Ингушетия.
      2.   В   рамках   предоставленного   права   по    делам    о
несостоятельности (банкротстве) республиканский орган по управлению
государственным имуществом осуществляет следующие функции:
      1) рассмотрение финансового состояния предприятий и  принятие
решения  с  неплатежеспособности  и  неудовлетворительной структуре
баланса;
      2) принятие обязательного для предприятия-должника решения  о
внесении   таким   предприятием   в  арбитражный  суд  заявления  о
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
      3)  внесение  в  арбитражный  суд  ходатайства  о  проведении
внешнего  управления  имуществом предприятия-должника, о проведении
его санации;
      4)  представление  в  арбитражный  суд  заключения  по  плану
проведения внешнего управления имуществом должника;
      5)   утверждение   решения    о    добровольной    ликвидации
предприятия-должника.
      Республиканский   орган   по    управлению    государственным
имуществом   может  заключить  договор  с  территориальным  органом
федерального органа по делам о  несостоятельности  (банкротстве)  о
передаче ему этих функции.
      3. Для  определения  неудовлетворительной  структуры  баланса
неплатежеспособных  предприятий республиканский орган по управлению
государственным имуществом  в  своей  деятельности  руководствуется
соответствующими нормативными правовыми актами.
      4.  Республиканский  орган  но   управлению   государственным
имуществом  выступает  от имени республики в качестве кредитора при
решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий  вне
зависимости   от   формы   собственности   в   случае  неисполнения
предприятиями обязательств по платежам в республиканский бюджет или
внебюджетные фонды.
      5.  Территориальный  орган федерального органа по финансовому
оздоровлению   и   банкротству   организует  подбор,  подготовку  и
аттестацию   лиц   для   назначения   арбитражными   и  конкурсными
управляющими. (В     редакции     Закона    Республики    Ингушетия
от 25.06.2001 г. N 9-РЗ)
      6. Предприятия, органы исполнительной власти и их должностные
лица  обязаны  по  запросу  республиканского  органа  по управлению
государственным   имуществом   предоставлять   документы   и   иную
информацию,  необходимую  для  осуществления  функций  по  делам  о
несостоятельности (банкротстве) предприятий.
      7.   При   продаже   государственных   предприятий-должников,
находящихся  в  собственности Республики Ингушетия, республиканский
орган  по  управлению  государственным  имуществом  руководствуется
соответствующими нормативными правовыми актами.
      8. Средства от продажи предприятий-должников,  находящихся  в
собственности  Республики  Ингушетия, распределяются по нормативам,
утвержденным Правительством Республики Ингушетия.

     Статья 18. Анализ эффективности использования государственной
собственности Республики Ингушетия

      1. Учет собственности Республики Ингушетия  осуществляется  в
реестре   собственности  Республики  Ингушетия  (далее  -  реестр).
Обязанности по ведению реестра осуществляет  республиканский  орган
по управлению государственным имуществом.
      2. Основными задачами ведения  реестра  являются  хранение  и
актуализация  характеристик  объектов,  относящихся к собственности
Республики  Ингушетия,  получение  на  этой  основе  управленческой
информации  для  контроля  и  анализа  эффективности  использования
собственности республики в разрезе отраслей экономики.
      3. Для обеспечения  ведения  реестра  предприятия  всех  форм
собственности, имеющие государственную долю (паи, акции) в уставных
капиталах   свыше   25   процентов,    обязаны    представлять    в
республиканский орган по управлению государственным имуществом:
      1) учредительные документы;
      2) балансы предприятий и другую финансовую отчетность;
      3) данные о размере  имущества  предприятия  и  его  денежных
средствах.
      4. Контрольно-ревизионные функции по вопросу эффективности
      использования собственности Республики Ингушетия возлагаются:
      1) на контрольно-ревизионное управление Министерства финансов
Российской  Федерации по республике Ингушетия в части использования
средств государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
      2) на республиканский  орган  по  управлению  государственным
имуществом в части использования собственности Республики Ингушетия
предприятиями и учреждениями;
      3) на республиканский орган  по  охране  окружающей  среды  и
природным   ресурсам   в   соответствии   с   предоставленными  ему
действующим законодательством полномочиями.

      РАЗДЕЛ IV Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Закона

      Должностные лица органов государственной власти, руководители
государственных   унитарных   предприятий,   учреждений   и  других
организаций,   уполномоченных   органами   государственной   власти
Республики   Ингушетия,   представители   собственника   в  советах
директоров  акционерных   обществ   и   органах   управления   иных
хозяйственных  обществ и товариществ за нарушение настоящего Закона
несут    ответственность    в    соответствии     с     действующим
законодательством.

      РАЗДЕЛ V Заключительные положения

     Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вступает в силу со  дня  его  официального
опубликования.
      2. Нормативные правовые акты  Республики  Ингушетия  подлежат
приведению  в  соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок
со дня вступления его в силу.




      Президент
      Республики Ингушетия Р. АУШЕВ
      г.Назрань
      17 декабря 1997 г.
      №20-РЗ

Информация по документу
Читайте также